Ребенок не хочет учиться советы психолога как помочь ребенку что делать родителям

Причина 2: ребенок психологически не готов к школе

Если Вы выявили данную проблему у вашего школьника смело и оперативно старайтесь найти причину этого явления. Как говорится: «Обнаруженная проблема – это половина ее решения».

Поговорите с учителем, сходите на родительское собрание. Побеседуйте с вашим малышом открыто, спросите, почему он не хочет учиться в школе. Расскажите про свою юность, детство, пусть он почувствует вашу открытость.

Если ребенок ощущает страх, то это чувство должно будет уйти, так как придет осознание    незначительности проблемы. Чтобы поддержать душевное равновесие, используйте прием «изменение видения».

Программируйте себя на позитивные мысли и результат. Визуализируйте. Методика заключается в том, что вы наполняете свое подсознание позитивными образами с детальными прорисовками. Они «начинают жить» в вашей голове. Подсознательно подталкивая Вас на их осуществление.

Причин, по которым Ваш ребенок не хочет идти в школу за знаниями и учиться может быть уйма. Все зависит от того, сколько лет вашему школьнику. В каком психологическом возрасте он находится, какой период переживает.

Подросток, находясь на пике эмоционального развития, может отказываться от учебы в связи с проблемами, возникшими в классе на уровне учителя или одноклассников. Первоклассник же может отказываться по причине низкого уровня сформировавшегося интереса к процессу учебы.

Каждый родитель в душе мечтает, чтобы у его детей не было проблем с учебой. Как же быть если такой горе-ученик завелся в Вашей семье?

Хотим дать несколько дельных советов для родителей как ребенка заставить учиться в школе:

  • Старайтесь давать больше отдыха мозгу вашего школьника. Современная система образования имеет плотно набитую программу по каждому школьному предмету. Мозг просто может включить режим сна, для восстановления ресурсов.
  • Разгружайте, следите, чтобы отпрыск проводил меньше времени за компьютером и социальными сетями, которые влияют на мозг, вырабатывают зависимость. Установите регламент проведения за экраном.
  • Если у Вашей дочки или сына проблемы по одному предмету, то причиной может стать отставание или непонимание программы. В таком случае найдите репетитора.
  • Старайтесь мотивировать ребенка к учебе. Зачастую многие школьники просто не осознают необходимость в получаемых знаниях. Обязательно понаблюдайте за своим ребенком, данный психологический метод дает хорошие результаты в выявлении проблемы.

Дети — наше будущее, и то, каким оно станет, зависит от нас. А для себя дайте установку «Мой малыш – открытый и уверенный в себе». Поверьте, подействует на все 100%, все неприятности как рукой снимет. Подсознание творит чудеса!

Если у Вас возникла ситуация в которой Ваше восьмилетнее чадо не «грызет гранит науки» и совсем не хочет учиться, то во-первых, обратите внимание на микроклимат внутри семьи, существуют ли у вас проблемы.

Может учебный протест это крик о помощи. Во-вторых, в этом возрасте остро воспринимается любая критика, часто возникает конфликт родитель-дитя (в позиции возраста). Необходимо также рассматривать ситуации в индивидуальном порядке.

Используйте рисуночный тест, на определение мотивации к учебному процессу. Зачастую школьники отдают предпочтение школьному общению, нежели познанию. Это специфика возраста.

Рекомендовано в общих целях развивать дисциплину, усидчивость. Отдайте его в центр детского творчества, секцию, займите полезным трудом. Станет меньше свободного времени, и как следствие – появится чувство ответственности. Кстати, это также поднимет самооценку ребенка.

Одним из факторов неохоты к знаниям в возрасте 12 могут стать:

  • страх;
  • неуверенность в себе;
  • комплексы;
  • заниженная самооценка;
  • апатия.

Такое поведение проявляется в 11 – 14 лет.

В наше время распространена проблема издевательского отношения детей-звезд над детьми-аутсайдерами и отвергнутыми. Определить позицию в коллективе вашего чада можно с помощью социометрики, которую в обязательном порядке проводит каждый классный руководитель.

В любом случае необходимо обратиться за помощь к профессионалу, чтобы провести диагностику, а в дальнейшем коррекционную или индивидуальную работу и разобраться в сложившейся ситуации.

