Что такое редуктор Характеристика и виды

Устройство

Редуктор состоит из основного корпуса, в котором находятся все составляющие элементы передачи — это зубчатые колеса, валы и подшипники, а также в некоторых предусматривается специальный корпус, где находится смазочный материал для смазывания зацеплений и подшипников.

Важно знать: масло лучше использовать трансмиссионное, синтетическое. А также для нормальной работы редуктора производить замену масла 1 раз в месяц.

В каждом картере находится специальное отверстие для того, чтобы можно было доливать или сливать масло.

Механический редуктор представляет собой механизм, который преобразует крутящий момент и передает его с помощью одной или более механической передачи. Редуктор характеризуется коэффициентом полезного действия, передаточным отношением и передаваемой мощностью, а также максимальными углами валов, которые вращаются с заданной скоростью.

Корпус редуктора обычно выполняется из литого металла повышенной прочности с термозащитным покрытием. Например, это может быть литейный чугун или стальной сплав. Если технологическими требованиями ставится задача облегчения конструкции, то могут использоваться и легкосплавные корпуса. Внешняя часть имеет узлы для крепления – так называемые лапки и ушки, благодаря которым агрегат надежно фиксируется к месту эксплуатации.

Также предусматриваются каналы для герметизации и уплотнения, препятствующие вытеканию технических жидкостей. Но что такое редуктор изнутри? В центральной части размещается механическая инфраструктура, непосредственно обеспечивающая силовой крутящий момент на базе моста. Это система ведомых и ведущих шестерней, которые взаимодействуют с валом. Ведомая группа обычно превосходит по размерам ведущую, а также имеет больше зубцов, перемещающих функциональные узлы.

Чем отличается редуктор от дифференциала

Этот вопрос часто задают начинающие автомобилисты. Редуктор, как мы сказали выше, это узел, который повышает или понижает крутящий момент, приходящий на него от коленвала двигателя. А дифференциал – узел, который делит приходящий от редуктора крутящий момент между осями (межосевой дифференциал) или полуосями (межколесный дифференциал) в определенной пропорции, а также отвечает за подачу большего или меньшего крутящего момента на внешнее колесо при повороте автомобиля.

Данный агрегат часто путают с редуктором, что не совсем правильно, хотя на то есть веские причины. Действительно, оба узла входят в одну конструкционную систему, отвечающую за передачу и распределение крутящего момента. Что такое редуктор в данной инфраструктуре? Это механизм, который понижает или повышает частоту вращения, передавая движение дифференциалу.

Последний, в свою очередь, не влияет на динамику работы крутящего момента, а лишь распределяет усилие между осями. По этой причине дифференциал и называют межосевым. Впрочем, есть и разновидность межколесных агрегатов, которые могут также менять пропорции крутящего момента, транслируя его на колеса при поворотах.

1.1 Количество ступеней и расположение валов

У двух- и трехступенчатых редукторов развернутых и раздвоенных схем (в случае с двухступенчатыми моделями еще и соосных схем) есть ряд преимуществ перед агрегатами других типов – прежде всего это высокий КПД и устойчивость к нагрузкам. Соосные цилиндрические редукторы могут комплектоваться тихоходной ступенью с внутренним зацеплением.

При комплектации машин и механизмов, требующих пересекающегося расположения валов, будут эффективны двух- и трехступенчатые конические (коническо-цилиндрические) редукторы.

Агрегаты с червячными (червячно-цилиндрическими, цилиндрическо-червячными) передачами характеризуются высоким передаточным числом и низким уровнем шума. Однако КПД у таких моделей ниже, чем у цилиндрических аналогов.

Вертикальное расположение выходных валов требует меньшего пространства. В механизмах, где необходима подобная компоновка, чаще используются червячные или конические редукторы. Удобство заключается в том, что ось двигателя находится в горизонтальном положении.

Таблица 1. Классификация редукторов по расположению осей валов

Редуктор Расположение осей
Параллельные оси входного/выходного валов 1. Горизонтальное:
— оси в горизонтальной плоскости;
— оси в вертикальной плоскости (входной вал – над или под выходным валом);
— оси в наклонной плоскости.
2. Вертикальное
Совпадающие оси входного/ и выходного валов (соосный) 1. Горизонтальное
2. Вертикальное
Пересекающиеся оси входного/выходного валов 1. Горизонтальное
2. Горизонтальная ось входного вала и вертикальная ось выходного вала
3. Вертикальная ось входного вала и горизонтальная ось выходного вала
Скрещивающиеся оси входного/выходного валов 1. Горизонтальное (входной вал – над или под выходным валом)
2. Горизонтальная ось входного вала и вертикальная ось выходного вала
3. Вертикальная ось входного вала и горизонтальная ось выходного вала

Передний и задний редукторы – в чем разница?

Если рассматривать элементы обоих редукторов в отрыве от общей системы, то определить его принадлежность к приводу не удастся. Но при сравнительном анализе выяснится, что ведомые шестерни у заднего механизма будут крупнее. В остальном же меняется только конфигурация расположения совмещенных узлов. В частности, редуктор заднего моста находится вдоль продольной линии автомобильного корпуса вместе с коробкой передач и двигателем.

Производить регулировку заднего моста необходимо лишь в тех случаях, когда он действительно начал Вас беспокоить странным гулом, который уже слышно на скоростях от 30 км/ч. Основной причиной появления характерного шума в редукторе заднего моста является постоянное подвергание автомобиля большим перегрузкам или слишком частая езда с прицепом или простые механические повреждения.

