Скользкая подошва на зимней обуви: что делать в домашних условиях

Как сделать с помощью наждачной бумаги, чтобы обувь не скользила зимой: советы, лайфхаки

Если вам не повезло с сапогами и ваша подошва даже на заснеженной дороге скользит, то с помощью подручных средств можно исправить этот недостаток. Для этого подготовьте клей — желательно «Момент», обычный песок, обезжиривающую жидкость. И сделайте следующее:

  1. Ацетоном или спиртом обезжирьте подошву.
  2. Нанесите момент на поверхность ее, подождите, пока слегка подсохнет.
  3. После этого насыпьте песок прямо на места, смазанные клеем, ожидайте, пока вся эта аппликация не застынет.
  4. Этого хватает примерно на месяц ношения в морозы. Через тридцать дней можно повторить процесс.
Не скользкая подошва своими руками
Не скользкая подошва своими руками

Если вам не страшно испортить сапоги, то вплавьте песок в их подошву. Достаточно будет лишь нагреть его в течении пяти-десяти минут на сковороде или противне. А затем на горячий песок поставьте обувь именно подошвой. Песчинки из-за высокой температуры останутся на поверхности подошвы.

Есть еще множество рекомендаций по этому поводу, причем не каждый может подойти именно вам. У каждого метода имеются свои положительные, отрицательные стороны. Несложный вариант — это противоскользящая платформа, обработанная наждачной бумагой. Достаточно потереть изделие и смело идти на улицу. Вот только шероховатость не всегда эффективна при падениях. Повторять процесс следует каждый раз перед выходом. Поэтому метод применяют не часто.

Наждачка против гололеда
Наждачка против гололеда

Сейчас не проблема купить уже готовые ледоступы, но если у мужчины золотые руки, то сделать самостоятельно противоскользящую поверхность на обуви не вопрос. Надо лишь купить шурупы и один за другим вкрутить в подошву.

Правда, с такой обувью не совсем комфортно будет ходить в помещении, метро, супермаркете. Она будет издавать стук и может оцарапать пол, зато на улице вы не упадете.

Шурупы, чтобы обувь не скользила
Шурупы, чтобы обувь не скользила

Как сделать с помощью шурупов, чтобы ботинки, сапоги не скользили зимой: советы, лайфхаки

  1. В том случае, если приобретение новой обуви не заложено в ваш бюджет, можно ограничиться использованием съемных резиновых подошв, оснащенных стальными шипами. Эстетики это, конечно же, не добавит, но вероятность возможного падения будет минимальной.
  2. Есть возможность воспользоваться накладками на подошвы «антилед», которые прикрепляются непосредственно на скользкие подошвы.

Не стоит забывать о проверенных временем народных методах борьбы с гололедом. Вот некоторые из них:

  1. Использование полосок наждачной бумаги, обратная сторона которых является клейкой. Этот вариант достаточно эффективен (три дня безопасного передвижения по гололеду гарантировано) и не так портит внешний вид обуви, как все остальные.
  2. Клей «Момент», нанесенный на подошвы вашей обуви, прекрасно будет защищать от скольжения в течение недели. Только перед тем, как выйти на улицу, необходимо будет растереть его крупной наждачной шкуркой.
  3. Для обеспечения безопасности передвижения по улице в гололед могут быть использованы старые валенки. Для этого необходимо будет их разрезать, а куски материи прикрепить к подошве маленькими гвоздиками.
  1. Ходить надо медленно, внимательно смотря при этом под ноги.
  2. Никогда не держите руки в карманах. Равновесие намного проще будет удерживать даже в том случае, если обе руки будут заняты грузом.
  3. Выбираем наиболее безопасный маршрут.
  4. Передвигаться лучше всего небольшими шажками.

Когда под рукой ничего нет, но есть рядом аптека, то обычный пластырь спасет вас на время от падений. Единственный недостаток — это то, что он быстро отклеивается от поверхности подошвы. Все усилия становятся бесполезными при длительных прогулках. Пластыря хватает на несколько часов ходьбы не более.

