Как снять тонировку самостоятельно не прибегая к услугам профессионалов

Как снять тонировку со стекла самостоятельно? Инструмент, способы

Если вы решили действовать самостоятельно, то должны четко знать, как снять старую тонировку, и какие приспособления для этого понадобятся.

С одной стороны здесь нет ничего сложно, а с другой вы должны не допустить отрывания кусков тонировки. В противном случае вы потратите массу времени на их снятие. В общем, обо всем по порядку.

1. Вариант первый – с подогревом. Итак, для выполнения работы вам понадобится помощник и строительный фен. В качестве альтернативы можно использовать более доступные бытовые приборы – отпариватель или фен для сушки волос.

Учтите, что такую работу необходимо выполнять в теплую погоду (желательно от пяти градусов тепла и выше).

В противном случае возможно появление трещины из-за резкого перепада температур. Грейте стекло до 40-45 градусов Цельсия (больше не нужно).

Этого достаточно, чтобы размягчить клей и случайно не расплавить тонировочную пленку вместе с пластмассовыми (резиновыми) элементами авто.

Как выполнять работу? Действуйте таким образом. Один человек прогревает стекло с помощью фена (отпаривателя), а второй поддевает край пленки с помощью лезвия и начинает тянуть ее на себя.

Чтобы сделать работу качественно, действуйте как можно медленнее. Если же потянуть быстро, то тонировка порвется, и работа займет намного больше времени. Почему? – Да потому что вам придется снимать каждый кусок отдельно и долго оттирать клей.

Стекло с пленкой необходимо прогревать постепенно по мере снятия. При этом важно избегать попадания тепла на элементы из пластика или резины (это может привести к их деформации).

Так, шаг за шагом вы удалите всю пленку. Несколько минут и работа готова. Теперь вы владеете полезной информацией, как снять тонировку со стекла с помощью обычного фена. Остается применить знания на практике.

2. Второй вариант – без подогрева. Но что делать, если у вас под рукой нет фена или отпаривателя? – Не отчаивайтесь. Для такого случая также существует хороший метод.

Здесь вам понадобится обычное моющее средство, лезвие, скребок, ацетон (растворитель) и мягкая тряпка.

Работу по снятию тонировки выполняйте в следующей последовательности:

  • Найдите край тонировки и подденьте ее с помощью лезвия;
  • начинайте медленно тянуть на себя пленку (чрезмерных усилий быть не должно) и поливать уже очищенное стекло водой с моющим средством. Так шаг за шагом снимайте всю тонировку.
  • Помните, что здесь важно действовать как можно медленнее. Любое резкое движение может привести к разрыву пленки (о последствиях мы уже упоминали выше);
  • как только пленка снята, берите специальный скребок и снимайте оставшиеся пятна клея.
  • Как правило, моющее средство уже сделало свое дело и размочило существующую «химию»;
  • если по завершению чистки остались стойкие пятна клея, то можно использовать специальные составы. Если таких нет под рукой – задействуйте ацетон или растворитель;
  • по завершении всех работ хорошенько промойте поверхность теплой водой. Оставшуюся влагу уберите сухой и мягкой тряпкой.

При выполнении работы постарайтесь не допустить попадания моющего состава и воды под обшивку дверей. Это может привести к снижению эластичности и упругости резиновых элементов. Для этого достаточно положить на уплотнитель кусок ткани.

К реализации этого способа можно подойти и по-другому. Разведите моющее средство в теплой воде и наносите состав на стекло. Время от времени смачивайте поверхность, не давая ей подсыхать.

Через 30-40 минут тонировочная пленка размякнет и легко снимется. Дальнейшие действия по снятию клея аналогичны тому, что мы рассмотрели выше.

Одним из наиболее сложных задач – демонтаж тонировки с заднего стекла. Здесь действуйте предельно аккуратно, чтобы не повредить нити подогрева.

Лучший вариант – с применением фена, который качественно размягчит клей и даст возможность без повреждений снять тонировку.

Как и в предыдущих случаях, тяните пленку как можно медленнее и наблюдайте за нитями обогрева (не допускайте их разрыва).

Многие интересуются, как снять тонировку с фар. Но здесь также нет никаких секретов – выбирайте один из описанных выше методов и действуйте.

Если все сделать правильно, то вы снимите лишнюю тонировку всего за 10-15 минут и сэкономите несколько тысяч рублей. Главное в этом деле – хорошо подготовиться и действовать без спешки. Удачной вам работы.

По закону задние и боковые стекла должны иметь показатель светопропускаемости не менее 70%, а лобовое — не менее 75%. Как только эти требования вступили в силу, вопрос «Как снять тонировку со стекол автомобиля самому» — стал одним из важнейших для автомобилистов. Рассказываем, какие бывают способы снятия пленки и какие нюансы следует учесть.

Обычно причин, по которым владельцы автомобилей решают растонировать стекла, три:

    Несоответствие нормам законодательства РФ.

♦ Сотрудники ГИБДД чаще останавливают водителей тонированных авто. Штраф за нарушение закона составляет 5 000 руб.

    Дефекты пленочного покрытия.

♦ Даже если тонировка соответствует требованиям светопропускаемости, обзор дорожной обстановки может быть снижен из-за воздушных пузырей и отслаивания пленки. Дефекты тонировки не только неэстетичны, но и опасны.

♦ Чтобы отремонтировать стекло, нужно удалить тонировочное покрытие.

Если на вашем автомобиле установлено съемное затемнение, его можно снять самостоятельно. Если тонировка проводилась методом напыления, ее невозможно снять: придется заменить стекло целиком.

Самый простой и безопасный для стекла вариант — сдать машину в автомастерскую, где пленку удалят начисто и без повреждений. Но если вы все же решили самостоятельно снять тонировку со стекла автомобиля, вам нужно выбрать один из трех способов:

  • ♦ Холодный.
  • ♦ С нагревом.
  • ♦ С помощью газет и мыльной воды.

С холодным способом можно справиться одному, однако придется потратить больше времени и сил. Если использовать нагрев, получится быстро снять тонировку со стекла автомобиля, но для данного способа нужен помощник. С помощью газет и мыльной воды можно достаточно просто удалить пленку, однако это один из самых долгих методов.

Инструменты

Чтобы удалить тонировочную пленку без нагрева, вам понадобятся:

  • ♦ Любой острый предмет, например, нож.
  • ♦ Любое бытовое моющее средство (для посуды, кухонных поверхностей и др.)
  • ♦ Резиновый скребок.
  • ♦ При необходимости — ацетон или растворитель клея.
  • Мягкие тряпки.

♦ Шаг 1. Положите тряпку на уплотнитель. Это необходимо, чтобы используемые в дальнейшем жидкости не попали под обшивку дверей и не спровоцировали коррозию или замыкание проводки.

♦ Шаг 2. Подденьте пленку ножом или другим острым предметом, медленно и аккуратно снимите ее с поверхности стекла.

♦ Шаг 3. Сразу же нанесите на стекло бытовое моющее средство.

♦ Шаг 4. Подождите, пока средство размягчит остатки клея, а затем удалите их при помощи резинового скребка.

♦ Шаг 5. Если клей удален не полностью, используйте ацетон или растворитель.

♦ Шаг 6. Когда на поверхности стекла не осталось клея, нанесите жидкость для очистки стекол и смойте мягкой тряпкой. Желательно выбирать тряпки из фиброволокна, так как они лучше впитывают и не оставляют разводов.

Тонкости

    Вы можете пропустить первый шаг, если будете действовать аккуратно.

    Используйте нож только для того, чтобы поддеть пленку. Если вы будете с его помощью счищать остатки клея, то наверняка оставите царапины на поверхности стекла.

