Нижний Новгород метро как способ развития города

Интересные места, посвященные Нижегородскому метро

Проезд в метрополитене стоит сравнительно дешево: оплата за одну поездку варьируется от 26 руб. до 28 руб., в зависимости от того, как она осуществляется.

Схема метро Нижнего Новгорода 2019 на карте города. Все станции, достопримечательности. Фото с описанием
Схема метро Нижнего Новгорода на карте

По количеству станций, 15 уже введены в строй, Нижегородское метро занимает 4 место в России и уже осуществляет перевозку более 37 млн. человек в год, соединяя 5 районов города:

  • Автозаводский;
  • Канавинский;
  • Нижегородский;
  • Московский;
  • Ленинский.

Парк Культуры

Конечная на настоящий момент остановка Автозаводской линии, имеет выходы к 3-м проспектам — Ленина, Молодежному, Октября. Также можно подняться к улице Веденяпина, к ТРЦ «Парк Авеню» и Макдональдсу. Рядом с метро расположен Дворец культуры Автозаводского района и Парк,  где часто проводятся различные развлекательные мероприятия.

Из метро можно подняться на улицу героя Смирнова и на улицу Лоскутова, а также к остановке трамваев, троллейбусов и маршрутных такси до более отдаленных микрорайонов.

Станция выглядит достаточно просторной за счет округлых белых стен и воздушных прямоугольных светильников современного дизайна с использованием металлических конструкций. Гранитный пол выполнен в бежевых тонах, что делает помещение уютным.

Кировская

Станция Кировская находится недалеко от главной проходной знаменитого Горьковского Автомобильного завода, а также музея истории «ГАЗ» и ретро-автомобилей.

Выйти из подземки можно через 2 выхода. Время работы одного из вестибюлей, у главной проходной и магазина Окей — с 7.00 до 19.00.Недалеко от другого подъема на поверхность расположились остановки общественного транспорта, парк Победы с большой стелой и Вечным огнем и Автомеханический техникум.

В 2018 году недалеко от станции открылся торговый центр Чайка с большим магазином одежды и обуви по доступным ценам и спортивным клубом.В магазине Окей есть современное кафе и бистро, в котором можно недорого и вкусно перекусить.

Архитектурное решение пространства станции достаточно аскетично — сочетание облицовки из разных оттенков серого гранита и мрамора. Не слишком удачное расположение светильников в нишах делает атмосферу помещения несколько холодной и мрачноватой.

Комсомольская

Станция «Комсомольская» расположилась в пешей доступности от «Кировской» (всего 15 мин по прямой). Выходы ведут на разные стороны проспекта Ленина: к заводской проходной и к большому медицинскому центру, который обслуживает не только работников завода, но и жителей района. В здании центра есть хорошая аптека, парикмахерская и бистро.

Дизайн станции достаточно интересный. Шрифт, которым написано название, имитирует заголовок газеты Комсомольская правда. Стены облицованы красным гранитом, при спуске из вестибюля можно увидеть панно, выложенное из гранита разных оттенков, изображающее сцены постройки завода комсомольцами в 30-е годы.

Автозаводская

Станция имеет один выход к проспекту Ленина и проспекту Бусыгина. Расположена она в промышленной зоне города, рядом с заводом «ГАЗ».

Стены станции облицованы светлой мраморной плиткой, пол — темным гранитом. На стенах — панно научно-производственной тематики. Пространство кажется светлым и объемным благодаря белым рельефным колоннам.

На станции оборудован бесплатный WiFi от оператора Мегафон. Недалеко от выхода останавливается маршрутное такси до крупного торгового центра «Мега», пригородные автобусы и маршрутки, например, до города Дзержинск.

Пролетарская

Метро «Пролетарская» имеет выходы к Ленинскому проспекту и переулку Райниса. Есть лестница к улице Переходникова, а также на улицу Новикова-Прибоя. Неподалеку расположен завод Теплообменник. Рядом с «Пролетарской» есть остановки общественного транспорта и маршрутного такси в город Кстово.

Около надземной части станции размещается целая цепочка магазинов:

  • спортивная одежда «Адидас»;
  • книжный «Читайна»;
  • «Электроприборы и декор»;
  • Гастроном.

