Этапы создания компьютерной игры

1. Цель

Первое, что нам понадобится — это определиться с нашей целью. Что в итоге мы хотим получить? Если хотите, чтобы ваша игра «выстрелила», нужно для начала точнее прицелиться, а не бить наугад.

Этапом концепции и определения цели занимается руководитель проекта.

Можно с самого начала представлять в мельчайших деталях свою готовую игру, а можно по ходу разработки додумывать и сюжет, и стиль, и особенности игры. В этом деле не обязательна излишняя точность, но, как минимум, нужно задать направление развития нашего игрового проекта. Жанр игры необходимо выбрать в самом начале в обязательном порядке. Жанр и будет основным направлением развития игры.

Смотрим на круглую таблицу жанров как на мишень, и выбираем необходимые нам игровые геймплейные элементы (подробнее о таблице жанров можно узнать в статье «Жанры компьютерных игр»). Какие-то элементы подарят нам высокую популярность среди игроков (уничтожение, соревнование, герой, забота), какие-то – преданных, но придирчивых фанатов (тактика, контроль, уклонение), а какие-то – отсутствие серьезных конкурентов (обучение, логика, путешествие, экономика).

Выбранный жанр можно немного корректировать по ходу работы, но его сущность должна оставаться прежней. Жанр – это своеобразный фундамент всей игры. Если захотите сменить жанр своей игры, то проще будет начать разработку новой игры заново, чем переделывать то, что уже было наработано.

Сеттинг

Разделение компьютерных игр на жанры весьма специфично и не похоже на систему жанров фильмов и книг. Игровые жанры определяют лишь основные действия, которые будут совершать игроки в процессе игры, тем самым они отвечают только на вопрос «ЧТО?». На вопросы «ГДЕ?» и «КОГДА?» отвечает другая основная характеристика игры – сеттинг.

Сеттинг – это принадлежность игры к какой-то сюжетной теме или к определённому виртуальному миру. В среде компьютерных игр сформировалось несколько наиболее популярных сеттингов: фэнтези, научная фантастика (sci-fi), вторая мировая война, средневековье, стимпанк, постядерный мир, аниме, комиксы.

Создание игры в популярном сеттинге обеспечивает её собственную популярность, да и игроки чувствуют себя уютно и комфортно в уже знакомом мире. Некоторые игры создаются в своих уникальных сеттингах или в необычных сочетаниях стандартных тем. Такие игры менее популярны, но, тем не менее, они имеют свою аудиторию особых игроков, которые терпеть не могут шаблонность и однообразие.

Системы разработки игр от нашего сайта

«как сделать АНЛАЙН ИГРУ круче ВоВа и Линейки???»

Первое, что я хотел сказать. Новички не лезьте в создание игр жанра MMORPG, данное дело очень сложное. Чего стоит только написание сервера. Даже крупные компании разработчиков игр не сразу берутся за этот жанр. Мой вам совет, начинайте с самого лёгкого, с шариков, плаформеров. Сделайте Пакмэна, но не беритесь за MMORPG.

Второе: для того чтобы создать игру надо хоть что-то уметь, а не только руководить. За вас вам игру никто не сделает. И тут вы отвечаете: « дык я сценарист»Новички, я вам задам вопрос: « Что такое сценарий, а что сюжет?» Настоящий сценарист ответит, а псевдо-сценарист лишь разведёт руками.Если ты сценарист — потрать месяц на написание сценария хотя бы одной вменяемой сцены (скажем, завязки игры).

Сюжет не равно сценарий.Сценарий выглядит примерно так: В пещеру осторожно входит рыцарь, держащий в руках факел, его доспехи тихо дребезжат. Он достаёт меч из ножен и продвигается вглубь пещеры. Затем внезапно во тьме впереди загораются два глаза, земля трясётся и на свет факела выходит ужасный Дракон.

Начинается диалог:(Дракон) — Я загадаю тебе загадку, если не отгадаешь, то я тебя съем.(Рыцарь) — О нет! У меня с детства туго с загадками.(Дракон) — По рельсам движется товарный поезд. Сколько мне лет, если у тебя дома белый холодильник? Сюжет выглядит несколько иначе и в случае линейности оного выглядел бы так: Рыцарь посещает пещеру ужасного дракона и, не сумев разгадать его загадку, оказывается съеденным им. Однако, как водится, у съеденных всегда есть два выхода. Очень доволен Рыцарь… Так что учитесь на ошибках «сценаристы»

Третье: необходимо набрать команду для создания игры. В соответствующем форуме (обычно это: Набор в команду для создания игр) оставляем сообщения составленное таким образом:1. Название игры2. Составляющие сообщения:-жанр-описание-на каком движке (конструкторе) планируете делать-свои навыки-кто есть в команде-кто нужен в команду-как с вами связаться-дополнительная информация

Предлагаем ознакомиться:  Что такое раствор Определение свойства виды

-Платформер (англ. platform game) — жанр компьютерных игр и видеоигр (большинство из них выходят именно на видеоприставках), причисляемый многими журналами к аркадам, где основной чертой игрового процесса является прыгание по платформам, лазанье по лестницам, собирание предметов, обычно необходимых для завершения уровня.

