Почему не любят евреев важный вопрос современного общества

История антисемитизма [↑]

В древности и в средние века антисемитизм выступал, в основном, как проявление религиозной нетерпимости, в особенности это бросалось в глаза в европейских христианских странах. В сущности, новый Завет содержал в себе обвинение против евреев в том, что они распяли божество. Ненависть к евреям культивировалась на протяжении многих веков священниками, проповедниками и даже Римскими Папами. В дальнейшем, в средние века, появился новый кровавый навет — евреев обвиняли в использовании христианской крови для изготовления пасхальной мацы.

С конца 18-го века, после Великой французской революции, влияние христианства на общественную жизнь стран Европы ослабевает; казалось бы, должен исчезнуть и антисемитизм. Однако он не исчез, а только изменил одежды. Если раньше антисемитизм носил поповскую рясу и исходил, в основном, из стен церквей, к концу 19-то века он надел профессорский фрак.

В целом ряде научных центров западной Европы в 70-80-х годах прошлого века стала развиваться расовая теория, первыми жертвами которой пали именно евреи. Любопытное явление: прежде евреев ненавидели по религиозным причинам, теперь — по расовым; причина сменилась, но суть осталась та же. К концу 19-го века почти во всех европейских странах произошел процесс эмансипации.

Евреи, получив гражданские права, быстро внедрились во все сферы общественной жизни; казалось, все идет к лучшему, но вот парадокс: именно с середины 19-го века начинается небывалый подъем антисемитизма. В 1848-м году — еврейские погромы в Польше, вслед за этим в конце 19-то века — известное дело Дрейфуса, в 80-е годы в Германии — организация антисемитской партии, затем антисемитское законодательство в России, погромы в России и на Украине, наконец, процесс Бейлиса в 1912 г., погромы Петлюры, в которых погибло по самым скромным оценкам 200 тысяч евреев, и, наконец, то, что произошло во время 2-й мировой войны.

Менялись события, изменялась жизнь в странах; одно оставалось неизменным — антисемитизм. Надо сказать, что изменения произошли не только в жизни народов европейских стран, но и в жизни еврейского народа. Прежде духовные вожди евреев относились к антисемитизму как к данности — есть такая вещь, так же как есть холод, например.

Они никогда не пытались найти радикального решения еврейского вопроса, не пытались бороться с антисемитизмом как с явлением. Все, что делали вожди еврейского народа испокон веков, — каждый раз, когда приближалась очередная опасность, пытались бороться с ней, пытались ослабить угрозу, и делали это с переменным успехом.

Почему не любят евреев сейчас

Редко какие родственники, узнав, что сын или дочь встречается с евреем или еврейкой, будут этому рады. Нелюбовь к еврейскому народу продолжается до сих пор.

Почему русские не любят евреев? Источник одного из СМИ сообщает, что русские считают самыми главными качествами еврейской нации скаредность и хитрость, что не в почете у русских. Но как показывают некоторые исследования, в большинстве своем русские гораздо терпимее относятся к евреям, нежели к кавказцам, мусульманам, африканцам и арабам.

Почему не любят евреев сейчас? Евреи утверждают, что они — богоизбранный народ, который должен нести мудрость, добро и вечные ценности в человечество. Они тверды и упрямы в своей точке зрения. Многим атеистам и приверженцам разных вер это не нравится. Одни считают, что все люди равны, а потому ставить себя выше остальных — это большая ошибка евреев.

Тем не менее, евреи — люди умные и одаренные. Многие из них добились больших результатов во многих отраслях, начиная от науки и заканчивая бизнесом. Людям это тоже не нравится. Некоторые также заявляют, что евреи занимались неблаговидной и вредной деятельностью — были менялами, банкирами, ростовщиками, — то есть наживались на нужде других людей.

Причин для нелюбви и ненависти по отношению к еврейской нации множество, и у каждого человека есть своя. Еще раз отметим, что мы ни в коем случае не призываем Вас к национальной розне, и как относиться к еврейской нации, — это Ваше личное дело. Помните о том, что все люди разные, какой бы они ни были нации, а потому относиться к тому или иному человеку нужно не с точки зрения его национальной принадлежности, а с точки зрения человеческой — оценивать его характер, поведение и взаимоотношения с другими людьми. Ведь в любой нации можно найти как хороших, так и плохих людей.

На самом деле еврейский народ всегда подвергался гонениям других национальностей.

Вспомним древний Египет. В 1580 году до нашей эры рабами египтян уже были евреи, а в 1250 их уже выгнали с этих территорий. К 70 годам нашей эры они подверглись наказаниям Римских правителей, после чего пришлось бежать и оттуда. В 7 веке с Аравийского полуострова евреев прогнал пророк Мухаммед.

