Боковое место в плацкартном вагоне: фото «боковушки» внутри поезда

Существуют ли скидки на «боковушки»?

Специальные предложения от РЖД на покупку боковых мест встречаются довольно часто. Если не принимать во внимание праздничные дни и сезон отпусков, спрос на боковушки оставляет желать лучшего, что вынуждает перевозчика повышать привлекательность подобных услуг.

Чаще других можно встретиться со скидками на покупку билетов на боковые места, расположенные в непосредственной близости от туалета (обычно это места с номерами 37 и 38).

?sa@bigpicture.ru (aquatek_filips) wrote,2016-03-22 07:58:00sa@bigpicture.ruaquatek_filips2016-03-22 07:58:00Путешествия – это не только самолеты и бизнес-класс. Тем более, когда ездишь по России.- Пора становиться ближе к народу и ездить, как большинство, поездами, – сказал я сам себе, покупая билет на поезд Москва-Красноярск.

– Только плацкарт, только хардкор. И никаких нижних полок, давайте верхнюю боковушку…Скажу честно, для меня, совершающего более 100 авиаперелетов в год, путешествие на поезде – это что-то необычное, даже экзотическое. Нет, даже не так.

В путешествии на поезде по России есть что-то ностальгическое, ламповое, заставляющее вернуться мыслями в далекое детство, к своим первым путешествиям с родителями в душном плацкарте на море.Да, сейчас даже в плацкарте есть кондиционеры и туалеты больше не закрывают во время стоянки. Да, выгоны стали комфортнее, в них появились электронные табло и даже розетки. Но …

все так же, как и в детстве, пассажиры, едва сев, разворачивают копченую курицу и вареные яйца, все так же переодеваются в треники и тапочки, все так же в проходах торчат ноги в черных застиранных носках, а в вагоне стоит все тот же запах плацкарта – смесь ароматов курицы, носков, мужского пота и дешевых женских духов.

Единственное чего нет, как раньше, – дыма коромыслом в тамбуре и бухающих людей: курение и распитие отныне в поездах РЖД запрещены…2. Час дня, Казанский вокзал Москвы. Люди с сумками и чемоданами плотным потоком растекаются по перрону.

Первая мысль, которая приходит в голову: люди и багаж здесь очень сильно отличаются от людей, которых я привык видеть в аэропортах Домодедово и Шереметьево. Хотя… билеты на поезд не так уж и дешевы, если сравнивать с авиабилетами (особенно небольших авиакомпаний). Мне нужно было в Муром и билет плацкартом на 56 поезд обошелся в 1100 рублей.

Купе можно было купить почти за 2000 тысячи, а СВ и вовсе за 4,5 тысячи. Конечно, самолеты в Муром не летают, но, к примеру, стоимость купе на мой поезд в Красноярск точно такая же, как и авиабилет ЮТэйра… Только поезд идет 68 часов, а самолет летит всего 4 часа 35 минут…3. Тепловозы без комментариев…

Увидев их, стало даже интересно, вагоны тоже будут из прошлого века или все же современные.Слава богу, вагоны были не такие старые, как тепловоз. Хотя… даже интересно было бы ехать в том самом треш-вагоне из советского периода.

Правда, билеты не обязательно должны быть бумажными из кассы. Я покупал электронный, регистрировался он-лайн, как на самолет, и предъявлял для сканирования штрихкод на экране смартфона.5. Ну а внутри… внутри почти ничего не изменилось.

Все такое же узкое пространство плацкарта, свернутые полосатые матрацы, скучающие лица людей на боковушках и поиск места, куда бы засунуть багаж…6. Сажусь на свою боковушку… За спиной грузный мужичонка сразу же раскладывает свою нижнюю полку и опускает верхнюю, намекая соседу, что посидеть за столиком у того не удастся… Придется сразу забираться на полку…

До отправления еще 20 минут. Как вы думаете, что происходит напротив? Правильно, по классике – трапеза до отправления поездка.Всегда поражал этот феномен – начинать есть в поезде, как только затолкал сумку под рундук.7. … и не нужно говорить, что я фотографировал задницу. Это случайное фото)8. Трогаемся… За окном давно забытые пейзажи.

У нас вы можете купить печенье, шоколадки, прохладительные напитки, сувениры и сканворды.Пива и алкоголя нет. Курить тоже нельзя. Это радует, путешествие в плацкарте ночью больше не напрягает, как прежде, если ты хочешь отдохнуть.11. Самый ходовой товар – сканворды.12.

Знаете, только ради чая в металлическом подстаканнике стоило отправиться в путешествие на поезде!Жаль, только сахар в стиках, а не как раньше – рафинад по два кусочка в упаковке с изображением поезда… Ностальгия!13. Туалеты тоже уже не те. В лучшую сторону. Чисты, опрятные, без запаха, с жидким мылом, туалетной бумагой, сменными накладками на унитаз и освежителем воздуха14.

Что там говорили детям? Нельзя переходить дорогу на красный свет? Так вот унитазом тоже нельзя пользоваться, если горит красный свет!Запомните, пожалуйста)15. Ну а ближе к вечеру начинается вторая классика плацкартного вагона: все переодеваются в “домашнее”, снимают ботинки с сапогами и вагон медленно пропитывается духом настоящих путешествий прошлого века.16.

