Как включить дальний свет на ВАЗ-2114: фото и видео

Как включать свет на автомобиле

Многие автолюбители, включая и тех, у кого большой стаж, недолюбливают ночные поездки. Одно дело – поездка в условиях освещенных городских улиц, и совсем другое – загородная поездка, где видимость значительно уменьшена.

Система освещения

Систему освещения автомобиля, можно условно разделить на габаритные огни, предупреждающие огни (повороты, стопы), и собственно – фары. Про отличие габаритных огней от прочего освещения, и когда их необходимо включать, мы поговорим в другой раз, сегодня – фары.

Эти систему работают отдельно: можно включить габариты, можно габариты и свет фар, и так далее. Главное: при движении у Вас должна быть достаточная видимость. Ни в коем случае не ровняйтесь на другие автомобили. Как только поняли что видимость недостаточная – включаете фары.

Отсюда возникает очередной вопрос – ближний или дальний свет?  

Конструктивно, свет фар делится на ближний и дальний. В чем отличие? При включении ближнего света, световой луч принудительно отсекается по вертикали, с целью не допустить ослепления движущегося навстречу, транспорта. У дальнего света такой особенности нет. Из-за этого, при движении на дальнем свете, Вы просматриваете дорогу немного дальше, чем при движении на ближнем свете.

А теперь на практике.

Новичкам можно переключиться на большем расстоянии: при смене освещения, ухудшается видимость, и если переключится заранее, то у глаз будет больше времени для адаптации, что снизит вероятность возникновения ДТП. Туман.

Запомните: при движении в тумане, забудьте про дальний свет. При включении дальнего, в тумане, впереди возникает белая стена. Движение только на ближнем, а еще лучше использовать противотуманные фары, со специальным спектром света.

Во всех остальных случаях, можно смело включать дальний свет.

Регулировка фар

Регулировка фар таким образом, чтобы у Вас была достаточная видимость, и при этом Вы не слепили встречный транспорт, в домашних условиях – проблема. Не экономьте на собственной безопасности, и доверьте это дело профессионалам.

И Вам спокойнее и комфортнее будет, и встречный водитель в душе Вас поблагодарит.

Это без вариантов: при регулировке используют специальные стенды, так что не стоит искушать судьбу – отрегулируйте освещение в условиях станции, тем более – делать регулировку нужно не каждый день.

Безопасное движение по ночной дороге, во многом зависит от Вас. Правильная регулировка света, выбор режима – ближний/дальний, и внимательность – вот слагающие безопасной поездки. Отбросьте страхи и отправляйтесь в путь по ночной дороге – иногда это очень захватывающе.  

Управление световыми приборами

Пожалуйста, придерживайтесь соответствующих правил дорожного движения при применении световых устройств.

Во время управления транспортным средством в дождливый день, стекло окна быстро будет охлаждаться и температура у стекла внутри транспортного средства быстро снижаться, поэтому влага, оставшаяся в воздухе будет накапливаться и создавать конденсат.

При этом вода будет появляться на внутренней стороне стекла окон. Причина появления конденсата на внутренней поверхности стекла передней фары — таже самая.

Другими словами, количество воды, находящейся в воздухе увеличится при росте температуры и в случае снижения температуры, вода будет накапливаться и создавать конденсат, известный как туман.

Если на световой арматуре транспортного средства появляется конденсат то после включения дальнего и ближнего света, конденсат, что появился на стекле передних фар, начнет рассеиваться и исчезнет через 1 час — это является нормальным явлением. Если нет, то внутри может находиться вода. Обратитесь к соответствующей СТО для осуществления ремонта.

При замене электрической лампочки, внимательно проверяйте установку каждой части фары для того, чтобы убедиться в правильности установки и хорошей изоляции! В противном случае могут произойти серьезные последствия из-за попадания внутрь воды или пыли!

Струя воды высокого давления не должна использоваться для мытья моторного отделения, особенно осветительной арматуры. В противном случае, через высокое давление струи части световой арматуры могут ослабиться и отойти, и может намокнуть вентиляционное отверстие, электропроводка и электрические соединители.

В следствие чего, вода, что будет находиться внутри световой арматуры или пар, не рассеются, что приведет к созданию большого количества конденсата.

 Габаритные огни

 Фара ближнего света

Поверните крайнее кольцо рычага подрулевого переключателя в положение, при котором метка 2 совместится с соответствующим символом. На приборном щитке загорится соответствующая сигнальная лампа.

Фара дальнего света

В случае если уже включен ближний свет, то для включения дальнего света потяните рычаг подрулевого переключателя на себя. На приборном щитке загорится соответствующая сигнальная лампа.

Чтобы вновь включить ближний свет фар, еще раз передвиньте рычаг переключателя на себя.

