Как составить и реализовать медиаплан

Первым делом: анализ и постановка задач

Проанализируйте текущую ситуацию и определите маркетинговые задачи.

Исследуйте свою целевую аудиторию, конкурентов и рыночные тренды. Опишите маркетинговые задачи в соответствии со стратегией — что именно вы хотите добиться.

Медиаплан — это тактика, поэтапные просчитанные шаги ваших действий.

Ответьте на вопросы о бизнесе и продукте:

  • где сейчас ваш бизнес,
  • какие рынки предлагают наибольшие возможности для вас,
  • где вы можете добиться лучших показателей: узнаваемость, осведомленность, лояльность, потребление.
  • до кого нужно доносить послание,
  • как часто используется продукт,
  • насколько лояльна аудитория к продукту.

Переходите к подготовке медиаплана.

Медиаплан: составляющие и примеры

Собираясь заказать рекламу в местных СМИ, провести рекламную кампанию, мы волей-неволей набрасываем некий список действий. В профессиональных кругах такой перечень получил специальное название — медиаплан.

С развитием теоретических и практических знаний в этой области стало возможным найти подходящий пример медиапланов. В нем уже будут представлены основные направления действий и конкретные рекламные мероприятия с указанием затрат. Это упростит задачу, ведь не нужно будет выдумывать их самому и надеяться, что это сработает.

План составлен для небольшого агентства, приведены средние расценки на работу специалистов, на подготовку и распечатку полиграфической продукции. Баннеры и растяжки, стенды, плакаты в офис не приводятся, поскольку для примера взята уже действующая на рынке организация. Бесплатные источники для размещения рекламы (доски объявлений в Интернете) также не вошли в перечень.

Яндекс.Директ, Яндекс Маркет, Google Adwords, Google Merchant, Ремаркетинг

Узнай первым о новых статьях в нашем блоге

Предлагаем ознакомиться:  Технико-экономическое обоснование (ТЭО) - Пример

Медиаплан — это план проведения рекламных кампаний: сроки, бюджеты, площадки, суть.

Это планирование всех рекламных кампаний. Поэтапно прописываются концепции рекламы. Когда ее начать, когда закончить. Сколько потребуется денег. Какой канал распространения информации. Прогнозы.

Медиаплан упрощает контроль расходов рекламного бюджета. Вы точно знаете, когда какую рекламную кампанию запустить, что для этого нужно. Если вы занимаетесь продвижением крупного портала, держать все нюансы в голове не получится. Поэтому составьте свой подробный медиаплан. Это как шпаргалка к экзамену, где вы тезисно указали, что нужно отвечать на билет.

Обычно создание документов доверяют маркетологам, но в этой статье мы поговорим о том, как написать его самостоятельно. Приготовьтесь к тому, что вас ждет долгая и кропотливая работа, за несколько часов ее не сделать.

Мало кто из собственников строит глобальные планы по рекламе: что они будут размещать, где это будут делать и сколько все это удовольствие будет стоить на ближайшие 1-3-6 месяцев. Нет этого и у большинства маркетологов (извините, коллеги, что показываю Ваши неприглядные места). У всех есть только примерный план рекламы, но ничего конкретного. А между тем, для эффективного развития компании, нужен медиаплан.

И сразу пояснение. Медиаплан не равно контент-план и тем более редакционный план. Это совершенно разные вещи и к составлению каждого плана необходимо подходить совершенно по-разному. Довольно подробно мы об этом написали в нашей статье “Контент-план для социальных сетей”. В этой же статье мы разберем что такое медиапланирование рекламной кампании, какие это дает плюсы и почему Вы будете этого бояться как огня.

Сплошные планы

Практически любая наша статья начинается со смысла “Что это такое?”, для того чтобы убрать искажённое представление, которое было сформировано псевдо-специалистами. Эта статья не будет исключением. В ней также будет много пояснений, непонятных слов, сокращений (CPT, TRP, GRP) и другого прочего в том же духе. Но давайте все постепенно.

Предлагаем ознакомиться:  Дневной макияж (70 фото): как сделать, пошаговое нанесение для зеленых, серо-голубых и карих глаз

Медиаплан — документ, в котором содержится подробная информация о будущей рекламе.

Причём, в этом документе содержатся не просто планы на рекламу из серии “Так хочу!”, составляющие куда шире —  расписание рекламных показов, даты их выхода, каналы, которые будут использоваться, необходимые затраты и даже ожидаемый результат.

Медиапланирование — это планирование каналов и способов рекламы для составления медиаплана на основе прогнозов и полученных результатов.

Кроме того, есть еще такое понятие как стратегическое медиапланирование. Перед тем как объясню что это, задам один вопрос: “Какая самая главная задача рекламы и рекламщиков?”. Хммм… Нет, не сделать классную рекламу. А сделать эффективную рекламу, которая привлечёт потребителей купить Ваш продукт.

При выборе издания следует учесть, что чем больше аудитория, тем выше охват. Лучше всего выбирать специализированные журналы и газеты, которые своей тематикой подходят к вашей деятельности. Какие журналисты согласятся освещать, собственно, рекламную кампанию (при условии ее оригинальности), кому нужен дополнительный информационный повод, в который нужно «вписать» ваш креатив.

Оценивайте формат издания, периодичность выпуска, тираж, социальные характеристики аудитории, потребительные предпочтения, стоимость журнала или газеты, качество полиграфии, отзывы об эффективности рекламы в данном издании.

Обдумав все эти детали, необходимо составить таблицу, в которой будут указаны

  • суммы,
  • время публикации
  • сроки демонстрации объявления
  • подсчет целевой аудитории, которая предположительно увидит ваше объявление

Следует оставить графу, в которой будут указаны результаты после публикации, отражено увеличение притока покупателей, нейтральное отношение к данному виду рекламы или спад потребительской активности.

Предположим, Вы хотите провести комплексную рекламную кампанию, с привлечение средств как наружной рекламы, так и собственной PR-службы.

Медиаплан готов к реализации

В структуру медиаплана впишите отобранные каналы, время реализации и бюджет.

Будьте готовы к корректировкам в процессе реализации. Запустили, не пошло — отмечайте. Отметили — анализируйте причины и корректируйте. Проводите такую работу постоянно и на плановой основе согласно циклу Деминга PDCA («Plan-Do-Check-Act» — планирование-действие-проверка-корректировка). Лучше проводить разовые акции, чем никак не заявлять о себе.

Предлагаем ознакомиться:  Как получить инвалидность по астме — Аллергия

Медиаплан — это не так сложно, как кажется

  • Определите, какие маркетинговые задачи стоят перед вами.
  • Не полагайтесь на интуицию: исследования и анализ подскажут лучшие решения.
  • Изучите поведение аудитории — где и в какое время ее можно встретить.
  • Изучите площадки, прогнозируйте результаты, тестируйте — выберите лучшее для ниши и задачи.
  • Отслеживайте, делайте корректировки — экономьте бюджет.

Медиаплан помогает в достижении поставленных задач: дает понимание что делать, через какие медиаканалы, когда и какими ресурсами.

Загрузка ...
Adblock detector