Как заменить масло в двигателе

Заливаем моторное масло в двигатель

До начала работ нужно надежно зафиксировать автомобиль. Автомашина должна стоять на ручном тормозе или на паркинге (для машин с “автоматом”). Плоскость, на которую устанавливается автомашина, должна быть ровной и прочной, исключающей сползание автомобиля в сторону.

Двигатель автомашины выключается. Стоит подождать некоторое время, пока масло и детали двигателя охладятся, это поможет избежать ожогов при его замене. Далее снимаются защитные панели, блокирующие доступ к поддону картера.  Все необходимые инструменты и емкость для слива “отработки” размещаются в доступном месте.

Затем емкость устанавливается непосредственно под поддоном. Ключом (против часовой стрелки) ослабляется закрывающая сливное отверстие гайка.  Ослабленная гайка откручивается рукой. Стоит проконтролировать, чтобы уплотнительное кольцо, располагающееся на гайке, не свалилось в емкость с  маслом.

После полного откручивания гайки, убираем ее быстрым движением руки. Следим, чтобы масло стекало в емкость во избежание чрезмерного загрязнения своего рабочего места. Неплохо использовать в качестве подстилки под емкость ткань или бумагу.

Ищем на двигателе заливную  горловину. Откручиваем крышку и заливаем с помощью воронки моторное масло. Необходимый объем масла указан в руководстве по эксплуатации для каждой конкретной марки автомашины. Даем маслу отстояться  некоторое время.

Собираем все предметы под автомобилем. Запускаем двигатель на малых оборотах.  При помощи фонаря или переносной лампы проверяем двигатель на отсутствие протечек масла. После чего автомобиль аккуратно снимается с эстакады или смотровой ямы.

Не следует проверять уровень масла, если автомобиль стоит под наклоном, что нередко бывает на эстакадах. Для правильного отображения на щупе уровня масла необходимо установить авто на строго горизонтальную поверхность. В случае низкого уровня масла доливаем его до необходимой отметки. Вот собственно и вся процедура замены масла в двигателе автомобиля.

Добавить свою рекламу

Добавить свою рекламу

Добавить свою рекламу

Добавить свою рекламу

Для выполнения процедуры потребуется:

  • набор специальных ключей;
  • емкость для слива отработки;
  • воронка;
  • новый фильтр и свежее масло;
  • съемник под фильтр;
  • ветошь и перчатки.

Для начала стоит выбрать подходящее масло. Посмотреть наиболее подходящий по составу вариант можно в руководстве по эксплуатации автомобиля. Производитель всегда указывает маркировку, которая лучше всего подходит под определенную модель. В случае когда машина не новая и руководство отсутствует, можно получить информацию у консультантов специализированного магазина.

Перед тем как менять масло в двигателе, требуется проверить, поместится выбранная емкость для слива отработки под двигатель автомобиля или нет. Если подобрать емкость не удается, то придется воспользоваться смотровой ямой или эстакадой. Некоторые находчивые водители загоняют автомобиль на установленные под колеса кирпичи.

Далее необходимо найти масляный фильтр в подкапотном пространстве. Эта достаточно нехитрая задача у начинающих автолюбителей вызывает сложности. Как правило всего фильтр находится в левой части двигателя и на старых автомобилях он легко заметен. Производители современных машин часто закрывают его декоративным щитком, который необходимо снять, чтобы достать фильтр.

Все предварительные работы сделаны, и теперь можно приступать непосредственно к замене:

  1. Автомобиль располагают на ровной площадке и ставят на ручник. Рычаг коробки передач требуется поставить в нейтральное положение, а если машина оснащена автоматической коробкой – в режим «паркинг». Для большей безопасности следует подложить под колеса деревянные бруски против отката.
  2. Далее необходимо просто подождать некоторое время, чтобы двигатель остыл, поскольку можно обжечь руки при откручивании сливной гайки. Добраться до гайки получится только после снятия защиты картера, если она есть. В некоторых автомобилях заранее предусмотрены специальные отверстия в щитках для слива, если их нет, то защиту придется снимать.
    Как менять масло в двигателе

