Как сварить клейстер из муки фото и видео

Сюжетные кубики

Игры, собранные в книге «Банка с историями», развивают у детей творческие способности, учат выражать мысли и помогают закрепить навыки общения. В каждом задании нужно проявить фантазию и сочинить сюжет, опираясь на небольшие подсказки: карточки-памятки, волшебные камни, карманный кукольный театр, почтовый ящик и так далее. Публикуем одно из увлекательных упражнений.

Бросьте кубик, и пусть судьба определит сюжет истории. Играть можно одному или в компании.

Время на изготовление: 1 час

Возраст

для изготовления: 5

для использования: 3

Материалы

  • бумага и карандаши
  • маленькие штампы
  • черные чернила
  • маленькие деревянные кубики
  • тонкая шариковая ручка
  • цветные карандаши

Возможные категории и изображения

  • персонажи (люди, монстры, рыбы, пчелы)
  • предметы (телефон, свеча, книга, ведро)
  • описание погоды (облака, дождь, снег, ветер)
  • место действия (море, лес, дом, школа)
  • числа (100, 3, 10, 2)
  • еда (кекс, сыр, пицца, яйца)
  • эмоции (выражены значками-смайликами)
  • инструменты (гаечный ключ, молоток, веревка, линейка)
  • животные (мотылек, кролик, крот, лев)
  • волшебные предметы (камушек, волшебная палочка, зелье, паутина)
  • одежда (футболка, ботинки, комбинезон, перчатки)
  • объекты природы (дерево, птичье гнездо, гриб, гора)

Как делать

Составьте список персонажей, предметов и мест действия, которые вы хотели бы нанести на кубики. Можно сделать тематические кубики с картинками только из одной категории: например, герои, места действия, вещи, волшебные предметы, описания погоды. А можно сделать разноплановые кубики, на их гранях будут картинки из разных категорий.

Преимущество кубиков первого типа в том, что, бросая два кубика, вы заранее знаете, что выпадет, например один персонаж и один предмет. Если же бросать кубик второго типа, можно получить два места действия или два описания погоды, что не очень удобно.

Штампованные кубики

Окуните штамп в чернила и плотно прижмите к кубику.

Рисованные кубики

Нанесите на кубик контур изображения тонкой шариковой ручкой. (Не стоит пользоваться маркером, так как он оставляет слишком жирную линию.) Раскрасьте цветными карандашами.

Как использовать

  1. Если играете в одиночку, просто бросьте кубик и по выпавшей комбинации картинок начинайте придумывать историю. Когда идеи закончатся, снова бросьте кубик и продолжайте. Если детей несколько, пусть они бросают кубик по очереди и вплетают получившиеся образы в общую историю.
  2. Учтите, что шесть кубиков выдают 36 разных изображений и 46 656 уникальных комбинаций. Такое количество даже трудно вообразить! Чем больше кубиков в вашей коллекции, тем больше комбинаций можно получить, что дает практически неограниченный запас сюжетов.

1. Если у вас гости, после обеда достаньте сюжетные кубики и предложите поиграть в истории.

2. Красиво упакованные кубики вместе с маленькой записной книжкой могут стать хорошим подарком.

3. Возьмите пару кубиков в длительную поездку на автомобиле. По очереди бросайте их и придумывайте истории на основе выпавших комбинаций

Совет учителю

Дайте ученикам задание изготовить наборы сюжетных кубиков для творческих письменных работ. Чтобы детям было весело и интересно, посоветуйте им обменяться кубиками. Может быть, это станет новой школьной традицией.

Виды творчества для развития ребенка

Уже с полугода малыши могут начинать творить. Конечно же, не без помощи взрослых. Творчество в этом возрасте развивает воображение ребенка, помогает ему стать более усидчивым, улучшает мелкую моторику рук.

Малышу нужно предоставить полную свободу в творчестве, пусть рисует как хочет, чем хочет и там где ему хочется, если это, конечно, не новые обои. Полная свобода действий развивает фантазию ребенка, он чувствует себя более уверенным, самостоятельным.