Неподалеку от второго выхода на проспект расположен продуктовый мини-рынок, круглосуточное кафе восточной кухни, магазины спортивного питания и верхней одежды.

Станция облицована  плитками из розового и белого мрамора, пол – гранитом тех же цветов. Круглые светильники придают пространству воздушность и легкость.

Двигатель Революции

Метро «Двигатель Революции» находится на территории Ленинского района Нижнего Новгорода. Станция имеет выходы на проспект Ленина и улицы Норильская, Подводников, Чугунова.

Рядом с метро есть:

  • медицинский центр «Гемохелп»;
  • 33-я городская больница;
  • аптека;
  • завод «Русские Моторы».

Дизайн выполнен в стиле большинства станций: отделка мрамором и гранитом белого, розового, желтого и серого цветов. Расширенные кверху белые колонны вызывают ассоциации с романским стилем, как и римская мозаика в панно. Сюжет мозаики при спуске над лестницей — советская символика (звезда, колосья, ленты).

Заречная

Отделка станции «Заречная» отличается тематикой от дизайна других вестибюлей. Стены выглядят как речные просторы с мелкими волнами, благодаря голубой керамической плитке, которой они облицованы.

Предлагаем ознакомиться:  Чистка организма от шлаков Способы как вывести шлаки из организма

Со станции можно подняться на:

  • бульвар Заречный;
  • улицы Героя Самочкина, Чугунова, Космонавта Комарова;
  • проспект Ленина.

Неподалеку расположен кинотеатр сети КароФильм «Россия», рынок «Народный»  и ТРЦ «Муравей». По другую сторону проспекта  есть гостиница «Заречная», караоке-ресторан «Калифорния»

Ленинская

Построенная одной из первых, эта станция расположилась в ленинском районе Нижнего Новгорода.

Недалеко от выхода из подземки (7 мин пешком) находится Комсомольская площадь с остановками транспорта (автобусы, трамваи) и большим торговым центром «Комсомольский».

В 2 мин ходьбы от выхода из метро, напротив трамвайной остановки разместился театр «Преображение», известный своими экспериментальными постановками для детей и взрослых.

Станция «Ленинская» оформлена в стиле конструктивизм, с круглым белым сводом и врезанными прямоугольниками светильников, черно-красным гранитным полом, она создает ощущение торжественности.

Чкаловская

Недалеко от выхода из станции «Чкаловская», находящейся в Канавинском районе, расположен Парк 1 Мая, в котором любят проводить время жители города. Здесь есть и детские аттракционы, и дельфинарий, представления в котором обновляются раз в сезон.

Со станции есть выходы на улицу Чкалова, Октябрьской революции и Витебскую. Дизайн пространства минималистичен, округлый потолок белого цвета с затемнением и длинными светильниками напоминает взлетную полосу аэродрома, линии стен кажутся также устремленными вперед и верх.

Московская

На карте Нижнего Новгорода схема метро показывает «Московскую», как пересадочный пункт между Автозаводской и Сормовской линиями. Станция размещается рядом с городским железнодорожным вокзалом. Из вестибюля можно подняться прямо в зал ожидания и к кассам.

На площади рядом с другим выходом расположен ТЦ «Республика» и ЦУМ.

Дизайн станции разрабатывался московским архитектором. В облицовке стен прослеживается мотив краснокирпичных стен Кремля с зубцами в форме хвоста ласточки. Светильники напоминают осветительные приборы московского метро Сталинского периода.

Канавинская

Станция «Канавинская» отличается футуристическим дизайном с желтыми сводами и светильниками, напоминающими иллюминаторы космического корабля.

Неподалеку от выхода расположен торгово-развлекательный центр «Рио» с крытым катком, магазинами одежды в стиле кэжуал. В цокольном этаже размещается площадка товаров из Китая (более 100 павильонов).

Со станции можно подняться на улицу Шаляпина, а также к шоссе: Московскому и Сормовскому.

Бурнаковская

Станция находится в Московском районе Нижнего Новгорода. Из метро можно подняться к Бурнаковскому проспекту и на улицу Куйбышева, к Московскому шоссе.

