Ремонт электрической газонокосилки своими руками

Типичные поломки и ремонт газонокосилки своими руками

Активная эксплуатация садового оборудования приводит к скорому выходу из строя отдельных узлов или деталей. Утилизировать технику не нужно, так как она еще сможет пригодиться в будущем. Ведь проведя иногда небольшой ремонт газонокосилки своими руками, можно вернуть ее к прежнему работоспособному состоянию.

Любая техника рано или поздно выходит из строя. Важно знать, как можно провести ремонт косилок, ведь далеко не во всех случаях нужно обращаться в сервисный центр.

https://www.youtube.com/watch{q}v=4rJN8TkJV3A

. Чтобы добиться самых лучших результатов, просто меняйте нож каждый год. Подбирайте нож, подходящий именно к вашей модели. Когда нож затупился, можно заточить, используя электроточило либо напильник. При заточке обязательно пользуйтесь защитными очками и перчатками. Угол заточки с обеих сторон — примерно 30 градусов.

Простые заточные устройства можно приобрести в магазинах. Перед их установкой необходимо отключить косилку от сети и отрегулировать положения цилиндра таким образом, чтобы выделить максимальный режущий зазор.

В цилиндрических косилках зазор между ножом и цилиндром должен быть меньше толщины листа бумаги. У некоторых самых современных моделей есть встроенные регуляторы с насечками. В других случаях придется использовать ключи и отвертки для проведения необходимых регулировок. Следите за равномерностью зазора по всей длине цилиндра.

  • Когда косилка с трудом передвигается по газону, возможно, вы пытаетесь убрать слишком высокую траву и придется регулировать уровень скашивания. При заедании катков или колес их нужно осмотреть, чтобы убедиться в отсутствии обрезков травы и мусора. Скорее всего, их необходимо снять и очистить.
  • Если образовалась помеха для забора воздуха, то на воздушной подушке косилки снизится подъемная сила, и ее станет трудно перемещать. Недостаток воздуха приводит к перегреву двигателя. Отключите электропитание и удалите остатки травы из воздухозаборных решеток.

. Вытащите вилку с электросети и с помощью деревянного предмета вращайте цилиндр в другую от ножа сторону, пока движение не станет свободным. Для бензиновых косилок такой прием использовать нельзя.

Ремень, обеспечивающий работу цилиндрических газонокосилок, со временем изнашивается, растягивается и может разорваться. Снимите крышку ремня и проверьте, произошел разрыв или ремень просто соскочил. Открутите винты крепления и подвиньте малый ведущий шкив до большого шкива цилиндра. Наденьте новый ремень на малый шкив и медленно вращайте большой, постепенно надевая на него ремень. Отодвиньте шкив в сторону для натяжки ремня, затем закрутите винты.

Перед установкой крышки обязательно проверьте натяжение ремня — степень прогибания не должна превышать 4 мм (показатель может немного колебаться в зависимости от модели, подробная информация содержится в руководстве пользователя).

Разрыв в шнуре

При каждом использовании вы разворачиваете, передвигаете и сворачиваете шнур. Это может привести к обрыву внутренних проводников. У многих моделей шнур подсоединяется до винтовых клемм, что дает возможность быстро проверить его и заменить. Если двойная изоляция, подсоединяется двухжильный шнур.

У других моделей используются зажимные контакты, облегчающие замену. Отключите электропитание, отделите пластиковую крышку. Когда отвинчиваете прижимную планку, обратите внимание на подсоединение шнура к выключателю для соблюдения полярности подсоединения (цвета проводов).

Для того чтобы отсоединить шнур, вставьте шестигранный ключ в каждое из отверстий, в котором размещаются проводники — для освобождения зажима и проводника. Проверьте, где образовался разрыв.

Если нужно, подсоедините новый шнур: скрутите вместе все отдельные проводки каждой жилы, потом скрученные концы вставляйте в соответствующие клеммы. Слегка потяните для проверки соединения. Затем установите на место прижимную планку, втулку шнура и крышку выключателя.

В зависимости от площади газона и роста травы на нем хозяева выбирают оптимальную по характеристикам технику. Она бывает нескольких типов:

  • бензиновые аппараты;
  • агрегаты с электромотором;
  • оборудование на аккумуляторной тяге.

https://www.youtube.com/watch{q}v=3FYREMuVvS0

Средняя по цене косилка выдерживает в климатических условиях Санкт-Петербурга, Москвы или аналогичных регионов около четырех сезонов. Более дорогие или менее эксплуатируемые садовые помощники способны выдержать в полевых условиях 5-6 сезонов.

Также восстановление газонокосилок своими руками потребуется в том случае, если условия зимнего хранения оказались неподобающими. Например, после применения не проводилась чистка рабочих поверхностей или отсутствовало межсезонное профилактическое обслуживание. В результате проявляются разнообразные проблемы:

  • требуется частая заточка ножей газонокосилки;
  • просто не заводится газонокосилка;
  • мотор заводится, но через короткий промежуток газонокосилка глохнет;
  • появляются неисправности у карбюратора, которому требуется не только разборка, но и чистка с ремонтом;
  • ремонт газонокосилки своими руками требуется при существенном снижении мощности во время работы.

Отправляться в дорогой сервисный центр не стоит. Многие проблемы можно решить с минимальными затратами и провести ремонт своими силами.

После каждого использования инструмента необходимо очищать режущие элементы. Регулярно меняйте масло и проводите ТО, чтобы свести риск поломок к минимуму.

Многие владельцы газонокосилок рано или поздно сталкиваются с техническими неполадками данной техники.

Зачастую проблемы возникают после нескольких сезонов активного применения или после того, как техника проводит зиму в холодном неотапливаемом помещении.

И совсем неважно, какой установлен двигатель: качественный японский или простенький китайский, с годами он все равно начнет давать сбои. Но не нужно расстраиваться и торопиться в сервисный центр — множество поломок можно устранить самостоятельно.

Традиционная «толкательная» техника давно получила приводы ножей от электрических двигателей, что существенно облегчило процесс работы. Данный тип еще очень популярен, особенно в числе тех, кто желает получить красивый газон, но ничто не сравнится с относительной новинкой отечественного рынка — роторными косилками, которые легко срезают даже самую высокую траву.

Косилки роторного типа питаются только от электросетей, а цилиндрические — как от сети, так и от аккумуляторов.

Оба типа представлены разными модификациями. Бензиновые косилки отдельно не будут рассматриваться, но предложенные варианты устранения поломок в большинстве случаев идентичны. Всегда нужно иметь под рукой руководство по эксплуатации или обращаться за советом к профессионалам, если появились проблемы в уходе или использовании.

В их составе спиралевидные ножи, совокупность которых напоминает цилиндр. Большой зубчатый шкив, размещенный на одном конце, приводит в движение ремень (в отдельных случаях цепь), с другой стороны, надет на второй, небольшой шкив, прикрепленный к валу двигателя. Двигатель может приводить в движение и каток, перемещающий технику по земле.

Ремонт механической части

Независимо от типа двигателя, механическая часть косы включает ножи, устройство выброса или накопления скошенной травы и передаточный механизм. Чаще всего из строя выходят ножи или заканчивается леска.

Очистка механической части газонокосилки Bosh

Поломка или изгиб ножей виден невооруженным глазом. В зависимости от материала и степени повреждения ножи заменяются или восстанавливаются простым подгибанием в исходное состояние.

При сильном износе режущую часть можно подточить. Газонокосилка из триммера своими руками сделанная может выйти из строя по множеству причин.

Чаще всего это превышение предельно допустимой нагрузки на крутящий момент и двигатель, так как используется нож вместо лески.

