Как отремонтировать стекло на автомобиле

Заменять или ремонтировать?

Современное оборудование для восстановления стеклянной структуры позволяет осуществить процесс практически каждому автолюбителю, но сразу предупреждаю, без смекалки и аккуратности здесь не обойтись. Не думайте, что сделать это будет просто! Многие владельцы отечественной классики поступают именно так, но слегка палку-то перегибают.

Они ошибочно считают, что ремонт автомобильных стекол помогает сэкономить исключительно водителям дорогих иномарок. Главный довод – заоблачная цена детали. Однако, как-раз-таки «жигулевские лобовухи», установленные под слишком большим углом к дороге наиболее подвержены каменной атаке. Поэтому настоятельно рекомендую не торопиться бежать на авторынок, а попробовать вместе с нами избавиться от всех повреждений!

Но тут нужно сказать, что в некоторых случаях действительно лучше не заморачиваться:

  • Ремонту подлежат исключительно автостекла «триплекс», которые в отличие от несколько устаревшего «сатинита» не разлетаются на мелкие осколки при физическом воздействии, благодаря более продуманной структуре (два соединенных между собой слоя ламинированного стекла с пленкой посередине).
  • Ремонт «вазовских» ветровых стекол рентабелен только при длине трещин не более 15-20 см, а лучей сколов – 3 см.
  • В случае с иномаркой выгодным будет ремонт трещин и сколов любой длины.
  • При критических повреждениях, целесообразным будет приобрести новый элемент.

Не стоит верить громким рекламным баннерам, твердящие о полной незаметности восстановительного шва – это все вранье! Ни один известный на сегодняшний день полимер на такое неспособен! При детальном рассмотрении лобового стекла, место повреждения будет определенно заметно. Нет я не спорю, удалить мелкие царапины на стекле можно очень аккуратно, но даже в этом случае опытный глаз идентифицирует место «хирургического вешания».

Какие повреждения стекол подлежат самостоятельному устранению?

Появившиеся на стекле автомобиля механические повреждения можно отремонтировать только в следующих случаях:

  • внутренний слой триплекса не поврежден;
  • используется стекло заводского изготовления;
  • трещины имеют длину не более 50 см и не достигают края автостекла;
  • выемка, щербинка или скол без трещин или с небольшими отходящими трещинами.

Восстановление невозможно, если триплекс раскололся на несколько частей, его центральная часть раскрошилась или покрылась сетью трещинок.

Важно понимать, что разбитое вдребезги стекло уже не воскресить. Его потребуется заменить. Восстановлению подлежат лишь незначительные повреждения. К ним относятся:

  1. Небольшие трещины. Микротрещины на стекле появляются под воздействием серьезных температурных перепадов, возникающих из-за нарушения правил хранения автомобиля. Они могут возникнуть и по вине механического воздействия на стекло при помощи мелких камней.
  2. Разветвленные трещины. Главным виновником такого рода повреждений является исключительно механическое воздействие. Вы наверняка видели «паутинки», образующиеся на стекле после попадания вылетевших камней. Устранять их трудно, но необходимо. Если этого не сделать, трещина значительно увеличит свою глубину и «расползется» по длине, обеспечив автовладельцу «головную боль» по замене стекла.
  3. Щербины. Появление таких изъянов тоже происходит по причине грубого физического воздействия.

Как только на стекле появился скол или трещина — лучше как можно раньше заклеить место повреждения скотчем, чтобы внутрь не попадала грязь!

На что обратить внимание при выборе сервиса?

Дорогие друзья, ваш покорный слуга человек при деньгах, но небогатый, соответственно все вопросы касательно собственной машины, пытаюсь решить самостоятельно, так и спокойней, и экономней. Если денег у вас куры не клюют, тогда ремонт лобового стекла автомобиля вполне можно поручить профессионалам. Главное, как и везде – найти настоящих спецов, а не шарлатанов!

И все же, как найти достойную организацию, где все сделают по высшему уровню? Сегодняшняя конкуренция абсолютно во всех отраслях человечества, привела к тому, что компаний, восстанавливающих ветровые стекла полным-полно в любом городе. Для того чтобы не попасться в руки самоучек, нужно обязательно обращать внимание на следующие детали, особенно если это Москва.

