Труба под дорогу на даче

Способы усиления стенок

Дренажная канава лишь отчасти выступает в роли транспортной системы, вода, поступающая в нее, должна эффективно впитываться в грунт по всей протяженности  по дну канавы. Использовать бетонные секции или другим  способом усиливать дно нецелесообразно.

Допускается использование жесткого водонепроницаемого основания, только если под ней проходят подземные коммуникации, которые следует обезопасить от воздействия атмосферных осадков и грунтовых вод.

https://www.youtube.com/watch{q}v=t2pbzpAFdQQ

Эффективные способы усиления склонов:

  • Густые зеленые насаждения с развитой мучнистой корневой системой. Подходят низкорослые многолетние растения, травы и т.д. для уклона до 30 градусов;
  • Геоматы, сети полимерных материалов с большой ячейкой, уложенные в несколько слоев. Не мешают росту зеленых насаждений и препятствуют схождению почв и размыванию на участках с уклоном до 65-70- градусов;
  • Биоматы – специальные ячеистые и пористые полимерные толстые полотна с наполнением грунтом и семенами многолетних растений. Для уклонов до 50-60 градусов;

    схема использования биомата для канавы

  • Массивные армированные кубы из решеток проволоки оцинкованной стали или полимерных материалов, наполненные дренажными насыпными материалами. Используются для возведения глубоких канав с отвесными стенками в гористой местности, при значительном заглублении грунтовых вод, наличии близко к поверхности глинистого слоя, препятствующего отводу атмосферных осадков.

Во время проведения земельных работ и подготовки основания канавы вырывается протяженный котлован шириной примерно в два раза больше необходимого. По дну засыпается подушка из песка крупной фракции или гравия.

Склоны уплотняются вручную или механическим способом, застилаются выбранным для усиления материалом. Далее насыпается слой почвы так же с трамбовкой и уплотнением только уже меньшей интенсивности.

Материалы и необходимая техника для облагораживания заезда

При выборе оптимального материала, из которого была бы изготовлена труба, нужно в первую очередь ориентироваться на предполагаемую нагрузку на насыпь, под которой труба будет обустроена. Конечно, пешеход, проходящий сверху, не окажет сколько-нибудь заметного давления, но вот транспортные средства могут при неудачном выборе материала повредить трубу. Наиболее распространенными материалами, из которых изготавливаются сегодня дренажные , являются:

  • металл. Хотя металлические дренажные трубы и подвержены эрозии, они могут прослужить достаточно долго – несколько десятков лет. При этом именно металлические трубы показывают лучшую устойчивость к нагрузкам. Даже в случае ее переезда тяжелой строительной техникой металлическая труда с честью выдержит испытание и не деформируется. Не удивительно, что такой вид труб в свое время был распространен повсеместно. Ну а против быстрой коррозии можно применить и специальную гидрозащиту;
  • бетонные и железобетонные трубы. Они также до сих пор, несмотря на появление более современных материалов, находят частое применение. Прежде всего, такие трубы очень прочны и устойчивы к длительным и интенсивным механическим нагрузкам. И, в отличие от труб металлических, не подвержены коррозии. Однако есть у них и существенный недостаток: большая масса, что затрудняет и транспортировку, и монтаж. Для монтажа, как правило, требуется привлечение специализированной строительной техники. Поэтому установка бетонной трубы на частном участке малоцелесообразна;
  • при небольшой глубине залегания бетонная труба может быть заменена бетонными или железобетонными лотками. Они закрываются сверху декоративными решетками и не повлияют на внешний вид участка;

    Для создания ливневой системы используются трубы из различных материалов: металл, бетон, но самый современный материал — это пластик.

  • гофрированные трубы для дренажа. Пожалуй, что на сегодняшний момент именно они будут предпочтительнее всего в подавляющем большинстве случаев. А уж владельцам небольших участков, что называется, и выбирать не приходится.

Для прокладки трубы в канаву под въездом на дачный участок сегодня используют разные материалы. Каждый тип отличается своими характеристиками, возможностями выдерживания весовых нагрузок и сроком эксплуатации. Главным фактором выбора изделия для водостока в таком случае является тот факт, что труба должна иметь максимальную жесткость и несущую способность. На сегодняшний день для дренажа выбирают несколько разновидностей.

Металлические

Чаще для данных систем используют трубы из стали. Они характеризуются прочностью и долговечностью, хотя они и недостаточно устойчивы к коррозии. В среднем они могут служить водоотводом перед въездом в пределах 30-40 лет. Помимо большого диаметра, такие изделия имеют толстые стены и отличаются способностью выдерживать существенные весовые нагрузки. Даже при неоднократном проезде тяжелой техники они не прогнутся и не деформируются. Поэтому водосток не будет нарушен.

Бетонные

Этот вариант является популярным, несмотря на сложность подвоза самой трубы, а также ее укладки. Бетонная труба позволяет обеспечить значительный пропуск воды, причем это не разрушает само дорожное покрытие. Эти трубы выделяются большим весом и значительной толщиной стенок. Они много весят, благодаря чему их установка зачастую невозможна в бытовых условиях либо требует наличия специальных подъемников. Недостатком такого материала является его неустойчивость к разрушению с течением времени.

Железобетонные

Это трубы из стального каркаса, залитые бетоном, уплотненные за счет центрифуги и вибропрессования. Они имеют 2 категории с разной несущей способностью (до 6 и 10 м).

https://www.youtube.com/watch{q}v=Ja1MYpELssc

При установке ж/б изделий приходится дополнительно создавать «подушку» из песка. Это необходимо для того, чтобы уменьшить риск поломки трубы под большим весом. Монтаж канавы с такой трубой трудоемок, да и сверху ее придется защищать от весовых нагрузок.

Пластиковые

Такие трубы гофрированы, отличаются небольшим весом, бюджетной стоимостью. Они надежны, инертны к ржавчине и деформации. Их пропускная способность и кольцевая жесткость довольно высоки. Такие трубы характеризуются безопасностью, они просты в монтаже дренажной канавы. Их установка не требует заказа специальной подъемной техники, к тому же такие трубы не разрушаются со временем.

Для обустройства проезжей части была создана прямоугольная выемка, огороженная бордюрами. Глубина выемки достигает 250 мм. Мелкой фракцией щебня засыпаются свободные 100 мм. Насыпанный щебень хорошо трамбуют и два–три раза поливают водой.

В это время нижние слои начинают проседать, поэтому нужно постоянно добавлять щебень пока не прекратиться усадка.