  1. Первое, что должен знать каждый родитель – это то, что ребенка нужно хвалить за любые его успехи.
    Тогда у него естественно выработается желание учиться. Даже если он, что-то делает пока еще недостаточно хорошо, все равно его нужно похвалить. Ведь он почти справился с новой задачей и приложил для этого много усилий. Это очень важное условие, без выполнения которого заставить ребенка учиться невозможно.
  2. Ни в коем случае не ругать за ошибки, ведь на ошибках учатся.
    Если дитя ругать за то, что у него не получается, то у него навсегда пропадет желание этим заниматься. Делать ошибки – это естественный процесс даже для взрослых. Дети же не имеют такого жизненного опыта и только познают новые для себя задачи, поэтому нужно проявить терпение, и если у вашего чада что-то не получается, лучше будет помочь ему с этим разобраться.
  3. Не дарите подарки за учебу
    Некоторые взрослые в целях мотивации обещают за хорошую учебу различные подарки своим детям или денежное вознаграждение. Так делать не надо. Конечно, поначалу малыш обретет стимул и начнет стараться в учебе, но со временем он начнет требовать все больше и больше. И небольшие подарки перестанут его удовлетворять. К тому же учеба – это его ежедневные обязательные действия и ребенок должен это понимать. Поэтому вопрос мотивации так и не будет решен подобным образов в долгосрочной перспективе.
  4. Нужно показать сыну или дочке всю степень ответственности, которая лежит на этом занятии – учебе
    Для этого объясните, зачем вообще надо учиться. Часто дети, которые не испытывают особого интереса к учебе не понимают зачем это нужно. У них есть масса других интересных дел, а занятия в школе этому мешают.
  5. Бывает, родители требуют слишком многого от своих детей
    Сейчас и так программа обучения в несколько раз сложнее, чем раньше. Да еще если ребенок помимо этого ходит на развивающие кружки, то естественно может наступить переутомление. Не требуйте от ребенка, чтобы он был идеальным. Вполне естественно, что какие-то предметы даются ему сложнее, и требуется больше времени, чтобы понять их.
  6. Если какой-то из предметов дается вашему сыну или дочке особенно тяжело, то хорошим решением будет нанять репетитора
  7. Лучше прививать привычку к учебе с 1-го класса
    Если чадо в первом классе научиться достигать своих целей, выполнять поставленные задачи и за что будет получать похвалу и уважение взрослых, то он уже не сойдет с этого пути.
  8. Помогите увидеть позитивные изменения
    Когда вашему чаду что-то удается очень сложно, поддерживайте его всякий раз. Чаще произносите фразы типа: “Ну вот, теперь ты делаешь это гораздо лучше! А если будешь продолжать в том же духе, то и совсем отлично сделаешь!” Но никогда не используйте: “Еще немного постараться и тогда будет хорошо.” Таким образом, Вы не признаете маленькие победы ребенка. Очень важно поддерживать его и замечать малейшие изменения.
  9. Подавайте пример
    Не пытайтесь приучить ребенка делать уроки, пока вы смотрите телевизор и расслабляетесь другими способами. Дети любят копировать родителей. Если хотите, чтобы чадо развивалось, например, читало книги, вместо того чтобы бездельничать, делайте сами так.
  10. Поддерживайте
    Если школьнику предстоит сложная контрольная, поддержите его. Скажите что верите в него, что у него все получится. Тем более если он будет усердно стараться, то успех неизбежен. Поддерживать нужно и когда он что-либо завалил совсем. Многие же матери и отцы предпочитаю сделать выговор в таком случае. Лучше успокоить ребенка и сказать, что в следующий раз он обязательно справиться. Только нужно приложить чуть больше усилий.
  11. Разделите переживания
    Объясните малышу, что не всегда можешь делать только то, что хочется. Да я понимаю, ты так не любишь математику, но ее нужно изучать. Ты сможешь легче это перенести, если поделишься с близкими.
  12. Укажите на хорошие качества ребенка
    Даже если это такие далекие от хорошей учебы в школе, но положительные качества малыша, как умение помогать другим, обаяние, способность договариваться. Это поможет в создании адекватной самооценки и найти опору внутри себя. А нормальная самооценка в свою очередь создаст уверенность в своих силах.
  13. Учитывайте желания и стремления самого ребенка
    Если Ваш малыш интересуется музыкой или рисованием, не нужно навязывать ему посещение класса с математическим уклоном. Не нужно ломать ребенка говорить, что вы лучше знаете. Все дети разные и у каждого свои таланты и способности. Даже если вы заставите обучающегося заниматься не любимым предметом, он не достигнет большого успеха в нем. Потому что успех только там, где есть любовь к делу и заинтересованность процессом.
Предлагаем ознакомиться:  Чай из ромашки: как заварить ребенку? Видео

Недостаточно развита мелкая моторика. Ближе всего к письму – рисование. Причем создание композиции воспринимается малышом как творчество, обучение технике рисования с помощью геометрических фигур – как учеба, а вот разукрашивание – это уже работа.

