Как сделать самодельные снегоходы

Общие правила конструкций

Снегоход — это сани, которые работают с помощью двигателя. Они подвижны, поворотливы и способны развивать скорость свыше 85 миль/ч. Техника среднего класса может преодолевать подъемы в 20°. Крутые склоны до 65° способны пройти снегоходы с более высоким классом. Общее устройство снегохода:

  1. Управление техники происходит посредством рулевых рукояток. Рукоятки соединены с лыжами, которые стоят впереди.
  2. Руль оборудован приводами: газа и тормоза. С помощью этих рычагов регулируется скорость и торможение снегохода.
  3. Задние колеса отсутствуют, а вместо них установлена цельная резиновая лента (гусеничная), которая передвигает снегоход. Через цепь и ремень она связана с двигателем.
  4. Некоторые модели можно изготовить на камерах от тракторных колес.

Благодаря своей конструкции снегоходы преодолевают труднопроходимые места, которые не способны пройти автомобили. С их помощью завозят продукты в заснеженные районы, в которых отсутствуют дороги. Но большинство людей привыкли использовать их для развлечений.

https://www.youtube.com/watch?v=B_nJ0vT1XuI

Самоделки для движения по снегу разнообразны по внешнему виду, размерам, компоновке, мощности и даже по принципу перемещения. Но в каждой разновидности есть узлы, обеспечивающие необходимые снегоходам свойства, а именно:

  1. Не проваливаться в снег.
  2. Передвигаться по поверхности с минимальным трением и в нужном направлении.

Очевидно, что вероятность просесть в снег и сила трения зависят от веса агрегата, площади контакта, формы поверхности соприкосновения со снегом. Конечно же, свое влияние оказывает состояние снега, но которое нужно учесть.

Изготовление самоделок упрощает наличие деталей от специализированной техники. Часто берутся запчасти от снегоходов «Буран» или любых инструментов и средств передвижения с мотором — скутеров, мотоциклов, мотоблоков. Область для творчества при создании каждого узла огромна. Существует множество разнообразных и проверенных решений для каждой детали.

Самодельный снегоход из мотоблока видео

Сделать снегоход можно из разных транспортных средств, которые стоят в гараже.

Из мотоцикла

Сделать снегоход из мотоцикла можно, используя для этого разные модели. Наиболее популярными являются ИЖ и Урал. Преимущества такой переделки заключаются в том, что особых изменений вносить не надо. При хорошей сохранности средства можно оставить даже родную раму.

Технология переделки следующая:

  1. Из металлических труб или соответствующих уголков сделать прямоугольную раму. Ее оптимальные размеры — 150*43,5 см.
  2. Дополнительно к мотоциклу ИЖ необходимо сделать рулевую балку. Изготавливают ее из металлических уголков. Оптимальные размеры — 50*50*5 мм. Дополнительно балку обшивают металлическими накладками.
  3. После этого ее можно установить на сверлильном станке горизонтально. Обработать место соединения. Аналогичным образом поступить и с рамой. В этих местах нужно сделать специальные пазы для надежной фиксации. Дополнительно к передней раме прикрепить уголок.
  4. Теперь можно закрепить сиденье для мотоциклистов.
  5. Нужно сделать отверстия в лонжеронах.
  6. Между передней и средней частью рамы необходимо расположить швеллер для укрепления конструкции.
  7. Независимо от того, изготавливается снегоход из “Урала” или другой модели мотоцикла, необходимо заранее подобрать гусеничную звездочку и резиновую ленту. Оптимальные размеры — 220*30 см при толщине не более 1 см.
  8. Перед установкой гусеницу рекомендуется обшить капроном, что позволит материалу не расслаиваться в процессе эксплуатации.
  9. Теперь можно переходить к трансмиссии. Она состоит из двух частей. Первая — передний мост, является ведущим. Изготавливается из трубчатого вала, гусеничной звездочки и катка. Вторая — задний мост. Его делают из гусеничного барабана и трубчатого вала.
  10. Закончить процесс изготовления снегохода нужно привариванием лыж из листового металла.

