Как создать игру в интернете

Создание браузерной игры. Как заработать миллион?

К браузерным играм не привыкли относиться всерьез, но на самом деле – это неплохой бизнес для небольшой команды друзей, у которых нет денег, но есть светлые мысли. А если еще и деньги есть, то тогда все значительно упрощается.

На самом деле создать браузерную онлайн игру может любой, у кого есть желание учиться, но не думайте, что вас ждет легкая прогулка. Даже если вы мастер на все руки (программист и дизайнер в одном флаконе), то придется потратить уйму времени. Если же вы не владеете ни кодом, ни карандашом, то затраты будут финансовыми.

Ответ – никак. Для начала нужно будет выучить HTML – язык разметки, который работает в связке с каскадной таблицей стилей – CSS. Эти языки располагают текст и изображения на странице, собирая картинку из множества фрагментов.

Поскольку вы намерены сделать именно браузерную игру, то ей обязательно понадобится сайт, желательно красивый и функциональный. Поэтому не обойтись без JavaScript – самого простого способа визуализировать вашу игру на стороне геймера. Этот язык позволяет менять местами элементы страницы без ее перезагрузки.

По сути, JavaScript управляет элементами CSS и HTML в реальном времени.

Для создания браузерной игры придется выучить HTML, CSS, PHP и JavaScript, так что бессонные ночи вам гарантированы

Язык программирования PHP нужен для создания движка игры. Он используется на сервере для обработки данных, поступающих от разных геймеров. Это – ядро, которое приводит в действие все внутренние механизмы.

Поздравляем, вы избежали многих проблем. И тут же получили новые. Чтобы сделать браузерную игру хорошего качества (в плохую никто играть не будет) нужно иметь хорошую команду разработчиков, а хорошие спецы стоят денег. Если брать по минимуму, то вам необходимы:

  • Программист – 2 штуки
  • Дизайнер и художник – 2 штуки
  • Гейм-дизайнер – 1 штука
  • Комьюнити-менеджер – 1 штука
  • Гейм-мастер – 1 штука.

Если у вас нет личных знакомств, то придется обращаться к аутсорсингу. Обычно такие ребята трутся на биржах фрилансеров, самой популярной их которых является www.fl.ru/.

Всех необходимых работников можно найти на биржах фрилансеров

Правда, в этом случае нужно быть очень осторожным, поскольку фрилансеры привыкли регулярно срывать сроки. Как говорят опытные руководители, можно бесконечно смотреть на 3 вещи: как течет память, как горит дедлайн и как не работает фрилансер.

Во сколько обойдется разработка?

Во столько, сколько у вас есть денег. Вот здесь приведены примерные выкладки и структура расходов на создание среднестатистической браузерки. Итоговая сумма – 25 миллионов рублей. Однако не стоит пугаться этой цифры.

Безусловно, такие проекты, как Drakensang Online или City of Steam требуют сумм как минимум с шестью нулями, но простую табличную браузерку можно сделать за пару десятков тысяч рублей.

В конце концов, вы всегда можете обратиться к краудфандингу. Пути Кикстартера неисповедимы, взлететь там может любой проект. Главное правильно подать блюдо.

Этапы разработки

1. Поиск идеи

Поскольку у вас вряд ли есть 25 миллионов рублей и вы вряд ли являетесь гением в программировании и дизайне, единственное, чем вы можете зацепить пользователя, это необычный сеттинг.

Например, игра Ботва Онлайн была написана «по приколу» четырьмя людьми в свободное от работы время, но благодаря своему необычному сеттингу быстро стала успешным бизнес проектом.

2. Разработка сюжета

Сюжет очень важен (если конечно, вы не делаете стратегию). Если у самого воображения не хватает, наймите кого-нибудь, у кого оно есть. В крайнем случае, обратитесь к аутсорсингу и найдите толкового копирайтера, у которого уже есть опыт создания квестов.

