Как научиться летать человеку Основные способы

 Почему я не сокол?

Научиться летать… Безумие? Нелепая фантазия? Насколько преданность мечте простительна взрослому человеку? Человечество всегда хотело летать. С появлением летательных аппаратов оно не успокоилось, продолжило искать способы как научиться летать, мечтать о полете как о свободном парении. И всё это выражая в песнях, в высоких образцах поэзии, во сне и технических фантазиях.

Но так ли далеки наши грёзы о полётах? Почему бы нам не воспользоваться крыльями от прекрасной Мечты, и взлететь наконец-то в те чудесные страны, о которых мечтали с детства. Но где отыскать эту волшебную инструкцию по исполнению мечты и есть ли такая в мире, наполненном постоянными обязательствами и жертвами?

Как же происходит сам факт телекинеза?

Самая подробная инструкция по обучению технике левитации размещена в древних Ведах – индусской книге знаний. Но по иронии судьбы Веды написаны на санскрите, той его форме, которая давно уже вышла из употребления. Значения большинства слов потеряны, а без них невозможно получить полную информацию по поводу того, как можно научится летать человеку.

Эта инструкция бесценна. Возможно, что ее содержанием индусы просто не хотят делиться со всем миром. Ведь по статистике именно в Индии число левитантов превосходит общее количество людей, умеющих летать, во всем мире.

  1. Поломка двигателя
    Такое происшествие застанет врасплох, если пилот к этому не готов. Не следует сильно переживать по этому поводу. Современные самолеты легкой авиации могут планировать без двигателя. Некоторые даже умудряются бензин.
  2. Ошибки в управлении при взлете или во время посадки
    Причиной, как правило, является низкий уровень подготовленности пилота. Самая распространенная ошибка всех новичков при посадке на самолете: «козел». Так и говорят «скозлил». Общепринято считать, что устойчивые навыки пилотирования у начинающих пилотов приходят на 150 часу налета.
  3. Гроза, сильный ветер
    Смена погоды не происходит мгновенно. Для минимизации негативного воздействия погоды существует метеослужба. А современные системы оповещения и предупреждения могут своевременно предупредить вас о надвигающемся грозовом фронте. Визуально можно приблизительно предсказать развитие событий на 15-20 минут вперед. Наличие мотора на летательном аппарате позволяет уйти от непогоды либо повернуть назад.
  4. Полет в недопустимых для этого летательного аппарата режимах, в том числе выполнение неразрешенных фигур высшего пилотажа
    Подобные действия действительно могут привести к печальным последствиям. Если вы не готовы соблюдать требования технических документов, то вам пока рано самому садиться за штурвал. Например, многие самолеты малой авиации не предназначены для выполнения фигур высшего пилотажа. В интернете имеется немало примеров, к чему приводит нарушение летных требований.
  5. Незапланированная встреча с землей или с тем, что на ней
    Подобное происходит при нарушении инструкции, запрещающей совершать полет над препятствием ниже 50 метров. Чаще всего врезаются в провода из-за их малой заметности. К сожалению, летальный исход при этом не исключен.
  6. Незапланированная встреча с другим с другим летательным аппаратом в полёте
    Большая часть полетов происходят в зоне класса G, свободной от диспетчерского управления и по правилу визуального полета. Это означает, что пилот предоставлен сам себе и 100% отвечает за свою жизнь и жизнь вверенных ему пассажиров. Чтобы предотвратить столкновение с другим летательным аппаратом нужно «смотреть в оба». Подобное происшествие более вероятно в местах, где скапливается много летательных аппаратов.
  7. Можно заблудиться
    Это очень частая проблема пилотов-новичков. С воздуха поверхность земли выглядит не так, как она изображена на карте. Новичок может потеряться, даже имея на руках карту. В наше время от этой проблемы спасает GPS, но если он отказывает – может быть много проблем. Лучше летать с двумя GPS-приемниками, имеющими независимые источники питания.
  8. Столкновение с птицей
    Такое тоже бывает. Опасность от этого происшествия аналогична столкновению с автомобилем.
  9. Плохое самочувствие пилота
    Если вдруг перед полетом появляются проблемы со здоровьем, лучше не лететь. Вообще именно для этого перед каждым вылетом в приличном авиаклубе проводится небольшой медицинский осмотр. Внезапное ухудшение самочувствия в полете – ситуация довольно-таки редкая.

