Как заниматься с месячным ребенком

Упражнение №5. «Диалоги с малышом». Развитие слухового сосредоточения и речевых реакций у ребенка в 1 месяц

Для упражнения Вам понадобятся игрушки с нарисованными личиками – грустными, веселыми, удивленными (погремушки, неваляшки, хлопковые солнышки, зайчики и т.п.). Чтобы они привлекали внимание малыша они должны быть яркими. Очень хорошо привлекают внимание крохи красно-оранжевые цвета, но это не означает, что другие цвета нужно игнорировать.

Вместо игрушки можно использовать цветные картонные круги диаметром 10-15 см с нарисованными на них рожицами (рисуем обычным толстым черным фломастером – рисуем так, чтобы детали мордашки были очень хорошо контрастно видны на фоне), одноразовые тарелки (их надо прикрепить к палочке, чтобы было удобно показывать малышу).

На мордашке из картона или бумажной тарелки или игрушке должны быть нарисованы два глаза, нос и рот (вместе они образуют фигуру, похожую на букву Т). Именно этот признак является для младенца признаком человеческого лица на первых порах.

Когда малыш лежит в кроватке на спине, покажите ему игрушку на расстоянии 50 см. Покачайте игрушку, позвените ей, чтобы привлечь внимание ребенка. Когда ребенок сосредоточится на игрушке, начните ее перемещать влево, верните в центр, затем переместите игрушку вправо, верните в центр. Мы в воздухе «нарисовали» горизонтальный путь игрушки.

Полезные советы:

  • Если Вы не занимались ранее с малышом такими упражнениями (см. статью «Упражнения для новорожденных»), то вполне может быть, что он не сможет в 1 месяц следить за игрушкой или сможет следить за ней только горизонтально и не плавно. Не расстраивайтесь! Крошка всему научится! Ведь то, что не тренируется, не развивается или развивается медленнее. Просто начинайте несколько раз в день делать упражнение с плавным горизонтальным перемещением игрушки (по 2-4 минутки). Когда младенец легко и плавно будет прослеживать за перемещающейся игрушкой взглядом, будет останавливать свой взгляд на игрушке при ее остановке, можно будет усложнить это упражнение. А значит, вводить вертикальное перемещение игрушки. А когда малыш освоится и с вертикальным слежением за игрушкой, можно будет «рисовать» игрушкой в воздухе «крестик», а потом и более сложные фигуры – восьмерки, круги, змейки.
  • Для упражнения игрушки или предметы надо менять. За одной и той же игрушкой малыш следить не будет – она ему станет неинтересной.
  • Такие мордашки можно делать и из лоскутков. Берем квадрат яркой хлопчатобумажной ткани, в серединку кладем синтепон или набивку для подушек, прочно связываем «мешочек» (проверяем прочность, завязываем на двойной узел, можно для подстраховки и зашить, чтобы точно держалось очень прочно). Там, где мы связали наш мешочек, будет «шея». Можно завязать на нее бант из яркой ленточки. А получившийся шарик – будет «головой». Рисуем маркером по ткани рожицу на «голове», затем проглаживаем наш рисунок через 10-30 минут теплым утюгом через тонкую тряпочку или лист бумаги (здесь надо действовать согласно инструкции к маркеру) – и игрушка готова. Она понадобится малышу и позже 1 месяца. Можно набивать такие мордашки разными наполнителями – горохом, гречкой и т.д. Тогда в дальнейшем можно будет их использовать для развития тактильных ощущений у младенца.
  • Упражнение начинаем проводить с малышом 2 раза в день по минутке, постепенно доводим продолжительность до 2-4 минут.

Ребенок умеет сосредотачивать свой взгляд на лице и плавно прослеживать взглядом за передвигающимся предметом.

Две гирлянды с погремушками. Одна из них должна быть уже знакома малышу (он ее видел, слышал ее звучание), а другая новая. Гирлянды соединяются по бокам двумя лентами. Гирлянды нужно повесить так, чтобы верхняя находилась на высоте 50-60 см от ребенка, а нижняя – на высоте  примерно 20 см. Нижняя гирлянда знакома ребенку, а верхняя – новая. Нужно рассчитать так, чтобы когда малыш случайно коснется нижней гирлянды, зазвенела бы верхняя гирлянда.

Повесить гирлянды. Подождать и понаблюдать, как малыш случайно заденет нижнюю гирлянду (Вы ему ничего не показываете! Это должно быть его самостоятельное открытие!) Посмотрите, стал ли ребенок рассматривать верхнюю гирлянду, когда она зазвенела. Если нет, то привлеките внимание малыша к верхней гирлянде. Сами потрясите нижнюю гирлянду так, чтобы пришла в действие и верхняя.

Полезный совет:

  • Упражнение можно проводить и с двумя игрушками.
  • Можно не только рассматривать гирлянды игрушек, но и гирлянды из цветных картонных фигурок с колокольчиками

Ребенок более 1 минуты может сосредоточенно рассматривать звучащую верхнюю гирлянду.

