Как самому заменить тормозной диск

Признаки износа дисков

Тормозная система имеет свой срок эксплуатации. Если для тормозных колодок это 20-40 тыс. км., то для дисков чуть более 100 тыс. км. Иногда замена деталей может понадобиться гораздо раньше. Основными причинами, по которым происходит преждевременная замена деталей, выступают:

  • Некачественные тормозные диски.
  • Резкое торможение и дрифт.
  • Агрессивный стиль езды.
  • Повреждения вызванные механическим воздействием.
  • Неправильная установка деталей.
  • Использование низкокачественных колодок.
  • Непрофессиональная расточка.

Также тормозные диски часто меняются во время тюнинга автомобиля. Считается, что дисковая система надежней чем барабанная.

Самым явным свидетельством износа является уменьшение толщины детали. Узнать толщину диска можно при помощи штангенциркуля. Одним из основных признаков износа выступает изменение траектории движения во время торможения и увеличение тормозного пути. Провалы либо залипания педали торможения, перерасход тормозной жидкости могут также возникнуть из-за износа тормозных дисков. Иногда поврежденный диск может быть источником вибраций либо биения в рулевой колонке.

Есть несколько случаев, когда нужно менять тормозные диски:

  • Достижение предельно допустимого износа. Определяется измерением толщины в самом тонком месте. Толщина дисков у разных автомобилей различна, поэтому предельно допустимое значение параметра нужно узнавать у производителя авто. Многие производители рекомендуют делать их замену при 10% износе толщины. То есть если высота борта по периметру составляет около 5% от расстояния между вершинами бортов на наружной и внутренней стороне, то это должно как минимум заставить вас узнать рекомендации изготовителя вашего авто по этому вопросу.
  • Наличие трещин. Если в перегородках между каналами для охлаждения есть трещины, то при несильном ударе металлическим предметом будет слышен характерный дребезг. Чтобы звук не глушился деталь нужно на чем-нибудь подвесить.
  • Осевое биение более 0,3 мм. Этот параметр обычно проверяется при помощи индикаторной головки микрометра на магнитной стойке, не снимая диска со ступицы. Если после его замены биение остается в тех же пределах, то виновата, скорее всего, гнутая ступица.
  • Биение педали при торможении. Педаль при торможении бьет по ступне чаще всего из-за большого искривления тормозного диска. Обнаружить его обычно можно безо всяких измерительных приборов путем внешнего осмотра детали, предварительно сняв колесо. Если задние тормоза вашего авто барабанного типа, то биения могут возникать и из-за неравномерной выработки в барабане или дефекта колодок. Поэтому не исключайте эти детали из числа нуждающихся в проверке.как часто нужно менять тормозніе диски

Теперь вы знаете, когда менять тормозные диски. Менять их можно только парой на одной оси. Поменяв пару, не оставляйте старые тормозные колодки. Замена только одного диска приведет к разным тормозным усилиям слева и справа. От этого иногда при торможении возможен даже разворот автомобиля и, как следствие, аварийная ситуация. Старые колодки скопируют неравномерность своего износа на новый диск, что тоже нехорошо.

Когда и почему требуется замена тормозных дисков

При диагностике транспортного средства особое внимание нужно уделять тормозным дискам и тормозным колодкам. Тормозные диски из строя могут выходить по двум обстоятельствам: появившиеся по разным причинам неисправности; естественный износ дисков.

Предлагаем ознакомиться:  Как выбрать пылесос для дома и квартиры: обзор моделей

При первой неисправности нужен ремонт всей тормозной системы, а при второй – только замена тормозных дисков. Причем для такой замены необходимо знать размеры этих дисков, их любой производитель размещает на самом диске в виде двух цифр: минимально допустимой и номинальной толщиной тормозного диска.

Так, если биение диска больше 0,1 мм, его необходимо поменять, пока он не привел к вибрации. При неисправности тормозных дисков, к примеру, появлении механических повреждений (трещин, нарушений плоскости диска, задиры), может еще производиться проточка дисков, но лишь в случае, если этого позволяет толщина дисков.

По большей части, самой распространенной причиной разбитых дисков является коррозия, иные повреждения и грязь между посадочной поверхностью тормозного диска и ступицей.

На что обратить внимание при замене

Приобретать нужно только диски, имеющие сертификаты качества и соответствующие международным стандартам. При покупке важно подбирать детали в соответствии с маркой и моделью авто. Для каждой машины предусмотрена различная толщина дисков. При покупке деталей важно учесть есть ли необходимость использовать новые самоконтрящиеся болты.

Менять детали на одной оси необходимо одновременно, так как может возникнуть перегрузка. Замена дисковых тормозов на передней оси проводится гораздо чаще, чем на задней, что обусловлено повышенными нагрузками на нее. О том чтобы поменять детали следует задуматься после первой проточки, так как протачивание второй раз недопустимо.

Советы по замене тормозных дисков

Любой автомобиль имеет собственную конструкцию, поэтому при замене следует руководствоваться мануалом по ремонту вашего авто. Диски должны быть чистыми, не забудьте также очистить и ступицу от грязи и повреждений. Кстати, передние и задние тормозные диски заменяются одновременно.