При переделке мотоцикла в снегоход важно не изменять систему рулевого управления. В конечном изделии эта часть должна выполнять свои первоначальные функции.

Принципы переделки одинаковые, они не зависят от модели транспорта. Но снегоход из мотоцикла Урал будет более тяжелым.

Из Жигулей

Конструкция из автомобиля характеризуется простотой, легкостью управления и высокой маневренностью. Для изготовления нужно следовать инструкции:

  1. Сборка рамы. Лучше делать ее из труб. Состоит рама из передней и центральной балок (стальные трубы диаметром 5 см), двух нижних диагональных элементов (согнутые трубы диаметром 3 см) и заднего подкоса. Для фиксации элементов используют сварку.
  2. Установка рулевых колонок. Для этого на передней балке нужно расположить две втулки.
  3. Фиксация полуоси. Располагается она на задней раме, предварительно нужно приварить корпус под нее. Его делают из металлической трубы диаметром 6 см. Зафиксировать полуоси с помощью втулок и электрозаклепок.
  4. Установка двигателя от автомобиля. Предварительно нужно на центральной балке рамы сделать передний и задний крепежные узлы. Сначала их нужно расположить на самом двигателе, а только потом приварить к раме.
  5. В самодельном снегоходе можно установить колеса большого диаметра или лыжи из металлического листа. В первом случае задние и передние колеса нужно попарно соединить металлической трубой. При этом в ступице сделать проточки под подшипники, которые впоследствии зафиксировать пружинными кольцами. Дополнительно между подшипниками установить распорную втулку.
  6. На каждом колесе установить звездочку в зависимости от предполагаемой максимальной скорости. Такой снегоход можно использовать в любое время года. Для снежной зимы же подойдет конструкция, в которой передние колеса заменены на лыжи.
  7. Установка рулевой системы. Она берется цельной из автомобиля, например, из Запорожца, или мотоцикла. Выбор зависит от личных предпочтений. В первом случае дополнительно устанавливаются педали газа, сцепления и тормоза. Управление коробкой передач выполняется с помощью рычага и жесткой тяги.
  8. Установка кабины снегохода, роль которого выполняет кузов автомобиля.

Аналогичным образом можно собрать конструкцию из Оки своими руками.

Из мопеда

Легче всего сделать снегоход из скутера своими руками. Связано это с тем, что особых изменений в конструкцию вноситься не будет. Это позволит зимой использовать его в качестве снегохода, а теплое время года — в качестве мопеда.

Переделка скутера в снегоход выполняется по следующей технологии:

  1. Заранее подготовить все детали. Понадобятся гусеница, лыжи (можно пластиковые), ведомая звездочка промежуточного вала от снегоката Буран, 2 колеса от детского самоката и 2 колеса с подшипниками.
  2. Теперь можно приступать к переделке мопеда. Для скутериста это будет несложно. Ведущее колесо нужно снять, а вместо него установить другое, меньшего диаметра с целью замены передаточного отношения. Это позволит снизить максимально возможную скорость мотороллерам подобной конструкции, поскольку при движении по снегу нагрузка на двигатель увеличивается, а значит, высокая скорость может быть губительной для него.
  3. Из диска ведущего колеса вырезать отверстие под вал, а затем сделать зацепы для гусеницы. Из листа металла сделать бандаж, на котором и закрепить зацепы. В результате должно получиться колесо с зацепами.
  4. Соединить ведущую звездочку с колесами с подшипниками.
  5. Изготовить раму из металлических уголков.
  6. Закрепить лыжу на передней вилке через специальную стойку. Это позволит при наклоне снегохода оставлять лыжу на ровной поверхности.
  7. Над гусеницей сделать небольшой кожух для предупреждения попадания снега в обвес.
  8. Сделать из металлического листа площадку для ног.

