Как стать помощником депутата государственной думы

Чем занимаются помощники депутатов, какие обязанности, как стать помощником депутата Государственной думы

Вокруг вакансии “помощник депутата” много слухов и мало конкретики. Кто-то считает эту должность серьезной и влиятельной, что-то вроде заместителя или исполняющего обязанности. Очень мало кто считает помощников депутатов не более, чем обычными государственными служащими. И практически никто точно не знает, чем на самом деле занимаются эти люди и какие обязанности выполняют.

  • Кто может стать помощником депутата?
  • Необходимые знания и квалификация
  • Основные занятия, регламент и задачи
  • Основные функции
  • Основные права помощника депутата
  • Сколько помощников у депутатов?

Если речь идет о Государственной думе, то здесь к соискателям на данную должность предъявляются достаточно строгие требования.

Следует отметить, что изучение юридических аспектов может занять много времени и в них достаточно просто с непривычки запутаться, поскольку на данный момент права и должностные обязанности, а также требования к помощникам депутатов различного уровня регулируется огромным количеством документов и актов.

Обязательное требование — гражданство Российской Федерации, поскольку депутаты представляют интересы всех людей страны.

На данный момент есть два основных федеральных закона, в которых можно встретить определенные инструкции касательно деятельности помощников:

  1. Первый документ содержит положения относительно государственной гражданской службы. Поскольку в реестре федеральной службы статус помощника значится одной из должностных категорий, гражданская служба имеет непосредственное отношение к данной должности.
  2. Второй документ регулирует статусы депутатов Государственной думы и членов Совета Федерации. Несмотря на то, что данный документ не создан специально для регулирования и организации деятельности людей на должности помощников, разъяснение некоторых аспектов этой работы присутствует.

: кем можно работать в 14 лет, где работают подростки?

Гораздо важнее другие условия, в том числе квалификационная подготовка человека. Если соискатель отвечает списку основных требований, имеет необходимый опыт работы и стаж государственной службы, есть все шансы получить эту должность.

Так как должность относится к государственным, то ко всем соискателям предъявляются соответствующие требования:

  1. Обязательно наличие законченного высшего образования.
  2. Точное направление образования не имеет решающего значения, поскольку здесь многое зависит от персональных предпочтений конкретного депутата. Чаще всего называется экономическое и юридическое, а также техническое образование. Некоторые депутаты говорят, что лучше будет несколько дипломов.
  3. Наличие всех необходимых практических навыков, которые позволят справляться на работе с поставленными задачами. Опять же, здесь все не так просто, поскольку у каждого депутата точный список заданий и требований гарантированно будет отличаться.
  4. Очень важно наличие стажа работы. В том случае, если это стаж работы по специальности, в трудовой книжке должны быть записи минимум о 4 годах. Для гражданской службы достаточно двух лет стажа, чтобы кандидатура могла рассматриваться.

Если резюме соискателя, опыт и профессиональные навыки подходят под первоначальные требования, проводится собеседование.

В целом, такое собеседование ничем принципиально не отличается от остальных: рассматривается будущая зарплата помощника депутата, обязанности и занятия.

Иногда собеседований несколько: сначала профессиональные навыки и соответствие желаемой должности проверяют другие помощники или заместители, а затем происходит собеседование с самим депутатом.

Если говорить конкретно о Государственной думе, то здесь все обязанности помощника депутата достаточно строго регулируются, а все служебные действия фиксируются в соответствующих документах.

Еще одним необходимым документом является должностной регламент — его наличие предусмотрено правилами служебной деятельности. Помимо самих депутатов Госдумы, в создании этого документа принимает участие аппарат нижней палаты парламента в лице руководителя. Помимо должностного регламента, для регулирования задач помощников существует так называемая должностная инструкция.

С одной стороны, такое количество регламентирующих документов должно бюрократическим образом останавливать любую работу. В реальности так не происходит, поскольку список конкретных задач для своего помощника каждый народный избранник определяет самостоятельно. Естественно, реальные рабочие задачи редко когда совпадают с инструкциями и регламентами.

Основные функции

Все основные задачи помощника депутата Государственной думы также определяет закон. Список задач может показаться небольшим, поскольку включает в себя лишь несколько пунктов. Но это впечатление обманчиво, так как каждый пункт в списке включает в себя широкое направление рабочей деятельности.