Тротуарная плитка, асфальтовое покрытие укладываются в оставшиеся свободные 150 мм.

Такой проезд никогда не будет проседать. На нем можно сделать любое покрытие или оставить все как есть.

Намного важнее сделать грамотное оформление клумбы, а также прилегающие участки траншеи. Для создания красивого вида, вдоль всего проезда можно посадить цветы, украсить газонной травой. Примерно 3 метра прилегающих участков траншеи требуют укрепления склонов.

Для этого высаживают особые влаголюбивые растения, имеющие разветвлённые корни:

  • Ирисы;
  • Вербу;
  • Шиповник;
  • Лианы.

Красиво смотрится живая изгородь. Когда проведено озеленение таких мест, склоны получают защиту от эрозии. Рельеф смотрится более гладким, на поверхности не скапливается талая вода.

Труба для дренажной канавы обязана выдерживать, как вес легкового транспорта, так и груженый «КАМАЗ». Поэтому выбирайте материал, который бы имел максимальную жесткость и несущую способность.

Металлическая труба для канавы перед домом

  • Металлическая дренажная труба. Применяется много лет и, несмотря на предрасположенность к коррозии, служит на протяжении 30-40 лет. От коррозии изделие защищает дополнительная гидроизоляция и толстые стены. Такие конструкции выдерживают серьезные нагрузки и не пережимаются даже под весом тяжелой груженой техники.
  • Бетонная труба в канаву. Используется чаще других, поскольку обеспечивает пропуск большого объема воды без причинения вреда дорожному покрытию. В бытовых условиях применяется редко, так как отличается значительным весом, из-за чего для монтажа изделия требуется привлекать подъемную технику.
  • Железобетонные лотки. Изделия применяются при небольшой глубине залегания и могут заменить бетонную трубу. Такой вариант дренажа оправдывает себя при устройстве отвода через дорогу дождевых осадков. Процесс монтажа лотков требует больших трудозатрат и знания специальных приемов установки хрупких конструкций. Тонкости проведения монтажных работ описываются в рекомендациях производителя данных изделий.
  • Самодельная железобетонная труба в канаву. Делается из пластиковой канализационной трубы самого большого диаметра или нескольких труб (в зависимости от ожидаемого потока воды). Сначала подготавливается основание, на которое укладываются пластиковые трубы. Им отводится роль своеобразной гильзы. Поверхность труб обвязывается армирующим каркасом из металлического прута, после чего они заливаются бетоном. Получившаяся монолитная конструкция соответствует требованиям сточной системы.

Наиболее оптимальным вариантом устройства дренажа под заездом на земельный участок считаются специальные гофрированные трубы. О них поговорим далее.

Сначала необходимо выбрать материал, из которого сделана труба. Самым важным здесь является то, какие нагрузки она будет выдерживать. Поэтому нужно выяснить, будет ли тяжёлая техника проезжать по дороге или нет. Одни из самых популярных материалов для этих целей — это железобетон, металл и пластик.

Железобетон — довольно популярный материал для установки трубы в канаву на заезд к участку. Связано это с большой прочностью такой конструкции. Но установить её получится только с помощью специализированной техники.

Производятся железобетонные трубы в 2 этапа:

  1. Изготавливается каркас из арматуры. Делаются круглые дуги и свариваются вместе одна к одной.
  2. Заливка бетоном и образование нужной формы. Конструкция также поддаётся вибропрессованию. Это позволяет сделать её более прочной.

Изделие получается очень гладким и прочным. Концы трубы, не укрытые землёй, часто засыпают камнями. Тогда она способна выдерживать такие нагрузки и её это не деформирует. Бетонная структура довольно прочная, поэтому вода никак не может проникнуть внутрь и поспособствовать образованию коррозии на арматуре. Габариты железобетонных изделий могут быть следующие:

  • сечение бывает от 0,3 до 1,2 метра;
  • длина от 2,5 м до 5 м;
  • толщина стенок от 140 до 200 мм.
труба_под_насыпью_для_въезда
Железобетонные трубы для канавы обладают высокой прочность, но неудобны в установке из-за своего веса

По мощности их также можно разделить на 2 вида:

  1. Можно закапывать не более чем на 5,5 метров в землю. Для большой глубины они непригодны.
  2. Можно закапывать до 10 метров.

Основными преимуществами бетонной трубы для канавы является прочность материала и продолжительный срок службы. Минусами можно считать высокую стоимость, вес и размеры. Установить бетонную трубу можно с помощью спецтехники.

Изделия из стали тоже являются очень популярными в качестве дренажной трубы. Материал довольно прочный, поэтому может служить до 40 лет. Металлическая труба способна выдерживать и грузовые автомобили, потому проблема с въездом на участок решится полностью.

Важным преимуществом такого материала является возможность самостоятельной установки. Нет необходимости в специализированной технике и помощи мастера. Это позволит существенно сэкономить деньги на установку.

Единственным недостатком металлических изделий считается их способность со временем ржаветь. С этим явлением можно бороться. К примеру, гидроизолировать трубу с помощью специальной краски или приобрести трубу большей толщины. Это существенно продлит её срок службы.

Пластиковые аналоги

Какую трубу лучше подобрать

Для конструкций в канаву на заезд подойдет не каждый материал. Рассмотрим оптимальные решения для труб:

  • Бетон. Конструкции отличает большой диаметр. Недостаток – бетонные изделия через некоторое время начинают разрушаться;
  • Железобетон. При установке таких конструкций требуется предварительно сделать «подушку» из песка. Сверху также рекомендуется засыпать песком с щебнем. В этом случае уменьшается риск того, что конструкция лопнет под силой тяжести. Минусы: трудоемкий монтаж;
  • Дренажные железобетонные конструкции. Достаточно популярны. Среди недостатков можно отметить высокую стоимость и большой вес;
  • Гофрированные пластиковые конструкции. Основные преимущества: легкий вес, демократичная цена, долговечность, стойкость к деформациям, ржавчине. Изделия отличаются повышенной пропускной способностью. Они просты в установке, выдерживают большой вес, безопасны, отличаются высокой кольцевой жесткостью. На их монтаж не уйдет много денег, так как конструкции устанавливаются без применения специального оборудования. С работой можно легко справиться самостоятельно;
  • Стальные дренажные конструкции. Отличается прочностью и надежностью. Среди минусов можно отметить вероятное появление коррозии, что разрушает изделие. Однако, не смотря на это, срок службы конструкции довольно велик.
Предлагаем ознакомиться:  Особенности выращивания комнатного граната Бейби из семян

Выбор трубы в канаву зависит от ваших личных предпочтений, финансовых возможностей, а также условий эксплуатации. Увидеть различные типы конструкций вы можете на фото

Установит трубу в канаву на заезд вполне возможно самостоятельно. Для работы понадобятся дренажная конструкция нужного размера, щебень и песок. Почему именно дренажные трубы{q} Это наиболее оптимальный вариант благодаря разнообразию размеров и своим характеристикам. Для работы по установке трубы в канаву на заезд своими руками потребуются следующие материалы и инструменты:

  • Лопата;
  • Песок;
  • Материал для обертывания изделия (купить можно в строительном магазине);
  • Щебень;
  • Сама конструкция.

