Тепловое реле для электродвигателя

8.6.1. Основные сведения

Тепловые реле предназначены для защиты
электродвигателей от токов перегрузки.

Тепловые реле нельзя применять для
защиты от токов короткого замыкания,
потому что эти реле срабатывают с
выдержкой времени, необходимой для
нагрева биметаллической пластины.

Для защиты от токов короткого замыкания
применяют защитные устройства мгновенного
действия– автоматические выключатели,
предохранители и электромагнитные реле
максимального тока.

Конечным выключателемназывают
аппарат, предназначенный для отключе

ния электропривода только в предельных
( конечных )положениях механизма.

В электроприводе грузовой лебёдки
используются два конечных выключате

ля, один из которых отключает двигатель
при намотке каната на барабан лебёдки,
а другой – при смотке каеата с барабана.

Помимо конечных, в электроприводах
применяют путевыевыключатели.


Путевым называют выключатель,
предназначенный для управления механизмом
в промежуточномположении.
Путевые выключатели не отключают
электропривод, а переводят его на меньшую
скорость перед подходом к предель-

как подобрать тепловое реле

ному положению.

Например, механизм перемещения портального
крана вдоль стенки причала имеет два
путевых выключателя, каждый из которых
переводит электропривод этого механизма
с большей скорости на меньшую при походе
на 1 – 2 м к крайнему положению. Остановку
электропривода в крайних положениях
выполняют конеч-

ные выключатели.

Выпускаемые промышленностью конечные
выключатели серий КУ500 и КУ740Т рассчитаны
на переменный ток частотой 50 Гц,
напряжением до 380 В и постоянный ток
напряжением до 220 В.

Электрическими аппаратами называют
устройства, предназначенные для непосред

ственного управления электроприводами.

Различают следующие виды электрических
аппаратов:

    1. контроллеры, для коммутации силових
      цепей;

    2. командоконтроллеры, для коммутации
      цепей управления, контроля и сигнализации;

    3. пусковые реостаты, для пуска
      электродвигателей постоянного и
      переменного тока;

    4. контакторы, для коммутации силовых
      цепей и цепей управления;

    5. электромагнитные реле тока и напряжения,
      для защиты электрических цепей при
      отклонении тока или напряжения от
      заданных значений;

    6. электротепловые реле ( токовые с
      биметаллической пластиной и температурные
      с терморезисторами );

    7. автоматические выключатели;

    8. плавкие предохранители.

Автоматические выключатели предназначены:

  1. для автоматического отключения
    электрических цепей в аварийных случаях;

  2. для нечастых включений и отключений
    электрических цепей при нормальних

https://www.youtube.com/watch?v=UodE4IB62DU


условиях работы.

1.короткое замыкание в электрической
цепи;

2. перегрузку ( по току ) электрической
цепи.

В зависимости от времени срабатывания
при коротком замыкании, автоматические
выключатели делят на два вида:

  1. неселективные, срабатывающие без
    видержки времени;

  2. селективные, срабатывающие с выдержкой
    времени.

Неселективные автоматические выключатели
применяют для защиты приёмников

электроэнергии – электродвигателей,
нагревательных и осветительных приборов.

Неселективные автоматические выключатели
в пластмассовом защитном корпусе

называют установочными.

Селективные автоматические выключатели
применяют для защиты генераторов
постоянного и переменного тока. Задержка
отключения выключателя генератора ( не
бо-


лее 1 с ) необходима для того, чтобы
генератор не отключался пусковыми
токами мощ-

ных электродвигателей.

Одной из основных частей
автомата является так называемый
расцепитель.

Расцепитель – часть автомата,
воздействующая непосредственно на
механизм его отключения при критических
значениях тока или другой физической
величины, напри-

мер, напряжения.

1. электромагнитные, срабатывающие
мгновенно при токах короткого замыкания
в 2…20 раз больше номинального;

2. тепловые, срабатывающие с выдержкой
2…4 мин при токах перегрузки в 1,25…1,8 раз
больше номинального;

  1. комбинированные, имеющие в одном корпусе
    оба вида расцепителей.