Творчество помогает детям развиваться:

  • Дайте малышу краски, карандаши или фломастеры. Рисование поможет натренировать пальчики и ручки, и это очень хорошее упражнение для координации рук и глаз. В дальнейшем, такое творчество поможет ребенку лучше справляться с палочками и крючками на уроках правописания
  • Совместное рисование или другие игры, например, постройка башни, помогают детям социализироваться и научиться работать в команде
  • Во время рисования ребенок знакомится с цветами, формой. Они обращают внимание на мелкие детали, чтобы потом их правильно нарисовать, таким образом развивая наблюдательность
  • Занимаясь творчеством, дети видят и представляют необычные вещи, изменяя цвета, величину, форму чего-то привычного. Благодаря этому они могут взглянуть на мир с другой стороны
  • Если детей хвалят за успехи в творчестве, у них растет уверенность в себе и повышается самооценка
  • В паре с любым творческим процессом идет воображение, оно заставляет ребенка экспериментировать, изобретать что-то новое, благодаря этому дети получают новые навыки
Предлагаем ознакомиться:  Как подсушить свое тело

Ребенок более чувствителен взрослого, потому что для него это все впервые, он воспринимает все иначе, ярче, эмоциональней. Он по-другому видит цвета, слышит звуки, ощущает фактуру. Поэтому ребенку нужно познавать мир через тактильные ощущения, находить выход своим эмоциям.

Бывают следующие виды творчества для детей:

  1. Рисование
  2. Лепка
  3. Пластилинография
  4. Аппликация
  5. Другие

Ниже мы рассмотрим все эти виды подробней и выясним, как же они влияют на развитие детей.

К другим видам можно отнести приклеивание наклеек на бумагу или картон. Это занятие очень понравится даже самым маленьким. С годика ребенку можно давать пощупать клейкую сторону, так ребенок познакомится со свойствами предмета. Покажите как снимать наклейки и как клеить. Дети могут таким образом делать открытки на праздники родственникам.

Работа с объемными наклейками
Работа с объемными наклейками
  • Сложите цветной картон пополам, в форме открытки
  • Дайте ребенку тематические наклейки, изображение на которых зависит от праздника
  • Помогите малышу отклеивать их от основы и приклеивать на картон
  • Дайте фломастер, пусть подпишет внутри пожелание
  • Открытка готова

Для маленьких деток от 1 года до 2 лучше брать объемные наклейки, они хорошо держат форму, не свернуться в неумелых ручках и малышу удобно с ними работать.

Поделки из природного материала благоприятно влияют на гармоничное развитие ребенка как личности. Ребенок учиться применять различные материалы, которые он может найти на прогулке. Это развивает внимательность, эрудицию, любознательность, творческое мышление, помогает узнать мир природы поближе.

Поделка из природного материала
Поделка из природного материала

Рисуем в технике граттаж

Когда начинать заниматься с ребенком творчеством? Как можно раньше! Автор книги «Творчество с малышами», дизайнер, блогер, мастер по изготовлению мягких игрушек и декора Наталья Костикова делится идеями самых разных творческих заданий. Некоторые из них будут интересны и детям постарше. Например, рисование в технике граттаж понравится даже взрослым. Приступим?

Перед началом работы лист бумаги натрите воском или обычным свечным парафином, а потом покройте черной гуашью.

Дайте заготовке высохнуть — на это уйдет около часа. Если нет гуаши — можно воспользоваться и аква­релью, но будьте готовы к тому, что лист придется грунтовать несколько раз, закрашивая проплешины.

Эта техника хороша еще и разнообразием вариантов. Вы можете раскрасить лист в любой цвет перед тем, как покрывать его воском. Гуашь тоже может быть разных оттенков. Кроме того, можно раскрасить основу цветными восковыми мелками.

В качестве инструмента для процарапывания используйте пластиковый стек для лепки, бамбуковую шпажку, зубочистку или любую другую острую, но безопасную для ребенка палочку. Покажите малышу, как работать инструментом, чтобы получалась линия, и можете смело заниматься своими делами — воскография увлечет вашего ребенка надолго.

