Промоакции — это что такое

Промо акции с коммуникацией

BTL мероприятия, направленные на коммуникацию рекламного сообщения, не могут сформировать сильный образ товара, но могут подчеркнуть определенные имиджевые характеристики. Такие BTL проекты обычно являются достаточно масштабными и сопровождаются дополнительной ATL рекламой.

Благотворительные промо-акции — крупные BTL-проекты, в результате проведения которых осуществляются перечисления на благотворительные инициативы от стоимости каждой покупки в период акции.

Благотворительные акции помогают производителю укрепить образ заботливого, человечного и вовлеченного в проблемы общественности бренда; а покупателю предоставляют возможность внести свой вклад в улучшение благосостояния общества, почувствовать причастность к великим и хорошим делам.

Несмотря на благотворительный характер, цель промо акции остается неизменной: увеличение продаж за счет создания необходимой мотивации к покупке. Такие BTL мероприятия помогают выделиться на фоне конкурентов, «оживить» бренд.

Самые распространенные примеры данных промо акций: отчисление определенного % от стоимости каждого продукта, купленного в период акции; организация крупных праздников, все продажи с которых будут переданы на благотворительные нужды.

Клубные BTL проекты — акции, направленные на создание сообщества покупателей бренда с целью построения лояльности, удержание крупных клиентов и увеличения объема покупок на 1 покупателя.

Клубные программы очень часто проводятся на рынках с длительным сроком покупки и использования товара, с высокой потенциальной стоимостью покупателя (например, автомобильная промышленность). Это не означает, что такие программы не встречаются на более оборачиваемых рынках.

Клубные программы дают особые привилегии для членов клуба: первыми узнавать о новых акциях, специальных предложениях, преимущества в обслуживании, сервисе, новостях бренда. Развитие интернет и социальных сетей упростили возможность создания по-настоящему интересных клубных программ.

Листовки (Leaflets)

Листовка — вид промо-активности, заключающийся в печати информации об акции или о других бонусах бренда в рекламной газете торговой сети. Самый распространенный вид BTL активности в крупных торговых сетях потребительских товаров.

Каждая торговая сеть имеет свой журнал, в котором печатает акционные предложения производителей, информацию о новинках, хитах продаж и прочие анонсы. Печать в таких журналах может помочь в анонсе акции. Перед принятием решения об использовании листовки следует проверить: читает ли информации на ней ваша целевая аудитория.

POS материалы

Вид BTL активности, представляющий собой размещение дополнительных визуальных элементов для привлечения внимания к продукту. Размещаются как в местах выкладки продукта, так и в местах скопления основного трафика магазина.

Вид BTL акций, заключающийся в создании отдельно стоящей брендированной зоны в местах скопления трафика с использованием промо-персонала, рекламирующего и предлагающего попробовать продукт.

Такой вид акций очень дорогостоящий и необходим только в случае сложной коммуникации о товаре, сложных свойств продукта, необходимости визуализации действия. Практически не рентабелен для дешевых товаров потребительских рынков.

Важное значение в данном виде акций уделяется обучению промо-персонала и контролю качества взаимодействия промо-персонала с целевой аудиторией.

Event-маркетинг — проведение специальных событий, фестивалей, развлекательных мероприятий для целевой аудитории. Такие события позволяют очень сильно укрепить характер бренда, построить знание о торговой марке.

Предлагаем ознакомиться:  Может ли быть мышиная лихорадка без температуры. Симптомы и лечение мышиной лихорадки, последствия и профилактика болезни

Создание специальной упаковки — также можно отнести к отдельному виду промо-активности. Специальная упаковка означает временное изменение внешнего вида стандартного продукта в честь определенного события, имеющего ценность для целевой аудитории. Временное изменение упаковки позволяет обновить товар, привлечь к нему дополнительное внимание покупателя.

Хорошими примерами специальной упаковки являются: обновление упаковки пивных брендов в период крупных футбольных чемпионатов, изменение дизайна упаковки массовых брендов в период олимпийских игр, новогодних праздников, хэллоуина и т.п.

Спонсорство в BTL рекламе сравнимо со спонсорством в ATL рекламе и означает поддержку брендом определенных событий финансовыми, товарными и прочими средствами.

Примерами спонсорства могут являться: спонсорство крупных спортивных событий, спонсорство отдельных вечеринок в ресторанах, спонсорство крупных культурных событий, детских праздников, важных концертов и т.п.