— Головной мозг формирует сигнал, направляет его точно в цель.

— Сознание контролирует нервную систему и управляет ею.

— Внутренние резервы тела активируются, вырабатываются токи, которые направляются на предмет и двигают его с места.

Аналитика и статистика

Переходя черту детства, подавляющее большинство людей по статистике перестают мечтать, ставя себе «рациональные» цели.  Недостаток фантазии влечет за собой ревизию потребностей, капитуляцию способностей, скромность побуждений.

«Кем ты хочешь быть, когда вырастешь? − спросили у маленького Толи. − Я никогда не вырасту. У нас слишком низкие потолки» [Виктор Жибуль. Стихи. Сборник]. Так и у нас: слишком низкие потолки нашей жизни не дают места фантазии.

Романтической мечте стать музыкантом (или писателем) мы постыдно предпочитаем денежный эквивалент в виде профессии бухгалтера. В романе В. В. Лихачева «Единственный крест» выбор профессии диктует удобство местоположения ближайшего вуза.

Мечта − это не только способ доказать свою верность себе и показать способность довести любое дело до конца, но и оптимизм. Потребность летать – это психологический ответ на вызов природы. Вот только как научиться летать, если вокруг так и норовят отобрать, обрезать крылья мечты?

В уютном кафе старинного города объемными буквами выложено изречение: «If you can dream it, you can do it», которое дословно переводится как: «Если ты можешь мечтать об этом, ты способен сделать это».

Согласитесь, что человеку необходимо не только мечтать, но и достигать, просто потому, что ваше сокровенное «я» достигает благодаря этому своего становления.

Предлагаем ознакомиться:  Как на электронный адрес написать письмо инструкция

План воплощения мечты начинается не с технической стороны (вопрос: как?), она не должна вас беспокоить.  Мечта сама преодолеет закон земного тяготения, устанавливая собственную логику вещей.

Быть может, в вашей мечте природа отыскала свою эволюционную вершину, несогласную пока с ее возможностями. Но она отыскала именно вас, чтобы испытать собственный полигон. Открыть новую звезду, новую галактику… Дерзайте: ваша мечта может это материализовать!

Важные заметки о моторных ЛА

  1. Меньший летательный аппарат больше подвержен действию воздушных потоков, зато у него больше свободы передвижения.
  2. Само наличие двигателя на борту требует повышенного внимания к показаниям приборов о его работе, а также соблюдения регламента обслуживания. Не обращать внимания на странный звук крайне рискованно. Перегрев двигателя – это очень опасно.
  3. Наличие двигателя расслабляет. У пилота возникает иллюзия, что можно в любой момент поддать газу и улететь в сторону от опасности. Как правило, так и есть, но если двигатель в этот момент вдруг откажет – можно нечаянно наломать дров.
  4. Взлет летательного аппарата имеет ряд особенностей:
    — расположение двигателя в носу, так называемый тянущий винт, создает гироскопический момент, который старается развернуть самолет в направлении вращения винта, он компенсируется рулем направления;
    — расположение двигателя сзади, то есть толкающий винт, разворачивает самолет в противоположную сторону.
  5. На борту обычно устанавливается несколько топливных баков. Они переключаются простым механическим вентилем. Неправильно переключив вентиль, даже при наличии в баках топлива можно получить отказ двигателя при работе в воздухе.
  6. К продаже предлагаются летательные аппараты двух видов: готовое изделие и в виде KIT-набора. Второй вариант дешевле, его можно собрать самостоятельно.
  7. Легкая авиация в Европе развита на порядок выше, нежели в СНГ. К примеру, Англия располагает 112 летными школами, Украина – тремя.
  8. Большинство моторных летательных аппаратов используют 95 бензин.
  9. Для моторных летательных аппаратов часто применяют систему спасения всего аппарата (большой парашют), а не индивидуальные спасательные средства.
  10. Не стоит осваивать моторные летательные аппараты самостоятельно. Есть много подводных камней, которые новичок может не знать. Лучше найти летную школу, где вас обучат азам пилотирования. Обычно обучение состоит из теории и практических занятий в количестве 40-45 часов.