Магнитный театр

В сборнике «Игры с детьми» вы найдете множество идей для творческих занятий с малышами. Известный блогер Лиза Арье, автор книги, рассказывает об арт-проектах, необычных поделках, экспериментах, играх и даже семейных праздниках! Публикуем один из мастер-классов.

Магнитный театр — отличный дорожный вариант: он очень компактный и поместится даже в кармане. Да и сделать его легко!

Вам понадобятся:

  • Маленькая жестяная коробочка из-под конфет
  • Набор небольших детских наклеек
  • Магнитная лента (можно использовать рекламные магнитики)
  • Ножницы
  • Клей
  • Цветная бумага или скрап-бумага (для украшения)

Если у вас нет магнитных листов (их можно купить в магазине товаров для творчества), намочите водой рекламные магниты. Снимите верхний бумажный слой, должна остаться только мягкая магнитная лента. Возьмите готовые маленькие наклейки или нарисуйте всё, что захочется, на бумаге, а затем вырежьте и приклейте к магнитной ленте. Цветной бумагой оклейте крышку и внутреннюю часть коробки.

Интересно играть с разными героями, ставить свои спектакли и придумывать сказки. А можно устраивать разные игры, например «Ответь, что пропало». Суть проста: игроков просят отвернуться, ведущий убирает одну фигурку (или меняет местами), а потом просит угадать, что изменилось.

Эта дорожная игра наверняка станет любимой!

Роль рисования в развитии малыша. Инструменты для рисования

Рисование, наверное, самый известный и широко используемый вид творческой деятельности. Благодаря рисованию ребенок развивает память, учится сосредотачиваться, улучшает мелкую моторику рук, все анализирует, сравнивает, ищет отличия, рисование заставляет ребенка думать и мыслить.

Инструменты для рисования
Инструменты для рисования

В самом маленьком возрасте ребенок больше обращает внимание на качества, которыми обладает тот или иной материал, рисунки пятилетних детей уже можно понять и осмыслить, в 10 лет ребенок делает уже сюжетные рисунки.

Предлагаем ознакомиться:  Какой алкоголь подавать к суши

Материалы для рисования на сегодня очень разнообразны, от мелков до всевозможных видов красок.

В Европе рисование красками с детьми возрастом от 6 месяцев практикуется уже более 20 лет и имеет положительные результаты.

Именно краски дают больший простор для фантазии.

  • Во-первых, ими удобней рисовать, при работе с ними не нужно прилагать усилия, как при рисовании карандашами или фломастерами
  • Во-вторых, их можно смешивать и получать новые цвета и оттенки
  • В-третьих, можно использовать разные инструменты для рисования, ребенок может выбрать наиболее понравившийся ему способ

Делаем мозаики, коллажи и украшения из макарон

Занятия творчеством полезны не только для воображения, мелкой моторики и эмоционального развития ребенка. Они учат его мыслить, сравнивать, исследовать, изобретать, принимать решения и действовать самостоятельно. В этом уверена мама двоих детей Джин Ван’т Хал, которая написала бестселлер «Творческое воспитание». В своей книге она собрала много мастер-классов для детей от года до восьми лет. Делимся одной из оригинальных идей автора.

Окрашивайте макароны и рис в яркие цвета и используйте их для создания коллажей, мозаик и украшений.

Фото от @fly_irinka84

Фото от @lyaka.k

Материалы

  • Макароны разной формы или белый рис
  • Пластиковые пакеты на молнии;
  • Медицинский спирт;
  • Пищевые красители.

Инструкция

  1. Разложите макароны или рис по разным пакетам. У вас получится по одному пакету на каждый цвет.
  2. Возьмите один пакет и влейте в него чайную ложку медицинского спирта. Закройте молнию и потрясите, чтобы спирт равномерно распределился.
  3. Откройте пакет и добавьте пищевой краситель.
  4. Снова закройте пакет и потрясите его, чтобы равномерно распределить краску.
  5. Выложите содержимое сушиться на противень.
  6. Повторите эти действия, меняя цвета.

Что можно сделать из крашеных макарон или риса

  • Нанизывая макароны на нитки, создавайте ожерелья и другие украшения.
  • Используйте макароны или рис в коллажах и мозаиках.