    Снимаем защиту картера

  3. Итак, щиток снят, и теперь приступаем к откручиванию сливной гайки. Предварительно лучше постелить что-то на пол. Ключом нужного размера слегка ослабляем гайку. Когда гайка поддалась, необходимо подставить приготовленную для слива отработки емкость и продолжить откручивание. Гайку стоит сильно прижимать к поддону и открутить рукой на несколько оборотов. В момент, когда масло начнет сочиться, нужно убрать руку. Гайка упадет в емкость и потом ее будет легко достать после окончания слива.
  4. Замена масляного фильтра. Надев чистые перчатки, откручиваем его строго против часовой стрелки. Для ситуаций, когда возникают сложности при откручивании фильтра руками, используют специальные съемники. Если возможность применить съемник отсутствует, можно воспользоваться старым проверенным методом. Толстая отвертка вбивается в корпус фильтра и затем проворачивается вместе с ним до полного откручивания. Такой способ можно применять в тех случаях, когда вблизи фильтра не располагается проводка. После снятия фильтра масляные подтеки тщательно протираются ветошью.
  5. Старое масло полностью будет слито в течение получаса. Когда оно стечет, необходимо опять залезть под автомобиль и крепко затянуть сливной болт. Устанавливая масляный фильтр нужно тщательно проверить, чтобы фланец не был поврежден. Далее рукой проводим по фланцу, тем самым проверяем отсутствие сколов и что старый уплотнитель не остался на нем. После этого смазываем уплотнительное кольцо свежим маслом, наливаем немного в фильтр и закручиваем его на свое место.
    Замена масляного фильтра

    Перед закручиванием масляного фильтра нужно обязательно смазать резиновое кольцо новым моторным маслом

  6. После выполнения всех мероприятий можно заливать новое моторное масло. В руководстве по эксплуатации стоит уточнить количество, которое требуется заливать. Обычно этот показатель составляет 3-6 литров. Используя воронку, заливаем жидкость в отверстие на клапанной крышке и ждем 10 минут, давая тем самым стечь ему в картер. Далее при помощи щупа проверяем уровень и если необходимо доливаем определенное количество. Крышку закрываем, прикручиваем защиту двигателя и ветошью тщательно вытираем все подтеки.

как заменить масло в двигателе

Вариантов несколько. Данную операцию можно выполнить на СТО либо своими руками. Первый метод подходит для тех, у кого мало свободного времени или машина находится на гарантии. Ведь в случае игнорирования ТО дилер может отказать в последующем ремонте.

А самостоятельная замена никем не может быть подтверждена. Сколько стоит заменить масло в двигателе? Обычно данная процедура на СТО выполняется за 500-1000 рублей в зависимости от марки и модели авто. Но если у вас есть в наличии час свободного времени и машина уже давно не на гарантии, залив масла в двигатель можно осуществить своими руками.

Периодичность замены моторного масла

Владельцам гарантийных автомобилей не приходится раздумывать над тем, как правильно менять масло. Задача заботливого хозяина — своевременно отправить своего железного друга на очередное ТО. В автосервисе будет выполнена экспресс замена масла согласно рекомендациям завода-изготовителя. А вот владельцам подержанных машин есть о чем поразмыслить. Дело в том, что периодичность замены моторного масла у разных автомобилей может существенно отличаться. Поэтому важно учитывать следующие факторы.

  1. Качество моторного масла считается одним из главных моментов, который определяет частоту обновления технической жидкости в двигателе. Как известно, основа моторного масла бывает минеральной, синтетической или полусинтетической. Для минеральных материалов установлен срок службы в пределах 7-8 тыс. км. пробега. Полусинтетическое масло может сохранять свои технические характеристики в течение 10 тыс. км. А вот чистая «синтетика» меняется только после 15 тыс. км.
  2. Следующим фактором, который влияет на частоту замены моторного масла, является интенсивность вождения. Некоторые владельцы полагают, что при редких поездках на машине удастся продлить безоблачную жизнь своему авто. Но здесь рачительного хозяина подстерегает неприятный сюрприз. При длительной стоянке машины в силовой установке образуется конденсат. Попадание влаги в смазочную жидкость негативно отражается на химическом составе, образуя кислотную среду. Такая смазка будет постепенно разъедать изнутри сердце автомобиля. В результате автовладельцу придется чаще менять масло. В противном случае автовладелец может столкнуться с крупными проблемами. Так что желательно совершать более частые прогулки на любимом автомобиле.
  3. Стиль вождения также сказывается на периодичности обновления масла в двигателе. Те водители, которые привыкли в первых рядах стартовать на светофоре, должны быть готовыми к тому, что вязкость масла снизится раньше времени. Но более частая замена не станет панацеей для водителей-экстремалов. Им придется приобретать высококачественные материалы на синтетической основе.
  4. Перед заменой масла в двигателе, важно подобрать техническую жидкость, учитывая климатические особенности региона. Если необходимо эксплуатировать машину в морозную погоду при температуре -25…-30˚С, то только «синтетика» 5w40 сможет обеспечить запуск остывшего мотора. А когда температура зимой редко опускается ниже -10˚С, то пойдет и минеральное масло.
Предлагаем ознакомиться:  Как делать масляный массаж своими руками?