Вариант 1. Бабочки из двусторонней цветной бумаги или яркой гофрированной бумаги. Размер бабочки 7-10 см. Сделайте бабочки разных ярких цветов. Наиболее привлекательны бабочки красного и оранжевого цвета, но малыш различает и другие цвета.

Чтобы сделать бабочку:

  • Вырежите прямоугольник из бумаги.
  • Сложите его гармошкой.
  • К середине гармошки привяжите  длинную прочную нитку (не ленточку), за которую Вы будете держать бабочку.

Вариант 2. Две яркие игрушки на ниточке.

Малыш лежит на спине в кроватке. Возьмите обе бабочки (или игрушки) и привлеките к ним взгляд малыша – покачайте ими, потрясите. Если малыш их упорно не замечает, то просто подставьте бабочки под взгляд ребенка.

https://www.youtube.com/watch?v=D4Ed3BUSE60

Теперь начинайте плавно перемещать одну бабочку влево по горизонтали. Остановитесь. Проследите, чтобы малыш тоже остановил свой взгляд на неподвижной бабочке. И сразу начинайте двигать вторую бабочку в другую сторону – вправо по горизонтали. Остановитесь. Затем верните в центр сначала первую игрушку. Затем – вторую.

Полезные советы:

  • Это упражнение для малыша очень сложное, поэтому его выполняют, когда малыш уже хорошо следит глазами за одной игрушкой по горизонтали и по вертикали.
  • Если малыш теряет траекторию движения бабочки (это нормально для ребенка в 1 месяц), то просто подставьте под его взгляд ту игрушку, которую он «потерял».

Ребенок непрерывно следит за поочередным движением по горизонтали двух бабочек (или игрушек).

  • Колокольчик, маракас, шаркунок или любую другую звучащую игрушку или детский музыкальный инструмент – треугольник, дудочку, ксилофон, шарманку, музыкальную шкатулку, металлофон.
  • Шумелки – самоделки: коробочки или баночки (из-под крема, киндерсюрприза и т.д.) с насыпанными вовнутрь бусинками, косточками, горохом, гречкой, семенами подсолнуха. Для безопасности ребенка (чтобы наполнитель не просыпался) эти баночки вкладывают в мешочек из лоскутка яркой ткани и очень прочно его завязывают. Можно нарисовать на шумелках смешные рожицы.
  •  Обязательно надо чередовать игрушки с разным звучанием – звонкие и приглушенные, шуршащие и поющие и т.д. Не используйте для игры с ребенком предметы с резким звуком!

Вариант 1. Ребенок лежит на спине. Перемещайте звучащую игрушку то горизонтально, то вертикально так, чтобы она находилась в поле зрения малыша. Потом плавно ведите звучащую игрушку вправо так, чтобы она исчезла из поля зрения малыша. Это будет стимулировать его повернуть голову вправо. Потом возвращаем игрушку в центр и точно также ведем ее влево.

Полезный совет:

  • Если малыш не поворачивает голову, то подставьте игрушку под его взгляд и продолжите. Снова доведите траекторию движения звучащей игрушки до ее исчезновения.

Вариант 2. Зазвучите игрушкой рядом с малышом вне поля зрения крошки. Когда малыш повернет голову и найдет звучащую игрушку  взглядом, начинайте передвигать игрушку в поле зрения ребенка

Если младенец голову не поворачивает, тогда покажите ему звучащую игрушку и начинайте отклонять ее в сторону, чтобы ему пришлось делать повороты головы при отслеживании ее трактории движения.

Ребенок следит взглядом за перемещающейся звучащей игрушкой как в горизонтальном, так и в вертикальном направлении и по сложной траектории ( по кругу, крестиком). Малыш может найти звучащую игрушку, при этом он поворачивает голову в нужную сторону.

Как проводить такие очень важные для ребенка упражнения мы уже знаем из статьи – « Месячный ребенок»

К 1 месяцу ребенок уже может приоткрывать кулачок, в отличие от новорожденного, у которого ручки сжаты в кулачки. В этом упражнении мама массирует ладошку и пальчики ребенка, помогая ему выпрямлять пальчики и разжимать кулачки.

Затем тормошим большой пальчик, спрятанный в кулачке «Вот так! Вот так! Вот так!»

Затем указательным пальцем своей руки погладьте по кругу раскрытую ладошку малыша, увеличивая постепенно амплитуду движения и приговаривая – «Вот такие пальчики! Вот какие братцы!»

После того, как упражнение делается с одной ручкой, оно повторяется с другой.

Ребенок быстро расслабляет пальчики. После игры он долго держит большой пальчик сверху кулачка.

Предлагаем ознакомиться:  КРАСИВЫЕ поздравления с 1 сентября первокласснику. Короткие стихи первоклашке. || Как поздравить ребенка с 1 сентября

Игрушки – зверята (или другие сюжетные) или погремушки на ручке. Размер игрушки  7-10 см и более.