Кому летать нежелательно:

  • людям с повышенной эмоциональностью: в воздухе не справишься с эмоциями – быть беде;
  • людям излишне самоуверенным: нужно уметь смиряться с мнением более опытных пилотов, оценивающих уровень подготовки;
  • любителям нарушать законы аэродинамики;
  • экстремалам: найти экстрим всегда можно, вот только находиться в воздухе с таким пилотом опасно;
  • ленивым и не желающим учиться: можно взлетать и приземляться, только лишь обладая механическими навыками управления, но отсутствие теоретических знаний притягивает нежелательные проблемы.

Примечание. Как это ни странно звучит, но многие люди, страдающие аэрофобией, избавились от своего недуга, занимаясь в авиаклубе.

 Кто такие скептики?

Мечтателям противостоят скептики. Они крушат планы. Так, благородному мечтателю Мюнхгаузену, которому, как известно, удалось полететь, в фильме «Тот самый Мюнхгаузен» противостоит перестраховщик Феофил.

Он то и дело тревожится: «Я всю жизнь не сходил с ума. Хватит! А вдруг этот садовник долетит, и мы опять останемся в дураках? Я имею право… Нет, такой случай упускать нельзя: я полечу вместе с ним!»

В конце концов выясняется, что к числу антагонистов принадлежат все, кто не поверил в невозможное. Сомнения берут вас в оборот, но это и есть скепсис.  Ведь как можно обрести способность летать, если вы навешены балластом из сомнений, мнений тех людей, которые сами предали свою мечту и теперь тянут вас с собой.

Самолет

Самолет – это классический пример летательного аппарата с мотором. Современные самолеты сверхлегкой авиации (с взлетным весом до 495 кг) способны помочь заглянуть за горизонт, посмотреть на землю свысока, взлетать и садиться на травяном аэродроме. Шаг в небо на маленьком самолете отличается по своим ощущениям от полета на большом лайнере.

  • Масса пустого самолета – 80-300 кг.
  • Скорость – 50-230 км/ч.
  • Цена нового аппарата – от 950000 руб.
  • Можно взлетать с воды, снега, даже с мелких булыжников при специальном оснащении.
  • Для взлета требуется около 150 м. Есть мастера садиться без пробега
  • Для посадки обычно около 250 м.
  • Спасательная система – парашютная система спасения всего самолета.
  • Средний расход бензина А-95 – 9 литров / 100 км.(усредненная цифра)
  • Экипаж – 1 пилот и 1 пассажир.

На большие расстояния перелет на самолете бывает дешевле, чем на автомобиле, ведь полет происходит по кратчайшей линии.В авиации расход топлива считается «в часах работы» при разных режимах работы мотора.

Достоинства

  • Свобода перемещения. Это настоящий самолет – куда надо туда и летит, с небольшой поправкой. В России действует уведомительная система полетов: свободные полеты разрешены в зоне класса G, а также на высотах до 3000 метров и скорости до 450 км/ч. Непогода самолету нипочем. Летать можно и над облаками.
  • У серийных самолетов конструкция максимально простая и отработанная. Есть энтузиасты, собирающие самолет самостоятельно.
  • В зависимости от типа двигателя можно набирать высоту до 6000 м, однако выше 4000 м пилоту нужно кислородное оборудование.
  • Имея должную подготовку, можно совершать межконтинентальные путешествия.
  • Имеется возможность самостоятельно собрать самолет, купив KIТ-набор.
  • На некоторых типах самолетов можно крутить высший пилотаж.

