Приборная панель Ваз 2114 — неисправности способы ремонта как разобрать

Ваз 2114 – почему не работает приборная панель?

Почему не работает приборная панель Ваз 2114? Причин на самом деле может быть много, вот некоторые из них:

  1. Перегоревший предохранитель
  2. Сгоревшие дорожки на плате являются не ремонт пригодными. В данной ситуации всё решается установкой новой схемы. Пугаться этого не стоит, её стоимость не велика, а замену можно выполнить самостоятельно.
  3. Обрыв в электропроводке можно назвать наиболее сложным, неприятным и трудно определяемым вариантом поломки. В этом случае, питание на панель приборов или один из индикаторов не подаётся, и он перестаёт работать. Определение неисправности происходит с помощью мульти метра. Нужный провод перезванивается, определяется место разрыва или плохого контакта и при необходимости заменяется или зачищается.

Назначение приборки

На ВАЗ 2114 установлена так называемая европанель, которая должна давать водителю повышенный комфорт, улучшенный обзор, быть информативной, эргономичной и иметь приятный внешний вид. В этом и состоит её назначение. В своё время дизайнеры неплохо поработали над этой панелью, и водитель действительно получает максимум информации и обзора. Но когда приборку потребуется снять, у автовладельца начинаются проблемы, так как систему крепления никак нельзя назвать удобной.

Приборная панель Ваз 2114 вышла из строя что делать?

Если на автомобиле ВАЗ-2114 на щитке приборов не работает ни один из установленных на нём указателей (спидометр, одометр, тахометр, указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости), то первое, что придётся сделать водителю, это проверить целостность предохранителя F3, который находится в монтажном блоке.

Если даже предохранитель цел, то не поленитесь достать его и проверить состояние контактов. Бывают случаи, когда контакты окисляются, а электрическая цепь в этом месте, прерывается. Убедившись в целостности предохранителя, следующим шагом будет проверка реле зажигания, которое находится в салоне автомобиля слева от рулевой колонки.

При исправности реле зажигания, вероятных причин не рабочего состояния щитка приборов, остаётся только две: замок зажигания и монтажный блок. До установки на автомобиле ВАЗ-2109 реле зажигания, контакты замка, подгорали довольно таки часто, и их приходилось зачищать, отсоединяя контактную группу от самого замка.

Кроме выше перечисленных причин, которые могут привести к отказу в работе щитка приборов, необходимо ещё и проверять надёжность крепления массового провода.

Причины снятия панели

Разберемся, как снять торпеду на ВАЗ 2114. При помощи отвертки с крестообразным наконечником аккуратно отворачиваем 3 самореза (верхний, средний и нижний) крепления левого экрана консоли.

Далее снимаем саму накладку и выступ, находящийся в нижней части, затем выводим из кронштейна кузова.

Отворачиваем с помощью крестообразной отвертки следующие пять саморезов, которые располагаются в правой накладке консоли, потом снимаем сам экран.

Затем отсоединяем клемму отрицательного провода от аккумуляторной батареи. Если в машине установлен радиоприемник, то извлекаем его, также отсоединяем колодку его жгута проводом или снимаем контейнер-заглушку из щитка.Далее колодку жгута проводов нужно отсоединить от прикуривателя. Также нужно вынуть патрон лампы подсветки пепельницы. Потом снимаем рукоятку с рычагов, аккуратно поддев ее узкой отверткой.

Следующий шаг — снятие рукоятки выключателя вентилятора отопителя. Для этого необходимо потянуть ее на себя или поддеть отверткой.

Откручиваем крестообразной отверткой два самореза находящихся над комбинацией приборов, а также два самореза, расположенных под ней.

Поддев заглушку, снимаем ее и откручиваем саморез, находящийся под ней.

Предлагаем ознакомиться:  Как восстановить значок языка на панели задач

Далее откручиваем два самореза самого нижнего крепления накладки.

Потом снимаем накладку приборной панели.

Теперь помечаем, в каком порядке подсоединяются колодки жгута проводов к выключателям, и их отсоединяем.

Кладем уже полностью снятый приборный щиток и откручиваем болты крепления рулевой колонки. С помощью той же отвертки откручиваем два самореза, как показано на фотографии.

При помощи ключа на 8 мм также откручиваем 2 самореза самого нижнего крепления кронштейна к приборной панели.