При использовании материалов или фотографий, активная ссылка на источник обязательна

Россия, путешествия, фоторепортаж

  • Пока не понятно, что будет с Олимпиадой для наших спортсменов, в Москве прошла другая олимпиада. Олимпиада для летчиков “Лучший в небе”.…
  • Нет, определенно нельзя мне давать ключ от машины с фразой “Машину можно не жалеть”. Как не жалеть? Серьезно? А если…? А, она…
  • Удивительно, но факт! Впервые на моей памяти отечественная авиакомпания по своей инициативе приняла решение выплатить денежную компенсацию за…
  • Его построили к Чемпионату мира по футболу 2017 года и он уже принял первый рейс. 1 декабря все рейсы, летящие в Ростов приземлятся уже в новом…
  • Вот он – настоящий рецепт спасения России от полной и беспросветной жопы в глубинке. Хотя, честно говоря, с трудом представляю, как вообще люди в…
  • Алгоритм действий, основанный на собственном опыте. Наверное, многие из вас что-то, да забывали в самолете: в кармане кресла, на багажной полке или…

Как выглядят новые плацкартные вагоны РЖД внутри

В РЖД давно говорили о том, что собираются усовершенствовать плацкартные и общие вагоны и вот накануне в Сети появились фотографии 3D  моделей мест, которые появятся уже в 2019 году. Известно, что это будут совершенно новые вагоны, предположительно двухэтажного типа.

Если говорить о том, что нового ожидает пассажиров внутри, изменится многое. Само расположение сидений меняться не будут. По-прежнему будут боковые места и так называемые кабинки, но теперь у каждой полки будет плотная штора, которой пассажир может воспользоваться в любое время.

Не нужно будет бегать к проводнику, чтобы подзарядить мобильный телефон в розетке, которая постоянно занята. Как заявляют в РЖД, каждое место будет оснащено USB разъёмом. При наличии мобильного интернета можно будет спокойно смотреть видео в телефоне и не переживать, что устройство скоро разрядиться.

Поездка в плацкартном вагоне – самый популярный в России вид передвижения на железнодорожном транспорте дальнего следования. Это относительно дешевый способ добраться из Санкт-Петербурга до Москвы с недорогим сервисом за 8 часов для людей со средним достатком, студентов. Плацкартные вагоны оборудованы практически во всех поездах дальнего следования РФ.

В зависимости от статуса самого поезда (новый, старый или фирменный) плацкартные вагоны отличаются степенью комфорта.В плацкартном вагоне РЖД оборудованы 54 спальных места, сгруппированные по 4 в каждом купе. Из них 18 мест – боковые полки, расположенные в проходе поезда. Все полки делятся на нижние и верхние.

Каждое купе оборудовано раскладным столом, крючками для одежды, местами для вещей, расположенными под нижней и над второй полкой.Проход тянется между боковыми и поперечными полками от одного конца вагона в другой. С двух сторон вагона располагаются туалеты с умывальниками. В фирменных поездах стали делать сразу два туалета только с одной стороны.

Купе проводника находится со стороны входа. Рядом с проводником находится котел с горячей питьевой водой. У проводника можно приобрести чай, сладости, попросить стакан для чая или кофе.В каждое купе проведено радио и почти всегда вентиляция. Громкость радио можно изменить, если соседи будут не против. Купе открытого типа, не закрываются.

В фирменных поездах иногда оборудованы дополнительные места для хранения в виде полочек и даже есть освещение для каждого места. Но чаще всего подобные дополнительные возможности – прерогатива вагонов типа “купе”.

Каждая верхняя полка снабжена необходимым оборудованием для защиты от падений сверху. Чаще всего это ручка, которую можно опустить за ненадобностью.

Для каждой полки в наличии матрас, подушка и шерстяной плед-одеяло. Всем этим можно воспользоваться при наличии купленного комплекта постельного белья.

Поэтому, если вы сомневаетесь в своих физических способностях, то покупайте билет на нижнюю полку.

Следует внимательно выбирать место в вагоне. Этаж полки можно узнать по номеру: нижние полки – все нечетные номера, верхние полки – четные.

Можно воспользоваться схемой расположения мест в вагоне при покупке билета через сайт. Нумерация начинается от входного тамбура по левым купе и потом обратно по боковым полкам. Таким образом с номера 37 начинаются боковые полки.

Номера 34-38, 1-4, 53, 54 располагаются близко к зоне туалета и выходам, поэтому наименее удобны из-за запаха и шума от дверей в проходе.

  • Официальный сайт РЖД и схема расположения мест в вагонах

Когда вы стоите на перроне и наблюдаете, как мимо проносится пассажирский поезд, все вагоны кажутся похожими. Они имеют одинаковый размер, но каждый из них вмещает разное количество пассажиров в зависимости от того, к какому типу относится. Самым вместительным вагоном из тех, которые входят в состав поездов дальнего следования, является плацкартный.