Промо акции с вероятным подарком

BTL акции с возможным выигрышем для потребителя могут значимо увеличить объем продаж при правильном выборе подарка за участие в акции.

Лотереи

Промо-акции, предоставляющие конечному покупателю возможность выиграть приз при покупке товара компании. Стандартная схема любой лотереи: купи определенный товар, в нужном размере и количестве, зарегистрируй свою покупку и получи возможность выиграть суперприз и несколько поощрительных призов.

Приз за участие в лотерее обычно очень привлекательный и стимулирует покупателя рассказать об акции семье, знакомым, родственникам. Создает WOM эффект.

Самая большая сложность любой лотереи — необходимо правильной регистрации, жесткого контроля и презентации результатов.

Промо-акции с мгновенным сюрпризом обещают гарантированный неизвестный приз покупателю при покупке товара. Данный вид промо-акций является мгновенной лотереей, в которой конечному потребителю предлагается шанс выиграть прямо сейчас большой, нужный ему приз.

Самый распространенный пример BTL акции с мгновенным сюрпризом: выдача покупателю скретч карты после предъявления чека.

Конкурсы (Contests)

Конкурсы — это вид BTL-акций, направленный на привлечение внимания к бренду компании и укреплению эмоциональной связи с целевой аудиторией. Правильно организованные конкурсы обладают WOM (word-of mouth) эффектом. Покупатели бренда, участвующие в конкурсе часто привлекают к участию или голосованию своих знакомых, а те — своих знакомых. Результат: знание бренда стремительно растет.

Конкурсы очень удобно проводить с использованием современных каналов коммуникаций — социальных сетей. Конкурсы становятся хорошим развлечением для аудитории, формирую положительные эмоции с продуктом компании.

Задания в конкурсах очень часто связывают с необходимостью использовать товар бренда, тем самым распространяют бесплатно материал и образ продукта, а также получают свежие хорошие идеи для новых продуктов.

Примеры таких btl-акций: придумать стих, песню, сказку с использованием кодовых слов; найти 10 отличий в картинке; придумать фразу, передающую указанный смысл из 10 слов; придумать самый идеальный продукт будущего; конкурс на «самого лучшего …» и др.

В эпоху развлекательного контента BTL-проекты по продвижению бренда через игры набирают популярность. Современные технологии позволяют качественно интегрировать бренд в пользовательскую онлайн игру, привлечь внимание к бренду, повысить и укрепить знание о товаре.

Предлагаем ознакомиться:  Радиоактивное излучение: что это, его виды, признаки, последствия

С возникновением проблем рекламы через мобильный интернет-траффик игры позволяют настроить контакт с потребителем в незаспамленном рекламой канале, еще раз неназойливо напомнить о бренде, укрепив знание продукта.

Варианты подобных BTL акций:

  • интеграция с уже зарекомендовавшими себя играми с предоставлением бесплатных бонусных уровней
  • оформлением отдельных элементов интерфейса крупных игр
  • написанием собственной игры
  • предоставление возможности получать новые уровни бесплатно путем ввода промо-кода с упаковки продукта