    Если пленку не получается подцепить руками или резиновым скребком, воспользуйтесь растворителем или нагревом.

Инструменты

Для демонтажа тонировочной пленки с нагревом следует подготовить следующий набор инструментов:

  • ♦ Фен (в идеале — промышленный) или отпариватель.
  • ♦ Тонкий нож.
  • ♦ Средство для очистки стекол.
  • ♦ Мягкую тряпку.

Инструкция

♦ Шаг 1. Первый работник нагревает тонировку на определенном участке с краю до температуры около 40 ⁰С. Это идеальные условия, при которых клей становится мягким, а пленка еще не начинает плавиться.

♦ Шаг 2. Когда пленка на выбранном участке нагревается до необходимой температуры, второй работник поддевает край ножом и снимает пленку по всей площади нагрева.

♦ Шаг 3. Первый работник перемещает нагревательный на смежный участок, и описанное выше действие повторяется до тех пор, пока пленка не сойдет целиком.

♦ Шаг 4. Помойте стекло мягкой тряпкой с использованием средства для очистки стекол.

Тонкости

    Этот метод можно использовать только в теплую погоду, так как в мороз возможно повреждение стекла из-за перепада температур. Если вы снимаете тонировку зимой, делайте это в помещении с плюсовой температурой воздуха.

    Во время нагревания пленки следите за тем, чтобы горячий воздух не дул слишком долго на пластиковые и резиновые детали.

    Не торопитесь отрывать пленку — ждите, пока она достаточно нагреется. Если температура будет слишком низкая, на поверхности может остаться клей или сама тонировка снимется не полностью.

    Если по какой-то причине не удалось полностью удалить клей горячим методом, воспользуйтесь ацетоном или растворителем.

Инструменты

Вам понадобятся:

  • ♦ Газеты — в количестве, необходимом для полного покрытия поверхности стекла.
  • ♦ Мыльная вода.
  • ♦ Губка.

Инструкция

♦ Шаг 1. Разведите мыльную воду. Для этого лучше всего подойдет жидкое мыло. Также можно использовать средство для мытья посуды, гель для душа или шампунь.

♦ Шаг 2. По одному смачивайте газетные листы в мыльной воде и покрывайте ими всю поверхность стекла.

♦ Шаг 3. В течение следующего часа периодически смачивайте газеты мыльной водой при помощи губки.

♦ Шаг 4. Удалите газеты: часто вместе с ними сходит и тонировочная пленка. Если она не сошла, подцепите ее с краю и аккуратно снимите с поверхности стекла.

Тонкости

    Такой метод подходит для солнечной погоды или работы в помещении. В холодных условиях мыльная вода хуже проникает под тонировочную пленку.

    В начале не всегда ясно, насколько крепко тонировка держится на поверхности стекла. Из-за этого вы можете потратить много времени на удаление пленки при помощи газет и мыльной воды, а в итоге на поверхности все равно останется клей, и придется использовать скребок и растворитель.

При удалении тонировочной пленки с заднего стекла необходимо учесть несколько нюансов. Во-первых, важно не повредить прилегающие элементы кузова и салона, во-вторых, на заднем стекле обычно расположен ниточный подогрев. Именно поэтому работать нужно особенно аккуратно и не допускать резких рывков.

2015-07-09T10:26:23 00:00

  1. Путем нагрева поверхности феном либо парогенератором.
  2. Используя мыльную воду.
  3. Механический способ.
  4. С применением аммиака.
  1. Не
    рекомендуется оставлять окна автомобиля открытыми на протяжении 5 суток после того как затонируете стекла
    .
  2. Не
    нужно мыть внутреннюю сторону стекол в течении до 3-х недель
    после поклейки пленки, это делается для того, чтобы слой клея хорошо приклеился к стеклу.
  3. Стараться не трогать края пленки на стекле
    , чтобы не повредить их, дабы потом она не начала слазить.
  4. После
    каждой мойки
    в обязательном порядке нужно протирать стекло
    не оставляя воды.
  5. Во время мытья стекол не пользоваться щетками
    , чтобы не повредить тонировку.
  6. Не наносить
    специальные моющие средства, которые содержат нашатырный спирт
    .
  7. Почистить пленку можно
    любым средством только для ручной мойки
    в соотношении 30 грамм средства на 1 литр воды.
  1. Механические повреждения нанесённой плёнки (появление царапин, разрывов, пузырей, если выгорела).
  2. Несоответствие тонировки действующим нормативам по светопропусканию.
  3. Желание избавиться от старой тонирующей плёнки при покупке подержанного автомобиля.
  • моющим средством
    .Подойдет как автошампунь, так и обычное средство для мытья посуды. Приготовьте раствор в соотношении 30 мл моющего на 1 литр воды, перемешайте и залейте в опрыскиватель. Нанесите его на верхнюю часть тонировки, чтобы жидкость залилась за её края. Подождите около минуты и после этого подденьте ее ножом и потяните на себя и вниз. После того как вам удастся удалить участки пленки от стекла, смочите пространство между материалом и поверхностью окна и повторите процедуру;

Когда возникает необходимость снятия тонировки с автомобиля

В основном, процедура та же, что и при удалении тонировки с боковых стёкол. Единственное отличие заключается в том, что работать нужно крайне осторожно, чтобы не повредить нити обогрева стекла. Конечно, в продаже есть составы для их восстановления, но обычно их применение не приносит результата – то ли товар в большинстве своём некачественный, то ли не соблюдается технология ремонта.

Средство для удаления клея после снятия тонировки

Обычно после того, как хозяин авто снял тонировку, на стекле остаётся клей. Чем его стереть?Нож оцарапает стекло, лучше воспользоваться грубой тканью, смоченной в мыльном растворе. Если водный раствор «не берёт» клей, можно попробовать удалить его растворителем. Растворитель может оставить пятна на пластиковой обшивке, поэтому следует быть аккуратным.

Разные производители могут использовать различные клеящие вещества, поэтому стоит поэкспериментировать – какой растворитель лучше. Растворители, имеющиеся в продаже, можно разделить на две группы – нефтяные (уайт-спирит, сольвент) и ксилоловые (646 -650).Чтобы снять тонировку, оставив при этом чистым стекло, можно также воспользоваться специальной жидкостью для снятия тонировочной плёнки.

Обычно такие средства выпускаются в аэрозольной упаковке. Но не спешите покупать средства для снятия тонировочной плёнки со стекла – вполне эффективны и «домашние» методы.В любом случае, снятие тонировки своими руками – задача несложная. Если вам всё-таки иногда необходимо скрыть то, что находится в салоне, от посторонних глаз, или в силу каких-то других причин, то, как вариант, можете приобрести снимаемую тонировку для передних стёкол – стоит она значительно дороже, но использовать её можно неоднократно.

Чтобы снять тонировку стекол автомобиля
было легче, прогрейте их феном, но не подносите его слишком близко. Примерное расстояние до поверхности должно быть 10 см, а поток воздуха – горячим. Если перед работой вы решили снять стекла, можно опустить их в глубокую емкость и залить горячей водой. Чтобы легко снять тонировку самостоятельно
, стекла должны быть прогреты примерно на 40 градусов.

После того как стекло равномерно прогреется, с него можно снять тонировочную пленку
. Возьмите лезвие, нож или другой острый предмет и подцепите ее верхний уголок. Затем плавно потяните пленку сверху вниз по диагонали. Делайте это осторожно, чтобы не порвать ее. К тому же если отдирать пленку медленно, клей останется на ней, но не на окне автомобиля.