Поэтому не медлите с визуальной диагностикой механизма. Сальники и фланцы, подшипники, сателлиты (звездообразный элемент в дифференциале) и их оси – всё это нужно будет снять и осмотреть, а в случае износа – незамедлительно поменять. Как должны выглядеть все эти детали в нормальном рабочем состоянии, Вы узнаете из мануала к Вашему транспортному средству. Замена редуктора в отечественном автомобиле будет не дорогостоящей.

А если же у Вас иномарка, тогда лучше изучите все прейскуранты и наведите справки в магазинах автомобильных запчастей. Теперь, когда все детали исправны (это было выявлено при визуальной диагностике), то можно собирать редуктор. Первым делом идёт ведущая шестерня, далее регулировочная шайба, фланец и распорная втулка с подшипниками.

Далее затягиваем гайку с необходимым усилием. Для этого берём специальный ключ с встроенным динамометром, в отсутствие такового придётся постоянно пользоваться мерным рычагом. Каждый миллиметр хода рычага нужно будет сопровождать измерением давления безменом. А это очень хлопотно и долго, причём требует определённой точности и осторожности. Гайка должна затягиваться на 1 Ньютон, в это время фланец не должен двигаться.

Его нужно закрепить специальным ключом с распорками, которые по размеру точно подходят под пазы фланца. Затем монтируем ведомую шестерню на её место в корпус дифференциала и затягиваем болты. Теперь приступаем к непосредственной регулировке люфта. После установки всех деталей на своё место, затягиваем все гайки по минимуму и поворачиваем ведомую шестерню.

Далее проверяем её на наличие небольшого люфта, покачивая шестерню из стороны в сторону. Запомните, люфт должен быть, но не значительный! Это, можно сказать, запасное место для нагрева редуктора. Чтобы ничего не лопнуло при движении. На заключительном этапе проверяем расстояние между болтами, удерживающими гайки, которые мы недавно закрутили.

Основные характеристики редуктора

К наиболее значимым технико-эксплуатационным параметрам редуктора можно отнести следующие:

  • Передаточное число. Отражает отношение количества зубцов колеса к количеству зубцов шестерни в передаче. Также в расчетах может учитываться число заходов к червячной передаче и соотношение диаметра большего шкива с толщиной меньшего шкива в ременной передаче.
  • Надежность. На рабочие качества не влияет, но выражает эксплуатационный ресурс – как отдельных элементов, так и системы в целом. К слову, изменение конструкционных параметров из-за износа может сказаться и на качестве выполнения основных функций механизма, что отражается и на смежных агрегатах. Например, редуктор моста вполне может повлиять на работоспособность осей через вынужденное снижение оборотов крутящего момента.
  • Коэффициент полезного действия. Характеризует производительность и эффективности устройства с точки зрения качества передачи энергии. Для определения КПД используется соотношение использованной энергии к затраченной.
  • Защитно-изоляционные качества. Определяются по системе классов защиты IP. Например, стандартные механизмы на сегодняшний день обеспечиваются корпусами IP 55, способными выдерживать температуры в диапазонах от -15 до 40 °C. Также изоляция не допускает под корпус частицы пыли, грязь и воду.

Технические характеристики автомобиля также не разочаруют водителей. Прежде всего, он неприхотлив в плане топлива. Заправлять машину можно не только 95-м бензином, но и 92-м.

Что же скрывается под капотом у этого универсала? Двигатель Honda Airwave не отличается большой мощностью. Максимум силовой тяги – 110 л. с. Тип установки – инжекторный, 4-цилиндровый с рядным расположением. Объем – 1,5 л. Есть система электронного впрыска. В линейке имеются модификации с полным и передним приводом. Двигатель работает в паре с вариатором CVT.

По мнению многих, проблем с динамикой нет. Максимальная скорость универсала – 170 км/ч. Данный показатель нельзя считать маленьким, так как модель Airwave позиционируется как городское авто. А в таких условиях этого более чем достаточно. Что касается затрат на топливо, то в смешанном режиме будет расходоваться около 8 л, а это нормально для такого типа кузова.

Чтобы лучше ознакомиться с представленной моделью, необходимо рассмотреть основные технические характеристики «Икаруса-256». Этот автобус является междугородним, туристическим. Его габариты составляют в длину 10,99 м, в ширину – 2,5 м. При этом высота машины составляет 3,15 м. Колесная база составляет 5,33 м.

Колея передних колес составляет 2 м, а задних – 1,84 м. Радиус поворота автобуса равен 10,9 м, а угол въезда – 20%. Дорожный просвет (под кузовом) составляет 33 см. Полная масса автобуса составляет 15,593 т.

В модели установлен четырехтактный двигатель с рабочим объемом 10,35 л. Его мощность составляет 196 л. с. Топливный бак имеет объем 250 л, а емкость охладительной системы – 80 л.

Предлагаем ознакомиться:  Что такое бипариетальный размер

Коробка передач имеет 6/1 число ступеней. Автобус набирает скорость до 106 км/ч. При скорости 60 км/ч тормозной путь составляет 36,6 м.

Теперь самое время перейти к характеристикам автомобиля. Особый интерес тут представляют несколько категорий: двигатели, коробка передач, подвеска и ходовая часть. Рассмотрим каждый из этих пунктов более подробно.

Моторное масло «Петро Канада» 5W30 предназначено для силовых агрегатов современных транспортных средств и позволяет увеличить рабочий ресурс мотора благодаря эффективной смазке основных механизмов.

Petro-Canada создается на основе базового масла Purity, которое считается одним из самых лучших в мире. «Петро-Канада» является синтетическим моторным маслом, в состав которого входят специализированные присадки, гарантирующие устойчивость смазочного материала к разрушению базового масла под воздействием высокой температуры и загустению в результате длительной эксплуатации.