Предлагаем ознакомиться:  Что делать при солнечном ударе как помочь пострадавшему
Пластырь спасет от скользкой дороги
Пластырь спасет от скользкой дороги

Следующее приспособление — хорошо держится на поверхности протектора даже в слякоть. Речь идет о капроновых колготах. Чтобы они пристали к танкетке, подожгите колготки, они начнут плавиться и капать. Эти капли направляйте на подошву. И делайте по несколько капель на одно место, чтобы получались бугорки.

Как не упасть, если скользко?
Как не упасть, если скользко?

Различные виды тканей так же предотвращают скольжение обуви. Для таких целей подойдут фланель, лен, войлок и другие. Сделать не скользкую подошву можно буквально за несколько часов. Все зависит от того, за какое время застынет клей.

Вам понадобится сделать следующее:

  1. Вырежьте четыре лоскутка войлока.
  2. Приклейте на носок, пятку платформы обувным клеем.
  3. Когда клей высохнет, можно в таких сапогах идти даже по льду и не опасаться ушибов.
Фланель, войлок против скольжения зимней обуви
Фланель, войлок против скольжения зимней обуви

Если у вас есть обувь на высокой подошве, но она скользит, то можно исправить этот недостаток с помощью обычного паяльника. Нагрейте электроинструмент и нарисуйте рисунок на поверхности. Чем глубже получатся борозды данного художества, тем меньше будет опасность упасть на заледенелом покрытии тротуара.

Как использовать паяльник против скользкой обуви?
Как использовать паяльник против скользкой обуви?

Если нет желания самостоятельно совершенствовать обувь, то можно воспользоваться предложениями производителей. Тем более что сейчас их множество. Можно даже в супермаркете купить противогололедные накладки на любые сапоги, ботики и обувь на каблуке. Одев такую накладку, уже не страшно будет ходить по самым скользким дорогам.

Резиновые накладки для зимней обуви
Резиновые накладки для зимней обуви

Обладателям красивой модельной обуви иногда приходится несладко в гололедицу. Ведь такие сапоги, ботинки, как правило, не делают с толстой подошвой. Поэтому, чтобы не упасть, не помешает купить специальные приспособления — ледоступы. Они почти незаметны на полусапогах, зато вы уверенно будете себя чувствовать.

Ледоступы для обуви
Ледоступы для обуви

Женщины, которые не представляют себе, как ходить без каблуков тоже могут найти ледоступы и для себя — они универсальны. При этом их красивая походка не изменится.

Насадки на женские сапоги с каблуками
Насадки на женские сапоги с каблуками

Вышеперечисленные способы могут не всех устроить. Некоторые не совсем уверенны, что они действенны, другие не желают заниматься этим, по их мнению — лучше сходить в мастерскую. Там специалисты наклеят резиновую наклейку с хорошим протектором, что сможет уберечь от любых падений.

А за более высокую стоимость можно наклеить «протектор» еще лучше. Мало того, что обувь заметно станет не скользить, еще и вид таких сапожек будет привлекательным.

Не скользкая подошва на зимних ботинках
Не скользкая подошва на зимних ботинках

Чтобы не было таковых проблем с подошвой в зимнее время, лучше всего обращать внимание на материал, применяемый для ее изготовления. Для такого сезона идеально подходит рифленая, мягкая танкетка или платформа из полиуретана. Ну и, конечно же, качество обуви играет не последнюю роль.

Если подошва ваших любимых сапог или ботинок слишком скользкая, можно попытаться исправить проблему самостоятельно или обратиться к обувному мастеру.

Домашние способы

Перед тем как обрабатывать обувь, тщательно вымойте её, вычистите грязь с подошвы щёткой и высушите. После полного высыхания можно приступать к работе. Чтобы быстро поправить скользкую подошву, можно прибегнуть к одному из проверенных народных методов:

  • лейкопластырь. Такой накладки хватит на 2–3 дня максимум, поэтому не забудьте её обновить. Вам потребуется максимально простой текстильный лейкопластырь в рулоне. Никаких бактерицидных, водоотталкивающих и прочих вариаций — они только ухудшат положение своим скользким покрытием. Разрежьте пластырь на несколько небольших кусочков (2х2 см вполне достаточно) и приклейте их в тех местах, где подошва касается земли. Для наибольшего эффекта можно отрезать узкие полоски (1х3 см) и приклеивать их крест-накрест. Этот метод не подходит для влажной погоды — лейкопластырь быстро намокнет и отвалится в первый же день;
    Лейкопластырь