Монтаж своими руками выполняется следующим образом:

  • Необходимо выкопать траншею нужной величины;
  • Траншея заполняется песком. Толщина этого слоя составляет примерно 10-15 см. Требуется он для того, чтобы защитить конструкцию от деформаций;
  • Кладется специальный материал для оборачивания конструкции;
  • Засыпается щебенка. Толщина слоя составит примерно 10 см;
  • Монтируется сама дренажная конструкция. Требуется обеспечить ее вывод. Конструкция выводится обычно в систему канализации или близлежащую канаву;
  • За этим снова следует слой щебенки, примерная толщина которого составит приблизительно 15 см;
  • Материал для оборачивания конструкции заворачивают, вслед за чем требуется положить слой песка;
  • Последний слой – земля. Этот слой можно и не делать, если вас устраивает песок в качестве последнего слоя.

Устанавливается труба в канаву на заезд довольно быстро. Это простая работа, не требующая специальных знаний. Однако многое зависит от диаметра и веса трубы. Если эти показатели большие, возможно понадобится специальное оборудование. Посмотреть, как монтируется труба в канаву на заезд своими руками, вы можете на фото.

Проектирование

Ширина такой дренажной системы должна соответствовать ширине ворот и проезда на участок. Как правило, это около 4 метров. При составлении проекта необходимо учитывать и возможность проезда грузовой техники. Для того чтобы не было воздействия слишком большого давления, на край трубы следует установит минимум по 1 метру защитной зоны.

В связи с этим, ширина проезда в большинстве случаев составляет около 6 метров. Первопричиной этому также выступает фабричная длина труб, которая зачастую составляет 6 метров. Важно помнить и о необходимости постоянного водоотведения. Ширина должна быть одинаковой по всей длине дренажа. Сверху конструкция должна напоминать перевёрнутую трапецию.

труба_канавы_под_въездом
Перед сооружением канавы следует составить подробный чертеж будущей конструкции

Идеальные параметры ширины варьируются от 40 до 100 см. Это непосредственно зависит от ширины трубы: чем она больше, тем и ширина канавы будет увеличиваться. Для того чтобы труба не всасывалась в грунт, её закапывают в канаву прямоугольной формы (приямка) 25-30 см в глубину. Это позволит создать несжимаемость подсыпки.

При составлении проекта необходимо учитывать и постоянное подрезание канала.

Канава под заездом к участку должна учитывать ширину проезда. В среднем этот показатель составляет 4 м и более. Нужно сразу проектировать вариант, при котором въезд будет рассчитан и на грузовой автомобиль

По этой причине в среднем ширина участка проектируется в пределах 6 м. Это удобно в связи с тем, что совпадает с фабричной длиной труб. Важно спроектировать правильно профиль канавы для въезда и стока воды. Главное, чтобы ширина проезда была стабильной без сужений и изгибов. На участке проезда транспорта канава должна иметь вид перевернутой трапеции. При этом дно должно быть плоским.

Оптимальные параметры ширины варьируются в пределах 40-100 см. Этот показатель зависит от диаметра уложенной трубы (чем он больше, тем больше ширина канавы). Проект учитывает исключение всасывания трубы в грунт. Для этого дно выполняют в форме прямоугольного приямка с глубиной примерно 25 см. Приямок позволит создать несжимаемость подсыпки.

Помимо этого, проектирование должно учитывать регулярное подрезание канала. Накапливающийся грунт используют для прилегающих участков. При разнице между сторонами в 20-30 см для выравнивания канавы стараются применять свежевыкопанную землю. Когда разница больше, в устройство дренажа включают кварцевый щебень толщиной примерно 10 мм. Лишнюю почву убирают для хранения или использования в оформлении ландшафта.

Железобетонные изделия

Первым делом следует выбрать материал дренажа

Изделия из железобетона достаточно распространены. Прочность их никем не оспаривается. Укладка их своими силами невозможна. Очень тяжелые изделия приходится монтировать при помощи спецтехники.

Изготавливается бетонный вид труб в две стадии:

  1. Сначала делается стальной каркас из сваренных вкруговую друг с другом прутов арматуры.
  2. Далее основа заливается бетонным раствором высокой марки. После этого заготовка уплотняется при помощи центрифуги и вибропрессования.

Вследствие особенностей производства, железобетонная продукция получается очень прочной и гладкой. Поэтому в этом случае не стоит переживать если вы решили заложить концы трубы под заезд камнями.

Структура вибропрессованного материала максимально плотная. Поэтому вода не может проникать внутрь него и способствовать ржавлению стального каркаса.

Рассмотрим параметры железобетонных труб:

  • их сечение может составлять 0,3-1,2 м;
  • толщина стенок бывает 140-200 мм;
  • длина колеблется от 250 до 500 см.

Железобетонные трубы для дренажных канав обладают двумя классами жесткости:

  1. Параметр первой категории означает, что изделие можно закладывать в грунт не более чем на 6 м. Для более глубокого закапывания подобные конструкции не пригодны.
  2. У материала второго класса жесткости несущая способность выше. Его можно класть на глубины до 10 м.

Основные достоинства ж/б дренажа — его высокий уровень прочности и продолжительный срок службы. Главные недостатки — дороговизна, большие размеры и вес. Укладывать бетонные конструкции можно только при помощи спецтехники.

Отдельной разновидностью таких конструкций являются асбестоцементные трубы под заезд. Они легче и компактней ж/б аналогов.

Материалы для дренажной системы

​Одной из главных целей дренажного рва является отвод воды. Но он не должен быть препятствием для выезда автомобиля. Для этого и устанавливают дренажную трубу для заезда на участок. Такая конструкция будет не только выполнять свою непосредственную функцию, но и будет элементом экстерьера дачи. Канава при этом должна быть параллельной к главной дороге.