Электромагнитный расцепитель представляет
собой миниатюрное реле максималь-

ного тока, смонтированное непосредственно
в корпусе автомата. При коротком замыка-


нии подвижная часть расцепителя –
якорь, мгновенно втягивается в катушку
реле, воздей-

ствуя на механиз свободного расцепления,
автомат отключается.

Тепловой расцепитель представляет
собой миниатюрное тепловое реле с
биметалличе-

ской пластиной. При перегрузке по току
пластина изгибается и воздействует на
механизм свободного расцепления, автомат
отключается.

Условия выбора автомата такие:

  1. номинальное напряжение аппарата и
    напряжение питающей сети должны быть
    одинаковыми;

2. номинальный ток главных контактов
апарата должен быть равным или большим
расчётного тока;

3.
ток срабатывания электромагнитного
расцепителя должен быть равен расчётно


му току срабатывания расцепителя.

Значения последнего рассчитываются
по-разному, в зависимости от вида
приёмника электроэнергии.

При расчёте автоматическрго выключателя
для защиты 3-фазных асинхрон

ных двигателей ток срабатывания
электромагнитного расцепителя

I=
( 1,25…1,8I),

где: I- пусковой ток двигателя.


Такое превышение, в 1,25…1,8 раза, тока
срабатывания автомата по сравне-

нию с пусковым током двигателя, необходимо
для того, чтобы автомат не отключался
пусковым током двигателя.

  1. ток срабатывания теплового расцепителя
    должен быть равен номинальному

току двигателя;

  1. число и тип главных и вспомогательных
    контактов автомата должно соответст-

вовать схеме управления электроприводом.

Примечание.В данном курсовом проекте
для защиты двигателя от токов перегрузки
служат отдельные тепловые реле, по два
на каждую из 3-х обмоток статора.

Поэтому выбор автоматанадо выполнить в
соответствии с требованиями пп.. 1, 2, 3 и
5 .

Предохранители предназначены для защиты
электрических цепей от токов короткого
замыкания.

Кроме предохранителей, для защиты
электрических цепей от токов коротко


го замыкания применяют автоматические
выключатели и реле максимального тока.

Предохранители, автоматические
выключатели и реле максимального тока

являются устройствами мгновенного
действия, потому что короткозамкнутые
цепи

надо отключать как можно быстрее.

В большинстве случаев предохранители
применяют для защиты от токов короткого
замыкания неответственных цепей. К
таким цепям относятся сети осве

щения, нагревательные и осветительные
приборы, а также, в соответствии с Прави


лами Регистра, электродвигатели мощностью
менее 0,5 кВт.

Предохранители крайне нежелательно
применять для защиты от токов ко-

роткого замыкания 3-фазных асинхронных
двигателей. Это объясняется тем, что

при коротком замыкании в обмотке статора
может сгореть только один предохрани

тель, а двигатель продолжит работу на
двух фазах.

При этом скорость двигателя уменьшится,
а ток обмотки статора увеличит-

ся, двигатель может сгореть.

Любой
предохранитель состоит из корпуса и
патрона. Внутри патрона нахо-

Предлагаем ознакомиться:  Какую подобрать приманку при ловле щуки на спиннинг


дится плавкая вставка.

При этом в один и тот же корпус можно
поместить от 3 до 6 патронов на разные
токи.

Поэтому предохранитель рассчитывают
и выбирают в такой последователь

1. рассчитывают номинальный ток
электрической цепи, в которой будет ис

пользован предохранитель;

.1. для асинхронного двигателя с
короткозамкнутым ротором

I=I/ α ,


де: α– коэффициент
условий пуска( для тяжёлых
русловий пуска, когда продолжи

тельность пуска более 5 с,
принимают α = 1,6…2 ; для
лёгких русловий, когда продолжительность
пуска менее 5 с, принимают α
= 2,5 ). Тяжёлым считается

пуск компрессоров пускового воздуха
главного и вспомогательных двигателей
внутреннего сгорания, лёгким – пуск
насосов и вентиляторов;

.2. для цепей управления

I= 2,5I,

де :
I-
суммарный ток катущек максимального
числа одновременно включен

ных аппаратов;

3. по рассчитанному значению номинального
тока плавкой вставки выбирают из таблицы
патрон, ток которого равен или близок
к рассчитанному;

  1. выбирают из таблицы тип предохранителя
    по номинальному току его корпуса.