Покажите малышу игрушку на расстоянии 50-70 см. Изменяйте ракурс, показывайте ее в фас и профиль, двигайте ее крылышками и головой и т.д.

Ребенок непрерывно рассматривает игрушку 15 секунд и более.

Вам понадобятся разные ленточки и шнурочки.  Ленточку можно брать из разного материала (джинсовая, атласная, джутовая и т.д.) шириной в 1-2 см. На шнурочке завязывают узлы. Расстояние между узлами 5 см.

Накрутите ленточку или шнурочек на свой указательный палец (забинтуйте). Погладьте этим пальцем ладошку малыша и тыльную часть ручек. Потом погладьте другими ленточками или шнурочками. Когда малыш привыкнет (через 3-4 повторения упражнения) вложите в руку малыша ленточку  (а затем шнурочек). Это лучше всего делать, когда ребенок пытается раскрыть ладошку.

КАК ЗАНИМАТЬСЯ С НОВОРОЖДЕННЫМ

Наиболее трудная задача, стоящая перед новорожденным ребенком в течение первого месяца его жизни, – приспособиться к условиям вне материнского организма. Большую часть времени малыш спит. Проснувшись, он начинает вести себя в соответствии со своим внутренним физиологическим состоянием. Периоды активного бодрствования, когда ребенок готов воспринимать новую информацию, редки и кратковременны.

Поэтому не стоит заранее планировать занятия сноворожденным, просто старайтесь использовать удобный случай. Такая возможность появляется, когда ребенок сыт  и пребывает в хорошем настроении. Помните, что у детей разные пороги возбудимости, и если вы переутомите малыша, он может начать беспокоиться, кричать и плакать

Практические советыЗанимайтесь ребенком не больше, чем это нужноЕму необходимо человеческое тепло, и поэтому он любит, чтобы его брали на руки. Попробуйте узнать, как относится к этому ваш малыш. Некоторые дети нервничают и раздражаются, когда их держат на руках слишком долго. Бывает, что раскапризничавшийся малыш затихает, если его  положить в удобный детский рюкзачок.

Однако если ребенок очень редко бывает на руках, он может стать вялым и апатичным.Меняйте положение ребенкаКогда ребенок бодрствует, старайтесь разнообразить его позы. Пусть он какое-то время лежит на животе, затем на спине или на боку. Находясь в разных положениях, малыш научится двигать руками и ногами.

Детский календарьРядом с пеленальным или туалетным столиком повесьте календарь и карандаш. В отдельную графу можно записывать каждое новое достижение вашего ребенка.Наслаждайтесь временем, которое вы проводите с малышомСмейтесь и веселитесь вместе с ребенком. Иногда кажется, что он в состоянии выразить свою радость.

Не бойтесь избаловать ребенкаСтарайтесь быстро выполнять его желания. Если вы уделяете малышу достаточно внимания, когда он в нем нуждается, он не станет досаждать вам лишний раз.Обращайтесь с малышом бережноВозвращаясь домой из больницы, привезите новорожденного в удобном, надежном автомобиле.Время игрЗрениеПрикрепите к детской кроватке двигающуюся музыкальную игрушкуВ те моменты, когда малыш не спит и находится в хорошем настроении, он остановит взгляд на игрушке и будет следить за ее движениями.

Это вызовет у ребенка интерес к окружающему миру за пределами кроватки. Движущиеся музыкальные игрушки особенно привлекают внимание малышей.Перемещайте фонарик назад и впередПрикройте фонарик красным или желтым полиэтиленом. Медленно поводите им из стороны в сторону перед лежащим на спине ребенком.

Сначала малыш задержит взгляд только на мгновение, но затем начнет следить за фонариком.Покажите языкНекоторые двух-трехнедельные малыши могут подражать взрослым, когда те высовывают язык. Попробуйте проделать это.СлухПовесьте колокольчикПовесьте цветной колокольчик так, чтобы ребенок мог видеть, как он двигается, и слышать его звук.

Это позволит малышу связывать  красивое увиденное с приятным звуком. Если колокольчик повесить над кроваткой, тосначала некоторое время малыш будет смотреть на него, а затем уснет.Танцуйте под музыкуВаш ребенок обрадуется  знакомому покачиванию и потряхиванию, к которым он уже привык. Слушайте музыку, держа ребенка на руках и тихонько пританцовывая.

Потрясите погремушкой рядом с малышомОсторожно потрясите погремушкой справа и слева от ребенка.  Сначала сделайте это тихо, а затем громче. Спустя какое-то время малыш поймет, что звук, который он слышит, доносится откуда-то извне. Он начнет искать глазамиисточник звука. (Если в жестяную банку из-под сока положить несколько сухих горошин, получится отличная погремушка.

)ОсязаниеПоложите ребенку на ладошку палец или погремушкуПоложите ребенку на ладошку палец или погремушку. Малыш обхватит их пальчиками.УпражненияУпражнения для ногПоложите малыша на жесткий матрас (матрасик из детской кроватки или манежа вполне подойдет). Позвольте малышу некоторое время подвигать ножками и  ручками.

