Где применяется момент затяжки болтов?

Важные советы при затяжке болтов головки блока цилиндров

Перед выполнением работ требуется определить, где расположена головка блока цилиндров. ГБЦ может быть изготовлена из чугуна или сплава из алюминия. Это крышка, закрывающая цилиндры. В ее обязанности входит выполнение следующих задач:

  • Крепить впускной и выпускной коллектор.
  • Защищать блок цилиндров.
  • В ней располагается и привода распредвала.
  • Содержит в себе резьбовые отверстия для размещения свечей зажигания.

Время от времени нужно выполнять затяжку головки блока цилиндров только модификациям автомобилей, выпущенным до 2010 года. Свежие модели машин отличаются структурой двигателя. И в заданной процедуре они не нуждаются. Потребность выполнения затяжки возникает из-за накопления жидкости в месте, где болты в блоке с цилиндрами касаются друг друга.

Для хорошего результата затяжки ГБЦ самостоятельно воспользуйтесь следующими советами:

  • Пользуйтесь руководством по эксплуатации и ремонту машины. В нем изготовитель обозначает точные показатели усилия и моменты затяжек болтов на двигателе. Кроме того, в руководстве обозначен порядок действий по установке ГБЦ при выполнении ремонта мотора.
  • Обратите внимание на первоначальное состояние болтов. Если есть срыв или деформация насечек, то приобретите новые детали.
  • Покрытие дырки и насечки болта должны быть чистыми. При использовании щетки из проволоки очищение цилиндров не займет много времени.
  • Если вы увидели «слепые» отверстия под болтики головки блока цилиндра, осторожно воспользуйтесь маслом для смазки. Если переборщите с ней, то не получится закрепить деталь до конца.
  • После окончания процедуры затяжки болтов потребуется смазать насечки гибким герметиком.
  • При укладке свежей прокладки под болт требуется узнать необходимую величину прилагаемой силы и момента при затягивании.

Возможно, Вам помогут следующие рекомендации:

  1. Изучить паспорт производителя. В нем записаны требуемые показатели усилия, а также момента затяжки.
  2. Проводите проверку болтов. Если они сорваны или нарушена резьба, их необходимо заменить.
  3. Отверстие и резьбы нужно содержать в чистоте, в случае загрязнения, их необходимо почистить щеткой.
  4. Когда обнаружены «слепые» отверстия, для болтов нужно применить смазывающее масло, но не переусердствовать ним, так лишнее масло не даст закрутить болт.

Это основное, что я хотел сказать по данной теме. Не забывайте подписаться на обновления и посоветовать сделать это своим друзьям. В ближайшие дни я подготовлю цикл новых публикаций. Остались вопросы — задайте их смело! С Вами был Андрей Кульпанов, и до скорой встречи!

Момент затяжки болтов (ВАЗ)

При затяжке болта до практического момента затяжки, у него остается запас прочности, достаточный для того, чтобы болт гарантированно не «потек».

Разумеется, совершенно не обязательно в каждом случае затягивать  все соединения до этих значений.

Скорее наоборот. В подавляющем большинстве случаев, дотянув до этих значений, вы можете получить ряд побочных проблем. Например, порвете, продавите или выдавите сделанную из более мягкого материала прокладку. И тем самым только испортите прочность соединения.

Тем не менее, приведенные в таблице практические моменты затяжки для метрических болтов и гаек из углеродистой стали являются допустимыми. А уровень нагрузки на соединение при этом соответствует ориентировочно 60-70% предела текучести.