Начинающим автовладельцам, которые своими руками хотят обслуживать машину, следует знать порядок замены масла в двигателе. Особых трудностей в данной работе нет, придется подготовить некоторые приспособления и инструменты. Для работы понадобятся:

  • ключи для откручивания сливной пробки и масляного фильтра;
  • емкость для сбора «отработки», которая поместится под машиной;
  • новое масло и фильтрующий элемент;
  • ветошь и перчатки;
  • воронка.
  1. Автомобиль необходимо установить на ровное место, лучше всего воспользоваться эстакадой или смотровой ямой в гараже. Некоторые автомобилисты решают по-своему вопрос,как поменять масло. Они загоняют переднюю часть машины на кирпичи или блоки. Но в этом случае отработанное масло не полностью вытечет из поддона. Предварительно мотор лучше прогреть, чтобы жидкость стала менее тягучей.
  2. Затем следует открыть капот и открутить пробку заливной горловины. После этого можно вооружаться перчатками, ставить емкость под поддон двигателя. Открутить сливную пробку не всегда удается с первой попытки. Иногда она прилипает к поддону. Чтобы не сорвать грани на крепежном изделии, лучше воспользоваться жидкостью WD40. За 20-30 минут окислы растворятся и пробку удастся открутить.
    как поменять масло в двигателе
  3. Пока масло стекает в емкость, можно заняться демонтажем масляного фильтра. В одних автомобилях можно взять его двумя руками и открутить. Некоторые фильтры удается снять только при помощи специального ключа или съемника. При откручивании очистителя важно не пролить масло, находящееся в нем.
  4. По поводу промывки мотора имеется много споров.Как правильно менять масло, если неизвестно, какая жидкость залита в мотор? Лучше после слива «отработки» закрутить сливную пробку и залить промывку. После этого мотор нужно запустить на 3-5 минут. Затем промывочное масло сливается и демонтируется фильтрующий элемент. Когда автомобилист собирается залить такое же масло, которое было до этого в силовом агрегате, можно обойтись без дополнительной промывки.
  5. Перед закручиванием сливной пробки следует очистить метиз и поддон от масла, установить новую шайбу (если она имеется), нанести на прилегающую поверхность немного герметика. После заворачивания пробки следует установить новый фильтр. Если он расположен в машине горизонтально, можно наполнить его предварительно маслом. Зажимать его можно усилием рук, не прибегая к помощи специального инструмента.
  6. В заливную горловину устанавливается воронка и заливается новое моторное масло до максимальной отметки на щупе. После этого закручивается пробка и запускается двигатель. Как только контрольная лампочка погаснет, можно заглушить мотор и проверить уровень технической жидкости.

Если владелец не представляет себе, как заменить масло в своем автомобиле, он может воспользоваться услугами СТО. Лучше всего присутствовать при замене, тогда можно запомнить последовательность действий. Следующий раз такое обслуживание удастся сделать самостоятельно.

Когда наступает момент замены моторного масла в автомобильном двигателе (в руководстве по эксплуатации указан рекомендуемый автопроизводителем интервал), можно выбрать один из вариантов решения задачи:

  • поездка на СТО, где машиной займутся профессионалы;
  • самостоятельная замена масла в автомобиле.

Механики, регулярно обслуживающие и ремонтирующие транспортные средства, хорошо справляются с этой элементарной задачей, но при желании и наличии свободного времени вы можете сэкономить и сделать все самостоятельно.

Во многих автосервисах предлагается вакуумная замена масла с выкачкой жидкости из системы. Специалисты, работающие в таких сервисах, твердят об эффективности данной операции, но в действительности лучше производить замену традиционным способом: сливать жидкость из картера и заливать свежее масло в горловину.

