Кто такой коммерсант и как им стать

Коммерсант: значение слова и история

Богатый русский язык богат на синонимы, причём каждый из них имеет собственный эмоциональный оттенок. С уважительным акцентом говорят о коммерсантах, предпринимателях и бизнесменах, а вот такой термины, как негоциант и купец, уже устарели, хотя всё это абсолютные синонимы. Если же сменить эмоциональную тональность, то окажется, что коммерсанты — это спекулянты, барышники и торгаши.

Исторически в нашей стране предприниматели находились в сложном положении. Царская Россия превозносила благородную кровь, а вот коммерсанты относились к купеческой прослойке, и презрительное прозвище «купчишка» было обыденным. Пётр I дал негоциантам уважение, поднял на новый уровень, однако Советский Союз снова обрушил их в яму ещё более бездонную.

При СССР частная собственность порицалась до такой степени яростно, что предприниматель был только один — государство. Появилось новое определение, по которому коммерсант — человек по умолчанию жадный и нечестный, барыга и спекулянт. Сейчас коммерция снова вернулась на положенное место и пользуется уважением.

Талант или профессия?

Что нужно, чтобы стать коммерсантом, — особое чутьё или этому можно научиться? Теоретически, можно утверждать, что коммерсант — профессия, и довольно непростая. Нужно обладать широтой взглядов и нестандартным мышлением, уметь совмещать несколько разных специальностей, быть одновременно финансистом, торговцем и дипломатом.

Однако почему вокруг так много предпринимателей средней руки, которые из года в год перебиваются скромными прибылями, которых едва хватает на покрытие повседневных расходов? В то же время есть удивительные люди, о которых говорят, что деньги буквально сами липнут к их рукам. Получается, что настоящие коммерсанты — это потомки легендарного царя Мидаса, который превращал в золото всё, к чему прикасался.

Требования к коммерсанту

Профессия коммерсанта, как правило, требует высшего либо среднего специального образования. Коммерсант должен иметь хорошие навыки общения с людьми, работы на ПК, знать основные правила ведения телефонных переговоров, аналитические способности, быть коммуникабельным человеком, обладать настойчивостью, уверенностью в себе, умением убеждать, стрессоустойчивостью, развитой интуицией, хорошей памятью, способностью самостоятельно принимать решения.

Специалисту-коммерсанту необходимо хорошо знать законы и другие нормативные акты, которые регламентируют коммерческую деятельность. Он должен уметь принимать решения, приносящие прибыль, проявлять инициативу, хранить коммерческую тайну, обладать способностью идти на риск.

Коммерческая деятельность должна строиться на основе соблюдения требований деловой этики. Коммерсант должен верить в торговый бизнес, расценивая его как привлекательное творчество. Признавая необходимость конкуренции, он должен понимать и необходимость сотрудничества, доверять себе и другим, уважать профессионализм и компетентность.

Предлагаем ознакомиться:  Что такое широтная зональность В чем она проявляется

Коммерсант должен обладать такими личностными характеристиками, как:

  • честность, надежность, верность своему слову;
  • упорство и целеустремленность;
  • решительность, быстрота и точность;
  • инициативность, находчивость, смекалка;
  • лидерство, ответственность, организаторские способности;
  • дружелюбное отношение к людям, обходительность;
  • высокие духовные качества;
  • умение рисковать, т.е. способность предвидеть и просчитывать все возможные варианты последствий принятых решений.

На формирование имиджа коммерсанта, гарантирующего успех, влияют «Этический кодекс» и этикет коммерсанта. Любой коммерсант должен владеть навыками профессионального поведения, знать и соблюдать правила представления и знакомств, ведения деловых бесед, деловой переписки и телефонных переговоров; требования к внешнему облику, манерам, деловой одежде, к речи и т.п.

Коммерсант должен обладать профессиональными познаниями и навыками в сферах:

  • закупки и продажи товаров;
  • маркетинга;
  • бухгалтерского учета;
  • финансирования и налогообложения;
  • управления и права;
  • товароведения продовольственных и непродовольственных товаров.

Он должен постоянно следить за информацией о нововведениях (инновациях) в производстве товаров, торговле и коммерции, предпринимательстве, рекламе и управлении, обобщать, анализировать и применять ее в ходе коммерческой деятельности.

Коммерсант должен знать и соблюдать принципы коммерческой деятельности:

  • соблюдение действующего законодательства;
  • доходность, прибыльность;
  • оптимальность коммерческих решений;
  • сервис и высокая культура обслуживания покупателей.

При рыночной экономике качество коммерческой деятельности зависит главным образом от умения коммерсантов вести активный поиск и находить товары у различных поставщиков, включая производителей товаров. Причем товары нужно закупать по наиболее низким ценам, с учетом покупательского спроса. Важно быстро продавать завозимые товары, используя прогрессивные, современные методы продажи, убедительную рекламу; при необходимости идти на разумный, оправданный риск.