Если он начнет плакать, попробуйте успокоить его, осторожно покачивая. Повседневные делаВремя кормленияСохраняйте хорошее настроениеНезависимо от того, кормите вы ребенка грудью или из  рожка, старайтесь делать это так, чтобы и ребенок и вы чувствовали себя спокойно и удобно.Помните, что малыш лучше вас знает, когда он уже насытился, поэтому не делайте попыток заставить  его съесть еще немножко.

Избегайте принуждения, чтобы не потерять доверие ребенка.Протяните руку и дотроньтесьПока малыш ест, ласково поглаживайте ему головку, плечи и пальцы рук, тогда кормление у него будет ассоциироваться с вашими нежными прикосновениями. Некоторые дети во время еды любят слушать пение, а другие, услышав мамин голос, перестают сосать.

Если вашего ребенка легко отвлечь, отложите пение на время перерыва в еде или пока малыш будет срыгивать.КупаниеПервые ванночкиКупайте малыша в детской ванночке. (Посоветуйтесь с доктором, прежде чем купать ребенка в первый раз.) Во время  купания тихонько напевайте, ласково потирая его мягкой губкой или тряпочкой.

Если ребенок скользит и емунужна мягкая подстилка, положите на дно ванночки полотенце.Общение через прикосновенияПосле купания хорошо заняться массажем. Используя детский крем  или растительное масло, осторожно помассируйте малышу плечи, руки, ноги, ступни, спину, живот и ягодицы. Продолжайте делать это, пока ваш ребенок находится вхорошем расположении духа.

Пеленание/одеваниеПоцелуи в животикМеняя малышу пеленки, ласково поцелуйте ему животик, пальчики на рукахи ногах. Эти нежные прикосновения помогают ребенку научиться осознаватьчасти своего тела. При этом он не только ощущает свое тело, но и чувствуетвашу любовь.Разденьте ребенкаНе кутайте малыша. Если в комнате 20 – 25 градусов, он будет хорошосебя чувствовать в легкой рубашечке и пеленке.

Дети перегреваются, потеют иощущают дискомфорт, если их одеть слишком тепло.Время отдыхаВключите ребенку радиоУкладывая малыша в кроватку, включите радио, магнитофон или заведитемузыкальную шкатулку. Тихая музыка успокоит его.Запишите на пленку шум стиральной машиныВместо того чтобы покупать дорогостоящую игрушку, издающую звуки,запишите на пленку шум посудомоечной или стиральной машины.

Монотонный гул,который слышит ребенок, поможет ему успокоиться и заснуть.Дайте малышу музыкальную игрушкуЕсли с самого раннего возраста в сознании ребенка связывать время сна смягкой музыкальной игрушкой, она станет неотъемлемым элементом этогопроцесса.Становясь старше, некоторые дети сопротивляются, когда их кладут вкроватку, а эта игрушка поможет им успокоиться и заснуть.

Используйте пустышкуПеред сном дайте малышу пустышку. Дети, которые с раннего возрастапривыкли к пустышке, умеют засыпать самостоятельно. Если ваш ребенокотказывается от соски, то сначала ее можно класть ему в рот только нанесколько минут, пока он не привыкнет. Если малыш продолжает упорствовать,найдите другой способ.

Прогулка в коляскеЕсли погода позволяет, возьмите ребенка погулять, катая его в коляске.Постоянное движение поможет ему заснуть.Игра тенейНочью дети часто просыпаются. Оставьте гореть ночную лампу – мягкийсвет позволит ребенку наблюдать за причудливыми очертаниями окружающихпредметов.Пеленки и мягкие подушкиЗа последние несколько месяцев утробного состояния ребенок привык спатьв тесноте.

как заниматься с месячным ребенком

Поэтому он будет хорошо себя чувствовать, если его запеленать илиобложить подушками. Во многих магазинах продаются подвесные гамачки, которыеможно укрепить внутри обычной детской кроватки. Некоторые из них снабженыспециальным устройством, создающим у ребенка иллюзию биения материнскогосердца. Ритмичные звуки напоминают малышу те, которые он слышал, находясь вутробе матери;

это успокаивает его, и он засыпает.2 месяцаПрактические советыНе кутайте ребенкаКогда ребенок бодрствует, убедитесь в том, что он одет легко и удобно:чем меньше одежды, тем лучше. Не забывайте, что малыш ведет себя болееактивно, когда чувствует прохладу.Посадите ребенка в детское креслицеПозаботьтесь о том, чтобы ваш ребенок не скучал, когда он не спит.

Попытайтесь сделать так, чтобы он мог видеть окружающие предметы с разныхсторон. Изменяйте его положение, посадив, например, в специальный детскийстульчик или креслице.Прислушайтесь к ребенку и ответьте емуПопробуйте подражать звукам, которые произносит ваш малыш. Послушайте,как он это делает, и повторите.