Резьба/шаг мм

Класс прочности болтов

4.6

5.8

8.8

10.9

12.9

момент затяжки Н*м

5/0.8

2,1

3,5

5,5

7,8

9,3

6/1.0

3,6

5,9

9,4

13,4

16,3

8/1.25

8,5

14,4

23,0

31,7

38,4

10/1.5

16,3

27,8

45,1

62,4

75,8

12/1.75

28,8

49,0

77,8

109,4

130,6

14/2.0

46,1

76,8

122,9

173,8

208,3

16/2.0

71,0

118,1

189,1

265,9

319,7

18/2.5

98,9

165,1

264,0

370,6

444,5

20/2.5

138,2

230,4

369,6

519,4

623,0

22/2.5

186,2

311,0

497,3

698,9

839,0

24/3.0

239,0

399,4

638,4

897,6

1075,2

27/3.0

345,6

576,0

922,6

1296,0

1555,2

30/3.5

472,3

786,2

1257,6

1766,4

2121,6

33/3.5

636,5

1056,0

1699,2

2380,8

2860,8

36/4.0

820,8

1363,2

2188,8

3081,6

3696,0

39/4.0

1056,0

1756,8

2820,2

3955,2

4742,4

А вот приведенные в настоящей таблице моменты затяжки болтов и гаек уже являются предельными. Или максимально допустимыми.

При превышении данных значений, Вы практически наверняка испортите соединение. Что называется — «сорвете резьбу». Своими собственными руками.

Резьба/шаг мм

Класс прочности болта

8.8

10.9

12.9

предельный момент затяжки Н*м

10/1.5

50

66

80

12/1.75

85

110

140

14/2.0

130

180

210

16/2.0

200

280

330

18/2.5

280

380

460

20/2.5

400

540

650

22/2.5

530

740

880

24/3.0

670

940

1130

27/3.0

1000

1400

1650

30/3.5

1330

1800

2200

33/3.5

1780

2450

3000

36/4.0

2300

3200

3850

39/4.0

3000

4200

5050

42/4,5

3700

5200

6250

Предлагаем ознакомиться:  Как подключить домашнюю сеть

При выполнении затяжки болтов головки блока необходимо учесть такие факторы:

  1. Присутствие смазки у резьбы в дырках и болтами. Как правило, применяется то средство, которое состоит из невязких видов масла для двигателя.
  2. Настоящее положение дырок в блоке цилиндров, резьбы и болтов. Если какой-либо болт видоизменен или его резьба загрязнена, то остановите затяжку. Поменяйте деталь и прочистите дырку в цилиндровом блоке. Если этого не выполнить, то прокладка закрепится не плотно. Масло будет вытекать из мотора.
  3. В момент затяжки болтов обязательно нужно заострить свое внимание на том факте, не использованные ли болты применяются. У свежих деталей выше сопротивляемость. Это означает, что момент затягивания значительно искажается.
  4. В случае если вы сами выставляете усилие, то выполните 3-4 цикла затяжки и разворачивания болта до конца. Но это еще не все. Потом установите момент затяжки болтов. Закрутите их только наполовину от самого большого показателя момента затяжки.

Рассмотрим схему крепления болтов на автомобилях ВАЗ–2108–09. Процесс проходит в четыре этапа:

  1. Болты крепятся 2,0 кгс*м.
  2. Потом крепятся 7,5-8,5 кгс*м.
  3. Докручиваются до 90 градусов.
  4. Еще докручиваются на 90 градусов.

Надеемся, что статья была полезна для вас. Публикация поможет вам при затягивании болтов головки блока цилиндров.

Когда соединения имеют шаг более мелкий, то перед затяжкой деталей необходимо посмотреть руководство по эксплуатации на конкретное изделие. Тоже самое касаемо наиболее ответственные или вибронагруженных узлов, либо изготовленых из сплавов цветных металлов.

Когда необходимо завинтить шпильку, тогда применяют параметры для затягивания болтов, которые имеют аналогичную резьбу.

