Как поменять электронные билеты

Информация об обмене проездного документа РЖД для туриста

Во многих случаях перевозчик идет навстречу путешественнику и осуществляет обмен билета. Однако в некоторых ситуациях, по правилам, установленным организацией, произвести это не представляется возможным:

  • Если тикет на дорогу оформлен на третье лицо.
  • Если в билете не указано место. Это распространяется на все случаи, когда покупается проездной для ребенка до пяти лет.
  • Невозможно поменять проездной, если ребенок и сопровождающий его взрослый проходят по одному тикету.
  • Сотрудники не заменят проездной, если он был приобретен за пределами страны и оплачен банковской картой.
  • Не осуществляется обмен на международные направления.

Компания может поменять тикет пассажиру в следующих случаях, прописанных в уставе:

  • если требуется изменить число отправления, не меняя пункт назначения;
  • когда необходимо заменить детский тикет на взрослый, — с доплатой полной стоимости;
  • изменение класса обслуживания — на более высокий или наоборот;
  • в вагоне высшего класса требуется произвести замену места.

Можно ли поменять жд билет на другую дату? Этот вопрос интересует многих путешественников. Если до отправления локомотива более одних суток, можно обменять на более раннее время. Однако это распространяется только на пассажирские и скорые локомотивы.

Обмен билета, купленного через интернет

Многие путешественники сталкиваются с проблемой обмена билета на локомотив «Сапсан», купленный по тарифу «В обе стороны». Связано это с тем фактом, что может возникнуть несколько ситуаций:

  • Оформление возврата тикета по направлению «туда». Сделать это невозможно. Турист может только купить новый билет, как в одну, так и в обе стороны.
  • Обмен проездного документа по направлению «обратно». Возвращение и обмен происходит по обычной схеме в кассе вокзала или на сайте.
  • Обмен билета в обе стороны. Сначала необходимо сдать проездной документ по направлению «обратно», после этого можно вернуть тикет «туда».

    Касса на железнодорожном вокзале

Согласно правилам пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте, граждане, купившие проездные документы (билеты), любым доступным способом (в кассе или через интернет), имеют право обменивать их или сдавать. Но для этого необходимо придерживаться определенного алгоритма.

Существует два способа обмена электронного билета (приобретенного через интернет):

  • в электронном формате;
  • в кассе железнодорожного вокзала.

Рассмотрим каждый случай отдельно.

После введения электронных проездных документов появился определенный алгоритм их приобретения. Человек должен зайти на официальный интернет сайт РЖД или партнеров (уполномоченных операторов) и создать свой персональный кабинет.

Только после этого он может приобретать проездные через интернет, менять их.

Рассмотрим, как поменять электронный билет на поезд через официальный сайт.

  1. Пассажир должен зайти на сайт нашей РЖД или официального партнера, через которого был приобретен проездной поездной документ. В билете обязательно будет указана дата отправления поезда, время и место пассажира.
  2. Далее нужно войти в свой личный кабинет и найти окошко, где будет указано «Возврат».
  3. Затем придется выбрать функцию – обменять электронный билет, и заново выбрать дату, номер поезда и место поездки. При этом если проезд в поезде, выбранном заново, будет дороже или пассажир хочет заказать дополнительные оплачиваемые услуги, ему нужно будет доплатить.
Предлагаем ознакомиться:  Как распечатать электронный билет

Вообще в электронном билете можно изменить не только дату, время поездки, но и класс вагона (например, купейный на плацкартный).

Стоимость обмена билета

В зависимости от того, когда происходит обмен человеком билета, производится исчисление сумм для возмещения и определяется срок возврата денег:

  • Стоимость проезда полностью возмещается, если пассажир сдает или переоформляет проездной документ на другую дату, за 8 часов и более до отправления локомотива.
  • Стоимость билета ОАО «Российских железных дорог» и половина стоимости плацкарты возвращаются при условии, что талон сдаётся в срок от 8 до 2 часов до отправки.
  • Только стоимость тикета может быть возмещена, если документ удастся сдать или изменить за 2 часа до и 12 часов после отправления.

На скорые пригородные поезда, курсирующие на территории России, действуют другие тарифы при замене на другое число или возврате тикета:

  • До отправления более 8-ми часов — полная цена.
  • От 2 до 8 часов до отправки — 50%.
  • За 120 минут до отправления билет не принимается обратно.

Как обменять приобретенный билет на поезд или возместить его цену в течение 5 суток, если пассажир не отправился на поезде до заявленного пункта назначения? Если документально подтверждена уважительная причина пропуска рейса — болезнь или несчастный случай, администрация компании идет навстречу путешественнику. При сдаче начисляется комиссия 62 рубля*.

Если вы решили произвести замену железнодорожного купона, то необходимо знать, что при реализации указанной операции будет взиматься процент от стоимости талона. Комиссия за обмен билета РЖД составляет 185 рублей. Поэтому, окончательная сумма для выдачи пассажиру будет составлять цифру, которая высчитывается по формуле — общая стоимости проездного документа — величина сбора.

Многие граждане России пользуются услугами железнодорожной компании. Однако при этом не всем известно как правильно реализовать возврат или замену приобретенного проездного свидетельства. Для этого рекомендуется тщательно продумывать свои действия при совершении покупки, а также ознакомиться со всеми правилами функционирования РЖД.

Правила обмена

Если до отправления железнодорожного состава осталось менее 60 минут, и турист прошел электронную регистрацию, для возвращения билета требуется также составить заявление, которое передается на рассмотрение администрации.

Предлагаем ознакомиться:  Как сделать повязку на глаз от косоглазия?