Во главе торговых предприятий, коммерческих служб должны стоять квалифицированные коммерсанты-организаторы, коммерсанты-товароведы, коммерсанты-менеджеры, хорошо знающие коммерческую работу. На оптовых базах, в торговых организациях и на предприятиях следует создавать коммерческие службы или отделы, возглавляемые первыми заместителями директоров предприятий или, как их принято называть, коммерческими директорами.

Предлагаем ознакомиться:  Классификация и маркировка древесины, а также ее виды, включая стабилизированную, модифицированную, клееную, импрегнированную и мореную || Что такое древесина Виды древесины

В состав коммерческих служб включаются торговые или товарные отделы, отделы по изучению спроса или конъюнктуры торговли, коммерческие павильоны оптовых баз, залы товарных образцов и другие торговые подразделения предприятий (организаций).

Актуальной задачей коммерческих работников торговых организаций и предприятий является вовлечение в товарооборот продукции отечественных изготовителей.

В связи с этим необходимо расширять сферу договорных отношений с поставщиками и изготовителями товаров, повышать эффективность и действенность договоров поставки. Договоры поставки должны активно воздействовать на отечественное производство для всемерного увеличения выпуска товаров народного потребления, изготовления их из дешевого альтернативного сырья, формирование оптимального ассортимента товаров для населения.

При рыночной экономике качество коммерческой работы зависит, прежде всего, от умения активно изыскивать товары, реализуемые в порядке свободной продажи, заинтересовывать промышленные или сельскохозяйственные предприятия, кооперативы, лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, в изготовлении нужных населению товаров.

Для выполнения этих задач коммерческим работникам необходимо хорошо знать свой экономический район, его природные богатства, реально оценивать состояние промышленности, сельского хозяйства, производственные возможности и ассортимент изделий, вырабатываемых предприятиями региона.

Для изучения поставщиков и их возможностей работники коммерческих служб должны принимать участие в работе товарных бирж, оптовых ярмарок, выставок-продаж и выставок — просмотров образцов лучших и новых изделий, следить за рекламными объявлениями в СМИ, бюллетенях спроса и предложений, за проспектами, каталогами.

Целесообразно посещать производственные предприятия (поставщиков) для ознакомления с их производственными возможностями, объемом и качеством выпускаемой продукции, принимать участие в совещаниях с работниками промышленности.

Необходимо перенимать опыт зарубежных стран в использовании маркетинга, позволяющий успешно организовать коммерческую деятельность предприятий в условиях рынка.

Сложности современной коммерции

На данный момент коммерсанты — это больше дипломаты, которые стараются ювелирно проскользнуть в довольно несовершенном законодательстве, чтобы умудриться одновременно не разориться и соблюсти все законы. Это не всем удаётся, потому что кроме погрешностей законодательства всегда найдутся завистливые и жадные люди, желающие получить незаслуженный кусок чужого пирога.

Предлагаем ознакомиться:  Что такое рефлюкс Виды симптомы причины и лечение

Сейчас границы распахнулись, но не настежь, мировые рынки манят широкими возможностями, но при этом приходится плотно изучать менталитет мирового бизнеса, который в каждой стране имеет свой неповторимый национальный колорит. Если сейчас задать вопрос: «Коммерсанты – это кто: уголовники или купцы?» — то ответ может оказаться обескураживающим, ведь современный термин «олигарх» чаще всего воспринимается как «мега-купец».

Карьера и зарплата коммерсанта

Профессия коммерсанта имеет перспективы карьерного роста. Карьеру в коммерции можно начать с должности ассистента специалиста либо занять позицию коммерсанта в небольшой компании с относительно невысокой заработной платой и со временем дорасти до позиции руководителя отдела либо директора с достойным заработком.

Сколько дней выходных в маеВыходные в июне 2017

Как стать коммерсантом

Несмотря на то что талант к предпринимательской деятельности — черта желанная, верным является также утверждение, что трудолюбивый ремесленник добьётся больших успехов, чем ленивый талант. Деятельные натуры широко подходят к своим возможностям на стезе предпринимательства, в первую очередь подвергают собственные таланты критическому анализу, ищут свои сильные стороны и работают над недостатками.

Итак, коммерсанты — это кто: одарённые торговыми талантами купцы или всё же настойчивые дилетанты? Стать коммерсантом может любой человек, ведь по большому счёту даже бабушка, торгующая семечками, тоже занимается коммерцией, и весьма успешно. У такой бабушки и семечки вкусные, и место выбрано с умом, и имидж соответствует ожиданиям покупателей.

Загрузка ...
Adblock detector