Первые компьютеры Когда и кем был сделан самый первый компьютер

Первые компьютеры России

Первым компьютером в СССР считается МЭСМ (Малая электронная счетная машина). Разработчик данной ЭВМ является Сергей Алексеевич Лебедев. Работа над МЭСМ началась в конце лета 1948-го. В 1951 году машина была проверена и далее начала свою работу для улучшения различных производств.

Машина представляла собой: двоичную, с фиксированной запятой перед старшим разрядом счетную систему, память системы была из триггерных ячеек, рассчитанных на 31 число и 63 команды, мог производить 3 тысячи операций каждую минуту, всего электронных ламп было 6 тысяч, объем механизма составлял 60 квадратных метров, мощность составляла 25 КВт.

«Весна» (электронно-вычислительная машина), начала производиться с 1959-го года, создателем данной машины считается В.С. Полин.  В 1978-ом году машина была переименована в НИИ «Квант». Впервые был испытан и начал свою работу в 1951 году. Механизм имел два процессора, мог производить 300 тысяч операций ежеминутно, имел 80 тысяч транзисторов, 200 диодов.

История компьютеров

Интересно какой была самая первая игра в мире? Её создали в 1962 году в технологическом институте Массачусетса. Конечно, разработка этого продукта велась инженерами в нерабочее время.

Первая игра носила название Spacewar. В основе сюжета положена битва двух космических лайнеров, которые атакуют друг друга специальными ракетами. Игра была запущена на базе отдельного процессора, с быстродействием 100 тысяч операций в секунду и памятью 9 Кбайт.

На дисплей выводилась карта звёздного неба с лайнерами. Управление орудием и стрельба выполнялась посредством джойстиков и клавиатуры. Число ракет у каждого противника было ограничено, что добавляло азарта в простейшую стрелялку. Каждый игрок должен был не только попасть в противника, но и уйти от его атак. Можно было маневрировать между звёздами или совершать гиперпрыжки в пространстве.

Игра была выпущена на коммерческой основе, и планировалось получить с продукта неплохую прибыль. Но игрушка так и не получила большой популярности, хотя и прославила создателей в узких кругах. Тем не менее последующие разработки в этом направлении уже пользовались спросом.

Создание ЭНИАК-а — самого первого компьютера в мире, послужило стартом к началу разработок в направлении электроники и вычислительной техники. На сегодняшний день человечество добилось довольно больших успехов, но прогресс не стоит на месте и порой сложно даже представить, что нас ожидает впереди.

Предлагаем ознакомиться:  К чему снится черная змея Как быть к чему готовиться

Первым поколением можно считать ЭВМ, созданные на электронных лампах (1946-1956). Основополагающим стал «Марк 1», выпущенный фирмой IBM в 1952-ом году. Некоторые первые компьютера были созданы в США для военных целей. Начальный советский механизм был изобретен в 1951-ом году, Лебедевым, под названием МЭСМ.

Второе поколение (1956-1964) пришло со временем создания транзистора в 1948-ом году. Современную организацию ЭВМ предложил и реализовал Джон Фон Нейман, после чего подобные устройства заполонили весь мир. Лишь после, чуть позже было решено изменить электрические лампы на транзисторы. Началось использование операционных систем. Также в 1959 году компания IBM выпускает свой механизм, основанный на транзисторе.

Третье поколение (1964-1970) знаменуется заменой транзисторов на интеграционные микросхемы.  Близким к сегодняшнему ПК стало создание интегральной схемы Маршиана Эдварда Хоффа из компании Intel.  При появлении первого микропроцессора увеличилась мощность ЭВМ, уменьшился объем механизмов, они занимали меньше пространства, создаются несколько программ на одной системе.

Четвертое поколение относится к настоящему времени.  Первый компьютер Apple создан в 1976 году Стивом Возняком и Стивом Джобсом, который запрашивал ручной ввод кодировки. Первый в истории ЭВМ, который похож внешним видом на сегодняшний ПК, состоял из: клавиатуры и экрана, его объем был сравнительно мал. При вводе каких-либо данных, информация моментально выходила на экран.