Некоторые предметы, называемые пауэр-апами (англ. power-up), наделяют управляемого игроком персонажа особой силой, которая обычно иссякает со временем (к примеру: силовое поле, ускорение, увеличение высоты прыжков). Коллекционные предметы, оружие и паверапы собираются обычно простым прикосновением персонажа, и для применения не требуют специальных действий со стороны игрока.

Реже предметы собираются в «инвентарь» героя и применяются специальной командой (такое поведение более характерно для аркадных головоломок).Противники (называемые «монстрами» независимо от внешнего вида), всегда многочисленные и разнородные, обладают примитивным искусственным интеллектом, стремясь максимально приблизиться к игроку, либо не обладают им вовсе, перемещаясь по круговой дистанции или совершая повторяющиеся действия.

Соприкосновение с противником обычно отнимает жизненные силы у героя или вовсе убивает его. Иногда противник может быть нейтрализован либо прыжком ему на голову, либо из оружия, если им обладает герой. Смерть живых существ обычно изображается упрощённо или символически (существо исчезает или проваливается вниз экрана).-Аркада (англ.

arcade) — распространённый в индустрии компьютерных игр термин, обозначающий компьютерные игры с нарочито примитивным игровым процессом. Некоторые журналы о компьютерных играх выделяют их как отдельный жанр и причисляют к ним платформеры (те, что были портированы на PC).В мировой практике, а также в прессе, описывающей не только компьютерные, но и видеоигры аркадами называются игры для аркадных игровых автоматов.

Это не отдельный жанр игр, а скорее игровое направление. Компьютерная или видеоигра называется «аркадной» в том случае, если она напрямую портирована с автомата или же схожа по концепции с играми для автоматов. Например, к аркадным играм относятся все проекты жанров «файтинг» (fighting), часть игр жанра «гонки» (racing), часть игр жанра «шутер» (shooter).

К ним никогда не относятся платформеры, ролевые игры, симуляторы (кроме т. н. «танцевальных симуляторов»), стратегии.-3D-шутер (англ. shooter — русск. стрелялка) Название произошло совмещением понятий «3D» (три измерения) и shooter (англ. стрелок). На момент зарождения жанра укрепилось слово «шутер», как вариант описания игрового процесса и перевод для слова shooter.

-FPS (First Person Shooter) – разновидность шутера. Данный жанр переводится, как «шутер от первого лица». То есть, за событиями мы наблюдаем из глаз персонажа. Яркие представители этого жанра: S.T.A.L.K.E.R. , Half-Life, Call of Duty…-TPS ( Third Person Shooter ) – ещё одна разновидность шутера. Здесь мы за персонажем наблюдаем со спины.

Делать надо то же что и в обычном шутере.Представители данного жанра: Collapse, Max Payne, Gears of War.-Strategy(русск. Стратегия ) – в этом жанре игроку надо командовать армией, строить здания, развивать экономику, добывать ресурсы. В этом жанре вы можете почувствовать себя генералом, от чьего решения зависит всё.

Предлагаем ознакомиться:  Профессиональная игра на гитаре как научиться самостоятельно

Здесь используется вид «с высоты птичьего полёта». Представители этого жанра: War Craft, World in conflict, Command and Conquer, King’s Bounty…-Racing(русск. Гонки) – жанр гонок. Игрок управляет автомобилем. Обычно, цель игрока дойти до финиша первым. В некоторых представителях этого жанра можно улучшать автомобили, заниматься тюнингом. Модели машин, в основном, скопированы с настоящих.Яркие представители этого жанра: Need for Speed, Race Driver Grid, DIRT 2….

Это основные представители жанров. (использована информация с wikipedia.org)

Пятое. Вот вы определились с жанром. Теперь необходимо выбрать движок, либо конструктор. 

2. Средство

Цель игрового проекта задана, теперь нам нужно выбрать средства (материалы и инструменты) для её достижения. И тут мы сталкиваемся с необычным феноменом компьютерного мира – и материалом, и инструментом игрового проекта является одна и та же сущность – программный код. Код как строительный материал – это цифровые изображения, трехмерные модели, звуки и тексты в виде последовательностей единиц и нулей. Код как инструмент – это команды в строчках программного кода, управляющие игровыми объектами всех перечисленных типов.

Программный код

Создание игрового материала (наполнения, контента) – это чисто творческая часть процесса, рассмотрим её чуть позже, а пока разберём программный код только в роли инструмента. В таком случае программный код представляет собой каркас (скелет), на который будут нанизываться результаты всех последующих этапов разработки.

Этим этапом занимаются программисты.

Прежде всего мы должны выбрать язык программирования, который нам наиболее подходит. После этого предстоит тяжелая и кропотливая работа по написанию программного кода, способного оперировать двухмерными или трехмерными объектами в пространстве, привязкой изображений и звуков. Для создания виртуального трехмерного пространства придется использовать сложные геометрические формулы для построения проекции 3D-объектов на плоскость (в уме компьютера объекты существуют в настоящем трёхмерном пространстве, но для вывода их изображения на плоский двухмерный экран приходится делать пересчеты). По ходу разработки придётся изучить все форматы изображений и аудиофайлов, всевозможные кодеки и кодировки.