Из культиватора

Снегоход из культиватора может быть колесным, гусеничным или комбинированным. Преимущества подобной конструкции заключается в том, что работ по переделке будет минимум. Легче всего сделать колесный, но и самодельные гусеничные снегоходы из этого средства делаются просто. Для этого потребуется:

  1. Сделать раму для снегохода из металлических труб. Вместо них можно взять и уголки. Рама должна иметь форму прямоугольника.
  2. К основанию прикрепить сиденье. В его роли может выступать ящик или любое подобное приспособление.
  3. Сделать лыжи из листов металла, а затем приварить их к раме.
  4. Полученную конструкцию можно прикрепить к мотокультиватору. Теперь можно заливать бензин в бак и использовать средство по назначению.
Предлагаем ознакомиться:  Грамотный посыл. Как красиво послать парня, чтобы не нанести ущерба его самолюбию

Из Дружбы

Бензопила Дружба имеет мощный двигатель, который способен привести в движение небольшое транспортное средство. Поэтому на его основе можно сделать мини снегоход, если следовать инструкции:

  1. Сборка каркаса. Для этого нужно заранее подготовить стальные уголки размером 50*36 см или листы толщиной более 2 мм. Уголки используются для сборки средней части каркаса, а листы — для передней и задней. Металл при этом загибают под углом 90° для обеспечения нужной жесткости конструкции.
  2. Сделать два сквозных отверстия, которые необходимы для крепления вала гусеничного механизма и направляющих гусеничных колес. Последние детали устанавливаются с двух сторон лонжеронов и предназначены для регулировки натяжения гусеницы.
  3. К нижней части лонжеронов крепят кронштейны для установки опорных каток. Фиксировать эти детали лучше сваркой.
  4. Катки поместить в резиновые чехлы и зафиксировать на пяти осях, располагают их снизу пазов. Сами оси же можно прикрепить гайками или болтами.
  5. Теперь между всеми элементами установить втулки, которые рекомендуется сделать из дюралюминия.
  6. Из металлических уголков сделать три стойки. На них будет располагаться редуктор бензопилы. Для укрепления конструкции можно использовать косынки.
  7. Теперь на каркас можно установить сиденье. Располагать его нужно между средней и задней частью конструкции.
  8. Спереди каркаса будет расположен руль. Для него предварительно нужно сделать отверстие. В качестве руля может выступать труба с ручками управления. Для создания системы управления все же лучше взять оборудование с мотоцикла или мопеда.
  9. Теперь нужно изготовить вал привода. Для этого можно взять металлическую трубу, в которую вставить круглый фланец для фиксации зубчатых колес.

Из мотособаки

Мотособака — это мотобуксировщик. Переделать его в гусеничный снегоход легко. Последовательность действий ничем не отличается от предыдущих вариантов. Сделать снегоход на гусеницах своими руками можно, следуя инструкции:

  1. Сварка рамы из металлических труб или уголков. Заранее рекомендуется начертить схему и определить размеры.
  2. Сборка гусеничного блока. В частности требуется изготовление гусеницы, внутрь которой устанавливают колеса небольшого диаметра.
  3. Установка гусеничного блока и двигателя. Монтируются эти части на раму.
  4. Сбор рулевой колонки. Рекомендуется брать уже готовую рулевую систему от мотособаки и не вносить в нее какие-либо изменения.
  5. Установка кузова и лыж. Если эти части были изготовлены из дерева, то перед их эксплуатацией нужно покрыть эмалью.

Ещё одним вариантом изготовления такого транспортного средства является бензопила.

Нужно учесть то, что одного желания для изготовления этого транспортного средства мало, необходимо умение свободно владеть слесарными инструментами.

Для того чтобы приступить к изготовлению снегохода-самоделки нужно выбрать бензопилу. Для такого транспортного средства лучшим вариантом являются мощные бензопилы такие как: «Штиль», «Дружба», «Урал».

Такой снегоход состоит из следующих частей:

  1. Двигатель;
  2. Гусеницы.
  3. Трансмиссии;
  4. Лыжи;

Как будет собираться такое транспортное средство, будет зависеть от наличия материала и инструментов.

Чтобы все получилось при сборе транспортного средства, нужно делать все аккуратно и соблюдать последовательность этапов сборки.

Чтобы сделать такое транспортное средство потребуется много терпения, умения и желания. Это самый сложный вариант изготовления снегохода. Для этой работы потребуются материалы, мотоцикл, сварочный аппарат и умения работать им.