Предлагаем ознакомиться:  Как сварить компот из апельсинов

Плацкартные вагоны обычно находятся в начале или конце поезда, состоящего также из спальных и купейных вагонов класса «Премиум». Во всех этих типах вагонов предусмотрено, что пассажир может не только сидеть во время пути, но и прилечь на отдельную полку. Правда, расположится он в них с разной степенью комфорта.

В спальном вагоне в отдельных двухместных купе могут разместиться 18 пассажиров, в вагоне класса «Премиум» имеется всего 4 одноместных или двухместных купе, больше напоминающих уютный гостиничный номер. В купейном вагоне – 9 четырехместных купе, а вот в плацкартном вагоне отдельные лежачие места предусмотрены для 54 пассажиров.

Из этого количества 36 мест приходится на отдельные четырехместные ячейки, не имеющие дверей, а 18 – на боковые верхние и нижние полки, расположенные напротив таких ячеек, вдоль общего прохода. В каждой ячейке есть два верхних и два нижних места и столик. В столик и два сиденья трансформируется и нижняя боковая полка, расположенная вдоль прохода.

Под всеми нижними полками есть свободное пространство, в котором можно поместить багаж. Часть его можно положить и на дополнительные полки, которые находятся над верхними местами.В начале вагона расположено купе проводников и туалет, второй туалет находится в конце плацкартного вагона. Напротив купе проводников установлен титан, в котором, по правилам перевозки пассажиров, всегда можно набрать горячую воду для чая.

Заказать чай в пути вы можете и проводнику, но его нужно будет оплатить отдельно.Все нижние места в плацкартном вагоне нечетные, все верхние – четные. Места с 1 по 36 находятся в отдельных ячейках, с 37 по 54 – на боковых полках. Рядом с туалетом в конце вагона расположено 35 и 36 место. Они, пожалуй, самые неудобные, поскольку за туалетом находится тамбур для курильщиков, которые будут бегать туда в течение всего пути.

Но плацкарт – самый дешевый и популярный вид поезда из тех, что перемещаются на дальние расстояния.В большинстве столовых обеденный стол освещает люстра на потолке. Какой бы ни был вкус у хозяев, скорей всего, они предпочтут именно освещение над столом. Вопрос заключается в том, на какой высоте следует его разместить.

Основное правило заключается в том, чтобы расстояние между светильником и поверхностью стола составляло 75 – 90 см, учитывая, что высота стен равна 240 см.

Если в вашей столовой потолок выше обычного, то самой лучшей рекомендацией будет попробовать повесить люстру на разной высоте. Как только вас будет устраивать определенная высота, люстру можно смело крепить на потолке.

Иногда стиль и размер люстры также влияет на высоту освещения. Если люстра большая и сложная в дизайне, то имеет смысл ее поднять на 5 см выше. Но сначала подержите ее на той высоте, чтобы проверить, хорошо ли она смотрится.

Именно люстра является фокальной точкой в столовой. Поэтому важно выбрать такую люстру, чтобы она хорошо смотрелась на фоне общего интерьера комнаты и была подходящего размера.

Не существует строгих правил относительно размера светильников, но есть некоторые рекомендации, придерживаясь которых, можно подобрать размер правильно.Во-первых, соотношение диаметров люстры и обеденного стола под ней должно быть 1 : 2 или 1 : 3. Это значит, люстра должна быть в два или три раза меньше диаметра стола.

Если стол не круглый, то учитывается его ширина. Одна из причин такого условия заключается в том, чтобы люди не задевали головами за люстру, вставая из-за стола.

Если люстру такого размера подобрать невозможно, лучше взять светильник большего размера. Такое освещение всегда можно повесить чуть выше, чтобы избежать проблем.

Обычно люстры достаточно тяжелы. Особенно много весят светильники со свисающими кристаллами, хотя они дают больше света. Горящая лампа заставляет кристаллы красиво сверкать. Если вес люстры составляет более 6 кг, то на потолок следует сначала закрепить специальную электрическую коробку.

В России существует несколько типов пассажирских вагонов, которые отличаются друг от друга по количеству предусмотренных в них мест и степени комфортности. Также имеется существенная разница в стоимости проезда в том или ином вагоне даже в составе одного поезда.

Сидячий вагон оборудован местами только для сидения пассажиров.

Вагоны данного типа по уровню комфортности и количеству мест подразделяются на три класса: эконом-класс (от 63 до 68 мест), бизнес-класс (43 места) и вагоны первого класса (10 мест).

Плацкартный вагон

Плацкартный вагон состоит из 9 отсеков купейного типа не отгороженных от общего коридора. Отсеки оборудованы раскладными столиками и 6 полками, по три с каждой стороны.

Четыре полки (нижняя и средняя) предназначены для пассажиров, а две верхних используются для провоза багажа. Кроме того, дополнительное пространство для сумок есть под нижними полками. Напротив каждого отсека находятся боковые места.

Всего в плацкартном вагоне 54 спальных места, 36 из которых находятся в отсеках, 18 – сбоку по ходу следования поезда.

Общий вагон

По внешнему виду общий вагон ничем не отличается от плацкартного, но в нем не предусмотрены спальные места, верхние полки используются только для хранения багажа, на нижних размещаются пассажиры, по три человека на каждой полке.