ДВИГАТЕЛЬ

Деталь Резьба Момент затяжки, Н.м (кгс.м)
Болт крепления головки цилиндров М12х1,25, См. раздел Двигатель
Гайка шпильки крепления впускного и выпускного коллекторов М8 20,87–25,77 (2,13–2,63)
Гайка крепления натяжного ролика М10х1,25 33,23–41,16 (3,4–4,2)
Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала М8 18,38–22,64 (1,87–2,31)
Болт крепления шкива распределительного вала М10х1,25 67,42–83,3 (6,88–8,5)
Винт крепления корпуса вспомогательных агрегатов М6 6,66–8,23 (0,68–0,84)
Гайки шпилек крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения М8 15,97–22,64 (1,63–2,31)
Болт крепления крышек коренных подшипников М10х1,25 68,31–84,38 (6,97–8,61)
Болт крепления масляного картера М6 5,15–8,23 (0,52–0,84)
Гайки болта крышки шатуна М9х1 43,32–53,51 (4,42–5,46)
Болт крепления маховика М10х1,25 60,96–87,42 (6,22–8,92)
Болт крепления насоса охлаждающей жидкости М6 7,64–8,01 (0,78–0,82)
Болт крепления шкива коленчатого вала М12х1,25 97,9–108,78 (9,9–11,1)
Болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости М6 4,17–5,15 (0,425–0,525)
Гайка крепления приемной трубы глушителя М8 20,87–25,77 (2,13–2,63)
Гайка крепления фланца дополнительного глушителя М8 15,97–22,64 (1,63–2,31)
Гайка крепления троса сцепления к кронштейну М12х1 14,7–19,6 (1,5–2,0)
Гайка болта крепления передней опоры силового агрегата М10х1,25 41,65–51,45 (4,25–5,25)
Гайка болта крепления левой опоры силового агрегата М10х1,25 41,65–51,45 (4,25–5,25)
Гайка крепления кронштейна левой опоры к силовому агрегату М10х1,25 31,85–51,45 (3,25–5,25)
Гайка крепления задней опоры силового агрегата М10х1,25 27,44–34 (2,8–3,47)
Гайка болта крепления кронштейна задней опоры к силовому агрегату М12х1,25 60,7–98 (6,2–10)
Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника М6 8,33–10,29 (0,85–1,05)
Болт крепления маслоприемника к насосу М6 6,86–8,23 (0,7–0,84)
Болт крепления масляного насоса М6 8,33–10,29 (0,85–1,05)
Болт крепления корпуса масляного насоса М6 7,2–9,2 (0,735–0,94)
Пробка редукционного клапана масляного насоса М16х1,5 45,5–73,5 (4,64–7,5)
Датчик контрольной лампы давления масла М14×1,5 24–27 (2,45–2,75)
Гайки крепления карбюратора М8 12,8–15,9 (1,3–1,6)
Гайка крепления крышки головки цилиндров М6 1,96–4,6 (0,2–0,47)

СЦЕПЛЕНИЕ

Деталь Резьба Момент затяжки, Н.м (кгс.м)
Гайка крепления картера сцепления к блоку двигателя М12х1,25 54,2–87,6 (5,53–8,93)
Болт крепления картера сцепления к блоку двигателя М12х1,25 54,2–87,6 (5,53–8,93)
Болт крепления фланца направляющей втулки муфты подшипника выключения сцепления М6 3,8–6,2 (0,39–0,63)
Болт крепления кожуха сцепления к маховику М8 19,13–30,9 (1,95–3,15)
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач М8 1,57–25,5 (1,6–2,6)
Болт крепления нижней крышки к картеру сцепления М6 3,8–6,2 (0,4–0,6)

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Деталь Резьба Момент затяжки, Н.м (кгс.м)
Винт конический крепления шарнира тяги привода М8 16,3–20,1 (1,66–2,05)
Болт крепления механизма выбора передач М6 6,4–10,3 (0,65–1,05)
Болт крепления корпуса рычага переключения передач М8 15,7–25,5 (1,6–2,6)
Гайка крепления хомута тяги привода М8 15,7–25,5 (1,6–2,6)
Гайка заднего конца первичного и вторичного вала М20х1,5 120,8–149,2 (12,3–15,2)
Выключатель света заднего хода М14х1,5 28,4–45,3 (2,9–4,6)
Болт крепления крышки фиксаторов М8 15,7–25,5 (1,6–2,6)
Винт крепления вилок к штоку М6 11,7–18,6 (1,2–1,9)
Болт крепления ведомой шестерни дифференциала М10х1,25 63,5–82,5 (6,5–8,4)
Гайка крепления корпуса привода спидометра М6 4,5–7,2 (0,45–0,73)
Гайка крепления оси рычага выбора передач М8 11,7–18,6 (1,2–1,9)
Гайка крепления задней крышки к картеру коробки передач М8 15,7–25,5 (1,6–2,6)
Пробка фиксатора вилки заднего хода М16х1,5 28,4–45,3 (2,89–4,6)
Винт конический крепления рычага штока выбора передач М8 28,4–35 (2,89–3,57)
Болт крепления картера сцепления и коробки передач М8 15,7–25,5 (1,6–2,6)
Предлагаем ознакомиться:  В какой момент договор считается расторгнутым

