Что такое репортаж Виды репортажа

3. Творческая деятельность как выражение и коммуникация эмоций.

пусто.
см следующий, бредогенерируй.

Понятие
массово-коммуникационной деятельности
личности свя­зано с понятием мотива
творчества. Творчество как «одухотворенное
действие» поднимает личность на
качественно новый уровень.

Субъект
творчества (творческая личность) —
основным элементом твор­ческого
процесса. Современное понимание
творчества как сущностной характеристи­ки
человека достаточно полно выявляет
характер совершающихся перемен в
социаль­ном мире. Творчество
можно определить как форму саморазвития
ин­дивида, развертывание его сущностных
сил по меркам свободы, как приобщение
к высшим смыслам бытия.

Творческая
личность
— личность, для которой творчество
становится важнейшим регулятивом,
смысложизненной ценностью, способом
мироовладения и миро­восприятия.
Руководствуясь в
своей
деятельности сознательно-волевыми
ориентирами и гарантированной степенью
полезности, творческая лич­ность в
процессе творчества транслирует свое
«Я» в мир, способствуя совершенствованию
бытия, дает его новые измерения».

В
общеметодологическом смысле творчество
— деятельность, порождающую нечто
качественно новое, никогда ранее не
бывшее.

Массово-коммуникативное
творчество как вид деятельности имеет
мотивы, цели, функции и результаты.

1)
Нейрофизиологические теории творчества.
Важнейшим механизмом творчества являетсяинтуиция- непосредственное постижение
истины без логического обоснования,
обоснованное на воображении, эмпатии
и предшествующем опыте. Она включает в
себя: 1) накопление и бессознательное
распределение образов в системе памяти;

2) неосознанное комбинирование и
переработка накопленных образов в целях
решения определенной задачи; 3) четкое
осознание задачи; 4) неожиданное для
данного человека нахождение решения,
удовлетворяющего сформулированной
задаче. Известно, что знаменитый
французский математик Ж. А. Пуанкаре
нашел важное математическое доказательство
во время прогулки по берегу озера, а
Пушкин придумал нужную ему поэтическую
строку во сне.

Особенности
журналистского творчества:1) журналист
не простоизучаетте или иные свойства
или признаки объекта, а определенным
образомвоздействуетна него,
динамически воспроизводя в своем
сознании все его сущностные характеристики;
2) журналистское познание по своей
природе носитсинтетический характер,
т.е. основано на взаимодействии научных,
художественных и эмпирических способов
освоения.

Аудитория
– совокупность лиц, являющихся адресатом
общего для всех её членов средства
массовой коммуникации при минимальном
или даже отсутствующем взаимодействии
их друг с другом. Понятие «аудитория»
отождествляют с понятием «общественность».
Массовая
аудитория по Королько
— отдельная группа людей рассматривается
как объект определенных форм влияния.

Масса
— совокупность людей разных профессий,
положений и культурных уровней,
представленную анонимными индивидами,
слабо взаимодействующими между собой
и весьма неопределенно организованными.
Аудитория
канала МК
— относительно устойчивая совокупность
людей, возникающую на основе общности
их информационных интересов и потребностей
(определяемых их социальным статусом),
а также форм, способов и каналов
удовлетворения этих потребностей.
Аудитория — неопределённо многочисленная
и качественно неоднородная группа
людей, вступающих во взаимодействие с
субъектами коммуникации.

Объём
аудитории
— показатель социальной значимости и
масштаба влияния определённого источника
информации. Изменение объёма отражает
эффективность конкретной коммуникативной
кампании. Качественные хар-ки:
социально-демографические:пол, возраст,
доход, уровень образования, место
жительства.

Различают:
по охвату: реальная (действительная
аудитория), потенциальная (кто имеет
доступ к конкретному СМИ) – позволяет
сравнивать развитие разных СМИ, рынок
СМИ в динамике развития в течение
нескольких лет и др.

по
частоте включённости– на регулярную
и случайную;

Предлагаем ознакомиться:  Что такое гром Гром и молния - устрашающее явление природы

по
степени соответствия целям и концепции
СМК
– на целевую и нецелевую (на кого
непосредственно не ориентируются CMИ).

Объективные
условия приёма информации:
аудитория и неаудитория (часть населения,
вообще не имеющая доступа к СМИ (абсолютная
неаудитория), и часть, имеющая ограниченный
доступ).

Социолог
Турен — 4 культурно-информаци­онные
страты общества: низший уровень –
представители уходящих в прошлое форм
об­щественной жизни, фактически
исключен­ные из сферы (иммигранты из
развивающихся стран, представители
пожилого населения, деградирующие
сельские общины, безработные и т.д.);

По
уровню информированности: от полной
информированности до полной
неинформированности. Есть
прямая взаимосвязь уровня образования
и уровня информированности аудитории.