Итак, посредством спиртового растворителя удалите антикоррозийную защиту и удостоверьтесь в действительности биения диска, которое следует обследовать не только по окончании сборки, но и перед установкой. В случае, если все в порядке, снимите колесо, после чего вы увидите тормозной диск и суппорт.

Предлагаем ознакомиться:  Как определить качество ткани при покупке

У суппорта вам необходимо открутить нижний болт, тогда вы сможете отвести его и дотянуться до тормозной колодки. Чтобы поменять тормозные диски, потребуется еще открутить болты, которые удерживают скобу суппорта. Эта несложная манипуляция предполагает демонтаж последнего. Сейчас можно произвести снятие тормозного диска.

Для данной процедуры в диске имеется последовательность отверстий, из которых выкручиваются болты.

По окончании замены тормозных дисков на новые, ставите суппорт и фиксируете его скобами. Позже устанавливаете тормозные колодки и закручиваете суппорт.

Напомню, что по окончании замены тормозных дисков, не рекомендуется быстро тормозить примерно первые 320 км пути, в противном случае вы можете покоробить диски или вызвать их местный перегрев.

Особенности замены тормозных дисков

  • Приобретать тормозные диски надо в специализированном магазине, наряду с этим потребовать перевод и сертификат инструкции, в которой возможно отыскать советы по их замене;
  • Замену тормозных дисков производить парой на одной оси;
  • Посадочное место перед установкой нового диска нужно очистить от грязи и ржавчины;
  • Сборку и разборку тормозной системы производить только в соответствии с мануалом для конкретной модели автомобиля, помимо этого при разборке системы необходимо не забывать о отжиме поршня и закреплении суппорта рабочего тормозного цилиндра: отжимать поршень следует до того времени, пока тормозная жидкость не начнет поступать в отведенный для нее бачок.

В случае если применять все советы производителя по монтажу тормозного узла, то неприятностей с установкой дисков собственными руками у вас не появится.

Удачи!

Процесс замены дисков

Все работы следует проводить на ровной поверхности, на которой нет пыли и грязи. Машину необходимо поднять при помощи домкрата и зафиксировать ее в этом положении при помощи металлических подпорок. После того, как авто было зафиксировано на определенной высоте, производят демонтаж тормозной системы и отжим поршня в работающем цилиндре.

Следующим этапом проведения ремонтных работ в системе является снятие тормозных колодок. В случае, когда доступ к тормозному диску сильно затруднен, следует произвести демонтаж суппорта. Обычно диск соединяется со ступицей 1-2 болтами, поэтому демонтировать его не составляет труда. Посадочную плоскость необходимо очистить от грязи и пыли, так как новая деталь может быть установлена неправильно либо неплотно прилегать.

Предлагаем ознакомиться:  Как избавиться от жучков в муке крупе

Тормозной механизм поставляется в заводской смазке, поэтому не требует дополнительного применения смазочных материалов. Вытирать поверхность диска перед установкой не нужно, так как недостаток смазки может повлиять на плотность прилегания детали к ступице. Монтаж тормозных дисков требует предельной аккуратности.

Излишняя закрутка болтов может привести к появлению радиального биения, как и недокрутка. При монтаже лучше пользоваться ключом с динамометром. Нормальный показатель находится в пределах 100-120 Нм. После установки лучше проверить величину вибрации при помощи индикатора. Для каждой марки авто этот показатель индивидуален и его можно найти в интернете. В случае, когда показатели вне нормы, то следует еще раз закрутить болты.

После установки тормозных дисков нужно очистить их рабочую поверхность от смазки. При необходимости также может быть заменен суппорт. В случае установки старой детали необходимо удостовериться в отсутствии на поверхности стыковочного фланца ржавчины и других механических повреждений. Все крепежи лучше затягивать также при помощи ключа с динамометром. Замену тормозных колодок рекомендовано осуществлять вместе с установкой остальных деталей системы.

Прокачка и обкатка

Прокачка нужна как при замене тормозной жидкости, так и при переоборудовании всей системы. В первом случае обычно есть возможность посетить сервисный центр, то во втором — необходимо проводить эту манипуляцию в домашних условиях. При отсутствии необходимого агрегата можно воспользоваться старым приспособлением, которое состоит из:

  • Шприца.
  • Трубки.
  • Пластмассовой емкости.

Для прокачки тормозов необходимо соблюдать определенную очередность. Праворульные автомобили предполагают прокачку в таком порядке:

  • Левое заднее.
  • Правое переднее.
  • Правое заднее.
  • Левое заднее.
  • Правое переднее.
  • Левое переднее.

Часто бывает, что после замены тормозных колодок и других деталей требуется прокачка, но рядом нет помощника. В таком случае еще понадобится крышка, которая идентична той, что находится на бачке авто. Шприц необходимо герметично установить в крышку и накрутить на бачок с жидкостью набрав перед этим раствор в самодельное устройство.

При замене деталей в тормозной системе также рекомендована замена ремня ГРМ и других агрегатов авто. Своевременный ремонт автомобильных узлов и систем позволит повысить безопасность передвижения, а также сделать езду более комфортной.

Загрузка ...
Adblock detector