А в средние века против них были настроены Франция, Англия, Испания, Австрия, Германия и даже Киевская Русь. Кроме того невозможно не вспомнить о событиях 20 века и об отношении Гитлера к евреям.

Предлагаем ознакомиться:  Проверить уникальность текста – проверить текст статьи на плагиат бесплатно

Преследование и массовое уничтожение евреев, живших в Германии, во время Второй мировой войны даже получило название – Холокост. Тогда погибло более 5 млн евреев. Историки пишут о многих причинах нелюбви Гитлера к евреям, среди которых: жадность этого народа, их отношение к религии, обособленный образ жизни.

Но многие пишут и о личной антипатии немецкого вождя. Есть мнение, что первая любовь Гитлера, которая разбила ему сердце, была еврейкой, кроме того, многие историки склоняются, что сифилисом фюрер заболел именно из-за еврейской женщины легкого поведения.

Так ли это на самом деле абсолютно точно ответить невозможно.

Действительно, евреи всегда находились не в лучшем положении на протяжении всей истории, о чем неоднократно предпочитают сообщать другим людям. Поэтому за ними даже закрепился некий образ «страдальцев».

Но ведь за время существования людей страдали и другие народы и ни в чем неповинные люди, которые предпочитают молчать об этом. Возможно, одна из причин нелюбви к евреям как раз заключается именно в этом образе.

В чем суть явления антисемитизма? [↑]

Давайте вдумаемся в факты. Антисемитизм явление столь древнее и всеохватывающее, что трудно вообще вставить его в какие-либо рамки. Он существует уже больше двух тысяч лет на всех континентах. В разных странах и в разные времена евреев ненавидят за самые разные прегрешения; более того, иногда их ненавидят по совершенно противоположным причинам.

В одних странах их не любят как нищих, а в других — как богатых, буржуев. Часто в одной и той же стране верхи ненавидят их как чернь, а низы ненавидят их как эксплуататоров-кровососов. В одних странах их ненавидят за фанатизм, за реакционность, в других — видят в них рассадник вольнодумства. В 1946—1953 гг.

В одних странах (как в Польше в 1848г. ) их ненавидели за полное равнодушие к судьбам страны, в других ненавидели за излишнее вмешательство в общественную жизнь (Испания, Германия).

Эти факты ведут к неизбежному выводу: ненависть к еврею априорна, только в разные времена она находит себе различные предлоги, часто противоположные. То, что ненавистно людям, — в том и обвиняют евреев. После второй мировой войны в глазах интеллигенции особо ненавистен расизм и нацизм — евреев обвиняют в этих грехах. Не так давно архиепископ Сан-Франциско написал: «По сущности своей, нацизм глубоко юдаистичен».

Можно с уверенностью сказать, что если в двадцать первом веке начнут ненавидеть толстых, то антисемиты найдут, что среди евреев количество толстых на душу населения выше, чем в других народах. Если будут ненавидеть тощих, найдут, что евреи — самый тощий в мире народ. Если будет борьба между толстыми и тощими, одни упрекнут евреев как рассадников толщины, другие — как покровителей худобы.

Все причины юдофобства на самом деле — не причины, а предлоги. «Не важно за что, главное, чтобы еврей был сожжен», — сказал один мудрец. «Антисемит, — отмечает Ж. П. Сартр, — надежно иммунизирован против логики и опыта». Антисемит скажет, что ненавидит евреев, потому что еврей-портной обманул его, значит все евреи — обманщики.

Кроме того стоит обратиться к религии

В первую очередь необходимо отметить отрицательный настрой евреев к Новому Завету.

Обусловлено оно словами апостола Павла, что после рождения Иисуса Христа учения Моисея бессмысленны. Кроме того часть евреев уверена, что Иисус Христос был сектантом и даже еретиком.

Но существует негативное отношение представителей других религий к евреям. Считается, что в библии можно найти упоминания о том, что евреи виноваты в смерти Иисуса Христа. Поэтому вполне логично, что сторонники Сына Божьего плохо относятся к еврейскому народу.

Сами евреи считают, что они, как никто другой, несут в нашу жизнь лишь мудрость и добро, ведь они народ, избранный Богом. Люди из других религий могут с этим не согласиться, как впрочем, и атеисты будут против таких учений.

В этом и заключается вторая из причин нелюбви к евреям.

Среди евреев очень много богатых и успешных личностей. Естественно, так не может быть без экономности, которая иногда переходит в жадность.

Это отмечали многие люди, как например Жан Франсуа Вольтер: «Евреи являются… народом, который … сочетал отвратительное корыстолюбие … к народам, … на которых они обогащаются». Или же Папа Климент 8-й. Ему принадлежат слова: «Весь мир страдает от ростовщичества евреев… они кинули много … людей в состояние нищеты…».

Предлагаем ознакомиться:  Почему больно писать женщине причины

Действительно ли дело в этом или же это просто зависть сложно сказать, но именно в этом состоит пятая причина нелюбви к евреям.