Рисование развивает мелкую моторику и воображение
Рисование развивает мелкую моторику и воображение
  • Есть множество штриховок, с разными линиями и детскими картинками. Но для развития фантазии малыша лучше рисовать на белоснежном ватмане, необычайно красивыми профессиональными акварелям в тюбиках и хорошо заточенными карандашами
Штриховка, которая помогает натренировать руку
Штриховка, которая помогает натренировать руку
  • Музыкальные инструменты тоже очень полезны для развития мелкой моторики. Если малышу нравятся музыкальные занятия, то он может даже не заметить, как натренирует пальчики, нажимая на клавиши инструмента
  • Есть множество интересных домашних дел, для которых нужна хорошая координация движений. Это плетение косичек, завязывание шнурков, украшение пирожных кремом, мытье посуды. Девочкам часто нравиться заниматься рукоделием и шитьем вместе с мамой. А мальчикам помогать папе, что-то ремонтировать. Закрутить маленький магнитный болтик бывает сложно даже взрослому. Иногда любимыми игрушками ребенка становятся самые неожиданные предметы, к примеру, папины инструменты или мамины пуговицы

Помощь по дому — тоже учеба

  • Неправильно выбрана книга для чтения. Находить литературу для малыша – целое искусство. Книга для ребенка должна быть оформлена яркими, понятными картинками, текст напечатан большим шрифтом, а сама история или сказка, которую читает малыш очень интересной
  • Родители мало читали ребенку сказок вслух. Или читали, но невыразительно. Ведь читая для малышей, нужно уметь улавливать эмоции слушателя. Попробуйте послушать профессиональные аудиозаписи, прочувствуйте паузы, повышение или понижение голоса декламатора
  • Попробуйте читать красиво и выразительно, чтобы маленький слушатель пережил всплеск эмоций. Замедлите чтение, если ребенок устал. Если вы будете эмоционально читать ребенку красивые книжки он, несомненно, и сам захочет научиться читать
Занятие для родителей: выразительно читаем вслух
Занятие для родителей: выразительно читаем вслух
  • Читать самостоятельно на первых порах детям просто слишком сложно. И они сталкиваются с тем, что им очень интересно читать, но осилить они могут только несколько абзацев или страниц. Эта проблема временная и пройдет с приобретением опыта
  • Плохое зрение. Проверяли ли вы глазки? Обычно, ребенок, который плохо видит, занимает неестественное положение с книгой, склоняется над ней слишком низко или наоборот отодвигает её далеко
Возможно, ребенок не хочет учиться читать из-за плохого зрения
Возможно, ребенок не хочет учиться читать из-за плохого зрения
  • Некоторые дети схватывают знания на лету, некоторые с небольшими трудностями, но есть и те, которые упорно не хотят ни писать, ни читать. Они вовсе не глупые, они вовсе не отстают в развитии, им просто не хочется это делать
  • Так что же делать родителям? Заставлять заниматься, ругать, ставить детей в угол или найти в интернете чудодейственные советы, прочитав которые все моментально наладится
  • Вам родители крупно повезло, потому что прямо сейчас взмахнула волшебная палочка и по полочкам разложились все самые сложные и нерешенные проблемы. Вы в это верите? Наверное, нет, а зря потому, что с веры в успех начинается любое начинание
Любовь к учебе передается детям от родителей
Любовь к учебе передается детям от родителей

Почему ребенок не хочет учиться в школе?

Многие проблемы переходного возраста связаны с гормональной нестабильностью в организме подростка. Как отмечает доктор медицинских наук, профессор Любовь Самсонова, нежелание школьника учиться нередко обусловлено биохимическими причинами. Прежде всего, сказывается нехватка йода — элемента, необходимого для нормального синтеза гормонов щитовидной железы. Дефицит ведет к ухудшению наглядно-образного мышления и памяти.

На заметку! Суточная норма элементарного йода для подростков составляет 200 мкг. Употребление йодированной соли, прием аптечных препаратов покрывают эту потребность.