Для такого транспортного средства подойдут такие мотоциклы, как «Днепр», «Урал».

Перейдём к системе управления. Она состоит из двух тяг и лыж.

Снегоход вашей мечты готов! Теперь вы точно, знаете, что его можно не покупать за большие деньги, а изготовить самому. И для этого многого не надо, а лишь необходимый материал, нужное оборудование, умение всем этим пользоваться, а главное, терпение, желание и свободное время.

Простые детские снегоходы

Прежде чем приступить к изготовлению конструкционных элементов, подготавливают чертеж, требуемые материалы и инструменты. Можно взять готовые чертежи на основе снегоходов Снегирь или Вепрь. Из инструментов понадобится:

  • сварочный аппарат;
  • трубогиб или готовая рама;
  • молоток;
  • отвертки.

Так как конструкция у миниснегохода низкая, сиденье делают прочным из водонепроницаемого материала. Бак под топливо изготавливают из металла. Его объем должен составлять от 10 до 15 л. В качестве привода можно использовать цепь от мотоцикла.

Гусеница для снегохода создается из покрышек или транспортерной ленты. Работа будет сложной и трудоемкой, если в качестве основы используют покрышки. Из них выкраивают бортики, поэтому для работы требуется острый сапожный нож или электрический лобзик. Чтобы облегчить процесс, покрышки выбирают с подходящим рисунком протектора. Изготовление самодельной гусеницы:

  1. Бортики из покрышки вырезают ножом. Если лезвие ножа периодически смачивать в мыльном растворе, то процесс резки станет легче. При использовании электрического лобзика устанавливают лезвие с маленькими зубцами и смачивают водой.
  2. Если при вырезке дорожка получилась твердой или с изнаночной стороны образовались лишние слои, их также срезают.
  3. Нарезку новой структуры делают тогда, когда произошло несовпадение рисунка протектора. Сделанная конструкция должна цепляться за почву, поэтому структура рисунка должна быть правильной.

Гусеница, выполненная по такому чертежу, достаточно надежна благодаря тому, что имеет замкнутый контур. Ее недостаток — это узкая ширина. Чтобы сделать больший размер, ее удваивают. Если гусеницу делают из транспортерной ленты, то ее объединяют в цельное кольцо. Это можно сделать 2 способами:

  • по типу рояльной петли (с шарниром);
  • нашивки ленты.

Нужно выбрать подходящую толщину ленты, если ее нашивают. Ее толщина должна подходить к мощности двигателя. Самодельный снегоход из мотоцикла «ИЖ» предусматривает использование ленты толщиной 10 мм. Чтобы срок эксплуатации на снегоход увеличился, края транспортерной ленты прошивают леской. Швы делают по способу обметывания краев с промежутком в 1 см.

Подкаты

Подкат — это подвижная платформа, которая защищает ходовую часть техники от ненужных механических нагрузок. Платформу применяют, когда необходимо загнать снегоход в гараж. Для ее изготовления используют металлическую трубу среднего диаметра (6×6 мм), ролики и подшипниковую систему. Колеса устанавливают с резиновым покрытием и металлическими дисками. Их диаметр должен соответствовать весу техники.

Лыжи для снегохода состоят из основания, амортизирующей детали, стержня, вилки и сошки, ножки звена. Лыжи можно изготовить разной конструкции из различных материалов. Если для основания применяют пластиковые накладки, то их дополняют расширителями. Расширители монтируют креплениями к шасси снегохода. Пластиковая конструкция подходит для маленькой техники. Для снегоходов больших и средних размеров понадобятся металлические лыжи.

Их изготовление:

  1. Чтобы придать лыжам форму, вырезают основу из картонного трафарета. При этом впереди формируют изгиб. Величину изгиба делают по собственному усмотрению. Лыжня с большим изгибом плохо скользит и собирает снег. А это создает лишнее торможение. Потому не стоит его делать слишком большим. Приблизительный размер лыжни составляет 2,5 см в ширину и 100 см в длину.
  2. По краям каждой детали приваривают трубу. Это придает дополнительную жесткость изделию и защищает его от камней, которые встречаются на пути.
  3. Там где проходит изгиб, трубу приваривают по контуру.
  4. Амортизирующие детали фиксируют на лыжах. В качестве крепежных элементов используют болты.
  5. Площадку и носовую часть лыж соединяют гидравлической трубой. Верхняя часть готова.
  6. Для нижней части гидравлическую трубу фиксируют в 4 точках и сжимают.
  7. Затем саморезами прикрепляют полиэтиленовую трубу, предварительно разрезав ее. Вместо полиэтиленовой трубы можно использовать полипропиленовую.