Хотя, на первый взгляд, такую конструкцию установить достаточно сложно, но это не так. Её можно обустроить и самостоятельно, без помощи сторонних специалистов. Главное — подобрать материал нужного качества, приготовить щебень, песок, воду, лопаты и тому подобное. Учитывать необходимо и стойкость материала к коррозии.

схема_обустройства_дренажной_системы
Для эффективной работы канавы следует соорудить дренажную систему на учатске

Защитные борта конструкции должны быть немного длиннее, чем сам проезд. Для этого в траншее выкапывают специальные зарезы около 50 см. Дно траншеи необходимо делать одинаковой высоты. Поэтому всю траншею, включая зарезы под защитные борта, засыпают щебнем. Глубина траншеи должны составлять около 60 см. Но это непосредственно зависит от диаметра самой трубы для въезда на участок, поэтому глубина может быть другой.

Самая важная задача — это покупка материалов. Необходимо учитывать, какой вес дренажная система будет способна выдерживать. Канава должна быть перпендикулярной въезжающему автомобилю. Если использовать металлические элементы, то их обязательно перед установкой нужно покрасить или обработать битумной мастикой.

Если сечение небольшое, то края можно закрыть металлической решёткой. Она будет выполнять роль фильтра, который будет предотвращать засорение конструкции. Хотя если диаметр достаточно большой, то засорения не произойдёт. Лотки должны быть установлены в перевёрнутом виде. Так делают при установке теплотрассы.

Технология укладки

Сама технология установки не является сложной. Для этого необходимо придерживаться основных этапов по обустройству.

Монтаж состоит из следующих шагов:

  1. Выкопать траншею. Глубина – около 1 метра. Стенки необходимо сделать под наклоном.
  2. Утрамбовать дно.
  3. Сделать подушку из песчано-щебневой смеси.
  4. Уложить трубу.
  5. Залить защитные борта.
  6. Засыпать землёй.
  7. При желании заасфальтировать проезд или уложить брусчатку.

Чтобы уберечь дренажную систему от возможного рассыпания, необходимо укрепить конструкцию камнем, кирпичной или железобетонной стеной. Такие защитные сооружения выполняют на 10-15 см длиннее, чем вся конструкция. Для того чтобы процесс установки проходил легче, дно можно засыпать смесью ПГС. Она хорошо выровняет поверхность и закроет трубу. Дальше можно переходить к установке бортов.

Многие владельцы приусадебных участков сталкиваются с проблемами избыточного переувлажнения территории. Это может быть связано с особенностями рельефа, высоким залеганием грунтовых вод, преобладанием тяжелых глинистых почв. Скопление избыточной влаги может привести к серьезным проблемам, даже разрушению фундамента дома.

Для отведения воды с участка используют дренажные каналы, лотки, тоннели, желоба.

Открытые дренажные системы делят на линейные и точечные.

Линейные системы предназначены для сбора поверхностных вод с достаточно большой территории. Они представляют собой заглубленные дренажные желоба (лотки, каналы) соединенные друг с другом в линию под уклоном, для беспрепятственного движения воды к ливневой канализации, дренажному тоннелю, к накопительному колодцу.

Дренажные желоба изготавливают из пластика, бетона. Лоток дренажный пластиковый преимущественно используют в местах с небольшой нагрузкой, например, вдоль пешеходных дорожек. Железобетонные лотки дренажные устанавливают там, где будут проезжать автомобили.

Самый дешевый и легкодоступный способ создания открытой дренажной системы – это создание дренажной канавы своими руками.

Точечные системы (точечный дренаж) применяется в том случае, если сбор воды предполагается локальным. Его устанавливают над водостоком с крыши дома, под кранами для полива. Точечный дренаж представляет собой дождеприемник, с отводами,с последующим присоединением к ливневой канализации. Дополнительно дождеприемник оснащается решеткой и мусорной корзиной, в которой скапливается грязь и мусор.

Закрытые дренажные системы применяются преимущественно на участках с высоким залеганием грунтовых вод. Они представляют собой траншеи, внутри которых укладываются дрены (перфорированные трубы). Трубы обкладывают песчано-щебеночным фильтром, с прослойкой из геотекстиля и засыпаются слоем плодородной почвы.

Монтаж дренажных лотков начинают с копки траншеи, с дополнительными углублениями для пескоуловителей (если они предусмотрены). Применение пескоуловителей обязательно в том случае, когда линейный водоотвод соединен с канализацией.

Далее устраивают подушку из бетона, слоем 10см., этого можно не делать, если по лотку не будет передвигаться транспорт. В этом случае вместо бетона укладывают слой песка и щебня толщиной по 5см, тщательно их утрамбовывая.

Затем, в подготовленные углубления устанавливают пескоуловители. Они должны быть расположены в нижней части трассы.

Далее по уклону в траншею укладывают конструкцию линейного водоотвода, отдельные части которой соединяются с помощью специально предусмотренных пазов и шпунтов. На готовых лотках указаны направления движения воды по уклону, их необходимо учитывать при монтаже.

Лотки должны быть зафиксированы. Это можно сделать с помощью камней, которые не будут давать им раскачиваться. Оставшееся пространство засыпается щебнем или землей, которые необходимо утрамбовать. Засыпку можно заменить раствором бетона.

На последнем этапе устанавливают водоприемные решетки, после чего система линейного водоотвода готова к эксплуатации.

Выбор дренажных труб целиком зависит от нагрузки, которая будет ложиться на них. Поэтому главные критерии, которым руководствуются, приобретая трубу в канаву:

  • надежность и механическая прочность;
  • вес и габариты.

Кроме того, стоимость трубных изделий, а также их монтажа и транспортировки приходится также учитывать.

Для обустройства водоотведения подходят железобетонные, стальные и пластиковые трубы.