Представители компании-производителя в собственных отзывах о масле «Петро Канада» 5W30 (синтетика) утверждают, что продукт отлично защищает двигатель от ускоренного износа и выпадения осадка. Моторные масла данной марки полностью соответствуют стандартам международного класса ILSAC GF-5. Количество серы и фосфора в составе смазочного материала было снижено с целью увеличения эксплуатационного срока системы контроля эмиссии.

Производитель утверждает, что регулярное использование масла Petro-Canada сокращает расход топлива и увеличивает интервал замены расходных материалов.

  • При температуре 15 градусов Цельсия плотность моторного масла сохраняется на отметке 0,845 кг/литр.
  • Воспламенение масла происходи при температуре двигателя в 231 градус Цельсия либо 448 градусов по Фаренгейту.
  • Застывание моторного масла происходит при температуре -39 градусов по Цельсию.
  • Кинематическая вязкость при температуре 40 градусов — 58,7 сСт.
  • Кинематическая вязкость при температуре 100 градусов — 10,5 сСт.
  • Показатель вязкости — 171.
  • Щелочное число — 7,7 мг КОН/г.
  • Количество серы в составе моторного масла — 0,27%.
  • Показатель сульфатной зольности — 1%.

Червячный редуктор

Достаточно простой и поэтому распространенный механизм, принцип действия которого предусматривает использование передачи с червячной резьбой в профиле. С точки зрения эксплуатации, это оптимальное решение для передачи оборотов между двумя осями, расположенными перпендикулярно. В частности, редукторы этого типа применяются в рулевом управлении легкового транспорта.

К преимуществам червячных систем относят возможность выработки в одной ступени высокого передаточного числа (до нескольких сотен). Кроме того, червячный редуктор бесшумен, отличается плавным ходом и не требует применения тормозных устройств, поскольку предусматривает активацию собственного механизма торможения при достижении определенного уровня передаточного числа.

Червячные редукторы чаще всего используются в механизмах, где требуется передача незначительной мощности при большом коэффициенте преобразования. Например, устройства со слабыми высокооборотистыми двигателями, обеспечивающие малое количество ходов или оборотов исполнительного органа.

Множество механизмов могут требовать низкой угловой скорости поворота выходного вала. В этом случае червячный редуктор будет идеален. Он гарантирует значительный крутящий момент на выходе, а благодаря огромному передаточному числу — количество оборотов на выходе весьма мало. Это могут быть приводы ворот, различные подъемники рычажной конструкции.

Для решения некоторых задач может быть полезным особенность червячных редукторов, которая состоит в изменении направления выходного вала относительно входного на 90 градусов. Этот показатель никогда не изменяется.

Отдельно стоит отметить комбинированные зубчатые редукторы. В них осуществляется двойное преобразование: предварительное с помощью цилиндрической схемы и окончательное — червячной передачей. Этим достигается еще больший коэффициент преобразования для самых низких показателей угловой скорости выходного вала.

Червячный редуктор – наиболее распространенный тип редукторов. Привод имеет компактные размеры (в сравнении с цилиндрическими агрегатами). Передаточное отношение червячной пары может достигать 1-100 (иногда и выше).

Потенциал увеличения крутящего момента при снижении частоты вращения вала у червячных редукторов выше, чем у оборудования с другими типами передач. Передаточное число того же порядка можно получить при эксплуатации трехступенчатого цилиндрического редуктора. В червячных агрегатах для решения этой задачи достаточно одной ступени.

Функция самоторможения присутствует только в червячных редукторах. Ее принцип основан на торможении ведомого вала при отсутствии движения на ведущем валу (червяке). Самоторможение в передаче осуществляется в тот момент, когда угол подъема ведущего вала меньше или равен 3,5 градусам.

При выборе червячного редуктора следует учитывать тот факт, что при увеличении передаточного числа снижается КПД червячной передачи. Отсюда – потери энергии вследствие трения червяка об зубья колеса.

Ресурс червячных приводов составляет, в среднем, 10 тысяч часов.

Винт глобоидного червячного редуктора имеет выпуклую форму (в других червячных передачах он цилиндрический). Эта конструктивная особенность увеличивает передачу крутящего момента и мощность привода.

Глобоидные редукторы предназначены для использования в условиях, предполагающих высокую надежность, отсутствие обратного проскальзывания и динамических толчков на выходном валу. Чаще всего редукторы этого типа применяются в барабанных приводах лифтов: глобоидная пара адаптирована к переменным нагрузкам, возникающим при подъеме и торможении кабины, в состоянии поддерживать нормальную реверсивность при эксплуатации.