Во время «разговора» старайтесь смотреть емупрямо в глаза.Пойте, занимаясь с ребенкомВыучите несколько простых стишков и, используя знакомую мелодию,напевайте во время кормления, купания и упражнений.Игры с братьями и сестрамиПусть ребенок некоторое время побудет со старшей сестрой или братом. Ихприсутствие развлечет и обрадует малыша.

Внимание, снимаем!Всегда держите под рукой заряженный фотоаппарат. Альбом с фотографиями– лучший способ проследить за тем, как день за днем растет ваш малыш, изапечатлеть счастливые моменты.Возьмите ребенка с собойРебенок обрадуется, если вы возьмете его с собой в магазин или в гостик друзьям. Новые впечатления, незнакомые звуки и запахи будут способствоватьразвитию малыша.

Предлагаем ознакомиться:  У ребенка температура 38. Что делать и как лечить

Время игрЗрениеНаденьте ребенку яркие цветные манжеты или носкиСделайте малышу цветные манжеты или купите яркие детские носочки.Иногда надевайте манжету или носок на правую руку ребенка, иногда на левую или на  обе сразу. Двигая руками перед глазами, малыш постепенно научится управлять ими, так чтобы они оставались в поле его зрения.

Кукла на рукеНаденьте куклу себе на руку и перемещайте ее в разных направлениях —вверх и вниз, вперед и назад или двигайте по кругу, так чтобы ребенок мог еевидеть. Малыш будет следить за игрушкой, и это поможет развитию егозрительных способностей.Игрушка, которая может пищатьПоложите малышу на ладошку игрушку, которая пищит.

Неожиданный звукпозволит ему лучше почувствовать движения своей руки.Кукла на пальцеНаденьте куклу на палец и покажите малышу, как она танцует. Чем смешнеебудет танец, тем больше это понравится ребенку.Кукла-тарелкаСделайте куклу из бумажной тарелки с палочкой вместо ручки. Нарисуйтена одной стороне тарелки веселую рожицу, а на другой – печальную.

Повернитетарелку перед глазами малыша сначала одной стороной, а затем другой. Пустьон увидит и печальное и веселое лицо. Вы обнаружите, что ребенку нравитсясмотреть на игрушку, и очень скоро он начнет с ней разговаривать. Интерес ккукле сохранится на долгое время, поскольку рожицы будут постоянно сменятьодна другую.

Повесьте над кроваткой игрушкиПрикрепите к детской кроватке специальное подвесное устройство спогремушками и другими игрушками. Время от времени старайтесь менять их. Незабывайте, что малышу нравятся предметы яркого цвета, интересной формы,особенно те, которые легко двигаются.Разные фигуркиОбклейте со всех сторон полиэтиленовый пакет кусочками цветной бумаги.

Сделайте это так, чтобыфигурки были разного цвета и формы. Прикрепите петельки из тесьмы наверхних углах пакета и повесьте его над детской кроваткой. Через некотороевремя ребенок сможет дотянуться до пакета и начнет ударять по нему рукой.Папа вверх ногамиПоставьте два стула друг напротив друга. Положите ребенка на спину мамена колени.

Пусть папа сядет на стул напротив нее, и тогда малыш увидитпапино лицо вверх ногами.Разные картинкиПовесьте на стену около детской кроватки или кресла для кормлениякакие-нибудь картинки или рисунки. Старайтесь время от времени их менять.Лучше всего для этой цели подойдет специальная настенная доска.

Восприятие звуковПотрясите погремушкойВаш ребенок стал лучше наблюдать за окружающей обстановкой и различатьзвуки. Дайте малышу возможность проявить свое умение – потряситепогремушкой, перемещая ее в разные стороны с разной скоростью. Во время игрынапевайте песенку.Вверх и внизСпойте малышу песенку, в которой говорится о движении вниз и вверх.

Поднимая ребенка, опуская и поворачивая в разные стороны, вы даете емувозможность посмотреть на окружающие предметы под разным углом зрения.Вот мы поднимаемся вверх (поднимите малыша). Вот мы опускаемся вниз(опустите его вниз). Вот мы идем вперед и назад (поверните малыша). Вот мыкружимся (поднимите ребенка и осторожно покружитесь).

Позовите ребенкаПрежде чем войти в комнату к малышу, позовите его. Он научится узнаватьваш голос и будет ждать, когда вы появитесь.Погремушка из консервных банокСмастерите для малыша игрушку, используя пустые консервные банки.Поместите ее сначала с одной стороны кроватки, затем с другой. Черезнекоторое время, услышав звук, ребенок научится искать глазами «погремушку».

Яркая тесемка, привязанная к банкам, облегчит ребенку поиски.ОщущенияПогремушкаПоложите в руку малыша погремушку. Что это такое, он поймет оченьбыстро. Он будет трясти ее, иногда подносить ко рту, прежде чем дать ейупасть. Старайтесь класть погремушку по очереди в каждую руку малыша.Разнообразные ощущенияПоскольку большую часть времени ребенок держит кулачки разжатыми, емубудет интересно узнать, чем отличаются различные ткани на ощупь.

