Как устроиться в такси на своей машине

Что нужно иметь, чтобы трудоустроиться таксистом

  1. машина, собственная либо арендованная, желательно с экономичным расходом бензина, с целью повысить рентабельность заработка;
  2. лицензия, разрешение;
  3. рация, программное обеспечение для телефона, связь с диспетчером;
  4. опознавательные знаки – «шашечки;
  5. обеспечение безопасности таксиста, о ней нужно позаботиться заранее для ощущения безопасности, особенно ночью. Стоит вмонтировать кнопку вызова полиции, газовый баллончик.

Диспетчерские компании предоставляют услуги водителю на условиях процента от его чистой прибыли, полученной от извоза. И заказов от компании таксист будет получать ощутимо больше. Он волен выбирать доступные заказы территориально, экономя время на передвижение без пассажиров.

Сотруднику предоставляется программное обеспечение, демонстрирующее доступные заказы. Таксист подтверждает заказ либо отказывается от него. Все происходит практически моментально.

Диспетчерские компании предоставляют партнерам выгодные, удобные условия. При перегруженности заказами устанавливается увеличенная ставка извоза.

Основной плюс работы в такси на личной машине – моментальное получение денег. Водитель получает зарплату ежедневно, имеет право повлиять на размер дохода, увеличив количество рабочих часов. Занимаясь извозом на собственной машине, таксист вынужден откладывать деньги для покупки топлива, отчисления диспетчерской компании, остальное остается ему.

Сегодня любой мужчина может заработать, имея лишь водительское удостоверение. Машину несложно можно арендовать. Если шофер постарается, то получит солидный доход. Вежливый сотрудник получит большое количество заказов и постоянных клиентов.

Достоинства работы в такси

У каждого вида деятельности есть свои преимущества. Познакомившись с ними, можно определить — выгодно ли работать в такси. Таксисты отмечают следующие положительные качества:

  •  моментальная оплата. Не нужно ждать зарплаты или аванса, таксист каждый день имеет на руках деньги;
  •  совмещение с другой работой. Такси можно использовать как в виде основной работы, так и в виде подработки. На своем автомобиле можно в любой момент выйти сделать пару заказов и заработать на карманные расходы;
  •  возможность за один день заработать несколько десятков тысяч. Такой шанс дается только в большие праздники, которые не удастся отметить. Если очень нужны деньги, то такой вариант отлично выручает;
  •  гибкий график. Когда именно выйти на работу решает сам таксист. Можно в часы больших пробок отсиживаться дома, чтобы не тратить время впустую, и выходить на смену тогда, когда удобно;
  •  отсутствие начальства. Конечно же, необходимо соблюдать правила дорожного движения, вежливо вести себя с пассажирами и поддерживать опрятный вид автомобиля. Но отсутствие основного начальства или руководителя, которые есть на других видах работы, приносит особое удовольствие;
  •  оттачивание навыков вождения. При работе в такси досконально узнаешь весь город, все короткие пути и способы миновать пробки.

Отрицательные стороны

Чтобы оценить — выгодно ли таксовать на своей машине, нужно также ознакомиться с основными недостатками профессии:

  •  опасность для жизни. Таксист постоянно находится в дороге, где присутствует возможность оказаться жертвой аварии. Те, для кого работа является основной, могут уставать и засыпать за рулем, чего всячески надо стараться избегать и своевременно отдыхать. Большую опасность несут и пассажиры. Никогда не знаешь, кого предстоит везти, это могут быть и мошенники, и наркоманы. С собой лучше не иметь крупной суммы денег и установить на автомобиль кнопку против угона. Для безопасности в спинке сидения лучше расположить металлический лист и обзавестись высоким подголовником, спасающим от удавки. Также рекомендуется приобрести газовый баллон или электрошокер;
  •  непостоянный заработок. Никогда нельзя угадать, сколько заработаешь за день. Из-за этого сложно планировать какие-либо расходы;
  •  износ автомобиля. Постоянное нахождение на далеко не идеальных дорогах убивает любую машину. Выгоднее начинать работать на новом автомобиле. Старый быстро придет в негодность и замучает с частыми ремонтами. Пробег будет расти с бешеной скоростью, транспорт после работы в такси придется продавать за копейки;
  •  монотонность работы. Как в такси, так и на любой другой работе, где приходится часто общаться с клиентом и выполнять одни и те же действия, рано или поздно начинаешь уставать.

Минусы работы в такси на своей машине

Минусы работы в такси на своем авто
Минусы работы в такси на своем авто

Вот здесь есть где разгуляться. Но давайте обо всем по порядку.