Регламент замены

Как часто нужно выполнять данную операцию? Сроки замены на всех автомобилях разные. Точную цифру можно узнать в сервисной книжке или в инструкции по эксплуатации. Также отметим, что регламент зависит от того, какое масло заливается в двигатель. Так, синтетическое меняется на пробеге в 12 тысяч километров.

как поменять масло в двигателе

Полусинтетика – через 10 тысяч. А вот минеральные масла нужно менять каждые 6-8 тысяч. Это самые дешевые среди всех имеющихся в продаже. Какое масло заливать в двигатель? Специалисты рекомендуют использовать синтетические либо полусинтетические продукты. Они отличаются хорошими эксплуатационными характеристиками.

Обратите внимание, что при покупке машины на вторичном рынке данную операцию нужно делать сразу же. Исключения составляют лишь случаи, когда замена была произведена в сервисе и на это есть соответствующие подтверждения. В остальных ситуациях менять масло следует сразу после покупки, даже если продавец уверял, что производил это буквально на днях.

Отметим, что, если автомобиль эксплуатируется в суровых условиях, регламент нужно сократить примерно на 20-30 процентов. К таковым условиям относятся:

  • Большие перепады температур.
  • Рельеф местности.
  • Агрессивная манера езды.
  • Частое движение по пробкам.

Периодичность замены масляного фильтра

Находим место расположения масляного фильтра. Обтирочным материалом протираем его корпус. Вручную (если получится) или ключом ослабляем фильтр, повернув его на пару сантиметров. Дожидаемся, пока масло перестанет течь. Устанавливаем пробку сливного отверстия точно по резьбе (во избежание ее повреждения при криво поставленной пробке), затем плотно затягиваем ее.

Откручиваем фильтр ключом, затем по мере ослабления  снимаем его рукой. Затираем подтеки обтирочным материалом. Берем новый фильтр. Предварительно проверив его на наличие дефектов в месте посадочного гнезда. Следим, что бы в посадочном гнезде не осталось уплотнительное кольцо от старого фильтра.

Перед установкой нового фильтра обязательно стоит залить в него свежее масло. Масляному  насосу необходимо некоторое  время, что бы прокачать свежее моторное масло по системе. Заливая масло в фильтр, вы частично делаете эту работу за него и уменьшаете время работы двигателя с  недостаточной смазкой.

Периодичность замены масла в двигателе машины зависит от рекомендаций автопроизводителя, которые обозначены в руководстве по эксплуатации к конкретной модели. В среднем для современных двигателей, в которые заливается синтетика, действует рекомендация замены жидкости каждые 10-15 тыс. километров. Этот промежуток указывается для нормальных условий, а чем они более суровы, тем чаще рекомендовано менять смазочную жидкость. К тяжелым эксплуатационным условиям относят определенный климат:

  • частые температурные перепады;
  • экстремальные морозы;
  • повышенная влажность;
  • грязный окружающий воздух.

Эксплуатация автомобиля в городском режиме приравнивается к особо тяжелым условиям. Особенно вредны для двигателей большие пробки. В таких условиях менять масло рекомендуется каждые 8-10 тыс. километров пробега.

Некоторые автомобилисты интересуются, разрешена ли замена масла без замены фильтра? Теоретически это конечно возможно, но на практике так лучше не поступать. Фильтр стоит недорого и его замена входит в процесс смены моторной жидкости.

Работа мотора с загрязненным фильтром сопоставима с работой без фильтрующего элемента, так как масло проходит мимо фильтрующей части. Это обусловлено конструкцией приспособления. В связи с этим вместе с заменой масла просто обязательно должен меняться фильтр, так как при обычной работе он забивается к 10-12 тыс.

Далее рассмотрим процесс самостоятельной замены масла в двигателе. Действуя по нашей инструкции, вы сможете заменить жидкость в любом силовом агрегате – принцип для всех моделей авто одинаков.

При замене масла в машине важно менять масляный фильтр. Найти его обычно нетрудно – он похож на металлический бочонок небольших размеров. Для откручивания старого фильтра используйте специальный ключ. Если ключа нет, можно пробить корпус фильтра отверткой и использовать ее, как рычаг. Откручивается он против часовой стрелки – резьба в нем стандартная.

Перед установкой фильтра нужно смазать маслом прокладку и резьбу, а затем его нужно вкрутить на место. Делайте это без ключа – зажимайте руками. Если масло будет сочиться, вы всегда сможете затянуть сильнее.