Скрепитекусочки разной ткани деревянной прищепкой для белья. Для этой цели лучшевсего подойдут лоскутки мешковины, шелка, бархата и вельвета. Такая игрушкаспособствует развитию хватательных навыков у ребенка.УпражненияПрыгающий помпонПоложите ребенка на.спину перед собой, возьмите в руки несколько мягкихцветных помпонов.

Поднимите руку над малышом, и пусть помпоны один за другимупадут ему на животик. Каждый раз приговаривайте: «Сейчас упадет еще одинпомпон!» По мере того как малыш будет подрастать, он научится ждать, когдаупадет следующий помпон.Упражнения для ног «под ариозо»Для физического развития малыша очень важны упражнения, укрепляющиеноги.

Положите ребенка на спину и возьмите в руки его ступни. Осторожноначинайте двигать его ножки, подражая движениям велосипедиста. Черезнекоторое время вы почувствуете, что ребенок сам подталкивает ваши руки! Ачтобы малышу было веселее, при этом пойте. В конце упражнения, держа ребенказа ножки, приподнимите нижнюю часть его туловища.

Арена для упражненийПрикрепите над детской кроваткой несколько игрушек, так чтобы малыш могдотрагиваться до них ножками. Повесьте игрушки на разной высоте. Старайтесьвыбирать предметы разной формы и из разного материала. Возьмите, например,большой пушистый помпони звонкий колокольчик. Благодаря им ребенок узнает, что бывает мягкий итвердый предмет, громкий и тихий звук.

Положите малыша в кроватку на спину, так чтобы он мог дотянуться  доигрушек ножками, и пусть он тренируется.Повседневные делаВремя кормленияУсловный сигналЗапишите на пленку какой-нибудь условный звук, который должен оповещатьо том, что наступает время кормления. Спустя некоторое время ребенок поймет,что означает этот сигнал.

Кресло-качалкаЕсли вы до сих пор не знаете, насколько полезным может оказаться прикормлении кресло-качалка, сейчас самое подходящее время, чтобывоспользоваться им.Прижмите ребенка к себе и, тихонько покачиваясь в кресле, начните егокормить. Такой способ кормления даст возможность спокойно отдохнуть и вам иребенку.

Теперь очередь папыСначала убедитесь, что у папы есть время покормитьмалыша.Если вы кормите ребенка грудью, пусть папа даст малышу попить воды(если ребенок пьет воду). Если вы сцеживаете молоко и вам необходимо уйти издома во время кормления, у папы появляется прекрасная возможность выполнитьваши обязанности.

Время купанияПоплескаемся в водеПусть малыш немного побрызгается в теплой ванночке. После купанияосторожно вытрите его полотенцем. Приятные ощущения позволят ребенку лучшепознать окружающий мир.Прекрасное отражениеВыкупав ребенка, поднесите его к большому зеркалу. Он с интересом будетсмотреть на свое улыбающееся отражение.

Это самый подходящий момент, чтобыпощекотать ему животик и пальчики на ногах. Глядя в зеркало и чувствуя вашиприкосновения, малыш больше узнает о себе.Продолжается массажОсторожно сжимая, делать ладонями круговые движения – вот основнойспособ расслабляющего массажа. Немного смажьте руки растительным маслом,затемподнимите ножку ребенка, слегка обхватив ее обеими руками, начинайтеосторожно массировать.

То же самое проделайте с руками малыша.Время пеленанияНастенный коврикПовесьте на стену рядом с детским столиком одеяльце или коврик, сшитыйиз всевозможных лоскутков. Для этой цели лучше всего подойдет староеполотенце, шелковый шарф, ворсистая шерстяная материя и даже блестящаяалюминиевая фольга. Переодевая ребенка, погладьте его ручками лоскутки,называя ткань каждого из них.

Посмотри в зеркалоВремя от времени переодевайте ребенка перед зеркалом. Повесьте зеркалорядом с детским столиком, так чтобы малыш мог видеть себя.Собственное отражение удивит и восхитит его. По мере того как он будетстановиться старше, эта игра станет доставлять ему все большее удовольствие.Метелка из перьевДержите рядом с пеленальным столиком недорогую мягкую метелку изперьев.

Когда малыш будет раздет,ласково пощекочите его метелочкой, называя при этом каждую часть еготела: «Я щекочу, щекочу носик», «Я щекочу, щекочу пяточки» и т. д.Маленький боксерВаш ребенок проводит достаточно много времени на пеленальном столе,глядя на скучный белый потолок. Постарайтесь сделать окружающую егообстановку интересной и привлекательной.

Повесьте над столом красивый воздушный шар. Сначала малыш будетнаблюдать за тем, как шар качается, а через некоторое время попробуетударить по нему рукой.Время отдыхаПокатайся на мячикеСильно надуйте большой пластиковый мяч, так чтобы он стал упругим.Осторожно положите на него ребенка, животом вниз.