Все задачи можно объединить в несколько основных функций:

  • Все виды помощи, связанные с обработкой информации: аналитическая, справочная, информационная.
  • Организационная помощь. К примеру, подготовка и организация встречи депутата с избирателями, либо проведение встреч с посетителями.
  • Помощь в выполнении делопроизводственных функций. Сюда входит работа с бумагами, подготовка, прием и отправка документов, а также множество других задач в этой сфере.
  • Список рабочих обязанностей может быть расширен любыми другими договоренностями и задачами, озвученными и прописанными в договоре или контакте при приеме на работу.
Предлагаем ознакомиться:  Как стать программистом

Перед тем как устроиться помощником депутата, нужно понимать следующее: эта должность подразумевает наличие неограниченного перечня обязанностей, возникающих по мере необходимости. Работа также требует постоянного общения с огромным количеством людей, документов и организационных процессов.

На данный момент законом предусмотрено не слишком много дополнительных прав для помощников депутатов. Все права, которые можно получить на этой вакансии, умещаются в несколько строчек. Более того, некоторые из этих прав могут быть реализованы только в случае поручения депутата.

Основные пункты следующие:

  • Возможность принимать корреспонденцию, предназначающуюся депутату.
  • Возможность бесплатно перемещаться на поездах и автобусах в пределах нормативно определенной территории.
  • Использовать некоторые типы общественные помещений для организации приема и встреч высокопоставленных гостей, чиновников и прочих лиц. В этот список также входят помещения зданий вокзалов и аэропортов.
  • Возможность входить в любые учреждения, в том числе относящиеся к государственным органам. Более того, в ряде ситуаций в случае необходимости есть возможность использовать технику, принадлежащую этим органам.

В реальности круг полномочий конкретного помощника в большинстве своем определяется интересами и полномочиями депутата, которому предстоит помогать в делах.

Опять же, становиться помощником можно и на общественных началах — реальное количество человек, которые может набрать себе в помощь депутат, достаточно велико.

Однако далеко не везде будет одинаковая зарплата, да и не все вакансии подразумевают интересную и разнообразную работу.

В Государственной думе каждый депутат может иметь до пяти личных помощников. Все они могут работать как по контракту, так и по трудовому договору.

Однако работа даже на этой должности не подразумевает работу в думе, поскольку туда допускаются только двое помощников.

На этой должности обязательно порадуют и условия работы, и зарплата, но стать одним из них сразу, естественно, не получится.

Все остальные помощники, даже если они будут работать по контракту, законодательно имеют статус гражданских государственных служащих.

Эта деятельность может быть как основной работой для помощника, так и занятием по совместительству с другой деятельностью.

Помимо этого, каждый депутат может иметь несколько десятков помощников на общественных началах — в эту категорию попасть легче всего и многие начинают свой путь именно отсюда.

Согласно тексту 217 статьи НК РФ существует определенные категории доходов, которые не подлежат налогообложению. Так, не облагаются налогами пособия государственного характера, равно как иные выплаты и компенсации, которые подлежат возмещению на основании законов и актов законодательства РФ и ее субъектов и не относятся к источнику заработка.

В тексте нормативно акта, устанавливающего работу депутатов в конкретном регионе, должно быть указано, что депутатам выплачиваются социальные гарантии за выполнение работы на непостоянной основе в том случае, если мероприятия, в которых эти лица участвуют, требуют их присутствия. Компенсации производятся за счет средств местного бюджета. В это время депутат не выходит на основное место работы, а осуществляет общественно-значимую деятельность в органах самоуправления.

Функции помощника

Количество штатных единиц для людей этой профессии ограничено Законом, но число, работающих по контракту или на общественных началах (без оплаты), может быть любым. Главное, чтобы они качественно выполняли возложенные на них функции и умели решать проблемы «работодателя».

Рассмотрим простую ситуацию. Депутат получил письмо или обращение избирателя. Во-первых, он должен ответить (отреагировать) в срок. Но если реакцией будет простая «отписка», то будущее депутата незавидное. Во-вторых, ответ должен быть по существу, а зачастую, для этого нужно не только знать законы и правовые акты, но и связаться с людьми или организациями, от которых зависит решение вопроса. Иногда это приводит к конфликтам, особенно если речь идет о правоохранительных органах и «громких» делах.

Кроме того, депутат должен общаться с избирателями «вживую». Для этого помощник организует встречи депутата с гражданами, ассистирует ему в приемной. И это все не кабинетная работа секретаря референта, а живое общение с людьми, проблемы которых необходимо решать. Иногда приходится иметь дело с неадекватными людьми и профессиональными кляузниками.

