Как научить ребенка говорить — советы

Как развивается речь

Речь ребенка развивается постепенно, он разбирается в работе своих голосовых связок и начинает учить, как управлять артикуляцией. Груднички общаются с нами посредством крика, призывая нас. Потом, придавая плачу разные интонации, малыш может показать, что именно его не устраивает. Внимательные родители, вслушиваясь в крик своего дитя, могут определить причину его возникновения, ведь малыши капризничают по-разному в зависимости о того, что их беспокоит.

В возрасте 4 месяцев начинается освоение гласных, дети иногда соединяют их с согласными. Малыш подолгу может «гулить», протягивая или отрывисто произнося однообразные сочетания. Это еще нельзя считать осознанной речью, ребенок только начинает пробовать издавать звуки и понимать, как положение губ влияет на результат.

После полугода младенец уже хорошо знает названия окружающих его объектов, но все еще не может произнести осознанно нужные слоги. Он продолжает гулить, к освоенным гласным добавляя новые согласные, и подолгу их повторяет. В 9 месяцев грудничок может произнести «баба», «мама», «ляля», «папа», но пока это не осознанная речь, а просто артикуляционная тренировка малыша. Уже сейчас родители могут пробовать научить ребенка некоторым звукосочетаниям.

Теперь наступает тот момент, когда вы можете ежедневно учить годовалого ребенка говорить новые звукосочетания и называть разные объекты. После года большинство детей начинают выстраивать предложения, состоящие из двух слов. При этом произношение у малышей, конечно же, далеко от идеала, но внимательные родители способны построить с ребенком общение и научить говорить.

«Словарный запас» детей пополняется с невероятной скоростью, годовалый ребенок пытается назвать все объекты, окружающие его, сокращая количество звуков в словах до освоенного набора. Артикуляция малышей пока не готова к сложным звукосочетаниям, поэтому их речь состоит в основном из «обрезанных» слов с открытыми слогами.

В полтора года дитя не только осваивает правильное произношение слов, но и может изменять их формы по падежам и числам. К двум годам дети должны знать около 100 слов и активно пользоваться ими в своей речи.

Конечно же, эти сроки являются средними, и каждый ребенок индивидуален. У тех родителей, которые регулярно разговаривают и занимаются со своими малышами, дети начинают говорить даже раньше.

Развитие речи происходит поэтапно, и каждый этап присутствует в любом случае, независимо от национальности и языка, на котором говорят окружающие.Мой ребенок не был исключением и прошел все стадии становления речи. Какой-то этап длился дольше, какой-то – короче, но в конечном итоге ребенок полноценно заговорил.

  1. Крик. С первым ребенком я с трудом разбирала, почему кричит моя дочь, но со вторым малышом я безошибочно научилась распознавать, когда он кричит от голода или когда ему просто скучно. С момента рождения на свет единственный способ общения ребенка с мамой и папой – крик. Им он выражает чувство голода и жажды, физический дискомфорт, обращает на себя внимание, если ему жарко или холодно, тесно в одежде или неудобно, а также если у малыша что-то болит. Внимательные родители могут также быстро научиться различать разные виды крика.
  2. Гуление. Примерно с 3 месяцев новорожденные начинают гулит: чаще всего это происходит, когда малыш доволен и выражается таким образом чувство удовлетворения. Однако этот срок не обязательно должен совпадать с началом гуления. Моя первая дочь гулить начала лишь в 4,5 месяца, будучи полностью здоровой и без каких-либо отклонений, а вот сын уже в 2 месяца гулил и пел на все лады. Ребенок учится двигать языком для произношения звуков и всячески тренирует речевой аппарат. Гуление обычно воспроизводится в виде слов «Агу», «Уа», «Гааа», «Гууу».

ИНТЕРЕСНО! У всех народов мира дети гулят абсолютно одинаково.

