Ценники на товар информация для покупателя

Основные требования к ценникам

Очень многое относительно ценника решает сам продавец. С точки зрения закона есть одно требование: все элементы с ценой в магазине должны быть единообразны. Это означает, что если вы решили писать от руки, то пишете от руки все, если печатаете – печатаете тоже все. Кроме способа создания одинаковым должно быть и оформление: размер, расположение информации, характер данных. Как именно расположить данные, какого формата сделать карточки и т. д. – решать вам. Но сделайте их одинаковыми.

На ценнике должна в обязательном порядке содержаться следующая информация:

  • наименование продукта;
  • стоимость товара (цены указываются в тенге);
  • единица измерения для стоимости (кг, шт. или другие).

Хотите добавить более подробную информацию? Это не запрещено. Чаще всего вносят производителя, бренд, используемое сырье. Но не забывайте, что эти же данные должны появиться на подписях и других товаров.

Если вы не уверены, что разобрались, как правильно сделать ценники на товар, следуйте простому правилу: чем проще, тем лучше. Не используйте какие-то нестандартные шрифты или необычное расположение информации, это будет путать покупателя.

Какой вариант выбрать: печатные, от руки, самоклейка

Обычно хозяева бизнеса, которые изучают, как должны быть оформлены ценники на товар, выбирают из трех основных вариантов:

  • написанные от руки. Они обычно красивы и интересны, но подходят для магазинов с ограниченным ассортиментом. Пекарни, магазины с эко-товарами или товарами для животных, лотки с овощами и фруктами – вот места применения таких изделий;
  • распечатанные на бумаге и закрепленные в витрине. Классический вариант, подходящий для крупных торговых точек. Как только количество товаров перевалило за 100, пора искать варианты автоматизации. Удобны тем, что их можно оригинально оформить, выставить на подставках и т. д.;
  • написанные или напечатанные на самоклейке. С одной стороны кажутся удобными, но на деле часто раздражают покупателя. Наклейки портят товар, их сложно сменить, если изменилась цена, они просто смотрятся непрезентабельно.
Предлагаем ознакомиться:  Как добраться до Выборга - поездом, автобусом, автомобилем

Что обязательно указывается на ценнике по закону?

Информирование потребителя о розничной стоимости товара по закону является неотъемлемым условием его реализации. Предоставление информации о цене является основной, но не единственной задачей ценника. В обязательном порядке информационная табличка должна содержать следующие сведения:

  • Наименование;
  • Сорт, категорию и др., если это применимо к конкретному продукту;
  • Цена за вес и за единицу товара.

Закон о защите прав потребителей расширяет этот перечень. В ценник либо информацию на стенде должны быть также включены сведения о:

  • Свойствах товара;
  • Сроке годности;
  • Гарантийном сроке;
  • Наименовании фирмы-изготовителя.

Непродовольственные товары должны сопровождаться информацией о:

  • Габаритах (размерах);
  • Материале изготовления;
  • Характеристиках;
  • Артикуле;
  • Марке и модели.

Ценники на товары, реализуемые путем разносной или уличной торговли (в парках, на пляжах), должны быть заверены подписью ответственного лица (индивидуального предпринимателя), а прейскурант — содержать информацию о стоимости и наименовании.

Изменения, внесенные в закон о ценниках на товар однако предусмотрели не только ужесточение требований по оформлению, но и послабления в части информации, которую необходимо в них указывать.

Так, до 2016 года закон требовал в каждой карточке указывать дату её заполнения. Затем она заверялась подписью и печатью ИП, директора магазина или другого ответственного лица. Согласно разъяснениям Роспотребнадзора, наличие этой информации не будет являться нарушением. Сведения могут быть включены в текст информационной таблички по усмотрению продавца в качестве дополнения.

Прежде по желанию магазина можно было указывать страну изготовления продукта или товара. Сейчас соответствующих требований в законе нет.

Как разнообразить ценники на товар

Итак, вы напечатали или надписали ценники на все товары. Все они одинаковые, как же привлечь внимание покупателя к какой-нибудь группе продуктов? В этом случае используются дополнительные или дублирующие ценники, которые могут отличаться по внешнему виду, содержанию, особенностям. Наиболее популярные:

  • этикетки на бутылки. Представляют собой полоску бумаги, которая надевается на горлышко. На полоске можно написать информацию о скидке, краткую справку о вине, предложить блюда, к которым оно подходит и т. д.;
  • ярлыки. Делаются из картона и крепятся к товару. Нередко делаются яркой формы;
  • подвесные ценники. Обычно вставляются в специальные ценникодержатели, могут представлять собой увеличенную копию ценника, лежащего в витрине, или выглядеть несколько иначе;
  • ценник на подставке/вилке/металлическом пруте. Такие элементы либо ставятся рядом с товаром, либо втыкаются прямо в него. Они позволяют разнообразить внешний вид витрины.
Предлагаем ознакомиться:  Примеры лучших резюме для устройства на работу. Лучшие резюме без опыта работы: примеры

Зная, как правильно оформить ценник на товар и что сделать, чтобы с их помощью привлечь внимание покупателя, вы сможете не только избежать штрафов, но и увеличить оборот. Но, даже если вы работаете не первый год и думаете, что все это знаете, обязательно проверяйте все новые акты и требования: регулярно выходят поправки к законам, требующие вносить на ценники дополнительную информацию или иначе их изменять.

Наказание за неправильное оформление ценников

Нарушение установленных правил продажи товаров, т.е. несоблюдение требований по оформлению ценников либо полное их отсутствие, обнаруженное сотрудниками Роспотребнадзора или зафиксированное недовольным потребителем соответствующим образом, по закону грозит магазину административным штрафом в размере:

  • От 300 до 1500 руб. — для продавцов и ИП;
  • От 1000 до 3000 руб. — для должностных лиц;
  • От 10 до 30 тыс. руб. — для компаний и организаций.

Как быть, если стоимость товара на кассе отличается от указанной на ценнике?

Статья 10 закона о защите прав потребителей в п. 1-ом обязывает продавца предоставлять своим клиентам актуальную информацию, дающую человеку полное представление о продукте и позволяющую ему сделать правильный выбор. Цена в перечне обязательных характеристик товара, которые должны быть указаны на витрине, является для многих из нас важнейшим критерием выбора.

В российском гражданском законодательстве существует понятие «публичной оферты» — задокументированного и объявленного коммерческого предложения. Товарный ценник является публичной офертой соответствующего магазина, следовательно, цена на кассе не может отличаться ни в большую, ни в меньшую сторону от заявленной.

Если кассир и администратор отказали в удовлетворении законного требования о продаже товара по обозначенной в ценнике стоимости, оставьте запись в книге жалоб и предложений, потребовав от администрации письменного ответа. Не трогайте и не снимайте таблички с витрины! Вам могут приписать порчу имущества или даже кражу торгового оборудования.

Заручившись фото-доказательствами, письменным ответом магазина, кассовым чеком и заявлением о произошедшем нарушении, отправляйтесь в территориальное отделение Роспотребнадзора своего города. После проверки вы получите компенсацию, равную сумме, которая была вами переплачена.

Данное нарушение является фактически обманом потребителя и служит основанием для привлечения руководства магазина к административной ответственности по ст. 14.7 КоАП РФ. Введение покупателя в заблуждение по закону грозит административным штрафом в размере:

  • От 3 до 5 тыс. руб. — для физических лиц и ИП;
  • От 12 до 20 тыс. руб. — для должностных лиц;
  • От 100 до 500 тыс. руб. — для организаций и компаний.
Загрузка ...
Adblock detector