Купейный вагон

как выглядит плацкартный вагон внутри

Каждое купе в вагоне отгорожено от коридора дверью и рассчитано на четыре пассажира. Оно оборудовано четырьмя полками для сна, столиком, потолочной лампой, ночником для чтения, который вмонтированы в стены рядом с каждой полкой. Для хранения вещей есть свободное пространство под нижними полками и ниша над дверью. С внутренней стороны двери купе есть зеркало.

Что такое боковое место в плацкарте?

Главное отличие плацкартного вагона от купейного – наличие дополнительных мест, от полок купейных отсеков отличающихся габаритами, конструкцией и расположением.

Последнее является продольным по отношению к вагону, все дополнительные полки расположены параллельно окнам, по правую руку при движении от купе проводника к нерабочему тамбуру.

Именно такие места принято считать боковыми.

Габариты

Размеры, в зависимости от типа вагона, могут немного отличаться, но чаще всего встречаются следующие:

  • длина составляет 172 см для верхних и 175 см для нижних полок.
  • Ширина составляет 55 см для верхних и 52 см нижних боковых мест.

ВАЖНО: внутри «боковушки» отделены друг от друга и от остальных помещений вагона перегородками. Если рост пассажира превышает габариты полки по длине, возможности полностью выпрямиться во время отдыха или сна у него просто не будет.

Как правило, «боковушкам» соответствуют места от 37 до 54 включительно, где четные номера присваиваются верхним, а нечётные – нижним полкам. В зависимости от маршрута поезда и внутренней политики перевозчика места 53 и 54 иногда используются проводниками для хозяйственных нужд и не поступают в продажу.

За окном мелькают поля, дома, города и деревни, стучат колеса, и дружелюбно беседуют попутчики – именно такая картина рисуется, если речь заходит о путешествии на поезде. Впрочем, путешествия будут принципиально отличаться в зависимости от того, какой тип вагона вы выберете – купейный, плацкартный, сидячий или общий. Рассмотрим подробнее, как выглядит плацкарт и в чем его особенности.

Новые плацкартные вагоны РЖД (фото)

В пассажирском вагоне общего типа предусмотрены только места для сидения, в плацкартном вагоне и купейном предусмотрено разделение на купе и оборудованы полки, чтобы прилечь. Чем отличается плацкарт от купе, так это наличием закрывающихся дверей в купейном вагоне.

Конечно, комфортнее ехать в изолированном отсеке, через который не проходят другие пассажиры, но есть в компенсацию один плюс – вагон плацкарт значительно безопаснее.

То есть совершить преступление типа кражи или еще чего белее аморального мало кто отважится на глазах у изумленных пассажиров.

Это название уже не имеет отношения к современности, оно сложилось раньше от слова «плацкарта». Так называлась специальная карточка, которая прилагалась пассажиром к проездному билету.

На карточке был указан номер места, которое мог занять пассажир в вагоне.

Все вагоны делились на два типа: плацкартные – с распределенными местами и бесплацкартные – где пассажиры размещались в свободном порядке.

Если посмотреть план вагона плацкартного типа, то можно увидеть, что весь вагон разделен на 9 отсеков, в каждом из которых предусмотрено 6 мест для пассажиров. Таким образом, несложно подсчитать, сколько мест в вагоне плацкарт – 54 места.

Новые плацкартные вагоны РЖД (фото)

В каждом купе 3 полки находятся на нижнем ярусе, 3 полки на верхнем (внизу нечетные номера, сверху четные). Помимо пассажирских имеются 3 верхних багажных полки, 3 отсека для личных вещей под нижними полками, 2 столика и 2 окна.

Расположение мест в плацкарте еще разделяется по следующему принципу – места в так называемом отсеке и боковые места. Боковушки в плацкарте соответствуют номерам с 37 по 54.

Нередко пассажиров волнует вопрос, какие места в плацкарте лучше. Но проще сначала определиться, какие хуже. Итак, боковые места относятся к категории «не лучших», так как, по сути, расположены в проходе, да еще и по ширине на несколько сантиметров уже.

Ширина обычной нижней полки в плацкартном вагоне около 60 см, в то время как нижняя боковая имеет около 55 см. Места возле туалета тоже не спешат занимать пассажиры.

Еще к неприглядным для путешествия можно отнести купе под номерами 3 и 6 (места с 9 по 12 и с 21 по 24), поскольку в них располагаются аварийные выходы в плацкартном вагоне. Это говорит о том, что там нет окон, которые можно открыть, чтобы проветрить купе, а в летнеевремя это серьезное неудобство. Впрочем «фирменные» плацкарты с кондиционерами уже не редкость, поэтому неудобство этих мест относительно.

Как уже было сказано выше, в каждом вагоне для удобства пассажиров находятся два туалета с умывальниками, два тамбура, в одном из которых можно курить, купе проводников (закрывающееся) и нагреватель воды. Знание мест расположения розеток в плацкартном вагоне тоже может быть полезным – обычно они находятся в области второго купе от начала вагона и второго купе с конца.