    Используйте для работы самый дешёвый рулонный лейкопластырь (тот самый, который очень больно снимать)

  • войлок или фетр. Обработки хватит на 3–5 дней. Если у вас есть лишние кусочки ткани, можно приклеить их на подошву. Для этого воспользуйтесь клеем «Момент» для резины. Существует два основных метода приклеивания войлока — большим куском по центру подошвы или узкой полоской по периметру. Чтобы выбрать, определите, какая зона больше всего контактирует с дорогой. Для этого обратите внимание на потёртости на подошве — войлок лучше клеить туда, где их больше. Этот метод также не подходит для влажной зимы и слякоти;
    Войлок

    Чем жёстче ткань на ощупь, тем лучше она будет мешать скольжению

  • наждачная бумага. Эффективность длится до 3 недель в зависимости от погоды. Выберите крупнозернистую наждачку и вырежьте четыре прямоугольника. Размер выбирайте исходя из площади подошвы. Вам потребуется по два прямоугольника на каблуки и по два — на зону от середины стопы до пальцев. Приклейте наждачку при помощь клея «Момент» для резины или любого аналога;
    Наждачка на подошве

    Наждачка на подошве выглядит не очень эстетично, но значительно снижает риск падения на скользкой дороге

  • ПВА. Нанесите клеем противоскользящий узор на свой вкус. Можете даже нарисовать сердечки, если хочется — форма здесь не столь важна. Главное, не покрывайте всю поверхность подошвы. Пока клей не высох, присыпьте его сверху небольшой горстью обычного песка. Дождитесь полного высыхания композиции перед выходом на улицу. Главный плюс этого метода — устойчивость к влаге. Хватает его в среднем на пару недель.
    ПВА

    Вполне подойдёт обычный канцелярский ПВА

Если вы хотите получить надёжный и стойкий результат, лучшим вариантом станет обращение к мастеру. Он сможет:

  • оптимизировать протектор. Рисунок на подошве является главным механизмом, снижающим скольжение. Чем он глубже и чаще, тем более цепкой становится обувь. Мастер сможет углубить уже имеющиеся канавки и создать новые. Однако обратите внимание, что этот метод подходит только для обуви с толстой подошвой. Если у вас сапожки с толщиной подошвы 7 мм или меньше, лучше не прибегать к этому варианту — есть риск, что обувь просто треснет и придёт в негодность;
  • сменить или установить набойки на каблук. Если у вашей обуви есть заметный каблук или даже шпилька, то можно установить на него набойку, которая снизит скольжение. Со временем она стирается. После этого начинает портиться уже сам каблук, поэтому менять набойки нужно вовремя — как только они изнашиваются примерно на 2/3. Стоимость такой услуги редко превышает 1 000 рублей. Зато эффект противоскольжения будет заметен — жёсткая деталь будет вгрызаться в лёд и помогать вам удерживать равновесие;
    Замена набоек

    Набойки предназначены не только для защиты от скольжения, но и для увеличения износостойкости каблука

  • установить металлические детали в подошву. Обычно в качестве элементов противоскольжения используются шурупы. Если вы примерно представляете принцип действия шипованных шин, то этот метод вам представится вполне рациональным. Множество мелких жёстких деталей способны обеспечить хорошую цепкость подошвы. Этот метод крайне эффективен, но очень опасен для самой обуви. Выполнять процедуру должен лишь проверенный мастер;
    Шурупы в подошве

    Если за работу возьмётся непрофессионал, есть риск попросту испортить обувь

  • изготовить ледоступы. Их можно купить не только у обувного мастера, но и во многих магазинах полезных мелочей, отделах типа «всё по одной цене» и подобных местах. Принцип их работы такой же, как и у предыдущего метода — множество мелких шипов вгрызаются в лёд и предотвращают скольжение. Однако ледоступы не встраиваются в обувь, а надеваются на неё, как калоши. Сейчас в продаже можно найти приспособления для любого размера ноги и фасона — от широких мужских ботинок до узких женских сапог. Главный плюс ледоступов — ваша любимая обувь останется нетронутой;
    Ледоступы

