Как правильно оформить прайс лист

Как правильно оформить прайс-лист салона красоты

Ключевым элементом торговли в интернете, так же, как и в любой торговле, является прайс-лист. Если пустить дело на самотек и не оформить прайс-лист должным образом, то вы упустите возможность потягаться с конкурентами в борьбе за своего потенциального покупателя, имея в руке безусловный козырь.

Многие могут возразить, что в прайсах клиента интересует в первую очередь выгодная цена и наличие искомого товара, а не красочное оформление. А что тогда отличает ваш прайс-лист от сотен аналогичных? Вот именно – ничего. Простыни таблиц с набором букв и цифр, от изучения которых может разболеться голова. Это может толкнуть покупателя к выбору не в вашу пользу.

Прайс-лист, даже при наличии самых выгодных предложений, должен быть эффективным и в оформлении, и в удобстве восприятия.

Как оформить прайс-лист, чтобы он работал на все 100%

Может показаться странным, что приходится тратить много времени и усилий на создание прейскуранта для салона красоты. На самом деле, это очень важный этап, который необходим для того, чтобы складывалось правильное позиционирование салона.

Прайс-лист является своего рода мини-версией коммерческого предложения компании. Поэтому крайне важно правильно его преподнести клиенту.

Шаг 1. Установление целевой аудитории и обозначение вашего бизнеса

Прайс-лист разрабатывается для клиента. И важно понимать, кто он – ваш клиент.

Если вы только задумываетесь об открытии салона красоты, разумнее всего будет проанализировать текущее состояние окружающей инфраструктуры. Сюда относятся анализ ключевых клиентов, присутствие заведений-конкурентов, косметических линеек, используемых в них, предлагаемые услуги и цены. Все мы понимаем, что человек выберет салон ближе к своему дому или месту работы. Такой анализ поможет вам выявить своего клиента и, соответственно, определиться с перечнем предоставляемых услуг.

Но на этом не все. Вы должны не только отслеживать новинки, но и регулярно предлагать своим клиентам: новые услуги, новые технологии, усовершенствованные препараты (опираясь на критерии салона, с учетом клиентской базы). Если следовать этой методологии, вы станете хозяином на этом рынке и вам не придется подстраиваться под меняющуюся и без того так быстро индустрию красоты.

Неверное установление своей целевой аудитории приводит к серьезным ошибкам ведения бизнеса. Так, например, при создании прайс-листа не стоит делать упор на ультрамодные процедуры, если ваш салон красоты ориентирован на клиентов среднего класса.

Если вы сделаете выбор в сторону услуг премиум класса, это может оттолкнуть постоянных клиентов. Придя к вам в очередной раз, они могут почувствовать дискомфорт, увидев в прайсе большое количество модных и дорогостоящих процедур.

Шаг 2. Формирование меню услуг салона красоты и расстановка приоритетов

После определения своей целевой аудитории, нужно приступать к следующему шагу. Создайте список всех услуг, оказываемых вашим салоном. Это поможет сформировать содержание прейскуранта. К примеру: маникюр, педикюр, стрижка. Главным здесь является правильный порядок. Вверху прейскуранта должны располагаться новинки, тем самым вы обратите на них внимание своих клиентов.

Предлагаем ознакомиться:  Как правильно собрать заднюю втулку велосипеда

Здесь могут подойти маркеры, яркие цвета, также будет удачно смотреться большой шрифт. Как правило, в первую очередь внимание клиента задерживается на первых строчках, зачастую он просто не дочитывает прейскурант до конца. Таким образом, если вы решите расположить самые рентабельные услуги внизу, то не удивляйтесь, если на них не будет спроса. Это также следует знать, если вы решите продвигать новые услуги в салоне.

Шаг 3. Разработка концепции прайс-листа салона красоты

Клиенты современных салонов красоты становятся все более избирательными. Теперь их не удивишь обычным прейскурантом, напечатанным на белой бумаге. Требуется более креативный подход. К примеру, прайс-меню.

Выбирая, какой ресторан посетить, люди обращают внимание на дизайн и качество обслуживания, но и не в последнюю очередь на меню. Если есть такая возможность, мы стараемся заранее найти его, к примеру, в Сети, чтобы ознакомиться с блюдами и ценами. Такой подход можно и нужно использовать и к прейскуранту салона красоты.