Предлагаем ознакомиться:  Как восстановить файлы удаленные с компьютера

Если попытки снять тонировку самостоятельно
не увенчались успехом, в автомобильном магазине можно найти специальную жидкость для снятия тонировки. Ее наносят на снятые стекла, после чего тонировка размякает и ее можно удалять теплой водой с моющим средством.

Даже если тонировочная пленка
снялась легко, на стекле могут быть видны остатки клея. Процесс их удаления может затянуться, но от этого зависит качество всей проделанной работы. Скребок может повредить стекло, поэтому для начала попробовать снять клей можно обычной водой. Намочите ткань или губку и приложите к стеклу, чтобы размочить клей.

Если остатки клея не оттираются, можно воспользоваться уайт-спиритом, спиртом, бензином, ацетоном или специальным средством для чистки окон. Если стекла вы не вынимали, старайтесь, чтобы едкая жидкость не попала на краску, резиновые детали двери или искусственную кожу салона. После этого следует протереть поверхность специальной жидкостью для очистки стекол. Если снять тонировку со стекол авто
удастся успешно, окна будут блестеть как новые – словно они не были тонированными.

В последнее время, в связи с ужесточением наказания за излишнюю тонировку автомобиля, многие водители интересуются, как снять тонировку со стекла самостоятельно. По большому счету, самостоятельное снятие тонировочной пленки – процедура не очень сложная и, придерживаясь наших советов, ее по силам выполнить самому даже неопытному автомобилисту.

Самостоятельно снять тонировку со стекла автомобиля можно несколькими способами. Наиболее распространенные из них перечислены ниже:

  1. При помощи парогенератора или промышленного фена.
  2. «На сухую», помогая себе лезвием.
  3. С помощью мыльного раствора и лезвия.

Рассказывать обо всех этих способах растонирования мы не видим смысла, поэтому остановимся лишь на последнем, как на наиболее оптимальном.

Предлагаем посмотреть видео в конце статьи, в котором подробно показано, как можно относительно легко снять старую тонировку со стекла автомобиля самостоятельно.

Ранее мы публиковали инструкцию по самостоятельной тонировке автомобиля , но после введения запрета на тонирование передних стекол, приобрел актуальность другой вопрос – как снять тонировку своими руками? И так, давайте по порядку.

Конечно, в преддверии летнего сезона было бы уместнее поговорить о , однако в силу вышесказанных факторов, совет о том, как самостоятельно снять тонировку будет более актуален. При этом вам не обязательно ехать в специализированные центры и обращаться за помощью к специалистам, вы можете удалить тонирующую пленку и своими силами, а с помощью наших советов это будет легко и быстро сделать. Существует несколько способов ликвидации тонировки, но обо все по порядку.

Для первого способа удаления пленки вам потребуется парогенератор или промышленный фен; можно также снять тонировку, что называется на сухую, т.е. банально лезвием, но самым удобным и быстрым является третий способ, для которого нам понадобится мыльный раствор и лезвие. Обо всех способах рассказывать не будем, так как названия говорят сами за себя, а вот на третьем остановимся и поведаем о нем подробно.

Для начала следует подготовить пульверизатор для воды, лезвие от строительного ножа, воду, моющее средство для посуды, а также бумажные салфетки.

Смешиваем воду с небольшим количеством моющего средства (в пропорции 3:100). Затем наполовину приоткрываем стекло и распыляем между тонировочной пленкой и верхней частью стекла заранее приготовленный мыльный раствор. Теперь нужно подождать несколько минут, после чего с помощью лезвия, стараясь не поцарапать стекло, отделяем край пленки, чтобы за него можно было уцепиться рукой.

Не жалеем мыльного раствора, он заметно облегчает процедуру снятия пленки. Как только появится возможность ухватиться за край пленки, беремся за него и аккуратно тянем вниз, наша цель – снять тонировку целиком за раз. Не торопимся, терпение и только терпение! И опять-таки не забываем про мыльный раствор!

И таким образом до самого конца. В идеале, конечно, пленка должна сняться легко и быстро, без остатков клея на стекле, но если же вы давно ездили с тонировкой или же ее качество оставляет желать лучшего, то не исключено, что вам придется помучиться, а в худшем случае, и вовсе без фена не сможете ее удалить.

При помощи фена прогрейте наружную поверхность стекла до 40-70 градусов по Цельсию. Не перегрейте стекло, иначе оно может даже лопнуть, или пленка расплавится. Один человек должен греть стекло, а другой аккуратно снимать пленку. Если сделаете все грамотно, пленка снимется легко и без следов.

Самостоятельно снять пленку с заднего стекла машины вы можете путем разогрева поверхности, так как растворитель и скребок могут повредить нити накала системы подогрева. Операцию выполняйте максимально аккуратно, равномерно прогревая стекло на большой площади.

Еще одна тонкость, которую вы должны знать, заключается в том, что клей для пленок создается на основе силикона, который отлично растворяется в теплых мыльных растворах, а не в растворителях. Работать с растворителем вообще не следует, так как он может повредить обшивку салона, пластиковые детали и даже навредить вашему здоровью.

Для меня реально непонятна ситуация когда молодые «пацаны» ездят на полностью тонированных машинах, ведь можно затемнять только задние боковые и основное стекла. Рано или поздно их поймает полиция и выпишет штраф. Конечно, сейчас есть различные виды , но я не думаю что молодчики на ставят себе такие, потому как стоимость их будет выше, чем их вся машина целиком.

Лично я думаю тонироваться (заново) стали потому что сейчас действует только штраф 500 рублей, номера перестали снимать. Вот и опять понеслась, ведь нашей молодежи штрафы ни почем!

Однако кто все же задумывается над снятием, сразу хочу предостеречь – при неправильном снятии на стекле остаются полоски клея, который не так-то просто оттереть. Лично мне на станции, его практически срезали, но все по порядку.

1) Не у всех есть такой промышленный фен.

2) Им реально можно повредить пластиковую обивку дверей, нужно быть очень аккуратным, желательно защитить обивку мокрыми тряпками.

3) Как правило, с «боков» срывается при инспекторе ГИБДД, а уж какой там фен! Срывается все в «порыве» для того чтобы не платить штраф, да зачастую клочками.

Кстати вот полезное видео где парень оттер обычной губкой для мытья посуды.

НО все же, полностью убрать не получится, часть клея останется на стекле его нужно оттирать по-другому. А убирать нужно, потому как запросто можете сломать стеклоподьемники, они не будут работать потому что на полотно в клее, который не позволит стеклу опуститься. ДА и липнуть будет все, начиная от пыли, заканчивая всякими мошками.

