Как выбрать подержанный автомобиль

Дорого и дешево

Скажу сразу самые дорогие и самые дешевые объявления рассматривать не стоит. В них, как правило, либо полный автохлам, либо тюнингованные и доработанные машины. Если вы покупаете авто для семьи или трудягу для работы нужно искать средний ценник.

Стоит тут уяснить одну простую истину, что, как правило, цена авто отражает желание продавца, а не реальную стоимость машины.

Поставить собственный фильтр

Правильно решить задачу о том, как выбрать подержанный автомобиль, помогают вводные данные:

  1. имеющаяся в наличие сумма финансов (часто решающий фактор);
  2. стоимость обслуживания будущего транспортного средства (нужно учитывать затраты на расходные материалы и предполагаемую доукомплектацию, например, зимней резиной);
  3. требуемые задачи от авто (ежедневные поездки на сотни км по ухабам или путешествия на дачу в выходные по хорошему асфальту);
  4. расход топлива, мощностные характеристики, вместительность пассажиров и наличие достаточного багажника (для большой семьи вряд ли стоит смотреть двухместный спортивный кабриолет);
  5. наличие у покупателя ремонтной базы (для того чтобы была возможность в случае покупки понравившегося автомобиля с явными, но решаемыми проблемами, провести небольшой ремонт).

Тратить на покупку всю сумму не стоит. Любой автомобиль, даже тот, который владелец готовил к продаже, нуждается в дополнительных вложениях средств. Такая сумма обычно составляет 10-15% от первоначальной стоимости. Сюда не входит юридическая перерегистрация.

Только на первый взгляд кажется, что выбрать б/у автомобиль тяжело и долго. Необходимо просто правильно отсекать лишние предложения. Не стоит рассматривать такие авто:

  • слишком занижена цена от среднего параметра по классу и возрасту;
  • слишком завышена цена среди автомобилей того же класса;
  • в объявлении не выставлены реальные фото;
  • присутствуют явные проблемные факторы в виде «только по доверенности», «без номеров или документов», без номера телефона для контактов.

Явно низкая цена должна всегда настораживать покупателей, ведь если владелец стремится поскорее избавиться от авто, значит, причина кроется часто в самой машине. Иногда перекупщики выставляют такие заманчивые предложения с целью сбить общую цену. Такое предложение может отличаться отсутствием контактных данных или предложением переписываться по поводу авто в комментариях к нему.

Покупать по доверенности – это еще не значит, стать полноправным собственником. В этой ситуации можно потерять и деньги и автомобиль.

Возраст и пробег

Недобросовестные продавцы могут обманывать с указанием пробега. Скрученный километраж иногда можно выявить при проверке электронных систем авто. У некоторых автомобилей (как правило немцах) существует несколько точек, в которых хранится информация о пробеге, но для экономии часто меняют показания только на панели приборов.

К сожалению, на большинстве современных бюджетных автомобилях кроме как на панели приборов этой информации больше нигде нет. Поэтому придется определять реальный пробег по косвенным признакам: состоянию руля, сидений, ручки КПП, затертости лакокрасочного покрытия и т.д. Часто определить точное значение пробега не представляется возможным, можно лишь строить приблизительные догадки.

Для механических колесиков правилом может служить ровное деление при показаниях. Ряд цифр не должен смещаться или одно из значений выпадать из ряда. Пломбы, установленные перед доступом к блоку механического одометра (показателя пробега) обязаны быть в целостности.

Да как не печально но все кто, так или иначе торгует бывшими в употреблении машинами занимается и скручиванием пробега. Поэтому уделите внимание соотношению возраста автомобиля и указанному пробегу.

Так как маловероятно, что написано авто выпуска 2001 года пробег 15 тысяч. Нет, такое конечно бывает, но крайне редко. Как правило на такой автомобиль попасть это просто огромная удача и зачастую они бывают у дедушек которые приобрели авто в 2001 поездили и потом поставили в гараж и машина там благополучно простояла 16 лет и тогда реальный пробег может быть 15 000 км. Но как вы понимаете такие ситуации больше исключение, чем закономерность.