Недостатки

  • Самолет – полноценное транспортное средство и на него требуются соответствующие документы и пилотское свидетельство. Их нужно регулярно продлевать.
  • Летая на самолете, придется постоянно контролировать много разных параметров: один из главных – скорость. В авиации есть поговорка «лучше потерять жену, чем скорость». Потеря скорость на многих самолетах может привести к сваливанию и последующему штопору.
  • Технически можно летать до 6000 м, практически (в России) свободно в зоне класса G: до высоты 3000 м и со скоростью не выше 450 км/ч, хотя на таких скоростях мало кто летает в малой авиации. Выше требуется согласование.
  • Во время полета по маршруту следует иметь работающую радиосвязь, вести с диспетчерами радиообмен. Это требует некоторых навыков.
  • Медицинские требования.
    Если вы хотите управлять тем, что летает с массой более 120 кг (взлетный вес): самолет, автожир, вертолет, то вам нужно будет пройти медицинскую комиссию. Требования к пилотам-любителям не такие строгие, как к профессионалам.
Предлагаем ознакомиться:  Что делать с мозолями на ногах Способы лечения народные средства

О ложной скромности…

Скромность – серьезный тормоз прогресса. «Тагоряне у Стругоцких тормозили прогресс… Три четверти всех мощностей направлено у них на изучение вредных последствий, каковые могут проистечь из открытия, изобретения, нового технологического процесса и так далее. Тормозить прогресс так же увлекательно, как и творить его, – все зависит от исходной установки и от воспитания» (Б. Стругацкие. «Волны гасят ветер»).

Живите без фанатизма, − возразят некоторые. Живите сегодняшним днем, − скажут многие. Но тогда как обрести крылья, каков прок в мечте, если она сама себе не назначит цену? Единственный способ поддерживать прогресс – не поддаваться чужому мнению, не подрезать мечте крылья.

Парамотор (мотопараплан)

Хотите ощутить себя Карлсоном – летайте с парамотором. Небольшое приспособление с мотором и куполом параплана дает возможность прекрасно провести время.

  • Масса двигателя – 7-20 кг.
  • Скорость полета – 20-60 км/ч.
  • Как транспорт практически не применяется.
  • Есть вариант полета одному, есть вариант в тандеме.
  • На случай непредвиденной ситуации — парашют.
  • Стоимость нового аппарата – от 6 000$.

Достоинства

  • Для парапланеристов освоить парамотор несложно.
  • Небольшое потребление топлива.
  • Более ощутимое чувство полета из-за отсутствия кабины.
  • Невысокая скорость при взлете и посадке.
  • Простота перевозки из-за небольших габаритов

Недостатки

  • Сразу в бой. Теория на земле, а в воздухе один на один со стихией и аппаратом.
  • Методики подготовки таких пилотов нет. Обучение проводят действующие пилоты по индивидуальным наработкам.
  • При отказе двигателя в воздухе – посадка только перед собой.
  • Взлет/посадка производится с ног. Есть риск получения травмы.
  • Для взлета требуется ветер.
  • Возможность сложения крыла в воздухе.
  • Нужна достаточная физическая сила.
  • Это скорее развлечение, чем транспорт.

«Отвага мед пьет»

План по воплощению мечты прост и основывается в первую очередь на огромном ощущение страсти при одной лишь мысли о желании. Если же вы крепко пожелаете чего-либо, то вероятность события ощутимо возрастет.

В некоторых случаях реализовать мечту бывает делом чести для человека, его доблестью. Литературные истории о мечтателях служат пробуждению возвышенных чувств: поднявшись до сверхжитейского, герои назначили цену не славе, ни богатству, а своей честности, верности своему слову.

Таков барон Мюнхгаузен. Он славен не тем, что летал на Луну, а тем, что не врет: «И, если я сказал, что полечу на Луну, я должен это сделать». Сильные натуры, сумевшие добиться задуманного, отталкивались от мечты, даже заключали пари, делая поручителем саму судьбу.  Они воспринимали любые препятствия, скорее, как внешние стимулы, чем помехи.

«Я ему собрал кое-что в дорогу – все-таки путь не близок. – Ты впрямь думаешь, что он долетит? – До Луны – конечно. – Ее даже не видно. – Когда видно, так и дурак долетит. Барон любит, чтоб потруднее» (кинодиалог из телефильма «Мюнхаузен» М. Захарова).  К таким мечтателям относился и Галилео Галилей.

За логикой вещей стоит невидимый закон: при достаточном упорстве «мечты материализуются».

Простой пример: почему людям так полюбилась игра в пазлы? Имея всего один пазл, интересно восстанавливать целую картину. Для того, чтобы знать, с чего начать, нужна хорошая фотографическая память. И воображение, способное нарисовать голографическую карту вашего будущего.