Можно выделить ещё очень много причин, такие как нечистоплотность, двуличность, упрямство… Но ведь эти качества присущи разным людям в разных национальностях. И среди евреев намного больше исключений, нежели правил.

Но сложившиеся стереотипы могут послужить дополнительными причинами нелюбви к этому народу.

Сами же евреи считают, что главная причина нелюбви к ним заключается именно в религии. В Тору, священной книги этого народа, говорится о том, что ненависть к евреям не зависит от какой-либо причины. Ненависть к евреям — это просто лишь духовный закон природы.

Да, причин много. Но действительно ли все евреи заслуживают нелюбовь? Ведь речь идет об определенных личностях и определенных моментах.

Поэтому в конце хотелось бы вспомнить слова философа и писателя Бахтияра Мелик оглы Мамедова: «Нет плохой нации и плохого пола, есть плохие люди».

В чем истинный источник антисемитизма? [↑]

Ненависть к евреям априорна, но каков же ее источник? За что же, в конце концов, ненавидят евреев? Сартр приводит следующую фразу антисемита: «Должно быть, что-то есть в евреях, порой они вызывают у меня физическое отвращение». «Это все равно, что сказать, что должно быть что-то в помидорах, если они вызывают у меня отвращение» — замечает Сартр.

Это самое «что-то», ненавидимое людьми в евреях, подобно флогистону, веществу, существование которого предполагали алхимики. Антисемит свято верит в его существование, но здравый смысл вынужден констатировать: как нет флогистона, так нет и реальной, действительной причины ненависти и евреям. Антисемитизм — иррациональное явление, не имеющее никакого объяснения.

Те, кто искал рациональную причину антисемитизма, пытались найти то, чего на самом деле нет, поэтому все их попытки ни к чему не привели. Пришло время обратиться к еврейским источникам. Как уже говорилось, духовные вожди еврейского народа никогда не искали радикального решения еврейского вопроса, не мечтали искоренить антисемитизм, потому что воспринимали его как данное.

Надо сказать, что сионисты были близки к истине в одной точке, в том, что антисемитизм — это результат нашего изгнания. Однако сионизм не задал себе два вопроса — почему наш народ оказался и в изгнании, и почему другие народы, оказавшись в изгнании, быстро исчезли, ассимилировавшись, а еврейский народ не ассимилировался?

Тора, в книге «Дварим», предупреждает евреев о соблюдении законов Торы. Написано так: «Берегитесь, дабы не обольстилось ваше сердце, и не совратились вы, и не стали служить другим богам». А если это случится — «И возгорится на вас гнев Б-га, и замкнет Он небо, и не будет дождя, и вы скоро исчезнете с прекрасной земли, которую Г-сподь Б-г даст вам».

Понятно, что нарушать законы царя где-то в тридевятом царстве — это одно дело, а нарушать их в самом дворце — это в десять раз хуже. Того, кто не умеет вести себя в царском дворце, скорее всего, выгонят вон. Но если даже за воротами, он не раскается и не попросит прощения, то дело не ограничится тем, что его выгонят, его еще и накажут.

Поэтому Тора говорит, что изгнание может принять более легкую форму, а может — и более тяжелую. Изгнание само по себе уже наказание, но если народ не раскается, изгнание будет сопровождаться страданиями: «И рассеет тебя Г-сподь по всем народам, от края земли до края земли. И будешь служить божествам иным, не ведомым ни тебе, ни твоим отцам — дереву и камню. Но и между теми народами не успокоишься ты, и не будет покоя твоей ступне, и даст тебе Г-сподь там сердце встревоженное, тоску и скорбь души».

Обратите внимание — в нескольких словах вся история еврейского народа в галуте; не было ни одной страны, в которой еврей чувствовал бы себя уверенно. Жизнь еврейского народа в галуте — это постоянные изгнания из одной страны в другую: из Англии во Францию, из Франции в Германию, из Германии — во Францию и т. д.

«И не будет покоя ступне твоей, и даст тебе Г-сподь там сердце встревоженное, тоску и скорбь души. И будет жизнь твоя висеть на волоске перед тобою, и в страхе будешь день и ночь, и в жизни твоей не будешь уверен. Утром скажешь: О если бы настал вечер! — а вечером скажешь: О если бы настало утро — от страха, которым будет объято сердце твое, и от зрелища, которое увидишь перед твоими глазами».

Тора предсказывает, что если еврейский народ не извлечет опыта из изгнания, не поймет, что оно пришло в наказание за отход от Торы, то тогда его настигнут страдания: народы мира станут ненавидеть его. Эта ненависть, животная, необъяснимая, будет бичом в руках Творца, наказывающим наш народ за то, что он оставил Тору.