Готовые лыжи обязательно красят.

Склизы

Склизы — это съемные направляющие, по которым скользит гусеница снегохода. Они не дают гусенице провисать между колесами и защищают ее от истирания. Склизы для снегоходов можно приобрести в магазине или изготовить из водопроводной трубы. Толщина трубы должна составлять около 10 мм. Из нее делают полоски, которые монтируют к полозьям.

Предлагаем ознакомиться:  Инструкция по применению витаминов Пиридоксин

Катки — это опорные элементы гусеничной ходовой системы. Они создают плотный контакт между гусеничной лентой и поверхностью грунтовой опоры. В качестве опор используют стальные листы.

Вариатор

Вариатор — это специальный механизм, который позволяет плавно регулировать скорость в мини-снегоходах. Сафари является самым популярным вариатором. Он состоит из 2 шкивов: ведомого и ведущего, поэтому способен регулировать 2 параметра. Это обороты и сопротивление движения. Шкив сработает, как сцепление, если уровень оборотов мотора достигнет 2200 об/мин. При этом двигатель и вал реверса разъединяются.

Двигатель

Чтобы снегоход получился мощным, нужно выбирать мощный двигатель. Лучшие двигатели для сборки снегохода — это двигатели типа Лифан мощностью 15 л. с. Эта модель оснащена понижающим редуктором и имеет центробежное автоматическое сцепление.

Ходовая и подвеска

Задняя и передняя подвески — это амортизационная система снегохода. Передняя подвеска создает ходовой части плавность движений. При этом водитель не ощущает никаких вибраций на неровной дороге.

Она состоит из амортизатора и пружины. Эти детали расположены в стойке и устраняют ударные нагрузки. Снегоходы, оборудованные такой подвеской, поворотливы в условиях с густой растительностью и деревьями.

Каждый снегоход оснащен рамой. Эту деталь можно позаимствовать у мопеда, скутера или квадроцикла или сварить из труб. Диаметр трубы должен быть более 40 мм.

Принцип переделки мотоцикла, бензопилы и мопеда практически одинаковый. Если узнать, как изготовить отдельные элементы, сделать это будет намного проще.

Подвеска

как сделать самодельные снегоходы

Особое внимание при переделке транспортного средства в снегоход уделяется задней подвеске. Она нуждается в обязательной доработке. Для ее изготовления нужно подготовить:

  • шасси;
  • два рычага;
  • связующие рельсы;
  • шарниры.

После подготовки можно приступать к изготовлению подвески:

  1. Передний рычаг соединить со скользящими рельсами с одной стороны и с шасси с другой с помощью шарниров.
  2. С задним рычагом поступают аналогичным образом.
  3. Расположить торсионные пружины между скользящими рельсами и задней реактивной штангой.
  4. Между рычагами подвески расположить крепление двух силовых элементов.

Для крепления подвески используют стяжки рычагов.

Двигатель

Выбор двигателя для снегохода является важным этапом, поскольку от этого зависят мощность транспортного средства, его способность двигаться по заснеженным дорогам.

Поэтому чаще всего делаются эти транспортные средства с двигателем Лифан или с деталью из мотоцикла или мопеда.