  • Начнем с того, что тебе нужна не любая машина, а которая подойдет по требованиям министерства транспорта твоего региона. Если не подходит цвет, то придётся «перекрашивать» (обклеить плёнкой). Например, для Москвы – желтый. Для Московской области – белый. А на это нужны дополнительные средства.
  • Допустим, подходящая машина есть. Теперь надо получить лицензию. На это тоже нужны дополнительные деньги.
  • Подключиться к агрегаторам. Здесь тоже есть свои нюансы у каждой службы. Например, подключить машину к Gett такси – проблематичнее всего. Требования у данного агрегатора самые жесткие. О том, какие машины принимает Gett – можешь узнать на этой странице.
    У Яндекс.Такси требования мягче. О них вы можете прочитать тут.
    А о том, какие машины принимает Uber, можете узнать здесь.
  • Амортизация автомобиля. – Вот эта статья расходов, которая требует отдельного внимания. На это деньги нужны будут постоянно. Менять резину, масло, колодки. Много чего еще. Если сломается – ремонтировать. Не думай, что все это цветочки. Даже если у твоей машины пробег минимальный, то это скоро изменится. Работая в такси, ты легко будешь наматывать 300 км в день.
  • Мыть машину надо будет постоянно. Если погода сухая, то снаружи проблем не будет. А вот в салоне будет постоянный бардак. Ты наверняка обращал внимание, что любой пассажир, даже твои близкие и друзья оставляют мусор. Что говорить о клиентах. Они будут «гадить» постоянно. Если будешь работать по вечерам, да еще в пятницу или субботу, то есть большая вероятность попасть на химчистку. Она стоит не дешево.
Предлагаем ознакомиться:  Как построить дачный домик своими руками (50 фото)

Перед тем как начать работать в такси, нужно определиться с транспортом. От выбора зависит размер заработка и типы расходов. Итак, таксовать можно на:

  •  собственном автомобиле,
  •  арендованном авто,
  •  на арендованном транспортном средстве с последующим выкупом.

Можно использовать личный автомобиль для заработка и самому полностью контролировать график работы. В таком случае остается только узнать, как работать в такси на своей машине, все грамотно оформить и приступать к работе.

Здесь не приходится платить за аренду большие средства, которые за год практически на 2/3 окупают стоимость новой машины. Всегда можно через некоторое время продать изношенный после регулярных поездок транспорт и приобрести поновее. После выхода на смену нужно только заработать на топливо, а затем уже идет чистая прибыль.

Автомобиль в аренду берется у таксопарка либо непосредственно у компании, предлагающей услуги такси. Не у всех есть возможность или желание приобрести свой транспорт, поэтому этот вариант многим удобен. Чистый заработок таксист начинает получать только после того, как оплатит топливо и соберет аренду. Зато ему не нужно беспокоиться за техническое состояние автомобиля, все поломки владельцы автомобилей берут на себя.

Можно взять машину в долгосрочную аренду, тогда водителю делаются скидки. Существует возможность арендовать автомобиль вместе с напарником, что увеличивает количество выходных.

Довольно популярной среди таксистов является аренда с выкупом. Хотя это иногда единственный шанс приобрести собственную машину без кредита, но он весьма сомнительный. В среднем автомобиль дается под выкуп на три года.

Все это время приходится платить сумму, превышающую стандартную аренду, плюс самостоятельно ремонтировать выкупаемый транспорт. За этот срок автомобиль придет в насколько непригодное состояние, что получить удовлетворение от его выкупа не получится.

Водитель ЯндексТакси (на авто компании)

Плюсы работы в такси на личной машине
Плюсы работы в такси на личной машине

Таксуя на своей машине, ты ни от кого не зависишь. Ты сам себе хозяин. И главный и единственный плюс в том, что тебе не надо платить за аренду автомобиля. Если есть хотя бы полбака бензина, то проработав несколько часов, сможешь заработать две – три тысячи рублей. Что довольно-таки неплохо на первый взгляд. В общем-то на этом плюсы заканчиваются.

Итак, каковы же бесспорные плюсы работы на своём автомобиле вместе с «Яндекс.Такси»?