Противотуманные фары

Примите во внимание, что в случае необходимости включить противотуманные фары, должны быть включены габаритные лампы и фары ближнего света. Обычно, передние противотуманные фары включаются на случай тумана, метели, дождя или в случае серьезной ограниченности видимости.

Поверните среднее кольцо 3 рычага подрулевого переключателя в положение, при котором метка совместится с соответствующим символом.

Противотуманные фары включаются, только в том случае если уже включены наружные осветительные приборы. При включении на щитке загорается соответствующая лампа.

Не забывайте выключать противотуманные фары, когда в них нет нужды, чтобы не мешать другим водителям.

 Задний противотуманный фонарь

Поверните среднее кольцо 3 рычага подрулевого переключателя в положение, при котором метка совместится с соответствующим символом.

Выключение наружного освещения

Установите крайнее кольцо рычага подрулевого переключателя или 3 в первоначальное положение.

Как включить дальний свет на ВАЗ-2114: фото и видео

Автомобиль: ВАЗ-2114.Спрашивает: Ивашина Светлана.Суть вопроса: Как включить дальний свет фар?

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как на ВАЗ-2114 включить дальний свет? Это моя первая машина, поэтому я испытываю небольшие вопросы, а спросить у знакомых как-то стесняюсь!

На любом автомобиле, дальний свет фар просто необходим, так как только благодаря ему можно при движении увидеть препятствия, ямы, крутые изменения дорожного полотна, животных внезапно появившихся на дорогах заблаговременно, до соприкосновения с ними. Однако необходимо знать, что дальний свет, может сыграть злую шутку в момент появления метели, сильного дождя или тумана.

The following two tabs change content below.

Всю мою жизнь меня окружали автомобили! Сначала в деревне я уже в первом классе носился на тракторе по полям, потом была ЯВА, после копейка. Теперь я студент третьего курса «политеха» на автомобильном факультете. Подрабатываю автослесарем, помогаю ремонтировать автомобили всем своим знакомым.

Помните, что дальний свет фар вам не будет помощником, а скорее ухудшит видимость во время поездки в тумане, при сильных осадков или метели.

На разных автомобилях, то есть представителей отечественного и зарубежного рынка, способы переключения света могут отличаться, поэтому, как у новичка, так и опытного водителя который пересел с иностранного на отечественный автомобиль, могут быть некоторые вопросы по этому поводу.

Уже большое количество европейских стран советует своим автомобилистам устанавливать фары дневного света, в отражатели которых вкручена галогенка на 12 Вт, и в таком случае получится пародия на дальний свет. В таком случае этот свет будет слепить водителей, которые двигаются навстречу, а лампа DRL будет направлять потом света полностью на автомобиль.

В данной статье установка DRL будет проводится на отечественный автомобиль ВАЗ 2112, 2111, 2110, и в таком случае дальний свет будет светить не на полную мощность и даже не на половину, а всего лишь на 33 процента и будет выполнять роль ДХО. Для начала нужно познакомится с дневным светом, которые очень похож на дальний.

Итак, приступаем к процессу установки. Для установки проводки лучше использовать провода с двойной изоляцией, и один из подобных проводов нужно проложить к фаре. После этого провод нужно присоединить к реле 87. После этого нужно открыть модель дальнего света, который находится очень близко возле основного радиатора, минусовой провод вытаскиваем и вырезаем ее в средней части.

Один конец провода, которые идет от фары нужно качественно заизолировать, а второй конец нужно соединить с тем проводом, которые будет прокладывать сквозь вентиляцию фары. Проводку нужно устанавливать только с внешней стороны фар.

Работать нужно очень аккуратно и в таком случае нельзя допустить, чтобы провод прикоснулся к цоколю фары, потому в таком случае могут остаться следы. В данном случае провод будет служить массой для лампочки ДС. Его нужно подключить к реле 30, после чего реле 85 нужно соединить с зеленым проводом дальнего света. К минусовому проводу нужно подсоединить 86 и 87 реле.

В таком случае провод был проложен до лонжерона. Как раз тут соединены все провода фар, повторителей поворотов и ПТФ. Сразу все соединения нужно тщательно замотать изоляционной лентой, а после этого все конструкцию нужно положить на термоусадочную трубку. После этого открываем блок предохранителей и соединяем провод с разъемом ПТФ.

Другой способ установка практически аналогичен первому. Отличается это только тем, что все лампы будут гореть только в полсилы. В данном случае ничего резать не нужно, в таком случае нужно только вытащить минусовой провод с разъема, после этого подключить туда пятиконтактное реле, а провод массы соединить с колодкой реле. Развязка в таком случае производится двумя диодами.