В некоторых случаях пассажир желает обменять электронный тикет на его бумажный аналог. Сделать это можно в кассе железнодорожного вокзала. Сотруднику требуется предъявить удостоверение личности пассажира, посредством которого приобретался билет, и сведения, подтверждающие бронирование и покупку онлайн — это может быть документ на мобильном устройстве или распечатанный электронный билетный документ.

При сдаче тикета возвращенный документ появится в системе продажи спустя 2-3 часа, и если пассажир желаете его выкупить заново, но для другого путешественника, требуется постоянно мониторить сайт. При этом следует помнить, что желаемый билет может купить любой другой пользователь.

В тех случаях, когда турист приобрел заранее проездной документ, но в дальнейшем изменил фамилию — замужество, развод, при посадке необходимо будет предъявить новый паспорт, страницу в нем с реквизитами ранее выданного паспорта (которые указаны в проездном документе) и, в случае смены фамилии, — оригинал свидетельства о браке.

Если пассажир заметил, что в проездном документе имеются какие-либо неточности во введении личных данных, требуется обратить внимание на условия, по которым проездной документ считается действительным. Не должно быть больше одной ошибки в личных данных пассажира и одного неверного числа в номере паспорта. Кассовые работники не смогут исправить опечатку, которая была допущена.

Обмен билета на бумажный экземпляр

Теперь рассмотрим вопрос, можно ли обменять электронный проездной документ на бумажный, и как это сделать.

Согласно правилам перевозок, любой гражданин, который приобрел проездной билет через интернет, имеет право обратиться в кассу железнодорожного пассажирского вокзала и распечатать его на бумаге или получить его печатный аналог.

Рассмотрим пошагово, как обменять электронный билет на бумажный.

  1. Гражданин должен обратиться в кассу пассажирского железнодорожного вокзала и сообщить работнику, что он купил электронный проездной пассажирский документ и желает получить бумажный на другую дату. При этом кассиру нужно предоставить номер документа, свой паспорт и другие персональные данные, полученные на сайте.
  2. Кассир, в свою очередь, проверяет указанные данные, после чего уточняет у пассажира дату, время выезда, номер поезда.
  3. Далее человеку необходимо заплатить комиссионный сбор, который установлен за обмен проездного билета, после чего ему выдается на руки новый документ на другую дату, время, с указанием места поездки.

Как видно, такой способ более приемлемый для тех граждан, которые не сильно разбираются в интернете. Таким образом, можно даже сменить тип вагона, в котором будет осуществляться поездка.

Данные способы подходят и для обмена проездных на электричку.

Обмен в кассе вокзала

Необходимо обратиться в кассу железнодорожного вокзала, где приобретался проездной, например, в Москве на Белорусский или другой вокзал. При себе пассажиру необходимо иметь старый билет, который он в дальнейшем сменит, и удостоверение личности. Кассир выдаст заявление, на котором туристу необходимо поставить подпись.

Какими способами предлагает компания РЖД поменять билет и вернуть денежные средства?

  • Если оплата тикета производилась наличными, разница в денежных средствах выдается сразу.
  • Если оплата производилась банковской картой, – в течение месяца. Если за этот период деньги на карту не поступили, необходимо обратиться в отделение банка. Далее составляется претензионное заявление номера ARN. Этот номер требуется для определения движения денежных средств по счету.
Предлагаем ознакомиться:  Как отказаться от универсальной электронной карты || Как отказаться от универсальной электронной карты

Если требуется оформить обмен электронного билета международного сообщения, можно воспользоваться услугами официального сайта «РЖД» или международной кассы.

Когда путешественник уже уехал в другую страну и хочет поменять билет обратно на другое число или время, необходимо обратиться в кассу на вокзале с проездным документом и удостоверением личности. Если билет был оформлен для проезда в страны с безвизовым режимом, возможно обращение в кассу на территории России в течение 180 дней с даты отправления поезда и предъявить:

  • бланк возврата мест;
  • тикет, которым путешественник не воспользовался;
  • документ, удостоверяющий личность пассажира.

Если билет был оформлен для проезда в страны дальнего зарубежья — необходимо обратиться в международную кассу на территории России в течение 1 месяца с даты отправления поезда и предоставить:

  • билет с отметкой о неиспользовании (с указанием даты и времени обращения пассажира);
  • заявление о возврате денежных средств.

Если путешественник оформил международный тикет в купе класса «Бизнес» на двух человек, а желает сдать только один проездной документ, сделать это он не сможет. Возврат с последующим обменом производится только при возврате обоих билетов.

Обмен билетов на сайте «РЖД»

Для начала необходимо зайти на официальный сайт «РЖД», расположенный по адресу. Далее перейти в личный кабинет.

как поменять электронные билеты

Затем требуется следовать инструкции, благодаря которой можно произвести обмен купленных жд билетов:

  1. В разделе «Мои билеты» выбрать «Заказы».
  2. Нажать «Запросить статус билетов». Пользователю открывается надпись об электронной регистрации.
  3. Нажать кнопку «Оформить возврат». Откроется окно с суммой возврата.
  4. Если пассажира удовлетворяют условия возврата или обмена, нажимается кнопка «да».
  5. Если путешественник желает получить подтверждение того, что бронирование отменено, нажимается кнопка «Купон возврата». Рекомендовано сохранять документ до зачисления денежных средств на банковскую карту.
  6. Выйти из личного кабинета.

После этого пользователь может заменить проездной документ на новый. Но требуется помнить, что денежные средства на карту или электронный кошелек поступят не сразу.

Если пассажир будет следовать инструкциям, обменять билет не составит для него труда. Главное, что требуется помнить, — случаи, когда по правилам РЖД сделать это не представляется возможным.

*цены актуальны на август 2018 года

Загрузка ...
Adblock detector