Рабочее место — это что такое

10 Вопрос. Техническая эксплуатация и автомобильный сервис как система обеспечения работоспособности автомобиля.

1)
направление поддержания работоспособности
автомобиля называется ТО;

2)
направление восстановления работоспособности
называется ремонтом.

Основная
цель ТО состоит в предупреждении и
отдалении момента достижения изделием
предельного состояния. Эта цель
достигается, во-первых, предупреждением
возникновения отказов за счет
предупредительного контроля и доведения
параметров технического состояния до
номинальных или близких к ним. Если в
рассматриваемом примере с тормозными
механизмами при наработке, несколько
меньшей ресурса, т. е. Li <

По
подобной схеме проводится ТО большинства
регулируемых механизмов (тормоза,
сцепления, приборы электрооборудования,
клапанный механизм двигателя и др.), а
также крепежных соединений, у которых
наблюдается ослабление предварительной
затяжки в результате действия циклических
нагрузок и появления остаточных
деформаций; емкостей (КПП, картер
двигателя и др.), требующих поддержания
уровней масла и жидкостей.

Второй
типичный прием ТО – это отдаление
момента достижения предельного состояния
непосредственно через влияние на
интенсивность изменения параметра
технического состояния узла, механизма,
соединения, своевременная смазка и
замена масла. Например, шкворневое
соединение передней подвески автомобиля,
так же как и цепей, ряд других соединений
требует регулярной смазки, т.к.

Значение
и количественная характеристика
закономерностей изменения параметра
технического состояния узлов, агрегатов
и автомобиля в целом позволяет управлять
работоспособностью и техническим
состоянием автомобиля в процессе
эксплуатации. Необходимость поддержания
высокого уровня работоспособности
требует, чтобы большая часть отказов и
неисправностей была предупреждена, т.
е. работоспособность изделия была
восстановлена до наступления отказа
или неисправности.

Предупреждение
отказов и неисправностей требует
регламентации ТО, т. е. регулярного по
плану выполнения определенных операций
ТО с установленной периодичностью и
трудоемкостью. Перечень выполняемых
операций, их периодичность и трудоемкость
в целом составляют режим ТО. В нашей
стране ТО и Р автомобиля с 1943 г.

производится
на плановой основе, представляющей
собой систему
ТО и Р,
которая состоит из комплекса взаимосвязанных
положений и норм, определяющих порядок
проведения работ по ТО и ремонту с целью
обеспечения заданных показателей
качества автомобиля. ТО носит
предупредительный, профилактический
характер и выполняется регулярно после
определенной наработки (пробега)
автомобиля.

Принципиальные
основы организации и нормативы ТО и Р
регламентируются в нашей стране
«Положением», которое является
результатом, во-первых, проводимых
научных исследований в области ТЭА,
во-вторых, опыта передовых АТП, в-третьих,
работы, проводимой автомобильной
промышленностью по повышению качества
автомобилей.

Предлагаем ознакомиться:  Что такое диспенсер Для чего используется

Методы
формирования системы ТО и Р и её
характеристика

1)
цель, которая поставлена перед
автомобильным транспортом и ТЭА;

2)
условия эксплуатации автомобилей;

3)
уровень надежности и качества автомобилей;

4)
организационно-технические ограничения.

ТО
включает в себя 8–10 видов работ (смазочные,
крепежные, регулировочные, контрольные,
диагностические и др.) и более 150–280
контрольных объектов обслуживания, т.
е. агрегатов, механизмов, деталей,
требующих предупредительных воздействий.

Каждый
узел, агрегат, соединение может иметь
свою оптимальную периодичность ТО. Если
следовать этим периодичностям, то
автомобиль в целом практически непрерывно
должен находиться на ТО каждого
соединения, узла, что вызовет большие
сложности с организацией работ и
дополнительные потери рабочего времени,
особенно на подготовительно-заключенных
операциях.

Поэтому после выделения из
всей совокупности воздействий тех,
которые должны выполняться при ТО и
определенной оптимальной периодичности
каждой операции, производят группировку
операций в виде ТО. Это дает возможность
уменьшить число группировок операций,
неизбежно связанных с отклонением
периодичности ТО отдельных операций.

Используя
технико-экономический или
экономико-вероятност-ный методы, можно
определить целесообразность выполнения
данной операции не с оптимальной для
нее, а с заданной периодичностью.
Проведенные НИИАТом исследования
показали: наибольший прирост эффективности
наблюдается при переходе от стратегии
устранения отказов по потребности к
предупредительной стратегии с двумя-тремя
видами ТО. При этом суммарные затраты
на предупреждение и устранение отказов
и неисправностей сокращаются на 30–40%.

При
увеличении числа видов ТО в системе
свыше 4–5 непосредственные затраты на
ТО и Р практически стабилизируются, а
дополнительные затраты, связанные с
планированием и постановкой автомобиля
на ТО, возрастают. Действующая в нашей
стране система ТО предусматривает
следующие виды ТО, отличающиеся по
периодичности, перечню и трудоемкости
выполняемых работ: ЕО, ТО-1,ТО-2, СО.

Назначение
ЕО: общий
контроль, направленный на ежедневное
обеспечение безопасности движения,
поддержание надлежащего внешнего вида
автомобиля, заправка топливом, маслом
и охлаждающей жидкостью, а также
санитарная обработка кузова некоторых
автомобилей. ЕО выполняется после работы
подвижного состава и перед выездом на
линию.

Назначением
ТО-1 и ТО-2: снижение
интенсивности изменения параметрического
состояния автомобиля, выявление и
предупреждение отказов и неисправностей
путем своевременного выполнения
контрольно-диагностических, смазочных,
крепежных, регулировочных и других
работ.

Назначение
СО, проводимого два раза в год:
подготовка состава к эксплуатации при
изменении сезона (времени года). В
условиях Крайнего Севера и жаркого
климата СО является самостоятельным
видом и проводится 1 раз в год. В остальных
условиях СО совмещается с очередным
ТО-2, с увеличением трудоемкости по
сравнению с трудоемкостью ТО-2 (от
20–50%).

Загрузка ...
Adblock detector