  • Наличие необходимых сертификатов, позволяющих осуществлять подобную деятельность.
  • Опыт компании – не нужно давать работу людям из-за жалости, выполнить качественно свою работу способен только тот, кто делал это не раз и не два.
  • Условия гарантии – не стесняйтесь уточните у ответственного лица все интересующие вас нюансы, дабы сохранить средства в случае некачественного ремонта.
Предлагаем ознакомиться:  Урановое стекло светит, но не греет

Еще один момент, любая фирма на территории столицы не предоставляет гарантию на 20-35 см стекла от нижней кромки. Такие у них условия и с этим ничего не поделаешь!

Виды повреждений

Наверное, вы обращали внимание на то, что дефект лобового стекла может выглядеть по-разному, причем даже при одном и том же источнике повреждения. Тут говорится как полетит и куда попадет. Крайне важно при самостоятельном ремонте, правильно идентифицировать проблему, ведь каждый отдельный случай требует индивидуального подхода. Коротко разберем все возможные узоры, от которых, можно и нужно избавляться.

Повреждение, которое может ввести в заблуждение неопытного водителя, оно не уменьшает обзорность, выглядит безобидно и совсем чуточку снижает видимость. На первый взгляд, может показаться, что скол совсем безобидный, на фото видно? Но поверьте, это только так кажется!

На самом деле вокруг скола образуются множество микротрещин незаметных человеческому глазу, соответственно в любой момент они могут превратиться в самые настоящие трещины, а их восстановление, уж поверьте, процесс значительно сложнее. Более того, не сделав это вовремя, стекло и вовсе придется «списывать». Конечно, при определенных обстоятельствах с таким повреждением на стекле можно еще ездить и ездить.

Если же вы частенько передвигаетесь по неровному дорожному покрытию, а температура окружающего воздуха в зимнее время то и дело скачет от минуса, до плюса, тогда ремонт сколов на стекле автомобиля желательно выполнить побыстрее, иначе вполне вероятно его придется просто выкинуть.

Трещина

Следующая стадия развития повреждения – это трещина. Она может появиться как следствие от скола, так и без предупреждающих «симптомов». Такая царапина на стекле уменьшает обзорность водителю, тем самым мешает ему управлять автомобилем. Аналогично сколу, трещина может прогрессировать и разрастаться по периметру ветрового стекла, образуя так называемую паутину. Поэтому ремонт трещин нужно проводить не только правильно, но и своевременно.

Если поврежден только внешний слой автостекла, то отремонтировать его можно своими руками. При повреждении внутренней и внешней стороны стеклянное полотно придется демонтировать. Такую процедуру самостоятельно выполнить довольно трудно.

Ремонт автостекла своими руками

Для восстановления триплекса понадобится специальный автомобильный набор инструментов, который можно приобрести в Интернет-магазине «Инсейф». В набор должны входить:

  • лезвия для очистки стекла от полимера;
  • ультрафиолетовый светильник;
  • инжектор;
  • кольца и уплотнители для инжектора;
  • прозрачные пластинки;
  • скрайбер;
  • ручная электрическая дрель;
  • шприц;
  • полироль;
  • различные полимеры для заполнения сколов и трещин;
  • буры из карбидных сплавов.

Подготовка к ремонту

Качество ремонта лобового стекла во многом зависит от подготовительных работ. В первую очередь, стекло нужно очистить от пыли и грязи, предварительно заклеив поврежденные места скотчем, чтобы в них не попала влага.

ремонт лобового стекла своими руками

Технология очищения зависит от вида повреждения:

  1. Ремонт внешнего слоя стекла своими рукамиКруглые сколы очищаются карбидным стержнем и протираются сухой салфеткой.
  2. Трещинки в виде лучей сначала обрабатываются дрелью. Их нужно рассверлить с помощью конического бура. Должен получиться широкий, но не глубокий конус. Сверлить следует аккуратно, чтобы не повредить внутренний слой.
  3. Для очищения округлых трещин используется скайбер. Если этим инструментом грязь удалить не получилось, то поврежденные места рассверливаются дрелью.
  4. Разбегающиеся в разные стороны трещины очищают с помощью карбидного стержня или рассверливают дрелью. Чтобы длина повреждения не увеличивалась, нужно просверлить конический скол, отступив 1-2 мм от его окончания. После этого трещинки искусственно доводят до скола, аккуратно нажав на стекло руками.

Технология ремонта

Повреждения на триплексе заполняют специальным полимерным клеем, свойства которого близки к параметрам автостекла. Прежде чем залить полимер, с поверхности пылесосом следует удалить пыль и мелкие частички. Затем все тщательно протирается сухой салфеткой. Заливка выполняется с помощью инжектора.