  1. Произношение слогов и лепет. Примерно к 7-8 месяцам дети могут произносить разные слоги, причем пока они не связаны с определенными образами и словами. Малыш может произносить «Ма-ма-ма-ма-ма», вовсе не имея в виду маму. Тем не менее, это важный этап, на котором ребенок осваивает основную часть звуков.
  2. Первые слова. В год мой первый ребенок умел говорить не так уж и много: «баба», «папа», «ням-ням» и еще пару фразочек из личного репертуара, не переводимых на человеческий язык. К году малыш может знать и произносить до 10 слов. Причем это не всегда могут быть полноценные слова. К примеру, вместо слова «собака», ребенок может пока говорить «Гав-гав», что в его представлении ассоциируется с конкретным образом. Также допустимо произношение усеченных слов, например, «кава» вместо «корова».
  3. Осознанная речь. К двум годам ребенок обычно обладает определенным набором слов, которым худо-бедно может изъясниться со взрослыми. Обычно данного словарного запаса бывает достаточно, чтобы позвать маму, попросить игрушку. Нормой считается, если ребенок говорит о себе в третьем лице: «Маша играет» вместо «Я играю». Именно с этого этапа речь будет стремительно развиваться с каждым днем, а словарный запас наполняться.

Развитие речи: факты и заблуждения

О том, какие условия сопровождают нормальное развитие детей, можно услышать множество мнений. Среди них стоит выделить те, на которые действительно нужно обращать внимание, и домыслы (либо просто устаревшие взгляды).

  • Речь связана с протеканием беременности и родами. Речевая патология может проявиться из-за перенесенных вирусных заболеваний или токсикозов, из-за проблем в эндокринной сфере, особенно в первые три месяца беременности. Родовые травмы или инфицирование также ответственны за «опоздание» говорения.
  • Дети начинают говорить позже из-за соски. Соска-пустышка может сформировать неправильный прикус (если она не ортодонтическая), а после года от ее использования лучше вообще отказаться. Более того, когда малышу постоянно дают соску, в процессе «бездумного» сосания у него пропадает желание интересоваться окружающим миром и познавать его.
  • Речь тесно связана с движениями рук. Отечественные и зарубежные физиологи подтверждают, что мелкие движения пальцев (пересыпание крупы, застегивание пуговиц, правильное захватывание карандаша) связаны с речевыми зонами в коре головного мозга и способны повысить его работоспособность.
  • Развитие речи зависит от пола. Действительно, девочки развиваются в целом быстрее, но мальчики с течением времени «догоняют» их. Хотя дефекты речи у мальчиков встречаются чаще, точной связи формирования речи с полом не установлено — для детей более важно влияние семьи и общества в целом.
  • Дефекты речи невозможно вылечить. Современные методики позволяют преодолевать заикание и другие дефекты даже у взрослых, в том числе передающиеся по наследству и рецидивирующие.
Предлагаем ознакомиться:  Как оформить пенсию по потере кормильца и кто может получать пенсию по утере кормильца

Теперь рассмотрим, как можно распознать нарушения в формировании речи, которые проявляются в том или ином возрасте.

Нормы речи ребенка в 2 года

Так как все дети индивидуальны в своем развитии, то не существует четких нормативов.Однако есть обобщенное представление о том, какой прогресс в речевом развитии происходит. Я собрала воедино всю информацию, которая касалась развития речи.

Вот что может ребенок в 2 года по мнению педиатров, психологов и неврологов:

  • иметь активный словарный запас 100-300 слов;
  • использовать в речи предлоги (обычно «в» и «на») и союзы;
  • в речи может появляться интонация, особенно при задавании вопроса;
  • имеет представление об определенной категории предметов (части тела, животные, фрукты-овощи) и может частично назвать их;
  • правильно указывает на картинку, когда взрослы спрашивает: «Покажи мне…»;
  • строит короткие предложения из 2-3 слов;
  • использует местоимения «Я», «Ты», «Мы»;
  • может задавать вопрос «Что это?».

