Как увеличить количество символов в тексте не ухудшая качество

Стоп-слова

Стоп-слова часто можно убрать из материала без вреда для смысла. К ним относятся:

  • Вводные слова и конструкции (разумеется, без сомнения, с другой стороны, честно говоря)

  • Частицы (вряд ли, разве, только, ведь, же, ни)

  • Предлоги (в, над, на, перед, из-под, из-за, с, к, у)

  • Междометия (то-то, вот-вот, ой! ай!)

  • Числительные, написанные словами: (первый, второй, триста)

  • Местоименные наречия (так, там, здесь, отсюда, тут, туда, тогда, оттуда)

  • Сокращения (др., пр., и т. д.)

  • Лишние прилагательные и наречия (в совершенно неизвестном направлении, настоящий профессионал)

  • Канцеляризмы (эффективность расходования бюджетных средств, действия, направленные на стабилизацию)

  • Обращения (дорогие друзья, уважаемые коллеги)

Вода появляется в тексте, когда автору-новичку нечего сказать или он не понимает, о чем пишет. Еще стоп-слова используют для искусственного увеличения объема текста. Например, при выполнении заказов на копирайтинг с оплатой за количество знаков.

Увеличить статью — цитатами, мнениями, доводами

Вообще вопросы можно задавать различные, самостоятельно отвечая на них. А можно задать себе лично и ответ придет автоматически. Проверено.

Постарайтесь подготовиться к написанию статьи, нарыть факты. Никто и никогда не сделает 100% обширную статью затронув все аспекты какой-либо темы. Либо, все они затронуты во многих источниках. Попросту приведите неизвестный факт, это будет интересно, по теме, и символов больше. Только помним об уникальности!

Часто читаю журнал Форбс. Ни одна статья не обходится без мнений или цитат в сайдбаре. Я начал делать также. Иногда, я потом обсуждаю в дальнейшем тексте эти утверждения, увеличивая количество символов многократно без прерывания смысловой линии.

На что влияет водность?

Максим Ильяхов, один из авторов книги «Пиши и сокращай», книги об инфостиле, относит к стоп-словам канцеляризмы, штампы, паразиты времени, сослагательное наклонение, глаголы в страдательном залоге. Все то, что мешает сделать текст лаконичным и легко читаемым.

Предлагаем ознакомиться:  Как класть тротуарную плитку

Важно! Совсем без водности обойтись нельзя. Допустимый показатель напрямую зависит от темы и формата статьи. 


Проверка водности — часть семантического анализа текста. Ее можно рассчитать в специальных сервисах.

Большинство сервисов показывают процент стоп-слов в тексте, считают количество воды. Особняком стоит «Главред», который, наоборот, определяет количество не-воды.

Водность: Content.Guru — 3,3%, Advego — 67%, Istio — 60%, Text.ru — 19%, Главред — 7,1 балла.

Водность: Content.Guru — 3,3%, Advego — 56,6%, Istio — 39%, Text.ru — 10%, Главред — 8,6 балла

Важно! Общих критериев водности текста нет. Допустимый процент лишних слов зависит от формата статьи. Стоп-слова бывают нужны для логической связки, чтобы статья легко читалась. Если сайт или статья полезны, их будут читать. Поэтому вода это не всегда плохо. 

Сравним тексты из двух популярных блогов.

Content.Guru — 2,1%, Advego — 83,7%, Istio — 55%, Text.ru — 26%, Главред — 7,8 балла.

Content.Guru — 2,3%, Advego — 69,1%, Istio — 50%, Text.ru — 15%, Главред — 7,8 балла. 

Советы авторам

1. Уберите воду из текста. Проверьте текст в специальном сервисе, по возможности удалите стоп-слова.


2. Не злоупотребляйте художественными приемами и словами — усилителями.

3. Пишите для людей, а не для поисковых роботов. Смысл и связность — основа хорошего текста.

2. Не ограничивайте объем заказа строгими рамками, автор должен ориентироваться не на количество знаков, а на качество.

3. Больше нет необходимости переключаться между десятком разных сервисов. Организуйте работу по созданию контента и проверяйте качество исполнения на одной площадке — Content.Guru:

  • Есть все необходимые инструменты для создания контента.

  • Общий рабочий кабинет, взаимодействие с авторами онлайн.

  • Шаблоны и массовая постановка ТЗ.

  • Готовые идеи для проектов.

  • Подготовка статей в соответствии с трендами и поисковыми запросами.

  • Мониторинг сети и активности конкурентов для улучшения контента, включая уже размещенные на сайте материалы.

  • Сокращение времени взаимодействия с авторами и количества доработок.

  • Автоматическая вычитка статей, проверка качества, смысла текста и нишевых требований.

  • Автоматическая публикация на сайте и в соцсетях.

  • Отслеживание вовлеченности и взаимодействия аудитории с публикациями.

  • Сокращение количества материалов за счет повышения качества.

1. Водность не может быть «плохой» или «хорошей». Количество лишних слов в тексте зависит от его формата, поставленных задач и редакционной политики.

2. Проверить текст на водность можно в специальных сервисах. Методики подсчета у них разные.

Предлагаем ознакомиться:  Какая длина волос украсит 50 летнюю женщину

3. Избавиться от водности легко, главное — не пересушить текст. Начните с удаления вводных конструкций и лишних прилагательных. Не старайтесь убрать все предлоги и местоимения, текст должен оставаться связным. Вместе с водностью часто проверяют показатель тошноты [3], орфографию, уникальность текста.


Поделитесь экспертизой — пишите о своем опыте работы с текстами, предлагайте дополнения к статье в комментариях!

Загрузка ...
Adblock detector