Теперь собираясь в путешествие, выбирайте удобные и уютные места!

Предлагаем ознакомиться:  Почему огурцы пустые внутри
Ультра все включено – что это?Система отдыха “все включено” – весьма удобна и нравится многим отдыхающим, ведь вам не придется заботиться об оплачивании услуг частями, да и сумма, как правило, выходит ниже. Однако некоторые отели предлагают более расширенный вид услуг – “ультра все включено”. Что он означает? Выбирая пакет услуг для отдыха в отеле, многие туристы сталкиваются с не совсем понятными аббревиатурами, касательно типа питания. Одной из них является система питания ВВ. В нашей статье мы разберемся, что она означает и стоит ли ей воспользоваться.
Что такое полупансион в отеле?Собираясь в путешествие и выбирая отель, мы сталкиваемся с не совсем понятными аббревиатурами и терминами, касающимися типа питания. Одно из них – полупансион. Что он означает и когда стоит им воспользоваться? Разберемся в нашей статье. Отправляясь отдыхать по заранее купленному турпакету, путешественники иногда сталкиваются с дополнительными затратами, так называемым топливным сбором. Откуда он берется и почему его нужно оплачивать? Разберемся в нашей статье.

Поездка в плацкартном вагоне: советы пассажирам

Статьи[1256]Полезные и завораживающие статьи и заметки на разные темы, статьи пользователей сайта и партнеров.
Компьютерное граффити[36]Интересные и эксклюзивные граффити, рисунки на любые темы. Просто потому, что так захотелось:))
Делаем своими руками[5]Блог о рукоделии. Сами шьем, сами мастерим и строим, сами создаем декор и дизайн.

Отправляясь в путешествие или просто в гости к родственникам, многие люди отдают предпочтение поездам. Для них – это оптимальный вариант и по цене, и по качеству обслуживания, и по уровню комфорта. В данной статье мы поговорим о том:

– почему многие пассажиры выбирают железнодорожный транспорт;

– в чем преимущества и недостатки вагонов плацкартного типа;

– что нужно сделать, чтобы поездка в поезде была максимально комфортной и безопасной.

Итак, почему люди выбирают поезда? Этот выбор обусловлен в основном следующими факторами:

Во-первых, железнодорожный транспорт гораздо безопаснее, чем автомобильный. И надежнее. Длительные маршруты связаны с определенными рисками.

В частности, существует вероятность задержек, поломок, аварий. Самым опасным в этом плане считается передвижение на автотранспорте.

Именно при поездках на легковых авто, маршрутках и автобусах погибает и получает серьезные травмы больше всего пассажиров.

• Во-вторых, проезд на поезде гораздо выгоднее в плане цены. За поездку в тот же пункт назначения, но на альтернативном виде транспорта (например, на автобусе), пассажир заплатит меньшую сумму. Что касается авиаперелетов, то здесь стоимость билета будет в три, а то и в четыре раза выше, чем цена проезда в пассажирском поезде.

Относительно скидок и льгот. Студенты имеют возможность покупать билеты на проезд в поездах пригородного сообщения со скидкой 50% (с 1 сентября по середину июня).

Также предоставляется скидка на проезд в пассажирских поездах владельцам студенческих карт «РЖД Бонус». Такие карты позволяют приобрести билет в «купе» на 25% дешевле.

Данный проект пока работает в тестовом режиме для студентов отдельных ВУЗов.

В-третьих, экономия времени. Многие маршруты продуманы таким образом, что проведя ночь в вагоне, вы уже на следующее утро прибудете в пункт назначения. Получается, что время в буквальном смысле пролетает незаметно.

В-четвертых, комфорт. В пассажирском поезде человек имеет возможность: сидеть, лежать, читать, ходить в туалет, просто прогуливаться по вагону. Также пассажир может заказать себе «чай с печенькой», и покушать за нормальным столом. Если сравнивать, например, с маршрутным такси, то поездка в поезде однозначно будет более комфортной.

В-пятых, возможность выбора.  В зависимости от финансовых возможностей, пассажир может приобрести билет эконом-класса (в плацкартном вагоне) или же потратиться и оплатить себе проезд в СВ. Средний по цене вариант (между СВ и плацкартным) – проезд в купейном вагоне, а самый дешевый – в общем (сидячем).

Например, поездка на одном из поездов по маршруту «Нижний Новгород-Санкт-Петербург» обойдется пассажиру: 5038 руб. (купе), 3146 руб. (плацкартный), 10660 руб. (СВ).

В чем преимущества и недостатки вагонов плацкартного типа?

В силу недорогой стоимости билетов многие пассажиры отдают предпочтение именно плацкартным вагонам. Давайте детальнее остановимся на преимуществах и недостатках таких мест.

Главное преимущество – доступная цена.

Билеты в плацкартный вагон чаще всего покупают семьи с ограниченными финансовыми возможностями, пенсионеры и студенты. Предъявляя соответствующие документы, родители могут экономить при покупке детских билетов.