Предлагаем ознакомиться:  Как и какую выбрать новогоднюю елку

Как правило, если машине больше 10 лет, то пробег меньше 100 тысяч практически не встречает в реальной жизни. Если меньше то либо он скручен, либо вы настоящий везунчик.

Шаг первый. Выбираем марку и модель

Это, наверное, самый сложный и неоднозначный этап покупки машины, потому как выбор на вторичном рынке просто огромен. Попробуем выделить основные критерии выбора.

Цель покупки

Да-да, именно от этого, а вовсе не от располагаемой суммы нужно отталкиваться. Ответьте себе на вопрос, для чего вы будете использовать автомобиль. Какая коробка вам нужна, какой двигатель, какой кузов. Дальше полистайте интернет-каталоги моделей и изучите ценовую обстановку. Очень возможно, что ваши финансовые возможности сейчас не совпадают с желаниями. В этом случае нужно либо продолжать копить, либо умерить аппетиты. Например, вместо кроссовера присмотреть универсал.

Звонок покупателю помогает выявить моменты, которые не получается определить из объявлений. Не всегда указывают собственника при продаже, также проверяется номер телефона и дополнительная информация по авто. В диалоге можно определить намерения владельца машины, пытающегося от нее избавиться.

Если же он уверяет в полном отсутствии проблем, то это также не всегда соответствует действительности. Более детальную информацию даст только личный осмотр транспортного средства. По возможности для этой процедуры выбирают солнечный день на открытой площадке, а не в гараже.

Во время осмотра у владельца нужно попросить разрешение на съемку авто и в случае согласия фотографировать колеса, кузов, магнитолу и т.д. Таким способом покупатель фиксирует качество резины, состояние кузова и наличие/отсутствие царапин или вмятин, которые могут появиться между осмотром и передачей денег. Если же был оставлен залог, то можно будет его затребовать назад либо снизить итоговую цену за машину на сумму ущерба.

Подобное мероприятие можно посещать с опытным напарником. Он поможет правильно выбрать автомобиль с пробегом и выявить то, что покупатель пропустит, ведь чаще специалисты больше внимания уделяют техническим характеристикам. Будущий собственник в это время определяется с большим количеством характеристик, касающихся часто качеству обивки, наличию автомагнитолы, величине багажника и т.д. При этом теряются из виду важные мелочи.

Популярность

При покупке автомобиля на вторичном рынке стоит очень сильно обращать внимание на популярность автомобиля. Имеется ввиду его распространенности в вашей стране и городе. Так как если вы купите какой-то малоизвестный бренд или вообще эксклюзив, то, как вы понимаете запчасти на такой аппарат будет найти очень проблематично и дорого.

То есть при поломке вы можете целый месяц простоять в гараже дожидаясь новой детали из за границы. Да и то если ещё и найдете. А если не найдете то пройдется что то придумывать так сказать колхозить. Что опять же упрется во время и в финансы.

Потому берите распространенные марки машин и популярные модели этих марок, тогда и запчастей будет хоть новых хоть б/у. навалом и автомастера будут знать хорошо машину, что, конечно же, скажется на скорости ремонта и на его стоимости.

Плюс ко всему на распространенных автомобилях есть такой бонус к как интернет, то есть в сети всегда можно найти совет как именно устранить тот или иной недочет самостоятельно, а частую добрые автовладельцы ещё и выкладывают подробное видео, так что приобретение распространенной марки всегда ставьте в приоритет при окончательном выборе.