  1. С помощью нагревания промышленным феном или парогенератором.
  2. Без нагревания мыльным раствором.
  3. С помощью аммиака.
  1. Несоответствие тонировочной пленки требованиям ГИБДД. Со времени введения поправок (2010 г.) допускается светопроницаемость лобового стекла не менее 75%. Боковые передние стекла должны пропускать 70% светового потока.
  2. Старение и дефекты тонировки. Неправильно приклеенная или постаревшая тонировочная пленка собирается в складки, под тонировкой появляются воздушные пузыри. Пленка может помутнеть или искажать вид дороги.
  3. Трещины и сколы автомобильных стекол. Отремонтировать повреждения ветрового или боковых стекол без снятия пленки невозможно. Даже стекла, оклеенные пленкой с внутренней стороны, нужно ремонтировать после удаления тонировки.
  • нашатырным спиртом
    .Средство наносится на тонировку, а затем накрывается полиэтиленом. После полутора часов под воздействием химических соединений вы сможете убрать размягченный и съежившийся материал со стекла вашего автомобиля своими руками без особых усилий, а затем отмыть остатки агрессивного соединения;
  • водой (опционально — с любым мыльным средством)
    .Чтобы демонтировать солнцезащитную пленку, вы должны нанести раствор на поверхность машины и приклеить на стекло листы газет. На протяжении часа вам нужно будет водой смачивать поверхность окна с пленкой, что позволит снять тонировку самостоятельно.
  • Защитное покрытие стекол со временем изнашивается
    , на нем появляются царапины и другие более крупные дефекты.
  • Часто автовладельцы замечают, что под пленкой образуются пузырьки
    . Причиной является не соблюдение технологии нанесения пленки на стеклянную поверхность.
  • После приобретения автомобиля с тонированными стеклами владелец отмечает, что ему некомфортно ездить
    со слишком затемненными окнами или же его, наоборот, не устраивает повышенная светопропускная способность, и он хочет установить более темную пленку.
  • Снятие тонировки может быть обусловлено требованиями ГИБДД
    . Согласно требованиям, светопропускная способность стеклянной поверхности при нанесении пленки не должна быть менее 75%.
  1. Не рекомендуется оставлять окна автомобиля открытыми на протяжении 5 суток после того как затонируете стекла.
  2. Не нужно мыть внутреннюю сторону стекол в течении до 3-х недель после поклейки пленки, это делается для того, чтобы слой клея хорошо приклеился к стеклу.
  3. Стараться не трогать края пленки на стекле, чтобы не повредить их, дабы потом она не начала слазить.
  4. После каждой мойки в обязательном порядке нужно протирать стекло не оставляя воды.
  5. Во время мытья стекол не пользоваться щетками, чтобы не повредить тонировку.
  6. Не наносить специальные моющие средства, которые содержат нашатырный спирт.
  7. Почистить пленку можно любым средством только для ручной мойки в соотношении 30 грамм средства на 1 литр воды.
  • Подогревание поверхности феном происходит со стороны салона.
  • Работу предпочтительно производить двум людям. Один будет подогревать стекло со стороны автомобиля, а другой одновременно демонтировать пленку.
  • Температура воздуха, выдуваемого из фена, должна быть не более 40 градусов, чтобы избежать повреждения стекла, которое может лопнуть, и пластиковых деталей салона авто.
  • В идеале пленка снимается одним куском, если в результате работы пленка порвется, то необходимо заново подогреть этот участок и удалить его.
  • На время растонирования нужно снять уплотнители, а некоторые модели авто требуют демонтажа дверных карточек.
  • большая часть стекол сзади авто имеет функцию подогрева в виде нитей
    .Когда вы захотите очистить поверхность от тонировки, вы будете рисковать повредить нагревательные элементы. По этой причине не делайте резких движений и не царапайте поверхность окна острыми предметами;
  • следует аккуратно разъединить пленочную тонировку.
    В этом вам поможет способ горячего демонтажа, так как он быстро размягчит клей и обеспечит разъединение нагревающей нити авто с тонировкой.

Инструменты

Как снять тонировку с заднего стекла не повредив обогрев

Как видите, все можно сделать своими руками, если только быть внимательным и аккуратным к своему транспортному средству. Если выполнять все действия строго по инструкции, тогда вы ничего не повредите в автомобиле, но, а если всё таки этот процесс для вас кажется сложным, то лучше обратиться к профессионалам, но тогда придется потратить 2 — 3 тыс. руб..

Еще один несложный и надежный метод избавится от тонировки на стекле с обогревом — воспользоваться методом удаления аммиаком (описанным выше). Или даже обычной мыльной водой с использованием пищевой пленки. Но распыление воды и приклеивание пленки поверх затянет удаление тонировки на пару дней (именно столько нужно времени дабы вода проникла за пленку и та отлепилась).

Как видите, все можно сделать своими руками, если только быть внимательным и аккуратным к своему транспортному средству. Если выполнять все действия строго по инструкции, тогда вы ничего не повредите в автомобиле, но, а если всё таки этот процесс для вас кажется сложным, то лучше обратиться к профессионалам, но тогда придется потратить 2 — 3 тыс. руб..

21.09.2016

После введения штрафов за несоответствие прозрачности стекол автомобиля нормативным требованиям возросла актуальность снятия тонировочной пленки. Оптимальным решением является обращение в специализированные сервисные центры – такой подход позволит сэкономить время.

Однако удалить тонировку со стекла автомобиля можно и своими руками. Для этого понадобится набор инструментов – пульверизатор, тряпка, жидкое моющее средство, строительный (бытовой) фен, скребок и раствор аммиака. Существует несколько основных способов снятия материала – с нагревом или без него.

Главным инструментом для реализации данной методики является промышленный фен. Если такого оборудования нет, можно обойтись обычным бытовым прибором, однако эффективность его работы намного ниже. Также потребуется пригласить помощника.

Алгоритм снятия тонировки со стекла выглядит так: один из работников при помощи нагревательного фена постепенно прогревает стекло. Второй производит аккуратный демонтаж размягченной пленки с основания.

В процессе выполнения операции необходимо следить, чтобы потоки горячего воздуха не попадали на резиновые и пластиковые детали салона. При этом работы следует выполнять исключительно при плюсовой температуре окружающей среды, что предотвратит растрескивание стекла в результате перепадов.

После нагрева с помощью лезвия ножа нужно поддеть край и убрать тонировку со стекла машины, медленно потянув за отслоившийся кусок. Важно не спешить, поскольку тонкий материал может повредиться и остатки клея останутся на поверхности.

Технология выполнения работ без нагрева выглядит следующим образом:

     
  1. Край пленки поддевается острым предметом, а само покрытие медленно отрывается от стекла.
  2. Очищенная поверхность сразу же поливается бытовым моющим раствором.
  3. Размягченные клеевые пятна удаляются резиновым скребком сверху-вниз по всей ширине.
  4. После обработки стекла протираются насухо чистой мягкой ветошью.

Для предотвращения попадания жидкостей под обшивку дверей, что часто приводит к коррозии и замыканию проводки, на уплотнитель лучше всего положить тряпку. Это позволит также сохранить эластичность резиновых элементов.

Демонтаж пленки с задних стекол необходимо проводить с учетом некоторых особенностей. На большинстве моделей современных автомобилей имеется подогрев элементов в виде нитей.

Чтобы исключить вероятность их обрыва, при снятии тонировки с задних стекол нельзя делать резких рывков – движения должны быть максимально плавными и мягкими.

Оптимальным методом удаления покрытия будет снятие пленки с нагревом, описанное выше.

Работы могут без проблем выполняться своими руками. Главное, в процессе демонтажа не спешить и последовательно выполнять все технологические операции, что позволит сохранить в целостности все элементы в салоне и на самом стекле. Если же работы кажутся особо сложными, то растонирование лучше всего доверять квалифицированным мастерам.

Чем отмыть стекло после снятия тонировки?

Очень редко получается снять тонировочную пленку так, чтобы на стекле не осталось клея. Незначительные остатки легко смываются моющими средствами с применением специальных средств и мягкой губки. Более сложные случаи требуют использование скребка и постоянного смачивания поверхности моющими средствами.

В наиболее тяжелых ситуациях, чтобы снять остатки тонировки со стекла, рекомендуется применять медицинский спирт, ацетон, растворитель краски или смесь бензина с уксусом.

При этом нужно обязательно предотвратить попадание всех этих веществ на обивку и панели салона.

Если соблюдать все описанные рекомендации, то процесс демонтажа пленки пройдет максимально быстро и эффективно.

Обычно, хорошая плёнка снимается легко, оставляя обогрев в целости и сохранности. Остатки клея тоже нужно удалить, но для этого нежелательно использовать лезвие или скребок, потому что повредить обогрев очень легко.