Кроме того, если в силу обстоятельств человек приобрел билет с местом на верхней полке, на которую физически не может взгромоздиться, то в плацкартном вагоне у такого пассажира будет больше шансов найти того, кто согласится обменять свое удобное нижнее место на менее комфортное верхнее. В плацкартном вагоне и мест больше, чем в купейном (в плацкартном – 54, в купейном – 36), и все находится на виду. Достаточно пройтись по вагону, чтобы присмотреть себе потенциального спасителя.

Есть еще два фактора, которые определяют выбор пассажира в пользу плацкартного места.

Какой бы нелепой для кого-то не казалась первая причина, но некоторые люди просто боятся замкнутого пространства, и они приобретают билеты в плацкартный вагон не из-за привлекательно низкой цены, а из-за того, что им попросту там более комфортно.

Вторая причина – возможность найти себе собеседника (сотрапезника) с которым можно будет скоротать время в пути. В плацкартном вагоне в этом отношении выбор гораздо больше. И, если дорога дальняя (несколько суток), то данный фактор может сыграть определяющую роль.

Главный недостаток плацкартных вагонов – невозможность изолироваться от «прохожих» и соседей. Но наши изобретательные граждане нашли способ решить и эту проблему.

Некоторые пассажиры, чтобы закрыться от любопытных взглядов, просто отделяют свое «купе» при помощи большой простыни. Конечно, этот способ не помогает избавиться от витающих в воздухе «ароматов» (обуви, туалета, пищи и т.д.), но все-таки помогает создать иллюзию уединения.

  Для тех, кто путешествует всей семьей, этот вариант может стать палочкой-выручалочкой.

Еще один неприятный момент: пассажиры на боковых местах не имеют возможности надежно спрятать свой багаж.

В этом плане больше всего везет счастливым обладателям нижних купейных мест – спрятал чемодан в нишу, и спи спокойно.

Тем же, кто путешествует на «боковушке» приходится либо договариваться с теми, кто в купе, либо прятать сумки на самую верхнюю (третью) полку, либо оставлять багаж в полуприкрытом состоянии под нижней боковой полкой.

Что нужно делать, чтобы проезд в плацкартном вагоне был комфортным и безопасным?

Приобретая билет, изначально рассчитывайте свои возможности. Если вы не в состоянии залезть на верхнюю полку, не стоит надеяться на то, что кто-то в поезде вам уступит нижнюю. Обычно, конечно, находятся добрые люди, которые готовы уступить свое место пожилому человеку или ребенку, но нет никакой гарантии, что такой человек найдется и в вашем вагоне.

Очень удобно покупать билет на поезд через специальный сервис в интернете. Зашел на сайт, выбрал необходимую дату и направление, а затем и поезд, и пошел «гулять» по вагонам в поисках подходящего места.

Все понятно и наглядно – вагоны изображены схематически, и видно, какое из мест боковое, какое нижнее, а какое – верхнее. Также видно, какие места свободны, а какие уже забронированы.

При этом вы можете или сразу купить билет или только зарезервировать.

Если вы боитесь спать на верхней полке, попросите проводника принести вам страховку (специальные широкие ремни, которые крепятся непосредственно к спальному месту и к самой верхней полке). Стесняться здесь абсолютно нечего. К сожалению, не во всех поездах верхние полки оснащены специальной страховочной перегородкой, поэтому приходится довольствоваться тем, что есть.

История из жизни: десять лет назад я ехала на поезде (у меня было нижнее купейное место). Отец спал на верхней полке по диагонали от меня. А надо мной спал взрослый мужчина.

Поскольку в поезде я сплю очень чутко, то замечала, как мой папа поправлял спадающую на меня то ногу, то руку мужчины с верхней полки. В итоге, когда мы с отцом отключились, дяденька с грохотом упал.

Чего явно не случилось бы, возьми он страховочные ремни у проводника.

Касательно воровства. Если с вами путешествует кто-то из родных, вы спокойно можете и прогуливаться вагоном, и ожидать своей очереди у кабинки туалета.

Если же вы отправились в поездку в одиночестве, то будьте крайне бдительны: за то время, пока вы заказываете чай у проводника или же умываетесь, часть ваших вещей может просто исчезнуть. Поэтому, куда бы вы ни отлучались, старайтесь все ценные вещи держать при себе.

Для этого достаточно взять с собой небольшую сумочку или же спрятать документы и деньги во внутренний карман одежды (такой кармашек можно самостоятельно пришить практически к любой куртке).

Хорошую обувь и верхнюю одежду тоже лучше прятать в нишу к сумкам. Вы же не можете быть на 100% уверенным в порядочности соседей по купе и людей из соседних вагонов. Вы будете спокойно спать, а в это время ваш сосед или соседка будет продвигаться к выходу, «случайно» прихватив с собой ваши новые туфли или дорогие солнцезащитные очки, которые вы оставили на столике.

Здесь мне вспомнилась еще одна история: ехала как-то со мной в купе взрослая женщина. Весь нижний отсек она заняла своими сумками, и под столом тоже стоял ее чемодан. Как выяснилось позже, эта женщина на момент, когда я села в поезд была в пути уже четыре часа.