Это устройство может потребоваться, если снегоход застрял в снегу или ему требуется ремонт. Сделать своего рода домкрат несложно:

  1. Из металлического уголка шириной 25 мм сделать конструкцию по типу швеллера. Высота — 19 см. Посередине сделать два отверстия для крепления вилки.
  2. К низу приварить пластину, которая будет выполнять роль направляющей. Сверху расположить аналогичную часть, но не фиксировать. Расстояние между ними — 14 см.
  3. В этих пластинах сделать отверстия, через которые пропустить трубу домкрата. Верхнюю же сделать подпружиненной.
  4. Рядом с верхней пластиной под углом расположить еще одну деталь, которая будет играть роль крюка и придерживать подпружиненную часть.
  5. Сделать вилку для подъемника. Его длина 12 см. Одну сторону зафиксировать в швеллере. На расстоянии 67 мм расположить вторую ось крепления. В вилку вставить кусок трубы, которая проходит через вторую ось. К этой трубе приварить металлическое кольцо (можно взять металлическую пластину, в котором сделать дополнительные отверстия для резинок), сквозь которое пропустить трубу домкрата.
  6. Это кольцо мотоциклетными резинками зафиксировать на площадке под пружиной верхней пластины. Чтобы резинки не сползали, их можно закрепить винтиками.

Колеса

Чертеж снегохода Снегирь

Для хорошей проходимости транспортное средство делают на камерах. Колеса для снегохода должны быть большого диаметра. Но лучше оснастить конструкцию лыжами. Их можно изготовить из фанеры, труб большого диаметра. Если есть такая возможность, то их можно взять с другого снегохода, в том числе и детского. Дополнительно нужно будет сделать втулки поворота для них, при этом наличие подшипников в этой системе необязательно.

Хорошо чувствуют себя самодельные снегоходы на гусеничном ходу. Возможно самостоятельное изготовление этой части. Приводится в движение гусеница колесами, которые располагаются внутри нее, для чего подойдут колеса от садовой техники. Сама же деталь может быть изготовлена из пластиковых труб, даже если изготавливаются двухгусеничные снегокаты. Подойдут трубы диаметром в 4 см. Если их распилить, то они смогут выполнять функцию грунтозацепов гусеницы.

Независимо от того, какое транспортное средство переделывается на снегоход, насколько сильными являются изменения и кто смастерил конструкцию, рекомендуется сначала пройти испытание на открытой местности. Если они прошли без проблем, то можно отправляться на более дальние дистанции.

Самый простой способ сделать опору — это установить широкие лыжи под раму. Особенно привлекателен вариант создания мотосаней тем, что для их сборки используются детский снегокат и инструмент с мотором небольшой мощности — например, шуруповерт, ручная газонокосилка-триммер или бензопила мощностью в 2 лошадиные силы.

Взять за основу мотоблок и видоизменить его в снегоход – это, наверное, самый легкий способ для создания агрегата для передвижения по снегу. Его можно использовать полностью, можно взять лишь некоторые детали.Если мотоблок используется полностью, то к нему нужно приварить раму с задней осью и модифицировать рабочий вал в привод, который должен передавать вращающие движения от двигателя к гусенице.

Если использовать мотоблок не полностью, то из него следует взять только двигатель и рулевую вилку. На нижнюю часть вилки нужно будет установить гусеницы.В этом случае нужно также учитывать, что мощность мотоблока рассчитана на вес и давление колес, которые меньше чем гусеницы. Для того чтобы избежать лишней траты бензина и амортизации деталей, колеса снегохода должны быть с низким давлением.

Мини самодельный снегоход легок в управлении. К слову сказать, если самодельный снегоход получился не очень мощный и развивает скорость до 15 км/час, то оснащать его тормозами не обязательно. Для остановки самодельного снегохода достаточно просто снизить обороты, и он остановится сам.Подойдя к работе серьезно и изучив всю имеющуюся информацию, наверняка вы будете гордиться своим агрегатом собранным собственноручно!

С чего начать?

Лучше всего начать работу по сборке аппарата своими руками с чертежей. Для создания чертежа не лишними будут инженерные навыки. Однако если вы в этом не преуспели, то стоит воспользоваться интернетом и распечатать готовую схему. Во всемирной паутине есть возможность найти чертежи снегоходов разных модификаций, от самых простых и дешевых вариантов до сложных, сконструировать которые под силу лишь опытному механику.