Предлагаем ознакомиться:  Как добиться того, чтобы работник хорошо работал

В него входит аппликатор, кисточка и флакон с раствором. Можно воспользоваться подобным набором, если разрыв нити небольшой. Но, мало кого результаты ремонта с использованием подобных средств удовлетворяют. Да и не все могут сделать это правильно и аккуратно. В таком случае можно рекомендовать только поменять стекло, установив новое, с заводским обогревом.

Все тонировки на окнах
со временем портятся и появляется необходимость их удалить или заменить. Две самые распространенных проблемы тонировки
это появление пузырей и изменение цвета. Изменение цвета происходит при использовании не металлических красителей в тонировке, а появление пузырей происходит из-за плохого приклеивания тонировки к окну или плохого клея.

Кроме того, светопропускание лобового стекла авто должно быть не менее 75%, а передних боковых стекол — не менее 70%. В противном случае, тонировку надо снимать. Если вы попытаетесь просто удалить тонировку руками то скорее всего она у вас порвется и придется удалять
кусками, а так же на стекле могут остаться куски клея который придется очень долго отскабливать. Чтобы этого не случилось ниже представлено несколько методов.

Метод мыла и газеты

1. Нанесите губкой мыльную воду(можно использовать любое моющее средство) на окно, и после залепите окно газетой. Подождите час, периодически нанося мыльную воду на газету каждые 20 минут.

2. Лезвием скребка снимайте тонировку длинными полосками. Если тонировкой упорно не хочет сниматься повторите пункт 1.

3. Вымойте тщательно окно стекло очистителем.

Метод солнца и аммиака

Этот метод осуществим только в солнечный день.

1. Разрезать 2 больших мешка для мусора под форму окна. Намылить стекло с наружи и наклеить на него этот мешок. Разгладить мешок по окну.

2. В салоне накрыть поверхности возле окна непромокаемым брезентом или пленкой: колонки, сидения, задние фонари

3. Наденьте респиратор и распылите аммиак. Пока аммиак не высох, закройте стекло с внутренней стороны вторым мешком. Подождите немного, солнце нагреет мешки из под мусора, до того момента когда аммиак под действием тепла начнет съеживать, шелушить тонировку..

4. Поддев ногтем или лезвием начните снимать тонировку вместе мешком. Постарайтесь снять тонировку одним куском, тут главное не спешить. Т.к.у меня на заднем стекле стоит антиобледенитель, я снимал тонировку несколькими кусками по линиям антиобледенителя. Используя скребок соскребите все оставшиеся куски тонировки, пока аммиак не высох.

5. Удалите остатки клея с аммиаком очень тонкой стальной мочалкой, затем протрите поверхность бумажным полотенцем прежде чем оно высохнет. Мешок снаружи можно удалить и помыть стекло.

Способ самостоятельного изготовления спойлера для авто и перетяжка консоли автомобиля своими руками подробно рассматривались ранее.

1. Строительный (промышленный) фен. Многие говорят, что можно использовать просто обычный фен, но выдаваемой им температуры врятли хватит.

2. Лезвие или любой другой предмет, подходящий для того, чтобы можно было легко отодрать края снимаемой старой тонировки от стекла.

3. Мыльный раствор или любое средство для мытья стекол.

4. Чистая бумага (можно простую газету).

Итак, если Вы все же решили самостоятельно снять тонировку, то Вам стоит знать, что растонировать машину самому — процесс не быстрый, и спешить здесь не надо.

Процесс удаления пленки
начинать нужно с верхней части стекла. Чуть опускаете стекло, чтобы открыть его верхний край. Далее необходимо нагреть небольшой участок растонируемого стекла феном, особенно усердно работаем с краями стекол. При этом стекла могут очень сильно нагреваться.

Далее применяете лезвие, или то, что должно его заменить, и аккуратно отделяете края старой тонировки от стекла. Держите за отделенный край пленки и медленно и бережно отделяете ее от растонируемого стекла, при необходимости, подогревая феном часть стекла ниже. Выполняйте описанное выше, пока не удалите всю старую тонировку с Вашего автомобиля.

Для того, чтобы удалить пленку с нижней части стекла Вам, скорее всего, понадобится снятие карт дверей. А еще лучше снять растонируемое стекло с автомобиля.

Как нужно ухаживать за тонированными стеклами автомобиля

Тонкости

Снимать лак точно не стоит, используя специальную жидкость, ацетон или растворитель. Из-за этого лак может проникнуть ещё глубже внутрь конструкции. Хотя некоторые снимали тонировку именно таким образом.

Владельцам, интересующимся тем, как снять тонировку со стекла автомобиля быстро, стоит учитывать ряд полезных рекомендаций.

  • Бритвенное лезвие, при отсутствии которого можно использовать обычный канцелярский нож.
  • Средство для мойки стекол. В этом случае подойдет практически любой состав, но от самых дешевых вариантов лучше отказаться.
  • Жесткая губка. Например, кухонная. Но она не должна иметь металлических ворсинок.

Для этого нужно поддеть ее, направив кромку бритвенного или другого лезвия к стеклу под достаточно острым углом, чтобы не поцарапать его.

Затем тонировку необходимо оттягивать пальцами, вначале одной, а затем обеих рук, прикладывая усилие равномерно, чтобы она не порвалась. При определенном везении полотно отстанет целиком.

Но нередко водители сталкиваются с тем, что старая пленка легко оттягивается с краев, но по мере приближения к центру начинает рваться. При этом не обойтись без строительного или бытового фена и второго человека, который будет помогать осуществить данную процедуру.

Помощнику нужно разогреть стекло снаружи автомобиля до температуры около 40 градусов. При значительном перегреве оно может лопнуть, а пленка будет плавиться и тянуться.

Пока помощник будет постепенно разогревать рабочую область, нужно будет стягивать размягчившуюся тонировочную пленку.

После работы с феном надо в кратчайшие сроки удалить остатки клея, пока он не успеет застыть и собрать на себе пыль.

При наличии на нем нитей обогрева без использования фена не обойтись. Нож или бритвенное лезвие могут разрезать одну или несколько нитей накала, после чего потребуется их восстановление или приобретение нового стекла. После ремонта системы обогрева токопроводящим клеем ее внешний вид может вызывать нарекания.

Важно тянуть пленку медленно, равномерно, чтобы не повредить нити. Перед тем как быстро снять тонировку со стекла автомобиля, нужно позаботиться о поиске места для проведения этой процедуры.

Размягчать пленку при помощи фена необходимо равномерно и только при плюсовой температуре. В противном случае стекло может внезапно треснуть.

Если работы производятся зимой, для этого лучше использовать достаточно теплый гараж, давая автомобилю время на выравнивание температуры стекол после холодной улицы.

Зачастую для этого не требуются особые усилия. После оттирания губкой, смоченной в мыльном растворе, он собирается в катышки и легко отваливается. Но если пленка была приклеена особо прочным клеем, его удаление доставит немало неприятностей.

Относительно «нежный» клей можно оттереть при помощи спирта, G154 или другого состава для очистки стекол из ближайшего автомобильного магазина.

В крайнем случае, потребуется использовать растворитель. Перед этим надо тщательно укрыть резиновые уплотнители, обшивку и сидения. Очищать стекла растворителем нужно в хорошо проветриваемом помещении. После его использования в салоне продолжительное время будет стоять неприятный запах.

Пленка привлекает водителей возможностью защиты глаз от блестящего снега и солнечных лучей, быстрого разогрева салона и стремительного выгорания поверхностей обивки.

Последние аргумент для большинства современных автомобилей не актуальны, поскольку производители снабжают их стеклами, содержащими оксид железа, способными отражать инфракрасный спектр света.

