Как составить название для статьи

Информация – это важная основа

Именно с него начинается знакомство пользователя с контентом. Полный текст он увидит, когда пройдет по ссылке, так что заголовок – это приманка, при помощи которой авторы «ловят» пользователей.

Заголовок играет важную роль и в SEO. Он сообщает роботу, о чем пойдет речь в тексте, какова тема статьи, соответствует ли название содержанию страницы.

Слабые SEO-специалисты часто пытаются впихнуть в H1 все возможные ключи. Ещё и вставляют их криво, из-за чего заголовок становится похож на выдержки из речи больного шизофренией.

Как сделать хорошо? Рассказываем.

  • Думайте о людях, когда вписываете ключевые фразы. Не частите, не пытайтесь уместить в заголовке все запросы. Не спамьте – вместо «купить часы Calypso в Воронеже» напишите «Часы Calypso в бутике CLIPS в Воронеже по цене от 6 000 $». Куда делся глагол? Если посмотреть по выдаче, можно заметить, что поисковики зачастую опускают обозначение действия, оставляя вторую часть запроса. Google и Яндекс за естественные заголовки. Будьте как они.
  • Используйте цифры – они привлекают людей, которые ищут что-то конкретное. Просто похудеть – уже не актуально. А вот похудеть на 10 кг за 4 недели – то что надо. Кроме того, это помогает идентифицировать целевую аудиторию – тех, кому хочется избавиться от лишнего веса за определенное время.
  • Избегайте двусмысленности. Ваша задача – не запутать читателя, а привлечь его внимание к тексту. Все что пользователь может понять неправильно, будет понято им именно так. Не рискуйте – пишите предельно ясно.
  • Пустота в голове рождает пустоту в H1. Не создавайте бесполезные заголовки: «Диетологи провели исследования», «Производство кирпича». Наполняйте их полезной для читателя информацией: «Диетологи доказали: разгрузочные дни вредят здоровью», «Производство кирпича путем полусухого прессования».
  • Не допускайте наводнения словами-довесками. Выметайте лишнее, оставляйте важное. Вместо «Как похудеть в домашних условиях за месяц без диет» напишите «Как быстро, эффективно и без ограничений похудеть всего за 1 месяц».
  • В одной из наших статей мы уже рассказывали об использовании ключей в H1. К тем советам добавим еще один: не нужно впихивать в заголовок все ключи страницы. Например, «Недорогие букеты на 14 февраля по выгодным ценам от оптовых поставщиков» можно заменить на «Букеты на 14 февраля от 100 рублей». Не забывайте о том, что H1 должен быть читаемым.
  • Заголовки на сайте – это контакт с целевой аудиторией. Ваша цель – наладить его, а не отпугнуть пользователей криво вписанными ключами и неловкими шутками.
Предлагаем ознакомиться:  Как придумать название для фирмы

Несколько удачных приемов, цепляющих слов – и доверие целевой аудитории у вас в кармане.

Что хочет увидеть человек, который заинтересовался названием статьи и проглотил первый абзац (лид)? Перечислим возможные варианты:

  • полезную для себя информацию;
  • свои преимущества от услуги или товара;
  • чёткие и ясные ответы на поставленные в заголовках вопросы.

Если статья, где в заголовке говорится о постройке кирпичного дома, рассказывает о подборе кирпича, то посетитель может уйти. Поведенческие факторы просядут, а статья станет бесполезным хламом. Пишите честные заголовки!

Чем отличается водитель большегрузных автопоездов от копирайтера? Отличается он тем, что в 99% случаев его не заинтересует заголовок к этой статье. 1 оставшийся процент – если он сам является автором и пишет тексты. Помните, что нужно писать заголовки под целевую аудиторию. Правило простое, но если у вас есть шаблон, то «шмяк-бряк», а об аудитории забыли.

Казалось бы, причём тут авторский стиль и профессиональное чутьё? Ведь название статьи надо писать обстоятельно и с холодной головой.

Если вы пользуетесь шаблонами и формулами, то вы меня сейчас не поймёте.

Автор, который пишет заголовки без шаблонов, может накидать 10 классных вариантов быстрее и они будут качественнее. Всё просто. За годы тренировок ваш мозг приспосабливается, он мыслит, а не подставляет слова в шаблон. Для хорошего копирайтера написать по шаблону — не проблема, но зачем это делать?

Статья получилась большой. Возможно, в голове сейчас каша. Есть один армейский приём, который позволяет быстро разогнать мысли по углам. 30-50 приседаний или отжиманий.

Как сделать заголовок интереснее? Простые, но полезные фишки. (КЛИК)

Раскрою вам один секрет…

В этом вам никто не признается, но заголовок намного важнее, например, чем сама статья. Вспомните, сколько постов в соцсетях, страниц в новостях или блогах вы просматриваете ежедневно? Что же заставляет вас открыть и прочитать ту или иную  статью?

Предлагаем ознакомиться:  Промежуточный мозг как важнейшая составляющая нервной системы

Верно! Именно заголовок. Вот почему так важно уделить ему время и внимание. То же самое правило действует и для сайта, и даже в директе.