СМИ
апеллируют к личности в со­вокупности
её социальных ролей.
Содержание массовой ин­формации
охватывает все стороны связей человека
с обществом и его подсистемами, все
области общественных отношений, в
которые включена личность. Поэтому СМК
отдельный человек интересует не сам по
себе, а как член определенного общества,
класса, социальной группы, вопло­щающий
в себе социально-типичные черты. Обращение
СМИ к личности основывается на потребностях
в информации.

Глобальные
проблемы — это те,решение которых
возм.только согласов.усилиями всего
мирового сообщества. Это военная угрозы,
эколог.угроза, глоб.эконом., демографич.и
культурно-технологич.проблемы.
Журналистика выполняет две главные
функции: информации и отражения и
формирование общественного мнения.

Глобальные
проблемы
— это совокупность вопросов, от решения
которых зависят сущностные условия
выживания человечества: 1) война и мир,
2) устранение нищеты, голода, неграмотности,
3) сокращение разрыва между развитыми
и развивающимися странами, 4) демографические
проблемы, 5) экологические проблемы
(чистота атмосферы, наличие ресурсов,
сохранение природного баланса).

Журналисты
должны осознать реальное положение дел
и свою роль в поисках адекватных ответов
на вызовы времени.

В
связи с этим выдвигаются такие основные
направления:
1. Ознакомить массовую
аудиторию с идеями глобалистики и
данными мониторинга за развитием
планетарного кризиса, полученных в
научно-исследовательских центрах;
2.
Ознакомить массовую аудиторию с
деятельностью научно-исследовательских
центров изучающих возможности
нейтрализации деструктивных процессов
на Земле;
3.

Ознакомить массовую
аудиторию с идеями альтернативистики
— направления футурологии, разрабатывающих
«безопасные параметры» развития
земной цивилизации;
4. Организовать
диспуты и дискуссии, посвященные
осмыслению идей глобалистики и
альтернативистики;
5. Ознакомить
массовую аудиторию с научными разработками,
направленными на решение внутри
российских проблем с учетом требований
безопасного развития земной
цивилизаций;

Возникает необходимость
участия печатной и электронной прессы
в мониторинге планетарного кризиса во
всех его проявлениях, а также в управлении
им, которые предполагают следующие
моменты:
— глубокое проблемно-аналитическое
отражения имеющих общепланетарный
смысл кризисных ситуаций;
— исследование
возможных путей разрешения таких
ситуации с привлечением серьезных
экспертов;

Предлагаем ознакомиться:  Что такое физическое воспитание Основы принципы и методы

— широкое обсуждение наиболее
состоятельных рекомендаций как акт
самоопределения общественного мнения;

привлечение внимания институтов власти
к общественному мнению по той или иной
проблеме как вектору при принятии
решений.
Возникает необходимость
более интенсивного и конструктивного
диалога в средствах массовой информации
между представителями разных культур,
этносов, религий и разных политических
сил с целью сближения нравственных
ориентиров, на основе которых может
быть достигнута большая согласованность
действий в мире, а также большее
взаимопонимание между институтами
власти и институтами гражданского
общества.

Факторы
обеспечивающие действенное участие
СМИ в решении актуальных проблем
современности:

Свобода прессы как возможность
осуществлять журналистскую деятельность
в соответствии с её внутренними законами.
Экономические, политические, юридические
основы свободы прессы.
— Профессиональная
позиция журналиста как совокупность
установок на осуществление деятельности
в соответствии с ее внутренними законами.

Зависимость профессиональной позиции
журналиста от нравственного климата
общества и нравственного климата
журналистского сообщества.

Профессионально-этические регуляторы
творческого поведения журналиста как
фактор продуктивного участия СМИ в
решении важнейших конкретно-исторических
задач.

Зависимость адекватного отражения
и глубокого осмысления актуальных
проблем современности в прессе от таких
качеств журналиста как компетентность.
Прблемы:
1. Глобализация – появляются глобальные
СМИ, концентрированные горизонтально
и вертикально. Это приводит к созданию
массового информационного продукта,
экспансии английского языка.

Потребление
массовое, стандартизированное (массовая
культура), потребитель становится
пассивным. 2. Несовпадение представлений
о мире у журналистов и аудитории. Часто
Жур-т не знает, что интересно его
аудитории. Это ведет к отрыву от тех,
для кого работают СМИ. 3. Ограниченность
количества рекламодателей в регионах,
что уменьшает прибыли СМИ. 4.

Зависимость
от властных структур и доминирующих на
данной территории промышленно-финансовых
групп. 5. Большое количество заказных
материалов, смешение рекламы и PR.
6. Подрыв финансовой базы СМИ в условиях
галопирующей инфляции в начале 90-х. 7.
Снижение насыщенности печатными
изданиями на душу населения. 8.

