Как придумать спортивные кричалки

Кричалки победы

Цель любой кричалки – поддержка спортсменов, которые должны быть уверены в собственном превосходстве. Стилистика, эпитеты и метафоры здесь не так важны, как слова о неминуемой победе: «победитель», «герой», «чемпион» и т.д. Подобные высказывания могут послужить прекрасной мотивацией и показать, как болельщики верят в спортсмена.

Каким должен быть хороший спортивный слоган

Знаменитый девиз олимпийского движения «Быстрее, выше, сильнее!» является одним из самых удачных примеров слоганов про спорт. В нем сочетаются все черты, которые отличают хороший девиз для спортивной команды или события:

  • краткость — всего в трех словах выражена суть соревнований, справедливая для всех олимпийских видов спорта. Слоган длиной не более пяти-шести слов лучше запоминается и привлекает внимание;
  • хороший спортивный девиз чаще всего имеет четко выраженный ритм, который облегчает использование лозунга в речевках и кричалках, а также выражает динамику, свойственную спорту;
  • если речь идет о слогане для спортивного клуба, команды или организации, в нем хорошо отобразить историю, характерные особенности команды. Такой девиз помогает выделиться и лучше мотивирует спортсменов на достижение новых результатов. Точно так же удачные личные слоганы атлетов подчеркивают их выдающиеся качества и указывают на высшие достижения.

Хорошие современные спортивные девизы являются результатом соединения спортивных традиций и маркетинговых подходов к разработке слоганов. Воздействуя на целевую аудиторию с помощью современных средств коммуникации, слоганы существенно влияют на успехи спортивных организаций, на их поддержку зрителями и болельщиками, а также на коммерческий успех спортивных организаций.

История появления многих известных девизов свидетельствует о том, что они могут появляться почти случайно, в результате озарений или удачно сложившихся обстоятельств, в которые попадали их авторы. Впрочем, это касается слоганов, появившихся несколько десятилетий тому назад, и в современном мире такой подход срабатывает очень редко.

Конкуренция, насыщенное информационное поле и жесткие требования современного маркетинга делают безальтернативным профессиональный подход к генерированию и подбору слоганов в любой сфере, а в спорте — в первую очередь.

Предлагаем ознакомиться:  Как организовать чемпионат по волейболу

Конечно, если перед вами стоит задача придумать девиз для любительского спортивного коллектива, можно сделать это своими силами, используя приемы и инструменты профессиональных копирайтеров:

  • мозговой штурм — идеальный инструмент генерации новых лозунгов, из которых впоследствии вполне можно отобрать два-три неплохих варианта;
  • знание истории команды, ее достижений, и использование их в тексте девиза;
  • изучение известных слоганов и их анализ с целью выделить то, что принесло им успех;
  • учет лингвистической и психологической специфики — лаконичных конструкции, использование глаголов, призывов к действию, отсутствие отрицаний.

Все это и немного больше нужно учесть при отборе слогана.

Немалое значение как при профессиональном создании слоганов, так и при самостоятельном, имеет интуиция. Ознакомившись с большим количеством успешных вариантов, перебрав все возможные при проведении мозгового штурма, а также погрузившись в процесс написания слоганов, можно развить в себе интуитивное понимание того, какой слоган перед глазами — удачный или не очень.

Конечно, профессиональные копирайтеры пользуются значительно большим набором инструментов и методов для создания и отбора девизов. Они учитывают свой опыт и наработки лучших коллег, знания того, как работают законы маркетинга в различных областях человеческой деятельности. Такой подход гарантирует появление слоганов, которые приносят успех спортивным клубам, спортсменам и организациям.

XXI зимние Олимпийские игры в Ванкувере, 2010. Официальный девиз

XXII зимние Олимпийские игры в Сочи в 2014 году. Официальный девиз, 2009

XXIX летние Олимпийские игры в Пекине. Официальный слоган, 2008

  • Быстрее, выше, сильнее!

  • Главное не победа, а участие.

Девизы олимпийского движения

Девиз XXIX летней Олимпиады в Пекине

Чемпионат Европы по футболу 2012, который принимала Украина и Польша.

Чемпионат Европы по футболу 2008

ADIDAS, мяч Eurocup 2008, «во всех фирменных магазинах»

  • Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!

  • Чтобы день твой был в порядке, начинай его с зарядки!

  • Нет на свете прекрасней одёжи, чем бронза мускулов и свежесть кожи.

Классические слоганы физкультурников

  • В здоровом теле – здоровый дух.

  • Со спортом дружить – здоровыми быть!

Советские спортивные девизы

  • Физкульт – Привет! Физкульт – Ура!

  • Будь здоров! Всегда здоров!

Спортивные лозунги-приветствия

  • Мы хотим всем рекордам наши звонкие дать имена!

  • От весёлых стартов – до олимпийских вершин.

  • Тот, кто с нами хочет плыть, ловким, смелым должен быть!

Детские спортивные лозунги

  • Папа, мама, я – спортивная семья.

  • Папа, мама, брат и я – спортивная семья.

Девизы семейных стартов

Краткость – сестра таланта

Кричалка должна быть краткой и проговариваться по слогам. Так она легче воспринимается и легче запоминается, как теми, кто кричит, так и теми, кто слышит. На длинные и монотонные оды во славу спортсменов никто не обратит внимания – не даст азарт и всплеск адреналина. Кроме того, произносится она в бодром и быстром темпе, а для этого подойдёт не каждая фраза. Так что любую кричалку предварительно лучше опробовать за пределами стадиона.

О «победных» кричалках в виде пары слов уже говорилось выше. Однако одним фанатским скандированием фамилий кумиров кричалки не исчерпываются, иначе они не набрали бы такую популярность. Намного лучше, если они будут сочинены в форме краткого и остроумного стишка, в котором подчёркиваются достоинства любимого спортсмена или команды и слегка принижаются достоинства их соперников.

Как ещё поддержать команду?

Конечно же, фанатской атрибутикой. Ту же лаконичную кричалку вполне можно нанести на плакат или на флаг. Ну и, конечно, специальная экипировка: бейсболки, футболки, шарфики или банданы с логотипом команды превратились уже в обыденный элемент любого спортивного состязания. Возьмём, к примеру, фанатов, одетых в хоккейные футболки НХЛ.

Загрузка ...
Adblock detector