Восстановление ручки газа триммера

При осмотре следует проверить состояние воздуховода подачи травы в контейнер и при необходимости его прочистить. Более сложные механические поломки требуют наличия сложного инструмента, особой оснастки, профессиональных навыков и устранение таких неисправностей лучше доверить профессионалам.

Выходят из строя не только заводские, но и самодельные газонокосилки электрические. Главной причиной остановки электромотора является потеря контакта и отсутствие питания на клеммах двигателя.

Чертеж электрической газонокосилки на примере TBH 1650

Поэтому первым делом проверяем наличие напряжения в питающей розетке, состояние электрического шнура и отсутствие его обрыва. Затем, если используется коллекторный двигатель, нужно проверить состояние щеток и при сильном износе их заменить. Ручная газонокосилка с коллекторным двигателем отличается повышенной живучестью, но требует регулярной замены щеток.

Ремонт двигателя электрокосилки своими руками

Ручные газонокосилки с асинхронным двигателем также имеют проблемы. Часто отказывает фазосдвигающий конденсатор, но его проверку в полевых условиях сделать проблематично. Косвенным признаком отказа конденсатора является:

  • дерганье мотора в момент подачи питания;
  • сильное нагревание двигателя даже при малой нагрузке;
  • пониженные обороты;
  • характерное гудение.

Газонокосилка электрическая своими руками делается из подручных материалов, которые могут выйти из строя. При выявлении неисправности, в любом случае нужно убедиться в подаче напряжения на клеммы двигателя, а при его отсутствии — проверить работу выключателя.

Электрическая газонокосилка своими руками сделанная

Если напряжение есть, конденсатор или щетки — в порядке, то наиболее вероятной причиной поломки является сгоревшая обмотка. В таком случае агрегат придется сдать в ремонтную мастерскую. Газонокосилки электрические самодельные чаще всего приходится ремонтировать самостоятельно, так как при сборке устройства не учитываются все нюансы его работы.

Реставрацию элементов проводят в случае повреждения цилиндрического или роторного ножа, лески. Иногда требуется починка передаточного устройства, приспособления для удаления травы, а также корпуса, ручки и колес. Неисправности и способы их устранения:

  1. Выход из строя или повреждение режущего лезвия или отсутствие лески. Поломка видна невооруженным глазом и устраняется при ремонте газонокосилки своими руками. О притуплении ножей свидетельствуют неодинаковые срезы травы при осмотре площади после работы. Лезвия демонтируют, затачивают или меняют на новые элементы.
  2. Ослабление крепления лезвий ведет к изменению балансировки и возникновению вибрации, дребезжания, свистящих звуков. Из-за этого агрегат становится трудно управляемым, его водит из одной стороны в другую. Для исправления недостатка ножи и леску регулируют, затягивают крепления, режущие элементы устанавливают в рабочее положение.
  3. Нехарактерный стук, скрежет появляются в результате расслабления крепежных элементов электрического или бензинового двигателя, конструктивных деталей корпуса. Моторы на жидком топливе чаще расшатываются, т. к. их колебания выше. Неполадку можно отремонтировать подтягиванием болтов. Стук возникает и в результате попадания постороннего предмета в механизм, его извлекают для продолжения работы.
  4. Перестают вращаться режущие лезвия, если мощность машины недостаточна для работы с твердыми и застарелыми зарослями или пространство для вращения забито срезанными жесткими стеблями. Из-за этого могут случиться большие поломки, поэтому очистку от уплотнившейся массы делают немедленно. Неправильный выбор мощности ведет к поломке механических узлов и сгоранию двигателя.
  5. При дефектах корпуса, колес, ручек их меняют или ремонтируют в зависимости от величины повреждения. Методы исправления неполадок комплектующих частей выбирают по материалу изготовления (черный металл, пластик, алюминий).

Причиной износа или разрыва ремня передачи становится длительный срок эксплуатации. При этом двигатель работает, но нет вращения режущих насадок. У самоходных газонокосилок приходит в негодность приводной ремень колес, что способствует их остановке и прерыванию движения. При растяжении, перетирании, разрыве ремень заменяют новым изделием.

Повреждение ножевого вала и сочетаемых с ним приспособлений случается из-за встречи с пнем, камнем или другим препятствием. Для исправления поломки требуется ремонт с демонтажем узлов газонокосилки.

Очистка механической части газонокосилки Bosh

Поломка или изгиб ножей виден невооруженным глазом. В зависимости от материала и степени повреждения ножи заменяются или восстанавливаются простым подгибанием в исходное состояние. При сильном износе режущую часть можно подточить. Газонокосилка из триммера своими руками сделанная может выйти из строя по множеству причин. Чаще всего это превышение предельно допустимой нагрузки на крутящий момент и двигатель, так как используется нож вместо лески.

Восстановление ручки газа триммера

Ремонт электрических газонокосилок своими руками: не заводится, глохнет

Надежный и простой инструмент для стрижки травы на садовом участке – газонокосилка, необычайно востребован. Однако, он может сломаться. Потребуется ремонт. Как правило, ремонт электрических газонокосилок производится в сервисных центрах.

{ ArticleToC: enabled=yes }

Чтобы не транспортировать в мастерскую достаточно объемный аппарат, ряд неисправностей устранить можно своими руками.

Почему не заводятся газонокосилки{q}

Для ответа на вопрос, нужно понимать, что все поломки делятся на механические и электрические. К первым относят неисправности:

  • ножей;
  • колес;
  • ручек;
  • корпуса.

Ко вторым – все, что связано с двигателем, будь он электрическим или бензиновым.

Провести ремонт затупившихся ножей несложно самостоятельно, поскольку они съемные и заточить их можно обычным наждаком, выдержав угол заточки 30 градусов. При неисправностях остальных деталей, т.е. корпуса, колес, ручки им также потребуется ремонт или замена.

В устройствах аккумуляторных к этой проблеме добавляется выход из строя батареи. Сложнее справиться с ремонтом газонокосилки, оборудованной мотором, т.е. бензиновой и электро газонокосилкой.

В первом случае к возможным поломкам добавляется проблема перегрева и перегрузки, а также неисправности в цепи подачи масла и топлива. У электрической поломка тоже может быть вызвана перегревом или перегрузкой, поскольку защитой оборудованы не все модели.

Придется охладить электрический двигатель, отключив его от питания, и произвести замену фильтра. В дальнейшем, чтобы избежать ремонта электрического аппарата, его нужно очищать хотя бы раз в три месяца.

Появления постороннего шума или запаха свидетельствует о том, что необходим ремонт электрической газонокосилки. Своими руками его сделает не каждый, потому что потребуется заменить привод.

Рано или поздно многие сталкиваются с выходом газонокосилки из строя. Случается это, как правило, после 3-4 лет активной эксплуатации или после того, как устройство хранилось в зимний период в не отапливаемом помещении.

Газонокосилка вышла из строя, если:

  • не заводится;
  • глохнет газонокосилка вскоре после того, как завелась;
  • двигатель работает не на полную мощность или с перебоями

Проблемы с двигателем возникают со временем у всех аппаратов, независимо от того, простой «китаец» или дорогой «японец» стоят на ней. Момент неприятный, но расстраиваться не стоит, как не нужно спешить в сервисный центр. Попытаться провести ремонт можно самостоятельно.

Ремонт начинать нужно, руководствуясь принципом «от простого к сложному», т.е. рекомендуется ремонт начать с проверки наличия бензина в баке. Если заводиться бензиновый аппарат перестал после зимовки, следует заменить топливо.

Ведь топливо, к сожалению, не всегда достойного качества. Следовательно, в течение продолжительного бездействия устройства, оно может расслоиться или образовать осадок. А к качеству топлива моторы порой очень чувствительны.