Как помочь малышу начать говорить?

Чтобы речь малыша четкой и понятной, вам нужно не только чаще разговаривать с ним, учить его говорить и заниматься артикуляционными упражнениями, но и развивать его мелкую моторику во второй год жизни.

Говорите с ребенком

как научить ребенка разговаривать

Разговаривать с малышом нужно постоянно едва ли не с рождения. Ласковая речь мамы будет успокаивать новорожденного и обогащать пассивный словарный запас ребенка в первый год жизни. Говорите с грудничком на прогулке и при купании, держите в курсе происходящего вокруг, демонстрируйте иллюстрации в книжках и объясняйте, что изображено на них.

Когда малыш начнет активно гулить и подражать интонации вашей речи, активно вступайте с ним в диалог, детям важно, что их понимают и общаются с ними, как со взрослыми. Если ребенок в год неправильно произносит какое-то слово – нужно его научить, показать малышу, как правильно его говорить, нарочито растягивая слоги.

Когда малыш начнет активно гулить и произносить сочетания звуков, вы можете присоединиться к процессу. Расположитесь так, чтобы ребенок видел ваше лицо, и, растягивая гласные, медленно произнесите какой-нибудь слог. Дитя увидит движение ваших губ и захочет повторить их за вами. Вам придется долго и много учить малыша произносить определенные звуки, если у него что-то не будет получаться — ласково подбодрите.

Можете поиграть с малышом в веселую игру с повторением. «Передразнивайте» гуление ребенка, в точности копируя его произношение. Когда он поймет правило игры, предложите ему повторить за вами. Начните с тех звуков и сочетаний, которые дитя уже освоило, постепенно переходя к тем, с которыми у него возникают проблемы и которые ему нужно учить.

Детям нравится подражать не только родителям, но и окружающим объектам. Когда гуляете на улице, обратите внимание малыша на то, как пищат птички в кустах («пи-пи-пи»), как летит жучок («ж-ж-ж»), как капает вода («кап-кап»), как мяукает кошечка («мяу-мяу»), как чихает дед («апчхи»). Годовалого ребенка позабавит такое развлечение, и он с удовольствием будет повторять эти подражательные сочетания и учить новые.

Поскольку неправильный прикус может стать причиной появления проблем с артикуляцией, важно избежать этого. Старайтесь, чтобы ребенок не сосал подолгу пустышку или соску бутылочки, чтобы длительный контакт с ними не изменил строения его лицевых костей. Искусственникам лучше покупать специальные силиконовые наконечники для бутылочек с маленьким отверстием, чтобы их нижняя челюсть работала как следует.

Развиваем моторику

Участки головного мозга, отвечающие за нашу речь и движения пальцев, расположены рядом. Поэтому, активно развивая верхние конечности и их координацию, вы тем самым стимулируете тот отдел, что отвечает за речь. Предоставляя ребенку, которому не исполнился год, возможность тактильно исследовать мир, вы тем самым закладываете серьезный фундамент в развитии его речевых навыков.

Младенцу будет полезно трогать разнофактурные игрушки, ощупывать их отличающиеся поверхности. Детям постарше можно предложить игры с крупами или макаронными изделиями, им понравится запускать туда пальчики, разминать мелкие частички и перекладывать их из емкости в емкость.

К девяти месяцам дайте малышу мягкий нетоксичный пластилин, а если боитесь, что он все же может случайно съесть кусочек, замените его на тесто или хлебный мякиш. Можно научить ребенка катать колбаски или сплющивать подушечками пластичный материал.

Со временем вы сможете научить ребенка не только успешно управлять своими пальчиками, но и совершать с их помощью сложные «взрослые» движения» — застегивать пуговки и завязывать шнурки.

