Как проводить лабораторную работу

Преимущества и особенности лабораторной работы

Суть лабораторной работы описана уже в ее названии, не зря первая строка в оформлении имеет соответствующее название «Тема». А вот цель проведения такого занятия – изучить и осознать определенные физические процессы и законы, химические реакции и закономерности.

Выполнение работы и получение достоверных результатов осуществляется опытным путем в специальном помещении – лаборатории, то есть наглядно, так сказать.

Глубокое понимание очень важно во время учебного процесса, иначе нельзя судить об успешно выполненной работе. Именно поэтому накануне экзамена преподаватель сообщает о предстоящей работе и просит студентов дополнительно к ней подготовиться.

1. Изучение определенного физического процесса на практике, используя при этом методы, предварительно изученные на лекциях.

2. Выбор наиболее оптимального приема выполнения замеров и исследования, которые обеспечивает наиболее точный результат.

3. Определение фактического результата и его сравнение с теоретическими данными, описанными в учебнике согласно выбранной тематике.

4. Обнаружение причин полученного несоответствия и грамотное изложение их в отчете лабораторной работы.

5. Грамотное оформление выводов согласно требованиям методички.

Требования и контроль за выполнением лабораторных работ

В начале пары преподаватель в общих чертах знакомит с предстоящей работой, измерительной аппаратурой, техникой безопасности и правилами поведения студентов в лаборатории. Кроме того, выдает методички, согласно которым необходимо оформить отчет по проделанной практической работе.

Отдельно стоит акцентировать внимание на правилах оформления работы и инструктаже, которые должны проходить в строгом порядке и иметь соответствующую запись в журнале проведения лабораторных работ и журнале по технике безопасности.

В последнем должна в обязательном порядке стоять подпись студента о прохождении инструктажа, в противном случае речь идет о нарушении, за которое в случае ЧП преподаватель может получить выговор.

По итогам инструктажа и после соответствующей подписи педагог больше не несет ответственность за поведение студента на лабораторной работе; а студент, расписавшись, подтверждает, что лично ознакомлен со всеми правилами проведения работ и безопасности во избежание ЧП.

Когда все организационные моменты оговорены, можно приступать к выполнению практической работы, но не сразу…

Предлагаем ознакомиться:  Как ответить на предложение о работе

1. Соблюдать порядок выполнения лабораторной работы, который подробно изложен в специальной методичке по теме.

2. Вести отчетность о проделанной работе в черновик, а после оформить сам отчет уже в чистовом варианте.

3. Предъявить свою работу преподавателю по завершению ее выполнения и оформления.

Как я уже упоминала выше, каждый студент должен заранее подготовиться к лабораторной работе, то есть теоретически ознакомиться с предстоящим заданием или хотя бы иметь общее представление о том, что необходимо будет сделать на практике.

Если базовые знания в теме лабораторной работы и вовсе отсутствуют, преподаватель имеет полное право не допустить к практической части занятия. И тогда пересдавать лабораторную работу будет необходимо в индивидуально порядке; а в таких случаях вы отнимаете и свое время, и время преподавателя. Так что на поблажки рассчитывать уже не приходится и тройка за счастье.

После допуска к лабораторной работе студент может преступить в практической части занятия, которая также имеет ряд нюансов. Порядок выполнения лабораторной работы подробно изложен ниже.

1. Необходимо внимательно ознакомиться с приборами, с которыми ближайший час придется иметь дело. Для этого недостаточно просто на них посмотреть, требуется изучить техническую документацию и определить по методичке, какую схему собрать.

2. Собрать схему, указанную в методичке и подозвать преподавателя для определения правильности выполненных действий.

3. Определить цену деления шкалы прибора и погрешность его измерений.

4. Провести пробное испытание, которое позволит судить о правильности подготовки рабочего места.

5. Подготовить черновик для записи и провести все требуемые в задании эксперименты и записать в черновик показания приборов.

6. Оформить отчет о проделанной работе согласно требованиям, предъявляемым к оформлению лабораторных. Не забывать о необходимости составления выводов.

7. Сдать на проверку и подготовиться к защите.

Неплохо было бы открыть учебник (желательно по физике) и найти там ход выполнения работы. Если учебника нет — его можно попросить у соседа по парте. Если сосед жадный, то можно применить в ход тяжёлую артиллерию, а именно оборудование лаборатории или дневник.