3. Создание игры

Даже если вы выучили вдоль и поперек JavaScript и CSS, вы все еще ничего не знаете о том, как создать браузерную игру. Это примерно то же самое, как если бы вы выучили теорию плавания, ни разу не побывав в бассейне. Лучший выход в этом случае – воспользоваться самоучителем. Вот здесь можно многое узнать о разработке игр, причем не только браузерных.

Скорее всего, ваша первая браузерка будет выглядеть так. Это – легендарный Бойцовский Клуб

Предлагаем ознакомиться:  Как создать электронную почту (емайл)?!

4. Продвижение проекта

Последний этап, на котором дело в свои руки берут комьюнити-менеджер и специалист по маркетингу (если таковой имеется). В крупных компаниях на долю рекламы уходит примерно 60% бюджета, поэтому на эту статью денег лучше не жалеть. Если же ваши финансы поют романсы, то тогда не остается ничего другого, как самому перепахивать игровые форумы и завлекать геймеров всеми возможными способами.

Оказывается, ушлые программисты уже давно создали кучу конструкторов MMO, которые могут помочь новичку создать браузерную онлайн игру бесплатно. Это не значит, что вы можете успокоиться и удалить все закладки по программированию, но с помощью конструктора можно здорово ускорить процесс.

Популярный игровой конструктор Construct 2

Большой популярностью пользуется MMO Constructor – отечественный продукт, в котором можно создать все элементы полноценной браузерной RPG.

Взамен авторы требуют совсем ничего – 50% от прибыли проекта. Разобраться в конструкторе непросто, но добрые люди уже написали гайды.

Больше информации о конструкторах можно узнать на форуме Gcup, где тусуются все: и продвинутые геймдевы, и зеленые новички.

Так что там насчет миллиона?

Любая, даже мобильная игра должна приносить прибыль. Иначе нет никакого смысла тратить свое и чужое время. Дабы сделать свой проект финансово успешным, нужно слушать, что говорят опытные разработчики и делать то же самое:

  • Не жадничайте! Более 80% игроков вообще не платят, либо платят копейки. Однако они создают массовку, на которую подтягивается крупная рыба. Сконцентрируйтесь на ней. Остальным дайте возможность резвиться бесплатно.
  • Постарайтесь сделать так, чтобы донаторы не сильно выделялись из общей массы, иначе масса уйдет, оставив вас без донаторов и без денег. В общем, бряцайте мускулами аккуратно.
  • Лучше всего тратят деньги те, кто не хочет тратить свое время, поэтому монетизируйте наиболее рутинные операции. Не разменивайтесь по мелочам.
  • Уроки истории создания игр показывают, то онлайн-проект должен быть бесконечным. Если у геймера появится чувство, что ему нечего делать — он уйдет, а туда, где нет онлайна, новый геймер не придет никогда.

Напоследок хочется сказать – не так страшен черт, как его малюют. Даже лучшие геймдевы когда-то начинали с нуля, и кто знает, может быть именно вы станете следующим Джоном Кармаком или Ричардом Гэрриотом?

Как и где в Интернете можно создать свою онлайн-игру?

Ищим идею для онлайн игры

Ищем идею. Поскольку создаем он-лайн игру, то идем в поисковики и ищем, есть ли конкуренты. Смотрим сколько их, как давно работают, качество их реализации. Решаем, не поискать ли более свободную нишу. В большинстве случаев приходится сменить 5-7 идей. Чем более уникальная идея, тем меньше конкурентов и больше шанс вызвать бум.

Разрабатываем сюжет онлайн игры

Идея утверждена. Приступаем к разработке сюжета. На этом этапе нужно учитывать тематику, интерес игроков, интересы владельца и нужен ли сюжет вообще.

Если Вы новичок в он-лайн играх или у вас непорядок с ясным изложением своих мыслей, лучше обратится к профи.