Предлагаем ознакомиться:  Новогодние подсвечники своими руками из шишек

Если в качестве последнего нет сомнения, но косилка не заводится, необходимо проверить искру, сняв со свечи провод с колпачком, выкрутив ее при помощи ключа, поставляемого в комплекте.

Если искра синего цвета не появилась, свечу нужно заменить.

Если появится нестабильная и слабая искра, свечу потребуется почистить надфилем или наждачкой.

Меняют ее и в случае обнаружения на поверхности черного нагара, не зависимо от того, образовался он из-за низкого качества топлива или неправильно настроенного карбюратора.

Хорошо, если после этого косилка заработает. Однако, причина неполадок в 90% случаев кроется в ином – отказе карбюратора, которому и потребуется ремонт. Справиться с ремонтом можно, имея достаточно опыта. При его отсутствии, потребуется помощь сервисного центра.

Начинать следует с проверки отсутствия открытых источников огня поблизости. Нельзя ремонт проводить в закрытом помещении. Это чревато утечкой бензина.

Плоской отверткой нужно открутить винты, чтобы снять с мотора пластиковый кожух воздушного фильтра. У извлеченного фильтра проверяют засоренность, чистят его пылесосом или заменяют новым (если состояние неудовлетворительное).

https://www.youtube.com/watch{q}v=tQxCaTRWl0Y

Снять нужно также внутреннюю крышку фильтра, которая находится под кожухом. Это, открутив болты, проще сделать накидным ключом. На ее внутренней стороне крепится воздушный шланг, который также придется снять.

Наконец, добрались до карбюратора устройства, которое можно демонтировать. Отсоединив идущий к нему от бака топливный шланг, т.е. сняв хомут, шланг проворачивают, стараясь снять с патрубка. Выполнять работу нужно аккуратно. Ведь, при наличии в баке топлива, оно обязательно прольется.

Карбюратор крепится на двигателе двумя болтами, для откручивания которых потребуется накидная головка. Откручивая второй болт, постарайтесь не уронить карбюратор, чтобы не повредить пружинный подвес.

На следующем шаге снимают возвращающую пружину. Удобнее проводить операцию со стороны, где она крепится к мотору. Теперь можно снять тросик, отвечающий за положение заслонки, аккуратно поворачивая карбюратор против часовой стрелки.

Сняв карбюратор, откручивают болт, фиксирующий крышку топливной камеры.

Очистку производят специальной жидкостью или WD-40 и медного провода, с которого снята изоляция.

Камеру необходимо очистить от налета. Внутренности карбюратора обильно смачивают WD-40 (либо аналогом), насухо протирают. Повторив операции несколько раз, очищают медной жилой топливные каналы, продувают их, поскольку их загрязнение – главная причина, по которой мотор глохнет или не заводится.

Проделав все описанные шаги, собирают карбюратор в обратном порядке.

Установив его на место, подсоединив шланг, из топливной камеры выгоняют воздух. На этом ремонт закончен.

После описанных манипуляций техника будет заводиться легко, и работать стабильно.

Если электрическая косилка замолчала, причиной может быть отключение тока и обрыв шнура. Чтобы проверить, есть ли в сети ток, используют другой электрический прибор, включенный в розетку. Шнур необходимо осмотреть, и произвести замену при обнаружении обрыва. Отсоединяют его шестигранником, а проверяют на обрыв мультиметром.

Как и в случае, с газонокосилками бензиновыми, причиной неработающего электрического мотора могут быть перегрев и перегрузка (блокирование элемента посторонним предметом). Порядок устранения неполадок аналогичный, описанному выше.

Привести к заклиниванию ножей может стать длинная трава, намотавшаяся на них. Для ремонта нужно отключить устройство от сети и покрутить цилиндр в противоположную сторону.

Если электрической устройство замолчало, в ремонте нуждается приводной ремень ломающийся результате износа: он может быть растянут или оборван. Это означает, что не обойтись без замены, для чего нужно снять защитную крышку.

Новый ремень вначале устанавливают на малую шестерню электрического аппарата, затем, надевают на шкив большой, и проворачивая его.

Чтобы отсоединить шнур, вставляют в отверстие с проводами шестигранный ключ, освобождая зажим.

Новый шнур питания устанавливают в обратной последовательности.

Может скрываться причина и в неисправном выключателе питания, который просто заменяют новым.

Если мотор работал, но неожиданно заглох, нужно проверить коленвал и поршень – возможно, их заело. Происходит это из-за отсутствия в картере масла. С этой поломкой лучше обратиться к специалистам, как и в случае, когда требует ремонта электродвигатель газонокосилки.

: Ремонт газонокосилок

Для безотказной работы газонокосилки, хозяин должен проводить ее регулярное техобслуживание после окончания рабочего сезона, т.е. до ее помещения на зимнее хранение. Это обойдется дешевле, чем ремонт или покупка нового электрического устройства.

Среди главных мероприятий, обеспечивающих надежную работу электрической косилки, является содержание ее в чистоте. Скопившаяся под декой скошенная трава вызывает эрозию металлических частей. Удалить остатки скошенных сорняков поможет компрессор или воздуходувка.

https://www.youtube.com/watch{q}v=ob4fvAhAyGU

Электрический мотор косилки имеет воздушное охлаждение, поэтому также требует содержания в чистоте, являющейся залогом эффективного функционирования. Подойдет для очистки ребер охлаждения мягкая щетка и сжатый воздух.

Своевременная замена масла, указанная в руководстве по использованию, станет залогом длительной безотказной работы, как и периодическое очищение воздушного фильтра.

При наличии определенного опыта несложно отремонтировать газонокосилки своими руками. , приведенное ниже, поможет в этом.

: Как отремонтировать двигатель газонокосилки

Если достаточными знаниями владелец электрической косилки не обладает, ремонт любимой техники, позволяющей содержать в надлежащем виде территорию вокруг дома, помогут сделать сервисные центры, больше узнать о которых можно на сайтах:

  • бензиновые аппараты;
  • агрегаты с электромотором;
  • оборудование на аккумуляторной тяге.
  • требуется частая заточка ножей газонокосилки;
  • просто не заводится газонокосилка;
  • мотор заводится, но через короткий промежуток газонокосилка глохнет;
  • появляются неисправности у карбюратора, которому требуется не только разборка, но и чистка с ремонтом;
  • ремонт газонокосилки своими руками требуется при существенном снижении мощности во время работы.

Как разобрать газонокосилку

Для ремонта вала, смазывания его деталей разбирают штангу с последующим восстановлением, одновременно элемент можно заменить новым. Штанга включает:

  1. приводной стальной вал со шлицами квадратной формы или с гранями на концах;
  2. алюминиевую трубку;
  3. антивибрационную втулку из пластмассы;
  4. резиновый амортизатор, соединяющий мотор и штангу;
  5. руль, ремень и упорную стойку.

Для разборки снимают все элементы, в т. ч. блокировочную рукоять, тумблер зажигания, переключатель газа. Снимают редуктор, присоединенный к нижнему краю штанги. На некоторых облегченных моделях деталь не предусмотрена, т. к. штанга выгнута, а вместо вала стоит гибкий трос. Механизм останавливается или пробуксовывает из-за зализывания граней или валовых шлиц, что требует замены оси. При постукивании в трубке чаще всего повреждена втулка, ее ремонтируют или меняют.

Если заводить газонокосилку, а ножи или леска двигаются при работе мотора на холостом ходу и впереди двигателя слышны посторонние шумы, то разбирают сцепление для осмотра муфты и замены лопнувшей пружины. Пробуксовывание говорит об износе колодок. Для разборки сцепления выполняют действия:

  • снимают крышку и подставку из металла;
  • скручивают колпачок стартера и покрышку цилиндра;
  • отвинчивают винты сбоку покрышки амортизатора;
  • убирают трубку, открепив стягивающие метизы;
  • разбирают сцепление, осматривают составные детали;
  • чтобы сменить колодки, демонтируют пружину.