Шаг 4. Наполнение прейскуранта логотипами известных брендов

Прайс-лист должен, помимо донесения информации об оказываемых услугах, также говорить о его уровне. Так, если в «меню» будут содержаться известные бренды, это повысит престиж салона в глазах клиентов. И тут важно напоминать об этом своим посетителям. При этом у вас появится возможность информировать о процедурах по разным косметическим линейкам с дифференцированной наценкой.

Шаг 5. Выделение фирменных услуг салона красоты

Каждый день рядом с вами открывается новый салон, что ведет к увеличению конкуренции. Каким образом вы сможете не позволить клиентам уйти от вас? Ответ очевиден — с помощью оказания фирменных услуг. Ведь именно они смогут выделить вас из всех и показать вашу уникальность. Но важно понимать, что переизбыток ими так же плох, как и отсутствие.

как правильно составить прайс лист

Необходимо оставаться в золотой середине. Фирменных услуг не должно быть слишком много. Так, если все услуги в прайсе станут фирменными, в чем тогда смысл и уникальность вашего салона? И это будет вызывать недоверие со стороны клиентов.

Шаг 6. Соотношение популярности и рентабельности услуг салона красоты

Для того чтобы предлагать услугу, в начале нужно определить, что именно приносит доход. Популярность процедуры далеко не всегда означает, что она рентабельна. По данным опроса 500 салонов, проведенных Компанией ОлеХаус, моделирование ногтей занимает не более 20 % от общего количества процедур. Поэтому так важно понимать, что приносит деньги, а что нет. Дополнительные изображения, скрупулезное описание, скидки и специальные предложения — вот что способно увеличить рентабельность салона.

Шаг 7. Правильное определение цены услуги салона красоты

Предлагаем ознакомиться:  Послед - это что такое

Для верного определения ценообразования потребуется большой опыт, руководители учатся этому порой годами.

Шаг 8. Дифференциация цен в зависимости от уровня квалификации работников

Необходимо понимать, что специалисту с более высоким уровнем мастерства должна предоставляться с соответствующая зарплата. Также оплата должна увеличиваться, если сотрудник участвует во всевозможных конкурсах, проходит дополнительное обучение и т.п. Не забудьте донести эту информацию и до клиентов, причем сделать это следует красиво. Например, разместить дипломы, сертификаты и грамоты на стильной витрине.

Стоит отметить, что это поможет мотивировать остальных сотрудников расти в профессиональном плане.

Шаг 9. Наглядность

Прейскурант, оформленный с креативным подходом, поможет улучшить имидж салона и увеличить прибыль. 60 % людей являются визуалами, то есть в первую очередь воспринимают информацию с помощью зрения. Поэтому, если вы наглядно продемонстрируете услуги соответствующими иллюстрациями, это станет еще одним способом увеличения прибыли.

Шаг 10. Отличный результат!

Для того чтобы удержать клиента при всё больше растущей конкуренции, следует воспользоваться как можно большим количеством нереализованных возможностей. И оформление прайс-листа станет одним из таких шансов.

Как рассчитать цены

Алгоритм расчета прейскуранта салона красоты

Разберём на примере, как сделать прайс для салона красоты, который работает в трёх направлениях.

  1. Парикмахерские услуги (4 специалиста).
  2. Косметологические услуги.
  3. Эстетика тела (2 специалиста).

 Вносим в таблицу №1 ПОСТОЯННЫЕ расходы заведения в течение месяца. К ним относятся те расходы, которые не меняются как минимум в течение шести месяцев (цифры в таблице являются абстрактными и не стоит воспринимать их как реальные показатели бизнеса).

