Защита двигателей — как выбрать

Нужна ли защита двигателя?

Защита моторного отсека автомобиля — лист из металла или другого прочного материала, который имеет особую форму, подходящую для определённой машины. Он крепится на днище автомобиля, уберегая ходовую систему от повреждений, которые могут быть вызваны препятствиями, грязью, пылью и жидкостями на дороге.

Чаще всего в защите картера двигателя нуждаются внедорожники, которые часто ездят по пересечённой местности. Также в пластине нуждаются машины с низким клиренсом и те, которые эксплуатируются в суровых условиях. Полноценная защита картера отличается от того, что устанавливают многие производители — она имеет высокую прочность и надёжность.

На защиту картера двигателя не распространяются государственные стандарты. Из-за отсутствия контроля над такой важной деталью многие водители отказываются от установки пластины по той или иной причине. Это также позволяет машиностроительным компаниям комплектовать свои автомобили слабой, а иногда и декоративной пластиной.

Несмотря на то что назначение пластины для днища моторного отсека понятное и простое, выбор защиты требует знания отличий деталей из того или иного материала. Желательно, чтобы пластина соответствовала ряду общих требований, а также подходила для конкретного автомобиля и условий, в которых он эксплуатируется.

На современном рынке существует множество предложений пластин для днища моторного отсека. Их главное отличие — материал производства. Каждый вид имеет свои преимущества и недостатки. Выбор между ними происходит в зависимости от требований и бюджета.

Стальные элементы защиты картера являются самыми распространёнными. Причина их популярности — хорошая надёжность, ремонтопригодность и доступная стоимость. Стальную пластину легко починить, а стандартная толщина 2–3 миллиметра позволяет уберечь ходовую часть от большинства препятствий на дороге.

Защита картера Volkswagen Passat B6

Стальная защита картера двигателя для Volkswagen Passat B6

К недостаткам стальных элементов относится склонность к коррозии. Они быстро покрываются ржавчиной, которая со временем приводит к серьёзным дефектам. От этого воздействия не защищает даже антикоррозионное покрытие.

Срок эксплуатации стальной пластины зависит от стиля вождения, частоты поездок, качества дорожного покрытия и температуры окружающей среды. В среднем, элемент служит в течение трёх-четырёх лет.

Двухмиллиметровая защита подходит для всех автомобилей, тогда как трёхмиллиметровая предназначена для некоторых внедорожников — она более тяжёлая и её сложнее ремонтировать.

Алюминий

Помимо стальной, также существует алюминиевая защита картера двигателя. Эти два вида пластин не имеют ничего общего. В первую очередь, алюминиевая защита стоит примерно в 4 раза больше, чем стальная. Обычно алюминиевые пластины имеют толщину 5 миллиметров, но по весу они идентичны двухмиллиметровым стальным.

Этот вид пластин имеет ряд преимуществ в эксплуатации. Жёсткость алюминия позволяет выполнить всю защитную систему в виде одного элемента — её просто снимать и устанавливать. Кроме того, эти пластины не создают искр при контакте с какой-либо поверхностью, что сводит к нулю огнеопасность их использования.

Защита двигателя из алюминия

Защита картера двигателя из алюминия

Недостатком алюминиевой защиты является её склонность к окислению. Несмотря на то что этот тип коррозии не влияет на техническое состояние, портится внешний вид пластины. Изредка окисляются крепления листа, что затрудняет его снятие. Также алюминиевые элементы отличаются высокой стоимостью.

Предлагаем ознакомиться:  Как ввести должностные инструкции для работающих сотрудников

Нержавеющая сталь

Аналог стальных пластин, который не подвержен коррозии. Как правило, нержавеющую защиту производят штучно, так как процесс изготовления является сложным и тяжёлым. Пластины из этого материала имеют высокую стоимость.

Защита картера из нержавейки

Защита картера двигателя из нержавеющей стали

К преимуществам защиты из нержавеющей стали относятся привлекательный внешний вид, устойчивость к коррозии и высокая прочность. Чаще всего эти пластины устанавливают на дорогие внедорожники

Эти пластины сочетают в себе преимущества алюминиевых и нержавеющих. Титан — лёгкий металл, который почти не подвержен окислению.

Недостатком титановой защиты является её высокая цена. Его разумно устанавливать только на дорогие автомобили. Титановые пластины, как и нержавеющие, производятся штучно.

Защита картера - титан

Титановая защита картера двигателя

Защита картера двигателя из композита — второй по популярности тип пластин. Наиболее распространённым является стеклопластиковый вариант. Технология производства подразумевает соединение нескольких слоёв материалов с различными свойствами, комбинация которых позволяет достичь желаемых свойств.

