Как заинтересовать клиента ☎ по телефону

Для каких целей служит общение с клиентами по телефону

Сутью деловых отношений в наше время практически всегда является купля-продажа. Речь идет не только о реализации товаров, но и об оказании услуг за деньги, передаче авторских прав и т. д. Таким образом, все общество состоит из продавцов и покупателей, которые постоянно взаимодействуют, заключают между собой коммерческие сделки.

Успешность этих соглашений и уровень дохода фирм во многом определяются тем, насколько правильно было выстроено общение с потенциальным потребителем, удалось ли сторонам вступить в контакт и достичь взаимовыгодной договоренности. Конечно, успех торговли зависит не только от навыков менеджеров, но и, в первую очередь, от качества предлагаемого продукта или услуги.

Однако грамотная коммуникация остается мощным инструментом продажи, который даже способен скомпенсировать некоторые недостатки товара. Если клиент остался доволен, он придет к вам снова и снова. И, наоборот, если потребитель столкнулся с плохим сервисом и хамским отношением, он постарается впредь не иметь никаких дел с магазином, а нужный продукт будет искать в других местах.

Поэтому высокая востребованность менеджеров по продажам на рынке труда и их большие зарплаты неудивительны. Рынок переполнен различными товарами и услугами, которые надо реализовывать; конкуренцией охвачен каждый его сегмент, разворачиваются настоящие сражения за потребителя. Предприятия участвуют в этой борьбе не только посредством повышения качества продукции и расширения ассортимента, но и с помощью маркетинговых методов. Продажи по телефону играют значительную роль в продвижении и сбыте товаров.

Тем, кто собирается работать менеджером, необходимо усвоить основные правила и стандарты общения с клиентами по телефону. При таких переговорах собеседники не видят друг друга, и из инструментов воздействия остается только вербальная коммуникация. Менеджеру требуется много усилий, такта и эмпатии, чтобы убедить возможного потребителя воспользоваться услугами фирмы или что-то купить у нее. Даже уговорить человека не бросать трубку в первые же секунды беседы – уже непростая задача.

От того, насколько качественно сотрудник ведет общение с клиентами, в том числе и по телефону, зависят не только его профессиональная репутация, но и имидж компании. Владение этикетом и техникой переговоров обеспечивают фирме высокие продажи и доброе имя.

Этап переговоров Что нужно сделать
Приветствие Произнести приветственную фразу («Здравствуйте!», «Доброе утро!» и т. д.) и имя собеседника
Представление Назвать свои имя и фамилию, наименование компании
Уточняющие вопросы, презентация товара Спросить, пользуется ли потенциальный клиент услугами вашей фирмы. Сказать, что у вас для него есть новое предложение (на которое у постоянных покупателей действует 50%-ная скидка), перечислить выгоды, которые он получит.

Тут нужно учитывать статус и потребности клиента: к примеру, обычного сотрудника привлекут ускорение и оптимизация труда, а руководителя – уменьшение затрат и повышение доходности производства

Работа с возражениями Получив отказ, выясняем его причины. Обычно их около трех, и все эти проблемы нужно проработать
Подведение итогов, прощание Поблагодарить за потраченное на общение время, выразить надежду на сотрудничество. Попрощаться и договориться о дальнейших действиях (например, «Завтра в 12:00 наш сотрудник будет в вашем офисе. До встречи!»)
Предлагаем ознакомиться:  Как узнать по номеру телефона владельца бесплатно

Теплыми в продажах называются исходящие звонки потребителям, которые уже знают вашу компанию (из рекламы или промомероприятий, после общения с вами или другими сотрудниками, через приобретение товара). Этих людей уже в той или иной степени интересует ваш продукт либо услуга.

Теплые звонки – это разновидность общения по телефону, нацеленная на поддержание контакта и интереса. Их цель – напомнить клиенту о вашей фирме и прошлом опыте сотрудничества, мягко убедить совершить новую покупку. Хорошим примером подобного звонка является общение по телефону представителя дилерского центра и потребителя, который приобрел там машину: перед началом холодов владельцу транспортного средства предлагают комплект зимних шин со скидкой.

Холодные звонки адресуют потенциальным клиентам, которые пока не знакомы с компанией и ее продукцией. Они всегда неожиданны для потребителя. Их цель – познакомить людей с фирмой и ее актуальными предложениями, вызвать интерес.

Горячие звонки – это общение по телефону с мотивированным на заключение сделки клиентом, который уже каким-то образом взаимодействовал с компанией (оставлял заявку через сайт, договаривался о встрече и т. д.). Такой звонок совершают для напоминания о встрече или оформления купли-продажи.