Познаем мир

Помимо развития речевых навыков для ребенка будет важно расширять познания о мире, ведь нужно не только уметь произносить слова, главное, чтобы было о чем говорить. С самого начала рассказывайте и объясняйте малышу в первый год жизни все происходящее вокруг, при этом используйте те слова, которые будут просты для его понимания и произношения в дальнейшем. Ваша задача — заложить фундамент его словарного запаса, научить базовым словам, называющим все, что его окружает.

Когда ребенок начнет активно интересоваться окружающим миром и показывать пальчиком на какие-то предметы, четко проговаривайте их названия, показывайте, как ими пользоваться. При объяснении используйте простые слова, значение которых малыш уже освоил, так ему будет легче ориентироваться в смыслах и учить новые словоформы.

Чтение

Чтобы помочь малышу в год наработать словарный запас, можете использовать детские книги. Потешки и несложные стихи для самых маленьких легко запоминаются как по ритму, так и по произношению, и, если вы будете ежедневно читать ребенку полюбившиеся ему произведения, он довольно скоро сможет копировать не только вашу интонацию, но и звуковой ряд.

С помощью книг вы можете учить малыша называть части тела. В первый год жизни он уже освоил их названия на слух, теперь пришло время самостоятельно произносить их наименования.

Если на второй год жизни ребенок умеет различать цвета, можно научить его искать на картинках предметы определенных оттенков и называть их вслух.

Когда ребенок уже начнет нарабатывать свой активный словарный запас, помогайте ему в этом. Если малыш в год молча потянется к вам за каким-то предметом, просите его произнести вслух «Дай». Вам нужно учить его здороваться и прощаться с гостями («Привет», «Пока»), делиться с ними игрушками или угощением («На», «Возьми»).

Предлагаем ознакомиться:  Как организовать детский праздник: Новый год для малышей

Если ваш малыш не слишком капризен, покажите ему, что вы не понимаете его. Например, ребенок тянет ручку к банану на столе, но вы, словно не догадываясь, подавайте ему ложку («Ты хотел ложку? Дать тебе ложку?»), через минуту протяните кружку или салфетку, пока не добьетесь от малыша названия необходимого объекта.

Расширять словарный запас вашего чада должны не только названия объектов. Как только малыш освоит ряд существительных, обогащайте его лексикон относящимся к этим словам глаголам и прилагательным («Машина едет», «Машина остановилась», «Машина красная»). Показывайте ему это на примере игрушек, объясняйте, что значит быстро и медленно, тихо и громко, вниз и вверх.

Ежедневно занимаясь с малышом, в конце концов вы добьетесь значительных результатов, и ребенок в год будет радовать вас связной четкой речью и сознательным общением. Вам станет намного легче воспитывать его, когда вы начнете понимать друг друга.

В свои 2 года моя дочка упорно отказывалась разговаривать, несмотря на все мои попытки использования комплексного и разнообразного подхода к развитию речевого аппарата. Особенно остро это ощущалось, видя неодобрительные взгляды родственников, считающих, что я просто не занимаюсь с дочкой.

Любой родитель будет обеспокоен молчанием малыша в два года. Как определить, является ли это следствием болезни, какого-то отклонения в развитии, или это индивидуальная особенность ребенка? Существует несколько причин «молчания» и способов их разрешения.