Предлагаем ознакомиться:  Вибрация двигателя на холостых оборотах передается на кузов: причины, что делать?

Продолжительность работы силового агрегата напрямую зависит от того, насколько качественно трущиеся детали будут смазаны. Поэтому важна своевременная замена масляного фильтра. В большинстве случаев время работы масла совпадает со сроком службы фильтра, поэтому каждый автомобилист должен быть ознакомленным не только с особенностью замены фильтрующего элемента, но также и с правилами замены масла в двигателе.

При использовании минерального масла замену желательно проводить каждые 7 000 км. Если вы залили в мотор «полусинтетику», тогда менять жидкость придется уже через 10 000 км. Дольше всего можно ездить на синтетическом материале. В таком случае замену нужно проводить примерно через каждые 15 000 км.

Иногда замену фильтра нужно менять раньше рекомендуемого срока. К примеру, после капремонта двигателя, когда масло загрязняется мелкими частицами металла, очиститель масла засоряется гораздо быстрее, чем в обычных условиях. В таком случае после капитального ремонта меняется лишь фильтр, а со сменой технических жидкостей нужно немного подождать.

На следующем этапе нужно открутить старый масляный фильтр. В зависимости от компоновки двигателя, доступ к нему осуществляется сверху или снизу. Но в любом случае для его изъятия понадобится съемник, о котором мы говорили выше. Схватив зубьями за край корпуса, откручиваем фильтр против часовой стрелки.

Что делать, если съемника не оказалось под рукой? Вручную открутить такой фильтр очень трудно. Можно обхватить его чистой ветошью и, крепко сжав, попробовать провернуть его против часовой стрелки. Если и это не помогло, есть более кардинальный метод. Для этого потребуется длинная отвертка. Ею мы протыкаем корпус фильтра.

Инструменты и материалы

В первую очередь, для успешной замены нам нужно подготовить само масло. Производители могут быть разными. Главное, чтобы продукт соответствовал допускам, что имеются в инструкции по эксплуатации. Если говорить о вязкости, для большинства регионов подходят продукты от 0w30 до 15w40.

как поменять масло в двигателе

Но на рынке есть масса подделок. Эти фильтры не стоят дешево. Также для извлечения старого элемента понадобится съемник. Без него не обойтись. Это специальный ключ с зубчатым захватом. Стоимость его составляет порядка 300-400 рублей.

Следует подготовить емкость для слива отработки. Если вы планируете заменить масло в двигателе без ямы, емкость должна быть максимально плоской. В качестве таковой можно применить старую канистру из-под масла, вырезав ее боковую часть. Объем емкости должен составлять порядка четырех-пяти литров. Еще понадобятся инструменты для откручивания пробки.

Слив старого масла

Перед сливом старой смазочной жидкости нужно завести двигатель и оставить его поработать несколько минут или прокатиться, чтобы жидкость разогрелась и легче сливалась из системы. Для замены масла подойдет гараж с ямой или эстакада в гаражном кооперативе. Главное, чтобы машина при замене жидкости стояла горизонтально.

Забирайтесь под днище машины и отыщите поддон картера, в который должна быть вкручена сливная пробка – это обычный болт с медной шайбой. Если решите менять масло, подняв машину домкратом, при сливе масла домкрат нужно будет опустить, чтобы машина приняла горизонтальное положение и из мотора слилось все масло.

Перед откручиванием пробки подставьте под нее какой-нибудь старый тазик, разрезанную канистру или другую емкость подходящего объема (сколько масла в системе вы узнаете, изучив руководство по эксплуатации). Сначала аккуратно надорвите болт ключом, а затем выкрутите его окончательно рукой. Будьте аккуратны, если масло горячее. Подождите 5-10 минут, чтобы вся жидкость вытекла.

Предварительные работы

Чтобы успешно заменить масло, нужно подготовить следующее:

  • 4-5 литров масла. Убедитесь, что вы используете масло, соответствующее характеристикам API для вашего автомобиля;
  • торцевой ключ. Для европейских или японских автомобилей вам, скорее всего, понадобится метрический набор;
  • масляный фильтр. Старайтесь не экономить на покупке фильтра, отдавая предпочтение надежным зарубежным производителям;
  • ключ масляного фильтра. В зависимости от диаметра фильтра имеются различные гаечные ключи различного размера;
  • способ приподнять ваш автомобиль с земли, используйте домкрат и подставку. Лучше всего загнать машину на смотровую яму, но если ее нет, вам придется либо ползать под ее днищем, либо поднять с помощью домкрата;
  • емкость, чтобы слить использованное масло;
  • тканевые тряпки или бумажное полотенце.