Стальные Популярны благодаря приемлемой стоимости и самой продукции, и монтажных работ, и доставки, а также достаточной прочности. Укладку такой трубы легко выполнить своими руками. Единственное слабое место стальных труб — низкая коррозийная устойчивость. Решить проблему можно, используя толстостенные изделия или дополнительное гидроизоляционное покрытие.
Железобетонные Бетонная труба состоит из армирующего каркаса, залитого бетоном. Прочна и надежна, не подвержена коррозии. Вариативность изделий: труба изготавливается различных размеров (в диаметре может быть от 30 до 120 см, с толщиной стенок от 1,4 до 4 см, длиной от 2,5 до 5 м), инертна к химическим соединениям, способна выдерживать высокие и низкие температурные нагрузки, пожаробезопасна. Труба может прослужить до 100 лет. Вес труб — от полутонны до полутора тонн, что затрудняет ее транспортировку и монтаж. Для укладки требуется применение спецтехники. Монтаж такой трубы — дело дорогостоящее.
Пластиковые гофрированные Сырьем для труб служит первичный полиэтилен и высокопрочный полипропилен, в результате получается монолитное прочное изделие. Диаметр таких труб может быть и сравнительно небольшим, и очень большим (диапазон — от 2 до 100 см, размер стенки — 2.2 — 14 см, длина изделия от метра до 6). Труба обладает упругостью, прогибаясь под нагрузкой, и при ослаблении давления она не деформируется, а возвращается в исходное положение. Внешняя оболочка защищает стенки трубы, не утяжеляя ее. Легко монтируется и чистится, а если укладывать ее с уклоном, то чистка не потребуется, гладкие стенки не задерживают твердые примеси и труба самоочищается. Маловесна. Экономична по цене. Боится открытого огня и УФ излучения.
Предлагаем ознакомиться:  Почему нам так дороги зимние традиции русского народа

Выбор труб во многом зависит именно от финансовых возможностей, поэтому наиболее часто в канаву на въезде укладывают стальные трубы, как наиболее экономически выгодный вариант.

Расчет

Чтобы дренажная канава справлялась с поставленной задачей, необходимо выполнение нескольких важных правил:

  • Глубина канавы по всей протяженности должна быть больше глубины фундамента близлежащих построек на 300-500 мм;
  • Наклон по всей протяженности, учитывая повороты или обход по периметру участка, направляется в одну точку или по нижней границе участка;
  • Наклон определяется по составу грунта и расчетной пропускной способности и находится в диапазоне от 1 до 5 см на каждые 10 метров протяженности.

устройство канавы для дренажа

При наличии дренажного колодца, отстоящего от контура дренажной канавы, следует взять крайнюю, отстоящую от колодца точку системы водоотвода и рассчитать заглубление, а после рассчитать контрольные точки, расположенные по маршруту, которые будут использоваться для выведения правильной геометрии канавы.

Алгоритм укладки трубы в канаву

Основная задача в процессе укладки – это прохождение вод строго через трубопровод, не допуская подмываний грунта. Поэтому четкое соблюдение технологии обеспечит долгую службу объекта без проблем.

В основном для строительства заезда применяют трубу диаметром 350-500 мм, так как диаметр от 200 мм уже трудно поддается прочистке. Использовать трубы, которые до этого уже эксплуатировались не желательно, неизвестно, каково их состояние, в каких условиях они находились.

Расходные материалы: труба, песок, щебень, геотекстиль, гравий 5 20, смесь бетона.

1. Подготовка.

  • измерение углубления, необходимой ширины заезда;
  • разметка участка работ;
  • расчистка, выравнивание дна и формирование покатых откосов углубления;
  • выбор/покупка трубы для канавы на заезд.

2. Работы перед укладкой.

  • застелить стенки и дно канавы геотекстилем, который удержит форму конструкции, защитит от размывания, предотвратит смешивание насыпи с грунтом;
  • сделать первый слой насыпи из песка или песчаной смеси, распределив его по дну в пределах разметки. Толщина слоя 20 см;
  • грунт на дне канавы может быть зыбким, тогда сначала рекомендуется выкопать вглубь еще 10-15 см и засыпать щебнем;
  • если канава не самотечная, то есть вода в ней застаивается, следует сформировать слой песка так, чтобы труба возвышалась над уровнем дна канавы и имела уклон в 2 см, возвышение будет целесообразным также на случай усадки.

3. Укладка трубы диаметром 500 мм по центру траншеи.

  • на дне канавы у мест окончания трубы можно вырыть 30 см углубления, засыпать углубления гравием. Эти барьеры защитят от нанесения внутрь ила;
  • рекомендуется сразу выстроить из досок опалубки по обе стороны заезда, оставив открытыми концы трубопровода, чтобы удерживать насыпь. В дальнейшем боковины заливаются бетоном.

4. Работы по формированию насыпи.

  • тщательно засыпать трубу песком, над ней должно быть не меньше 30 см песка после ручной утрамбовки. Песок равномерно распределит нагрузку на всю поверхность;
  • второй слой – 20 см мелкого щебня, выровнять и утрамбовать.
  • третий слой – гравий;
  • четвертый слой – песок или мелкий щебень.

Важно!Слоев сыпучего материала над трубопроводом должно быть не меньше 50 см для движения транспорта. Окончательное бетонирование или асфальтирование заезда следует сделать после оседания насыпи спустя некоторое время. Места оседания выравнивать щебнем.

5. Бетонирование боковин заезда. Производить его нужно, оставив открытыми трубные торцы (застывает бетон в течение месяца).

Труба в канаву может быть защищена от засорения установкой металлических сеток на ее торцах, таким образом не придется каждый раз выгребать крупный мусор (листья, ветки, пакеты и прочее).

Итак, долговечная работа такого сооружения, как заезд через канаву с установкой проточной трубы зависит в первую очередь от качества и рабочих свойств самой трубы, а также от грамотного подхода к процессу установки. Методов установки много, мы рассмотрели стандартный, однако принцип у них один – это не дать воде заболотить участок и обеспечить надежный проезд транспорта без препятствий.

Достаточно популярным и эффективным материалом для укладки в канаву являются пластиковые гофрированные трубы. Их габариты могут варьироваться в очень широких пределах: диаметр стандартных изделий составляет от 200 до 1000 мм, толщина стенки – от 22 до 140 мм, а длина – от 1 до 6 м.

При изготовлении пластиковых труб соединяется несколько слоев сырья, в результате чего получается монолитная конструкция. В качестве сырья для гофрированных изделий используется первичный полиэтилен или полипропилен высокой плотности

Для определения упругости гофрированной трубы достаточно надавить на ее ребро – при наличии примесей материал не вернется в исходное состояние, в то время как изготовленные из первичного сырья изделия примут первоначальный вид. Также нужно знать, что внешний слой таких труб, по сути, является легким защитным кожухом, при помощи которого удается достичь высокого показателя жесткости и необходимой толщины стенок, не утяжеляя конечные изделия.