Так вот, все то время, пока я была в дороге (а это десять часов времени), она не вставала со своего места. У меня возник естественный вопрос: а как же туалет? В силу природного любопытства и непосредственности, я задала соседке этот вопрос. Женщина тихонечко рассказала мне свою маленькую тайну.

Предлагаем ознакомиться:  Как узнать и проверить гаданием, что тебя любит парень: 7 признаков

Оказывается, она решила проблему туалета при помощи… взрослого одноразового подгузника.

По поводу неприятных соседей. Если вы видите, что в вашем купе собралась «веселая компания», и градус настроения этой компании поднимается с каждой новой выпитой бутылкой спиртного, обратитесь к проводнику, не ждите, когда у вас «на голове» начнутся пьяные разборки.

Относительно туалета. Обычно самая длинная очередь здесь собирается поздно вечером, перед тем как пассажиры ложатся спать, а также утром, когда они просыпаются. Чтобы не попасть в «час пик», терпите до тех пор, пока очередь закончится или идите в туалет раньше других, а на утро заведите будильник, чтобы посетить уборную в то время, когда большинство людей все еще спит.

Одежду и обувь для переодевания держите в отдельном пакете. Это же касается и продуктов, которые вы собираетесь взять для перекуса. Заранее продумайте, что вам может понадобиться в поезде, и сложите эти вещи или в отдельный пакет или в общую сумку, но только с самого верха.

Возьмите в дорогу влажные салфетки, жидкость для дезинфекции рук и пакетик для мусора. Так вы избежите необходимости каждый раз выходить из купе, чтобы помыть руки или выбросить огрызок от яблока. Если отправляетесь в поездку с детками, возьмите планшет с мультфильмами, небольшой конструктор и т.д.

И еще один момент. Если вы плохо переносите посторонние запахи, запаситесь спасательным средством. В плацкартном вагоне то и дело кто-то кушает или возвращается с перекура, притягивая за собой табачный шлейф. Поэтому, возьмите в дорогу цитрусовые, жевательные резинки или специальные таблетки, которые продаются в аптеках.

:

Приятного путешествия!

Поездка в плацкартном вагоне: советы пассажирам

Эта статья написана для тех, кто решил путешествовать поездом.

Поездом, причем в плацкарте. Не понимаю тех, кто ездит в купе. Трястись двое, трое суток в некомфортных условиях по цене самолета, а то и дороже, могут только аэрофобы. Ведь лучше долететь до пункта назначения за два- три часа.

Итак, вы выбрали бюджетную поездку по железной дороге в плацкате. Никакого оправдания кроме экономии денег, я в путешествии поездом не вижу. Начнем с покупки билетов.

Покупка билетов РЖД

Как ни странно, но билеты на большинство поездов можно купить только не ранее, чем за 45 дней, есть несколько поездов, где 60 дней.  Даже пытаясь купить в самый первый день продаж, вы можете обнаружить в продаже только верхние или только боковые полки. Почему так? Это вопросы к РЖД.

Нестандартное расположение

Нижние полки – это места с нечетными номерами: 1, 3… 53. Четные номера – это верхние полки: 2, 4… 54.

Сколько мест в плацкартном вагоне пассажирского поезда? В нём 54 места. Он разделен на 9 отсеков – купе. В каждом по 4 места плюс 2 боковые полки. Боковые места имеют нумерацию с 37 по 54.

Первым купе считается следующее за комнатой проводников, оттуда начинается нумерация мест. У боковых нумерация растет со стороны туалета – у туалета находятся места 37-38, а напротив первого купе – 53-54.

Все плацкартные российские вагоны создаются согласно стандартному проекту, и нумерация мест в них одинаковая. Фирменные поезда имеют тот же порядок мест, что и обычные.

Иное расположение мест может встретиться на международных направлениях, но тогда и класс обслуживания будет другим.

Аварийные выходы в поезде – это окна, которые выдавливаются в случае ЧП.

Они находятся в третьем и шестом купе (места 9-12, 49-50 и 21-24, 43-44).

Это имеет смысл знать, если вы едете в жаркое время года – эти окна не открываются, и на соответствующих местах может быть очень душно.

Размеры полок

Размер полки различается в зависимости от того, боковое это место или поперечное (расположенное в купе). Боковые длиннее, но они с обеих сторон упираются в стену, и высунуть ноги за пределы своего места невозможно, в отличие от мест, находящихся в купе.

Среди небоковых выделяется 36 место, которое находится перед дверью в туалет – там имеется перегородка, которая тоже не дает протянуть ноги.

Небоковое место имеет размеры:

  • ширина – 60 см;
  • длина – 166,5 см.

Людям с большим ростом удобнее ездить в купейном вагоне, потому что там длина полки – 172 см.

На боковых местах верхние и нижние полки имеют разные размеры:

  • нижние – 175 см на 55 см;
  • верхние – 172 см на 52 см.

Размещение розеток

Многие привыкли брать с собой в поездки на поездах, особенно на дальние расстояния, электронные устройства: смартфоны, планшеты, ноутбуки. При проигрывании видео, игре в игры и чтении заряда часто не хватает на весь маршрут, и тогда приходится искать розетку для подзарядки.