    Ледоступы различаются между собой протектором и элементами противоскольжения, поэтому выбирайте их с умом

  • заменить подошву. Это самый дорогостоящий и сложный вариант. Прибегать к нему стоит лишь в крайних случаях. Нередко бывает, что купить новую обувь дешевле, чем обновить подошву у старой. Поэтому вначале стоит ознакомиться с расценками. Мастер полностью снимет старую деталь и пришьёт (или приклеит) новую. Главный минус такого подхода — непредсказуемость. Новая подошва может оказаться ненамного лучше предыдущей.
    Отдельная подошва

    Замена подошвы потребует длительного ожидания — скорее всего, мастер будет заказывать деталь, а не изготавливать её самостоятельно

Правильная походка в гололед

Подошва, которая сама по себе не является скользкой — это один из самых главных моментов для обеспечения своей безопасности при передвижении по улицам во время гололеда. Для того, чтобы выбрать подходящую обувь, необходимо будет руководствоваться следующими правилами:

  1. Нужно обратить пристальное внимание на рельеф подошвы. Идеальный вариант – это протектор с равномерным глубоким рисунком, элементы которого будут направлены в разные стороны (таким образом удастся обеспечить максимальную силу трения, препятствующую падению).
  2. При покупке обуви в магазине обязательно проверьте, как сильно она скользит. Для этого достаточно будет провести подошвой по гладкому полу магазина. И еще один момент – обувь из низкокачественных материалов при низких температурах становится более скользкой и твердой.
  3. В последнее время стала очень популярна такая обувь, как угги. Учтите – их можно надевать только в том случае, если они адаптированы к холодной зиме и передвижению по гололеду.
  4. В зимнее время не может идти речи ни о каких гладких подошвах! Можно научиться «балансировать» в такой обуви, но зачем лишний раз подвергать себя неоправданному риску?
  5. Подошва должна быть мягкой. Чем она мягче, тем выше будет сцепление с подмороженной поверхностью.
  6. Запомните: зимой самое главное — это не внешний вид обуви, а ее надежность. Согласитесь, обеспечить свою безопасность на льду намного важнее, чем «быть в тренде».
  7. Страна-производитель также имеет значение. Предпочтительнее будет обувь, изготовленная в России или же в скандинавских странах.
Предлагаем ознакомиться:  Отекли глаза что делать Советы доктора

Как сделать с помощью обувной мастерской, чтобы обувь не скользила зимой?

Поставить мягкие набойки из полиуретана или же металлические – это лучшее, что может сделать сапожник для того, чтобы ваша подошва не скользила. Да и прошиповать подошвы не помешает.

Во многих случаях люди решают обращаться именно за помощью к сапожникам. И это вполне объяснимо – за сравнительно небольшую плату они могут сделать подошвы вашей обуви существенно менее скользкими, не нарушив при этом ее эстетический вид.

Какой способ предпочтительнее

Каждая из приведенных мер, направленных на то, чтобы подошвы вашей обуви стали менее скользкими, имеет свои преимущества и недостатки. Домашние средства недорогие, но их эффективность непродолжительна. А вот сапожник может достаточно надежно совершенствовать вашу обувь, однако ему придется заплатить за работу.

Так что лучше всего сочетать на одной паре обуви несколько из указанных выше средств. Это позволит вам максимально обезопасить себя при ходьбе по гололеду. Удачный пример – на подошву, оснащенную металлическими набойками, можно нанести клей момент, дать высохнуть, а затем растереть его. Эффективность превзойдет все ваши ожидания.

И в заключении повторно акцентируем ваше внимание на том, что зимняя обувь в гололед в первую очередь должна отличаться своей функциональностью и надежностью, а вопрос эстетики уже отходит на второй план. Особую осторожность при передвижении по гололеду следует проявить беременным женщинам и пожилым людям, так как возможный вред здоровью от случившегося падения у них максимальный. В том случае, если все-таки падения избежать не удалось, ни в коем случае не старайтесь упасть «на руки». Вероятность перелома очень высока.

Загрузка ...
Adblock detector