  1. Подготовьтесь к общению с клиентом по телефону: выпишите все вопросы, которые нужно задать, и основное сообщение (с точными формулировками).
  2. Во время разговора держите поблизости скрипт, содержащий готовые фразы и обороты речи, аргументы, общий алгоритм беседы. Так поступают даже опытные менеджеры, работающие в солидных организациях.
  3. Все нужные документы – прайс-лист, карточка клиента из базы со всеми данными о нем и историей переговоров – тоже должны быть под рукой во время общения.
  4. Не надо извиняться перед потребителем за то, что отняли его время, ни на личных встречах, ни при разговоре по телефону. Даже если вы достоверно знаете, что оторвали собеседника от важного дела, все равно не надо просить прощения за это.
  5. Избегайте при общении по телефону формулировок типа «Потревожу вас…», «Придется побеспокоить вас…». Подобными фразами вы портите отношение к себе и общее впечатление от звонка.
  6. Поинтересуйтесь сразу же, имеется ли сейчас у клиента время на общение с вами. У всех есть какие-то планы, дела и мероприятия в течение дня, и очень велика вероятность, что вы помешали человеку своим звонком, отвлекли его от текущего занятия.
  7. Старайтесь как можно скорее перейти к сути разговора.
  8. Во время общения с клиентом по телефону не занимайтесь посторонними делами (не курите, не ешьте, не пейте, не разговаривайте с коллегами). Собеседнику, даже телефонному, все это очень заметно.
  9. Говорите с той же скоростью, что и клиент. Люди, которые медленно разговаривают, думают тоже медленно (потому что старательно подбирают формулировки и каждую реплику, осмысливают услышанное). Старайтесь соответствовать темпу общения, комфортному для собеседника. Но это не должно быть слишком заметно, чтобы не превратиться в пародию.
  10. Принимая звонок по телефону от незнакомого клиента, попросите его представиться. После того как он назвал себя, именно так к нему и обращайтесь: если он сообщил только имя, то по имени, если назвал имя и отчество, то по имени и отчеству, ничего не сокращая и не меняя. Не забудьте сказать: «Рад знакомству с вами», – подобные вежливые формулы украшают общение и формируют положительный имидж говорящего.
  11. Сразу настраивайте собеседника на позитивный лад. Кроме вышеприведенной фразы, используйте также формулировки: «Рад слышать вас», «Рад оказать вам помощь в решении вашей проблемы». Манера речи при общении с клиентом по телефону должна быть энергичной и уверенной, чтобы настроить его на конструктивное взаимодействие.
  12. Не переходите на «ты», даже если сам клиент обращается к вам таким образом. Только если он прямо скажет, что подобное общение для него более комфортно, и попросит об этом, можно так сделать. В противном случае вас могут посчитать хамом, нарушающим нормы этикета: большинство людей очень болезненно воспринимают ситуации, когда малознакомые собеседники обращаются к ним таким образом.
  13. Постарайтесь узнать, откуда клиент узнал о вашей фирме, если он новый и ранее никто из компании с ним не общался. Эти сведения пригодятся для оценки эффективности разных рекламных каналов, по которым вас находят заказчики. Источником информации могут быть, например, личные рекомендации или контактные данные на бирже фрилансеров.
  14. Стремитесь к чистой, правильной и грамотной речи при общении с клиентом. Избегайте слов-паразитов, просторечий, обсценной лексики.
  15. При общении по телефону отвечайте утвердительно и уверенно, даже если собеседник задает каверзные вопросы.
  16. Во время разговора улыбайтесь. Клиент не видит вас, но слышит ваши интонации, которые, благодаря улыбке, становятся бодрыми и позитивными. При переписке в чате, в ICQ, в Skype можно умеренно использовать стандартные смайлики наподобие «)», а если потребитель охотно ставит графические смайлы, можно добавлять в диалог и их тоже.
  17. Будучи менеджером, постоянно повышайте свой профессиональный уровень. Чем квалифицированнее специалист, тем более грамотно и качественно он ведет общение с клиентами по телефону и представляет компанию.
  18. Если у вас нет того продукта, который нужен заказчику, обязательно предложите другие варианты и решения.
  19. Придерживайтесь режима «менеджер – клиент» (но не «клиент – менеджер»).
  20. Договариваясь по телефону о том, что с потребителем свяжется представитель компании или магазина, ясно обозначьте время, когда это будет сделано.
  21. Если вы не можете выполнить свою часть договоренности или у вас что-то изменилось, обязательно перезвоните клиенту.
  22. Попутно предлагайте собеседнику поучаствовать в промоакциях, которые у вас проходят в данный момент (например, в раздаче пробников или каталогов), или приобрести какой-нибудь мелкий недорогой товар.
  23. Стимулируйте клиента к покупке. В конце общения по телефону задайте вопрос типа «На какое число будем оформлять доставку?», «Какой товар вы решили приобрести?».
  24. Нужно обязательно информировать потребителя об акциях и скидках, если они касаются продукции, которая его интересует.
  25. Не пытайтесь навязать клиенту залежавшийся и некачественный товар. Стройте общение по телефону так, как консультировали бы самого себя по поводу тех или иных изделий.
  26. Сообщая итоговую сумму заказа, обязательно назовите скидку, которую получает заказчик.
  27. Формулировки типа «Этот экземпляр – последний на складе» являются неудачным приемом для того, чтобы убедить потребителя что-то купить у вас. Ищите другие способы.
  28. При необходимости пользуйтесь функцией удержания («hold») в ходе общения с клиентом по телефону. Она имеется практически в любом аппарате (хотя называться может по-разному): при нажатии собеседник «подвешивается» на линии, и соединение не прерывается.
  29. Не пытайтесь перебить или поторопить заказчика, который долго говорит. Дайте собеседнику закончить. Некоторым людям нужно проговорить мысль, чтобы принять решение. Планируя общение с клиентом по телефону, всегда оставляйте запас времени, если оно у вас ограничено. Например, собираясь уделить переговорам полчаса, не предполагайте каких-то других действий (встреч, срочных поездок) на ближайший час.
  30. В конце сеанса телефонного общения вежливо и доброжелательно попрощайтесь с заказчиком. Вы будете удивлены, но многие люди не считают нужным прощаться и просто бросают трубку, когда считают беседу оконченной.
  • донести информацию о компании до потребителей;
  • собрать сведения о людях, заинтересованных в приобретении товаров или оказании услуг;
  • организовать встречи с потенциальными клиентами.
Загрузка ...
Adblock detector