Таблица 2. Допустимые нагрузки для червячных глобоидных редукторов типа ЧГ

Типоразмеры Номинальное передаточное число Частота вращения червяка, об/мин
750 1000 1500
Рвх, кВт Твых, Н м Рвх, кВт Твых,Н·м Рвх, кВт Твых, Н·м
Чг-63 10 1,2 120 1,5 1,9 110
12,5 1,1 130 1,3 130 1,7 110
16 1,0 150 1,2 150 1,5 130
20 0,8 150 0,9 150 1,3 130
25 0,5 125 0,6 110 0,8 110
31,5 0,4 110 0,5 110 0,6 90
40 0,3 110 0,3 100 0,5 90
50 0,2 100 0,3 100 0,3 90
63 0,1 90 0,2 90 0,3 80
Чг-80 10 2,4 250 2,8 220 3,1 170
12,5 2,0 260 2,4 240 2,6 180
16 1,6 260 1,9 240 2,1 180
20 1,5 300 1,7 260 1,8 200
25 1,0 250 1,1 220 1,5 190
31,5 0,7 220 0,8 200 1,1 180
40 0,6 220 0,7 200 0,9 180
50 0,5 210 0,5 180 0,6 160
63 0,3 200 0,4 170 0,5 150
Чг-100 10 4,3 460 4,7 380 6,3 350
12,5 3,8 500 4,0 400 5,5 380
16 3,0 500 3,6 450 4,6 400
20 2,7 550 3,2 500 3,9 420
25 2,0 500 2,3 450 3,0 400
31,5 1,4 420 1,6 380 2,1 350
40 1,2 420 1,3 380 1,8 350
50 0,9 400 1,0 350 1,3 320
63 0,7 380 0,8 320 1,1 300
Чг-125 10 8,4 900 10,4 850 12,3 700
12,5 7,1 950 8,9 900 10,0 700
16 5,6 950 7,0 900 8,5 750
20 5,3 1100 6,3 1000 7,8 850
25 4,0 1000 4,6 900 5,2 700
31,5 2,9 900 3,4 800 3,9 650
40 2,4 900 2,8 800 3,2 650
50 1,7 800 2,1 750 2,6 650
63 1,4 750 1,7 700 2,1 600
Чг-160 10 16,7 1850 20,3 1700 28,3 1600
12,5 13,9 1900 16,3 1700 22,8 1600
16 11,0 1900 13,7 1800 18,6 1650
20 9,7 2050 11,9 1900 16,5 1800
25 7,6 1950 8,6 1700 11,2 1500
31,5 5,7 1800 6,4 1550 8,2 1350
40 4,6 1800 5,1 1550 6,6 1350
50 3,6 1650 4,0 1450 5,0 1250
63 2,8 1550 3,4 1450 4,1 1200

Редуктор в виде мотора

Конструкционно сложная система, представляющая собой комбинацию двигателя и редуктора. Целевой областью применения таких механизмов можно назвать тот же транспорт, но в более широком смысле. Дело в том, что мотор-редуктор на своей базе позволяет выполнять червячные, а также планетарные и цилиндрические конструкции с соответствующими принципами действия, которые могут подстраиваться под самые разные условия применения. Несмотря на сложность устройства и широкий функционал, такие агрегаты характеризуются низким уровнем вибраций и скромными габаритами.

Двигатель в «Икарусе-256» имеет в своей конструкции 6 цилиндров. Это атмосферный дизельный мотор Raba-MAN. Он отличается горизонтальным расположением блока. Двигатель находится в задней части кузова автобуса. Мотор при работе сильно дымит. На стоянке от него остаются лужи моторного масла. Это вполне нормальная ситуация для данного транспортного средства.

Мощности мотора недостаточно для езды по горным трассам. Поэтому перемещение по такой местности было мучительным как для водителя, так и для пассажиров. В таких условиях приходилось ехать на скорости 35 км/ч. При этом мотор в любой момент мог перегреться. В салон попадало некоторое количество выхлопных газов, что доставляло массу неудобств пассажирам.

Обращение с мотором должно быть довольно «нежным». Для каждой передачи нужно правильно выбирать обороты. Если при нагрузке задать низкие обороты, можно было ожидать повреждения коленвала или заклинивания на нем вкладыша. Если же обороты для выбранной передачи слишком высоки, из строя выходила поршневая, клапан или поршень могли прогореть. До этого мотор практически всегда сбрасывал один из ремней.

1.2.5 Коническо-цилиндрические редукторы

В цилиндрических редукторах устанавливаются цилиндрические зубчатые передачи. Комплектация таких приводов может отличаться положением входного/выходного валов и количеством ступеней. Одноступенчатые цилиндрические агрегаты классифицируются только по расположению валов. Передаточные числа варьируются в диапазоне 1,6-6,3.

Схемы исполнения цилиндрических пар:

  • развернутая узкая;
  • развернутая;
  • раздвоенная;
  • соосная.

С той же целью выбирается левое направление зуба шестерни и правое направление колеса для всех ступеней редуктора. При индивидуальной комплектации единичного редуктора целесообразнее использовать следующую схему: левое направление зуба шестерни на первой ступени, правое – на второй ступени. Такая комплектация снизит осевую нагрузку на опоры.

Форма редукторов, проектируемых по развернутой схеме, удлиненная. Вес такого агрегата будет на 15-20% больше приводов, сконструированных по раздвоенной схеме.

Раздвоенная схема применима для тихоходной и быстроходной ступеней. Во втором варианте она наиболее рациональна, так как промежуточный вал может быть изготовлен по принципу вала-шестерни, а быстроходный вал становится «плавающим».

При соосной схеме оси быстроходного и тихоходного валов совпадают. Вес и габариты редуктора, собранного по соосной схеме, аналогичны моделям с развернутой схемой. Стоимость обоих типов агрегатов практически одинакова.

Одна из основных технических характеристик соосного редуктора – увеличенная мощность быстроходной ступени, что достигается за счет снижения нагрузки на нее. Однако конструктивно такие агрегаты более сложные.

Предлагаем ознакомиться:  Стеариновая кислота: свойства вещества, советы по применению в домашней косметологии

Ресурс цилиндрического редуктора – 25 тысяч часов и более.

Таблица 3. Допустимые нагрузки для цилиндрических редукторов ЦУ (одноступенчатых горизонтальных)

Типоразмеры Номинальный вращающий момент на выходном валу, Нм Номинальная радиальная сила, Н
входной вал выходной вал
ЦУ-100 250 500 2000
ЦУ-160 1000 1000 4000
ЦУ-200 2000 2000 5600
ЦУ-250 4000 3000 8000

Таблица 4. Технические параметры цилиндрических редукторов Ц2С (двухступенчатых соосных)

Типоразмеры Номинальные передаточные отношения Номинальный вращающий момент на выходном валу, Нм Номинальная радиальная сила, Н КПД
входной вал выходной вал
Ц2С-63 8; 10; 12,5 125 500 2800 0,98

Данный тип механизмов представляет собой гибрид цилиндрического одноступенчатого и конического редукторов. Соответственно, этой группе оборудования присущи все достоинства и недостатки агрегатов обоих типов.