Предлагаем ознакомиться:  Ребенок ночью часто просыпается - ребенок просыпается ночью и не спит

Переходный возраст называют «трудным», «проблемным» из-за бунтарского духа взрослеющего человека. Подросток меньше, чем младший школьник жаждет одобрительной реакции родителей. Более важным становятся отношения с ровесниками и поиск своего места в обществе. Родителям трудно понять, почему сын или дочь потеряли интерес к обучению в школе.Что делать?

  • Учитывайте смену ведущего вида деятельности и кризис мотивации в возрасте 12–13 лет.
  • Обсуждайте проблемы, спокойно выслушивайте точку зрения сына или дочери.
  • Дайте больше самостоятельности в определении времени для занятий и отдыха.
  • Используйте положительные ситуации для того, чтобы повысить интерес к учебе.
  • Терпеливо относитесь к выходкам, продолжайте любить своего ребенка.
  • Предоставьте возможность пробовать себя в разнообразных делах.
  • Всячески показывайте подростку, что верите в него.
  • Говорите по душам, без угроз и нравоучений.
  1. Активного ребенка, не умеющего сосредоточить внимание,чаще привлекайте к различным занятиям.
  2. Переключайте деятельность с разучивания стихов на рисование, чередуйте лепку и гимнастические упражнения.
  3. Чрезмерно подвижным ребятам предлагайте игры, снимающие излишнюю энергию, дополнительные физические нагрузки. Например, попросите ребенка полить цветы, сделать зарядку.
  4. Медлительных детей не торопите, дайте дополнительное время на работу.
  5. Помогая, не выполняйте задание вместо ребенка.
  6. Создавайте такие ситуации, которые вызывают удивление, восхищение и восторг.
  7. Побуждайте интерес к учебе, играя с младшими школьниками в «волшебство», «приключение» и «расследование».
  8. Подростков и старшеклассников привлекайте к исследованию родного края, помощи животным, лесу и другой общественно полезной деятельности.
Внимание!

После гормональной перестройки, школьники становятся менее импульсивными и

агрессивными

. Кора головного мозга созревает, что облегчает обучение.

Заключение

Ситуация в старших классах нередко меняется коренным образом. Родители и учителя замечают, что вчерашние прогульщики начинают серьезно относиться к урокам, старательно выполняют домашние задания. Появляется новый стимул — поступление в колледж или ВУЗе.Как аппетит приходит во время еды, так и желание получать новые знания формируется во время кропотливой и вдумчивой учебной работы.

У человек ребенка что-то получается лучше, что-то – хуже. Родителям важно суметь объективно оценить таланты и склонности своего

ребенка. Ярко выраженному «технарю» будет неинтересно в школе с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла.

Гуманитарию будет сложно в математическом лицее.

Поговорите с ребенком, узнайте, какие предметы нравятся ему больше всего. Проведите несложные тесты на определение природных

склонностей ребенка. Для старшеклассников можно провести более комплексные тесты по профориентации. Ученика начальных классов можно

записать в разнопрофильные кружки и посмотреть, где ему понравится больше.

Если ребенок действительно оказался не готов к школе, родители должны помочь ему адаптироваться к школьной среде. Для этого нужно

приучать ребенка к дисциплине (но не радикальными методами – это совсем отобьет желание учиться). Привычный и интересный для ребенка

вид деятельности – игра. Попробуйте добавить в учебу элемент игры.

Создавайте положительный образ школы, рассказывая, как там интересно. Понемногу формируйте чувство ответственности, объясняя, что

школа для детей – так же важно, как работа – для взрослых. Скажите ребенку, что он уже большой, поскольку ходит в школу. Дети любят

чувствовать себя взрослыми, и если сформировать у них представление, что взрослый = хожу в школу, делаю уроки, слушаю учителя –

адаптация к школьной жизни пройдет легче.

Нередко проблемы с адаптацией к школе бывают у детей, которые пошли в первый класс раньше сверстников – с 6 лет. В этом возрасте

ребенок может быть интеллектуально развит, но необходимые личностные и волевые качества могут быть еще недостаточно сформированы. Он

просто не может высидеть на уроке 40 минут, и в этом случае не удивительно, что ребенок не хочет учиться.

Если первокласснику всего 6

лет, основной совет психолога родителям состоит в том, чтобы активно помогать ребенку адаптироваться к школе. В некоторых случаях

имеет смысл отложить поступление в школу еще на год. За год ребенок (с помощью родителей) приобретет нужные навыки, и адаптация к

школе пройдет значительно легче.

