Как оформить генеральную доверенность — бланк и образец написания гендоверенности

Где взять бланк?

Граждане зачастую интересуются тем, что нужно для составления документа. Однако на самом деле, проблем с составлением такого документа возникнуть не может. Он допускает составления по типовому образцу в нотариальной конторе. Это самый удобный вариант, но он требует от обратившегося к нотариусу лица уплаты государственной пошлины и оплаты технических услуг за процедуру составления и распечатки текста.

При обращении граждан к юристу или иному компетентному лицу, так же потребуется внесение оплаты за составление, а впоследствии – внесение платы за госпошлину при удостоверении. Здесь используются обычные бланки, но подбор передаваемых полномочий может опираться на любые нюансы, сопровождающие случай представительства, и выходить за рамки типового шаблона.

Этот подход обычно используется в организациях, которые разработали собственные образцы заполнения с учётом федеральных и локальных нормативов делопроизводства. Таковыми передаются полномочия на представление интересов организации, или – полномочия руководителей филиалов.

СПРАВКА: Нотариальный документ будет исполнен на специальном бланке с защитными знаками.

Если гражданин, нуждающийся в представительстве, обладает элементарными компетенциями, он может составить такой бланк сам. Или найти на сайте подходящий образец и внести в него свои данные. Для того чтобы определить, какой образец окажется подходящим, следует ознакомиться с основными характеристиками бланка. Они представлены далее по тексту.

Что дает генеральная доверенность?

Как правило, генеральная доверенность выдается для следующих целей:

  • управление и распоряжение имуществом доверителя;
  • совершение сделок (то есть у доверенного лица имеется право подписи);
  • представление интересов доверителя в любых органах, организациях и в отношениях с третьими лицами.

Говоря иными словами, лицо (человек, организация, ИП), в отношении которого выдана доверенность, обладает такими же объемом правомочий, как и сам выдавший доверенность субъект.

Какие реквизиты обязательно должны быть?

Генеральная доверенность отличается тем, что её реквизиты выступают гарантией правоспособности документа. На нотариально подготовленных доверенностях в самом верху ставится идентификационный номер, который является уникальным. При оформлении доверительной документации в иных условиях, такой номер не ставится.

Составление документа юридическим лицом требует внесение юридического адреса и реквизитов организации. Они даются на фирменном бланке, на котором составляется текст документа.

Прежде чем написать ген. документ, рекомендуем ознакомиться с его основными реквизитами.Базовыми являются реквизиты:

  1. Наименование документа «Доверенность (Генеральная)». Иногда форма не указывается, но характеристики передачи полномочий соответствуют именно этому типу.
  2. Время составления. Здесь нужно указать прописью число, месяц и год «Двадцать второе марта две тысячи семнадцатого года».
  3. Место составления. Здесь указывается наименование населённого пункта «г. Москва».

Указанные сведения вносятся поочерёдно. Каждое – отдельной строкой.

Далее рассмотрим подробно как сделать доверительную бумагу.

Предлагаем ознакомиться:  Акт ревизии - образец, финансово-хозяйственной деятельности, наличных денежных средств бланк, возможно ли признать недействительным

Как оформить генеральную доверенность на все?

Здесь необходимо отметить, что оформить генеральную доверенность на все можно только при соблюдении письменной формы документа. При этом стоит учитывать следующие моменты:

  • если доверителем является гражданин, то для уполномочивания другого лица ему придется посетить нотариуса;
  • когда речь идет об организации-доверителе, то доверенность выдается от имени организации на фирменном бланке (наличие печати в документе является обязательным).

Для совершения доверенности, а также в случае необходимости ее удостоверения заинтересованному субъекту нужно располагать паспортными данными доверенного лица либо сведениями об организации.

После составления текста и распечатки на бумажный носитель его требуется удостоверить. Такой документ обязательно проходит процедуру оформления и удостоверения у нотариуса (ст.185.1 ГК РФ). Для удостоверения он распечатывается без подписи доверителя. Подпись ставится собственноручно в присутствии нотариуса.