Предлагаем ознакомиться:  Как провести пасху с любимыми человеком

Перепишите из учебника в тетрадь цель работы и используемые приборы. Если сосед, зараза, так и не поделился книгой, пишите то, что в голову придёт. После этого начертайте «Ход работы» и приступайте к её выполнению.

Прочитайте ход работы. Ах да, сосед не отдал учебник. Придётся думать самому. Исследуйте все приборы, поставленные на парту. На основании этого можно догадаться, что же делать. Вот типичные примеры для облегчения вашей задачи:

  • Весы с двумя чашами — нужно их разобрать и попытаться соорудить миникомпьютер.
  • Мензурка с водой — видимо, надо вылить воду на тетрадь и исследовать эффект смачиваемости.
  • Рычаг — найти центр тяжести и открутить рычаг от опоры. Ударить рычагом учителя и посмотреть, что будет.
  • Спиртовка — с её помощью устроить взрыв.
  • Розетка — понять принцип воздействия электрического тока на человеческий организм.
  • Металлические грузы — их используют для проверки прочности хлопчатобумажной ткани, из которой, вероятно, сделана и ваша рубашка.
  • Детали для сборки электромагнита — вы будете приятно удивлены: из них нужно собрать электромагнит.

После проведённых экспериментов, запишите то, что узнали, в тетрадь (если к тому моменту будете ещё живы и не исключены из школы).

Звенит звонок. «Вот блин!» — думаете вы. Но не волнуйтесь: осталось всего лишь от балды придумать вывод, чтобы вам не влепили незаслуженную тройку (а такое бывает), сдать тетрадь учителю (он может что-то пробормотать про вашу глупость, но не бойтесь — это опять симптомы зеркальной болезни) и мчаться в столовую, чтобы протолкнуться в очереди.

А на следующем уроке вы узнаете свою отметку… Что? Опять двойка? Что? Наше руководство не помогло, а мы даём неправильные советы? Нет, советы мы даём правильные, а вы просто неправильно их поняли.

Но не беспокойтесь всё у вас впереди. Эйнштейн (что значит «кто это?») тоже двойки получал. Вот так-то.

Участие лабораторной работы в учебном процессе

Если студент думает, что может прогулять пару – тройку лабораторных работ, и ему за это не «прилетит» никаких взысканий, то очень ошибается. Дело в том, что пропущенное практическое занятие необходимо будет выполнить позднее и уже в индивидуальном порядке, в противном случае итоговая оценка не будет выставлена, либо будет не соответствовать желанной.

Предлагаем ознакомиться:  Какие продукты не совместимы 🚩 диета несовместимые продукты 🚩 Продукты питания

Именно поэтому большая часть студентов предпочитают во что бы то ни стало посетить такое занятие, ведь делать лабораторные работы всей группой и с помощью преподавателя всегда проще, особенно если в знаниях имеется пробел.

Критерии оценки лабораторных работ

Получить отличную оценку можно только в том случае, если лабораторная работа выполнена в полном объеме, оформлена согласно всем требованиям, а студент может ответить на все дополнительные вопросы.

Но главное – преподаватель видит, что учащийся разбирается в заданной теме и имеет полное представление о проделанных ранее действиях.

Оценка «4» недалеко ушла от пятерки, однако ставится в том случае, если, несмотря на идеально оформленную работу, студент растерялся и не ответил на 2 – 3 вопроса своего педагога. Недочеты, описки и негрубые ошибки в содержании при безупречном ответе на все вопросы также оцениваются в четыре балла.

На «3» оценивается неполная работа, которая не до конца раскрывает цель ее выполнения. А вот совершенные ошибки и описки вызывают сомнения за правильность решения; отсутствие выводов также снижает шанс студента на получение хотя бы хорошей оценки в журнал.

При полном незнании предмета либо неподготовленности к лабораторной работе преподаватель может смело ставить в журнал двойку, однако студент должен ее пересдать в самые кратчайшие сроки. В противном случае «неуд» отрицательно скажется на итоговой оценке и допуске к экзамену (зачету).

Вывод: Я надеюсь, что вся предоставленная информация поможет студентам не просто качественно подготовиться к предстоящей практической работе, но и сдать ее на «отлично», приятно удивив своего преподавателя.

Уверена, что советы, полученные на сайте советстуденту.рф, не останутся вне сознания, а окажутся весьма актуальными на очередной лабораторной работе.

Теперь ты знаешь, что такое лабораторная работа, и для чего она необходима в школьной жизни и студенчестве.

C уважением, команда сайта советстуденту.рф

Загрузка ...
Adblock detector