А для защиты сильно подержанных машин можно использовать атермальную пленку.

Избегать солнечных бликов лучше при помощи специальных солнцезащитных очков. К тому же в сумерки их можно снять, чтобы не «слепнуть» ночью в наглухо затонированном автомобиле.

21.09.2016

И всё же, несмотря на эту полезность, есть ряд условий, когда снимать плёнку необходимо – это касается законодательства (лобовое стекло и передние боковые стёкла должны быть открыты по закону. Также тонировка некачественно выполненная, или взятая у знакомых без предварительной проверки, может пропускать недостаточно света, что приведёт к плохому обзору дороги.

Да и бывают ситуации, когда тонировка установлена просто неправильно или криво и портит внешний вид автомашины из-за дефектов и отслаивания, которые приводят к возникновению воздушных пузырей под плёнкой.

Поэтому нужно позвать себе помощника, и объяснить ему как снять пленку с автомобиля. Важно помнить, что на улице при этом мероприятии должно быть тепло, чтобы избежать перепада температур, который может серьёзно повредить стекло при нагреве.

  1. Вы или ваш помощник постепенно и размеренно прогреваете плёнку до сорока градусов по Цельсию;
  2. В то время как один из вас прогревает плёнку, другой поддевает тонировку лезвием и аккуратно тянет её на себя;
  3. Действуйте медленно, чтобы избежать случайного разрыва плёнка;
  4. Избегайте длительного попадания горячих потоков воздуха на пластиковые и резиновые части автомашины — это может расплавить их;
  5. Таким образом вы со своим помощником медленно, шаг за шагом можете аккуратно и без повреждений тонировочной плёнки, можете снять старую тонировку.

В том случае, когда обогревательного устройства под рукой нет, можно воспользоваться подручными средствами.

  • С помощью острого лезвия, которым вы уже вооружились, аккуратно подцепите тонировку и начинайте аккуратно снимать её;
  • Стекло, оставшееся без плёнки, омойте моющим средством;
  • Повторяйте первые две действия, чтобы полностью снять со стекла тонировочную плёнку;
  • Когда снятие тонировки окончено, с помощью скребка удалите оставшиеся пятна старого клея, ранее размягчённого моющим средством;
  • Если скребок не помог окончательно избавиться от клея, воспользуйтесь ацетоном или любым другим растворителем;
  • Чистое стекло протрите тряпкой, чтобы довести работу до ума.

Принцип удаления старого клея с поверхности стекла был описан в предыдущем подзаголовке – идеально подойдёт моющее средство, скребок или растворитель.

Возможно также снять тонировку постоянно смачивая ещё в течении получаса водой с разведённым в ней моющим средством, после чего снять плёнку будет намного легче. В этом случае, клей отойдёт намного легче, но скребок, чтобы окончательно убрать клей, потребуется в любом случае.

Когда по какой-то причине тонировка на заднем стекле и непосредственно на фарах не нужна, автолюбитель задаётся вопросом – как же снять плёнку с этих довольно труднодоступных мест автомашины.

Стоит признать, что это самая сложная задача и процесс покажется более трудоёмким, нежели в предыдущих случаях, однако на самом деле существенных отличий от уже указанных способов избавления от тонировки.

Основная сложность при снятии плёнки с заднего стекла заключается в том, что нужно действовать максимально осторожно, чтобы потоками горячего воздуха или собственными действиями в процессе снятия не нарушить нити обогрева заднего стекла.

Возможно, некоторым покажется проще снять обогрев заднего стекла, но это совсем не требуется. Удобнее всего воспользоваться промышленным феном (впрочем, при достаточной мощности, хватит и обычного) для размягчения клея, а потом просто оттереть клей от тонировки со стекла. Вариант снятия без использования обогревательного устройства при работе с задним стеклом не подойдёт.

Что касается фар, то снять тонировку самостоятельно с них не так уж и сложно – тут подойдёт любой из имеющихся в статье способов, только будьте максимально осторожны с электроникой – не допускайте случайного попадания воды, это может быть опасно для проводки автомашины.

Если всё сделать правильно, внимательно следуя указанным способам, не торопиться и оставаться аккуратным, то проблем возникнуть не должно и вы сможете снять тонировочную пленку со стекла автомобиля. Вы сможете сэкономить время (это не займёт больше часа), а также денежные средства – подобная работа в сервисе может встать в несколько тысяч.

Снять с машины тонировку, а впоследствии и смыть клей от тонировки – совсем не сложно.

Для этого вам понадобится чистая тряпка, фен (строительный или обычный), лезвие, моющее средство.

Чтобы снять тонировку стекол автомобилябыло легче, прогрейте их феном, но не подносите его слишком близко. Примерное расстояние до поверхности должно быть 10 см, а поток воздуха – горячим. Если перед работой вы решили снять стекла, можно опустить их в глубокую емкость и залить горячей водой.

Чтобы легко снять тонировку самостоятельно, стекла должны быть прогреты примерно на 40 градусов. Но если переборщить, стекло может треснуть, либо тонировочная пленка расплавится, и ее придется соскабливать. В процессе работы не подносите фен близко к пластиковым деталям вашего автомобиля.

После того как стекло равномерно прогреется, с него можно снять тонировочную пленку. Возьмите лезвие, нож или другой острый предмет и подцепите ее верхний уголок. Затем плавно потяните пленку сверху вниз по диагонали. Делайте это осторожно, чтобы не порвать ее.

К тому же если отдирать пленку медленно, клей останется на ней, но не на окне автомобиля. В то же время не затягивайте процесс, так как если стекло остынет, удалить пленку будет гораздо сложнее.

В ходе стягивания можно прогревать феном место соприкосновения покрытия со стеклом.

Если попытки снять тонировку самостоятельно не увенчались успехом, в автомобильном магазине можно найти специальную жидкость для снятия тонировки. Ее наносят на снятые стекла, после чего тонировка размякает и ее можно удалять теплой водой с моющим средством.

Даже если тонировочная пленка снялась легко, на стекле могут быть видны остатки клея. Процесс их удаления может затянуться, но от этого зависит качество всей проделанной работы. Скребок может повредить стекло, поэтому для начала попробовать снять клей можно обычной водой. Намочите ткань или губку и приложите к стеклу, чтобы размочить клей.

Когда возникает необходимость снятия тонировки с автомобиля

Старую тонировку можно полностью снять с помощью одного лезвия, но после окончания работы, на поверхности всё равно останется клеевой состав. Поэтому необходимо смыть его после того, как основная задача будет решена. Некоторым удаётся использовать только ручной труд для того, чтобы очистить поверхность, ноэту проблему сложно решить полностью, не применяя никаких химических средств.

Тонировка удерживается на поверхности с помощью клеящих составов с силиконовой основой. Этот материал отличается тем, что не способен сопротивляться обычному уайт-спириту, а так же «номерным» типам растворителей. Смывки силиконового типа отлично подходят для того, чтобы справиться с такой ситуацией.

Уайт-спирит тоже можно использовать таким образом. Правда, он даёт слабый эффект. Куда более интересен нашатырный спирт, известный так же под именем гидрата аммония. Плёнка просто начинает съёживаться, когда на неё воздействует это вещество. После этого, тонировка удаляется легко и просто. Только есть одна проблема, связанная с испарением, которое происходит у него очень быстро.

Можно использовать более агрессивные вещества после того, как сама плёнка была удалена частично или полностью. Изопропиловый спирт и ксилолы в этом случае станут незаменимыми помощниками. Пластик и эмали в таких веществах растворяются полностью. Поэтому дополнительная защита требуется для всех резиновых и пластиковых деталей, которые находятся поблизости.