При замене на некоторых моделях автомобилей могут понадобиться дополнительные инструменты. Это в тех случаях, когда для замены масла нужно снимать элементы кузова.

Выполнить замену масла и фильтра в автомобиле можно и без помощи специалистов. Нужно лишь соблюдать технологию. Процесс можно условно разделить на несколько этапов: поднятие машины, слив смазочной жидкости, замена фильтрующего элемента и добавление нового масла. Рассмотрим каждый из этих этапов отдельно.

Поднятие автомобиля

Шаг 1. Подгоните автомобиль на подъездную дорожку или пространство с ровным грунтом. Оставьте автомобиль на холостом ходу в течение 5-10 минут, чтобы масло нагрелось. Обязательно проявляйте осторожность при сливе теплого или горячего масла.

Шаг 2. Поставьте автомобиль на ручной тормоз, выньте ключи из замка зажигания и покиньте транспортное средство.

Шаг 3. Установите блоки для ограничения колес. Если у вас нет специальных ограничителей колес, тогда используйте деревянные бруски.

Шаг 4. Найдите точки подъема автомобиля. Если вы не уверены, ознакомьтесь с руководством по эксплуатации.

Шаг 5. Поднимите автомобиль с помощью домкрата. Но перед этим обязательно убедитесь, что колеса авто заблокированы. Вам нужно будет поднять только одну сторону.

Шаг 6. Поставьте домкраты на точки подъема. Их расположение вы сможете узнать в инструкции.

Шаг 7. Примените силу, покачивая автомобиль, чтобы убедиться в устойчивости его положения.

Шаг 8. Поместите поддон для сбора масла под двигатель. Пусть машина стоит в течение 10 минут для остывания. Двигатель может быть горячим, поэтому будьте осторожны.

Слив масла

Шаг 1. Соберите все необходимое для работы. Вам понадобится новый масляный фильтр и чистое масло для вашего автомобиля.

Шаг 2. Снимите масляный колпачок. Откройте капот и найдите масляный колпачок в верхней части двигателя.

Шаг 3. Найдите масляный поддон. Под машиной вы увидите плоскую металлическую подставку, расположенную рядом с двигателем. Это и есть поддон. Отыщите пробку слива двигателя. Убедитесь, что это пробка для слива моторного масла, а не сливная пробка трансмиссии. Если вы не знаете, что это такое, ищите выхлопные трубы.

Шаг 4. Снимите масляную пробку. Ослабьте гайку против часовой стрелки, используя гнездо подходящего размера или гаечный ключ, если у вас есть пространство для маневра. Вы также должны заменить прокладку под пробкой, которая выполнена из бумаги или флюса. Металлическую шайбу можно повторно использовать, если она в хорошем состоянии.

Шаг 5. Подождите. Потребуется несколько минут, чтобы все масло слилось из автомобиля. Когда масло перестанет капать из картера, закрутите пробку. Также нужно установить новую прокладку.

Перед тем как самому заменить масло в двигателе, нужно изменить его вязкость. Для этого следует дать машине поработать на холостых около трех минут. Масло прогреется и станет более жидким. Особенно эта процедура актуальна, если операция выполняется зимой.

Итак, подготовив все инструменты и прогрев автомобиль, приступаем к работе. Как заменить масло в двигателе? Сперва загоняем машину на смотровую яму. Если таковой нет, можно сымпровизировать небольшую эстакаду. Для этого понадобятся пара досок длиной около метра, кирпичи или шлакоблок. Загнав машину на эту конструкцию, мы получим больше места для выполнения работ. Однако будьте предельно осторожны.

Большинство автомобилей оснащены металлической защитой двигателя. Иногда в ней предусмотрены отверстия для сливной пробки. Но если таковой нет, придется снимать защиту целиком. Обычно это делается ключом на 13. Далее нам освободится доступ к сливной горловине. Последнюю тоже нужно открутить. Как мы уже сказали ранее, для этого понадобятся накидные ключи разного размера, «торксы» (если болт в форме звездочки) либо четырехгранник.