Не битая и не перекрашенная

Целостность кузова является залогом дальнейшей безопасной эксплуатации автомобиля. Если же корпусные элементы подвергались деформации, то не стоит рассматривать это авто дальше. Выявить битую машину можно по нескольким основным признакам:

  1. Зазоры на дверях и капоте должны быть примерно одинаковыми и по всей длине параллельными. Отсутствие параллельности выдает замену кузовной запчасти. Об этом может также говорить закрытие двери или капота со значительным усилием. Это значит, дверь снимали или меняли, поэтому замок не совпадает по высоте.
  2. На переднем бампере нормальным считается небольшое количество мелких царапин от выбивающихся из дорожного покрытия камней. Если же передок «слишком безупречный», то причиной может служить недавняя шпаклевка/перекраска его или полная замена.
  3. Маркировка на всех стеклах должна быть одного года и с одинаковыми указанными параметрами. Это же касается и фар, которые у б/у-шного автомобиля вряд ли могут сиять как новые и не иметь потертостей или немного отличаться друг от друга. Открыв капот, можно проверить их крепление. Оно не должно иметь свежую фиксацию чистыми саморезами, и никаких следов подгонок напильниками в пазах крепления оптики.
  4. Следы перекрашивания или переваривания кузова выдает крепеж. Чаще всего корпус автомобиля на производстве уходит в малярный цех в сборе. Тогда головки винтов окрашиваются в цвет кузова. Редкие модели имеют одинаковый цвет крепежа, но он будет чаще черный. Явный контраст обязан насторожить покупателя.
  5. Заглянув под уплотнительные резинки, можно выявить перекраску авто. Также и посадка уплотнений, если они вынимались, выдаст разборку автомобиля. Поверхность резиновых изделий должна быть чистой, без следов краски.
Предлагаем ознакомиться:  Как выбрать шкаф купе

Заглянуть надо под коврики и люки в багажнике. Там не должно быть явных видимых следов покраски и шпаклевки. Через такие люки могут проводиться и сварочные работы.

Целостность стекла может быть повреждена. Если присутствует явная точка контакта с камнем, то трещина будет в виде паутины, расходящейся от места касания. Когда нет явного места удара, это является причиной деформированной рамы крепления лобового стекла. Поэтому даже при его замене на новых стеклах не исключено повторное возникновение трещин.

Когда переваривается передняя панель в автомобиле, то не всегда устанавливается фиксирующий хомут для жгута проводки. Россыпь висящих проводов или пучок, связанный изолентой либо скотчем, сигнализируют о замене передней планки в подкапотном пространстве. Практически любые гирлянды из разных кабелей должны вызывать вопросы у покупателя.

Признаком аварии могут быть сработанные подушки безопасности. Никаких признаков монтажа нового патрона или заклеивания пластика на местах, маркированных «Airbag», быть не должно. Полную проверку на сработку можно получить на станции при подключении диагностического оборудования, если такая необходимость реально возникает. Информация об этом никогда не удаляется из памяти.

На станции также проверяется геометрия кузова с помощью четырехканального стенда. Самостоятельная проверка выявляет лишь явные погрешности. Для этого просматривают линию вдоль дверей, крыла. Блики на солнце хорошо отражают все неровности на крыше, выявляя перевертышей. Часто мошенники рассказывают о «сильном граде», помявшем крышу.

История эксплуатации авто

Получить автомобиль, бывший под управлением такси, не самая радостная новость. Однако, его можно выявить по небольшим вмятинам на крыше от магнитов блока с шашечками или остатками наклеек на корпусе. Также бывают следы в салоне от крепления таксометра или фиксатора для рации.

БУ автомобиль после такой эксплуатации слишком разболтанный, особенно в ходовой части. Также могут быть не очень опрятные чехлы и обивка на дверях.

Разболтанность может быть и в машинах, которые перевозили методом «крупноузловой разбоки». Этим способом могли экономить на растаможке. При этом обратная сборка могла привести к появлению «лишних» деталей, некачественной затяжке болтов или хомутов.

Перспективы

При покупке авто с пробегом стоит в голове так же прикинуть и перспективу продажи такой машины через пару тройку лет. Насколько это будет реально и как упадет цена. Чтоб вы не приобрели случайно такой транспорт, который потом навсегда зависнет у вас как неликвид – то есть вы не сможете его перепродать и его ждет участь свалки или сдачи, а вас, как правило, потеря денег. Так что стоит немного планировать и наперед.