Далее откручиваем саморез крепления световода при помощи крестообразной отвертки и снимаем световод.

Затем откручиваем саморезы, на которых держался блок управления отоплением, а также снимаем патроны ламп с его обратной стороны.

После чего снимаем декоративную вставку, но лишь после того, как сняли все ее внешние детали.

Гайки под номерами один и два откручиваем ключом или плоскогубцами (на 21 см).

Затем нужно вынуть лампу, отвечающую за подсветку гидрокорректора.

Саморезы нижнего и верхнего крепления приборной панели, а также крепления к левой поперечине аккуратно откручиваем крестообразной отверткой.

Теперь осталось просто снять панель приборов. Все, теперь Вы знаете, как снять панель приборов на ВАЗ 2114 (ВАЗ 2115).

  • Возникли неисправности с одним из приборов (или с целой системой приборов).
  • Возникла необходимость отремонтировать или полностью заменить воздуховоды автомобильной печки (и в этом случае панель придётся снимать полностью).
  • Панель начала скрипеть, и автовладельцу требуется уплотнить и проклеить все её стыки.
  1. Отвёртка крестовая (средних размеров)
  2. Отвёртка с плоским жалом (средних размеров).
  3. Комплект рожковых ключей.
  1. С помощью крестовой отвёртки отворачиваются 3 самореза, на которых держится левая часть панели у рычага переключения скоростей.
    Снятие левой панели у рычага скоростей

    Снятие левой панели у рычага скоростей ВАЗ 2114

  2. После извлечения саморезов следует вытащить нижний край этой панели из кронштейна, в котором он находится. Действовать нужно аккуратно, поскольку велик риск сломать хрупкую деталь.
  3. Правая часть панели у рычага скоростей крепится с помощью 5 саморезов. Их тоже необходимо отвернуть крестовой отвёрткой. Саму панель при этом лучше придерживать.
    Снятие правой панели у рычага скоростей

    Снятие правой панели у рычага скоростей ВАЗ 2114

  4. Теперь панель можно снять. В процессе нужно следить, чтобы она не зацепилась за провода, находящиеся за ней.
  5. На этом этапе от аккумулятора обязательно отключается масса. Если в машине есть магнитола — её тоже надо отключить от остальной проводки, вынув контактную колодку. Если нет, то провода просто вынимаются со штатных мест. Также необходимо выключить прикуриватель и извлечь лампочку для подсветки пепельницы (удобнее всего достать её вместе с патроном).
  6. Теперь следует снять ручки с рычагов управления отопительными дросселями. Лучше всего сделать это, поддев их с помощью отвёртки с плоским жалом.
    Ручки дросселя поддеваются отвёрткой

    Ручки дросселя отопительной системы поддеваются отвёрткой

  7. Далее снимается ручка вентилятора печки. Её нужно просто потянуть на себя.
    Снятие рукоятки вентилятора печки

    Снятие рукоятки вентилятора печки ВАЗ 2114

  8. Теперь с помощью крестовой отвёртки следует открутить саморезы, которыми приборная панель крепится к кронштейнам. Саморезов там 4 — 2 слева, 2 справа.
    Откручиваются саморезы на кронштейнах

    Извлечение саморезов из кронштейнов центральной панели

  9. На правом верхнем углу приборной панели имеется заглушка. Её следует аккуратно поддеть отвёрткой с плоским жалом, извлечь, а затем выкрутить саморез, находящийся за ней.
  10. Также необходимо выкрутить 2 самореза на накладке справа от руля (они удерживают нижнюю часть накладки).
  11. После снятия накладки станут видны провода выключателей. Все эти провода следует отсоединить (и при этом очень важно запомнить, где какой провод находился, а ещё лучше — их чем-то пометить).
    Отключение проводов за центральной панелью

    Отключение проводов за центральной панелью ВАЗ 2114

  12. На кронштейне руля имеется несколько болтов. Откручиваем их.
  13. Теперь необходимо освободить нижнее крепление кронштейна. Он крепится на болты, которые можно открутить рожковым ключом на 8.
    Откручивание нижнего крепления кронштейна панели