Все коническо-цилиндрические редукторы имеют быстроходную коническую ступень. Такая конструктивная особенность объясняется невысокой нагрузочной способностью и, соответственно, большими габаритами агрегата. С целью уменьшения размеров привода и используется быстроходная коническая ступень.

Коническая передача может использоваться в тихоходных и промежуточных ступенях, что оправдано необходимостью снижения ее чувствительности к погрешностям при производстве и установке, минимизацией их влияния на механизм в целом.

Направление зуба в косозубой цилиндрической паре должно быть выбрано с учетом возможности вычитания осевых сил на промежуточных валах.

Таблица 5. Коэффициент режима эксплуатации коническо-цилиндрических редукторов (двухступенчатых и трехступенчатых)

Характер режима нагрузки Суточная продолжительность эксплуатации
3 часа 8 часов 24 часа
Спокойный 1,25 1,0 0,8
Умеренные толчки 1,0 0,8 0,65
Сильные толчки 0,55 0,65 0,5

Особенности кузова

Тоже в некотором роде гибридная конструкция, но в данном случае объединяющая не движок с редуктором, а два разных типа передатчика крутящего момента. Если в предыдущем случае на основе редуктора можно было реализовать лишь один тип передатчика, то в комбинированных установках объединяется цилиндрический механизм с планетарным, коническим или червячным.

По месту расположения тоже особых ограничений нет. Это может быть и задний, и передний редуктор с соответствующим набором операций и своей спецификой работы. Например, в комбинировано-конической системе, как правило, колеса обеспечиваются криволинейными зубьями в профиле, так как на эту ступень будут приходиться наибольшие угловые скорости с моментом порядка 60 тыс. об./мин.

Дизайн японского автомобиля – отличительная черта, которая позволяет выделиться среди прочих машин. Большинство водителей обратили внимание на хорошую обзорность, которая достигается огромной площадью оконных проемов. Этот момент играет и декоративную роль. Пассажиры задних сидений не ощущают скованности.

Стоит обратить внимание на изменения, внесенные конструкторами. В отличие от предшественника в новой модели колесная база была смещена на 100 мм. Этот на первый взгляд небольшой показатель позволит увеличить вместительность автомобиля, что, бесспорно, отобразилось на комфортности.

Такое изменение сказалось на габаритах. Теперь Airwave в длину достигает 4360 мм. Высота универсала – 1505 мм. Несмотря на довольно просторный салон, ширина авто равняется всего 1695 мм. Говоря о габаритах, нельзя промолчать о багажном отсеке. Он поистине огромный. Если сложить спинки заднего дивана, то получается свободное пространство длиной 1810 мм и высотой 1250 мм. Только представьте, какие крупногабаритные предметы можно перевозить в таком багажнике.

Динамики начинают хорошо звучать уже «из коробки», и какие-то специфические подстройки им не нужны. Конечно, можно подогнать картинку под какой-то конкретный стиль музыки, но это уже, по большей части, придирки для меломанов.

Преимущества модели:

  • исключительное качество сборки;
  • отличное звучание всех частот;
  • хорошая чувствительность;
  • регулируемые твитеры;
  • внешний вид «под карбон».

Недостатки:

  • некоторым могут не понравиться чуть приглушенные ВЧ.

Ориентировочная стоимость колонок – около 6000 рублей.

Единственный недостаток, который и критичным-то сложно назвать, – это требовательность к ориентации конструкции при установке. В абы-какое место колонки не сунешь, так что приходится их ставить строго в штат и под правильным углом.

Плюсы модели:

  • отличное качество сборки;
  • исключительный звук на выходе;
  • все частоты максимально детализированы и зависят только от качества самого трека;
  • никаких артефактов даже на максимальной громкости.

Минусы:

  • динамики требовательны к корректному монтажу.

Ориентировочная цена колонок – порядка 12 500 рублей.

Источник

Панель приборов «Икаруса-256» является гордостью любого водителя этого транспортного средства. Она имеет множество кнопок. Также предусмотрено наличие микрофона и громкоговорителя. Часто в салоне предусматривалось и наличие видеопроигрывателя. Однако чаще всего их добавляли самостоятельно. Дело в том, что во времена проектирования представленной модели музыку слушали еще на пластинках.

Чтобы открыть капот или багажник, у водителя имелся специальный металлический ключ в виде угольника.

Водители отмечают, что для вождения представленной модели требовалось довольно углубленное теоретическое и практическое обучение. Эта машина достаточно непростая. Некоторые узлы механизмов требовательны и довольно специфичны. Без правильной подготовки вполне реально спровоцировать сбой работы мотора, КПП, сжечь тормоза.

Тест-драйв «Икаруса-256» показал, что при правильной подготовке управлять транспортным средством будет довольно удобно. Водитель всегда хорошо чувствует габариты машины, так как ее кузов квадратный. Переключать передачи также довольно просто, но к КПП нужно привыкнуть.

Стоит отметить, что при остановке мотора катиться на нейтральной передаче нельзя. В этом случае гидроусилитель руля останавливается. Это опасно. Повернуть руль в этом случае будет крайне тяжело. При этом заглушить двигатель на ходу довольно легко. В системе нет отдельного горного тормоза.