Работа с пластилином или тестом для лепки и ее влияние на развитие ребенка

Почти все малыши любят лепить различные фигурки. Они получают от этого не только удовольствие, но и большую пользу. Родителям нравится это занятие, потому что ребенок довольно много времени может провозиться с пластилином, он в это время не бегает туда сюда, не смотрит мультики, не делает шкоду. Но польза для ребенка от занятий лепкой намного больше, чем кажется на первый взгляд.

  • лепка развивает мелкую моторику рук, которая благоприятно влияет на развитие речи
  • лепка помогает совладать с координацией, улучшает память и заставляет мыслить логически
  • ребенок становится более терпеливым и усидчивым
  • у детей развивается абстрактное мышление, они создают образы, задействуют свои творческие способности
  • лепка способствует одновременной работе обоих полушарий мозга, благодаря чему их связь между собой укрепляется
  • ребенок учится сравнивать оригинал с результатом своей работы, анализировать отличия и сходства
  • у детей развивается образное мышление и воображение
  • ребенок учится выполнять задуманное, идти к конечной цели, сосредотачиваться
Лепка
Занятие лепкой
  • лепка хорошо отражается на нервной системе ребенка
  • как и любое другое спокойное занятие, лепка способствует улучшению сна, уменьшению раздражительности, убирает перевозбудимость
  • занимаясь лепкой, ребенок выражает свои чувства, которые могут быть не только положительными, это помогает справляться ему со своими негативными эмоциями
  • с помощью лепки можно научиться преодолевать страхи, ломая «плохие» фигурки или изменяя их, превращая в что-то положительное
  • анализируя слепленные ребенком фигурки, взрослые могут понять психологическое состояние ребенка и распознать проблемы вовремя
  • работая с пластилином, ребенок успокаивается, забывает плохие эмоции, расслабляется
  • лепка для детей выступает в роли посредника между выдуманным миром и настоящим, она помогает детям понять наш мир
  • создавая поделки, ребенок самоутверждается, верит в свои силы, ищет нестандартные решения в сложных ситуациях
  • работа с пластилином помогает показать ребенку его уникальность, выявить творческие способности и развить их
  • при занятии лепкой ребенок получает знания о различных формах и цвете, он учиться различать свойства предметов и фактуру на ощупь
  • ребенок учится экспериментировать, развивается любознательность
  • создавая поделки, дети применяют свои знания и умения, чтобы получить желаемый результат
  • работая над поделкой, ребенок тренирует свое зрительное восприятие мира, обращает внимание на детали, становится более внимательным, изучает различные объекты, их качества и свойства
  • такие занятия, как и любое творчество, влияет на эстетическое образование ребенка
Фигурки из пластилина
Фигурки из пластилина
  1. Пластилин. Он подходит для детей старше 3 лет, т.к. его сложнее разминать неокрепшим ручкам. Примеры поделок, которые можно лепить с детьми, вы найдете в статье Поэтапная лепка для детей. Поделки из пластилина: лепим еду, животных, игрушки
  2. Восковой пластилин. Подходит и маленьким деткам, т.к. за счет своей восковой основы, он более мягкий и пластичный
  3. Глина для лепки. Глина хороша своей низкой стоимостью. Интересные продаются наборы для работы с глиной, например, для лепки горшочков.
  4. Паста для моделирования. Выпускается только в белом цвете и цвете терракот, поэтому после застывания ее нужно разукрашивать. Кстати, застывает она самостоятельно, запекания не требует
  5. Тесто для лепки или соленое тесто. Его можно купить готовое, а можно сделать самостоятельно. Идеально подходит для занятий лепкой с маленькими детьми, т.к. очень мягкое и безвредное. Много интересных идей для лепки с пошаговыми фото и инструкциями вы найдете в статье Поделки из соленого теста своими руками. Поделки к праздникам
  6. Масса для лепки. Приятная на ощупь, но очень дорогая. Ее лучше использовать, для мелкой работы с множеством деталей. Застывает самостоятельно за 6-8 часов
Предлагаем ознакомиться:  Как удалить клей момент с одежды
Набор с глиной для лепки
Набор с глиной для лепки

Более детальное описание каждого материала, а также советы, как научить ребенка лепить из пластилина, вы узнаете из статьи Лепим с детьми из пластилина. Пластилинография

Пластилинография

Прилепливая пластилин или размазывая, получаются объемные картины.