Таблица 1

Статья расходов

сумма, в рублях

1

арендная плата

50 000

2

заработная плата сотрудников, не задействованных в оказании услуг:

Управляющий — 1

Администратор — 2

Уборщица – 1

Бухгалтер – 1

Итого:

30 000

30 000

6 000

8 000

74 000

3

покупка хозяйственных средств

3 000

4

коммунальные платежи (вода, свет, канализация, отопление)

5 000

5

налоги

6 000

6

расходы на рекламу

18 000

7

затраты на косметический ремонт

1 000

8

мероприятия по повышению квалификации персонала

3 000

9

охрана

4 000

10

непредвиденные расходы

3 000

Итого постоянных ежемесячных затрат

167 000

Заполним таблицу №2 «Расчёт ежемесячного рабочего времени салона красоты»

Таблица 2

Количество рабочих часов в день

12

Количество рабочих часов в месяц

30 (для удобства расчета)

Заполним таблицу №3 «Расчёт ежемесячного рабочего времени парикмахерского зала и косметологии»

Таблица 3

специалист

рабочие часы в день

рабочие часы в месяц

Парикмахер

12

36

Парикмахер

12

36

Парикмахер

12

36

Мастер по маникюру

12

36

Косметолог

12

36

Массажист

12

36

Итого общее время работы:

72

2 160

В таблице №3 приведены данные, иллюстрирующие ситуацию полной загрузки салона красоты. Безусловно, нужно понимать, что добиться этого достаточно трудно. Редкий салон получает загрузку, близкую к максимальной. Это случается обычно через несколько лет плодотворной работы.

Предлагаем ознакомиться:  Как составить гардероб

Вначале стоит ориентироваться на более реальные цифры. К примеру, в месяц каждый из сотрудников, обозначенных в таблице, обслуживает 3-4 клиентов. Соответственно, наиболее правдивыми будут показатели, составляющие около 25% от тех, что приведены в таблице.

Таблица 3.1.

Итого продуктивное время:

18

540

Оценка себестоимости рабочего времени функционирования салона

Себестоимость рабочего времени рассчитывается по формуле: постоянные затраты за месяц / количество продуктивного времени

167 000 : 540 = 309 рублей 30 копеек

Таким образом, 1 час работы салона красоты характеризуется себестоимостью в 309 рублей 30 коп.

Несколько правил

Сделать прайс-лист бесплатно, без использования сложных программ, может любой менеджер. Но прежде нужно рассмотреть стандартные нормы составления листа расценок:

  • Информативность. Прейскурант остаётся у клиента, и, в отличие от менеджера, он не может что-то дополнительно прорекламировать и рассказать.
  • Запоминаемость. Документ должен выделяться на фоне других. Заказчик получает сотни прайсов, содержащих информацию от разных поставщиков. При одинаковом соотношении цен клиент выберет документ, который привлечёт его внимание. Цветному листу труднее затеряться в куче одинаковых белых бумаг, поэтому следует отказаться от печати документа на обычном чёрно-белом принтере. Ещё один способ «зацепить» клиента – выполнить прайс на листе большей плотности (до 160 гр/м 2 ).
  • Наличие элементов фирменного стиля, например, логотипа компании. Клиент хочет видеть, с кем работает, а искать написанное мелким шрифтом название организации у него нет времени. Желательно отойти от использования шаблонных шрифтов (например, Times New Roman), выбрав более современный.
  • Отсутствие орфографических ошибок. Никто не желает работать с неграмотным менеджером.
  • Актуальность. Цены должны соответствовать действительности, поэтому рекомендуется указывать дату составления листа и срок его действия.

Содержание документа

В том, как сделать прайс-лист, есть некоторые тонкости. Касаются они содержания.

Выделяют следующие структурные составляющие:

  • Логотип и название организации (как правило, располагают в верхней части листа и дублируют на всех страницах).
  • Блок контактной информации.
  • Заголовок документа (коммерческое предложение, прайс-лист на поставляемое оборудование, прайс-лист на размещение услуг и т. д.).
  • Таблица с наименованием позиций и их цен, особым образом выделяют сезонные акции, бонусные и скидочные программы.

Экономия бумаги – дурной тон. Сжав информацию до одного листа и написав её мелким шрифтом, менеджер заказчика не привлечёт.

Если ваш прайс-лист состоит из нескольких категорий товаров, используйте краткое содержание, чтобы читатель сразу видел что за чем идёт и смог быстро найти необходимый товар.

Как составить прейскурант цен

Прейскурант цен — систематизированный сборник тарифов или цен по отдельным группам и видам продаваемых товаров/услуг. Оформляется в форме документа и утверждается руководителем компании, также может быть составлен в виде приложения к приказу — в бюджетных организациях.

Спонсор размещения P

Загрузка ...
Adblock detector