Единственный способ как поддержать мечту на пути ее реализации – это «отыскать» все пазлы. Восстановить всю картину – значит, получить стратегию. Первым пазлом является четкий снимок вашего будущего, включающий смену вашего образа жизни.

Вам нужно хорошенько продумать вопрос, что изменится в случае исполнения вашего желания, включая: распорядок дня, отношение к вам окружающих, изменение привычек…

Приведите себя в соответствие со своей мечтой! Не позволяйте жизни менять вас – вы должны менять жизнь! Как воплотить мечту? Ответ – начать с себя.

Хелен Келлер – инвалид с детства (лишилась зрения и слуха). Однако это не помешало ей получить образование и стать учительницей. С помощью Энн Салливан она осуществила свою мечту. Марк Твен писал: «В XIX веке было два по-настоящему великих человека – Наполеон и Хелена Келлер».   

Мотопланер

Продолжением развития темы свободного полета на планере стал мотопланер. Его главное преимущество в том, что он не зависит от самолета-буксировщика и буксировочного комплекса, а взлетает и набирает нужную высоту самостоятельно.

  • Масса – 7-20 кг.
  • Скорость полета с мотором – 160-190 км/ч.
  • Аэродинамическое качество – от 14 до 60
  • Стоимость нового аппарата от 30000 евро, есть варианты стоимостью 140000 евро.
  • Стоимость б/у аппарата от 20000 евро

Достоинства

  • Мотопланер, прежде всего планер, планирует далеко и долго.
  • Наличие мотора позволяет выполнять посадку этого планера не там, где произошла потеря высоты, а там где аэродром. Очень дорогие планера, типа Nimbus – 4D, можно повредить при посадке на незнакомую площадку.
  • У дорогих моделей двигатель может быть убран при переходе в режим парения.
  • Двигатели планера могут быть внутреннего сгорания, электрическими и реактивными.

Недостатки

  • Есть либо одноместные, либо двухместные планера.
  • Как в случае с самолетом, необходимо следить за скоростью во время посадки, потеря скорости чревата сваливанием и штопором. Это опасно, если мало запаса высоты.
  • Для хранения нужен ангар и аэродром, для перевозки хлопотная разборка и прицеп.
  • Небольшой моторесурс двигателя.
Предлагаем ознакомиться:  Черная бузина (Sambucus nigra). Что такое бузина и где она растет

 Конкретизируйте ваши требования

Жизнь похожа на слоеный пирог. Когда вы ставите себе какую-либо цель, воображение выполняет роль инструктора. Но оно берет на себя функции разобраться в верхнем слое и лишь в отношении ближайших целей выдает правдоподобный прогноз, но будущее – «журавль в небе».  Слова: не дано, не доступно, невозможно – это просто энергетический блок с турбулентного потока ваших мыслей.

Мысль – это единственная сила, не знающая противостояния себе, если она содержит в себе заряд вашего желания и «организует» вселенную удобным для исполнения вашей мечты образом. Поэтому сформулированное желание (мысль) – первый этап материализации вашей судьбы. Озвучьте свое желание: напишите его на листе бумаги.

Начнём разбирать инструкцию по воплощению мечты. Прежде всего мечта должна быть изысканна: если она слишком достоверна или слишком обща, то это уже не мечта.  Мечта должна быть бескорыстна. Подумайте, что вам даст ваша мечта, какие новые качества она в вас откроет, как повернет мир к добру.

Протестируйте себя. Представьте себя мысленно тем, кем бы вы хотели себя видеть. Подумайте ответ до мелочей, чтобы быть готовыми к новой реальности: что вы будете делать, когда ваша мечта сбудется? Как отнесутся ваши родственники? Как изменятся ваши обязанности?