Падение
тиражей по сравнению с советским
периодом. 9. «Желтая» пресса. 10.
Информационные войны. 11. Журналисты
считают, что они непогрешимы. 12. Культивация
мнимых ценностей. 13. Слишком большой
поток информации, который не дает
возможности проанализировать ситуацию.
14. Коммерциализация СМИ. 15. Потеря
доверия к СМИ.

Композиция репортажа

Репортер ставит перед собой задачу донести слушателям или читателям информацию так, чтобы они как бы увидели на самом деле. Лингвисты считают, что репортаж является «глазами» и «ушами» зрителя и слушателя. Построить рассказ можно по-разному, но существует и некая стандартная композиция:

  1. Вначале идет зачин. В нем описывается или изображается место действия, состояние окружающей среды, динамичность.
  2. Центральной частью выступает сам рассказ о событии. Для изображения сиюминутности происходящего репортер использует множество глаголов в настоящем времени.
  3. Заканчивается описание краткими выводами — концовкой. Автор делает вывод и подводит к нему зрителя.репортаж что это

Важные особенности или признаки жанра

Репортаж дает возможность читателю и зрителю быть на месте события. У него появляется случай увидеть и услышать участников, ощутить атмосферу происходящего. Автор в репортажных текстах проявляется по-разному. Он может использовать местоимения «я», «мы». Иногда журналист умалчивает о себе, но зритель догадывается, что он был свидетелем происходящего.

Особенностью репортажа является его стиль. Журналист выбирает средства и приемы образного раскрытия темы, эмоциональное изложение. Язык репортажа отличается документальностью и художественностью совместно. Если нарушить этот баланс, то рассказ получится скучным. Важно не переусердствовать с художественностью, чтобы сохранить ощущение реальности. Можно выделить следующие важнейшие особенности репортажа:

  • наглядность и динамичность рассказа;
  • отражение событий через ощущения самого автора;
  • применение изобразительно-выразительных средств для формирования картинки;
  • использование деталей;
  • применение красок, звуков, ритмов.репортаж значение
Предлагаем ознакомиться:  Как писать статьи в газету. Как написать заметку в газету. Заметка в газету: пример написания

3. Увлечение самим процессом творчества.

• из
изживания с помощью творчества часто
даже не осознаваемых влечений и желаний;

• с
помощью творчества и таким образом
происходит процесс самопознания
личности. Человек познает себя и мир в
действии, а действие для него — это
творчество;

• в
творчестве познается мир.;

• эстетические
чувства рождают эстетические потребности.
Эстетические чувства можно реализовать
через эстетические потребности,
потребности в творчестве.

Среди
функций
творчества следует
назвать следующие.

Событийный и аналитический репортаж

Самым распространенным видом репортажа выступает событийный. Это рассказ о каких-то событиях, изложенных в хронологическом порядке. Основные признаки событийного повествования — актуальность и оперативность, это сиюминутный, моментальный ролик о происходящем. Описываемое событие происходит на глазах репортера.

Журналист выбирает для этого общественно значимую тему. Он отбирает наиболее яркие элементы, события и показывает их динамично и напряженно. Это заставляет читателя или зрителя сопереживать. Репортер дает характеристику поведению людей, рисует внешнюю обстановку событий. Для этого он использует мини-диалоги, мини-интервью, реплики.

Если журналист не просто показывает картины события, а старается его проанализировать, то речь идет об аналитическом репортаже. Это описание не просто отображает событие, но и выясняет причины его возникновения. Репортер привлекает нужные факты, цифры. Такой рассказ ближе к корреспонденции, в нем соединяются несколько жанров. Тема раскрывается по плану: тезис — аргумент — вывод.

Познавательно-тематический и репортаж-расследование

2.Художественно-образная.
Особая сила художественного воображения
публициста в том, чтобы представить
новую ситуацию не путем нарушения, а в
условии сохранения основных требований
жизненной реальности. А задача подобного
произведения, созданного творческим
человеком, — показать то, что видит
автор, с такой пластичностью, чтобы это
увидели другие.

Для тщательного и всестороннего исследования темы используется познавательно-тематический репортаж. Специальные описания требуются для актуальных и общественно значимых тем. Для этого нужно обладать особым репортерским чутьем. Не всякое событие достойно такого репортажа. Рассказ журналиста должен демонстрировать новые стороны изменения действительности.

Существует еще репортаж-расследование. Главным в нем является сам процесс познания журналистом ситуации. Он может включиться в какой-то эксперимент. После такого репортажа зрителям хочется поразмышлять и повоображать.

Загрузка ...
Adblock detector