Роль упругости данного материала нельзя недооценивать, ведь именно этот показатель дает возможность трубам при необходимости изгибаться, не испытывая деформирующих внутренних нагрузок. При уменьшении внешней нагрузки труба возвращается в прежнее состояние, не прекращая выполнять свои прямые функции.

Жесткость трубы обозначается символами SN и может составлять 4, 6, 8 и 16 kH/м2. Числовое значение демонстрирует прочность трубы, которая выражается в давлении на один квадратный метр, и допустимую глубину прокладки (от 2 до 8 м). Вариативность жесткости позволяет использовать гофрированные пластиковые трубы на заезд через канаву в самых разных местах – от загородных участков до аэродромов.

В целом, гофрированные пластиковые трубы имеют массу положительных качеств:

  • Небольшой вес, упрощающий транспортировку и монтаж трубопровода;
  • Устойчивость к коррозии и большинству агрессивных химических веществ;
  • Устойчивость к температурным перепадам (рабочая температура может варьироваться от -35 до 75 градусов);
  • Высокая механическая прочность и сопротивляемость деформации;
  • Высокая кольцевая жесткость;
  • Длительный срок службы (при правильной укладке пластиковые трубы могут работать до 50 лет);
  • Простой монтаж и универсальность (при необходимости трубы без проблем разрезаются или наращиваются);
  • Небольшая стоимость.

Из недостатков можно отметить разве что боязнь открытого огня и полное неприятие ультрафиолетовых лучей, при попадании которых гофрированные пластиковые трубы начинают очень быстро разрушаться.

Главной задачей, ради которой трубы укладываются в канаву, является прохождение воды только через трубопровод, без попадания в грунт. Чтобы добиться такого результата, нужно четко соблюдать технологию монтажа трубопровода и следить за качественным выполнением всех пунктов.

Канава для укладки труб.

Чтобы получить хороший результат работы, бетонную трубу нужно правильно поместить в ров глубиной приблизительно до одного метра. Их лучше всего укладывать в период затяжных дождей. Тогда нужно будет понаблюдать и отметить максимальный уровень подмывания водой. При укладке трубы в землю оставьте несколько сантиметров для прохода воздуха.

Длина бетонной трубы должна составлять хотя бы три метра. Если в углубление она помещается одна, то укладку стоит производить так, чтобы внутренний диаметр был большим расстояния от дна канавы до наивысшего уровня воды. Если в траншею нужно поместить несколько труб, то они должны быть не очень огромными, а отметка с максимальным подъемом воды должна доходить до середины верхней трубы.

Блоки разной формы

Изделия из цементнопесчаных смесей бывают разной плотности, прочности и геометрической конфигурации. Без них трудно представить укладку фундамента, цоколя, строительство зданий и сооружений. Стоимость строительных материалов варьируется в широком ценовом диапазоне.

Существуют универсальные типы конструкций, которые могут иметь определенную форму:

  • прямоугольные изделия;
  • г-образные бетонные блоки;
  • круглые и овальные фабрикаты;
  • п бетонные блоки (пустотелые).

Строительство предусматривает применение стеновых, фундаментных, полнотелых, сплошных, декоративных и заборных блоков. Для удовлетворения коммунальных и транспортно-технических нужд, могут использоваться п образные бетонные блоки для канавы, подвалов и гаражей. Ячеистые, полнотелые, перегородные и сборные конструкции могут понадобиться при благоустройстве дорожек, бань и хозяйственных объектов.

При возведении малоэтажных домов хорошо подойдут газобетонные и керамзитобетонные стройматериалы. Преимуществами фабрикатов, является небольшой вес, устойчивость к температурным колебаниям и простота в монтаже.

П образный бетонный блок имеет специальные вырезы, что способствует его применению для подвода коммуникаций. Аналогичные строительные материалы для фундамента, могут выполняться из разных марок бетона.

Массивные железобетонные конструкции, как правило, имеют конфигурацию параллелепипеда.

Г-образные блоки предусматриваются для многоцелевого назначения (гидротехнические сооружения, переезды и др.). Комбинированные конструкции лотков и г-образных бетонных блоков, можно увидеть на водоскатах, мостовых переездах и водобойных колодцах. Производство изделий осуществляется способом вибрирования из тяжелого бетона средней плотности.

Водосточные желоба бывают разных размеров, что предопределяет объемы и степень проходимости жидкости. Бетонные п образные блоки могут являться частью линевой канализации с учетом класса нагрузки.

Изготовление блоков может производиться вибролитьем или вибропресованием с применением металлического каркаса, который создается из стальной арматуры.

Материалы для дренажной системы

В первую очередь канава необходима для отвода осадков. Однако ров не должен становиться проблемой для въезда автомобиля на дачу. Устройство дренажа будет представлять собой трубу, помещенную в канаву. При этом конструкция будет засыпана грунтом, отличаясь не только функциональностью, но и эстетической привлекательностью. Канава при этом должна пролегать вдоль главной дороги.

При кажущейся сложности выполнить такой дренаж можно без привлечения специалистов со стороны

Устройство дренажа будет представлять закрытую систему из траншеи с настилом и слоем грунта, трубы.

Любая из защитных зон дренажной системы, будь то справа или слева, должна иметь расширение. Для этого в траншее выполняют так называемые зарезы 50 см. Обычно их откапывают по краям траншеи до высшей точки. Независимо от засыпания приямка дорожным щебнем, необходимо выдерживать постоянную глубину. По этой причине зарезы также заполняют тем же щебнем. В среднем глубина должна составлять 60 см.

Покупка трубы является первоочередной задачей. Необходим учет весовой нагрузки, которую она сможет выдержать. Проточный канал будет располагаться поперечно въезду автомобиля. Труба не должна возвышаться над въездом. Обычно в устройстве стараются использовать материал, правильно подбирая его диаметр.

При использовании материала с небольшим сечением края закрывают сварной решеткой, размер ячеек которой не превышает 1,5 см. Этот элемент дренажа будет являться защитой трубы от засора. При большом диаметре трубы засорение маловероятно. Например, если сечение составляет 50-60 см, трубу ставят в группу обслуживающих систем. Такие трубы нужно оборудовать замком-четвертью.

Лотки можно устанавливать в перевернутом виде, как это делают при прокладке теплотрассы. Иногда в устройство дренажа включают гофротрубы с ребрами жесткости. Проектирование зависит от профиля траншеи и ширины канала. При этом ширина перевернутого трапециевидного дна должна быть больше на 30-40 см диаметра самой трубы.