    Откручивание нижнего крепления кронштейна панели ВАЗ 2114

  14. Крестовой отвёрткой откручивается саморез, удерживающий световод.
  15. Теперь можно извлечь крепёж, в котором находится блок управления отоплением автомобиля.
  16. После этого можно снять все декоративные вставки на приборной панели и подсветку для гидрокорректора.
  17. Теперь можно добраться до саморезов на верхнем и нижнем креплении панели. Также с левой стороны руля откручивается поперечина.
  18. Как только болты удалены, приборную панель ВАЗ-2114 можно снимать.
    Снятие приборной панели ВАЗ 2114

    Полное снятие приборной панели автомобиля ВАЗ 2114

Приборная панель Ваз 2114 – автотест

На некоторых автомобилях ВАЗ есть функция «проверка приборной панели», которая позволяет стрелкам сделать полный оборот от начала до конца. Такой автотест приборки при включении зажигания есть на некоторых иномарках (nissan, subaru). В этой статье расскажем, как сделать автоматический тест панели приборов на ВАЗ.

Предлагаем ознакомиться:  Как заполнять доверенность на получение товарно-материальных ценностей

Начнем с того, что реализовать функцию проверки приборки при включении зажигания получится не на каждой модели. Если включить зажигание, удерживая кнопку сброса пробега и стрелки опишут дугу, тогда эта панель подойдет. Как правило такая калибровка стрелок приборки есть на моделях АвтоПрибор с одним окошком (однострочное), но опять же не на всех версиях.Чтобы доработать панель приборов Вам понадобится:

  1. Реле электромагнитное, малогабаритное (12В). Например, Tianbo HJR 1-2C.
  2. Транзистор КТ 503. Можно заменить практически любым npn структуры.
  3. Конденсатор 100мкф, электролитический (16В).
  4. Резисторы на 1ком, 6.8кома, 22кома.

Принцип работы схемы: реле, своими нормально замкнутыми контактами замыкает кнопку приборки. При включении зажигания схема дает начинает работать через пол секунды, а потом включает реле, которое размыкает кнопку.

Такой тест стрелок и индикаторов приборной панели есть уже на всех современных моделях. Единственное на разных образцах он действует по разному. Например, может быть 1 проход стрелок, или три, или пока кнопку не нажмешь, или даже проход только до половины шкал. Скорость стрелок приборной панели тоже зависит от производителя и версии приборки.

Как разобрать приборную панель Ваз 2114

Разборка торпедо и ее составляющих выполняется в определенной последовательности. Соблюдение этого порядка не является обязательным, но значительно упростит и ускорит процесс демонтажа всех приборов. Для работы потребуются следующие инструменты:

  • фигурная и плоская отвертки;
  • набор гаечных ключей.

Прежде всего, при помощи фигурной отвертки, необходимо раскрутить 3 винта, которые крепят обшивку с левой стороны центральной консоли. Чтобы справиться с этой задачей без особых трудностей, лучше всего воспользоваться инструментом с короткой рукояткой. При демонтаже нижнюю часть обшивки нужно вынимать очень аккуратно, чтобы не повредить ее.

С правой стороны центральной консоли обшивка закреплена 5 винтами. Как и в предыдущем случае, после их раскрутки обшивку нужно вытаскивать не торопясь, поскольку за ней размещаются различные типы проводки, которые могут разъединиться.

Перед дальнейшими работами нужно разъединить клеммы аккумулятора. Если в автомобиле есть магнитола, ее нужно вытащить и отсоединить проводов, которые крепятся к ней. Обычно это простые штекеры, которые высвобождаются без труда. Не забудьте убрать прикуриватель и снять патрон, предназначенный для подсвечивания пепельницы.

Далее необходимо снять колпачки рукояток, которые регулируют заслонки климатической системы. Чтобы упростить этот процесс, рекомендуется воспользоваться плоской отверткой. Возможно, эта процедура покажется вам достаточно простой, но удаление колпачков обычно занимает немало времени. Поэтому стоит набраться терпения и не применять лишнюю физическую силу.

Колпачок крепится к рукоятке при помощи защелки, поэтому, потянув за него, вы ничего не добьетесь. Необходимо просунуть плоскую отвертку к основанию колпачка и поддеть его с внутренней части. Как только защелка приподнимется, можно попытаться вытащить колпачок, слегка дернув его. После этого потребуется снять ручку, предназначенную для регулирования электровентилятора. Как правило, она высвобождается довольно просто.