После школы ребенку требуется около 1-1,5 часа, чтобы отдохнуть, полностью отвлечься от школьных будней. Взамен этого дома его

часто встречают вопросами об оценках, требуют дневник и отправляют выполнять домашние задания. Подготовка домашних заданий требует

концентрации внимания, памяти, всех интеллектуальных возможностей.

Ребенок, не успевший полностью отдохнуть, не может

сконцентрироваться, ему мешают рассеянность и усталость, что приводит к раздражению и нежеланию делать уроки. Поэтому необходимо дать

ребенку время для полноценного отдыха. Пусть он отвлечется, позанимается тем, чем хочет, погуляет, если нужно – поспит: качество

выполнения домашних заданий и отношение к учебе от этого только улучшится.

Межличностные проблемы могут возникать в любом возрасте, но особенно остро встают в подростковом периоде. В условиях серьезного

конфликта с одноклассниками или плохих отношений с педагогом у школьника возникает нежелание учиться и посещать школьные занятия. В

ход идут самые разные уловки: ребенок начинает часто «болеть», придумывать истории об отмене занятий, иногда прогуливает уроки.

В таких ситуациях важно понимать, что речь идет не о потере интереса к обучению. Причина нежелания учиться заключается в

сложившейся неблагоприятной обстановке. Поэтому важную роль в таких обстоятельствах играют родители. Необходимо разговаривать с

ребенком о его школьной жизни, отношениях с одноклассниками и учителями. Ребенок должен быть уверен в том, что родители его

поддерживают.

Как начать разговор с ребенком? Прояснить обстановку поможет рассказ о собственном детстве. Если у вас есть подозрение о том, что

у ребенка плохие отношения с учителем, поведайте такую же ситуацию из Вашей школьной жизни. В этом случае, если у ребенка есть

Предлагаем ознакомиться:  Как использовать иерусалимские свечи

проблемы – скорее всего, он захочет ими поделиться.

Пусть он расскажет о своей ситуации, дав волю накопившимся чувствам и эмоциям.

Затем можно провести личную беседу с педагогом, в результате которой сможете выяснить истинную причину ситуации и, возможно, сообща

выработать стратегию улучшения отношений с ребенком. Стоит отметить, что иногда возникает необходимость смены класса или школы.

При неблагоприятных отношениях с одноклассниками роль родителей также очень важна. Необходимо выяснить ситуацию, попытаться помочь

ребенку наладить отношения. Однако нельзя принимать активное участие в конфликте – разговаривать с одноклассниками ребенка, поскольку

это уронит его авторитет в классе.

С переходом из начальной школы в средние классы постепенно в глазах детей понижается авторитет учителя и снижается интерес к

обучению. Стратегия и мотивационная политика, работающая в начальных классах, теряет свою актуальность. Теперь родителям придется

ставить перед ребенком конкретные цели, непременно объясняя причины, по которым необходимо выбрать именно это направление.

Что делать, если подросший ребенок не хочет учиться? Важно объяснить подростку, что ему придется выбрать определенную профессию,

для освоения которой необходимы определенные знания. В ходе беседы следует выяснить, какие предпочтения есть у ребенка, какая сфера

деятельности его интересует, для того, чтобы показать, какие навыки потребуются для реализации поставленной цели. Можно организовать

экскурсию на предприятие, где подросток сможет выявить для себя особенности будущей профессии, провести профориентацию.

Попробуйте узнать ответ на этот вопрос у него самого.

  • Если ребенок говорит, что он самый глупый в классе, то нужно срочно снимать с него ярлык «двоечника». Срочно, потому в раннем возрасте это легче сделать и меньше знаний пройдет мимо него
  • Проведите сразу две рекламные компании: одну направленную на то, чтобы привлечь внимание учителя к вашему чаду, вторую для того, чтобы поднять приоритет учебы в глазах вашего ребенка
  • Сходите, к примеру, в университет, огромную и красивую библиотеку или беседуйте с приятными и образованными людьми, но ни в коем случае не читайте мораль
Сидеть на задней парте не так уж весело
Сидеть на задней парте не так уж весело

Если ребенок говорит, что не понимает, о чем говорит учитель, просто объясните ему, что он имеет полное право занимать время преподавателя и требовать дополнительных пояснений

Возможно, ребенок не хочет учиться потому, что не понимает учителя?
Возможно, ребенок не хочет учиться потому, что не понимает учителя?

