Как оформить постоянную прописку — сколько стоит и как получить

Как сделать постоянную прописку

Сегодня население России имеет право оформить прописку наиболее удобным для них способом.

В зависимости от выбранной организации вы сможете сократить регистрационный срок, избежать живой очереди, либо подать все необходимые документы в единое окно. Рассмотрим процедуру оформления  в различных организациях более подробно.

Постановка на регистрационный учет в миграционную службу проходит в два этапа. Первичная подача документов составляет около 30 минут (по предварительной записи – 15 мин).

Гражданин передает сотруднику службы регистрационный пакет и действующий паспорт. Взамен он получает временное удостоверение личности. По истечении 3 дней заявителю выдается паспорт с проставленной регистрацией.

Процедура оформления документов аналогична УФМС. Главное отличие – возможность посещения центра по предварительной записи. Заявку можно оформить на официальном сайте МФЦ.

Портал Госуслуг

Для работы с порталом Госуслуг вам понадобится подтвержденная учетная запись на данном сайте. Найти услугу можно в меню через серию вкладок «Услуги» — «Регистрация» — «Регистрация граждан по месту жительства».

Вы можете оформить заявку от своего имени для себя, своего несовершеннолетнего ребенка, недееспособного родственника. В зависимости от выбранного вами варианта регистрации система предложит к заполнению  1 из 3 вариантов бланков.

Лица, подающие заявку на себя, заполняют раздел с личными данными. На данном этапе необходимо отслеживать правильность введенной информации.


После этого заявитель указывает старый адрес проживания (при наличии) и новый, выбирает отделение УФМС по месту проживания и подтверждает свое согласие на обработку данных.

В течение 7 дней в личном кабинете пользователя появится уведомление о готовности документов. В указанный срок заявитель обязан явиться по указанному адресу и сообщать сотруднику миграционной службы о том, что он оформил заявку через портал Госуслуг. По истечении 30 минут гражданин получит на руки паспорт с проставленной пропиской.

Предлагаем ознакомиться:  Как включить себя в реестр требований кредиторов

В Москве

В Москве регистрационный учет регламентируется «Правилами регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета в городе Москва».

Данный законодательный акт налагает более жесткие требования на участников процесса: заявителей и собственников жилья. Штрафы за нарушения правил регистрации превышают общефедеральные в 2 раза.

Процедура постановки на учет не отличается от общепринятой. Переселенцу необходимо явиться с регистрационным пакетом в отделение ФМС и передать сотруднику службы документ основания, действующий паспорт РФ, заявление по форме 6. 

Сроки рассмотрения заявки могут быть увеличены от 3 до 5 дней в связи с большой очередью на рассмотрение.

Куда обращаться?

Регистрация граждан по месту жительства относится к полномочиям Федеральной миграционной службы. Однако обращение напрямую в территориальные управления ФМС не всегда обосновано, поскольку функции по приему документов зачастую передаются другим организациям.

Среди них:

  • МФЦ;
  • муниципальные власти;
  • управляющие компании и ТСЖ.

В законодательстве нет четкой формулировки о том, в какой из этих органов следует обращаться, поэтому в различных населенных пунктах сложилась разная практика приема документов на прописку.

Электронная запись освободит от бесполезного ожидания в живой очереди, но не избавит от необходимости лично явиться на прием в регистрирующий орган.

Срок и стоимость

Процедура оформления постоянной прописки для граждан России является бесплатной. Чтобы получить штамп в паспорте с новым адресом, не нужно платить государственную пошлину.

Навязывание дополнительных услуг является незаконным. При желании заявитель может за отдельную плату отксерокопировать документы, попросить заполнить заявление, но данные услуги не являются обязательными. Заявитель имеет право подготовить все документы самостоятельно.

С граждан РФ госпошлина за постоянную прописку по месту жительства не взимается. Оформление документов и проставление штампа в паспорт занимает около 3 дней с момента подачи заявки.

Иностранные граждане, беженцы, лица без гражданства оплачивают государственную пошлину в размере 350 рублей. Срок ожидания документов увеличивается до 4 дней.

Что будет, если нарушить сроки оформления?

При переезде на новое место жительства граждане РФ должны обратиться за пропиской в течение 7 календарных дней. Подробнее об этом можно прочитать в п. 16 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета.

Предлагаем ознакомиться:  Как попасть в программы поддержки молодых специалистов в 2017-2018?

За нарушение данного положения предусмотрено наложение административного штрафа (статья 19.15.1. Кодекса об административных правонарушениях):

  • от 2 до 3 тысяч рублей при переезде в регионы;
  • от 3 до 5 тысяч при переезде в города федерального значения Москву или Санкт-Петербурге.

Внимание! К административной ответственности привлекается не только сам “новосел”, но и наниматель или собственник жилого помещения. Хозяину квартиры придется заплатить за радушие: от 2 до 7 тысяч рублей в зависимости от города и характера нарушения.

Важно отметить, что семидневный срок отсчитывается со дня прибытия на новое место жительства. Таким образом, время, потраченное на дорогу, учитываться не будет.

Об этом важно помнить, поскольку нередко сотрудники паспортного стола отсчитывают 7 дней с даты, которой отмечено снятие с регистрационного учета. Если постановление об административном правонарушении составлено незаконно, гражданин имеет право обжаловать его в течение 10 дней.

Если гражданин РФ задумался о регистрации по месту проживания в столице, то ему предстоит совершить следующие манипуляции:

  • Определить точный адрес жилья, в котором он хочет прописаться;
  • Собрать все документы (о них читайте в следующем разделе);
  • Заполнить специальное заявление о предоставлении постоянной регистрации на территории столицы;

Ответственность за отсутствие

 от 2000 до 3000 рублей  для лиц, не имеющих постоянной/временной прописки
 от 3000 до 5000 рублей  для лиц без прописки, пребывающих в Москве и Санкт-Петербурге
 от 3000 до 5000 рублей  для городов, населенных пунктов регионального и местного значения
 от 5000 до 7000 рублей  для городов федерального масштаба (Москва, Санкт- Петербург)

Стоит отметить, что лицо обязано встать на регистрационный учет по месту жительства/пребывания в течение 7 дней с момента прибытия на это место, а не со дня выписки со старого адреса.

Предлагаем ознакомиться:  Как получить деньги на развитие собственного дела

В случаях неправильного исчисления срока регистрации миграционной службой, гражданин имеет право оспорить выписанный штраф в судебном порядке.

Постоянная регистрация является обязательной процедурой на территории РФ. Без нее гражданин не сможет оформить ряд документов и льгот, среди которых пособие по безработице, получение статуса ИП.

Рекомендации

  • В зависимости от сложившейся практики в населенном пункте, где оформляется регистрация, документы на прописку могут быть поданы непосредственно в Федеральную миграционную службу, Многофункциональный центр, местную администрацию, управляющую компанию или ТСЖ.
  • При переезде в другой город желательно предварительно оформить листок убытия, однако его отсутствие не может быть причиной отказа в регистрации.
  • За оформлением прописки необходимо обратиться в течение семи дней с момента прибытия на новое место жительства. В противном случае штраф придется заплатить не только постояльцу, но и собственнику жилья.
  • При переезде в жилье, которое находятся в чужой собственности, требуется получить разрешение ото всех владельцев недвижимости.
  • Процедура оформления постоянной регистрации является бесплатной, навязывание дополнительных услуг незаконно.
  • На проверку документов и внесение сведений о прописке в паспорт отводится от 3 до 8 дней.
Загрузка ...
Adblock detector