Дренажная система с бетонным коллектором

Предлагаем ознакомиться:  Что ест вегетарианец

Дренажные трубы прокладывайте в траншею или канаву в следующей последовательности.

  1. Выровняйте стенки канавы и сделайте наклонные откосы.
  2. Устройте основание под дренажную трубу в виде песчаной подушки или армированного бетона (толщина 10-15 см).
  3. Уложите трубу на подготовленное основание и засыпьте 30-сантиметровым слоем щебня (предпочтение отдается гранитному материалу средних фракций).
  4. Позаботьтесь о достаточном запасе водоизолирующего материала (глины) и механизмов для трамбовки. Глина понадобится для устройства переезда через канаву.
  5. Прежде чем делать дорожное полотно, уложите слой геотекстиля – материала, который имеет большую плотность. Благодаря этому, создаваемая транспортом нагрузка перераспределится по всей площади находящейся в канаве перемычки. Геотекстиль также используют для укрепления откосов насыпи.
  6. Сделайте дополнительную защиту насыпи с помощью бетона, потом уложите дерн или другие доступные материалы.

На заметку! Дренажная система устраивается так, чтобы вода проходила только через трубу. Если она будет просачиваться сквозь материал насыпи, то произойдет разрушение дорожного полотна и создастся аварийная ситуация.

Технология укладки

Правильный монтаж трубы для канавы

В противном случае не избежать таких малоприятных явлений, как подмытие траншеи, дорожного полотна, заболачивание всего участка. Ведь просочившаяся вода уже не будет стекать по канаве. А поврежденная насыпь или дорога может привести и к возникновению аварийной ситуации.Непосредственно монтаж включает в себя такие этапы, как:

  • обустройство котлована необходимой глубины. Стенки его выполняются в наклонном виде;
  • затем на дне котлована необходимо организовать песчаную подушку. В самом простом случае подушка должна быть не менее 10 см в толщину. Она тщательно проливается для уплотнения. Можно также организовать и бетонное основание. Толщина заливки бетоном в этом случае должна составлять не менее 15 см;
  • труба укладывается и сверху присыпается щебнем средней фракции примерно на высоту до 30 см;
  • можно также позаботиться о дополнительной изоляции трубы, например, выложив ее геотекстилем. Геотекстиль заодно послужит и материалом, укрепляющим стенки насыпи, откосы;

    Составные части этапов подготовки и монтажа ливневой канализации: канава — щебень — песчаная «подушка» — геотекстиль.

  • после организации гравийной насыпи нужно перед тем, как приступить к обустройству дорожного полотна или пешеходной дорожки, выложить слой гидрозащиты. Это может быть и самая обычная плотная глина. Выполняется тщательная утрамбовка грунта;
  • при необходимости, здесь также может быть применен геотекстиль для улучшений показателей по гидрозащите. Кроме того, он будет способствовать равномерному перераспределению нагрузки сверху на дорожное полотно;
  • дополнительную защиту насыпи можно организовать и обычным бетонированием, и выкладкой дерна, а также любыми прочими доступными в данный момент способами.

Как установить трубу в канавы на заезд своими руками{q}

Вы и сами справитесь с работой по установке трубы в канаве на заезде.Чтобы произвести подобные работы, вам надо подготовить дренажную конструкцию подходящего размера, песок и щебень. Почему конструкция должна быть именно дренажной{q} Это самый приемлемый вариант из-за разнообразия размеров и своих особенностей. Если вы все таки решили все делать своими руками, то подготовьте следующие инструменты и материал:

  • лопату,
  • песок,
  • щебень,
  • материалы для обертывания изделия (продается в любом строительном магазине) и непосредственно конструкцию.
как уложить трубу в канаву
Укладка трубы в канаву своими руками
  • Понятное дело, что в первую очередь надо подготовить траншею подходящего размера. После в неё засыпается песок толщиной где-то в десять-пятнадцать сантиметров. Таким образом вы образуете защитный слой для конструкции.
  • Следующим идет специальный материал для обертывания.
  • Сверху этого всего засыпается щебёнка толщиной в десять сантиметра.
  • И только теперь происходит монтаж самой дренажной конструкции.
  • Подумайте об обеспечении её вывода. Как правило, вывод конструкции осуществляется в систему канализации или ближайшую канаву.06ae03861d516ba0716ff673e465db41
  • Следующим слоем опять выступает щебёнка, только теперь толщиной в пятнадцать сантиметров.dcb46b3d9a9a266a04c84a777c05f1d4
  • На этом этапе происходит заворачивание материала для оборачивания, за которым следует слой песка.25544479c4b90dd098583eb476d86ea5
  • И последний штрих — земляной слой. Хотя это необязательно. Конечно, если вас устроит песок в роли последнего слоя.
укладка трубы в канаву
Последний шаг укладки трубы в канаву на заед

Чтобы произвести установку трубы на заезде, вам не надо будет тратить много времени. Работа сама по себе не сложная. Обладание специальными навыками или знаниями не требуется. Но на многое влияет диаметр и вес трубы. Если показатели окажутся большие, то есть вероятность того, что придется использовать вспомогательное оборудование. Чтобы получить представления о той работе, которая вам предстоит, то можете взглянуть на фотографии.

  • Подумайте об обеспечении её вывода. Как правило, вывод конструкции осуществляется в систему канализации или ближайшую канаву.
  • Следующим слоем опять выступает щебёнка, только теперь толщиной в пятнадцать сантиметров.
  • На этом этапе происходит заворачивание материала для оборачивания, за которым следует слой песка.
  • И последний штрих — земляной слой. Хотя это необязательно. Конечно, если вас устроит песок в роли последнего слоя.

Последний шаг укладки трубы в канаву на заед

Если на участке вашего дома существует проблема со сточными или подземными водами, то ее решение не стоит откладывать в долгий ящик, а начинать решать по мере ее возникновения, и вот почему.

При поднятии грунтовых вод на поверхность, повсюду образовываются лужи и грязь, что уже само по себе неприятно. Далее, накопление таких вод негативно влияет на приусадебный участок, не давая возможности созреть урожаю. Но самый большой вред вода способна принести дому.

Размывая и размягчая грунт, жидкость попадает непосредственно к фундаменту дома, и разрушает его. Так что если вы встретились с такой проблемой, но еще не решили ее, то приступайте к изучению вопроса и ищите лучшие для вас пути решения.

Укладка дренажной трубы в канаве дело не легкое, но если знать, как сделать это правильно, то можно справиться самостоятельно. Если вы все-таки решили действовать без помощи специалистов, то вам понадобится: песок, щебенка, лопата и дренажные трубы.