Причина Решение
1. Наследственность Если один из родителей ребенка начал поздно говорить, то такая особенность может передаться по наследству. В этой ситуации нужно просто выждать время.
2. Особенность характера и темперамента Некоторые дети могут быть застенчивыми и робкими даже в 2 года. Если малыш не очень охотно играет с другими детьми, предпочитает одиночество и в целом достаточно спокоен эмоционально, то, возможно, его речевое развитие будет не таким бурным, как у других сверстников.
3. Отсутствие необходимости в речи Если по каждому требованию ребенка мама тут же подает ему нужную вещь или выполняет определенное действие, то у малыша не возникает необходимости развивать речь. Следует дать возможность ребенку показать всеми возможными способами свою потребность, играя в «глупого взрослого».
4. Заболевание ЛОР-органов и неврологические дефекты Бывает так, что причиной задержки речи являются нарушения ЛОР-органов (дефекты, заболевания) или различные неврологические отклонения. В этом случае необходима консультация отоларинголога и невролога. Также нелишне будет показать малыша психологу и логопеду. Рекомендуется обращаться к нескольким специалистам, чтобы узнать разные мнения. Врач назначит соответствующее лечение и даст рекомендации.
5. Чрезмерный напор родителей Родители, которые хотят, чтобы их дети начали говорить как можно раньше, порой перегибают палку и буквально силой заставляют ребенка говорить. В таком нежном возрасте психика малыша очень уязвима и под напором родителей он может вовсе замолчать. Следует пересмотреть свои методы развития речи и, возможно, дать ребенку передышку.
6. Отсутствие интереса Малышу могут просто не нравиться игры для развития, в которые играет с ним мама, считающая ту или иную игру наиболее эффективной. Нужно внимательно присмотреться к интересам ребенка и предлагать ему те занятия, которые будут доставлять удовольствие.
7. Отсутствие социума Если все общение ребенка происходит только с мамой или папой, то развитие речи может протекать достаточно медленно. Общение со сверстниками доставит ему массу удовольствия и возбудит интерес к общению с ними. Если малыш не ходит в детский сад, то можно посещать развивающие кружки, где проводятся групповые занятия, соответствующие возрасту, или просто общаться с другими детьми на детской площадке.

«Надо» — понятие довольно расплывчатое, когда дело касается детей, в силу их индивидуальных особенностей. Есть общие принципы — их лучше воспринимать как вехи на пути роста, а не как руководство, с помощью которого можно заставить ребенка говорить, если он еще не начал.