Для изучения поршневых колец разбирают на части двигатель, извлекают поршень:

  • отпускают винты и отжимают крепящие зажимы;
  • снимают коленвал со штангой и цилиндровую головку;
  • извлекают поршень и кольца.

Для обеспечения хода редуктора откручивают колпачок и помещают смазку внутрь приспособления, поворачивая вал.

https://www.youtube.com/watch{q}v=Sn5P7I-z3f0

Карбюратор выходит из строя по причине некачественного бензина, испорченного фильтра воздуха или грязи внутри устройства. В топливном насосе часто деформируется мембрана, она не прилегает, отсутствует уплотнение каналов. Перед разборкой и регулировкой карбюратора промывают двигатель и меняют или чистят свечу зажигания.

В катушке устанавливают корд или монтируют ножи для придачи мотору небольшой нагрузки, двигатель прогревают 10 минут. Вращение лезвий на холостом ходу говорит о необходимости уменьшения числа оборотов нижним балансиром. Для настройки карбюратора используют 3 винта:

  • правый меняет степень обогащения топлива на небольших оборотах, его подкручивают первым, достигая максимальной частоты на холостой работе;
  • нижняя ручка при повороте влево уменьшает число оборотов, а вправо — наоборот, увеличивает;
  • левый болт изменяет обогащение топлива на высокой частоте, настройкой этого параметра заканчивают процесс.

Для разборки электрической косилки выполняют такие действия:

  • откручивают крепежные метизы крышки, снимают освобожденную часть корпуса, получая доступ к электрическому мотору, пусковой кнопке, схемам подключения и подшипникам;
  • определяют обрывы проводки, запах гари, оплавления на деталях;
  • прибором прозванивают целостность питающего шнура, поверяют сопротивление;
  • проверяют работу кнопки, очищают щетки и коллектор от нагара;
  • двигатель достают после отсоединения винтов и проводки;
  • прибором проверяют обвивки катушки на соответствие приведенным в паспорте техническим параметрам;
  • исследуют подшипники и кольца на двигательном валу, их снимают после удаления метизов, пропеллера и участка станины;
  • тестируют температурное реле подсоединением выходного и входного проводов.

Восстановление работоспособности электрооборудования

Косилки, внутри которых располагаются электродвигатели, чаще всего начинают капризничать из-за окисления контактов. Клеммы покрываются слоем окалины от избыточной влажности в помещении или в другом месте хранения. Также стоит проконтролировать отсутствие обрыва проводов на проблемных местах. Для этой операции используют мультиметр или иной тип тестера.

Разборка электрической газонокосилки

Когда комплект садового оборудования содержит щеточный двигатель, то выявляем работоспособность подвижного узла. Щетки могут быстро изнашиваться, приводя к отсутствию контакта. Ремкомплект с ними стоит относительно немного, и найти его легко в профильных магазинах, где торгуют запчастями к такой технике.

Неисправности подстерегают и асинхронные двигатели. В них происходит отказ фазосдвигающих конденсаторов. Подобная ситуация диагностируется в домашних условиях проблематично. Ее удастся выявить по косвенным симптомам:

  • слышится звук гудения;
  • при старте корпус слегка дергается;
  • происходит существенный нагрев мотора даже при небольшой нагрузке;
  • снижаются обороты.

Стоит провести диагностику состояния включающего тумблера/кнопки и подачу напряжения к электромотору. Когда проведено тестирование описанных узлов, а нарушений в работоспособности не обнаружено, то вряд ли удастся исправить поломку газонокосилки своими руками. Тогда придется воспользоваться услугами фирменного сервиса.

Ремонт электрогазонокосилок

Схема привода, несмотря на аналогичность, определяется типом электродвигателя. Неисправности, связанные с работой двигателя, выглядят так:

  • машина не заводится;
  • после старта агрегат почти сразу останавливает работу;
  • при эксплуатации мотор не увеличивает число оборотов;
  • появляются сильные вибрации после запуска.

В процессе ремонта электрических газонокосилок выявляется, что отказывает конденсатор, нужный для сдвижения фазы, на это указывают следующие косвенные показатели:

  • мотор начинает дергаться после поступления горючего;
  • при работе с небольшой нагрузкой двигатель сильно прогревается;
  • работа агрегата происходит на пониженных оборотах;
  • слышно монотонное гудение.

Если проверка щеток и конденсатора показывает их исправность, то причиной становится сгоревшая обмотка. Можно сделать ремонт газонокосилок своими руками, но лучше сдать его специалистам в мастерскую. Если хозяин уверен в своих силах, то проблемы в электромоторе он определяет и устраняет самостоятельно. Для этого делают следующее:

  1. Измеряют напряжение в цепи питания и проверяют его соответствие рабочему показателю в паспорте агрегата. При существенных отклонениях используют стабилизатор напряжения или не работают с такой сетью.
  2. Исследуют вилку и шнур, проверяют предохранитель, выявляют механические повреждения. Заменяют неисправную электрическую фурнитуру и кабель.
  3. На агрегате снимают кнопку включения и тестируют ее специальным прибором (мультиметром, тестером или индикаторной отверткой). На конденсаторе проверяют окислительные пятна, выявляют вздутия, характерные для неисправности.
  4. На электрическом двигателе диагностируют обгоревшие области обмотки, прибором проверяют ее целостность. После обнаружения неисправности электрической газонокосилки на любом из этапов и избавления от поломки опробуют работоспособность агрегата.

Пусковую кнопку можно протестировать без прибора, если применить временную перемычку для замыкания контакта. Работающий агрегат после соединения плюса и минуса говорит об исправности детали. Для замены кнопки ее извлекают из посадочного места после откручивания винтов с помощью отвертки. Для проверки нужно снова собрать косилку.

При замене изношенных щеток их извлекают и устанавливают новые элементы. Для удаления старых подшипников нужно постараться, т. к. они могут трудно сниматься с вала. Ударяют или сбивают их осторожно, чтобы не разрушить ротор или место посадки. Замену сгоревшего мотора делают после демонтажа вентилятора и колец с подшипниками.

Ремонт газонокосилок электрических и бензиновых своими руками

Бензиновые газонокосилки предназначены для ухода за большими приусадебными участками  и имеют ряд преимуществ по сравнению с электрическими аналогами:

  • Мобильность – отсутствие кабеля и полная независимость от источника электроэнергии.
  • Мощность.
  • Дешевизна обслуживания (хотя неисправности в бензиновой газонокосилке случаются  чаще).

На рисунке изображена конструкция стандартной бензиновой газонокосилки. Давайте разберемся, с какими проблемами чаще всего сталкиваются владельцы, можно ли осуществить ремонт газонокосилки своими руками. 

Неисправности бензиновых газонокосилок Причины Что делать{q}
Дребезжание, грохот во время работы Ослабли болты мотора, плохо зафиксирован сам корпус Проверьте и по мере надобности затяните болты
Излишние вибрации Поврежден косящий нож, ослаблен механизм резки Затянуть болты, крепящие механизм резки, произвести замену сломанного элемента
Косилка плохо косит траву Ножи повреждены либо затупились Можно провести элементарный ремонт газонокосилки своими руками – замените ножи либо заточите их с помощью напильника. Угол заточки – 30°. Отдельные модели оснащаются абразивными лентами, наклеенными на неподвижные ножи. Поэтому вам достаточно минимизировать зазор между подвижными и неподвижными ножами, после чего произвести несколько включений газонокосилки длительностью 15 с.  
Непроизвольная остановка мотора
  • Заело поршень, коленвал.
  • Недостаток масла.
Проконтролируйте уровень масла в картере. Если он в норме, вам не обойтись без помощи мастера.  
Предлагаем ознакомиться:  Лизун. Как сделать лизуна своими руками в домашних условиях из разных ингредиентов

У конструкции бензиновой газонокосилки есть один существенный недостаток: при работе на холмах с уклоном от 25° масло перестает эффективно смазывать трущиеся части.