ЭВМ 4-го поколения выглядят как многопроцессорные, небольшого размера серверы, которые могут выполнять 500 миллионов операций ежеминутно, программы могут работать на нескольких устройствах.

Механизм троичного счисления 13

Спустя какое-то время в Греции сделали устройство позволяющее делать астрономические вычисления. Его назвали — антикитерским механизмом, в честь острова, неподалеку от которого механизм был найден. Устройство состояло из зубчатых шестеренок внутри деревянного корпуса, с размещенными снаружи циферблатами.

Следующий шаг сделал всем знакомый Лео да Винчи. В своих дневниках он описал 13-разрядное устройство с десятью кольцами для суммирования. Аналогичный механизм был разработан позднее, лишь в XX-веке по чертежам Лео.

Предлагаем ознакомиться:  Цветочные композиции из комнатных растений и цветов в одном горшке: фото, правила составления

Томасом Фаулером был построен троичный счетный механизм с троичной системой счисления.

Первые игры на компьютере

Основополагающая компьютерная игра была создана в 1940-ом году. «Nimatron» является первой игровой электронно-релейной машиной. Машина была создана Эдвардом Кондоном.  Игра рассчитана на два игрока, один из которых – система, нужно погасить лампы, тот, кто погасит последнюю —  выиграл.

Как выглядел Nimatron
Игра Nimatron

Вторая игра на очереди «Ракетный симулятор» представляла собой электронно-лучевую трубку, которая наиболее близка к нынешним играм. Игра была создана в 1947-ом году, Томасом Голдсмитом и Эстл Рей Манном. Смысл заключается в том, что нужно попасть в цель, чтобы «снаряд» взорвался.

Как устроен компьютер, классификация ЭВМ

Первый ЭВМ содержал: микропроцессор, устройство ввода, оперативное запоминающее устройство, постоянное запоминающее устройство, устройство вывода.

Первые вычислительные машины использовались как запоминающее устройство и для вычисления разного рода расчетов. Изначально мало кого интересовал данный механизм, потому что он считался очень затратным: он потреблял много энергии, иногда занимал много места, на работу с машиной требовалось больше одного, а то и десятка человек.

Большие ЭВМ – предназначены для решения задач, связанных с производством, а иногда используются для военных целей.

Малые электронные машины – основаны для решения различных локальных задач, чаще всего использовались в университетах.

Микрокомпьютеры – используются с 90-х годов, для научных целей, учебы и повседневной жизни.

Персональные компьютеры предназначены для повседневного использования, для работы, выхода в интернет и других функций.

На самом деле классифицировать компьютера можно более гибко и по другим параметрам или видам. Приведенная нами классификация, это только одна из возможных. На картинке можно увидеть более расширенный вариант классификации.

Арифмометр Чебышева 14

Математик и мыслитель Готфрид Вильгельм Лейбниц создал арифмометр, позволяющий делать четыре основные математические операции. Затем Лейбниц описал двоичную систему счисления, обнаружив что при записи групп чисел друг под другом, нули и единицы в вертикальных столбцах повторяются. Лейбниц произвел вычисления и понял, что двоичный код можно применить в механике, но технические возможности его времени не позволяют создать устройство.

Русский математик Чебышев создал — арифмометр Чебышева, позволяющий делать суммирование с передачей десятков, а также умножать и делить числа.

Предлагаем ознакомиться:  Как сделать гадалку из бумаги своими руками. Гадалка для детей из бумаги поэтапно с фото. Как сделать гадалку из бумаги своими руками поэтапно с фото

Машина дифференциальных уравнений 16

Иоганн Мюллер, будучи военным инженером, выдвинул идею «разностной машины» — арифмометра для табулирования логарифмов, во время улучшения механического калькулятора на основе ступенчатых валиков Лейбница.

Чарльз Бэббидж придумал первую разностную машину — арифмометр для автоматического построения математических таблиц. Однако, собрать механизм Бэббидж не смог, но это сделал его сын, после смерти отца.

На основе работ Чарльза Бэббиджа братья Шутц — Георг и Эдвард, создают первую разностную машину.

По работам русского ученого Крылова, была создана машина обыкновенных дифференциальных уравнений.

Загрузка ...
Adblock detector