Предлагаем ознакомиться:  Как называется прием в. Как называются литературные приемы. Как называется литературный прием с игрой слов

Есть еще и третий способ — подключение через D-клемму генератора. В таком случае для работы нужно управляющее реле, которое нужно будет подключить к клемме D и ток подается с выхода генератора в систему. В таком случае кнопка в салоне вовсе не нужна. В схему нужно только добавить функцию отключения DRL если будет включатся ближний свет.

Налюбомавтомобиле , дальнийсветфарпростонеобходим , таккактолькоблагодаряемуможнопридвиженииувидетьпрепятствия , ямы , крутыеизменениядорожногополотна , животныхвнезапнопоявившихсянадорогахзаблаговременно , досоприкосновениясними . Однаконеобходимознать , чтодальнийсвет , можетсыгратьзлуюшуткувмоментпоявленияметели , сильногодождяилитумана .

Подключение клавиш, на ваз 2109 от 2114 [B.F.S]

Помните , чтодальнийсветфарвамнебудетпомощником , аскорееухудшитвидимостьвовремяпоездкивтумане , присильныхосадковилиметели .

Ближний свет, дневные ходовые огни и противотуманные фары до и после 20 ноября 2010 года

Дата публикации: 27 июля 2016.

Как известно, ближний свет обязательно должен быть включен при передвижении на автотранспортном средстве не только вечером и ночью, но и в дневное время. В ситуации, когда ходовые огни не работают, сотрудник ГИБДД вправе выписать водителю штраф.

Конечно, это незначительная сумма, но головной боли она создает.

В связи с этим большинство автолюбителей столкнулось с рядом неудобств из-за того что многие элементарно забывают включать ближний свет, садясь в машину, либо не выключают огни покидая авто, из-за чего утром обнаруживают аккумулятор совершенно разряженным.

Для того чтобы избавиться от подобных проблем многие решают доработать процесс включения и отключения фар. Благодаря простейшим схемам фары могут включаться одновременно с зажиганием или в момент запуска двигателя. При этом с дневное время зажигаться будут фары ближнего света, но не габариты, а ночью все будет работать в привычном режиме. Рассмотрим оба варианта.

Для того чтобы организовать такую работу осветительных элементов необходимо подключить их к источнику питания зажигания, а как многие знают одни приборы могут быть подключены при любой позиции замка зажигания, другие же начинают функционировать только при уже включенном зажигании. Исходя из этого самое удобное место для подключения фар – это кнопка включения печки (крайний правый блок выключателей).

Для этой схемы понадобятся:

  • любое штатное пятиконтактное реле;
  • диод;
  • провода.

Далее, нам необходимо:

  1. Вынуть выключатель габаритов (крайний слева блок выключателей).
  2. Отключить плюсовой провод от колодки клавиш отвечающей за работу ближнего света (обычно это зеленый двойной провод) и подключить его к реле.
  3. В плюсовой провод, который идет к выключателю печки, необходимо врезать дополнительный провод и тоже подключить его к реле.
  4. Подвести к реле провод, который питает сами фары.
  5. Кинуть проводок на минус (на корпус).

Соединения можно пропаять, но для полноценной работы хватит и обычной заизолированной скрутки. В итоге, автоматическое включение ближнего света фар будет работать, как только вы включите зажигание.

Однако такой способ считается не самым экономичным, так как фары начинают работать сразу, что не очень актуально в зимнее время, когда двигатель необходимо прогревать или при ремонте автомобиля.

Чтобы избежать таких неудобств, можно немного усложнить схему, чтобы ближний свет отключался во время стоянки, независимо от работающего или неработающего зажигания.

Чтобы организовать подобную схему работы, можно пойти в двух направлениях: подключиться к датчику давления масла или к ручнику.

Для осуществления такого подключения потребуется:

  • реле;
  • транзистор (2 штуки);
  • провода;
  • микросхема К561ТП1.

Все детали размещаются в небольшом корпусе от реле, после чего прибор необходимо подключить к датчику давления масла. Когда давление в системе смазки двигателя нормализуется, то есть при включении мотора, датчик будет размыкаться, а питание с него перейдет на конденсатор.

В конечном счете, напряжение на реле будет подаваться через включенные в подачу питания фар транзисторы. При отключении двигателя, питание с датчика подается на нужную лампу, расположенную на приборной панели.

В это время конденсатор, который входит в блок управления фарами начинает разряжаться и подача питания к реле останавливается.

Правда и этот метод нравится далеко не всем, так как такая схема намного сложнее (нужно тянуть провода и произвести 3-4 соединения).

Предлагаем ознакомиться:  Как включить газовую колонку правильно?

Это способ намного проще, так как в этом случае достаточно лишь чуть-чуть доработать схему подключения фар при зажигании, о которой мы говорили в самом начале. Для этого достаточно добавить еще одно реле и короткий провод (порядка 25 см) к штатному контакту кнопки ручника.