Предлагаем ознакомиться:  Как регулировать клапаны на ваз 2107

Сняв обе обшивки с левой и правой сторон центральной консоли, вы обнаружите под ними болты крепления, которые нужно раскрутить отверткой. Теперь приступайте к снятию корпуса консоли и верхней части торпедо. Для этого потребуется раскрутить 4 винта, первые 2 из которых расположены над окошком, где находится тахометр и спидометр, а вторые 2 — под ним.

В верхней части консоли находятся кнопки управления. Правее от них есть небольшая заглушка, которую нужно снять, ковырнув плоской отверткой. Под ней скрывается винт, его необходимо раскрутить. Снизу этих кнопок — прямо под накладкой — расположены еще 2 винта. После их раскрутки вы сможете высвободить накладку и снять ее, получив доступ к проводке.

Перед разъединением штекеров не забудьте разметить их таким образом, чтобы не перепутать при сборке. Теперь приступайте к раскрутке метизов на рулевом кронштейне. Нижние болты нужно раскручивать при помощи гаечного ключа на 8. Демонтируйте крепление блока управления климатической системой и удалите патроны с обратной стороны.

Убрав все наружные элементы, снимите декоративную вставку. Для оставшихся гаек потребуется ключ на 21. Демонтируйте подсветку гидрокорректора. В верхней части торпедо, слева, есть еще один винт, который расположен прямо рядом с дверным проемом. Раскрутив его, вы сможете полностью снять приборную панель.

Если внимательно изучить эту схему, то становится понятным как снять панель на ВАЗ 2114. Определив для себя порядок, можно приступать к процессу.

  1. Воспользовавшись крестообразной отверткой необходимо отвернуть три самореза, удерживающих левый экран консоли. Для удобства при этой работе лучше пользоваться отверткой с короткими ручкой и жалом.
  2. Снимая экран, осторожно вывести нижний край накладки из кронштейна кузова.
  3. Правый экран консоли крепится пятью саморезами. С помощью крестообразной отвертки осторожно открутить все саморезы, придерживая накладку рукой.
  4. Снять экран не допуская его зацепления за жгуты проводки, которая за ним скрывается.
  5. Отсоединить «массу» от аккумулятора, разъединив колодки.При наличии на автомобиле магнитолы отсоединить ее от основного пучка проводов, вытащив соединительную колодку. Если радиоприемника на автомобиле не установлено, то просто вытащить провода из панели, они должны быть закрыты заглушкой. Обязательно надо отключить прикуриватель и вытащить патрон с лампочкой подсветки пепельницы.
  6. Снять ручки с рычагов управления заслонками отопителя. Для облегчения процесса поддеть их плоской отверткой.
  7. Несмотря на кажущуюся простоту этого пункта, на снятие ручек с рычагов можно потратить очень много времени. Для этого приводится наглядный пример как это надо делать на снятом агрегате.
  8. Снять рукоятку электрического вентилятора отопителя просто потянув ее на себя.
  9. Саморезы с крестообразной головкой, крепящие панель приборов к кронштейнам справа и слева, отвернуть отверткой
  10. В окошке на панели приборов, где находится приборный блок имеется два самореза сверху и два снизу — под окошком. Надо вывернуть их, осводив накладку (2) и щиток (8).
  11. Вытащить заглушку и открутить саморез, находящийся за ней
  12. Убрать два самореза снизу удерживающие накладку и снять ее.
  13. Пометив провода подходящие к выключателям, отсоединить их.
  14. Открутить болты с кронштейна руля
  15. Ключом на «8» открутить саморезы нижнего крепления кронштейна.
  16. Открутить саморез под отвертку и снять световод.
  17. Убрать крепеж блока управления отоплением и вытащить патроны с обратной стороны блока.
  18. снять декоративную вставку, убрав все внешние детали.
  19. Гайки открутить ключом на «21».
  20. Убрать подсветку гидрокорректора.
  21. Верхнее и нижнее крепления панели открутить, с левой стороны удалить крепление к поперечине.
  22. Теперь можно выполнить снятие торпеды ВАЗ 2114.
  23. Установка производится в обратном порядке.

Для того, чтобы наглядно, в движении увидеть весь процесс, можно посмотреть видео как снять приборную панель на ВАЗ 2114.

Загрузка ...
Adblock detector