Предлагаем ознакомиться:  Как сделать прицеп для легкового автомобиля

Порядок проведения процедуры:

  1. Инжектор устанавливается над сколом и с помощью присосок крепится к поверхности. Установить оборудование следует так, чтобы оно полностью закрывало скол.
  2. Цилиндр инжектора осторожно вкручивается в мост. Расположенная на наконечнике уплотнительная резина должна соприкасаться с поверхностью триплекса. Чтобы клей не протекал через уплотнительное кольцо, цилиндр вкручивается строго параллельно поверхности.
  3. В цилиндр инжектора закапывается 6-8 капель выбранного полимера. Плотность полимерного состава напрямую зависит от толщины трещин. Для небольших трещинок выбирается полимер с маленькой плотностью.
  4. Подготовка стекла к ремонтуПоршень инжектора в цилиндр закручивается до тех пор, пока в нем не появится небольшое давление. В течение нескольких минут полимер будет заполнять повреждения, поэтому в это время никаких действий предпринимать не надо.
  5. Когда сколы и трещины будут заполнены, поршень выкручивается и устанавливается в верхнее положение. Около минуты из микротрещин будет выкачиваться воздух и создаваться вакуум. Эту процедуру выполняют несколько раз. В повреждениях не должно остаться пузырьков воздуха.
  6. Когда все дефекты будут заполнены полимерным составом, можно убирать мост и инжектор. Очистить используемое оборудование можно с помощью спирта или ацетона.

Дефекты заполнены полимером, но пользоваться автомобилем нельзя до тех пор, пока клей хорошо не просохнет. Быстро высушить его можно с помощью ультрафиолетовой лампы, предварительно капнув на обработанное место полимер PL-106 и прикрыв его специальной пленкой из набора. Пленка разглаживается, и над лобовым стеклом на 5-6 минут устанавливается лампа.

Когда поверхность просохнет, лампа и пленка убираются, а обработанные места зачищаются от излишков клея. Используется для этого лезвие, которое нужно держать перпендикулярно триплексу. Очищенная поверхность протирается салфеткой и натирается специальной полиролью.

Ремонт небольших трещин

Если в свое время вы проигнорировали образовавшийся скол, а после и трещину, не стоит удивляться, когда на лобовом стекле вашего автомобиля, появится целый узор из тех же трещин. Это последняя стадия развития стекольного повреждения, соответственно провести качественный ремонт не так уж просто. Технология восстановления стекла с разветвленной трещиной выглядит представляет собой сложный процесс, повторить его в домашних условиях практически нереально, да и стоимость ремонта заметно снизит количество желающих его провести.

как отремонтировать стекло на автомобиле

Теперь, если вы поняли, что доводить обычный скол до разветвленной трещины, себе дороже, самое время поговорить о том, каким образом избежать таких печальных последствий (автомобиль с такой трещиной забракуют даже в ГИБДД при ТО).

По большему счету, что трещина, что обычный скол можно ликвидировать практически одним и тем же способом, которым я и воспользовался, прибыв домой после не совсем удачной поездки. Первым делом я приступил к подготовительным процедурам, то есть: осмотрел повреждение, обозначил крайние его границы, выдул весь мусор и пыль из трещины (скотча в дороге у меня не оказалось, но мне повезло, дефект остался прежних размеров), после чего тщательно протер ее и обезжирил ради улучшения адгезии полимера со структурой стекла.

Дальше, нам нужно остановить развитие трещины с помощью дрели с алмазным сверлом. Делается это следующим образом: вначале, конце и середины трещины высверливается отверстия на глубину повреждения. Обратите внимание: сквозное отверстие делается лишь в том случае, когда повреждены оба листа триплекса.

Когда почва подготовлена, наступает время не менее ответственного этапа, который займет немало времени. Лично у меня, заполнить трещину полимером быстро не получилось, но ведь главное не скорость, а результат! Итак, для этого, нужно установить диск-опору (посредством присоски) на стекле в таком положении, чтобы проблемное место находилось под ним.

Далее, берем в руки шприц, предварительно набранный необходимым составом, вставляем его в специально отведенное место на диске-опоре и плавно давим на поршень тем самым выдавливая полимер в самую середину трещины. Крайне важно не допустить стремительного вытекания клея, он должен выходить медленно.

Выполнив и этот этап, можно немного отдохнуть и дать полимеру застыть, оставив машину на солнце, продолжать ремонт трещин на стекле можно спустя 4-9 часов, когда клей полностью кристаллизуется. Если же с погодой не повезло, самое время воспользоваться ультрафиолетовой лампой.