Композитные пластины имеют высокую прочность. Кроме того, стоимость элементов этого типа зависит от конкретной разновидности, поэтому можно подобрать защиту любой ценовой категории. Дешевле всего обойдётся стеклоткань. Дороже — кевлар.

Защита картера - композит

Защита картера двигателя из композитного материала

Недостатками всех композитных пластин являются возможная токсичность при сильном нагревании, а также цена, которая растёт по мере увеличения качества защиты. Кроме того, на массовом рынке встречается много бракованных композитных пластин, так как технология их производства довольно сложна.

Уделять внимание защите поддона картера двигателя приходится прежде всего из-за плохого дорожного покрытия – а это большая проблема российских дорог. Грамотно установленная защита не позволит электросистеме автомобиля повредиться.

Картер двигателя может находиться слишком низко. Это касается машин с низким клиренсом – для таких ТС, к сожалению, характерны многие из основных неисправностей ДВС.

Отметим и побочное положительное свойство защиты. Она затрудняет доступ к электропроводке авто. Как следствие, угнать машину злоумышленникам оказывается значительно сложнее – невозможно перекусить провод соединяет аккумулятор с сигнализацией.

Из чего изготавливают защиту

Вопрос о том, какую защиту картера выбрать, не дает покоя многим автовладельцам. Ее изготавливают из самых разных материалов – стали, нержавейки, титана, алюминия и композитных материалов, таких как углепластик или стеклопластик. Все они обладают различными свойствами, и автовладельцы нередко задаются вопросом, какая защита картера лучше.

Стальная защита картера двигателя нашла наибольшее распространение. В первую очередь, это обуславливается ее дешевизной, она стоит дешевле любой другой. При этом стальная защита неплохо справляется со своей главной задачей: благодаря высокой прочности она надежно оберегает картер от ударов. Как правило, ее толщина составляет 2 мм.

Встречается в магазинах и усиленная стальная защита, ее толщина достигает 3 мм. Ее применяют на внедорожниках, которые постоянно эксплуатируются в особо сложных условиях. Весит она больше, легко выдерживает сильные удары, но восстановить деформированный лист своими руками значительно сложнее. Главный враг стальной защиты – коррозия, поражающая, прежде всего, места крепления.

Нержавейка

Защита из нержавеющей стали по своим характеристикам ничем не отличается от обычной стальной. Единственное е преимущество – коррозионная устойчивость и более презентабельный внешний вид. Правда, и стоит она гораздо дороже. В качестве альтернативного варианта, многие водители устанавливают обычную стальную защиту, а спереди крепят декоративную накладку из нержавейки, добиваясь, таким образом, привлекательного внешнего вида автомобиля без лишних затрат.

Предлагаем ознакомиться:  Как правильно выбрать вид спорта для ребенка

Алюминиевая

Алюминиевая защита стоит значительно дороже стальной из-за высокой стоимости самого металла. К ее преимуществам можно отнести высокую жесткость, благодаря которой она не деформируется, и большой срок службы. Немаловажным является и тот факт, что алюминий не искрит при ударе о препятствие, так что вероятность случайного возгорания моторного отсека практически сводится к нулю. Кроме того, вес такой защиты меньше, чем у стальной.

Есть у алюминиевого защитного листа и недостатки. Прежде всего – цена, второй – отсутствие ребер жесткости, третий недостаток заключается в том, что алюминий окисляется на воздухе, и через некоторое время выглядит такая защита не очень красиво. Закиснуть могут и крепежные болты в местах соприкосновения с алюминием, из-за этого может возникнуть проблема с тем, чтобы снять защиту.

Композитная

Композитная защита поддона картера изготавливается из композитных материалов, таких как стеклопластик или углепластик. Ее несомненным достоинством является небольшой вес, а также то, что она не подвержена коррозии и достаточно надежно защищает картер от ударов.

Недостатков же у нее намного больше, и в совокупности они перекрывают достоинства. После сильных точечных ударов на листе возникают сколы или даже трещины, отремонтировать которые невозможно, т.е. она приобретается на один раз, а потом, скорее всего, потребует замены. К тому же композитная защита (карбоновая, пластиковая, кевларовая) плохо проводит тепло и может стать причиной перегрева двигателя, при этом ее стоимость очень высока, особенно это касается изделий из кевлара.

Титановая

Пожалуй, лучшим материалом для защиты поддона картера двигателя является титан. Он объединяет в себе все преимущества остальных материалов:

  • высокую прочность;
  • устойчивость к коррозии и окислению;
  • малый вес.

Титановая защита имеет единственный недостаток, по сравнению с остальными своими конкурентами – она очень дорого стоит.

Защита картера двигателя может быть выполнена из различных материалов – таких, как:

  • пластик;
  • сталь;
  • алюминий;
  • металл;
  • композит.