Проверка мотора

Заводиться автомобиль должен плавно без дополнительных подгазовок и работы с дроссельной заслонкой. Явных вибраций во время работы мотора быть не должно, звук холостых оборотов обязан ровно и без перебоев отбивать такты.

Предлагаем ознакомиться:  Как уехать из Шереметьево в Москву?

Слегка приоткрыв отверстие для заливки масла, выясняем количество картерных газов. Большое количество дыма является признаком отвратительного состояния поршневой системы. Дополнительно можно проконтролировать компрессию в цилиндрах, ее уровень косвенно покажет состояние колец и поршней.

Книжка

Очень желательно, что на приобретаемом транспортном средстве была его родная книжка прохождения тех обслуживания или попросту ТО. Это как история болезни у человека, тут вы все увидите, когда и где меняли масло, запчасти, на каких сто и тд. Наличие такой документации будет большим плюсом к тому, что вы приобретаете ухоженный надежный авто.

Проверка авто в действии

Проконтролировать работоспособность всех систем получится только во время вождения. Сев за руль, нужно попробовать повключать разные системы, проехать несколько километров. Это даст представление о работе подвески, коробки передач. Если она механическая, то чаще переключаться с повышенной передачи на пониженную, затем обратно, чтобы выявить ее недостатки.

Также надо обратить внимание на индикацию панели приборов, особенно если горят или моргают непонятные лампочки.

Не стесняйтесь

Если вы остановили свой выбор на какой-то машине, не стесняйтесь продавцу предложить проехать на СТО для осмотра машины, который вы оплатите. Но зато мастер вам точно скажет, что нужно менять и сколько это будет стоить. А тут уже и повод для хорошего торга и сброса цены.

Если владелец после такого предложения начал ёрничать придумывать отговорки – не стоит тратить время просто попрощайтесь и идите искать дальше, всё равно там, на 100% есть большие проблемы с машиной от того то он и не согласился на полный техосмотр транспортного средства.

https://www.youtube.com/watch?v=kA1L3GprJec

Добросовестный владелец и продавец без проблем согласиться, и поедет с вами, ведь его цель продать авто, а если он в нем полностью уверен и знает машину, то и бояться ему нечего, ибо он и нескрываем ничего от вас.

Помощь друга

Лично я, опираясь на свой опыт скажу, одна голова хорошо а две лучше. Потому при покупке авто бывшего в употреблении я всегда беру с собой очень опытного мастера, у которого очень долгая и хорошая репутация в городе. У него есть все оборудования для проверки машины на месте приобретения. Он осматривает все от покраски и ржавчины до проблем с мотором и вмешательства в работу ЭБУ (электронный блок управления или попросту компьютер машины), смотрит что делалось, сматывался ли пробег и тд.

Как правило, зачастую появление такого спеца ставит в тупик многих продавцов-перекупов, ибо вся «лапша» которую вам хотели повесить тут же улетучивается как дым при ураганном ветре и такой горе продавец быстренько ретируется исчезая со своим автохламом в неизвестном направлении.

Да это стоит денег – услуга такого мастера. Но уж поверьте, на слово то, что вы потратите на его услуги окупится сторицей и огромной экономией на запчастях и нервах. С таким спецом есть большая вероятность приобрести машину, в которую вообще ненужно будет ничего вкладывать – сел и поехал. Стоит очень сильно подумать над этим вариантом. Лично я вас очень советую поступать именно так при покупке машин на вторичном рынке – я так и делаю.

На этой ноте мы и заканчиваем своё повествование о том, как правильно выбрать автомобиль с пробегом и не попасть на деньги и впросак. Если вы прислушаетесь к ним, то с большой долей вероятности приобретёте хороший аппарат для семьи и работы. Если у вас так же есть опыт приобретения таких машин поделитесь практикой с нашими читателями. А для усвоения прочитанного посмотрите видео советы как выбрать хороший подержанный автомобиль.

Загрузка ...
Adblock detector