Лучшие игры для развития речи ребенка в 2 года

  • Карточки. Классическая игра для всестороннего развития малыша. Для моей дочери эта игра была основным занятием в течение дня на протяжении долгого времени. Основная часть словарного запаса у нас была сформирована словами с карточек. Суть игры заключается в том, что нужно достать карточку наугад, показать ребенку и попросить назвать изображенный предмет. Начинать лучше всего с картинок определенной категории, наиболее знакомой, например, животные или транспорт. Задавая вопрос, необходимо выдержать паузу в несколько секунд: ребенку нужно время, чтобы опознать предмет и вспомнить его название. Если малыш растерялся и не знает, что ответить, то через 10-15 секунд необходимо назвать слово.
  • Ладушки и другие стихи и прибаутки. Знакомая всем игра позволяет не только позабавить, но и поспособствовать развитию речи. Для моей дочери эта игра стала интересна только в 1,5 года, а до этого возраста она не вызывала у нее никакого интереса. Прикосновение к ладоням и кончикам пальцев малыша будут активизировать работу рецепторов речевого центра, а каждую строчку из знакомого стихотворения ребенок может договаривать за взрослым. Такую игру можно провести с любыми детскими стихами, предлагая ребенку завершить знакомую ему фразу.
  • Кто как говорит?Увлекательнейшая игра, которую обожают почти все малыши. Даже в 3,5 года мой ребенок с удовольствием вспоминает, как говорят киски и собачки. Показывая на картинку, нужно попросить ребенка воспроизвести звуки животных: «Как говорит собака?» — «Гав-гав». Более сложный вариант, намеренно сделать ошибку, чтобы ребенок мог поправить взрослого: «Как говорит кошка? Ква-ква?» — «Нет, мяу-мяу!». Ребенку будет смешно от того, что взрослый говорит неправильно, а он, малыш, исправляет его.
  • Глупый взрослый. Если ребенок просит подать ему какую-то интересную вещь, взрослый должен намеренно предложить что-то другое, делая вид, что не понимает ребенка, и вынуждая его самостоятельно объяснить и назвать вещь. К примеру, ребенок просит яблоко, а взрослый спрашивает: «Ты хочешь лопатку? Нет? А, быть может, мишку?». Но в данной ситуации главное – не перегнуть палку и не довести ребенка до утомления и обиды. Для моей дочки пределом было 2-3 «неправильных» ответа, после чего она уже расстраивалась и могла расплакаться.
  • Кто спрятался в мешке? В небольшой мешок можно положить несколько игрушек-зверушек и вытаскивать их по одной, показывая только голову, предлагая ребенку назвать животное. Можно также предложить ему самому засунуть руку в мешок и вытащить игрушку – таким образом, помимо игрового момента, ребенок дополнительно будет получать массаж пальцев и развивать мелкую моторику.
  • Как что звучит и разговаривает? Для двух лет абсолютно нормально называть предметы не их именами, а звуками, которые они издают. Это касается не только звукоподражания животных, но и основной массы окружающих предметов. Мы очень долго называли машину «бип-бип», еду – «ням-ням», а любимую лошадку «иго-го». Если ребенок очень плохо говорит, то можно постоянно стимулировать его на озвучивание окружающего мира: «Как капает дождь? – «Кап-кап», «Как топают ножки?» – «Топ-топ», «Как звенит колокольчик?» — «Дзинь-дзинь». К практически любому предмету или действию можно подобрать свой звук.
  • Упражнения для развития речи. Известно, что артикуляционная гимнастика способствует развитию речи. Моя попытка объяснить маленькому ребенку, что надо сделать упражнение для развития речи, не увенчалась успехом. Поэтому я предложила просто погримасничать и покривляться перед зеркалом. Также можно надувать мыльные пузыри или воздушные шарики, дуть на перышко или пламя свечи, активно гримасничать: показывать язык, зубы, надувать щеки и вытягивать губы трубочкой, например, изображая льва или обезьяну.
  • Развитие мелкой моторики. На пальчиках имеются рецепторы, которые активизируют в мозгу центр моторики, расположенный рядом с речевым. Именно поэтому говорят, что речь ребенка расположена на кончиках пальцев. Для развития мелкой моторики подойдут любые игры: пересыпание и перекладывание небольших предметов или круп, рисование пальцем, лепка из теста и пластилина, игра в сороку-белобоку и массаж пальцев.
Предлагаем ознакомиться:  Как выбрать колеса для скейта

Эффективные способы обучения речи

Проконсультировавшись со специалистами, вы будете знать, как учить ребенка говорить. Многое зависит от возраста, физического и психического состояния, атмосферы дома и в детском саду и других факторов. На время начала говорения также могут повлиять важные события, к которым детям приходится привыкать: смена обстановки, окружения, образа жизни.

Специалисты отмечают: примерно в 60% случаев первым словом у младенцев становится не «мама» или «папа», а «дай». Это происходит из желания исследовать окружающий мир, но до некоторых предметов самому не дотянуться. Старайтесь всегда называть все вещи, которыми интересуется малыш — это непременно отложится в его памяти. А как насчет слова, которого так ждет вся семья? Известно, как научить ребенка говорить «мама», даже если ему всего четыре месяца.

Именно в этом возрасте речь начинает развиваться очень интенсивно, так как дети слушают взрослых, учатся понимать их, пополняют словарный запас (пока что пассивный) и тоже пытаются говорить, а точнее, «гулить» — произносить отдельные звуки. Легкими и наиболее естественными звуками для младенца являются гласные и губно-губные согласные: «б», «п», «м».

Проще всего побудить малыша воспроизвести слог «ма». Это особенно удобно, если он уже начинает произносить «м-м-м» — превратите этот звук в слог «ма». Повторите. Помолчите. И так несколько раз. Как только вы услышите «ма» — улыбнитесь, обнимите, похвалите, поаплодируйте!

Дальше можно начинать петь песенки, без слов, заменяя их на «ма-ма-ма». Еще один действенный прием — если мама говорит о себе в третьем лице: «смотри, что мама принесла», «иди к маме», «мама тебя любит». Вы можете не получить результата сразу, но если доктор утверждает, что общее развитие вашего крохи идет хорошо, главное слово обязательно будет произнесено.