На спуске долго жать на тормоза нельзя, так как они барабанные. При этом они плохо охлаждаются. При перегреве тормоза отказывают. Поэтому на спуске нужно включать передачу и «гасилку» (кнопка на полу). Это позволяет прекратить подачу топлива в мотор. Так создается тормозное усилие. Если нажать на эту кнопку на спуске на нейтральной передаче, мотор остановится, руль не будет поворачиваться.

1.2.3 Цилиндрические редукторы

Конструкцией конического редуктора предусмотрены колеса с прямыми и круговыми зубьями. Направления наклона линии зуба и вращения колеса должны совпадать. Соблюдение этого условия позволяет предотвратить затягивание шестерни в зацепление, возникающее под действием отрицательной осевой силы на шестерне.

Передаточное отношение конического редуктора – 1-5.

Зубчатое колесо устанавливается между опорами редуктора. Шестерни монтируются консольно.

Заключение

Редуктор относится к тем системам и механизмам, которые выполняют не особо заметную, но важную задачу. Функция регулятора крутящего момента полностью механизирована и в этом смысле может казаться морально устаревшей – к примеру, на фоне распространяющихся пневматических систем с приводами, управляемыми электроникой.

А что такое редуктор с точки зрения механики регуляции? Это агрегат, полностью зависящий от манипуляций водителя и лишь в минимальной степени соприкасающийся с автоматикой уже других узлов ходовой части. При этом нельзя сказать, что конструкция редуктора никак не развивается и стоит на месте. Помимо улучшения конструкционных параметров ответственных элементов, с применением новых сплавов совершенствуются и схемы вращения, что позволяет минимизировать нагрузки, а также повышать комфортность и безопасность управления целевой техникой.

Источник

Итак, дистрибутив — это набор файлов и скрипт установки, запакованный в образ определенного формата для последующей установки на компьютер. Такая форма установщика характерна для продуктов, распространяемых в электронном виде. Наиболее привычные дистрибутивы — образы операционных систем, подготовленных для установки.

К ним относятся образы как «Виндовс», так и «Линукс». У программ под MacOS свои дистрибутивы. Особенно это касается серьезных продуктов. Однако мобильные операционные системы называть таким термином нельзя. Теперь вы все знаете об этом понятии и не будете делать досадных ошибок при дефиниции того или иного установщика. И слово «дистрибутив» больше не будет вводить вас в замешательство.

Источник

Полезность того или иного редуктора для создания конкретного устройства всегда оценивается индивидуально. Цилиндрические — способны удовлетворить большинство потребностей. Однако отраслей, где крайне полезными будут червячные или планетарные редукторы — также достаточно много.

Понятие «дистрибутив»

В профессиональной среде дистрибутив — это набор файлов, подготовленных для установки. Такой набор включает в себя все необходимые компоненты, сам установщик и дополнительный контент. Это могут быть как инсталляторы программ, так и установщики операционных систем. В современных реалиях понятие дистрибутива чаще всего применяется для обозначения образа какой-нибудь операционной системы, подготовленной к установке. Все это началось с легкой руки авторов многочисленных сборок ОС.

Так, существуют дистрибутивы Linux и Windows. Часто дистрибутивами называют и специальные сборки ОС, в которых было что-то изменено для обеспечения наилучшего быстродействия или во имя конфиденциальности. Однако применение этого термина исключительно к установочным образам операционных систем не является правильным.

В сегменте программного обеспечения дистрибутив — это комплекс файлов и программа для установки какого-нибудь сложного пакетного софта. Продукты вроде «Фотошопа», «Пиннакла», «Автокада» как раз и имеют свои дистрибутивы. Они отличаются версией, набором функцией, редакцией («Про», «Начальная» и так далее) и многим другим.

Однако если смотреть более глубоко, то установочный файл любой программы (даже самой маленькой) можно назвать дистрибутивом. Ведь любой инсталлятор имеет все признаки рассматриваемого нами комплекса: необходимый набор файлов и скрипт для установки приложения. Однако лучшие дистрибутивы — это те, что устанавливаются без ошибок и не имеют проблем в дальнейшей работе. А теперь перейдем непосредственно к операционным системам.

Основное отличие этих образов от дистрибутива Window 7 в том, что GNU Linux распространяется по свободной лицензии. Это значит, что за использование данной операционной системы у пользователя не попросят ни копейки. Также «Линукс» более безопасен, чем «Виндовс». Это доказано всевозможными тестами. Не стоит забывать и о приватности.

Дистрибутивы Windows 10 имеют встроенные шпионские модули, которые передают всю информацию в «Майкрософт». По словам представителей компании, это необходимо для улучшения «Виндовс». А в «Линукс» такого и близко нет. Поэтому лучший дистрибутив — это «Линь». Раньше обычные пользователи не могли пользоваться «линуксоподобными» операционными системами, так как их установка и настройка требовали наличия своеобразных навыков.

Самое интересное, что в наше время даже мобильные операционные системы могут именовать дистрибутивами. К примеру, версии ОС «Андроид» так называют. Но эта система основана на «Линукс». Так что ничего необычного в этом нет. А вот называть так iOS уже неправильно. Тем не менее, такие случаи нередки. Однако делают это люди, которые незнакомы с определением данного понятия.

Называть так мобильные системы не полагается, так как они лишены установщика и инсталлируются на гаджет исключительно методом прошивки. В этом и заключается отличие прошивки от дистрибутива. И эти понятия нужно разделять. Только так можно стать грамотным пользователем. Ведь тот, кто путает понятия, рано или поздно совершит ошибку, которая оставит юзера вовсе без компьютера.