Автожир

  • Масса аппарата 450 – 550 кг.
  • Скорость полета 130 -180 км/ч
  • Стоимость от 900000 рублей

Достоинства

  • Возможность совершать расслабленный полет на высоте 3-5 метров со скоростью 90 -100 км/ч
  • Безопасность полета выше, чем на других крылатых летательных аппаратах. Можно не переживать по поводу потери горизонтальной скорости и сваливания. Автожир держится в воздухе устойчивее других летательных аппаратов.
  • Летать можно до скорости ветра 15-17 м/с., тогда как для легкого самолета и мотодельтаплана 6-8 м/с могут стать серьезной проблемой.
  • Посадка без пробега. Нет необходимости в специально подготовленных посадочных площадках. Взлетать можно и с короткой двухметровой пробежкой, но важно раскрутить ротор до рабочих оборотов.

Недостатки

  • Самостоятельно осваивать аппарат качественного производства не рекомендуется, чаще всего от неумелых действий новичков страдает ротор автожира. Происходит заваливание аппарата на бок, падение на хвост. При этом в основном пилоты страдают только материально.
  • Возможность обледенения ротора. В том случае, если это произошло ротор, главный несущий винт автожира, не сможет совершать самовращение, что может привести к падению. Для избегания этого рекомендуется зимой постоянно следить за оборотами ротора и при малейшем подозрении на уменьшение скорости идти на посадку

Про оптимизм

При положительной установке вы будете двигаться как по компасу. «Трудно» не значит «невозможно», — все дело в удачной комбинации обстоятельств.  «Никогда не говори никогда».

Способность мечтать – это уже аванс, способ представить вас к будущей награде, сориентировать в пространстве вселенной, так же как многие делали это до вас. И неистребимое желание летать – для природы рядовое подтверждение его нужности.  Причина недостижимости результата, скорее всего, кроется в некорректности цели.

 Слышать себя…

Все дело в том, что подавляющее большинство людей не знает, чего они хотят: мечта помогает понять свои истинные потребности. Причем желание только тогда мечта, когда она «во Славу Божию» и на пользу людям.

Убить старушку-процентщицу, чтобы облагодетельствовать весь мир, или пристрелить соседскую собаку, которая мешает вам ночью спать, – это явное противоречие этим критериям.

Если мечта мешает спать по ночам, отбросьте комфорт, распрощайтесь с ложной скромностью, не довольствуйтесь насущным, дерзайте! Человек никогда не становится дальше от себя, чем тогда, когда предает свою мечту. Будьте готовы к смене реальности…

Научитесь ненавидеть все, что пошло, включая недостаток экономить энергию, чтобы куда-то двигаться и ежедневник, для того, чтобы планировать: в конце концов, красота вашей мечты требует некоторых жертв…

Наконец, заключите с вашими противниками пари: это будет также высшим пилотажем вашей смелости и доказательством любви к приключениям.  И не позволяйте себе соблазна «подвергнуть вашу мечту цензуре». (Привычка отказывать воображению наследует леность). Тогда вы увидите, с какой точностью судьба будет следовать за вашей программой.

Мы сегодня много говорили о том как важно быть верным своей мечте. В мире единицы смельчаков, которые решились следовать за своей мечтой, даже когда весь мир был против.Но зато они использовали данную жизнь на все 100%. А какой путь выберите вы? Готовы ли вы к полету?

Есть много методик о том как исполнять мечты и как научиться мечтать, — изучайте их, внедряйте в свою жизнь. Главное — делайте хоть что-то, даже маленький шаг навстречу своей мечте — великий шаг, на который решится сегодня не каждый.

Выводы

Если кто-то думает, что мечта летать – это прерогатива богатых людей, то он заблуждается. Варианты есть даже для граждан, у которых размеры дохода не позволяют подняться в небо на коммерческой основе.Какая бы ни была ваша финансовая ситуация, если очень хочется полетать – придите на аэродром. Там можно совершить ознакомительный полет, за плату, конечно.

Кстати, если с деньгами действительно очень туго, можно попроситься поработать на аэродроме за возможность научиться летать. Это, как правило, будут неквалифицированные работы, но ведь у вас есть огромное желание летать, для реализации которого нужно находить возможности.Если вы владеете профессией дизайнера, художника, электронщика, разработчика и так далее, то вполне возможно, что ваши навыки пригодятся на аэродроме, в авиационном учебном центре и в других «земных» структурах. Оказав им волонтерскую помощь, вы также сможете получить возможность полетать.

Загрузка ...
Adblock detector