Недалеко метро размещается большой ТЦ «Созвездие». Вблизи от станции расположены промышленные предприятия, а по другую сторону Сормовского шоссе – жилые дома и магазины.

Дизайн пространства подземки включает яркие цвета (красный, белый, золотой, черный) и  простые геометрические формы (полосы разной толщины и направленности).

Буревестник

Станция «Буревестник является на сегодняшний день конечной в Сормовском направлении. Оформление пространства ассоциируется с фирменным скоростным поездом «Буревестник» Горьковской железной дороги.

Черно-белые полосы, надпись, выполненная полупечатным «шрифтом», золотые полоски на потолке — все говорит о скорости и движении.

Из вестибюлей станции можно выйти только на Сормовское шоссе. В шаговой доступности расположены заводские корпуса. Есть остановки транспорта к центру Сормово.

Горьковская

Схема метро Нижнего Новгорода на карте верхней части города начинается со станции «Горьковская», одной из самых интересных по тематике оформления пространства.

В дизайне раскрывается тема Нижнего Новгорода, как родины писателя М. Горького. Центральная часть пространства станции облицована светлыми глянцевыми мраморными плитками и хорошо освещена. Стены справа и слева от путей украшены панно, изображающими городские пейзажи, связанные с именем Горького.

Выход из вестибюлей подземки осуществляется: к Главпочтампту на площадь М. Горького, на пешеходную улицу Большая Покровская, к зданию НБД банка и Диагностическому центру, улице Костина и Студеной. Есть подъемник для лиц с ОВЗ.

Стрелка

Специально открытая к чемпионату мира по футболу 2018 года, эта станция отличается современным дизайном и комфортом.

Со «Стрелки» есть выходы к стадиону, Мещерскому бульвару, на улицу Бетанкура. Оформление пространства «Стрелки» посвящено спортивной теме: зеленоватая плитка  в облицовке стен, напоминающая футбольное поле, украшения колонн, изображения на стенах вестибюлей.

Оборудован подъемник для лиц с ограниченными возможностями, как и на станции «Горьковская».

Схема метро Нижнего Новгорода на карте показывает, что неподалеку от станций подземки расположены городские достопримечательности.

Предлагаем ознакомиться:  Как поставить голос самостоятельно в домашних условиях советы специалиста

Недалеко от «Горьковской» в большом сквере можно увидеть памятник писателю. Место пользуется популярностью у горожан, в том числе и вечером, когда включена подсветка.

Недалеко от выхода из подземки начинается пешеходная улица Большая Покровская — нижегородский Старый Арбат. Здесь много небольших кафе и кондитерских, старинных домов с интересной архитектурой.

История метро Нижнего Новгорода

Первоначально метрополитен носил название «Горьковский», так как Нижний Новгород именовался Горький до 1990 года. Изначально планировалось соединить нагорную часть (Нижегородский район) с заречной (Автозаводский район).

Проектировка метро началась еще в 1973 году со станции «Московская», но планы строительства постоянно корректировались, даже во времена СССР, и вместо запланированных 3 линий было решено построить 2.

Реальное сооружение подземки началось со станции «Ленинская» в 1977 году, от которой осуществлялся проход тоннелей до «Московской», приостановленный в 1984 г. Из-за обвала стен и гибели 2-х рабочих.

В 1990 г. метрополитен переименовали вслед за городом в «Нижегородский». А уже в 1993 были пущены 2 новые станции второй линии, Сормово-Мещерской: «Канавинская» и «Бурнаковская». Дальше строительство заморозили на 9 лет, и следующую станцию ветки открыли в 2002 г. Она называется «Буревестник».

Следующий этап постройки метрополитена был длительным, трудоемким и затратным: потребовалось возведение метромоста через реку и оборотных тоннелей для движения поездов по второй линии.

Отделочные работы на станции «Горьковская» также заняли много времени, ведь их результатом стала сложная мраморная мозаика на тему творчества писателя М. Горького, родившегося в Нижнем Новгороде. Пуск станции состоялся в 2012 году.

К чемпионату мира по футболу была введена в эксплуатацию часть метро, находящаяся в микрорайоне Мещерское озеро, недалеко от нового стадиона. Станция называется «Стрелка» и была открыта прежде следующей за «Московской» станции «Ярмарка», строительство которой должно быть возобновлено в ближайшее время.