Это приводит к ускоренному износу и серьезным поломкам.

Проблема касается бытовых, полупрофессиональных и профессиональных газонокосилок всех популярных брендов (независимо от мощности и моторесурса): Bosch, Husqravna, Makita, MTD, AL-KO, Honda, Craftsman и т. д.

  1. Своевременная замена масла и воздушного фильтра – по регламенту производителя.
  2. Поддержание чистоты мотора – охлаждающие ребра следует продувать потоком сжатого воздуха или протирать мягкой ветошью.
  3. Безразборный ремонт двухтактного мотора газонокисилки с помощью RVS Master 2 Strock Engine.

Препарат состоит из шунгитового углерода, который при нагреве вступает в окислительно-восстановительные реакции.

Благодаря активизации микрометаллургических процессов образуется металло-шунгито-углеродный слой. Он оптимизирует зазоры, устраняет износ. В итоге снижается риск заклинивания при «масляном голодании» (возникает на холмах с уклоном от 25°), расход бензина падает в среднем на 5–15%, восстанавливаются номинальные размеры деталей, растет мощность и КПД.

  • Большинство газонокосилок оснащены двухтактными моторами Honda либо Briggs & Stratton. При подборе ремонтно-восстановительного состава для них руководствуйтесь следующей схемой:
  • Для моторов объемом 50 куб. см -> RVS Master 2 Strock Engine 2T 50cc
  • Для двигателей объемом 200 куб. см -> RVS Master 2 Strock Engine 2T 200cc
  • Для моторов объемом 400 куб. см -> RVS Master 2 Strock Engine 2T 400cc
  • Инструкция по применению

Примечание: обработку мощных четырехтактных двигателей газонокосилок проводят стандартным составом RVS Master Engine. Например, если объем масляного бака составляет 0,6 л, как в Briggs & Stratton 950E Series, достаточно 1/5 бутылки RVS Master Engine Ga3 (инструкция).

Первичная диагностика осуществляется с этапа устранения наиболее очевидных поломок. Когда мотор не заводится, то стоит проконтролировать наличие топлива в баке. Если имеются его остатки с прошлого сезона, то стоит его заменить. Низкокачественный бензин после зимовки способен потерять свои характеристики, дать нежелательный осадок или даже расслоиться на фракции по плотности. В таком виде он не способен завести двигатель, а лишь засорит систему.

Общая схема бензиновой газонокосилки

На втором этапе выясняем, почему не появляется искра. Ее пропажа не даст возможности воспламениться топливу. Снимаем колпачок со свечи и вывинчиваем ее с посадочного гнезда спецключом, который шел в комплекте с косилкой. Далее накидываем колпачок на свечу, приближаем ее к резьбовой части или металлическому элементу мотора, а в это время напарник дергает стартер.

Проверка свечи зажигания

При таких манипуляциях в рабочем узле обязана появиться синяя мощная искра. Ее удастся заметить даже при дневном свете. Важно тестировать это рядом с неокрашенной металлической частью мотора, способной проводить ток.

Когда отсутствует искра, нужно отправляться за новой свечой в магазин. Не стоит возвращать в мотор даже при слабой или нестабильной искре. Предварительно лучше зачистить на головке рабочие контакты от нагара.

Во время эксплуатации возможно появление дребезжания в конструкции. Оно на первых порах не сказывается в работоспособности механизма в целом. Однако, способно приводить к разбалансированию и повышенному шуму во время работы. Стоит своевременно подтягивать крепежные болты на каркасе.

Затягивание крепежных болтов на каркасе

Неровный срез травы является свидетельством того, что нужно заточить нож газонокосилки. Добраться к ним не так уж сложно, но при этом важно отключить полностью оборудование от питания. Самостоятельно работу можно провести с помощью тисов и напильника или на заточном наждаке. Важно обеспечить угол среза равномерный по всей линии 30 градусов.

После включения появляется свистящий звук. Неприятный акустический эффект связан с проникновением внутрь конструкции посторонних элементов. Они могут заблокировать ролик в аэраторе. Решить проблему можно с отключением заблокированного ролика и последующим извлечением постороннего предмета.

https://www.youtube.com/watch{q}v=9_cA3WNT_8Q

Мотор бензинового оборудования становится практически сразу после начала непродолжительной работы. Виновники – заевший коленвал или поршень. Параллельно проверяем наличие масла в картере. На отключенном движке вручную запускаем вращение или доливаем масло по необходимости. Однако, в такой ситуации чаще приходится обращаться за восстановлением к специалистам.

Ремонт газонокосилок как бензиновых, так и электрических может понадобиться в самый неожиданный момент. Мы расскажем об основных поломках самодельной и фирменной техники, подскажем на что обратить внимание, и по каким признакам можно распознать неисправность.

Газонокосилка – чудесная альтернатива ручной косе, облегчающая и ускоряющая скашивание травы в самых различных местах, включая такие, где обычная коса просто не развернется. Но за комфортом и удобством стоит сложный современный механизм, требующий к себе неустанного внимания и регулярного обслуживания.

Независимо от производителя, все агрегаты имеют схожую конструкцию. Поэтому ремонт газонокосилки Викинг своими руками выполняется аналогично ремонту других марок: Хускварна, Штил, Бош, Гардена, Олео Мак. Не составит исключения и самодельная газонокосилка, но устранение поломки требует элементарных знаний. Рассмотрим наиболее типичные причины отказа двигателя, и ремонт газонокосилки своим руками в полевых условиях.

В газонокосилках применяются бензиновые двухтактные двигатели внутреннего сгорания. Решая, как сделать газонокосилку своими руками, часто используют двигатели от других бытовых устройств – бензопил, компрессоров, мотоплугов и триммеров. Процесс поиска и устранения проблем этих двигателей проводится по одному алгоритму. Ремонт бензиновой газонокосилки своим руками начинается с определения причины отказа.

Общая схема бензиновой газонокосилки

В этом случае гарантирован выход из строя механической части или, как вариант, разрушено ее крепление к валу двигателя.

Поломка механической части и ремонт газонокосилки викинг своими руками

Механическая газонокосилка своими руками с бензиновым двигателем плохо заводится, но нормально работает на рабочих режимах (при подаче газа). Такая неисправность может вызываться двумя причинами – сбоем регулировки системы холостого хода в карбюраторе или неправильным составом топлива.

Подетальный чертеж бензиновой газонокосилки

Для устранения следует начать именно с топлива, соединить бензин и масло нужных марок в требуемой пропорции и залить это топливо в бачок взамен старого. Если это не помогло – снять и разобрать карбюратор и настроить систему холостого хода в соответствии с указаниями производителя.

Наиболее вероятные причины: забились топливные жиклеры, забился топливный фильтр, забился воздушный фильтр. Для устранения: жиклеры продуваются сжатым воздухом, фильтры меняются или промываются, в зависимости от их конструкции.

Ремонт двигателя газонокосилки Bosh

Если двигатель заводится и работает на холостых оборотах, но плохо держит нагрузку во время работы. Скорее всего, имеет место “кислородное голодание”. Такой ремонт газонокосилок своими руками выполняется заменой или очисткой “методом продувки” воздушного фильтра.

Бывает, что несмотря на наличие и нормальную подачу топлива двигатель не заводится. Чаще всего отсутствие признаков жизни указывает на отказ катушки зажигания. Если при визуальном контроле все электрические цепи окажутся в порядке, то потребуется эту катушку заменить.