Благодаря такому способу фары будут отключаться, как только вы потяните ручник, и загораться когда вы его отпустите.

В заключении

Все эти способы занимают минимум времени и денежных вложений, а результат избавляет от многих неприятностей. Автоматизация процесса включения фар не требует особых навыков в электрике, поэтому вы справитесь с таким подключением самостоятельно без лишних проблем.

Подавляющее большинство современных автомобилей иностранного производства, особенно престижных вариантов комплектации, оснащаются устройством, автоматически включающим фары при создании определенных  или заданных условий.

Нередко это устройство объединено с датчиком дождя или срабатывает при понижении уровня освещенности, контролируемого чувствительными фотоэлементами.

Однако применения вышеназванных опций становится недостаточно тогда, когда речь идет об автомобиле, эксплуатируемом в Российской Федерации.

«Правила Дорожного Движения» (далее по тексту ПДД), действующие на ее территории требуют включения ближнего света фар во время движения транспортного средства независимо от времени суток и степени освещенности.

Появление данного требования в ПДД вызвало потребность в существенной доработке системы электрообеспечения не только автомобилей отечественного производства, но и иномарок старшей возрастной категории.

Основными требованиями, предъявляемыми к устройству или системе, обеспечивающим автоматическое включение фар ближнего света, являются:

  • Гарантированное автоматическое включение света фар при начале движения транспортного средства.
  • Отключение ближнего света при постановке транспортного средства на стоянку.
  • Экономное расходование электрической энергии на всех режимах работы силового агрегата.

Заполняя создавшуюся нишу на рынке автомобильных запчастей, разработкой данных устройств занялись не только предприятия, специализирующиеся на электрооборудовании автомобилей, но и, так называемые «народные умельцы». Предлагаемых ими приборов, как готовых, так и на уровне принципиальных схем, великое множество. Устройства отличаются не только принципом функционирования, но и сложностью исполнения.

Рассмотрим несколько возможных вариантов, обеспечивающих автоматическое включение света фар транспортного средства.

1 Одной из наиболее простых и действенных схем защиты от включения фар на неработающем автомобиле является схема, предусматривающая подачу питающего напряжения на кнопку (реле) включения фар через контакты замка зажигания. Выключение двигателя (стартера) размыкает цепь питания фар. Опасения некоторых автолюбителей в увеличении нагрузки на цепь безосновательны при условии правильного подключения устройств.

2 Описываемый ниже способ организации автоматического включения ближнего света предусматривает подключение дополнительного реле или электромагнита реле, включающего фары, в цепь сигнальной лампы «зарядка аккумулятора». Практическая реализация выглядит следующим образом (смотри схему на рис.№1):

  • добавляем в схему пятиконтактное реле (тип 90.3747);
  • контакты «30» и «85» соединяем с замком зажигания;
  • контакт «86» подключаем к выводу генератора, соединенного с контрольной лампой заряда;
  • контакт «88» соединяем с реле, включающим фары (или предохранителем цепи фар);
  • включение зажигания обеспечивает подачу тока на обмотки катушки электромагнита реле и его поступление (через обмотку генератора) на отрицательную клемму;
  • срабатывание реле способствует размыканию контактов «88» и «30»;
  • вследствие запуска двигателя и последующего начала работы генератора плюсовой ток приходит на вывод контрольной лампы генератора;
  • отключение реле приводит к замыканию контактов «88» и «30», то есть происходит автоматическое включение ближнего света фар.

Использование диода, последовательно включенного с катушкой реле и направленного к генератору, поможет предотвратить возникновение «вредного» контура. Свет фар будет гореть лишь при условии неразрывности цепи, контроль которой осуществляется лампой «зарядка аккумулятора».

Рисунок №1

3 Третий способ подключения основан на задействовании в схеме автоматического включения света фар датчика аварийного давления масла в силовой установке. По сути, данный метод является разновидностью описанного выше. Разница заключается в подсоединении катушки реле к датчику давления, а не к генератору.

Включение фар происходит непосредственно после того, как в системе смазки давление поднимется до необходимого уровня.

Рассмотренные выше схемы и способы, обеспечивающие автоматическое включение света фар, просты в техническом исполнении и не требуют существенных материальных затрат на реализацию. В этом их несомненное преимущество.

Однако довольно большая группа отечественных автолюбителей в силу отсутствия свободного времени, технической неграмотности и иных объективных причин, предпочитают использовать устройства, изготовленные заводским способом.

а) начала движения транспортного средства;

б) запуска двигателя и достижения им 10-100% номинальной мощности.

Это позволяет существенно продлить эксплуатационный срок ламп накаливания.

Ближний свет фар автоматически гаснет при включении габаритных огней (напряжение сети

Загрузка ...
Adblock detector