Схема метро Нижнего Новгорода на карте проектировщиков все-таки состоит из 3-х линий. Первая станция Нагорной линии «Оперный театр» уже активно строится, как и последующая «Сенная» на площади с пригородным автовокзалом. К запуску до 2024 года планируются и продолжение Сормово-Мещерской линии – станции «Волга», «Сормовская».

Строительство станции «Волга»

Изначально на Мещерском радиусе Сормовской линии предполагалось строительство 4 станций: «Ярмарка», «Стрелка», «Мещерское озеро» и «Волга».

Позднее строительство станции «Ярмарка» было признано нецелесообразным, так как она изначально была ориентирована на декоративно-представительскую функцию (выход к Нижегородской ярмарке и красивый вид на реку) и пассажиропоток прогнозировался незначительный.

В 2012 году было проработано 3 варианта прохождения участка линии и расположения станций. Один из них предусматривал строительство 3 станций: «Стрелка», «Мещерское озеро» и «Волга». Два других укорачивали строительную длину линии за счёт исключения станции «Мещерское озеро» и предполагали различные варианты расположения «Стрелки».

Из-за ограничений по времени (до чемпионата оставалось 6 лет) городские власти выбрали вариант со строительством 2 станций — «Стрелка» и «Волга», которые планировалось открыть к 2018 году. Линия пошла от станции «Московская» по откосу вдоль реки Оки, через Стрелку и через весь микрорайон Мещерское озеро. При этом станцию «Мещерское озеро» строить не предполагалось.

В 2013 году, после утверждения Правительством России программы подготовки к Чемпионату, было решено построить к нему только станцию «Стрелка».

В декабре 2013 года Администрация Нижнего Новгорода совместно с Правительством Нижегородской области обсуждала вариант строительства скоростного трамвая вместо метрополитена между Московским вокзалом и будущим стадионом, но в итоге было принято решение о строительстве метрополитена.

Станция «Стрелка» была открыта 13 июня2018 года.

Время работы метро Нижнего Новгорода

Нижегородский метрополитен работает с 5.00 утра до 0.00. Приблизительно через 15-20 мин станции закрывают. Станция «Стрелка» закрывается в 22.00.

Большинство станций открываются для пассажиров в 5 ч 15 мин.

Станции «Бурнаковская», «Канавинская», «Кировская», «Пролетарская» имеют 2 выхода, один из которых работает по особому графику (с 7.00 до 19.00). Это не слишком удобно, но всегда можно перейти дорогу по подземному переходу и выйти на нужную улицу.

Первый поезд отправляется с конечных станций «Горьковская», «Парк Культуры» и «Буревестник» утром в 5 ч 31 мин, со станции «Стрелка» в 5 ч 30 мин. Последний поезд отходит из конечных пунктов в 0 ч 05 мин, со «Стрелки» — в 22 ч 00 мин. Промежутки движения между поездами — 5-10 мин. После 22.00 – 14 мин.

Предлагаем ознакомиться:  Рекрутинг - это что такое || Рекрутинг - это что такое

Строительство станций «Оперный театр» и «Сенная»

Расчётная продолжительность строительства продления Автозаводской линии от станции «Горьковская» до станции «Сенная» составляет 5 лет 3 месяца, из них 3 месяца отводятся на пусконаладочные работы.

Работы начинаются с подготовки территории под монтажную камеру у станции «Горьковская».

После выноса коммуникаций и устройства ограждения строительной площадки начинаются строительные работы: сооружение свай крепления котлована и земляные работы с параллельным устройством крепления стен котлована. В готовом котловане бетонируются лотки для ввода тоннелепроходческих комплексов. Сооружение конструкций и обратная засыпка производится после щитовой проходки тоннелей. Окончание строительных работ на участке монтажной камеры у станции «Горьковская» планируется на 2-й год строительства.

По окончании щитовой проходки на перегоне «Горьковская» — «Оперный театр» в 1-м квартале 2-го года строительства щиты перебазируются на станцию «Сенная», где к этому времени должна быть готова монтажная камера.