В самых современных вагонах, которыми укомплектованы некоторые фирменные поезда, розетки присутствуют в каждом купе, и все пассажиры могут ими свободно пользоваться. В старых же составах электросеть была изначально рассчитана на подключение электробритв, а мобильных устройств при ее проектировании вовсе не существовало.

Во всех поездах есть розетки у туалета и рядом с комнатой проводников. В самом составе они находятся во втором и предпоследнем отсеке – около мест №7 и 29.

ВАЖНО! Чтобы не возникало споров с попутчиками, удобно возить с собой тройник – тогда для вашего гаджета всегда найдется свободная зарядка.

Самые удобные места

Наиболее комфортными являются места во втором отсеке (5-8, 51-52) – там есть розетка, окно открывается, недалеко ходить к титану за кипятком. Третье купе неудобно из-за аварийного выхода, но в холодное время года оно тоже вполне комфортно.

Самым неудобным считается конец вагона, примыкающий к туалету.

Как мы видим, все плацкартные вагоны созданы по одной модели. Зная схему расположения мест, всегда можно выбрать билет для поездки с комфортом.

Недостатки и преимущества

Выделяются следующие недостатки.

  1. Габариты.

    Размеры «боковушек» отличаются в меньшую сторону от всех остальных типов полок, что значительно сказывается на степени комфорта во время длительных поездок.

  2. Расположение.

    Расположение боковых мест, по сути, в проходе сильно влияет на качество отдыха и сна. Проходящие мимо люди могут задевать и всячески беспокоить пассажира. Особенно остро данный недостаток чувствуется на маршрутах с большим количеством остановок в ночное время.

  3. Необходимость трансформации нижней полки.

    Конструкция нижней полки такова, что в сложенном состоянии она представляет собой спальное место, а в разложенном – группу из двух мест для сидения и столика. Это влечёт за собой необходимость полностью освобождать поверхность последнего не только при желании поспать, но и при желании просто прилечь на некоторое время. Особенно неудобно использование такого рода конструкции пассажирами пожилого возраста и пассажирами с детьми.

  4. Безопасность.

    Сохранность любой вещи, оставленной без присмотра на боковушке, вызывает небезосновательные опасения, а поддержание постоянной бдительности может быть крайне утомительным в долгих поездках.

Нельзя оставить без внимания немногочисленные преимущества:

  • доступность.

    При покупке билета незадолго до отправления поезда пассажир часто сталкивается с проблемой наличия свободных мест. Единичный билет на боковую полку будет доступен практически в независимости от разницы между датой покупки билета и датой поездки.

  • Цена.

    Стоимость билета нередко будет меньше по сравнению с поперечными местами в купейном отсеке плацкартного вагона за счёт специальных предложений перевозчика.

Чем отличается от спального места в основном купе?

Причины недостатков «боковушек» кроются именно в этих отличиях.

  1. Габаритами.

    Сужение ширины полки примерно на 5см по сравнению с поперечной в совокупности с невозможностью высокого человека полностью выпрямиться во время отдыха являются одним из решающих факторов при выборе места в основном купе для продолжительной поездки.

  2. Отсутствием стационарного стола.

    Необходимость выбора между зоной отдыха и зоной приёма пищи часто приводит к конфликтам между попутчиками на нижней и верхней боковой полке, особенно если они не знакомы друг с другом.

  3. Безопасностью, расположением относительно прохода.

    Пассажир, купивший билет на место в основное купе, будет ощущать себя в гораздо большей безопасности и покое, нежели обладатель «боковушки».

Кому будет там удобно?

Боковое место предпочтительно к покупке, если поездка предстоит недолгая, продлится несколько часов или одну ночь.

Если вы путешествуете в одиночестве, ваш досуг сводится к чтению книги на верхней полке и рост позволяет комфортно разместиться на ней, то выбор «боковушки» вряд ли оставит какие-то неприятные впечатления от поездки.

Поводом для подобного выбора может также стать крайне ограниченный бюджет вкупе с необходимостью отправления в ближайшее время.

При поездке в паре со знакомым человеком, сглаживаются неудобства пользования механизмом трансформации нижней полки, выбор боковых мест из одного отсека позволит попутчикам сгладить многие неприятные моменты.

Пожилым пассажирам и пассажирам с детьми лучше воздержаться от выбора мест такого типа, поездка доставит им большой дискомфорт, принесёт неудобства окружающим.

ВАЖНО: далеко не лучшим решением будет покупка билета на заведомо неудобное место пожилым человеком. Совершая такое действие, пассажир надеется поменяться местами уже в вагоне, забывая про то, что попутчики совершенно не обязаны идти на такого рода уступку. Начинать знакомство с конфликта – не самая лучшая идея.

Любое путешествие может оставить приятные воспоминания, если оно грамотно спланировано и не приносит разочарований. Боковые места плацкартного вагона были созданы с целью предоставления возможности поездки в случаях, когда остальные уже оказались заняты. Не стоит ждать от «боковушки» высокого уровня комфорта, её задача – в выбранную дату и по доступной цене доставить пассажира из пункта «А» в пункт «Б». И она с ней отлично справляется.

Загрузка ...
Adblock detector