Выбор теплового реле для электродвигателя

У теплового реле есть один основной параметр, показывающий ток, при котором реле отключит электродвигатель. Ниже приводится таблица по выбору теплового реле для электродвигателей.

Номинальный
ток пускателя, А

Тип реле

Диапазон регулирования максимального тока, А

Мощность
электродвигателя, кВт

10

РТЛ-1004

0,38 … 0,65

А что там свежего в группе ВК СамЭлектрик.ру?

Подписывайся, и читай статью дальше:

РТЛ-1005

0,6 … 1

РТЛ-1006

0,9 … 1,6

0,4

РТЛ-1007

1,5 … 2,6

0,75

РТЛ-1008

2,4 … 4

1,5

25

РТЛ-1010

3,8 … 6

2,2

РТЛ-1012

5,5 … 8

3

РТЛ-1014

7 … 10

4

40

РТЛ-1016

9,5 … 14

5,5

РТЛ-1021

13 … 19

7,5

63

РТЛ-1022

18 … 25

11

РТЛ-2053

23 … 32

15

РТЛ-2055

30 … 41

18,5

РТЛ-2057

38 … 52

22

РТЛ-2059

47 … 64

25

РТЛ-2061

54 … 74

30

Распространенные марки тепловых реле – РТЛ и РТИ, которые по параметрам идентичны, и отличаются в основном креплением и конструкцией.

В интернете гуляет табличка выбора теплового реле двигателя по мощности, где подробно перечислены параметры тепловых реле серии РТЛ. Стоит сказать об ошибке – во второй строке внизу вместо “РТЛ-ЮООМ” следует читать “РТЛ-1000М”. Кто-то распознавал бездумно.

/ Выбор электротеплового реле — таблица параметров, pdf, 34.01 kB, скачан:5622 раз./

И ещё фото старенькой теплушки, фото новых легко найти в интернете.

Подробно про схему подключения теплового теле и схему подключения пускателя к трехфазному двигателю рассказано в другой моей статье. Рекомендую.

Общее устройство всех тепловых реле включает в себя одни и те же детали, отличающиеся лишь небольшими конструктивными особенностями. Основной элемент представляет собой чувствительную биметаллическую пластину, состоящую из двух металлических сплавов – железа с никелем и железа с латунью. Они соединяются друг с другом с помощью пайки и обладают различными коэффициентами теплового расширения.

Данный коэффициент указывает на степень удлинения металлической пластины при ее нагреве. Этот показатель составляет для латуни 18,7, а для сплава железа с никелем – 1,5. В результате, длина латуни во время нагревания увеличивается значительно быстрее, давая тем самым толчок для изгиба биметаллической пластины в свою сторону. Данное свойство лежит в основе работы всех тепловых реле.

Внутри корпуса прибора находятся биметаллическая пластина с нагревательным элементом, толкатель, исполнительная пластина и пружина замыкающего контакта. Температурный компенсатор состоит из пластины и регулировочного винта. Кроме того, тепловое реле оборудуется контактами, эксцентриком с движком уставки тока срабатывания и кнопкой возврата прибора в рабочее состояние.

Под действием электрического тока, протекающего по проводнику, происходит его нагревание. С возрастанием силы тока в проводнике с одним и тем же поперечным сечением, увеличивается и его нагрев, то есть происходит рост нагрузки. В связи с этим, причины срабатывания заключаются преимущественно в повышении температуры.

Эта же тепловая энергия нагревает и биметаллическую пластину, которая под влиянием температуры изгибается и соприкасается с исполнительной пластиной температурного компенсатора через толкатель. В свою очередь, эта пластина расцепляет замкнутые контакты в магнитном пускателе и приводит в рабочее состояние кнопку включения реле.

Эксцентрик или регулятор тока срабатывания оборудован шкалой на 5 делений влево и 5 делений вправо, для соответствующего уменьшения и увеличения тока относительно центральной риски. Чтобы отрегулировать ток срабатывания, необходимо изменить зазор между исполнительной пластиной и толкателем. Изменение зазора выполняется движком эксцентрика, воздействующим на пластину температурного компенсатора.