Ремонтные работы электрооборудования

Чередование, периодичность планового ремонта агрегатов зависят как от их назначения, так и от их конструктивных особенностей, условий эксплуатации, габаритов. Основой подготовки к данной работе является уточнение дефектов, подбор запчастей и запасных деталей, которые в последующем нужно будет заменить.

Специально разрабатывается алгоритм выполнения указанного вида манипуляций, благодаря чему возможно бесперебойное функционирование оборудования (машин) во время ремонта. Правильная подготовка такого плана действий дает возможность осуществления полного возобновления функционирования всех устройств без нарушения привычного рабочего режима производства.

Межремонтный этап позволяет производить починочные работы оборудования без нарушения производственного процесса. В него входит систематическая очистка, смазка, осмотр, регулировка агрегатов. Сюда также относится ликвидация небольших неисправностей, замена деталей, обладающих малым сроком службы. Иными словами, это профилактика, которая не обходится без ежедневного осмотра, ухода. Ее необходимо подобающе организовать, чтобы максимально продлить действующего оборудования.

Серьезный подход к данному вопросу позволяет в значительной степени сократить затраты на грядущий ремонт и способствует более качественному и эффективному выполнению поставленных предприятием задач. Основные работы, которые производятся в процессе межремонтного этапа, – это ежедневная смазка и чистка агрегатов, соблюдение всеми сотрудниками правил использования устройств, отслеживание текущего состояния оборудования, регулировка механизмов и своевременная ликвидация незначительных поломок.

— Составлен график производства работ.

— Проведена предварительная проверка и осмотр.

— Подготовлены все необходимые документы.

— Предоставлены сменные запчасти и инструменты.

— Выполнены противопожарные мероприятия.

Деталь Резьба Момент затяжки, Н.м (кгс.м)
Свеча зажигания М14х1,25 30,67–39 (3,13–3,99)
Гайка болта крепления генератора 37.3701 М12х1,25 58,3–72 (5,95–7,35)
Гайка шпильки крепления генератора 37.3701 М10х1,25 28,08–45,3 (2,86–4,62)
Гайка болта крепления генератора 9402.3701 М8х1,25 22,5–27,4 (2,3–2,8)
Гайка натяжной планки генератора 9402.3701 М8х1,25 22,5–27,4 (2,3–2,8) 22,5–27,4

ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА

Деталь Резьба Момент затяжки, Н.м (кгс.м)
Гайка крепления верхней опоры к кузову М8 19,6–24,2 (2–2,47)
Гайка крепления шарового пальца к рычагу М12х1,25 66,6–82,3 (6,8–8,4)
Гайка эксцентрикового болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку М12х1,25 77,5–96,1 (7,9–9,8)
Болт крепления телескопической стойки к поворотному кулаку М12х1,25 77,5–96,1 (7,9–9,8)
Болт и гайка крепления рычага подвески к кузову М12х1,25 77,5–96,1 (7,9–9,8)
Гайка крепления растяжки М16х1,25 160–176,4 (16,3–18)
Болт и гайка крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу М10х1,25 42,1–52,0 (4,29–5,3)
Гайка крепления штанги стабилизатора к кузову М8 12,9–16,0 (1,32–1,63)
Болт крепления кронштейна растяжки к кузову М10х1,25 42,14–51,94 (4,3–5,3)
Гайка крепления штока телескопической стойки к верхней опоре М14х1,5 65,86–81,2 (6,72–8,29)
Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку М10х1,25 49–61,74 (5,0–6,3)
Гайка подшипников ступиц передних колес М20х1,5 225,6–247,2 (23–25,2)
Болт крепления колеса М12х1,25 65,2–92,6 (6,65–9,45)
Деталь Резьба Момент затяжки, Н.м (кгс.м)
Гайка крепления нижнего конца амортизатора М12х1,25 66,6–82,3 (6,8–8,4)
Гайка подшипников ступиц задних колес М20х1,5 186,3–225,6 (19–23)
Гайка крепления рычага задней подвески М12х1,25 66,6–82,3 (6,8–8,4)
Гайка крепления кронштейнов рычагов подвески М10х1,25 27,4–34 (2,8–3,46)
Гайка крепления верхнего конца амортизатора М10х1,25 50–61,7 (5,1–6,3)