Ремонт двигателя газонокосилки своими руками

Менее распространенный случай – сильный нагар или отказ свечи зажигания. Определяется путем визуального контроля выкрученной свечи. Наиболее эффективный способ определения этой неисправности – подменить свечу на другую, заведомо исправную. Задумываясь, как сделать газонокосилку если не заводится двигатель, обратите внимание на замену свечей на новые, и желательно более надежные.

Учитывая особенность “полевых условий”, в которых эксплуатируются газонокосилки, производители этих устройств постарались максимально оградить своих потребителей от возможных проблем. Но, как известно, даже механическая газонокосилка ручная, своими руками сделанная, может однажды подвести. Мы очень надеемся, что наши советы помогут вам в этом случае и направят поиск неисправности в правильном направлении.

Ремонт бензокосилок

В агрегатах ставят двухтактные бензиновые моторы внутреннего сгорания. Ремонт бензиновых газонокосилок стартует с поиска причины неисправности:

  1. Если машина не всегда заводится, но работа при давлении на газ проходит нормально, то сбилась регулировка холостых оборотов в конструкции карбюратора или используется неподходящее горючее. Пропорции масла и бензина берут в соответствии с рекомендациями производителя. Если после этого работа не улучшается, то проводят ремонт карбюратора газонокосилки.
  2. Если неустойчивое функционирование отмечается на любых режимах и мотор плохо стартует, значит, забит воздушный фильтр, засорен топливный жиклер. Первые элементы промывают или меняют в зависимости от величины неисправности. Жиклеры продувают при помощи струи сжатой атмосферы, настраивают степень прижатия иглы. Растягивать имеющуюся пружину нельзя, т. к. усилие на иглу увеличится и двигатель станет хуже работать.
  3. Если мотор эффективно запускается, но глохнет при подаче нагрузки «на горячую», то причина в плохом поступлении воздуха. Для устранения продувают фильтр.
  4. Если не заводится газонокосилка, несмотря на организованное поступление горючего и его достаточное количество в баке, то причина кроется в нерабочей катушке зажигания. Ее меняют на новую деталь после несложных манипуляций. Присутствие копоти на свече зажигания видно визуально, эффективным исправлением является замена элемента. Свеча при проверке должна выдавать вспышку, которую хорошо видно невооруженным глазом при дневном свете.

По виду свечи определяют повреждения в системах и выявляют необходимость ремонта двигателя газонокосилки:

  • сухая свеча свидетельствует о проблемах с поступлением горючего;
  • мокрая поверхность указывает на неправильную работу системы карбюратора.

Проблемы с топливом вызывают отказ работы мотора. При работе регулярно проверяют количество горючей смеси в баке, уровень масла и его состояние.

Карбюратор чистят самостоятельно, не прибегая к услугам мастеров.

Узел разбирают и промывают техническим средством, предварительно продувают воздухом. Перед обратной установкой карбюратор регулируют и настраивают. Засорение топливного шланга исправляют прочищением салуна с помощью иголки или меняют фильтр отопления. Иногда неполадка работы вызвана разрывом стартерного шнура. Его соединяют узлом или разбирают стартер для замены элемента.

Бензиновые моторы работают без проблем на площадках с наклоном не более 15˚, иногда преодолевают короткие перепады до 30˚. Если на крутых склонах двигатель глохнет, то неисправности может не быть, нужно работать в допустимых условиях. Чтобы улучшить пуск, рычаг газа, который стоит на множестве моделей, переводят в максимальное положение.

Мотор на бензиновом топливе плохо работает при износе поршневой группы или перегорании поршня. Чтобы выявить поломку, разбирают двигатель и устанавливают исправные запчасти. Заменяют элементы и в случае застопоренного коленвала, при трещинах в кожухе мотора или карбюратора.

Двигатель тормозит при засорении выхлопного канала на выходе. Засор исправляется переведением поршня в верхнюю позицию с последующей механической очисткой копоти деревянным тонким стержнем.

Проблемные вопросы с карбюратором и топливной системой

Перед тем, как начинать ремонт двигателя газонокосилки, стоит проверить, не залегли ли поршни. Для этого необходимо провести демонтаж мотора. Также снимаем карбюратор с конструкции и проводим визуальный контроль на наличие возможных дефектов. Обычно в разборке понадобится специальная отвертка TOREX с насадками.

Комбинированная реверсная отвертка TOREX с насадками

Осматриваем прокладки на выявление разрывов или прогорания. Если таковое обнаружится, то нужно обеспечить герметичность конструкции, заменив их на новые. Воздушная заслонка может содержать слой нагара, который снижает качество топливовоздушной смеси. От него нужно избавиться чисткой карбюратора, помыв узел в растворителе или керосине.

Захлебывание во время работы или отсутствие набора их для выхода в рабочий режим совместно с перегревом силового блока являются причинами таких событий:

  • Нарушение регулировки холостого хода. Можно самостоятельно с помощью отвертки выкрутить жиклеры в правильную позицию. Делать это удастся даже на слух, чтобы мотор работал ровно. Ножи снимать не нужно, но они не должны вращаться.
  • Имеется загрязнение воздушного фильтра. Его достаточно извлечь наружу и очистить, промыть. Сушим в естественных условиях на ветру, не кладя к печи или камину.

Плоской отверткой снимают кожух воздушного фильтра

После снятия крышки также аккуратно снимают воздушный шланг

Снимают крышку топливной камеры карбюратора и очищают его. Для этого вполне подойдет обычная вэдэшка, но можно купить и специальную жидкость

Для очистки топливной камеры сперва протирают ее WD-40, потом мин на 15-20 замачивают, снова протирают. Так нужно повторить раза 3-4, чтобы полностью очистить камеру и каналы

После продувки карбюратор собирают и возвращают его на место

Засорение выхлопа приводит к сужению выходного потока выхлопной трубы. Смолы появляются на внутренней поверхности из-за неправильного соотношения в составе смеси топлива и масла. Подкручиваем коленвал так, чтобы поршень вышел на максимум вверх и чистим его поверхность деревянной палочкой.

В более серьезных случаях рекомендуется обращаться в сервис по гарантии. В противном случае непрофессионализм принесет больше поломок. Более того, при самостоятельных поисках неисправности и починок в период гарантийного срока, гарантия прекращает свое действие.

Как сделать ремонт газонокосилки своими руками{q}

Создать островок семейного благополучия, красивый ухоженный участок, используя минимум ручного труда, мечтает каждый собственник. Газонокосилка своими руками – один из способов рационального использования узлов от брошенных механизмов. Получившийся инструмент не только экономит средства, но учитывает особенности конкретного газона.

Выбрать способ приведения в движение резаков – основа сбора необходимых узлов. Ножи можно приводить в движение:

  • вследствие ручного воздействия, толкания вперёд механизма, что требует большой физической силы;
  • используя электрическую энергию однофазного или трехфазного тока;
  • мотором от аккумулятора;
  • используя двигатель внутреннего сгорания, двух или четырехтактный.

Определившись с энергетической составляющей, потребуется выбрать колёса, рукоятку, платформу для сбора газонокосилки своими руками. Собрать необходимый крепеж и составляющие схемы подключения, защиты и соединения.

Электрический двигатель может быть однофазным, работающим от сети напряжением 220 В, или трехфазным. При подключении мотора необходимо соблюдать все правила безопасности при работе с электроприборами. Должна быть выполнена защита УЗО для однофазного электродвигателя, а мощный трёхфазник иметь в схеме конденсаторы, соответствующей емкости.

Пластиковые водопроводные трубы замечательный материал, из которого можно сделать много нужных вещей для дома, не имеющих отношения к водопроводу. Итак, представляем самоходную газонокосилку из водопроводных труб. Чтобы собрать такой «луноход», не надо обладать специальными навыками.