Приступать к укладке труб канаве нужно тогда, когда в ней нет воды. В первую очередь на месте будущего проезда снимают большую часть плодородной земли. Длина будущей трубы в канаве, зависит от того какой ширины въезд вы планируете построить. Если заезд на территорию будет около семи метров, то длина трубы должна быть не меньше девяти метров.

Далее, вам следует определиться с диаметром будущей сточной системы. В большинстве случаев он не превышает полуметра. Радиус трубы рассчитывают исходя из количества сточной воды. Обычно предполагают, что канава будет заполнена на четвертую часть.

Такая мера обусловлена тем, что весной, когда начнет таять снег, и уровень воды в канаве будет подниматься, стоки не должна сдерживать образовавшаяся в трубе ледяная пробка. Если диаметр предполагаемой канавы будет достаточно велик, то это поможет вам избежать затопления, и сточный мусор не попадет на участок.

Далее, приступают к копанию канавы, в которой должен быть предусмотрен запас относительно диаметра, выбранного вами изделия. Для того чтобы выкопать траншею быстро, вы можете воспользоваться услугами экскаватора, то во избежание лишних финансовых трат, это можно сделать самостоятельно. На дно траншеи засыпается песок, который будет выполнять функцию подушки.

Теперь, начинают укладывать трубу. После того как труба в канаву на заезд к участку была установлена, приступают к ее засыпанию. Для этого используют щебень вперемешку с песком, а сверху заканчивают толстым слоем щебня. Теперь всю насыпь нужно хорошо утрамбовать. Тут вам придется обратиться за помощью к спецтехнике, ибо самостоятельно этого сделать вам не получится.

Чтобы заезжать на территорию дома было удобней, на место образовавшейся насыпи, заливают бетон. В таком случае заезд на участок будет максимально упрощен, и на территорию смогут заехать даже груженые грузовики. А еще, если вы зальете дорогу бетоном, то ее не размоет дождем.

Для того чтобы получившаяся конструкция была более долговечной, то после монтажа трубы в канаве устанавливают опалубку и заливают бетон.

После двух суток, когда бетон полностью схватится, всю конструкцию засыпают песком и щебнем. Сверху получившуюся насыпь, как и в первом случае, заливают бетоном.

Желоба

 Диаметр 

 Часто ищут  Желоба бетонные Желоба дренажные Желоба дренажные с решеткой Желоба ливневые

 С этим товаром покупают 

Дренажные трубы Дренажные колодцы
Водосточные системы Дождеприемники

Дренажные водоотводные желоба

Бетонные водоотводные желоба (желоба, каналы) серии Standart с решетками

Бетонные водоотводные желоба серии Super DN100 Н190 с решетками

Бетонные водоотводные желоба серии Super DN150 Н215 с решетками

Бетонные водоотводные желоба серии Super DN150 Н265 с решетками

Бетонные водоотводные желоба серии Super DN200 Н280 с решетками

Бетонные водоотводные желоба серии Super DN200 Н305 с решетками

Бетонные водоотводные желоба серии Super DN200 Н330 с решетками

Бетонные водоотводные желоба серии Super DN300 Н420 с решетками

Водоотводные полимербетонные желоба

Запомните номер заказа: 1

С Вами свяжутся максимально быстро.

Благодаря методу вибропрессования лотки из бетона великолепно противостоят повторяющимся циклам замораживания-оттаивания и характеризуются незначительным коэффициентом влагопоглощения.

Бетонные дождевые лотки могут использоваться в местах с любыми нагрузками – от пешеходных зон до грузовых терминалов и аэропортов. Для большей прочности лотки могут быть усилены стальными насадками.

Бетонные водоотводные лотки обладают рядом следующих преимуществ:

  • повышенная устойчивость к износу и механическим нагрузкам;
  • высокая пропускная способность;
  • устойчивость к коррозии и химически агрессивным средам.

Ливневый бетонный лоток монтируется в предварительно подготовленную траншею, армированную основой из прочного морозоустойчивого бетона. Крепление с боков выполняется в виде откосов от стенок, ширина которых зависит от прогнозируемой степени нагрузок.

Грамотная организация бетонной дренажной системы эффективно справится со своими обязанностями и позволит забыть о проблемах с водоотводом на долгие годы. Залогом успеха является правильный подбор элементов, которые будут полностью соответствовать условиям эксплуатации.

Бетонный лоток dn100 изготовлен из высококачественного фибробетона и предназначен для сбора и отвода талой и дождевой воды в местах с ограниченной глубиной укладки. Такие водосборные лотки соответствуют классу нагрузки А15-С250.

Бетонные лотки для канавы используются для устройства систем водоотвода наиболее часто благодаря своей низкой стоимости. Разные серии конструкций из бетона позволяют подобрать самый верный вариант системы водоотвода.

В нашем магазине в Москве можно приобрести водоотводный бетонный лоток с решеткой из различных материалов, что позволяет идеально вписать конструкцию в любой окружающий ландшафт. Декоративная решетка эффективно защищает систему водоотвода от попадания крупного мусора.

Дождевой бетонный лоток используется в системах поверхностных водоотводов и отличается высокими прочностными характеристиками, высокой морозоустойчивостью и низким водопоглощением.

Дренажные каналы из бетона или фибробетона производят стандартного вида или с вертикальным водосливом для непосредственной стыковки водоотводной системы и ливневой канализации.

Бетонные каналы отлично выдерживают нагрузки от 1,5 до 60 тонн и характеризуются следующими свойствами:

  • невосприимчивостью к УФ излучению и агрессивным химическим соединениям;
  • сохранением рабочих параметров в диапазоне температур от -60 до 95°С;
  • стойкостью к истиранию.

Бетонные каналы сверху закрывают декоративными водоприемными решетками, что позволяет легко вписать конструкции в окружающий ландшафт, а оптимально низкая цена делает такие изделия наиболее финансово выгодными при проектировании систем водоотвода.

Желоба из бетонных смесей производятся современным способом вибропрессования и обладают высокими техническими характеристиками. Благодаря выверенным пропорциям и точным геометрическим формам желоба идеально стыкуются между собой.

https://www.youtube.com/watch{q}v=yAsNwsVlUcg

У нас можно купить качественный бетонный желоб для водоотвода разного класса допустимых нагрузок в комплекте с насадками, сифонами, решетками, заглушками и другими элементами водоотводных систем.

Загрузка ...
Adblock detector