Я не спорю, вы можете быть крупнейшим профессионалом, можете написать шикарную, поучительную, жизненно полезную статью, которая изменит мир, но… Если вы промахнулись с заголовком, то все ваши труды полетят в мусорку!

И чтобы этого не случилось, и вы научились писать креативные, привлекательные, по-настоящему цепляющие заголовки, вам всего то и нужно воспользоваться этой инструкцией. Ну или выражаясь “по-модному” — мануалом.

На языке SEO: оптимизация заголовков H1-H6

H1 должен быть на странице в единственном экземпляре. Как человек читает заголовок, так и робот считывает данные из тега, чтобы понять тему статьи.

Что такое автоматизированная штукатурка стен

Робот анализирует слова в H1, сравнивает с массивами данных и определяет тему статьи.

Важнее H1 для поисковиков только title. Это заголовок страницы, высвечивающийся на вкладке браузера и в сниппете.

Цель тайтла – повышение кликабельности и релевантности страницы продвигаемым запросам. От того, что будет в тайтле, во многом зависит количество трафика. Title входит в состав сниппета, но лишь как заголовок страницы. Он не должен быть одинаковым с H1, но и совсем разными их делать не нужно.

Если тайтл не прописан, сайт может подхватить в него H1. Вернемся к заголовкам.

Ключи в H1 желательны, но без спама. Например: «Как купить квартиру без ипотеки: 10 советов от профессионалов рынка».

Сам себе хозяин: как накопить на квартиру без помощи родителей.

  • Логичное завершение фразы

Ошейник для собак – гарантия спокойной прогулки

  • Напоминания о выгодном предложении

Самое время установить кондиционер: скидки 10 % в «Мире уюта»

100 моделей штородержателей в магазине «Все для дома».

Идут по принципу матрешки: «мал мала меньше». Для поисковых роботов заголовки высоких уровней важнее тех, что стоят ниже в иерархии. Поэтому чаще всего используются теги заголовков H2 и H3.

В заголовки и подзаголовки стоит добавлять ключевые слова – здесь они имеют больший вес с точки зрения оптимизации. Но размещение одинаковых ключей может привести к переоптимизации текста и неминуемому наказанию. Еще поисковики могут «забанить» вас за:

  • Перенасыщенность H1-H6 одинаковыми ключами.
  • Несколько H1.

Пишем заголовок по формуле – разве это нормально?

В чём наша общая проблема? Мы забыли, что заголовки нельзя писать по шаблону. Да-да, в сети так много устаревших секретных формул. Все они созданы с одной целью: бери и делай.

Предлагаем ознакомиться:  Как смягчить махровые полотенца после стирки

Простые формулы:

  • а вам хочется …;
  • мы выведем ваш сайт в топ-5 или вернём вам деньги.

как составить название для статьи

Посложнее:

  • Цифры Прилагательное Ключевое слово Объяснение Обещание;

Перейдём к сути проблемы. Формулы кто-то создал. Вы нашли их у третьих лиц (которые стащили их у источника) и используете вместо того, чтобы научиться писать заголовки без формул.

И вот в сети появляются миллионы заезженных заголовков, которые похожи друг на друга, как братья-близнецы. Вот, что я написал по шаблону:

  • А вам хочется узнать, как писать эксклюзивные заголовки?
  • 10 секретных методов написания заголовков, повышающих экспертность.

Узнаёте формулы? Меня чуть не стошнило, пока я их писал. А может, в этом виновата маринованная капуста? Ай, не важно. Считаю, что заголовок к этой странице значительно лучше. Вы можете оспорить этот момент в комментариях.

Копирайтер, который развивается и хочет стать экспертом, пишет заголовки, отталкиваясь от следующих моментов:

  1. Ключевых слов (если страница будет продвигаться);
  2. Знания, что в первые 65 знаков надо уложить суть (что на самом деле не так);
  3. Информации, которая представлена на странице;
  4. Целевой аудитории, на которую рассчитан текст;
  5. Своего чутья и стиля.

И это всё, а дальше сплошное творчество. Однако надо помнить, что есть несколько простых фишек, которые могут сделать заголовок к статье заметнее и интереснее, но о них позже.

Для статей и заметок характерны все 5 пунктов, а вот при написании продающих текстов, надо отталкиваться от 3, 4 и 5. Остановимся на них подробнее.

Приемы для составления цепляющих заголовков

Главное, чтобы ключ был в заголовке в числе первых 60 символов. Однако ключ зачастую сам является заголовком. В этом случае мы получаем «заголовок-ключ». Если вы читали статью «Как писать хвостатые SEO-тексты«, то понимаете, насколько большой может быть ключевая фраза.

Выбрав ключ в качестве названия статьи, вы ограничите своё пространство для манёвра. Это не так страшно, ведь «заголовок-ключ» уже интересен пользователям (wordstat тому свидетель).

Почему 60 символов?

Предупреждаю, сейчас будет тяжело.

Поисковая система выводит ограниченное количество символов. Технически, заголовок (

Загрузка ...
Adblock detector