Непосредственное подключение тепловых реле к контакторы осуществляется напрямую с помощью штыревых контактов. После подключения, в зависимости от величины тока, протекающего в цепи, необходимо отрегулировать уставки срабатывания колесиком поворотного регулятора. Нужный ток уставки обозначен на шкале специальными рисками, нанесенными на корпус прибора.

Панель управления реле оборудована кнопкой TEST, с помощью которой проверяется работоспособность устройства путем имитации срабатывания защиты. Кнопка STOP красного цвета позволяет принудительно разомкнуть нормально замкнутый контакт. При этом отключается питание, поступающее на катушку контактора, что в свою очередь приводит к отключению нагрузки. Примерно по такой схеме подключаются и работают все тепловые реле для защиты электродвигателей и их модификации.

Для работы теплового реле предусмотрен ручной или автоматический режим, задаваемый при помощи поворотного переключателя RESET. Автоматический режим предполагает утопленный выключатель и автоматическое включение реле после срабатывания, когда остынет биметаллическая пластина. Перевод прибора в ручной режим осуществляется поворотом переключателя против часовой стрелки.

Схема подключения с нормально замкнутыми контактами используется для управления электродвигателем с помощью магнитного пускателя. К силовым контактам теплового реле выполняется подключение лишь двух фаз, а третья фаза подключается напрямую к двигателю. В работе современных устройств принимают участие все три фазы совместно с дополнительным нормально замкнутым контактом реле. При возникновении перегрузок он размыкается и разрывает цепь питания контактора.

В условиях разнообразия конструкций и моделей электрических двигателей и соответствующих тепловых реле, выбор наиболее подходящего сочетания может вызвать определенные затруднения, особенно у неспециалистов. Для того чтобы выбрать наиболее оптимальное устройство, отвечающее всем требованиям, необходимо придерживаться определенных рекомендаций.

Основным требованием ко всем тепловым реле является соответствие их номинала току оборудования, которое требуется защитить. Сами устройства тоже должны быть защищены от коротких замыканий, поэтому в схемах подключения используются предохранители.

Необходимо заранее установить условия эксплуатации тепловых реле, и в каких пределах они могут применяться. Если в системе защиты велика вероятность работы электродвигателя в аварийных режимах, не связанных с ростом потребления электроэнергии, в этих случаях тепловое реле будет бесполезным и не обеспечит надежную защиту. Для этого в обмотку статора электродвигателя включаются элементы специальной тепловой защиты.

Предлагаем ознакомиться:  Как подобрать мужскую стрижку и прическу по форме лица

Если же тепловая защита двигателя не связана с какими-либо специальными требованиями, решение вопроса как подобрать тепловое реле для электродвигателя, таблица поможет выбрать наиболее подходящее устройство с оптимальными техническими характеристиками.

Защитное устройство выбирается с учетом максимального рабочего тока реле, который не должен быть меньше, чем номинальный ток защищаемого электродвигателя. Тем не менее, рекомендуется, чтобы установочный ток реле незначительно превышал номинал агрегата.

Следует обращать внимание и на возможность регулировок тока с большим запасом в обе стороны – увеличения и уменьшения. В этом случае обеспечивается более надежная и управляемая защита.

9. Требования Правил Регистра к электрическим аппаратам

Iн.тр =
Iн.дв

Таким образом, чтобы выбрать тепловое
реле, надо сначала рассчитать номинальный
ток электродвигателя.

Нередко рассчитанный номинальный ток
электродвигателя не совпадает с
номинальным током теплового реле. В
этом случае применяют регулировку номи-

нального тока теплового реле.

Тепловые реле серии ТРТ отечественного
производства имеют регулировку в
пределах ± 15% номинального тока
нагревательного элемента реле, в три
ступе-

ни по ± 5% каждая.