Что сделать, чтобы ребенок захотел писать, читать и учиться?

Научить ребенка читать могут и в школе
Научить ребенка читать могут и в школе

Вероятно, это случилось потому, что на первых этапах обучения вы не смогли интересно, в форме игры научить ребенка писать буквы и читать. После первых неудач, скорее всего, было простое принуждение и крики наподобие: «У всех дети как дети, а ты у нас тупица!».

Ребенок не хочет учиться из-за психологического давления
Ребенок не хочет учиться из-за психологического давления

Потом, возможно, последовали наказания за непрочитанный букварь и ненаписанные слова. И сейчас у вас и ребенка уже выработался негативный рефлекс по отношению к учебе.

Есть ли выход из такого замкнутого круга? Он есть. И заключается в том, чтобы ребенок получал от учебы удовольствие вместо негативных эмоций. Заменить наказания поощрениями – задача родителей.

Если малыш не хочет учиться, его всё равно нужно хвалить
Если малыш не хочет учиться, его всё равно нужно хвалить

Причина 3: ребенок гиперактивен

Гиперактивному ребенку может быть сложно учиться из-за проблем с концентрацией внимания. Подробнее об этом состоянии можно

почитать в статье «Гиперактивный ребенок – рекомендации родителям». Для

адаптации к школе гиперактивному ребенку может потребоваться помощь

психолога. Родителям важно следить за соблюдением режима дня, организовать рабочее место без компьютера, телевизора и других

отвлекающих факторов.

Причина 6: недостаточный контроль

Нередко родители, допоздна занятые на работе, не имеют возможности осуществлять контроль за тем, как ребенок выполняет домашние

задания. Будучи предоставлен сам себе, ребенок не может устоять перед соблазном провести время перед компьютером, погулять с друзьями

взамен того, чтобы заставить себя выполнить домашние задания.

В этом случае желательно выстроить мягкую, но постоянную систему

контроля, не пуская ситуацию на самотек. Регулярно интересоваться делами ребенка, общаться с классным руководителем на родительских

собраниях. Также важно постепенно приучать ребенка к ответственности. Постараться объяснить, что учеба – это его зона

ответственности, но не оставлять ребенка один на один с проблемами и дать понять, что в случае сложностей (что-то не получается, не

складываются отношения с учителем, одноклассниками) – родители всегда выслушают и помогут.

Почему ребенок не хочет учиться новому?

Возможно, он просто устал от переизбытка информации. Такое состояние отчетливо видно у маленьких «почемучек», которые бесконечно задают вопросы по нескольку часов к ряду, а потом внезапно замолкают.

Им просто нужно время, чтобы «переварить» услышанные ответы. Причина нежелания познавать мир может быть и более серьезной: эмоциональный шок или неблагоприятная психологическая атмосфера в кругу общения.

Чтобы усвоить информацию нужно время
Чтобы усвоить информацию нужно время

Как приучить ребенка учиться самостоятельно?

Для этого достаточно, чтобы у ребенка была достаточная мотивация к учебе и много амбиций. Придать уверенности в себе малышу можно похвалой и одобрением. Но также нужна и конструктивная справедливая критика. Любовь к знаниям может передаваться от родителей к детям на генетическом уровне.

Мальчик читает сам
Мальчик читает сам

Причина 9: острые эмоциональные переживания

Если ребенок переживает эмоциональный кризис, снижение интереса к учебе вполне естественно. Вызвать кризис могут разные

обстоятельства: смена класса или школы, переезд в другой город, смена места жительства. Подростки могут остро переживать первую

влюбленность, ссоры с друзьями. Снижение интереса к школьным занятиям в кризисный период понятно и почти неизбежно. В этом случае

важно заметить кризис и поддержать ребенка в непростой для него момент. Тогда со временем ситуация с учебой выправится.

Другие причины

Это далеко не полный перечень причин, по которым ребенок утрачивает интерес к учению. Неблагоприятная внутрисемейная атмосфера,

наличие психологических комплексов, зависимость от вредных привычек – есть много причин. Скандалы, ругань, истерики, наказания ни в

коем случае не являются эффективными методами борьбы с нежеланием ребенка посещать школу. Необходима последовательная, постоянная

работа. Родительское принятие и понимание помогут ребенку преодолеть все школьные трудности.

Получить консультацию детского психолога

Загрузка ...
Adblock detector