Самые необычные промо акции

  1. Об эпатажных акциях «Евросети» наслышаны многие жители России. А начиналось все с первоапрельской шутки-акции в 2003 г. Организаторы обещали раздать 20 телефонов тем, кто разденется на глазах у посетителей возле центрального офиса. Желающих продефилировать в чем мать родила, чтобы стать обладателем трубки с цветным дисплеем и полифонией, оказалось значительно больше, чем телефонов. А уж о количестве зевак и говорить не приходится. Акция обошлась компании в 1300 $. В 2004 г. «Евросеть» организовала промо-акции в Москве, Ростове. Самаре, Санкт-Петербурге и других городах. Теперь нужно было уже не просто раздеться, а и разрисовать голого напарника «а-ля телефон». промо акция евросети
  2. Люди готовы раздеться не только за мобильник, но и за одежду, и даже за еду. В маленьком немецком городке хозяин нового супермаркета объявил, что первые 100 человек, которые придут голыми, смогут набрать товаров на 270 евро. Желающих оказалось так много, что многие даже ночевали в палатках возле магазина перед началом акции.
  3. Клиенты одного известного американского интернет-магазина надолго запомнили десятилетний юбилей компании. Во время акции товары доставляли курьеры-звезды: Анна Курникова, музыкант Моби и актер Харрисон Форд. Акция, конечно не малобюджетная, но зато СМИ с огромным удовольствием и совершенно бесплатно осветили ее.
  4. Одна из самых необычных акций прошла в Канаде. На площади Ванкувера был установлен стеклянный короб, внутри обмотанный скотчем и доверху набитый деньгами. Сумма составляла около 3 млн. канадских долларов. Чтобы стать обладателем сего богатства, необходимо было разбить стеклянный ящик. Промоутеры поощряли всех желающих и сами предлагали различный инструментарий. Все попытки страждущих оказались тщетны, стекло осталось абсолютно целым. В результате, деньги оказались при хозяевах, и об акции и чудесном скотче узнал весь мир. Через некоторое время эта же компания разместила купюры под стеклом в мужских туалетах. Добраться до них так никто и не смог. реклама с деньгами в канаде
  5. Немецкий сайт вакансий создал необычную рекламу. Слоган компании – «жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на плохую работу». Они представили 11 автоматов, внутри каждого находится человек, якобы выполняющий самую тяжелую работу. Человек-стиральная машинка, человек, внутри бензоколонки, заправляющий топливо и т.д. Компания намекает, что все люди подобны этим автоматам, и изменить свою жизнь к лучшему намного легче, чем это кажется.
  6. Румынские мужчины стали участниками эпатажной акции производителей дезодорантов Axe. По улицам города разъезжали промо-грузовики, в которых длинноногие красавицы в бикини готовы были вымыть любого желающего, используя продукцию Ахе. Остальным мужчинам остается лишь смотреть подобный ролик в интернете.
  7. Довольно необычным способом рекламировали кофе в Индии. Работа промоутеров досталась слонам. Удивительные животные сами пили этот напиток и предлагали его людям. Девиз компании: «Пей кофе ─ и будешь сильным, как слон». Объемы продаж существенно увеличились, а слоники стали местной достопримечательностью.
  8. Рекорд по креативности и оригинальности установили рекламщики из Германии. Для привлечения внимания к стенду издательства было отловлено 200 крупных мух. К каждой из них прикрепили ниточку и маленький баннер с изображением логотипа. Надо отметить, что логотип представляет собой штамп с изображением мухи. Улететь с прикрепленным грузом «промоутеры» далеко не могли и поэтому присаживались на посетителей. Аудитория восприняла акцию позитивно, за исключением некоторых защитников природы, назвавших акцию «пыткой мух во благо бизнеса».
  9. Отличились оригинальным подходом и московские креативщики, рекламирующие еду. Взору посетителей было представлено дефиле. На моделях были костюмы из сырого мяса. Периодически раздавался голос из динамиков: «Будь человеком – ешь стейки».
  10. Завершает подборку самых необычных промо акций  ─ «гав-мобиль». По улицам украинских городов разъезжал микроавтобус, обвешанный мехом. На нем были даже уши и хвост. Мохнатое транспортное средство должно было привлечь внимание к производителю кормов для собак и кошек. История умалчивает о том, насколько выросли продажи, но то, что ребятишки визжали от восторга при виде «гав-мобиля», известно достоверно. Чтобы порадовать свое чадо, родителям приходилось идти за кормом в то место, где их ждал смешной автомобиль. гав-мобиль в украине

Проведение промо-акций выгодно для всех. Компания продвигает свою продукцию, покупатель получает море позитива, экономическую выгоду. Не без прибыли остается и агентство, которое организовывает и проводит промо-акцию.

Промо акции с гарантированным выигрышем

Предоставление гарантированной выгоды — самый простой и понятный механизм промо акции. Он наиболее прост в исполнении, контроле и очень выгоден покупателю, так как не требует лишних действий.

Предлагаем ознакомиться:  Как сказать парню, что мы расстаемся? Советы психологов

Акционная или промоупаковка — это специальная упаковка, содержащая дополнительный товар (бонус) к стандартной упаковке продукта, часто без повышения цены за продукт.

Сколько должен стоить бонус в акционной упаковке, чтобы быть привлекательным для конечного покупателя? Предполагаемая стоимость «бонусного» продукта составляет обычно 20-50% от цены стандартной упаковки.

Промо упаковка производится только на период акции и может представлять собой новый отдельный продукт, примотку или спайку стандартного продукта с бонусным продуктом, новую упаковку, содержащую стандартный продукт и бонусный продукт.

Загрузка ...
Adblock detector