Предлагаем ознакомиться:  Как выбрать волнистого попугая, чтобы говорил?

Депутаты между заседаниями работают в комиссиях. Именно там происходит выработка решений, которые затем вносятся в сессионный зал. Таких вопросов на каждом заседании комиссии десятки. Для профессионального анализа предлагаемых решений требуется информационная и аналитическая поддержка. Готовит такие вспомогательные материалы тоже помощник.

Важность интернет-технологий сегодня понимают все. Поэтому нужны люди, наполняющие контент на следующих ресурсах:

  • на официальных сайтах;
  • в социальных сетях.

Карьера

  • нет,неправильно. Работодатель обязан отпускать депутатов на сессию, это прописано в законе Продолжить диалог Оплатить ответ С уважениемЮрист Шишкин Виталий Михайловичтел.89002343687, 89284137918, e-mail: [email protected] номер вопроса №10677072
  • в тк рф есть раздел, связанный с гарантиями прав членов выборных органов местного самоуправления фз об общих принципах организации местного самоуправления. вообще эти вопросы решаются через председателя собрания. Оплатить ответ

Ст.172 ТК РФ предусматривает гарандии для депутатов которые являются действующими работниками, УФСИН, Полиции, След.комитета, Прокуратуры, деп.Гос думы и Фед собрания и только. 131 ФЗ на который вы ссылаетесь, прямо ничего не предусматривает, а отсылает к уставу,и нормативным актам ОМС. Но акты ОМС не могут противоречить ТК.

С чего начать

Если вы молодой человек, то лучше всего поработать с кандидатом в депутаты во время избирательной кампании. Это лучшее время показать себя и свои способности. После этого (после победы на выборах), можно, относительно легко, стать помощником депутата на общественных началах. Ну а дальше все зависит от вашей активности, личных и профессиональных качеств.

Если вы креативный, контактный человек, умеющий общаться с разными людьми, то в этом случае стать помощником депутата власти очень реально.

На региональном уровне не стоит начинать с решения задачи, как стать помощником депутата городской думы, а сначала сосредоточится на наработке связей в городском Законодательном собрании.

Не секрет, что в городах, где «все друг друга знают», часто избирательная кампания строится на «битве компроматов». В такой битве преимущество имеют выходцы из правоохранительных органов с длительным стажем работы.

Компенсация депутатам на непостоянной основе

Деятельность органов самоуправления, а также выборность депутатов в эти органы, должна четко соответствовать законодательству Российской Федерации.Согласно ФЗ под порядковым номером 131, датированному 06.10.2003, который призван регламентировать деятельность органов местного самоуправления и закрепить их общие принципы работы, местные структуры вправе самостоятельно принимать решение относительно размеров и условий компенсационных выплат депутатам и иным лицам, которые осуществляют свою работу на непрофессиональной основе.

Депутаты на не постоянной основе: кто это? Депутат на не постоянной основе – это должностное лицо, которое занимает определенную должность в выборных исполнительных органах местной власти, но при этом осуществляет иную деятельность, которая признается основной и является главным источником дохода гражданина.

Возможности помощника

Об одной возможности мы уже сказали. Эта работа – карьерная ступенька на лестнице вверх. Но есть еще один аспект, в который многие не верят, но он есть. Если у вас есть внутренняя потребность помогать людям, стране и обществу, то на такой должности у вас будет реальный шанс не только реализовать себя, но и принести пользу.

Важным является материальный аспект. Зарплата, которая будет вам выплачиваться, может быть самой различной, но, как правило, не маленькой. Кроме того, работа на госслужбе, как известно, связана с определенными пенсионными преференциями и гарантиями. Командировки также оплачиваются из соответствующих бюджетов. Нередко для поездок выделяется служебный автомобиль.

Для работы помощников, обычно, выделяется отдельное помещение в здании Думы, горсовета и так далее. Хотя, многие, сотрудничающие на общественных началах, работают удаленно.

Помощник, несмотря на то что очень часто это непубличная и «невидимая» личность может активно влиять как на политические, так и экономические процессы. Главное, чтобы не в интересах собственного кармана.

Выборы

Каковы шансы реализовать такое трудоустройство? Если знакомство с вышеизложенным не умерило пыл и вопрос о том, как стать помощником депутата, не потерял своей актуальности, можно оценить реальные возможности. Для этого достаточно обратиться к нормам закона. В нём указано, что помощников у депутата может быть довольно много – сорок, однако есть несколько но.