Ни для кого не секрет, что у ноутбуков и моноблоков от Apple своя экосистема. В этих продуктах используется операционная система MacOS. Она относится к «юниксоподобным» и отличается исключительной закрытостью. Однако для этой ОС имеется свое программное обеспечение. К слову, довольно адекватное. Стоит учесть, что программные продукты для дизайнеров («Фотошоп», «Скетч» и другие) изначально выпускаются для «Маков».

Предлагаем ознакомиться:  Как пробить номер телефона и узнать владельца онлайн бесплатно

И только потом мигрируют на «Виндовс». А это значит, что специализированные продукты для «Маков» имеют свои дистрибутивы. Они распространяются в образах формата DMG. Особенностью сего формата является то, что увидеть его содержимое можно только под MacOS. В «Виндовс» или «Линукс» такие образы не откроются.

Конструкция планетарного редуктора позволяет ему работать в двух режимах: в роли жесткого преобразователя механической энергии и в модели суммирующего механизма, который отбирает крутящий момент от двух приводов. К достоинствам планетарного редуктора относятся:

  • компактность;
  • универсальность применения выходного крутящего момента, как для привода валов, так и для передачи вращения шестерням;
  • малый вес;
  • высокий коэффициент полезного действия.

К недостатку планетарного редуктора относится его высокая стоимость. Это обусловлено как большим количеством деталей в составе механизма преобразования, так и требованиями высокой точности их изготовления.

1.2.6 Насадные редукторы

Насадными редукторами называются агрегаты с полым выходным валом. Они монтируются непосредственно на вал – без дополнительных соединений и передач. Преимущество насадных редукторов заключается в более компактных габаритах и сравнительно невысоком весе.

Насадный способ монтажа, как правило, применим к червячным и некоторым другим типам редукторов. Исключение составляет цилиндрическая соосная группа оборудования, конструктивные особенности которой затрудняют такую установку.

При резкой динамике нагрузки на выходной вал (чаще всего при нештатных ситуациях) отсутствие соединительной муфты может стать причиной преждевременного выхода из строя приводного оборудования. Поэтому эксплуатация редуктора требует создания условий эксплуатации при равномерной нагрузке. Как вариант – дополнительная защита привода.

Как работает планетарный редуктор

Передача вращения в планетарном редукторе производится от центральной «солнечной» шестерни, которую вращает привод, к внешнему круговому элементу — эпициклу. Коэффициент преобразования зависит от соотношения числа зубьев на солнечной шестерне и планетарных зубчатых колесах.

Когда водило, обозначенное зеленым, жестко зафиксировано — планетарный редуктор работает как простой преобразователь механической энергии одного привода. Второй вариант использования заключается во вращении солнечной шестерни и водила от разных источников. При этом энергия суммируется, а расчет итоговой мощности на эпицикле достаточно сложен.

Планетарные (дифференциальные) редукторы состоят из центральной шестерни (солнечной), расположенной в центре редуктора, вспомогательных шестерней одинакового размера (сателлитов), установленных вокруг центральной шестерни, и фиксатора (водила), обеспечивающего их надежное крепление. Конструкцией планетарного редуктора также предусмотрена кольцевая шестерня, внешне напоминающая зубчатое колесо.

Конструктивно исполнения планетарных редукторов могут отличаться. Модели классифицируются по количеству ступеней (одно-, двух- и трехступенчатые), кинематической схеме планетарной передачи. Тип подшипников также отличается. Подшипники качения предназначены для режимов эксплуатации на низкой скорости. В свою очередь, подшипники скольжения рассчитаны на режим высоких скоростей. Основная сфера использования планетарных редукторов – машиностроение.

Планетарные агрегаты МПО классифицируются как универсальное приводное оборудование. Они широко используются в приводах перемешивающих механизмов медицинской, химической, микробиологической промышленностях, а также в приводах общепромышленного назначения. Редукторы серии МПО могут эксплуатироваться в режиме 24 часа в сутки при постоянной и переменной нагрузках.

К планетарным редукторам предъявляются жесткие требования. Производство такого оборудования требует высокой точности, чтобы зубцы плотно соприкасались между собой, но при этом легко приводились в движение.

Таблица 6. Технические параметры планетарных редукторов Пз (зубчатые одноступенчатые)

Типоразмер Радиус водила, мм Передаточные числа Вращающий момент на выходном валу, Н·м Консольная сила, Н КПД Частота вращения входного вала
входной вал выходной вал максимум минимум
Пз-31,5 32,35 8, 10 125 80 140 0,96 3000 500
Пз-40 40 6,3 250 120 200 0,98 3000 500
8, 10, 12,5 0,97
Пз-50 50 6,3 500 170 280 0,98 3000 500
8, 10, 12,5 0,97
Пз-63 63 6,3 1000 240 400 0,98 3000 500
8, 10, 12,5 0,97
Пз-80 80 6,3, 8, 10, 12,5 2000 340 560 0,97 1500 500
Пз-100 100 6,3, 8, 10, 12,5 4000 480 800 0,97 1500 500
Пз-125 125 6,3, 8, 10, 12,5 8000 680 1130 0,97 1500 500
Пз-160 160 6,3 16000 960 1600 0,97 1000 500
8, 10, 12,5 1500
Пз-200 200 6,3, 8, 10, 12,5 31500 1340 2240 0,97 1000 500

ОС от «Майкрософт»

Дистрибутивы Windows на данный момент являются самыми популярными. Они бьют все рекорды по загрузкам. Официальные образы MSDN, находящиеся на серверах компании из Редмонда, тоже являются дистрибутивами. Но в них не производилось никаких изменений. Они представляют собой чистую операционную систему. Главное отличие этих версий от тех, что распространяются на дисках, в том, что последние дистрибутивами никак не являются, так как это форма распространения программного обеспечения в электронном (цифровом) виде.