Игровой движок

Благо, в наше время можно долго не возиться с написанием низкоуровневой программной части, а сразу же воспользоваться готовым программным модулем (игровым движком), где уже реализованы базовые функции, способные связать воедино графику, звук, объекты и их движения. Таким образом выбор языка программирования заменяется другой дилеммой – выбором готового игрового движка (подробнее о игровых движках, доступных на рынке в настоящее время, можно узнать в статье «Бесплатные игровые движки»).

Применение игровых движков ещё не освобождает нас полностью от использования услуг программистов, но сводит их к минимуму. Стандартный программный модуль ещё придётся настроить под себя, добавить в него что-то своё, чтобы игровой проект получился более уникальным.

3. Игровая механика

Самая важная творческая часть любой игры – игровая механика. Эта вещь находится не на поверхности, поэтому часто ускользает от взгляда невнимательных ценителей игр.

Молодые подростки (основная часть игровой аудитории) в большинстве своём оценивают игры по качеству графики, и не замечают, что красивые игры хоть и популярны, но их популярность длится всего несколько месяцев после релиза. А в сердцах игроков и в золотых списках вечной игровой классики навечно остаются совсем другие игры, может быть немного неказистые на вид, но имеющие потрясающе захватывающий геймплей.

Предлагаем ознакомиться:  Как создать e mail - пошаговая инструкция

Если представить игру в виде живого организма, то игровая механика будет является его нервной системой и головным мозгом. А если представить игру в виде строящегося дома, то игровая механика предстанет как электропроводка, трубопровод и прочие бытовые инженерные коммуникации. Представьте, что происходит с красивыми и модными, но не продуманными играми с этой точки зрения: можно поселиться в красивом доме, но если в нём не будет освещения, водопровода и канализации, то при первой же возможности вы покинете его в поисках более комфортабельного жилья.

Игровая механика, по сути своей, это свод правил, по которым будет функционировать игра. Какое действие произойдет, если игрок возьмет вот этот бонус? Если игрок соприкоснётся с врагом, то что случится тогда? Потеряет ли он здоровье от этого соприкосновения, или это случится только после удара врага?

Объекты

Основой всей механики являются игровые объекты. Главный герой игры, компьютерные соперники, второстепенные персонажи (NPC), бонусы, подвижные объекты, декорации – всё это игровые объекты со своими свойствами и возможными действиями.

Управление

Игровая механика определяет какими клавишами будет управляться главный герой или основной игровой объект, какое действие будет происходить после нажатия той или иной кнопки. Сюда же относится законы поведения игровых объектов (физический движок) и поведение врагов (искусственный интеллект).

Физический движок

Если «управление» отвечает за перемещение подконтрольного нам персонажа, то физический движок отвечает за те движения, которые происходят без прямого вмешательства игрока. Эти действия имитируют физические законы реального мира (иногда немного искаженные в сторону фантастики). Брошенный мячик отскакивает от пола, опрокинутая бочка скатывается с наклонной поверхности, выстрел мощным оружием отбрасывает стреляющего назад, хрупкий предмет, брошенный с высоты разбивается – всё это примеры действия физического движка.

В готовых игровых движках чаще всего реализованы и физические движки. Вам лишь останется присвоить своим уникальным объектам уже готовые физические характеристики: вес, плотность, эластичность, разрушаемость. Если же задумаете создать свой физический движок, то для этого вам понадобится талантливый программист, хорошо понимающий принципы объектно-ориентированного программирования (ООП) и немного разбирающийся в классической физике.

Искусственный интеллект (ИИ)

ИИ отвечает за поведение компьютерных врагов или союзников.

Роль ИИ значительно разнится в зависимости от жанра игры. В экшенах действия врагов крайне примитивны; в RTS стратегиях достаточно пары десятков скриптов, чтобы придать сопернику кажущуюся разумность; в стелс-экшенах, слешерах и файтингах необходимо создать уникальную систему поведения для каждого типа врагов, иначе глупые враги сделают игру неинтересной.

4. Уровни

Правила игры в виде игровой механики готовы, теперь нам нужно создать площадки, где эти правила начнут работать. Созданные игровые объекты расставляются в отдельных виртуальных пространствах – уровнях (локациях). Игры чаще всего содержат множество отдельных уровней, переход между которыми происходит по ходу сюжета.

На каждом отдельном уровне расставляются игровые объекты, стенки, платформы, декорации, фоны. Уровни создаются в играх всех жанров. Даже в простенькой казуальной игре по перестановке цветных камешков есть уровни – в их роли выступают игровые поля и расстановка камней. В браузерных играх в роли локации выступают отдельные html-страницы.

Если, опять же, представить игру в виде дома, то построение игровых уровней – это планировка этажей, а количество уровней – этажность здания.

https://www.youtube.com/watch?v=DwrlptQkQPc

Загрузка ...
Adblock detector