Это означает, что, например, тепловое
реле с номинальным током 90 А можно
отрегулировать на такие токи :

  1. при настройке 15% — на ток 103,5 А ( 15% от
    90 составляют 13,5 А, в итоге получается:
    90 13,5 = 103,5 );

  2. при настройке 10% — на ток 99 А;

  3. при настройке 5% — на ток 94,5 А;

  1. при настройке 0% — на 90 А;

  2. при настройке – 5% — на 85,5 А;

  3. при настройке – 10% — на 81 А;

  4. при настройке – 15% — на 76,5 А.


Таким образом, тепловое реле с номинальным
током 90 А можно применить

для защиты электродвигателей с
номинальными токами от 76,5 до 103,5 А.

В соответствии с требованиями Правил
Регистра, защитные устройства от токов
перегрузки 3-фазных асинхронных двигателей
должны устанавливаться не менее чем
в двух фазах.

В данном курсовом проекте исполнительный
двигатель лебёдки имеет три об-

мотки статора. Для защиты каждой обмотки
от токов перегрузки надо выбрать по 2
тепловых реле.

.1. Общие требования

  1. конструкция выключателей со сменными
    контактами должна быть такой, чтобы
    замена контактов могла выполняться
    обычными инструментами без демонтажа
    выключателя или его основных узлов;

  2. все разъединители и выключатели, кроме
    каютных, должны быть снабжены механическими
    или электрическими индикаторами
    положения контактов. Эти индикаторы
    должны находиться в месте, с которого
    аппарат приводится в действие оператором;

  3. положения барабанов контроллера и
    командоконтроллера должны четко
    механически фиксироваться. Эти барабаны
    должны иметь шкалу и указатель или
    приспособление, показывающее положение
    включения;

  4. пускорегулирующие аппараты, за
    исключением применяемых для непрерывного
    регулирования, должны быть изготовлены
    таким образом, чтобы конечные и
    промежуточные фиксированные положения
    на отдельных ступенях управления были
    легко ощутимы, а движение за конечные
    положения невозможно.

.2. Аппараты с ручным приводом

  1. автоматические выключатели должны
    иметь механизм свободного расцепления;

  2. направление движения ручных органов
    управления аппаратов должно быть таким,

чтобы вращение рукоятки ( маховика ) по
часовой стрелке или перемещение рукоятки
( рычага ) вверх или вперёд соответствовало
включению аппарата, пуску электродвигателя,
увеличению оборотов, повышению напряжения
и т.п.;

  1. при управлении подъёмными или
    опускающимися устройствами вращение
    рукоятки ( маховика ) по часовой стрелке
    или движение рукоятки ( рычага ) на себя

должны сооветствовать подъёму, а вращение
против часовой стрелки или движение от
себя – опусканию;

  1. кнопки выключателей должны быть
    изготовлены таким образом, чтобы они
    не могли быть приведены в действие
    случайно.

.3. Аппараты с машинным приводом

  1. приводной механизм автоматических и
    других выключателей должен быть
    сконструирован так, чтобы в случае
    исчезновения энергии, приводящей в
    движение машинный привод, контакты
    выключателя оставались только во
    включённом или выключенном положении;

  2. электрический машинный привод должен
    обеспечивать правильное включение
    выключателя при всех условиях нагрузки
    при величине управляющего напряжения
    в пределах от 85 до 110 % номинального, а
    при переменном токе и при номинальной
    частоте тока;

  3. работа привода при 110% номинального
    управляющего напряжения не должна
    вызывать механических повреждений
    выключателя или чрезмерного отбрасывания

контактов, уменьшающих коммутационную
способность ( возникновение дуги или
приваривание контактов );

  1. при 85% номинального управляющего
    напряжения привод должен обеспечить
    правильное включение выключателей при
    номинальном токе включения и при
    температуре окружающей среды 45º С и
    нагретой обмотке провода;

  1. снижение напряжения до значения 70%
    номинального управляющего напряжения


не должно вызывать отключения или
уменьшения нажима подвижных контактов

ниже минимально необходимого при
температуре окружающей среды 45º С и
нагретой обмотке провода;

  1. конструкцией
    должна быть предусмотрена возможность
    ручного управления выключателем,
    имеющим ручной привод.

