Как починить ручку велосипеда

Тормозные ручки

Установите тормозные рычаги так, чтобы вы тормозили только одним пальцем. При этом рычаг тормозной ручки не должен упираться в остальные пальцы. В противном случае в какой-то момент вам может не хватить хода ручек, и вы не успеете вовремя затормозить.

Расстояние от ручки до грипсыподбирается из расчета, что хоть одна фаланга пальцев находится за ней. В таком случае вам не придётся тянуться за тормозным рычагом и терять драгоценные секунды в попытках его нащупать. Плюс такого расположения в том, что чем ближе ручка к грипсе, тем меньше устают пальцы на торможении. Практически все современные тормоза имеют регулировку расположения тормозного рычага.

Угол наклона тормозной ручки зависит от стиля вашего катания. Если вы большинство времени проводите, крутя на плоскости или вверх, то ручки лучше выставлять под меньшим углом. И наоборот, если вы больше ездите вниз, то ручки стоит устанавливать под таким углом, чтобы вам удобно было тормозить в «атакующей» позиции.

В первую очередь «расстегиваем» тормоз, как показано на фото.

Проверяем, как ходит тросик (G) в рубашке (A), нажимая и отпуская тормозную ручку и подтягивая тросик обратно пальцем – движение должно быть свободным, без задержек. Если тросик вытягивается тяжело, возможно, он, рубашка или его направляющая (C) повреждены, либо внутри рубашки или направляющей скопилась грязь. Их необходимо снять и почистить, либо заменить.

Проверяем состояние колодок (J). На них должны быть видны канавки для стока грязи (колодка не должна быть гладкой). Изношенные колодки без канавок необходимо заменить. Проверьте укомплектованность колодок шайбами и правильность их установки.

Предлагаем ознакомиться:  Как настроить задний переключатель скоростей shimano на велосипеде

При установке новых колодок соблюдайте очередность шайб.

Рычаги тормоза (I) должны свободно поворачиваться на своих посадочных местах и раздвигаться пружинами после сжатия. Если движение затруднено, тормоз при работе может застревать в закрытом положении и тереть колодкой об обод. В этом случае можно снять рычаги с посадочных мест, почистить и смазать места контакта и установить обратно.

При установке обратите внимание, чтобы выступающий пин на рычаге попал в отверстие на раме, и чтобы на левом и правом рычаге отверстие было одно и то же.

Чтобы приблизить ручку тормоза к рулю (например, чтобы не приходилось сильно тянуться за ней пальцами), закручиваем болт на тормозной ручке.

При этом учитывайте, что слишком близко ручку к рулю подводить не стоит. Она не должна касаться грипсы при полном зажатии.

Когда положение ручки тормоза выставлено, остается настроить натяжение тросика. Задача — подвести колодки максимально близко к ободу, оставив между колодкой и ободом расстояние в 2-3 миллиметра.

Для этого можно подтянуть тросик двумя способами:

  • Для грубой настройки, если тросик совсем слабо натянут, и колодки далеко от обода: ослабляем болт, фиксирующий тросик в рычаге тормоза, подтягиваем тросик, закручиваем болт.

    Фиксирующий болт тросика тормоза

    Ослабляя болт, придерживайте рычаг и тросик, чтобы тросик не «убежал», и не пришлось его заново заправлять в посадочное место. 

  • для тонкой подстройки используем регулировочный винт на месте выхода рубашки с тросиком из ручки тормоза.

    Регулировка натяжения тросика

    Чтобы винт крутился свободно, ослабляем стопорную гайку, выкрутив её против часовой стрелки. Закручивая винт по часовой стрелке, мы ослабляем натяжение тросика (колодки отходят от обода), выкручивая против часовой – усиливаем натяжение (колодки ближе к ободу). Когда колодки будут в нужном положении, закручиваем стопорную гайку.

Вот и всё! Проверяем, как всё работает. При необходимости еще раз подрегулируйте пружины рычагов (пункт 3).

Тормозные ручки

«Застегиваем» тормоз, сжав рычаги и уложив направляющую тросика (С) в упор (D). Шестигранником ослабляем болт, фиксирующий колодку (K). Прижимаем рычаг с колодкой к ободу и выставляем колодку так, чтобы она:

  • прилегала к ободу всей поверхностью
  • не касалась покрышки
  • располагалась параллельно ободу

В этом положении колодку необходимо зафиксировать, закрутив болт. При затяжке болта колодка может сдвигаться, и её нужно поправлять. Проще будет, если вы найдете ассистента, который зажмет и подержит ручку тормоза, пока вы затягиваете болт.

Если ваши тормоза «визжат», попробуйте сделать следующее.

Перед затяжкой болта подложите под заднюю (по направлению движения) часть колодки сложенный вдвое лист бумаги, затем затяните болт. Так колодки будут плавнее прижиматься к ободу при торможении (сначала передней частью, затем задней) и не будут «скрипеть».

Аналогичные операции проделываем со второй колодкой.

Манетки переключения

как починить ручку велосипеда

Выберите такое положение манеток, при котором вы сможете легко достать до обоих рычагов переключения. Если вы тормозите одним указательным пальцем, как и нужно делать, то обычно манетка располагается между грипсой и тормозной ручкой. Однако, в зависимости от модели вашей манетки и тормозов, может потребоваться установка и за тормозной ручкой.

Угол наклона манетки, подбирается такой, чтобы вам удобно было нажимать на рычаги переключения в любой ситуации.

Положение выносных кнопок для гидравлических подседельных штырей и блокировок вилок выбирается в последнюю очередь. Они не должны мешать вам использовать тормоза и рычаги манеток переключения и нет ничего страшного, если вы будете слегка тянуться к ним.

3. Выставляем рычаги симметрично

Чтобы левая и правая колодка изнашивались равномерно, они должны находиться на одинаковом от обода расстоянии. Регулируется натяжением пружин на рычагах тормоза. Чтобы выровнять усилие, возвращающее левый и правый рычаги тормоза в исходное положение, воспользуемся регулировочными болтами, находящимися в основании рычагов.

Закручивая болт по часовой стрелке мы натягиваем пружину, выкручивая – ослабляем. Нажимая и отпуская тормоз, проверяем равномерность удаления колодок от обода. Подкручивайте болты с левой и правой сторон, пока колодки не будут отходить на одинаковое расстояние при отпущенной ручке тормоза.

Усилие для затяжки

Усилие для затяжки всех элементов подбирайте с учётом возможного падения. Ручки не должны болтаться, однако будет гораздо лучше, если они будут проворачиваться от удара, чем ломаться, не так ли?

Во избежание путаницы старайтесь располагать все элементы управления на руле симметрично относительно друг друга. А экспериментировать с расположением ручек – это благое дело. Советы, написанные выше, позволят добиться максимально удобного положения именно для вас, удачной настройки!

Загрузка ...
Adblock detector