С началом проходки от станции «Горьковская» во втором полугодии 1-го года строительства начинаются работы по сооружению демонтажной камеры на станции «Оперный театр» в районе пересечения улиц Ошарская и Белинского, а к началу 2-го квартала 3-го года строительства должна быть готова к приёму щитов демонтажная камера напротив здания Оперного театра.

Основные строительные работы на станции «Оперный театр» планируются на 2-й и 3-й года строительства после демонтажа тоннелепроходческих комплексов в демонтажных камерах.

Подготовительные работы и устройство монтажной камеры на станции «Сенная» начинаются со 2-го года строительства.

Станция «Сенная» строится в 3 очереди. В первую очередь выполняются работы по устройству монтажной камеры (пересечение улиц Большая Печерская и Сеченова), одновременно с этим начинаются работы на оборотных тупиках за станцией (пересечение улиц Родионова и Донецкой), оставляя свободным от строительства район автостанции «Сенная».

Пуск линии метрополитена в эксплуатацию запланирован после окончания пусконаладочных работ в конце 1-го квартала 6-го года строительства.

Проезд в метро Нижнего Новгорода

Плата за проезд чаще всего происходит через покупку жетона (стоит 28 руб.) в кассе метрополитена. Отличительная особенность нижегородских жетонов — круглое отверстие посередине, которое сделали специально, чтобы невозможно было использовать эту «монетку» для проезда в московском или питерском метрополитене, в которых цена на одну поездку выше.

Дешевле всего оплачивать проезд в нижегородской подземке бесконтактной банковской картой (МИР, Master Card, Visa). Цена поездки составит 26 руб. Можно также использовать банковские карты с размещенным транспортным приложением. Отличить их просто — по надписи «Ситикард» на обороте.

Существуют обычные и льготные транспортные карты (для школьников, студентов, социальные). Для приобретения таких проездных документов нужны специальные подтверждения (справки). По сути это проездные с низкой стоимостью поездок, а иногда выдаваемые бесплатно.

Оплачивают проезд и другими проездными документами с размещением приложения «Ситикард» (Карта оплаты парковки, Карта «Пригородные электрички»).

Популярностью пользуется оплата проезда при помощи мобильных телефонов с транспортным приложением (с NFC сим-картой от МТС, Билайн и Мегафон). Транспортное приложение «Ситикард» может быть загружено на мобильные брелки и браслеты.

Пополняют транспортные карты в кассах метрополитена и при помощи специальных терминалов перед входом в подземку.

Строительство станций «Варя» и «Сормово»

7 октября 2011 года Администрацией Нижнего Новгорода был объявлен конкурс на выполнение проектно-изыскательских работ по разработке обоснования инвестиций на строительство объекта «Продление Сормовско-Мещерской линии метрополитена в городе Нижнем Новгороде от станции „Буревестник“ до станции „Площадь Славы“ в полосе отвода железнодорожного пути».

В соответствии с конкурсной документацией железнодорожная станцияВаря и участок Варя — Сормово будут ликвидированы, а Сормовская линия будет продлена на запад наземно-эстакадным способом по высвободившейся территории.

На участке предполагаются следующие объекты метрополитена:

  1. Эстакадный перегон«Буревестник» — «Варя».
  2. Эстакадная станция «Варя».
  3. Наземный перегон «Варя» — «Сормово».
  4. Наземная станция «Сормово».
  5. Наземная ССВ с электродепо«Сормовское» на перегоне «Варя» — «Сормово».
  6. Подземный перегон «Сормово» — «Площадь Славы».

Видео о нижегородском метрополитене

Схема метро Нижнего Новгорода (на карте протяженность путей составляет больше 15 км) не дает информации о том, что большинство станций подземки – мелкого залегания, а одна – «Буревестник» и вовсе надземная и крытая. Поэтому во время совершения поездок и остановок возможно общаться по сотовой связи и пользоваться 3G и 4G интернетом.

Операторы связи, благодаря услугам которых можно общаться в метро:

  • Билайн;
  • МТС;
  • Мегафон;
  • Tele2.

Лучше всего качество связи на станциях и во время движения по открытому участку (на метромосту).

Загрузка ...
Adblock detector