Чертежи есть в общем доступе, распечатав которые вы без труда соорудите машину мечты.Изучая чертежи, обратите внимание на массу агрегата, чем он будет легче, тем выше будет его проходимость. Снегоход с легкостью будет маневрировать по рыхлому и глубокому снегу. Однако не только масса готового изделия влияет на проходимость, не менее важна опорная площадь гусеницы.

Предлагаем ознакомиться:  Что означает имя Каролина Имя Каролина происхождение производные Как звучит сокращенно

Из чего состоит снегоход?

  1. Рама. Можно использовать раму от старого мотоцикла или мотороллера, если таковая отсутствует, то можно сварить ее на заказ. Токарь запросто справится с такой задачей.
  2. Двигатель. Можно использовать мотор от мотоблока, хотя стоит сказать, что при его мощности, получившееся изделие лучше назвать детским снегоходом, разогнать его до приличной скорости не выйдет. Есть альтернатива использовать мотор от мотоцикла или скутера. Выбор двигателя зависит еще и от массы снегохода.
  3. Гусеницы. Самая важная и одновременно сложная деталь снегохода.
  4. Привод. Соединяет двигатель и гусеницу. Для привода отлично подходит цепь от мотоцикла.
  5. Руль. Тут нужно отталкиваться от личных предпочтений и удобства, но чаще всего он также берется от скутера или мотоцикла.
  6. Лыжи. Здесь используется готовый вариант, если таковой имеется или можно сделать лыжи из фанеры. Лучше отдать предпочтение листам фанеры толщиной не менее 3 мм.
  7. Топливный бак. Для этой детали следует выбрать емкость из пластика или металла. Вместимость 15 литров вполне достаточна для того чтобы преодолевать большие расстояния при этом она не займет много места.
  8. Сиденье. Лучше всего изготовить на заказ, так как самодельный снегоход будет эксплуатироваться в суровых условиях, следует отдать предпочтение прочным, износостойким материалам. Не забывайте об удобстве, вы должны чувствовать на нем себя комфортно.

Надувные колеса

Самоделка из покрышки

По затратам времени вторая после снегокатов и саней по привлекательности конструкция — самодельный снегоход из бензопилы на широких надувных камерах от колес грузовика или трактора. На их поверхность для прочности наносится равномерный слой жидкой резины или наклеивается другой гибкий и непромокаемый материал.

Если в надувной конструкции не будет полозьев, то она сможет ездить даже без снега по почве.На такие вездеходы можно ставить рамы вместе с двигателями от мотоциклов «Иж», «Урал» или «Днепр». Недостатки конструкции — габариты, вес и высокая степень уязвимости колес, но на популярности скоростной самодельной пневматики это не отражается.

На гусеничном ходу

Гусеничные опоры применяются чаще других, одновременно выполняя функцию движителей. Причина в высоком КПД и надежности. Такая конструкция позволяет развивать высокие скорости, сохраняя устойчивость и маневренность. Существует несколько вариантов того, как своими руками сделать гусеницы для снегохода:

  • из транспортерной ленты;
  • из покрышек грузовика;
  • из приводных клиновидных ремней.

Поперек транспортерной ленты надо прикрутить болтами распиленные вдоль оси пластиковые или ПВХ трубки не больше дюйма в диаметре.

С таким легким аппаратом может справиться даже ребенок.

Старые покрышки колес грузовика с зимним протектором тоже можно использовать в качестве гусениц, если отрезать от них боковины. Поперечины им не нужны, а вот обметать края леской с шагом в сантиметр придется, иначе покрышка быстро разлохматится.

Приводные ремни, так же, как транспортерную ленту, нужно оборудовать грунтозацепами. Несколько параллельных ремней, от 2 и больше, соединяют между собой поперечными прочными грунтозацепами, прикрепляя их к ремням заклепками или с помощью винтов. Расстояние между соседними зацепами должно равняться шагу ведущей звездочки.

Гусеницы из транспортерной ленты или ремней часто усиливают цепью, что увеличивает надежность и долговечность движителя.

В таких снегоходах легкость сочетается с надежным приводом.

Одна из разновидностей гусеничных снегоходов — это мотособака, которая получила название по сходству с упряжной собакой для нарт. В ущерб маневренности была облегчена конструкция, тяговое усилие также увеличилось. Зато это самый эффективный механизм буксировки по снегу.