Польза для ребенка от пластилинографии объединяет пользу от рисования и лепки, т.к. ребенок применяет обе техники в своих работах. Создавая такой рисунок, ребенок учится владеть своими руками, пробует разной интенсивности нажим пальчиками, совершает ими непривычные движения, которые помогают развивать мелкую моторику рук.

Работа в технике пластилинография
Работа в технике пластилинография

Для разного возраста детей, можно предлагать разной сложности задания, от самых простых кусочков пластилина, которые имитирует дождик под тучкой, до неповторимых картин с множеством мелочей и деталей.

Мастерим поделки из чего угодно

В книге «Творческая мастерская» преподаватель искусства Ракель Дорли собрала 55 мастер-классов и нестандартных экспериментов для маленьких исследователей. Здесь есть много увлекательных занятий, которые понравятся абсолютно всем любителям творчества, но особенно — детям от двух до семи лет. Например, автор рассказывает, как делать коллажи, играть с мыльными пузырями, собирать конструктор из мармелада, готовить домашнее мороженое и рисовать невидимыми чернилами.

Одна из оригинальных идей — создавать поделки из бросовых материалов.

Конструируя из всего, что попадется под руку, ребенок учится пользоваться любыми доступными ресурсами и черпать вдохновение в самых заурядных вещах. Бросовые материалы для поделок найти несложно: картонки от яиц, кофейные фильтры, нитки, щепки, лоскутки есть практически в каждом доме. Достаточно сложить их в специальную корзину или ящик и поставить в мастерской.

Хороши для проектов такого рода и природные материалы — шишки, прутья, — тем более что они ровным счетом ничего не стоят. Когда конструкция достигнет внушительных размеров, ребенку придется придумать, как и чем ее скрепить.

Вам понадобятся:

  • Бросовые материалы, которые можно сочетать между собой: коробки, картонки от яиц, стаканчики из-под йогурта, коробки от молока, пластиковые бутылки, пряжа, оберточная бумага
  • Клеевой пистолет. Его можно давать ребенку при условии, что вы четко объяснили, как пользоваться инструментом. Обязательно следите за процессом. Объясните ребенку, что металлический кончик очень горячий и его нельзя трогать. Не запугивайте, просто научите относиться к пистолету со здоровой осторожностью.
  • Интересная мелочевка, например перья, блестки, бусинки
  • Мусорная корзина (поставить рядом)

Соберите разнообразные материалы. Возможно, вам с ребенком захочется завести у себя набор изобретателя (коробку со всякой всячиной). Неделю-другую складывайте туда разные полезные штуки. Когда материалов скопится достаточно, можно приступать к работе.

Сядьте рядом с ребенком и покажите ему, как соединять предметы с помощью клеевого пистолета, скотча, степлера и клея. Бумагу и легкие предметы лучше соединять клеем ПВА, скотчем и степлером, а для предметов потяжелее подойдет клеевой пистолет.

Чтобы вдохновить ребенка, дайте ему несколько идей для размышления.

  • Предложите построить башню, которая не упадет.
  • Постройте скульптуру, которая изображает робота, человека, автомобиль или механизм.
  • Дайте ребенку корзину материалов и попросите использовать все, что в ней есть.
  • Сделайте что-нибудь из множества одинаковых предметов. Выложите на стол сотню палочек от леденцов или несколько десятков бумажных стаканчиков, добавьте скотч и начинайте строить. Для этого вам понадобятся ровно два вида вещей: сами предметы и то, чем они будут скреплены, например щепки и клей ПВА, трубочки для питья и скотч или пробки и клеевой пистолет.
  • Спросите ребенка: «Что из этого можно построить?» Не отвергайте его варианты применения материалов. Может быть, он захочет использовать всего несколько деталей, а может — все сразу.

Обложка поста отсюда

Загрузка ...
Adblock detector