Текущий этап

Данный этап планово-предупредительных ремонтных работ электрооборудования зачастую не предусматривает разборку устройств, но он включает в себя скорое устранение и ликвидацию всех поломок, которые возникли за период эксплуатации. В этом случае происходит только остановка агрегатов. Во время текущего этапа проводят испытания и измерения, благодаря которым изъяны оборудования выявляются даже на ранних стадиях, а это очень важно.

Решение о том, годно ли электрооборудование, принимают специалисты-ремонтники. Это входит в их компетенцию. Вынесенное постановление они основывают на сравнении имеющихся выводов, полученных во время испытаний при реализации плановых текущих ремонтных работ.

Устранение дефектов в функционировании агрегатов может проводиться не только во время планового ремонта, но и вне его. Это обычно происходит после того, как ресурс оборудования полностью себя исчерпал.

Позволяет частично либо полностью восстановить уже отслужившие свое агрегаты. Этап включает в себя разборку необходимых узлов для их просмотра, устранение выявленных дефектов, чистку механизмов и замену некоторых быстро изнашиваемых запчастей и деталей. Его проведение осуществляется ежегодно.

Система планово-предупредительного ремонта на среднем этапе включает в себя установку объема, цикличности и последовательности обозначенных здесь работ в точном соответствии со всеми нормативно-техническими документами. Благодаря этому происходит нормальная эксплуатация оборудования.

Предлагаем ознакомиться:  Как выбрать ноутбук. Как правильно выбрать домашний ноутбук

Рассмотрим, как составляется график на год. Планово-предупредительный ремонт зданий либо электрооборудования представляет собой полноценный комплекс организационно-технических мероприятий, тесно связанных с надзором, уходом. Он касается всех видов починки и проводится периодически по предварительно составленному плану.

— Еженедельная техническая починка.

— Ежемесячные ремонтные работы.

— Ежегодное предварительно запланированное профилактическое обслуживание.

Разработанное положение о планово-предупредительном ремонте утверждается отраслевыми министерствами, а также ведомствами. Документ обязателен для исполнения предприятиями отрасли.

Планово-предупредительный ремонт всегда проводится в точном соответствии с имеющимся годовым планом-графиком выполнения работ, в который включен каждый механизм, подлежащий текущему либо капитальному ремонту. При составлении данного графика задействуются нормативы периодичности обслуживания оборудования.

Их берут из паспортных данных агрегатов, подготовленных заводом-изготовителем. Все имеющееся механизмы, устройства вносятся в график, где указывается краткая информация о них: количество, нормативы ресурса, трудоемкость одного текущего либо капитального ремонта. Также в нем фиксируется информация о последней проводимой текущей и капитальной починке.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Деталь Резьба Момент затяжки, Н.м (кгс.м)
Гайка крепления картера рулевого механизма М8 15–18,6 (1,53–1,9)
Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления М8 15–18,6 (1,53–1,9)
Болт крепления кронштейна вала рулевого управления М6 Завернуть до отрыва головки
Болт крепления вала рулевого управления к шестерне М8 22,5–27,4 (2,3–2,8)
Гайка крепления рулевого колеса М16х1,5 31,4–51 (3,2–5,2)
Контргайка тяги рулевого привода М18х1,5 121–149,4 (12,3–15,2)
Гайка крепления шарового пальца тяги М12х1,25 27,05–33,42 (2,76–3,41)
Болт крепления тяги рулевого привода к рейке М10х1,25 70–86 (7,13–8,6)
Гайка подшипника шестерни рулевого механизма М38х1,5 45–55 (4,6–5,6)