Для смены направления нужно прикладывать значительные усилия со смещением центра тяжести мотособаки.

При движении дискомфорт от встречного ветра ослабляют, установив мотоциклетное стекло и брызговики для ног. Но полностью закрыться на таком транспорте от холодного ветра невозможно. Для комфорта нужна полностью закрытая кабина, а значит — вырастет вес и потребуется более мощный двигатель.

Снегоход с автомобильным двигателем предназначен для длительных поездок на большие расстояния. При теплоизолирующем материале кузова поездка сравнима с комфортом легкового автомобиля.

А самый простой способ достижения комфорта — это просто поставить заднеприводный автомобиль на широкие опоры вроде лыж, гусениц или пневматических колесных камер, а также пустить привод штатных колес к снегоходным движителям и прикрепить переднюю лыжу к рулевой сошке.

Нелишним будет при изготовлении предусмотреть сменную схему замены колес на лыжи и обратно, если использовать для переделки запасные детали.

Сборка снегохода

Снегоход своими руками можно изготовить из мопеда, бензопилы или мотоцикла. Схему самодельного снегохода из бензопилы нужно разрабатывать самостоятельно, так как каждая деталь имеет свои особенности. Технику собирают поэтапно, придерживаясь чертежей:

  1. Вначале собирают каркас. Из стальных уголков размером 50х36 см делают среднюю часть конструкции. Переднюю и заднюю части собирают из стальных листов толщиной 2 мм и более.
  2. Для установки гусеничного механизма и направляющих проделывают 2 отверстия. Они должны быть сквозными. По обе стороны лонжеронов монтируют натяжные устройства для гусеничных колес. Натяжка помогает регулировать гусеницу и создает натяжение во второй ступени натяжной передачи.
  3. Для установки опорных катков требуются специальные кронштейны. Их приваривают к лонжеронам, с нижней стороны на одинаковом расстоянии друг от друга.
  4. Катки устанавливают в открытые пазы кронштейнов. Монтаж проводят с нижней стороны. Расположение катков делают на 5 осях.
  5. Из трубы подходящего диаметра изготавливают втулки и устанавливают между каждым катком.
  6. Оси кронштейнов фиксируют гайками и контргайками. Такое крепление позволит сохранить необходимое расстояние между лонжеронами и укрепить раму.
  7. Под редуктор бензопилы изготавливают стойки для крепления. Их делают из 3 металлических уголков. Затем монтируют промежуточный вал цепной передачи.
  8. Каркас готов. Между задней частью и средней устанавливают сиденье. В качестве сиденья можно использовать автомобильное кресло или простой ящик.
  9. К трубе приваривают ручки управления — это будет руль. Его устанавливают на передней части каркаса, предварительно высверлив отверстие.
  10. Для создания дополнительной прочности участок, где крепятся стойки, оборудуют металлическими косынками.
  11. Вал привода делают из трубы. Чтобы прикрепить зубчатые колеса, в него вставляют круглый фланец.
  12. Из старого мотоцикла, который имеет трехрычажное управление, создают рулевой механизм для снегохода.

Пластиковые лыжи

Готовый снегоход имеет простое управление и его можно использовать для детских праздников. Это легкая и компактная техника, которую можно перевозить в багажнике автомобиля. Если снегоходы делают на основе мотоблока, то их делят по материалу снегозацепов: на «трубочники» и «палочники». Здесь для гусеничной конструкции используют простые водопроводные трубки из пластмассы. Это защищает ее от деформации, но при этом уменьшает уровень сцепления гусениц и снега.

Ну вот и все, транспортное средство готово!

Готовую раму, сваренную собственноручно или позаимствованную от другой техники нужно оснастить рулем с помощью сварки. Двигатель устанавливается строго в соответствии с чертежом. Лучше всего, чтобы он располагался как можно ближе к карбюратору. На готовую конструкцию нужно установить гусеницы, которые были изготовлены заранее.Когда проделана основная работа, можно приступать к подключению бака, тросов газа и тормоза, установке сиденья.

Загрузка ...
Adblock detector