Есть вариант заработать попав в число тех, кого именуют паттерны vsa. Этот заработок подойдет вам, если вы разделяете идеи рынка форекс.

Утверждаем бюджет онлайн игры

Сюжет готов, считаем бюджет. Простой бизнес план — вещь нужная, но для игр ее недостаточно. Кроме этого нужно просчитать всю игру, чтобы игроки развивались не быстро, но и не медленно (ищем баланс между скукой и средним временем достижения максимального уровня).

Желательно, чтобы игроки с малым временем онлайна вносили реальные деньги, и это сравнивало их с игроками, которые сидят по 20 часов. Этими вещами профессионально занимаются гейм-дизайнеры.

Бюджет на игру может колебаться от нескольких тысяч (в случае простейших казуалок) до миллионов рублей.

Приступаем к реализации онлайн игры

Не нужно пытаться реализовать все возможности сразу, намного лучше сначала сделать бета версию, запустить, дать юзерам поиграть. Пофиксить найденные ошибки и только потом уже доделывать все запланированные возможности. Это не только упростит реализацию, но и покажет игрокам, что игрой занимаются, игра развивается.

А ожидание нового всегда очень благоприятно действует на юзера.

Упрощённый вариант реализации игры

Еще вариант — взять один из паблик движков, которыми забит интернет, и на его основе развивать игру. Можно даже самостоятельно, если есть минимум знаний по программированию.

Профи обычно не любят такие движки – там часто ужасно написан код, так как паблик разрабатывается и допиливается энтузиастами.

Предлагаем ознакомиться:  Как создать свой сервер с помощью программы Open Server

Можно купить уже рабочую игру

Когда в наличии хороший бюджет, можно рассмотреть вариант покупки уже запущенного проекта и его развития. Главное не купить игру с «подпорченной» репутацией, восстановить репу практически невозможно.

Интересное наблюдение: я разрабатывал несколько игр, больших и не очень, и во всех случаях допиливать и развивать их заканчивали только тогда, когда владелец говорил: «Все, больше я туда вкладывать не буду, пусть работает как есть». Так что объявление «Делаем игры под ключ» имеет весьма условное значение.

Такие игры не стоит покупать

Не пытайтесь покупать «слитые» игры или движки. Во-первых, могут возникнуть проблемы с правообладателями. Во-вторых, если движок уже был слит, значит, этот человек вполне может попытаться влезть и к Вам в проект, что-нибудь сломать и потом требовать денег за рассказ о том, как это сделано.

Тонкие вопросы по созданию онлайн игры

Можно ли купить готовый проект и развивать его, не зная программирования? Можно, но при условии, что там есть хорошая админка, которая позволяет совершать много действий для поддержки игры. Но даже в этом случае время от времени придется приглашать программиста.

Сколько можно заработать? Зависит от того, сколько у вас постоянных игроков, которые давно играют и готовы раскошелиться.

Какой нужен трафик? Когда оцениваете игру, смотрите не только на переходы с поисковиков (что актуально для большинства сайтов, порталов и сервисов), но и на то, сколько юзеров приходят с закладок. 50 постоянных игроков в он-лайн игре приносят прибыли больше, чем просто посещаемость в 1 000 юзеров. Для игр важны тематические переходы, а не просто трафик.

Многим игрокам нравится, когда в игре есть нечто, что не связано напрямую с самим игровым процессом. Что-то вроде «кают компании», где есть функции для развлечения, особенно если игра предполагает ожидание какого-то события в реальном времени.

Скорость работы или красота? Баланс. Инди-игры с простой, но приятной графикой, иногда смотрятся лучше, чем очередной клон Lineage. К тому же, продвинутые игроки часто выставляют графику на минимум даже если мощность компьютера позволяет играть на максимальных настройках

Создаем многопользовательскую браузерную игру. Часть первая. Клиент-серверная архитектура

Ваш пользовательский интерфейс может содержать куда больше элементов, поэтому для более крупных проектов CSS-стили лучше помещать в отдельный файл. Для простоты я оставлю CSS в коде HTML. Обратите внимание, что я включил в код скрипт socket.io.js. Он автоматически заработает в рамках пакета socket.io при запуске сервера.