Предлагаем ознакомиться:  Как выбрать оливковое масло

Сделать самодельную насадку симметричной очень сложно При вращении биения не избежать, то есть существует вероятность того, что она может сорваться. Лезвия хрупкие, при попадании на камень лезвие может расколоться.. А осколок поранить носильщика. После тестирования косилки самодельную насадку следует заменить на катушку с леской от триммера или пластиковый диск.

Теперь в хозяйственном магазине находим пластиковую трубу диаметром 32 мм (25 мм), тройники, отводы 90 градусов и т.д. Режем трубу на фрагменты. размер и количество можно увидеть на фото.

  • Протягиваем проводку.
  • Под провода сверлим отверстие.
  • Делаем крестовые надрезы в переходниках для установки колёс.
  • Припаиваем к двигателям провода.

Устанавливаем двигатель в трубу, затягиваем хомутом. Колёсная группа надёжно закреплена.

Собираем вот такую раму, фрагменты легко состыковать по фото. Если конструкцию собирать из ПВХ-труб, то соединения склеиваются. Для начала собираем без клея, чтобы не перепутать элементы. С трубой из полипропилена дело обстоит сложнее, соединения свариваются специальным аппаратом.

Для изготовления самоходной косилки подойдёт пластиковая труба диаметром 32, 25 или 20 мм. Тут надо только подобрать переходники под двигатели и передние колёса.

Аналогично устанавливаются передние колёса. «Тележка» готова.

Косить косилка будет с помощью лезвий для канцелярского ножа. Они будут установлены на деревянное основание.

Устанавливаем двигатель в трубу и фиксируем его хомутом.

Пульт управления сделан из пластикового пищевого контейнера. В контейнере располагаются аккумуляторы, питающие ходовые двигатели. В крышку контейнера врезаны два трёхпозиционных выключателя, они управляют двигателями косилки.

Лезвие приклеиваем к деревянному основанию и дополнительно фиксируем винтом. Если оно соскочит на полных оборотах, то может сильно поранить

Питание двигателя косилки будет осуществляться от свинцового аккумулятора 12 В. Тяжёлый аккумулятор добавит «тележке» устойчивости.

Двигатель косилки включается кнопкой.

Припаиваем провода к двигателю косилки.

Установка на самоходку радиоуправления потребует значительных затрат. Тут потребуется передатчик, приёмник, регуляторы хода для двигателей. Три регулятора для двигателей, передатчик и приёмник обойдутся вам в сумму около 7000 руб. с учётом доставки из Китая. Регулятор для коллекторных моторов Х-Саг 45А —735 руб.

Пульт радиоуправления 6-канальный Turnigy TGY-i6 AFHDS, 2,4 ГГц телеметрией и 6-канальный приёмник — 3447,22 руб.

Клей Tangit PVC U0.25 л—600 руб.

Какую газонокосилку выбрать – какая лучше (газонокосилки, тракторы и райдеры){q}

самодельная бензиновая газонокосилка

Тем, кто имеет земельные участки очень хорошо знакомо, что такое борьба с сорняками.

Особенно когда часто идут дожди и трава растет не по дням, а по часам. Ранее, а иногда и сейчас, этот вопрос решали с помощью старой доброй косы.

Но технологии не стоят на месте и теперь в этом деле помогают такие помощники, как электрическая и бензиновая газонокосилки.

Бензиновая косилка имеет несколько весомых преимуществ перед электрической, таких, как мобильность и отсутствие опасности удара электрическим током. Но есть и много недостатков, например: высокая цена, много шума, дорогое топливо и значительный вес.

Рис. 1. Ремонтируемая газонокосилка

Электрические косилки дешевле, легче, работают на недорогой энергии, и не сложны в обслуживании и ремонте. Эти преимущества и становятся главной причиной их большой популярности среди покупателей такого вида техники.

Но несмотря на довольно неплохое качество, неправильная эксплуатация и большая нагрузка, могут вывести аппарат из строя. В таких случаях не стоит сразу нести аппарат в ремонтную мастерскую, а попробовать найти и устранить причину поломки самостоятельно. Тем более, как говорилось выше, электрические газонокосилки не имеют так много узлов и деталей, как бензиновые.

Главное иметь некоторые инструменты и веру в себя. В этой статье я как раз и покажу вам, как делал ремонт газонокосилки своими руками.

Рис. 2. Газонокосилка фирмы AL-KO

За пример взята газонокосилка фирмы AL-KO, у которой возникли серьезные проблемы в работе, а именно: остановка двигателя без нагрузки и сильный его перегрев. Мотор останавливается, гудит и запустить его снова, помогает только повторное нажатие кнопки «ПУСК». Перезапускать кнопку приходится практически через каждые 30 секунд, а при дальнейшей работе и чаще.

Конечно, и так можно работать, но это очень раздражает и придает чувство, что где-то проблема. Поэтому захотелось разобраться где{q}

После работы косилки в течение часа, была замеряна температура двигателя. К нему нельзя было прикоснуться пальцем. Он прямо излучал жар. Если и дальше не обращать внимания и продолжать работать на такой косилке, неизбежно выйдет из строя электродвигатель.

Крышка держится на шести винтах со шляпкой под крестовую отвертку.

Откручиваем эти винты и снимаем крышку — движением вверх.

Рис. 4. Снятие крышки

Сняв ее можно увидеть крыльчатку, конденсатор, два разъема и сам мотор.

С первого взгляда невидно никаких особых проблем. От температуры немного потемнела обмотка двигателя, но пока это не критично.

Рис. 5. Крыльчатка, конденсатор, два разъема и сам мотор

Чтобы более тщательно осмотреть конденсатор, необходимо открутить крепление и вытащить его наружу.

Рис. 6. Вытаскиваем конденсатор

Конденсатор каких-то внешних повреждений не показал.

Рис. 6.1. Конденсатор в газонокосилке

Далее, пробуем покрутить крыльчатку. Она насажена на ось ротора и вращается довольно туго.

Рис. 7. Крутим крыльчатку

А причиной такого тяжелого вращения, является механический тормоз, который для безопасности, останавливает вращение двигателя при отключении питания.

Он похож на втулку, которая свободно перемещается сверху вниз, по оси ротора.

Когда напряжение на двигатель не подано, эта втулка прижимается верхней частью о крышку, на которой приклеено две резиновые полосы. Таким образом, происходит торможение ножа, закрепленного на валу ротора.

При подаче питания, втулка тормоза под воздействием магнитного поля втягивается к центру ротора и обеспечивает свободный ход.

Рис. 8. Механический тормоз

При внимательном осмотре, этой втулки с тормозом было замечено, что в момент включения двигателя, тормоз втягивается и дает валу свободное вращение, но через 2-3 секунды снова освобождается и начинает тормозить мотор. Такого быть не должно. Отсюда и остановка ножа во время работы и перегрев двигателя.

Чтобы узнать, в чем причина такой работы, необходимо снять и разобрать двигатель.

Для этого отсоединяем разъемы и кладем аппарат на бок, чтобы добраться к зажимным винтами. Доступ к ним закрывает нож с элементами крепления.

Чтобы его снять, вначале нужно открутить болт крепления ножа (cм. рисунок ниже).

Рис. 9. Откручиваем болт крепления ножа

Делается это ключом на девятнадцать.

Направление вращения, как у обычного болта, а не с левой резьбой. То есть, откручивать его следует против часовой стрелки, а закручивать по часовой.

Головка болта пластмассовая, поэтому используя ключ, его нужно хорошо насаживать, чтобы не «слизать» грани.

После извлечения болта, снимается нож и его пластмассовый диск.