Предварительно под отверстие нужно поставить емкость для отработки. Затем откручиваем болт, придерживая его второй рукой. Важно не потерять его, поскольку найти похожий в гараже не представляется возможным. Тем более что многие пробки имеют специальное уплотнительное кольцо. Оно изготовлено из металла либо резины.

Предлагаем ознакомиться:  Замена паспорта в 20 и 45 лет в 2017 году. Где поменять паспорт в Москве, какие нужны документы.

Пробку кладем в чистое и сухое место (можно на подготовленную ветошь). Затем ждем, пока из мотора не сольется все масло. Чтобы ускорить данный процесс, необходимо открутить заливную пластиковую крышку в верхней части мотора. Так мы исключим эффект вакуума. Как правило, чтобы масло покинуло двигатель полностью, понадобится 15-20 минут времени.

Заливаем новое

Старое масло слито и фильтр заменен – настало время заполнить систему новой смазочной жидкостью. Вкрутите на место сливную пробку, открутите крышку маслозаливной горловины и через лейку начните заливать новое масло подходящей марки и вязкости. Залейте на 10-15% меньше масла, чем нужно по руководству, так как часть масла в любом случае должна была остаться в скрытых полостях двигателя. Закройте крышку и запустите мотор. Дождитесь момента, когда погаснет лампочка давления масла на приборной панели, и заглушите двигатель.

Вытащите щуп под капотом и проверьте по меткам уровень масла. Сделать это нетрудно: просто вытрите щуп чистой тряпкой или салфеткой, вставьте его обратно и снова вытащите через несколько секунд. В идеале уровень должен быть между минимальной и максимальной отметками. Если уровень превышает отметку max, лучше слить излишек, иначе масло может выдавить прокладки или сальники.

Как заменить масло в двигателе далее? После слива в двигателе останется какая-то часть отработки. Чтобы она не смешалась с новой смазкой, нужно ее немного пролить. Достаточно 200 миллилитров. Залив этот объем в двигатель, вы увидите, как из сливного отверстия потечет черная жижа. Благодаря данной операции мы максимально освободим мотор от старого масла.

Затем снова подбираемся к подкапотному пространству. Устанавливаем лейку и начинаем добавлять новую смазку. В отличие от системы охлаждения и антифриза, здесь не будет воздушных пробок – лить можно без пауз. Опустошив канистру на 3,75 литра, смотрим щуп для проверки уровня. Масло должно достигнуть средней отметки или быть немного выше нее. Если это не так, доливаем нужный объем в мотор и закручиваем крышку.

Нужна ли промывка при замене?

Автомобилисты при замене масла часто интересуются, нужно ли при этом промывать двигатель? Существуют разные способы решения этой задачи:

  • Применение особого промывочного масла, которое заливается вместо старого на 300-400 километров. Это простое минеральное масло без присадок, которое обычно применяют при смене одного типа масла на другой.
  • Промывка-пятиминутка. Специальная жидкость из магазина заливается прямо в старое масло перед сливом, после чего двигатель должен поработать на холостых несколько минут. Этот вариант наиболее агрессивный, поэтому мы его не рекомендуем.
  • Использование простого масла. Можно купить самое дешевое обычное масло и поездить на нем несколько сотен километров, а затем слить и залить нужную жидкость. Это самая мягкая промывка, но многие специалисты считают ее совершенно бессмысленной.

Нужно ли вообще промывать двигатель перед заменой масла? Многие автомобилисты задаются данным вопросом и большинство из них этим не занимаются. Но в каких же случаях промывка оказывается необходимостью? Существуют определенные ситуации:

  • Смена одного масла на другое. Например, переход с синтетики на полусинтетику или с минералки на полусинтетику. Рекомендуем к прочтению подробный материал о разновидностях моторных масел.
  • При покупке подержанного автомобиля вы не будете наверняка знать, какое масло залито в двигатель. В этом случае лучше промыть систему смазки и залить рекомендуемое автопроизводителем масло.
  • При жестких эксплуатационных условиях, когда нужно смыть с внутренних стенок двигателя отложения и нагар.
  • При переборке двигателя в процессе капитального ремонта.

Теперь вы знаете все необходимое о замене моторного масла и сможете сделать все самостоятельно, приложив некоторые усилия и выделив на эту работу немного свободного времени.