// Обработчик веб-сокетовio.on(‘connection’, function(socket) {});

setInterval(function() { io.sockets.emit(‘message’, ‘hi!’);}, 1000);

Эта функция будет отправлять сообщение с именем message и содержимым hi всем подключенным веб-сокетам. Позже не забудьте удалить эту часть кода, так как она предназначена только для тестирования.

var socket = io();socket.on(‘message’, function(data) { console.log(data);});

socket.on(‘name’, function(data) { // аргумент data может содержать любые отправляемые данные});

var movement = { up: false, down: false, left: false, right: false}document.addEventListener(‘keydown’, function(event) { switch (event.keyCode) { case 65: // A movement.left = true; break; case 87: // W movement.up = true; break; case 68: // D movement.right = true; break; case 83: // S movement.down = true; break; }});document.

Это стандартный код, который позволяет отслеживать нажатие клавиш W, A, S, D. После этого добавьте сообщение, которое оповестит сервер о том, что в игре появился новый участник, и создайте цикл, который будет сообщать серверу о нажатии клавиш.

socket.emit(‘new player’);setInterval(function() { socket.emit(‘movement’, movement);}, 1000 / 60);

var players = {};io.on(‘connection’, function(socket) { socket.on(‘new player’, function() { players[socket.id] = { x: 300, y: 300 }; }); socket.on(‘movement’, function(data) { var player = players[socket.id] || {}; if (data.left) { player.x -= 5; } if (data.up) { player.y -= 5; } if (data.right) { player.x = 5; } if (data.down) { player.y = 5; } });});setInterval(function() { io.sockets.emit(‘state’, players);}, 1000 / 60);

Когда сервер получит сообщение о том, что присоединился новый игрок, он добавит новый вход в объект игроков при помощи id сокета, который будет в этом сообщении. Когда сервер получит сообщение о движении, то обновит информацию об игроке, который связан с этим сокетом, если он существует.

io.sockets.emit() — это запрос, который будет отправлять сообщение и данные ВСЕМ подключённым сокетам. Сервер будет отправлять это состояние всем подключённым клиентам 60 раз в секунду.

На данном этапе клиент ещё ничего не делает с этой информацией, поэтому добавьте со стороны клиента обработчик, который будет отображать данные от сервера в Canvas.

Предлагаем ознакомиться:  Как избавиться от интернет зависимости

var canvas = document.getElementById(‘canvas’);canvas.width = 800;canvas.height = 600;var context = canvas.getContext(‘2d’);socket.on(‘state’, function(players) { context.clearRect(0, 0, 800, 600); context.fillStyle = ‘green’; for (var id in players) { var player = players[id]; context.beginPath(); context.arc(player.x, player.y, 10, 0, 2 * Math.PI); context.fill(); }});

Этот код обращается к id Canvas (#canvas) и рисует там. Каждый раз, когда от сервера будет поступать сообщение о состоянии, данные в Canvas будут обнуляться, и на нём в виде зеленых кружков будут заново отображаться все игроки.

Вот и всё! Если у вас возникли проблемы, посмотрите архив с исходным кодом.

Некоторые тонкости

Когда будете разрабатывать более функциональную игру, целесообразно разделить код на несколько файлов.

Такие многопользовательские игры — отличный пример архитектуры MVC (модель-представление-контроллер). Вся логическая часть должна обрабатываться на сервере, а всё, что должен делать клиент — это отправлять входные пользовательские данные на сервер и отображать информацию, которую получает от сервера.

while (true) { socket.emit(‘movement’, { left: true });}

Ни на каком этапе клиент не должен контролировать какие-либо данные на сервере. Например, никогда не нужно размещать на сервере код, который позволит клиенту определять своё положение/здоровье на основе данных, которые передаются через сокет, так как пользователь сможет легко подделать сообщение, исходящее из сокета, как показано выше.