Рис. 10. Снимаем нож

Рисунок 11

Под ним находится втулка высоты. С ее помощью можно незначительно опустить нож.

Регулировка производится шайбами, подложенными под втулку (см. рисунки ниже).

Рис. 12

Рис. 13

Рис. 14

Все снимаем, остается только вал двигателя и шестигранные винты его крепления.

Ключ для этих болтов имеет расстояние между гранями в 6 мм. Откручиваем их против часовой стрелки. Снимая последний винт, одной рукой, придерживаем двигатель.

Рис. 15. Вал двигателя. Откручиваем болты

Далее, ставим косилку на колеса, и обхватив двигатель руками — подымаем его.

Ремонт электрической газонокосилки своими руками – Спецтехника

Чертеж электрической газонокосилки на примере TBH 1650

Ремонт двигателя электрокосилки своими руками

Газонокосилка электрическая своими руками делается из подручных материалов, которые могут выйти из строя. При выявлении неисправности, в любом случае нужно убедиться в подаче напряжения на клеммы двигателя, а при его отсутствии – проверить работу выключателя.

Электрическая газонокосилка своими руками сделанная

Если напряжение есть, конденсатор или щетки – в порядке, то наиболее вероятной причиной поломки является сгоревшая обмотка. В таком случае агрегат придется сдать в ремонтную мастерскую. Газонокосилки электрические самодельные чаще всего приходится ремонтировать самостоятельно, так как при сборке устройства не учитываются все нюансы его работы.

  • 1 Ремонт газонокосилок
  • 2 Ремонт газонокосилок своими руками, чертежи, фото
  • 3 Типичные поломки и ремонт газонокосилки своими руками
  • 4 Ремонт электрических газонокосилок своими руками: не заводится, глохнет
  • 5 Ремонт газонокосилки своими руками

Здравствуйте! В данной статье мы с вами познакомимся с общими рекомендациями по ремонту газонокосилок своими руками. А если быть точнее электрогазонокосилок, хотя принцип их построения вообще везде одинаков, будь она электрическая или бензиновая.

Привод лишь будет разным. Различают несколько типов электрогазонокосилок. Это цилиндрические, роторные и мульчирующие. Рассмотрим принцип действия и устройство каждой в отдельности.

Это дает нам возможность  успешно производить ремонт газонокосилок своими руками и правильно их эксплуатировать.

Эти газонокосилки имеют набор спиралевидных ножей, которые все вместе образуют форму цилиндра. Ножи приводятся во вращение от большого зубчатого шкива, насаженного на их ось. Вращение электродвигателя ножам передается при помощи зубчатого ремня.

Перемещение газонокосилки осуществляется при помощи катка, который приводится в движение тем же электродвигателем привода ножей. При вращении цилиндра ножи прижимают траву к неподвижному ножу, тем самым срезая траву.

https://www.youtube.com/watch{q}v=jBfu3rSCtI8

Высота срезания в таком типе газонокосилки регулируется при помощи катка или колес, установленных спереди и сзади ножей.

В роторных газонокосилках устанавливается одинарный горизонтально расположенный нож, закрепленный на валу электродвигателя. При вращении с большой скоростью нож срезает траву. Роторные газонокосилки разных моделей имеют колеса, а некоторые более современные выполняются на воздушной подушке.

Многие газонокосилки имеют контейнеры для обрезков скошенной травы. Те косилки, которые рубят траву на мелкие части и оставляют их на газоне в качестве мульчи.

Все современные газонокосилки снабжены устройствами, которые обеспечивают безопасность при работе.Это осуществляется тем, что имеются специальные ручки, которые должны задействоваться одновременно, кнопки аварийного отключения и защитной блокировки. Это нужно учитывать при ремонте газонокосилок своими руками.

Размотайте полностью шнур питания и уложите его так, чтобы при работе он не попал в зону скашивания травы. И не забудьте еще один не маловажный момент. Внимательно осмотрите газон на наличие мелких камней, костей и т.д. Они могут повредить ножи или будут выброшены в сторону работающими ножами.

Шнур питания лучше положить себе на плечо, а ручку косилки надежно держать двумя руками. После этого можно нажать на выключатель и приступить к скашиванию травы.

1.Ножи затупились или повреждены. В этом случае конечно же нужно проверить ножи и при необходимости их можно заменить новыми или наточить на наждаке.

Если времени много, можно поработать напильником. При заточке не пренебрегайте защитными очками и толстыми перчатками. Ножи точатся с каждой стороны на угол около 30 градусов.Также можно использовать специальные заточные приспособления, прилагаемые заводом изготовителем данной модели косилки. В основном для этого используются наклеиваемые абразивные ленты на неподвижный нож косилки.

При этом зазор между неподвижным и подвижными ножами устанавливается небольшой, чтобы вращающиеся ножи касались абразивной ленты.

После этого включите косилку в сеть и короткими 15 секундными интервалами погоняйте машину до тех пор, пока ножи не станут острыми. Снимите абразивную ленту и отрегулируйте нормальный зазор.

2. Неправильная регулировка ножей. В цилиндрических газонокосилках зазор между вращающимися цилиндром и неподвижным ножом должен быть меньше толщины бумаги.

https://www.youtube.com/watch{q}v=IgUg-_4m55c

Для этого воспользуйтесь руководством пользователя для конкретной модели газонокосилки. Перед регулировкой выньте вилку из розетки. Добейтесь равномерного зазора по всей длине режущего ножа.

1.Заело ножи. Длинная трава может заблокировать ножи цилиндрической газонокосилки. Отключите от сети косилку и при помощи деревянной палки покрутите цилиндр в обратную сторону, пока он не станет свободно вращаться.

2. Приводной ремень оборван. При работе цилиндрической косилки приводной ремень изнашивается и это приводит к его нередкому обрыву или вытяжению. Для замены ремня проделайте следующие операции:— снимите защитную крышку ремня и вы увидите, слетел ли ремень или оборвался

— ослабьте винты крепления двигателя и сдвиньте маленький ведущий шкив к большому.

Установите новый ремень на маленькую шестерню и постепенно проворачивая большой шкив, оденьте на него ремень— натяните ремень, сдвинув маленький шкив от большого.

Правильно натянутый ремень должен иметь прогиб не более 4мм при нажатии на него пальцем.

3. Обрыв в шнуре питания. При работе с газонокосилкой шнур питания перемещается по газону и постоянно изгибается.

В результате этого нередко происходит обрыв медных проводников шнура питания. Поэтому если косилка замолчала, то ремонт газонокосилок начинайте с проверки питающего кабеля на обрыв.

Перед откручиванием прижимной планки шнура питания, запомните как он был подсоединен к выключателю.

Для отсоединения шнура вставьте шестигранный ключ диаметром 1мм в отверстия с проводниками.

Этим самым вы освободите зажим и проводники можно будет вынуть.

Теперь при помощи мультиметра проверьте шнур на обрыв. При необходимости приготовьте новый шнур питания. Установите шнур питания на место в обратном порядке.4. Неисправен выключатель питания. Проверьте его и замените исправным при необходимости.5. Нет напряжения в розетке. Убедитесь, что на вашем щитке не сработала защита.6.

Она отключает привод при перегреве или если нож косилки что то заблокировало. Не лишнем будет проверить вентиляционные решетки косилки на загрязнение. При необходимости почистите их мягкой щеткой.

Тепловая защита включит электропривод сама, как только он остынет. На этом статью ремонт газонокосилок заканчиваю.

Еще рекомендую почитать полезные посты ремонт электролобзика, ремонт холодильника самостоятельно.

 Успехов в поиске неисправностей!

https://www.youtube.com/watch{q}v=qXiaO9Zj_z8

С уважением, Андрей Гречуха.

Загрузка ...
Adblock detector