  1. Требования Правил Регистра к
    электромагнитным тормозам

  1. Срабатывание тормоза ( затормаживание
    ) должно происходить при исчезновении
    напряжения на катушке тормоза;

  2. понижение напряжения на 30% от номинального
    при нагретом состоянии тормоза не
    должно вызывать затормаживания тормоза;

  3. электромагнитные тормоза должны иметь
    возможность ручного растормаживания

  4. рекомендуется, чтобы электромагнитные
    тормоза имели по крайней мере 2 нажимные
    пружины.

Iн.тр =
Iн.дв

ни по ± 5% каждая.

8.6.4. Выбор тепловых реле обмотки 2-й скорости

1. Номинальный ток обмотки статора 1-й
скорости Iн.дв=
51 А;


2. в соответствии с условием выбора
Iн.тр =
Iн.дв, выбираю
тепловое реле типа

ТРТ136 с номинальным токомIн.тр
= 50А;

3. поскольку номинальные токи реле и
двигателя не совпадают, изменяю уставку
реле на 5%, что составит 52,5 А. Если не
изменить ( завысить ) уставку, тепло-

Предлагаем ознакомиться:  Как подобрать правильную стрижку к лицу

вое реле при номинальном токе двигателя
отключит его;

4. теперь новое значение номинального
тока реле практически совпадает с номи-

нальным током двигателя Iн.дв= 51 А;

5. число тепловых реле – 2 шт.


1. Номинальный ток обмотки статора 2-й
скорости Iн.дв=
59 А;

2. в соответствии с условием выбора
Iн.тр =
Iн.дв, выбираю
тепловое реле типа ТРТ137 с
номинальным токомIн.тр
= 56А;

3. поскольку номинальные токи реле и
двигателя не совпадают, изменяю уставку
реле на 5 %, что составит 58,8 А;

нальным током двигателя Iн.дв= 59 А;

  1. номинальный ток обмотки второй скорости
    ( из таблицы 1 )

I= 59 А;

  1. напряжение судовой сети U= 380 В;

  2. напряжение втягивающей
    катушки контактора U=
    380 В;

  3. число и тип главных контактов: 3 з.к.;

  4. число и тип вспомогательных контактов:
    2 з.к., 2 р.к.;


6. номинальная продолжительность
включения ПВ% = 25 %;

.1. номинальное напряжение
контактора: U=
500В переменного тока частотой
50 Гц ( выполняется условие 1 правил
выбора );

.2.напряжение
втягивающей катушки контактора U=
380 В ( выполняется условие
2 правил выбора );

. 3. номинальный ток главных
контактов I=
60 А,( выполняется условие 3
правил выбора );

. 4. число и тип главных контактов: 3
з.к. ( выполняется условие 4 правил выбора
);


.5. число и тип вспомогательных контактов:
2 з.к., 2 р.к. ( выполняется условие 5 правил
выбора );

.6. номинальная продолжительность
включения ПВ% = 40 %, ( с запасом выполняется
условие 6 правил выбора );

Дополнительно выписываю значение
номинального тока катушки контактора

при напряжении катушки U= 380 В: I= 0,26 А.

Число контакторов – 1 шт.

  1. номинальный ток обмотки третьей скорости
    ( из таблицы 1 )


I3н
= 70 А;

  1. напряжение судовой сети U= 380 В;

  2. напряжение втягивающей
    катушки контактора U=
    380 В;

  3. число и тип главных контактов: 3 з.к.;

  4. число и тип вспомогательных контактов:
    2 з.к., 2 р.к.;

6. номинальная продолжительность
включения ПВ% = 40 %;

.2.напряжение втягивающей
катушки контактора U=
380 В ( выполняется условие 2
правил выбора );

. 3. номинальный ток главных
контактов I=
100 А,( выполняется условие
3 правил выбора );

. 4. число и тип главных контактов: 3 з.к.
( выполняется условие 4 правил выбора
);

.5. число и тип вспомогательных контактов:
2 з.к, 2 р.к. ( выполняется условие 5 правил
выбора );

.6. номинальная продолжительность
включения ПВ% = 40 %, ( выполняется условие
6 правил выбора );


при напряжении катушки U= 380 В: I= 0,27 А.