Когда я создавал свою первую многопользовательскую игру, я написал код так, что игрок мог стрелять тогда, когда отправлялось сообщение о стрельбе, которое со стороны клиента было связано с нажатием кнопки мыши. Умелый игрок мог воспользоваться этим, вставив строчку на JavaScript, очень похожую на ту, что упоминалась выше, чтобы заполучить почти неограниченную скорость стрельбы.

Лучшая аналогия, которую я могу привести, заключается в том, что клиенты должны посылать на сервер только информацию о своих намерениях, которые затем будут обрабатываться и использоваться для изменения состояния игроков, если они валидны.

setInterval(function() { // код … player.x = 5; // код …}, 1000 / 60);

var lastUpdateTime = (new Date()).getTime();setInterval(function() { // код … var currentTime = (new Date()).getTime(); var timeDifference = currentTime — lastUpdateTime; player.x = 5 * timeDifference; lastUpdateTime = currentTime;}, 1000 / 60);

Это не так изящно, зато обеспечит более плавную и последовательную работу. Усложните демо-проект и попробуйте сделать так, чтобы обновление осуществлялось согласно времени, а не частоте смены кадров. Если не захотите на этом останавливаться, попытайтесь создать на сервере физический движок, который будет управлять движениями игроков.

io.on(‘connection’, function(socket) { // обработчик событий … socket.on(‘disconnect’, function() { // удаляем отключившегося игрока });});

Также попытайтесь создать собственный физический движок. Это сложно, но весело. Если захотите попробовать, то рекомендую прочитать книгу «The Nature of Code», в которой есть много полезных идей.

Если хотите посмотреть на гораздо более продвинутый пример, вот игра, которую я сделал, а также исходный код, если вы хотите узнать, как это было написано. На этом всё. Спасибо, что прочитали!

Перевод статьи «How To Build A Multiplayer Browser Game (Part 1)»

Движки для создания браузерных MMO

В век процветания интернета, браузерные игры плотно укоренились в индустрии виртуальных развлечений. За какие-то 10 лет, технологии совершили серьезный скачек вперед, превратив обозреватели сети в мощные игровые платформы.

Пожалуй, самой распространенной на сегодняшний день, считается модель “free-to-play” (условно бесплатная). Игра, построенная на такой бизнес-модели, подразумевает возможность виртуальных покупок за реальные деньги.

Люди все чаще открывают кошелек, чтобы придать своему герою уникальный внешний вид или купить мгновенное преимущество, на получение которого потребуется куча времени. Многие геймеры буквально живут в виртуальных мирах интересных браузерных игр.

Стоит ли говорить, насколько прибыльными могут быть популярные MMO.

Крутые браузерные игры, вроде Ballistic и Drakensang Online, создаются командами опытных разработчиков. На создание подобных проектов уходит много времени, сил и средств. В среднем, коммерческую игру делает команда от 5-ти человек, за 3-6 месяцев с бюджетом от 1 млн. рублей.

Цифры внушительные, но это не значит, что в индустрии онлайн-игр больше нет мест для новичков.Если вы опытный геймер, понимаете все тонкости игрового процесса и знаете, как сделать его интереснее, у вас отличные шансы на успех.

Хорошая идея привлечет инвесторов или энтузиастов-разработчиков, которые согласятся работать за проценты от будущего дохода.

Но прежде чем бросаться в волшебный омут индустрии развлечений, нужно понять сам принцип работы виртуальны игр. Благодаря современным движкам, вы можете получить важные практические навыки и создать браузерную игру даже без знаний программирования.

В наше время существует огромное множество игровых движков для самых разных потребностей и навыков. Определите, что хотите получить, а мы поможем вам выбрать подходящую программу.

Загрузка ...
Adblock detector