  1. Психологический комфорт. На своей машине работать проще, ведь водитель знает её до мелочей, привык к её особенностям, габаритам, функционалу. О предоставленном кем-то автомобиле такого сказать нельзя — напротив, в таком случае автомобиль кажется чужим, незнакомым, пугающим. Даже шум мотора может отвлекать и поначалу настораживать, если водитель к нему не привык. В итоге, такое «знакомство» с новым средством передвижения может надолго затянуться и негативно сказаться на продуктивности водителя.
  2. Простота. Для работы не требуется устанавливать в автомобиль сложное оборудование. Всё, что необходимо — это иметь смартфон, работающий на платформе Андроид. На него устанавливается официальное приложение «Яндекс.Такси» для водителей — «Таксометр». Приложение бесплатное.
  3. Гибкий график и неограниченный доход. Только сам водитель решает сколько ему хочется зарабатывать на «Яндекс.Такси» и в какое время удобнее всего работать.
  4. Экономия. В случае аренды автомобиля придется отдавать за это дополнительную плату.
  5. Большой поток клиентов. «Яндекс.Такси» — бренд раскрученный и тратить время и силы на поиск пассажиров для поездок нет необходимости. А благодаря качественному обслуживанию и высоким стандартам качества «Яндекс.Такси» зарекомендовал себя с положительной стороны в глазах клиентов.
  6. Оперативное трудоустройство. Процесс трудоустройства довольно быстрый и не предусматривает многонедельных курсов или длительных неоплачиваемых стажировок. Свою компетенцию водитель подтверждает наличием стажа вождения и прохождением одного специального экзамена. Если водитель оставил заявку на подключение к «Яндекс.Такси», прошёл отбор и установил приложение для работы — он уже может получать заявки.
  7. Деньги сразу. Для того, чтобы получить свои заработанные деньги не нужно ждать определенного числа месяца или ехать в офис на другом конце города или бухгалтерию. Водитель при оформлении поездки может выбрать один из двух вариантов оплаты: наличными или безналичным переводом. В первом случае, он получает деньги сразу же после завершения поездки с клиентом, а во втором — на следующий день.

Однако, есть и некоторые нюансы, которые могут вызвать сложности при работе в «Яндекс.Такси». Недооценивать их не стоит, ведь это может сказаться на заработной плате или даже послужить причиной разрыва договора с «Яндекс.Такси»

  1. Рейтинг. Следить за этим показателем крайне важно — слишком низкая отметка может заблокировать доступ к сервису. А вот высокий рейтинг водителя, наоборот, поможет получить доступ к более выгодным тарифам и как следствие, увеличить свой доход.
  2. Контроль качества. Для поддержания высоких стандартов обслуживания клиентов для водителей предусмотрен целый ряд возможных проверок. Например, фотоконтроль или видеозвонки. Первый вариант подразумевает регулярные фотоотчёт от водителя о состоянии своего автомобиля. Второй вариант — это звонок от специалиста с единого номера «Яндекс.Такси» для водителей. Контролер предложит связаться в мессенджере, где уже и задаст необходимые вопросы, а также оценит состояние как автомобиля, так и самого водителя.
  3. Активность. Данный показатель предназначен контролировать слишком недобросовестных водителей. Если он будет часто отменять уже принятые заказы — отметка будет опускаться. Если показатель активность ниже допустимой нормы — водитель также может быть заблокирован.

    Отпуск или перерыв в работе водителя не влияет на показатель активности.

Конечно, вышеописанные условия не являются чем-то невозможным и их не трудно выполнить. Для большинства водителей ни одно из них не становится причиной отказаться от работы в «Яндекс.Такси».

В «Яндекс.Такси» существуют базовые стандарты и требования к автомобилю, которые вполне объяснимы — их отсутствие не порадует ни одного клиента.

Эконом

  1. Год выпуска автомобиля — не ранее 2013 или 2015 (зависит от марки);
  2. Стоимость не менее 350 т.р.;
  3. Чистота. Автомобиль должен быть ухоженным на вид, быть сухим внутри и снаружи (когда нет дождя). Недопустима грязь на ковриках, большой слой пыли, мусор в салоне;
  4. Отсутствие неприятных запахов;
  5. Целостность. Фары, покрышки, бампер и все прочие детали должны быть целыми и на месте. Целый кузов — неприемлемыми являются вмятины, повреждения, следы любого воздействия;
  6. Функциональность. Это относится не только к внутренней составляющей, но и к элементам внутри салона. Подушки безопасности, ремни, замки и т.д. должны быть полностью в рабочем состоянии. Двери должны легко открываться;

Данные требования являются стандартными и применяются ко всем водителям и на всех тарифах «Яндекс.Такси». Однако, есть и отдельные повышенные стандарты.