Тепловое реле для электродвигателя схема подключения

В схеме с тепловым реле используют нормально-замкнутый контакт реле КК1.1 в цепи управления пускателем, и три силовых контакта КК1, через которые подается питание на электродвигатель.

При включении автоматического выключателя QF1 фаза «А», питающая цепи управления, через кнопку SB1 «Стоп» поступает на контакт №3 кнопки SB2 «Пуск», вспомогательный контакт 13НО пускателя КМ1, и остается дежурить на этих контактах. Схема готова к работе.

При нажатии на кнопку SB2 фаза через нормально-замкнутый контакт КК1.1 поступает на катушку магнитного пускателя КМ1, пускатель срабатывает и его все нормально-разомкнутые контакты замыкаются, а нормально-замкнутые размыкаются.

При замыкании контакта КМ1.1 пускатель встает на самоподхват. При замыкании силовых контактов КМ1 фазы «А», «В», «С» через контакты теплового реле КК1 поступают на обмотки электродвигателя и двигатель начинает вращение.

При увеличении тока нагрузки через силовые контакты термореле КК1, реле сработает, контакт КК1.1 разомкнется и пускатель КМ1 обесточится.

Если возникнет необходимость в простой остановке двигателя, то достаточно будет нажать на кнопку «Стоп». Контакты кнопки разорвутся, фаза прервется и пускатель обесточится.

Следующая принципиальная схема аналогична первой и отличается лишь тем, что нормально-замкнутый контакт термореле (95 – 96) разрывает ноль пускателя. Именно эта схема получила наибольшее распространение из-за удобства и экономичности монтажа: ноль сразу заводят на контакт термореле, а со второго контакта реле бросают перемычку на катушку пускателя.

При срабатывании термореле контакт КК1.1 размыкается, «ноль» разрывается и пускатель обесточивается.

И в заключении рассмотрим подключение электротеплового реле в реверсивной схеме управления пускателем.

От типовой схемы она, как и схема с одним пускателем, отличается лишь наличием нормально-замкнутого контакта реле КК1.1 в цепи управления, и тремя силовыми контактами КК1, через которые запитывается электродвигатель.

При срабатывании защиты контакты КК1.1 разрываются и отключают «ноль». Работающий пускатель обесточивается и двигатель останавливается. При возникновении необходимости в простой остановке двигателя достаточно нажать на кнопку «Стоп».

Вот и подошел к логическому завершению рассказ о магнитном пускателе.Понятно, что только одних теоретических знаний мало. Но если Вы будете практиковаться, то сможете собрать любую схему с применением магнитного пускателя.

И уже по сложившейся традиции небольшой видеоролик о применении электротеплового реле.

Удачи!

Контакты конечных выключателей находятся
в цепях катушек реверсивных контакторов
«Подъём» и «Спуск».

Поэтому условия выбора конечного
выключателя такие:

  1. напряжение выключателя должно равняться
    или быть больше напряжения ка-

тушки контактора;

2. ток контактов выключателя должен
быть равен или быть больше тока катушки

контактора.

В данном проекте:

  1. напряжение катушки контактора U=
    380 В;

  2. ток катушки контактора I=
    0,27 А.

  3. выбираю конечный выключатель типа
    КУ500 с такими данными:


.1. напряжение выключателя U=
380 В, что равно напряжению катушки
контактора;

.2. ток контактов выключателя I= 10 А, что больше тока катушки контактора;

.3. механическая износостойкость ( циклы
В – О, т.е. «включено – отключено» ) —
600 000 циклов..

Число выключателей – 2 шт.;

Тиристоры тиристорных контакторов
выбирают по таким параметрам:

  1. напряжению сети;

  2. анодному току, который равен номинальному
    току обмотки 1-й или 2-й или 3-й скорости
    двигателя, либо току катушки
    электромагнитного тормоза.

Пример:напряжение сетиU= 380 В, номинальный ток обмотки 3-й скорости

I3ном= 70 А.

Из таблицы 4.5.5 «Технические данные
тиристоров серий ВКУ и ВКУВ» выбираем

тиристоры типа ВКУ 100 с такими данными:

  1. номинальное анодное напряжение U= 400 В ;

  2. номинальный анодный ток Iном= 100 А

Загрузка ...
Adblock detector