Когда необходимое время подойдет к концу, возвращайтесь к автомобилю с лезвием в руке. С его помощью я удалял остатки полимера, процедура также требует предельной аккуратности ведь порез собственной руки вряд ли вас обрадует. Но слегка помучившись, я понял, лезвие нужно держать перпендикулярно к стеклу и все идет, «как по маслу»!

Заканчивают столь тонкую работу шлифованием обработанного участка стекла. После которого, полимер сливается со структурой стекла, а ремонт можно считать оконченным! Тут главное не бояться и быть уверенным в своих силах, ну а то, что своими руками сделать это можно, думаю теперь вы не сомневаетесь. Жду от вас развернутые отзывы, обязательно расскажите, получилось у вас или нет! У меня на этом все, приятного просмотра видео и до встречи!

Предлагаем ознакомиться:  Регулировка карбюратора. Как отрегулировать карбюратор, чтобы автомобиль стал более мощным?

Если повреждения небольшие и нет времени их заклеить основательно, можно использовать подручные средства.

Канцелярский скотч

Появившуюся на триплексе новую трещинку необходимо сразу же закрыть от пыли и грязи, чтобы во время ремонта ее легко было очистить. Использовать можно обычный канцелярский скотч, заклеив им место повреждения снаружи и внутри.

Тонкую трещинку можно покрыть бесцветным лаком, который не даст повреждению разрастись. Лак наносится с двух сторон тонким слоем. Он должен хорошо просохнуть. Смыть лак не смогут даже дожди. Продержаться на стекле он может несколько лет.

С помощью этих средств можно приготовить состав, который подойдет для ремонта повреждений на лобовом стекле. Рецепт приготовления:

  1. В стеклянной емкости смешать скипидар и ацетон в соотношении 1:3.
  2. Разрезать пенопласт на небольшие кусочки и добавить их в раствор.
  3. Когда пенопласт растворится, должен получиться вязкий и прозрачный состав.
  4. Раствор перемешивают и с помощью тонкой кисти или шприца заполняют им сколы или трещины.

Клеевой состав застывает быстро, поэтому его необходимо сразу использовать, нанося на повреждения небольшими порциями.

Силиконовый клей

ремонт лобового стекла своими руками

В любом строительном магазине можно купить клеевой состав на основе силикона и прямо из тюбика нанести его на повреждения. Если трещинка тонкая, то можно воспользоваться шприцем. Полости заполняются силиконом медленно, чтобы избежать попадания воздуха. Сохнуть клей может от 12 часов до суток. После этого его можно покрыть прозрачным лаком.

При наличии небольшого опыта и специального набора отремонтировать автостекло можно своими руками. Однако если повреждения серьезные или вы сомневаетесь в своих способностях, обратитесь в автосервис, который занимается пайкой лобового стекла. Там с помощью специального оборудования быстро смогут запаять практически любые сколы и трещины. После такого ремонта триплекс будет выглядеть как новый.

Что нужно для ремонта лобового стекла в домашних условиях?

Конечно же, с пустыми руками ремонт стекла на автомобиле провести не удастся. Но как не дать трещине разрастись, если на машине еще нужно съездить в автомагазин, где и нужно будет приобрести все необходимые инструменты? В такой ситуации, основная ваша задача – оградить проблемное место от пыли, грязи и прочих раздражителей. Помочь в этой затее, сможет обычный скотч. Заклейте им трещину и отправляйтесь в путь!

Ассортимент подобного инвентаря достаточно богат, купить набор можно как любительский (от 800 руб.), так и профессиональный (до 60 тыс. руб. за комплект). Хороший набор для ремонта стекла автомобиля должен состоять из целого ряда элементов:

  1. Дрель с алмазными сверлами для работы со стеклом;
  2. Инжектор, с помощью которого полимер доставляется в трещину;
  3. Курвиметр – позволяет измерить все неровности;
  4. Тюбик, в котором должен находиться полимер или клей;
  5. Специальные пленки с отвердителями;
  6. Лампа на ультрафиолете для сушки ремонтного состава;

Примерно такой состав инструментов вы встретите в профессиональном наборе, но сумасшедшие цены на них, могут отбить желание их приобретать. Но не беда, в большинстве случаев, будет достаточно и обычного комплекта за тысячу рублей. Такой набор может состоять всего из трех составляющих: диск опора, специальный шприц и собственно полимер.

Загрузка ...
Adblock detector