Что далее?

https://www.youtube.com/watch?v=NXnmP23NhaA

На следующем этапе берем в руки чистую тряпку и протираем посадочное отверстие под фильтр от старого масла. Затем переходим к установке нового очистительного элемента, но предварительно его нужно наполнить маслом. Какое количество заливать в него? Достаточно 2/3 от общего объема корпуса, чтобы при первом запуске мотор не испытывал масляное голодание.

Также рекомендуется обработать смазкой само резиновое колечко. Покрыв его тонкой масляной пленкой, мы получим более плотное прилегание элемента и исключим преждевременный износ. Установка фильтра выполняется без дополнительных инструментов. Достаточно вкрутить его усилием руки. Не нужно сильно затягивать конструкцию, иначе при последующей замене не поможет даже съемник.

Проверка

Как заменить масло в двигателе далее? На следующем этапе нужно завести автомобиль. Обратите внимание, что в первые секунды после запуска на панели приборов будет гореть лампа аварийного уровня масла. Не стоит беспокоиться – она тут же погаснет. Затем следует прогреть двигатель хотя бы до 60 градусов и заглушить его. Далее следует проверить щуп.

Уровень масла, как правило, немного снизится (большая часть уйдет в сам фильтр). Поэтому смазку нужно еще раз долить. Какой уровень должен быть? Специалисты говорят, что идеальным будет значение «выше среднего» или близкое к максимуму. Спустя три тысячи километров нужно еще раз проверить данный уровень. При необходимости – возобновить его.

Советы и рекомендации

Позаботьтесь о наличии зеленого, экологически чистого масляного абсорбирующего продукта на тот случай, если вы пролили немного смазочной жидкости. Такое средство проглотит масло и сохранит ваш гараж и подъездную дорогу в чистоте. Вы можете найти широкий ассортимент экологически чистых нефтепоглощающих продуктов в просторах интернета. Они обладают абсорбирующими свойствами и очень просты в использовании.

Чтобы избежать растекания смазочной жидкости по всей руке при снятии болта сливной пробки, надавите на нее силой (как если бы вы пытались вставить штекер обратно в отверстие) и удалите. Когда вы увидите, что болт полностью отвинчен, быстро уберите его от сливного отверстия. Если вам повезет, то всего несколько капель попадут вам на руки. Перед удалением пробки запястье руки можно обмотать старой тряпкой.

Специалисты дают несколько советов относительно вопроса замены масла в двигателе:

  • Не стоит игнорировать регламенты, рекомендованные производителем. Допускается менять масло раньше на одну-две тысячи, но не позже. Чем дольше оно эксплуатируется выше положенного срока, тем меньше остается в нем полезных присадок. Польза от наличия такого продукта будет никакой. Масло потеряет свои смазывающие и защитные способности.
  • При эксплуатации важно следить за уровнем. Особенно это касается машин, что покупаются на вторичном рынке. Как бы продавец ни уверял, что машина не берет масла, езда с сухим щупом чревата последствиями. Также стоит смотреть и на цвет самой смазки. Наличие характерного запаха гари и черного цвета говорит о том, что продукт перегревался и требует замены.
  • Не стоит приобретать дешевые масла. Такие продукты имеют низкий срок эксплуатации и могут навредить двигателю, так как не имеют базового набора присадок. Обычно подделку можно распознать по характерным швам на канистре и кривой маркировке.
  • Не экономьте на масляных фильтрах. Установив дешевые очистительные элементы, вы существенно рискуете. Нередко у таких фильтров разрывался перепускной клапан, и остатки его проникали прямо в двигатель.
  • Не пользуйтесь дополнительными присадками и добавками. Помните, что в хорошем масле уже есть набор всех необходимых присадок. Использование сторонних продуктов способно навредить двигателю, в то время как положительный эффект будет лишь кратковременным.

Также во время слива масла можно проверить состояние передней подвески. Осмотрите шаровые опоры, сайлентблоки рычагов, рулевые наконечники, тяги и пыльники ШРУСов. Так мы сможем вовремя определить возможную неисправность и сократить время ожидания на слив отработки.

Заключение

Итак, мы выяснили, как заменить масло в двигателе. Как видите, данную процедуру вполне можно осуществить своими руками. Для выполнения работ понадобится минимальный набор инструментов и съемник для фильтра. По времени данная операция займет от 30 минут до 1 часа в зависимости от сноровки и наличия защиты ДВС.

Загрузка ...
Adblock detector