Под росписью доверителя нотариус делает запись по стандартам, принятым Законом о нотариате. Принимает оплату государственной пошлины, о чём так же делает запись, с указанием её суммы. Документ регистрируется в специальном журнале, выдаётся под роспись.

Отдельные случаи допускают, что физическое лицо может получить право заверить такой документ по месту постоянного или временного пребывания:

  • в лечебном учреждении;
  • в воинской части;
  • в режимном или социальном учреждении.

Для них составленный документ удостоверяется руководителем согласно перечню, внесённому в ч.3 статьи 185 ГК РФ. Однако юридическому лицу такой документ заверить обозначенным способом не удастся, так как именно он является уполномоченным лицом, которому дано такое право за исключением удостоверения собственной подписи.

СПРАВКА: Генеральная доверенность от юридического лица удостоверяется только нотариально.

Кто составляет документ?

Можно ли оформить бумагу и кто этим занимается? Как правило, инициатива в составлении доверенности всегда принадлежит доверителю. Им может являться физическое лицо, которому потребуется посредничество в имущественной сделке. Например, на продажу транспортного средства или имущественную сделку с недвижимостью.

От имени организации делегирование правомочий представителю осуществляет генеральный директор или иной руководитель компании. То есть лицо – ответственное за исполнение всех процессов и дел, требующихся в организации.

ВАЖНО: Поверенный может не присутствовать при оформлении документа, но он обязан передать доверителю свой гражданский паспорт.

Образец составления генеральной доверенности

Доверенности бывают:

  • разовые (краткосрочная сделка);
  • специальные (ряд действий, направленных на один результат);
  • общие — генеральные (долгосрочное представительство перед третьими лицами).

Генеральная доверенность дает представителю максимальные полномочия на любую деятельность, естественно,  в рамках закона. Этот документ составляется и имеет юридическую силу только в письменном виде.

Доверенность выдается на определённый срок, но не более чем на 3 года. Если срок действия не указан, то она по умолчанию действительна в течение одного года,  исключение, когда представитель действует за границей — тогда его полномочия будут действовать до их отмены доверителем.

Предлагаем ознакомиться:  Как составить счет договор

Дату составления нужно указать  обязательно, иначе документ не будет действителен.

Любой бланк генеральной доверенности должен соответствовать установленным ГК РФ требованиям. Рассмотрим их подробнее:

  1. Наименование – «Доверенность».
  2. Место и дата составления. Как правило, они должны прописываться полностью и без сокращений.
  3. Сведения о доверителе. Для гражданина обязательными для указания становятся ФИО, дата рождения, паспортные данные, место жительства (регистрации), для юридического лица – полное наименование, ИНН, ОГРН, информация о руководителе.
  4. Сведения о доверенном лице прописываются аналогично рассмотренному выше пункту.
  5. Далее прописывается перечень правомочий доверенного лица.
  6. Срок выдачи (или период действия).
  7. Ссылка на невозможность осуществления доверенным лицом передоверия правомочий, если иное не вытекает из существа совершаемых им действий.
  8. В конце проставляются подписи доверителя и доверенного лица, а в отношении последней подписи делается указание на ее удостоверение.

Для более наглядного примера приведем образец генеральной доверенности.

Общие правила, которых нужно придерживаться

Итак, как оформить документ на все? Генеральные доверенности составляются только в печатном виде на листе формата А-4. Юридические лица используют фирменный бланк, при его отсутствии указывают наименование юридического лица с реквизитами «шапкой» — в верхнем правом углу листа.

Сам текст делится на части. После внесения реквизитов следует «тело» документа, за ним – заключительная часть. По тексту используются шаблонные формулировки, наименования организаций вносятся корректно, соответственно установленным правилам написания и допустимым нормам сокращений и применения аббревиатур. Текст должен быть предельно лаконичен и передавать только существенные сведения.

В завершение должна быть внесена удостоверяющая запись. Она обязательна и должна применяться во всех случаях. В том числе, когда генеральной доверенностью назначается директор филиала или подразделения.

Вопросы по ген. доверенности

Несмотря на достаточную регламентацию института представительства в ГК РФ, практика показывает на возникновение проблемных моментов при оформлении генеральной доверенности. Остановимся на некоторых из них несколько подробнее.