Комфорт

  1. Год выпуска — 2015 или 2018 (зависит от марки);
  2. Стоимость автомобиля не менее 600 т.р.;
  3. Соблюдение единых базовых стандартов;
  4. Отсутствие в салоне крупных личных вещей водителя или их большого количества;
  5. Исправно работающий кондиционер;
  6. Температура в салоне должна составлять 22 градуса по Цельсию;
  7. Багажник должен быть освобождён на 3/4;
  8. Презентабельный внешний вид салона (недопустимы чехлы на сидения, пледы, покрывала и т.д.);
  9. Рекомендуется иметь в салоне зарядное устройство для пользования клиентов;
Автомобили класса Комфорт.

Комфорт

  • Соблюдение базовых стандартов;
  • Соблюдение требований тарифа «Комфорт»;
  • Зарядные устройства для гаджетов на IOS или Android (кабель не менее 1 метра в длину);
  • Опущенные подлокотники;
  • Закрытые окна;

Бизнес

  1. Соблюдение всех вышеупомянутых требований;
  2. Только определенные марки автомобилей класса люкс;
  3. Все личные вещи водителя только в специально отведенном месте, например, бардачке. В салоне ничего быть не должно;
  4. Климат-контроль;
  5. Уровень топлива не должен быть ниже 1/4 бака;
  6. Рекомендуется иметь в салоне губку для обуви, питьевую воду и салфетки;
  7. Соблюдать дресс-код;

Как устроиться в такси на своем авто

Если предстоит работать в такси на личном автотранспорте, то придется заняться оформлением ИП и лицензии, которая станет официальным разрешением на перевозку пассажиров. Это дает право предоставлять услуги частного извоза и устанавливать опознавательные знаки, символизирующие о принадлежности автомобиля к такси.

В небольших городах, где нет брендовых и разрекламированных фирм, например, Яндекс, Максим или Гетт, можно даже попробовать раскрутить собственный таксопарк.Некоторые таксисты пренебрегают такими правилами, чтобы сэкономить и не платить налог и ПФР. Они также предоставляют услуги такси, но не наносят никаких маркировок, поэтому им удается избегать крупных штрафов за незаконную деятельность. Учитывая, что заработок у таксистов не очень большой, таким способом удается сохранить приличную сумму.

Можно как работать таксистом на своей машине самостоятельно, так и прибегать к помощи диспетчерских служб. В первом случае придется искать клиентов своими силами. Тут нарабатывается собственная база клиентов, раздаются визитки, но это достаточно сложно и долго. Зато не придется платить проценты от заказов посредникам.

Для регистрации в диспетчерской службе нужно посетить их офис и пройти небольшое собеседование и обучение. Стандартные требования компаний к водителям выглядят так:

  •  возраст более 25 лет,
  •  стаж вождения не менее 3-5 лет,
  •  чистый и ухоженный автомобиль,
  •  знание города,
  •  отсутствие серьезных аварий,
  •  наличие смартфона или планшета для установки программы поиска заказа.

Обычно они берут от 10 до 30% от стоимости выполненной услуги. Не все фирмы соглашаются регистрировать старый автомобиль, но есть такие, в которых существуют различные тарифы. Его можно зафиксировать в ценовой категории «Эконом».

Как устроиться в такси

Яндекс такси

Устроиться на работу водителем такси предлагает огромное количество разных компаний. Рассмотрим самые популярные из них.

Получение лицензии и регистрация ИП

Нужно уделить особое внимание тому, как правильно работать в такси. Если самостоятельно заниматься предпринимательской деятельностью нет желания, то лучше обратиться в диспетчерскую службу. Для них оформлять ИП не нужно, главное наличие лицензии.

Каждый таксист для законной работы на своей машине должен получить лицензию. Уполномоченный орган определенного региона устанавливается по-разному. Поэтому где именно выдаются оформлять лицензию необходимо узнать в администрации. Машина для такси должна соответствовать ряду требований, которые в каждом регионе устанавливаются свои. Обычно они выглядят так:

  •  прохождение ТО каждые полгода,
  •  наличие шашечек характерного черно-желтого цвета,
  •  страховка с указанием права работы в такси,
  •  прибор учета пробега,
  •  таксометр,
  •  нахождение информации о водителе и контактах контролирующей организации на видном месте.

Для регистрации ИП заявление в форме Р21001 подается в налоговую службу по месту прописки. Там же предстоит выбрать систему налогообложения и коды ОКВЭД. За услугу придется заплатить государственную пошлину.

После небольшой бумажной волокиты, водитель получает законное право на работу. Это первое, что нужно для работы в такси.

Схема сотрудничества с диспетчерскими организациями

Работа в компаниях, имеющих раскрученный бренд, обладает рядом преимуществ. После подобной деятельности рано или поздно водитель обзаводится собственными клиентами, которые сами будут звонить, когда им нужно, что избавляет от уплаты комиссии.