Придерживая малыша забока, медленно катайте его взад и вперед. Многим детям это упражнениепомогает успокоиться и заснуть.Время для телевизораЕсли в вашей семье любят смотреть телевизор, то на некоторое времяребенок охотно составит вам компанию. Он с удовольствием будетприслушиваться к новым звукам и наблюдать за движениями на экране;

крометого, это позволит ему лишний раз побыть в кругу родных.Запишите на пленку голос своего малышаЕсли у вас есть магнитофон, с его помощью вы сможете развлечь своегоребенка. Запишите на пленку звуки, которые он произносит. Старайтесь почащевключать при нем запись. Разговаривая с магнитофоном, малыш можетуспокоиться и заснуть.

Гипотонус, вялость мышц у ребенка. Рецепты Ванги

Дети с гипертонусом (повышенным тонусом), как правило, беспокойны, часто плачут, плохо спят, реагируют на любой звук, яркий свет, при плаче у них дрожит подбородок, и они постоянно срыгивают. При гипертонусе ребенок с рождения хорошо держит голову: его затылочные мышцы напряжены. Ножки и ручки поджаты и приведены друг к другу.

Предлагаем ознакомиться:  Детдомовец у вас в гостях. Хочу усыновить ребенка из детского дома

Если вы попробуете их развести, то сразу почувствуете сопротивление. Чтобы отличить физиологическую сгибательную позу от той, которая встречается при патологии центральной нервной системы, необходимо произвести по вторное разведение конечностей. Если во второй раз сопротивление усиливается – это признак повышенного тонуса.

Ребенок с пониженным тонусом почти не доставляет хлопот родителям: он абсолютно спокоен, много спит и редко плачет. Но это мнимое благополучие. Внимательно посмотрите, как малыш лежит в кроватке. Расслабленная поза, раскинутые в разные стороны ручки и ножки свидетельствуют о том, что тонус его мышц снижен.

При пониженном тонусе проводится стимулирующий массаж, который активизирует ребенка. Он включает в себя большое количество «рубящих», разминающих движений. После традиционных поглаживаний, ребром ладони легонько пройдитесь по ножкам, ручкам и спине малыша. Потом положите ребенка на живот и перекатывайте костяшки пальцев по его спине, попе, ногам и рукам.

Когда у ребенка одни мышцы чересчур расслабленны, а другие – наоборот, слишком напряжены, говорят о неравномерном тонусе – дистонии. В данном варианте у ребенка выражены признаки гипо- и гипертонуса. Асимметрию тонуса легко обнаружить по неравномерному распределению кожных складок. Особенно ярко это заметно, когда младенец лежит на животе на твердой, ровной поверхности.

При неравномерном тонусе следует делать расслабляющий массаж с усилием на ту сторону, в которой тонус ниже. Хорошим эффектом обладают занятия на надувном мяче. Положите ребенка животом на мяч, ноги согнуты (как у лягушки) и прижаты к поверхности мяча. Папа или кто-то из домочадцев должны удерживать ножки ребенка в таком положении.

А вы возьмите малыша за ручки и тяните его на себя. Потом возвращайтесь в исходное положение. Теперь возьмите кроху за голени и потяните их на себя до тех пор, пока лицо ребенка не окажется в верхней точке мяча, или ноги не коснутся пола. Потом плавно возвратите малыша в исходное положение. Наклоните карапуза вперед – от себя, чтобы он ладошками достал до пола.

Присаживание за руки

Положите ребенка на спину, на твердую, ровную поверхность, возьмите за запястья и плавно потяните на себя, как бы усаживая. Вы должны ощущать умеренное сопротивление при разгибании рук в локтях. Если ручки ребенка разогнулись без сопротивления, а в положении сидя, живот сильно выпячен вперед, спина «колесом», голова отклонена назад или опущена вниз – это признаки пониженного тонуса.

Возьмите малыша под мышки, «поставьте» его на пеленальный столик и слегка наклоните вперед, вынуждая как бы сделать шаг. В норме ребенок должен стоять, опираясь на полную стопу с расправленными пальцами на ногах. А при наклоне вперед новорожденный имитирует ходьбу. Если малыш перекрещивает ноги и опирается только на пальцы – это признак повышенного тонуса.

Этот рефлекс постепенно угасает и к 1,5-2 месяцам практически исчезает. Если у ребенка старше 2 месяцев сохраняется шаговый рефлекс – это свидетельство гипертонуса. Вместо того, чтобы стоять, новорожденный приседает, делает шаг на сильно согнутых ногах или вообще отказывается ходить? Это говорит о пониженном тонусе. Если ребенок одной ногой стоит на носочках, а другой как бы пританцовывает – это дистония.

Положите ребенка на спину, а свою ладонь ему под затылок и осторожно наклоните голову малыша к груди. Он должен согнуть руки и разогнуть ноги. Затем положите малыша на спину и медленно, без усилия поверните его голову к левому плечу. Ребенок примет так называемую позу фехтовальщика: вытянет вперед руку, разогнет левую ногу и согнет правую.