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Деталь Резьба Момент затяжки, Н.м (кгс.м)
Винт крепления цилиндра тормоза к суппорту М12х1,25 115–150 (11,72–15,3)
Болт крепления направляющего пальца к цилиндру М8 31–38 (3,16–3,88)
Болт крепления тормоза к поворотному кулаку М10х1,25 29,1–36 (2,97–3,67)
Болт крепления заднего тормоза к оси М10х1,25 34,3–42,63 (3,5–4,35)
Гайка крепления кронштейна вакуумного усилителя к кузову М8 9,8–15,7 (1,0–1,6)
Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю М10х1,25 26,5–32,3 (2,7–3,3)
Гайка крепления вакуумного усилителя к кронштейну М10х1,25 26,5–32,3 (2,7–3,3)
Штуцер тормозного трубопровода М10х1,25 14,7–18,16 (1,5–1,9)
Наконечник гибкого шланга переднего тормоза М10х1,25 29,4–33,4 (3,0–3,4)

Ремонтные работы электрооборудования

Производится после вскрытия оборудования, его полноценной проверки с изучением на наличие дефектов всех деталей. В данный этап входят измерения, испытания, ликвидация выявленных неисправностей, из-за которых необходима модернизация агрегатов. Здесь происходит стопроцентное восстановление технических параметров рассматриваемых устройств.

1. Замены/восстановления изношенных механизмов.

2. Модернизации устройств, требующих этого.

3. Выполнения измерений и профилактических проверок.

4. Осуществления работ по устранению повреждений малого характера.

Неисправности и дефекты, которые обнаруживаются во время проверок оборудования (машин), ликвидируются при последующей починке. Поломки, отнесенные к аварийным, устраняются немедленно. Оборудование разных видов имеет свою периодичность проведения мероприятий, связанных с ремонтными работами, что регламентируется правилами технической эксплуатации. Все проводимые манипуляции находят свое отражение в документации, ведется строжайший учет наличия агрегатов, их состояния.

По утвержденному плану на год создается номенклатурный план, в котором фиксируется проведение текущих/капитальных ремонтов. Прежде чем к ним приступить, обязательно уточняется дата остановки электрооборудования (машин) на починку.

График планового предупредительного ремонта является официальным основанием для оформления плана-сметы на год, разрабатываемого дважды за указанный период. Итоговую сумму плана-сметы распределяют по месяцам, кварталам с учетом периода проведения капитальных починочных работ.

Дополнительная информация

Положение о планово-предупредительном ремонте содержит в себе информацию о внутрисменном обслуживании (надзоре, уходе) и проведении профилактического осмотра имеющегося оборудования. Он обычно возлагается на эксплуатационный и дежурный персонал. Также в нем содержится информация о выполнении запланированных работ.

— Фиксирование времени простоя агрегатов, оборудования, машин.

— Контроль над продолжительностью межремонтных периодов эксплуатации устройств.

— Прогнозирование затрат на починку оборудования, механизмов, узлов.

— Учет численности привлеченного к деятельности персонала, который зависит от ремонтосложности.

— Анализ причин сбоя в функционировании оборудования.

— Трудоемкость вычисления трудозатрат.

— Отсутствие удобных и подходящих инструментов для планирования (осуществления) починочной деятельности.

— Сложность учета параметра/индикатора.

— Трудоемкость оперативной корректировки планируемых работ.

Каждая система планово-предупредительного ремонта имеет безаварийную модель эксплуатации/починки агрегатов, но в случае аварий или в результате изношенности могут проводиться и внеплановые работы, связанные с полноценным возобновлением функционирования аппаратов.

Периодичность остановок эксплуатации оборудования на капитальный либо текущий ремонт обуславливается сроком службы изнашиваемых механизмов, деталей, узлов. А их продолжительность определяется временем, которое необходимо для выполнения самых трудоемких манипуляций.

Грузоподъемные машины (агрегаты), кроме как профилактическому осмотру, подлежат еще и техническому освидетельствованию. Проводится оно ответственными по надзору за данным оборудованием специалистами.

Загрузка ...
Adblock detector