1.3 Способы крепления редукторов

Крепление на лапах часто используется с легкосплавными корпусами, чтобы максимально облегчить конструкцию агрегата. В корпусе предусмотрены специальные зоны для быстрого крепления редуктора к основанию.

При использовании фланцевых креплений редуктор устанавливается с помощью фланца, расположенного на корпусе. Выходной вал проходит через этот фланец.

Крепление насадкой связывает редуктор с рабочим механизмом посредством полого выходного вала. Этот вал насаживается на окончание вала рабочего механизма.

Таблица 7. Классификация редукторов по способу крепления

Способ крепления Пример Способ крепления Пример
Приставные лапы или плита (потолочная или стеновая):   Фланцевое со стороны входного вала Фланцевое крепление со стороны входного вала
на уровне плоскости основания корпуса Крепление редуктора на уровне основания корпуса Фланцевое со стороны выходного вала Фланцевое крепление со стороны выходного вала
над уровнем плоскости основания корпуса Крепление редуктора над основанием корпуса Фланцевое со стороны входного/выходного валов Фланцевое крепление со стороны входного/выходного валов
Насадное Насадное крепление редуктора

2. Смазка редукторов

С целью профилактики преждевременного износа комплектующих редуктора и сокращения потерь мощности в результате трения используется смазка подшипников и зацеплений.

В редукторах небольшой мощности и невысокой скорости зацепления смазка производится методом разбрызгивания либо с использованием масляной ванны. В то же масло, которое заливается в корпус, частично погружаются червяк, колесо (зубчатое или червячное) и разбрызгивающее кольцо.

Для смазки быстроходного оборудования высокой мощности масло в зону зацепления подается насосом из масляной ванны.  Для подшипников используется смазка жидкой или густой консистенции.

Свободные ОС

К ним относятся дистрибутивы Linux, коих есть неисчислимое множество. Они подразделяются на «убунтоподобные» и «арчеподобные». Первые основываются на пакетной базе ОС «Убунту» и поддерживают исключительно DEB-пакеты. Вторые же произошли от «Арч Линукс» и используют в качестве пакетного менеджера RPM и Yahourt.

Что касается комфорта в использовании, то «убунтоподобные» ОС более дружественны к пользователю. Их интерфейс больше подходит простому человеку. Как и процесс установки. Что же касается систем, основанных на «Арче», то здесь нужно обладать недюжинными познаниями даже в процессе установки. Не говоря уже о настройке операционной системы и установке драйверов.

4. Корпуса редукторов

Главные требования к корпусу редуктора – жесткость и прочность, исключающие вероятность перекоса валов. В современном производстве редукторов выпускаются два типа корпусов – разъемные и неразъемные.

Конструкция разъемного корпуса включает в себя основание и съемную крышку. Отдельные модели вертикальных цилиндрических редукторов имеют разъемы по 2-3 плоскостям. Чтобы предотвратить протекание масла, разъемы корпуса редуктора обрабатывают герметиком. Устанавливать прокладки между крышкой и основанием не рекомендуется, так как при фиксации крепежных болтов они деформируются. Как следствие, посадка подшипников может быть нарушена.

Неразъемный корпус чаще используется для червячных редукторов и других типов оборудования, имеющих легкий вес. В такой конструкции предусмотрена съемная крышка.

Для производства корпусов редукторов используется, главным образом, чугун марок СЧ 10-15. Листовая сталь применяется реже, как правило, при комплектации габаритного приводного оборудования по индивидуальному заказу. У стального сварного корпуса толщина стенок примерно на треть меньше, чем у чугунных редукторов. В последнее время для производства корпусов все чаще используются алюминиевые сплавы.

5. Модернизация редукторов – стабильная тенденция

В модельном ряду производителей представлены стандартные и модернизированные решения. В усовершенствованных агрегатах сохраняются прежние габариты и размеры присоединений.

Основу модернизации составляют:

  • Стандарты ISO.
  • Блочно-модульные конструкции.
  • Усовершенствованные механизмы защиты редукторов.
  • Модификации зубчатых зацеплений.
  • Модернизация корпусов редукторов, ориентированная на производство монолитных конструкций небольшого веса, характеризующихся высокой теплоотдачей.
  • Применение технологии литья под давлением при производстве корпусов из алюминиевых сплавов.
  • Использование синтетического масла для всего периода эксплуатации редуктора.
  • Отсутствие необходимости в техническом обслуживании приводных механизмов в процессе их эксплуатации.

Непрерывный процесс модернизации способствует улучшению технических характеристик редукторов, расширению их функциональности и вариативности исполнений. Сегодня продукция крупных российских производителей не уступает по качеству иностранным аналогам.

Романов Сергей Анатольевич,руководитель отдела механикикомпании Техпривод.

Другие полезные материалы:Как правильно подобрать электродвигательКак выбрать мотор-редукторВыбор преобразователя частотыПодключение и настройка частотного преобразователяСхемы подключения УПП

Заглянем в салон

С первого взгляда на внутреннее убранство заметно, что производителю не свойственна экономия. Здесь все элементы указывают на роскошь и комфорт. Салон Honda Airwave обит мягкой тканью. После прикосновения к ней возникают очень приятные ощущения. Задний ряд, как уже говорилось, довольно просторный. На диване даже три взрослых человека не будут чувствовать себя скованно.

Обязательно надо сказать о шумоизоляции. Она отличная. При закрытых окнах в салон не проникают посторонние звуки с улицы. Считается, что на повышенный потребительский спрос повлиял именно отлично продуманный интерьер.

Загрузка ...
Adblock detector