Можно ли отозвать?

Ст. 188 ГК России определяет перечень оснований, при наступлении которых доверенность прекращает свое действие. Среди них закон называет ее отмену, совершенную доверителем. Осуществить это действие доверитель может в любое время, пока доверенность существует.

Когда речь идет о нотариальном удостоверении доверенности, гражданину необходимо понимать, что у разных нотариусов тариф может иметь различное значение — от 800 до 1500 рублей. При этом важно уяснить, что в эту сумму входит размер государственной пошлины за совершение непосредственного удостоверения документа — 200 рублей (ст. 333.

СТ. 186 ГК РФ определяет, что в доверенности может быть установлен любой срок ее действия. При этом необходимо учитывать следующие моменты:

  • срок действия правомочия может быть ограничен наступлением определенного события;
  • при отсутствии конкретного периода времени доверенность сохраняет свою силу в течение одного года;
  • если в документе не проставлена дата составления, то доверенность является ничтожной, то есть не порождающей никаких правовых последствий.

В завершение рассматриваемого вопроса следует сказать о том, что доверенность дает возможность одному лицу действовать в интересах и от имени другого субъекта. При этом оформление генеральной доверенности должно подчиняться правилам, установленным в действующем гражданском законодательстве РФ.

Подробная инструкция по написанию

Как пишется документ? Как указывалось ранее, верхняя часть генеральной доверенности оформляется соответственно установленным нормам и состоит из реквизитов документа. После внесения таковых текст принципиально зависит от статуса доверителя, что определяет специфику «тела» документа и форму внесения сведений, а также их содержание.

Предлагаем ознакомиться:  Лечение шишки на голове при ушибе

От физического лица

В этом случае указывается доверитель, поверенный и полномочия, которые передаются от доверителя к поверенному.Записывается в тексте документа это следующим образом:

  • Я (фамилия, имя, отчество, пол) родившийся (год и место рождения). Паспорт (серия и номер), полученный (кем, где и когда выдавался).
  • Настоящей доверенностью уполномочиваю (даются идентичные сведения о поверенном).
  • Быть моим представителем (даётся перечень организаций и учреждений, где будет осуществляться представительство).
  • И от моего имени (даётся перечень действий поверенного).

В число таких действий могут входить:

  1. вести переговоры от моего имени;
  2. получать и передавать документацию;
  3. составлять от моего имени заявления;
  4. ставить вместо меня подпись.

После того как все требующиеся действия будут перечислены, вносится срок действия доверенности. Он указывается лаконично точной цифрой. Например: «Срок действия 3 года». Следующим положением определяется допустимость передоверия: «С правом передоверия».

Основные ошибки и способы их избежания

Доверительная документация исполняется с особой тщательностью, без грамматических ошибок и помарок. Кроме этого следует выверить текст на отсутствие случайных технических ошибок. Их наличие может в корне изменить существенные сведения, которые повлияют на неправоспособность документа.

Например, если неверно будут внесены фамилии, наименования организаций или паспортные данные – документ утратит юридическую силу при их обнаружении. Соответственно, все действия представителя могут быть оспорены.

Кроме этого часто встречаются ошибки правового характера:

  1. Доверителем от юридического лица выступает не организация, а генеральный директор, составляющий документ по аналогии с формой, предназначенной для физических лиц.
  2. В сведениях о доверителе упускаются реквизиты приказа о назначении, что ставит под сомнение статус должностного лица.
  3. Не вносится должность, подразумевая, что и без того всем должно быть понятно – кто действует от имени организации, делегируя полномочия.
  4. Физические лица не указывают полных паспортных данных, вместо имени и отчества ставят инициалы.
  5. Документ удостоверяется не должным образом.

Перечисленные и иные ошибки могут стать прецедентом для отзыва доверенности.

Отозвать документ через нотариуса может не только доверитель, но и третьи лица, обнаружившие в нём ошибку.

Во избежание ошибок текст нужно тщательно вычитать, сверив все существенные сведения с документами. А составлять документ – строго по указанному выше алгоритму.

Загрузка ...
Adblock detector