Предлагаем ознакомиться:  Как разместить гостей

Стекло от клея нужно не просто очистить. Важно сделать так, чтобы на поверхности не появилось никаких повреждений. Специалисты не советуют пользоваться жёсткими губками. Для этого подойдет вафельное полотенце. Под воздействием химических средств резиновые перчатки могут раствориться, поэтому следует уделить большое внимание защите рук. Главное — следить за тем, в каком состоянии находятся и, при необходимости — поменять, вышедшие из строя перчатки, на новые.

Когда плёнка прогреется, не надо долго ждать — сама она не сможет отойти от поверхности стекла, просто будет легче снять. Если одновременно полностью прогреть стекло — одному сложно успеть до момента остывания убрать всю пленку. Наиболее удачный вариант — когда владелец машины одновременно греет, а потом снимает по частям материал с поверхности. Хорошо, если в это время есть помощники. В одиночку рекомендуется греть само стекло, а не плёнку.

На поверхность специалисты советуют наклеить газеты, чтобы смачивать их. В этом случае не придётся каждый раз смачивать поверхность. Вода дольше будет задерживаться в нужном нам месте и клей легче удалится со стекла.

Подобный навык поможет исключить неприятности при осмотре сотрудниками ГИДД. В случае если инспекция застала вас врасплох, знание последовательности процесса убережет вас от штрафа или изъятия номерных знаков.

Со временем пленка выгорает, отслаивается, царапается и запузыривается. Вам не придется платить за услуги специалистов, если вы знаете как снять старую тонировку. Вы сможете сами обновить вид своего автомобиля или изменить светопроницаемость пленки. Процедура несложная, но требует внимательности и подходящего инструмента.

Нужный инструмент

  • фен для размягчения клеящего состава;
  • острое лезвие, резиновый скребок;
  • мыльный раствор (любое моющее средство);
  • распылитель или губка для нанесения очистителя;
  • ткани для впитывания лишней влаги и удаления остатков клея.

Существует два эффективных способа разтонирования автомобиля:

  1. пленку нужно нагреть;
  2. без нагрева.

Как снять тонировку со стекла, выбирать вам. Каждый из методов имеет свои преимущества. Во многом, «гладкость» процесса будет зависеть от качества материала и соблюдения технологии тонирования.

  • используя фен, разогрейте один из верхних краев пленки до 40º (клей при такой температуре уже не держит, а пленка ещё не плавится);
  • аккуратно подденьте его с помощью лезвия;
  • постепенно передвигая зону прогрева, медленно тяните за пленку. Чтобы избежать разрыва пленки, продвигайтесь плавно, максимально увеличивая область захвата;
  • остатки клея уберите губкой с моющим средством или растворителем.

Снимать тонировку таким способ лучше всего в паре с помощником.

  • острым предметом аккуратно подденьте пленку у верхнего края;
  • нанесите раствор моющего средства на место стыка пленки и стекла;
  • резиновым либо пластиковым скребком отделяйте тонировочную пленку, постоянно смачивая поверхность стекла;
  • остатки клея удаляются ацетоном или очистителем для стекол.

Скребок значительно упростит процедуру

На некоторых автомобилях для полного удаления пленки нужно снимать обшивку салона и уплотнительную резинку стекла. Если для тонировки вашего автомобиля использовали материалы плохо качества, снять пленку обычными методами не получится. Нанесите на стекло мыльный раствор и слой за слоем соскребайте тонировку острым лезвием. Схожий способ подойдет для снятия клеевой основы с хорошей адгезией.

Остатки клея проще удалять с помощью специальных составов для снятия клеящих веществ.

Даже если вам кажется, что вы знаете, как снять тонировку со стекла, уделите особенное внимание следующим пунктам:

  • в морозное время года будьте предельно аккуратны, используя метод с подогревом поверхности. Перед началом работы дайте автомобилю отстояться в теплом боксе. От резкого перепада температур стекло может потрескаться. Повышайте температуру постепенно. Спешка здесь ни к чему;
  • следите за температурным режимом. Расплавленную пленку придется силой соскребать острым предметом, рискуя поцарапать стекло;
  • не направляйте подолгу поток горячего воздуха на пластиковые элементы автомобиля. Они могут деформироваться;
  • лучше всего использовать промышленный фен, так как снять старую тонировку с помощью бытового экземпляра или отпаривателя будет намного сложней;
  • обложите нижнюю часть стекла тканью, которая будет впитывать излишки мыльного раствора. Не допускайте попадания ацетона, растворителя на обшивку дверей автомобиля;
  • соскребая тонировку или остатки клея, постоянно смачивайте поверхность мыльным раствором. По отношению к поверхности лезвие должно двигаться только под острым углом. Это снизит риск появления царапин на стекле.
  • работая с острыми лезвиями, соблюдайте все меры осторожности.

Стекла с подогревом

Если пленка удаляется с трудом и вам приходится ее соскребать, будьте готовы к последующему восстановлению нитей обогрева. К счастью, ассортимент токопроводящих ремонтных составов большой, а процедура восстановления несложная.

Для большей наглядности того, как снять тонировку самостоятельно, просмотрите учебное видео от специалиста. Соблюдения методики и аккуратность исполнения помогут вам сэкономить деньги, и получить удовольствия от ремонта автомобиля.

21.09.2016

Заменой пленки можно также изменить дизайн.

Самостоятельно снять старую тонировку не так уж сложно. Следует вооружиться лезвием бритвы или канцелярским ножом, жесткой кухонной губкой, средством для очистки стекол.

Нож или лезвие как основной рабочий инструмент подойдут в том случае, если тонировочная пленка наклеена недавно. Чтобы процесс пошел аккуратно, не нужно спешить. Поддеваем ножом край пленки, стараясь не поцарапать стекло.

Тянем вниз, придерживаясь небольшого угла по отношению к стеклу.

Если повезет, пленка отойдет целой, останется кое-где клей. Но не всегда везение сопутствует, часто бывает, что пленка рвется и на стекле остаются куски  от нее. Берем резиновый шпатель и соскребаем им оставшиеся куски, двигаясь сверху донизу. Поливаем стекло любым бытовым моющим средством и отмываем.

Затем протираем насухо. Следует предотвратить попадание жидкости на резиновые уплотнители. Способ простой: закрываем их тряпкой. Жидкость не будет контактировать с резиной, уплотнители не потеряют свойств.

Она не попадет и под обшивку двери: простая тряпка защитит проводку от замыкания, а металл — от коррозии.

Включаем прибор на минимальную температуру нагрева. Один человек прогревает стекло снаружи, второй находится в салоне.

Главное для этой технологии не перегреть, чтобы пленка не поплыла или, не дай бог, не лопнуло стекло.

Тонировка — это по сути дела пленка, которая легко стягивается руками, не оставляя следов

Придерживаясь несложных правил, удастся легко и аккуратно убрать тонировку со стекол:

  1. Человек в салоне поддевает край пленки ножом и держит пальцами, немного натягивая. Работник, находящийся снаружи, направляет поток воздуха на стекло.
  2. Его прогревают в месте, где пленка одной стороной отошла, а другой еще держится на стекле. Постоянное натяжение позволяет плавно отделить ее от поверхности.
  3. Следует избегать значительного прогрева резиновых и пластиковых деталей. Строительным феном можно очень сильно прогреть поверхность, что навредит резине и пластику.

Если есть возможность применить парогенератор, то следует им воспользоваться. Он работает эффективнее фена. Горячий пар подается под давлением, разогревая стекло. Пленка легко поддается, помимо нее парогенератор поможет избавиться от следов клея. Следует соблюдать осторожность: горячим паром легко обжечься.