Мудрецы в Талмуде говорят о том, каким образом это происходит. Мы упомянули в начале о царе Ахашвероше; последний слог его имени «рош», «голова» на иврите. Мудрецы говорят, что он назван так, чтобы показать, что каждый, кто ненавидит евреев, «становится во главе». Иными словами, политические условия в мире будут складываться таким образом, что антисемиты легко найдут дорогу к власти и сумеют воплотить в жизнь свою ненависть.

Однако не стоит думать, что единственная цель антисемитизма в мире — это наказание евреев за отход от Торы. Есть и другой аспект. У пророка Йехезкеля в 20-й главе мы читаем: «И не бывать задуманному вами, тому, о чем вы говорите: Будем, как другие народы, служить дереву и камню. Жив Я — говорит Г-сподь.

Предлагаем ознакомиться:  Почему болит низ и левый бок внизу живота у женщины - Боли бывают сильные и слева

Рукою твердой и десницей простертой, и яростью изливающейся воцарюсь над вами, и выведу вас из народов, и соберу вас из стран, в которых вы рассеяны». Пророк предсказывает, что настанет момент, когда еврейский народ устанет от двухтысячелетней борьбы, и найдутся такие, которые захотят сбросить с себя бремя и попытаются приблизиться к народам мира.

«Будем, как другие народы!» Пророк предупреждает их заранее: «Задуманному вами не бывать». Комментаторы говорят, что слова: «И изолью Свою ярость» означают, что Всевышний внушит в сердца народов ненависть к евреям, для того, чтобы они изгнали их из своей среды. Иными словами, появится сила, противостоящая желанию евреев ассимилироваться, иррациональная животная ненависть, имя которой — антисемитизм. Она и сохранила наш народ!

Помимо наказания и сохранения народа, у антисемитизма есть еще одна, самая главная цель — подготовка, приготовление к будущему избавлению. Изгнание, в котором мы находимся, — не первое в нашей истории. Самое первое изгнание было еще в Египте. Интересно, что Тора ни в одном месте не объясняет, за какие грехи наши предки попали в Египет.

Известный еврейский мыслитель, автор книги «Акедат Ицхак» поясняет: на самом деле, греха не было, и изгнание и рабство в Египте — не наказание за грех, а подготовка к дальнейшей роли, которую должен исполнить еврейский народ в истории. Иными словами, египетское рабство было подготовкой к получению Торы.

Исход из Египта был, на самом деле, рождением еврейского народа, оттуда начинается его путь в истории. Страдания рабства в Египте духовно очистили и подготовили еврейский народ к исполнению его возвышенной миссии в истории. Не исключено, что последний галут тоже является подготовкой нашего народа к его величественной роли — нести свет всем народам.

Обидно, что евреи не видят вещей столь явных, что их видят даже неевреи. Вот что писал русский философ Николай Бердяев: «Если вы хотите прикоснуться к тайнам национального бытия, то задумайтесь глубже и серьезнее над еврейским вопросом, и если неистребимая сила еврейства в истории не дает вам чувства национальности, то вы безнадежны.

Вы придумывали разные способы решения еврейского вопроса, но вы бессильны даже подойти к этому мировому вопросу. Вам никогда не справиться с еврейством, оно сильнее всех ваших учений, всех ваших смешений и упрощений. Еврейство имеет свою миссию в мировой истории, и миссия эта переходит за границы рационального».

Мы получили три ответа на вопрос, почему существует антисемитизм. В сущности, зачем нам это знать? Люди не любят страдать, а страдания происходят от того, что человек не понимает, для чего он должен пройти через тяжелые испытания. Еврейский народ переживает много страданий, но если мы поймем их предназначение, тогда нам будет легче их перенести.

Немалую роль в отношении людей к той или иной нации также играет и политика

Населения Израиля почти на 75% состоит из евреев. И, надо отметить, что государство это ведет себя вполне агрессивно хотя бы по отношению к Ирану.

Многие аналитики даже предсказывали войну двух стран. И конфликт этот берет начало с 2005 года, когда президент Израиля Махмуд Ахмадинежад призвал уничтожить Иран, на что получил ответ от Ирана в виде курса по созданию ядерного оружия.

Многим странам политика Израиля кажется излишне агрессивной, отсюда вытекает и третья причина нелюбви к еврейскому народу.

Кроме того евреи предпочитают обособленный образ жизни, общаются лишь с проверенным временем людьми. Они не бросают друг друга в беде, да и просто очень дружны меду собой, но вот человеку со стороны очень сложно войти в круг друзей евреев.

Другие нации из-за этого нередко приписывают им такие отрицательные качества, как нелюдимость, скрытность. Такое поведение вызывает удивление особенно у славянских народов, которые всегда славились общительностью и открытостью.  В этом состоит четвертая причина нелюбви к евреям.

Загрузка ...
Adblock detector