Первое — это то, где планируется работа. Если речь идёт об одной из палат парламента, то их может быть всего двое. Второе — вид трудоустройства. Если есть желание работать на общественных началах, то помощников может быть не более сорока.

Внимание

attention

В случае оформления трудовых отношений по контракту или трудовому договору их число составит не более пяти человек. То есть попасть в помощники проще, начав работать на общественных началах.

На этом этапе нужно постараться хорошо зарекомендовать себя.

Такого рода положение уже давно и успешно практикуется на просторах Российской Федерации, за исключением Санкт-Петербурга и Чеченской республики. Организация выбора на основании действующего законодательства Текст Федерального закона, регламентирующего основные принципы организации и деятельности законодательных и исполнительных органов госвласти в субъектах РФ, четко прописывает возможность депутатов принимать самостоятельное решение относительно того, как они будут осуществлять свою государственную деятельность.

Таким образом, законно будет функционирование Законодательного собрания как на постоянной основе, так на не постоянной или и вовсе смешанной. Каждый избранник народа, который все же решил стать профессиональным депутатом и оставить прежнюю работу, должен отказаться от любого вида деятельности, приносящего доход (исключение – наука, творчество или учебный процесс).

Помимо нависшей угрозы лоббизма есть еще одна проблема – посещаемость депутатов Законодательного собрания. Каждый регион борется с этим по-своему. К примеру, в Иркутске была введена норма: за 4 прогула лицо будет лишаться полномочий. Правда, не поступало информации о том, что кто-либо все-таки получил такое взыскание.

Какая положена компенсация депутатам на не постоянной основе? Субъекты Российской Федерации в своем локальном законодательстве в обязательном порядке должны закрепить порядок компенсационных выплат депутатам, связанных с их расходами на занятие депутатской деятельностью.Первое требование, предъявляемое к помощнику – гражданство Российской Федерации, поскольку народные избранники представляют интересы не отдельно взятой личности или группы, а народа этой страны. Среди всей массы нормативно-правовой документации, которая имеет отношение к этому вопросу, можно выделить два основных Федеральных закона.

Первый регулирует статусы: членов Совета Федерации и депутатов Госдумы. Кроме того, здесь также содержатся нормы, оговаривающие некоторые аспекты деятельности помощников.

Инфо

info

Второй определяет положения, касающиеся государственной гражданской службы. Ведь, как известно, статус помощника являет собой одну из должностных категорий реестра федеральной службы.

Необходимая квалификация Поскольку должность «помощник депутата» относится к государственным, то и требования, предъявляемые к ней, соответствующие.

Среди слуг народа проводится аналогия нынешнего законодательства и действующего еще во времена Советского Союза, когда практика депутатов-совместителей также существовала. Противники действующего закона и те, до кого такая норма еще не добралась, считают, что работа непрофессиональных депутатов будет абсолютно не видна, а также то, что такое положение вещей позволит прийти в состав выборных органов бизнесменам и предпринимателям, которые напрямую зависят от государственных решений, что и будут в дальнейшем сами принимать.

Именно за такую деятельность и невозможность получать заработок и выплачивается компенсация, которая не подлежит обложению налогами. Несмотря на то, что во многих регионах заработок профессионального депутата довольно высок, многие все же стремятся сохранить свое место работы и всего лишь получать компенсацию депутата на не постоянной основе согласно отработанным в Законодательном собрании дням.

Им достаточно будет осуществлять государственную работу определенное количество днейв месяц, получая за это материальную компенсацию. Другое дело – Москва – огромный город, где проживают миллионы людей.

Может ли работодатель не отпустить своего работника, который является депутатом на заседание сессии? Если нет на основании какого закона? номер вопроса №10651661 прочитан 547 раз Срочная консультация юриста8 800 505-91-11 бесплатно

  • Здравствуйте, на основании местного законодательства. Всего хорошего. Продолжить диалог Оплатить ответ Надеюсь, что мой ответ Вам обязательно поможет.
    Удачи Вам и всех благ! эл. почта [email protected] Вы можете его оставить, нажав на кнопку Ответить Как по вашему мнению местное законодательство может перепрыгнуть через трудовой кодекс. если депутат выборная должность на бесплатной основе, а работает он по основному месту на основании трудового договора. номер вопроса №10651971
    • Александр. На него распространяется действие Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред.
Загрузка ...
Adblock detector