Затем поверните лицо ребенка вправо – он должен повторить эту позу, только в ее «зеркальном» варианте: вытянет вперед правую руку, разогнет правую ногу и согнет левую. Ассиметричный и симметричный рефлекс постепенно исчезают к 2-3 месяцам. Наличие у трехмесячного ребенка этих рефлексов свидетельствует о повышенном тонусе, а их отсутствие в первые два месяца жизни – наоборот, признак пониженного тонуса.

Тонический рефлекс

Положите ребенка на спину, на твердую поверхность. В таком положении у новорожденного повышается тонус разгибателей, он старается распрямить конечности и как будто раскрывается. Потом переверните ребенка на живот, и он «закроется», подтянет под себя согнутые ручки и ножки (на животе усиливается тонус сгибателей).

Рефлекс Моро заключается в разбрасывании ручек в стороны при перевозбуждении. А рефлекс Бабинского выражается в рефлекторном разгибании пальцев на ногах при раздражении, щекотании стопы. В норме оба рефлекса должны исчезнуть к концу 4-того месяца жизни.

  • Следите за тем, чтобы дети как можно чаще ходили летом босиком, не прерывая свою связь с землей. Пускайте детей летом на улицу не только босиком, но и голышом. Пусть они получают ссадины, играют повсюду, чтобы выработать защиту от всех болезней. Кроме умывания, детям непременно каждый вечер нужно мыть ноги.
  • В 400 г меда добавить 20 г серы, этой смесью хорошенько смазать тельце ребенка и проделать массаж. Массаж должен делать специалист. После этого ребенок должен трижды пропотеть. Переодеть, хорошенько укутать и дать поспать.
  • Весной нужно проделать десять ванночек с отваром из свежих ореховых листьев.
  • Пусть их еда будет в основном жидкой. Не наказывайте детей сухой пищей.
  • При вялости мышц у детей в 400 г меда добавить 20 г серы, этой смесью хорошенько смазать тельце ребенка и сделать массаж. Массаж осуществляется специалистом. После этого ребенок должен трижды пропотеть. Его нужно переодеть, хорошенько укутать и дать поспать.
  • Для лечения вялых и ослабленных детей Ванга с успехом применяла глину. Глина обновляет все ослабленные клетки, дает организму микроэлементы и минеральные вещества (кальций, железо, магний, калий, кремнезем и т. д.) в наиболее усвояемой форме. Она содержит именно те минеральные соли, которых нам не хватает, поставляя их в дозах, лучше всего подходящих нашему телу. Кроме того, глина вбирает в себя все токсины, яды, гнилостные газы, лишнюю кислоту и выводит их из организма, целиком очищая его.
    Ванга считала, что ослабленные, вялые дети, а также все малокровные, имеющие лимфатические заболевания, страдающие от недостатка минеральных веществ люди должны постоянно пить глиняную воду. Нормальная доза для детей – 2 чайных ложки порошка глины в день. Принимать утром, сразу после пробуждения и вечером перед сном.
  • Больному ребенку с вялой мускулатурой Ванга назначала купание в воде горячих источников, например, в содовой, мышьяковой, битумной или серной воде. Полезна также и морская вода.
  • Можно ставить банки на первый позвонок и сажать больного ребенка в ванну с подогретым маслом.
  • Для лечения этого заболевания Ванга использовала овес (крупу, цельный овес и муку из зерен овса, зеленые растения (верхушки стеблей длиной 20 см собирают в период колошения)), а также солому.
    Отвар овса: овсяную крупу (200 г) надо замочить в холодной воде (0,5 л) за несколько часов до приготовления отвара. А затем варить 15 – 20 минут. Лучше применять отвар овса с медом по 1/4 стакана 2 раза в день до еды в течение 2 – 3 недель. На 1 стакан отвара – 1 чайная ложка меда.
    Сок из зеленого овса: зеленые части растения пропустить через соковыжималку или мясорубку. Принимать детям по 1/4 стакана 2 раза в день до еды в течение 2 – 3 недель.
  • Ежедневно, хотя бы несколько ложек, ребенок должен есть манную кашу (если нет на нее аллергии). Она хорошо действует на кости, мышцы, желудочно-кишечный тракт. Маленьким детям давать пить теплое молоко, к которому примешать свежие сырые яйца: на 2 стакана молока берется 1 яйцо и смесь хорошо взбалтывается. Надо приучить ребенка, чтобы он пил молоко 3 раза в день. Результаты получатся прекрасные.
  • Грецкий орех использовать для купания ослабленных детей. Заваривают для ванны листья грецкого ореха. 250 граммов листьев заливают 1 литром кипятка и варят 20 минут. Отвар процеживают и вливают в ванну с температурой воды 37 градусов.
  • Купать детей в отваре молочая. Это придаст им силу. 250 граммов листьев молочая заливают 1 литром кипятка и варят 20 минут. Отвар процеживают и вливают в ванну с температурой воды 37 градусов.

При гипертонусе помогут расслабляющие ванны с успокоительными сборами лекарственных трав.

Загрузка ...
Adblock detector