Демонтировать тонировку с применением фена или парогенератора следует только при плюсовой температуре. При большой разнице между температурой нагретого стекла и воздуха оно может треснуть.

Тонировочная пленка на заднем стекле удаляется труднее, чем с боковых окон. На нем размещаются нити обогрева в виде тонких полосок металлизированной пасты, покрытых лаком. Они не всегда прочные, чтобы выдержать механическое воздействие.

Инструменты

  • несоответствие российским законодательным нормам — тонирование разрешено в определенных пределах (для лобового стекла процент светопропускаемости должен составлять не менее 75%, для остальных окон — не менее 70%). В случае езды со слишком темной тонировкой вы рискуете заплатить немалый штраф, лишиться прав или не пройти техосмотр;
  • возникновение дефектов на пленочном покрытии (царапины, пузыри, отслаивание). Это снижает видимость и, значит, увеличивает вероятность возникновения ДТП;
  • неудобство при вождении из-за выбора некачественного или слишком темного материала;
  • необходимость реставрации стекол с тонировкой при образовании там сколов или трещин.
  1. Следите, чтобы горячий воздух не попал на резиновые или пластмассовые комплектующие во избежание их деформации.
  2. Демонтаж тонирования нужно проводить в теплом помещении, чтобы предотвратить растрескивание окна от температурных перепадов.
  3. Нагрев окна рекомендуется выполнять до 40 градусов (это позволит размягчить клей и избежать при этом полного расплавления изделия, что усложнит его мгновенное снятие).
  1. Если вы заметили, что пленка начала выгорать, отслаиваться, либо образовались какие-то дефекты, например, воздушные пузыри или же просто она изменила свой цвет, то понятно, что нет смысла оставлять ее на стеклах, потому что всё равно свои функции она уже утратила да и внешний вид тоже. В основном изменение цвета может произойти при использовании неметаллических красителей в тонировке, а появление пузырей в свою очередь, из-за плохого приклеивания тонировки к окну или некачественного клея.
    пузыри на тонировке
  2. Если после покупки авто вы обнаружили, что пленка слишком темная, то ее тоже нужно менять, поскольку она может не соответствовать стандартам. В правилах дорожного движения указано, что тонирование стекол разрешено только в допустимых нормах, тоесть светопропускная способность лобового стекла не должна быть ниже 75%, для всех остальных стекол нижний предел 70%. Кроме того, на лобовом стекле может находиться светозащищающая полоса шириной не более 15 сантиметров. Если вас остановят на дороге сотрудники ГИБДД и заметят это нарушение, то соответствующих санкций в виде штрафа, вам не избежать.
  3. Также снятие тонировки необходимо, если на стекле появился скол или трещина и дабы он дальше не распространялся вы собрались его устранить.

Как снять тонировку стекол автомобиля

  • Вы купили новый автомобиль с уже наклеенной пленкой, но она вас не устраивает по светопропускной способности;
  • вы решили снять тонировку из-за постоянных остановок инспекторов на дороге и штрафов (причина — несоответствие пленки требованиям ПДД). Напомним, что светопропускная способность всех стекол должна быть не менее 70%;
  • длительная эксплуатация к появлению повреждений на поверхности самой пленки. К примеру, на ней появились вздутия, воздушные пузырьки, отлипшие части и так далее. Как правило, такая пленка не украшает, а портит автомобиль;
  • демонтаж пленки необходим для ремонта трещин лобового стекла
    , или устранению скола.

Тонкости

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах
и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

21.09.2016

Как снять тонировку с автомобиля с помощью нагрева

Тонкости

Часто случается, что пленка не хочет отходить от стекла целиком: края отходят легко, а центр рвется. Придется поступить по-другому: понадобится строительный фен – можно обычный, которым сушат волосы – и помощник. Включаем прибор на минимальную температуру нагрева. Один человек прогревает стекло снаружи, второй находится в салоне. Главное для этой технологии не перегреть, чтобы пленка не поплыла или, не дай бог, не лопнуло стекло.

Как и чем не надо снимать тонировку со стёкол машины

Большое число автомобилистов совершают серьёзную ошибку, пытаясь удалить тонировочную плёнку подручными средствами, не представляя особенностей данной процедуры. На практике здесь таится весомая опасность повредить стекло автомобиля и оказаться перед безрадостной перспективой его замены. Особенно неприятно это при попытке содрать тонирующую плёнку с лобового.

В первую очередь, нельзя снимать тонировку с применением механических твёрдых предметов — ножа, ножниц и т.д. Подобные попытки приведут к появлению царапин на поверхности стекла, которые могут быть как явно видимы, так и различимы под определённым углом зрения.

Еще одной ошибкой автомобилистов является попытка использования агрессивных химических жидкостей, например, ацетона и ему подобных. Дело в том, что попытки растворить клеевую основу плёнки приводят к разрушению самого тонирующего слоя и его гораздо более плотному прилипанию к стеклу, создаётся эффект, будто тонировка прикипела.

Иногда у автолюбителя возникает обманчивое впечатление, что плёнка снимется легко и быстро, и для этого достаточно лишь поддеть её край. Подобный подход обманчив и приводит к тому, что на стекле остаются куски и высохший клей, удалить который весьма проблематично.

Что можно и что нельзя?

Чтобы понять, соответствует ли ваш автомобиль установленным техническим требованиям, необходимо ознакомится с ГОСТ-5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта». В соответствии с документом, светопропускание лобового стекла должно составлять не менее 75%, а боковых стёкол передних дверей — 70%.

Таким образом, добиться того, чтобы они были непрозрачными снаружи, нельзя; максимум, который может позволить себе водитель, — чуть затеняющая атермальная плёнка. Кроме того, на лобовом стекле может находиться светозащищающая полоса шириной не более 15 сантиметров. Зато заднюю полусферу разрешено тонировать до полной непрозрачности, но при одном условии — наличии боковых зеркал с обеих сторон автомобиля.

Общие сведения

Основная задача производителя, выпускающего тонировочную пленку для автомобиля — обеспечить ее устойчивость и надежность. Однако, чем надежнее приклеена пленка, тем сложнее ее снять.

Для того, чтобы понять, как убрать клей от тонировки с лобового стекла, следует выучить технологию проведения работ. Иногда процесс снятия пленки требует больше сил, чем ее закрепление на стекле.

Существует несколько простых способов, позволяющих правильно самому очистить окна автомобиля.

Если снимать пленку самостоятельно, с использованием различных механических средств, можно повредить само стекло автомобиля, поэтому водителям, не знакомым с технологией проведения работ, следует обратиться за помощью к специалистам.

Растворитель полностью разрушает и способствует еще большему прилипанию полученной массы к стеклу авто.

Также реактив может попасть на другие детали – кузовное покрытие, резиновые подкладки, и тогда без ремонта машины обойтись не удастся.

При использовании для снятия пленки различных химических составов, необходимо соблюдать все требования техники безопасности.

Средства обеспечения безопасности:

  • защитные очки для глаз;
  • противогаз или мощный респиратор;
  • резиновые перчатки из химически устойчивого материала.

Пожар может возникнуть даже при отсутствии искры, в результате концентрации паров в воздухе.

Правовая база

Нормативные акты, с которыми должен ознакомиться каждый водитель:

  1. . Раздел, в котором перечислены правила использования тонировки в автомобилях – 5727 – 88.
  2. . Устанавливаются виды наказаний за правонарушение и размеры штрафов.
  3. . В правовом документе содержатся нормы, касающиеся правильного использования тонировки для автомобиля.

Знание закона поможет водителю избежать наказания, если правонарушения не было, а инспектор ГИБДД нарушил правила проверки стекол на светопропускаемость.

Загрузка ...
Adblock detector