Наиболее популярной считается стальная защита картера двигателя. Металл надёжно защищает поверхность от повреждений. Сталь отлично подходит для сохранения исправности коробки передачи. Толщина материала составляет от двух до трех миллиметров. Трехмиллиметровое устройство ставят обычно на внедорожники.

Широко применяется и нержавеющая сталь. Эксперты считают, что такой материал отличается надежностью и прочностью и – что немаловажно – не подлежит коррозии. Также нержавеющий щит со временем не утрачивает привлекательный внешний вид.

Алюминий имеет высокую жёсткость, благодаря чему автомобиль надёжно защищён. Алюминиевое устройство практически не подлежит деформации. С ним и риск возгорания в подкапотном пространстве снижается.

Эффективной является и композитная защита. Такое устройство выполняется из углепластика, карбона, стекловолокна и других материалов. Несмотря на малый вес, композит обладает высокой прочностью. При установке защиты картера двигателя автовладельцы могут применить подобный автощит без ущерба для экстерьера транспортного средства.

Пластиковая защита, плюсы и минусы

Защита картера из стеклопластика не отличается особой распространенностью, так как появились данные материалы сравнительно недавно. Стеклопластик является полимерным материалом, в состав которого входят полиэфирные компоненты и армированные стеклянные нити. Он способен принимать установленные формы и, при этом, оставлять неизменными свои прочностные свойства, именно поэтому он практически идеально подходит для создания защиты картера.

Неоспоримый плюс стеклопластика — его антикоррозионная стойкость. Ему не страшны соли и прочие химикаты на дорогах. Также он довольно упругий, поэтому не подвергается вмятинам. Благодаря своей волокнистой структуре, стеклопластик также отличается шумоизолирующими свойствами. Единственным минусом стеклопластика является его цена — такая защита очень дорого стоит, в результате чего ее устанавливают только обладатели презентабельных и дорогостоящих автомобилей.

Предлагаем ознакомиться:  Прыщи у взрослых причины проблемы и способы защиты кожи летом

Стальной лист толщиной в три миллиметра является самым недорогим и распространенным материалом для защиты картера мотора. У него есть несколько преимуществ, первый из которых — неоспоримая прочность. Такая защита даже на существенной скорости оберегает картер от повреждений. Помимо этого, сталь является относительно дешевой, что не менее важно.

Стоит отметить, что защиту картера из стали изготавливают двумя основными методами — холодным и горячим. Горячекатаная сталь обойдется вам примерно на 25 процентов дешевле, чем холоднокатаная, однако у нее не такие прочностные характеристики, соответственно, она обеспечит вам менее надежную защиту. Основным недостатком стальной защиты является ее вес, который может достигать десяти килограммов.

Использование автоброни имеет свои плюсы и минусы. К достоинствам можно отнести следующие:

  • Поддон картера надёжно защищён – причем не только от повреждений, но и от грязи.
  • Отсутствует шум из-под капота.

Как выбрать защиту картера

В первую очередь, нужно определиться, в каких дорожных и погодных условиях, а также при каком стиле езды будут использоваться пластины. Каждому водителю подойдёт свой тип материала защиты.

Необходимо выяснить желаемую толщину пластины. Этот параметр зависит от материала производства и назначения элемента. Толщина во многом влияет на степень защиты.

Также важным критерием является вес платины. Слишком тяжёлые листы на лёгких автомобилях могут привести к значительному снижению динамики.

Другой важный параметр — качество, которое обеспечивает тот или иной производитель. Рекомендуется приобретать пластины у известных дилеров, а устанавливать у опытных мастеров. В таком случае защита будет наиболее надёжной.

Последний параметр — стоимость пластины. В зависимости от бюджета, водитель может рассчитывать на разные типы и вариации защиты картера двигателя. Следует отметить, что один из самых популярных типов — пластины из стали — имеют доступную цену.

Выбирать защиту картера двигателя стоит в соответствии с рекомендациями производителя. Стоит обращать внимание на:

  • Толщину и вес пластины. При установке тяжелого листа на легкий автомобиль существует вероятность значительного снижения динамики.
  • Производитель. Дорогостоящее изделие от известной фирмы имеет больший срок службы.
  • Наличие отверстия с заглушкой — чтобы замена моторного масла была возможной. В процессе смены жидкости защиту вовсе не потребуется снимать.
  • Способ крепления.

Также обязательно стоит учитывать дорожные и климатические условия.

Итог

Пластины защиты картера двигателя не являются обязательным элементом. Тем не менее, установка качественного листа на днище моторного отсека может избавить водителя от трат времени и средств, а главное — защитить здоровье.

На современном рынке доступно множество моделей для любых целей и на любой бюджет. Выбор зависит от личных предпочтений водителя. Настоятельно рекомендуется рассматривать варианты самостоятельно, так как изображения в интернете или журнале не передают всех деталей.

Загрузка ...
Adblock detector