На первых порах преимущества от диспетчерских служб следующие:

  •  автомобиль обклеивается символикой фирмы, что делает его узнаваемым и заметным,
  •  существует постоянный поток заказов, которые можно выполнять уже в первый день регистрации в службе,
  •  заранее известен маршрут заказа, поэтому можно брать тот, который более выгоден по времени и затратам топлива,
  •  в фирме можно найти себе напарников, которые выручат в трудных ситуациях,
  •  наличие простой и понятной программы, подходящей для многих современных смартфонов,
  •  диспетчер сам высчитывает стоимость заказа.

Узнать о том, как работать в такси на своем авто и оформить необходимую документацию несложно. Со временем обретаются опыт и навыки, помогающие в этом виде деятельности. Приходит умение выбирать удачные места и время для работы, что значительно экономит силы и дает неплохую прибыль.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter.

Многие водители подрабатывали частным извозом, однако ужесточились требования контролирующих органов: каждый, периодически перевозящий пассажиров по городу, обязан иметь лицензию. Деятельность без лицензии – незаконна, не дает возможности водителю пользоваться диспетчерскими службами, получать от них заказы.

Если извозом занимаются изредка, то лицензию можно не получать, однако необходимо заключить с диспетчерской фирмой договор об аренде, получить разрешение.

Схема взаимодействия с диспетчерской организацией: водитель заключает с ней договор, получает заказы, перечисляет установленный компанией процент от выручки. Некоторые предпочитают работать, используя собственную машину из-за неоспоримых преимуществ.

Водитель на личном и на авто компании

Итак, какой же перечень действий необходимо выполнить, чтобы устроиться на работу в «Яндекс.Такси»?

Для начала необходимо определиться, хотите ли вы работать через таксопарк или самому стать партнером и работать с «Яндекс.Такси» напрямую.

В первом случае, необходимо подать заявку для регистрации на сервисе партнёра «Яндекс.Такси» и ждать пока с вами свяжется специалист по трудоустройству. В некоторых случаях проще подъехать в офис партнёра лично и оставить заявку на подключение там, а также сразу задать все интересующие вопросы. В заявке кандидат указывает свои данные и далее проходит простое собеседование.

Подача заявки на подключение к Яндекс Такси на сайте.

Во втором необходимо подать заявку на официальном сайте. Следует отметить, что партнёром «Яндекс.Такси» может стать только юридическое лицо.

Далее, водитель скачивает и устанавливает приложение на своё устройство (это бесплатно). Там у него уже открыт личный кабинет.

Осмотр машины

Автомобили, возраст которых от 3 до 5 лет, не нуждаются в проверке, даже если ранее не были зарегистрированы в службе «Яндекс.Такси». Для транспортных средств старше 5 лет — осмотр обязателен. В том числе он обязателен и для таксопарков, желающих подключиться к работе в «Яндекс.Такси». Принимаются во внимание общее состояние автомобиля, его внешний вид, технические характеристики, наличие необходимых документов.

Обучение и экзамен

Немаловажным этапом является обучение и сдача экзамена по работе с приложением от «Яндекс.Такси». Этот этап выявляет насколько хорошо водитель обучился с ним работать, а также хорошо ли он знает город, теорию вождения и сам сервис. После успешного прохождения обучения и сдачи экзамена Водителю открывается доступ к заявкам.

Как уже описывалось выше — уровень дохода водителей практически не ограничен. Принцип здесь простой — сколько поездок совершил за день, столько и получил. Разумеется, стоит учитывать и дополнительные условия работы с «Яндекс.Такси».

Калькулятор и деньги.

Тарифы и комиссия

Самым популярным по статистике тарифом является «Эконом». Однако, существует еще несколько тарифов. Помимо уже известных из этой статьи «Комфорт», «Комфорт », «Бизнес» и «Премиум», есть ещё тарифы «Минивэн» и «Детский». Особенно актуальны они становятся для семейных перевозок и поездок с детьми.

Комиссия сервиса составляет 23% от суммы поездки. Кроме того, если водитель работает через партнёра — может быть установлена дополнительная комиссия, её размер индивидуален. Как правило он составляет от 3 до 30%.

На заработок водителя также влияют:

  • уровень рейтинга;
  • дополнительные услуги, заказанные клиентом;
  • тариф, на котором работает водитель;
  • надбавки и бонусы;
  • оплата за ожидание;

Средняя заработная плата водителей в «Яндекс.Такси» со своим автомобилем на стандартном тарифе смене 7-8 часов составляет 50000-60000р. (без учёта комиссий).

Загрузка ...
Adblock detector