Фразы и предложения

Вы мечтаете, чтобы чадо порадовало вас не просто отдельными звуками или словами, а короткими фразами или целыми предложениями? Наберитесь терпения: возможно, это получится у него не скоро и не идеально.

Рекомендуется начинать общаться с малышом еще во время беременности и продолжать с первых же дней его жизни. Пассивное формирование словарного запаса происходит постоянно, и здоровые дети обязательно наверстывают упущенное даже в более позднем возрасте.

Вот несколько рекомендаций по поводу того, как правильно учить ребенка говорить — в дальнейшем он начнет строить фразы именно так, как нужно.

  • Поощряйте желание познавать. Мало работать над произношением: любое слово должно соотноситься с явлениями и предметами. «Подогревайте» интерес ко всему, и не обязательно нагружать детскую память синонимами или слишком сложными определениями. Дождитесь, пока будут усвоены простые понятия, и постепенно пополняйте «словесный багаж».
  • Мама читает сынку книгуНе искажайте слова. «Сюсюканье» бывает обычной практикой во многих семьях. От нее нужно отказаться. Пусть дети называют качели «катеи», а солнышко «сёисько» — родители должны показывать образец верного произношения, иначе детей приходится переучивать.
  • Читайте. Для начала — простые стихи, сопровождающиеся яркими рисунками. Они развивают воображение, расширяют словарь, закрепляют в памяти уже известные понятия. Сделайте чтение регулярным.
  • Стройте диалог. Старайтесь чаще задавать ребенку вопросы: это научит его излагать мысли связно. Не слышите ответов — попробуйте немного подсказывать, стимулируя попытки выразить желаемое. Обязательно используйте диалоги, например, в процессе игры — между игрушками. Пойте песенки (хорошо, если диалоги есть и в них).

Не нужно сравнивать ребенка с другими, более «успешными»: это излишний стресс и для него, и для вас. Создайте комфортную, дружественную атмосферу в семье, тогда у малыша не пропадет желание заниматься и общаться.

Умение облечь мысли в высказывания в слова — важный социальный навык, он определяет качество жизни. Поэтому нужно стремиться как научить ребенка разговаривать пораньше, так и постоянно убеждаться, что он хорошо понимает сказанное и связывает речь с действиями и явлениями. Это поможет ему отвечать за свои поступки, осознавать и адекватно реагировать на происходящее вокруг, успешно выстраивать отношения с людьми. Как ни удивительно, эти способности напрямую зависят от того, как хорошо дети овладевают речью и насколько родители заинтересованы в их развитии.

Мой опыт развития речи у ребенка

Когда моей дочке исполнилось 1,5 года, я услышала массу возмущения со стороны родственников, почему мой ребенок разговаривает только несколькими словами, а не целыми предложениями, и тем более не декламирует стихи. Как и все заботливые родители, я очень переживала, играла во всевозможные игры, делала массаж пальцев и водила в самые модные кружки, но результата не было.

Когда Полине исполнился 1 год и 8 месяцев, в нашей семье появилась возможность отдать дочку в детский сад. На приеме у психолога перед поступлением в садик мне сообщили ужаснейший диагноз – задержка речевого развития. Прописали «умное» лекарство «Пантогам». Поразмыслив, я не стала давать его ребенку, а спокойно отправила в сад.

Через 2 месяца посещения детского сада ребенок научился многим новым вещам: кушать ложкой самостоятельно, проситься своевременно на горшок.Но говорила она все равно очень мало. Через месяц после того, как мы отметили второй день рождения, ребенка буквально «прорвало»: слова и целые предложения сыпались из нее бесконечным потоком.

Поэтому всем родителям, которые обеспокоены речевым развитием ребенка, можно дать универсальный совет:присматривайтесь к своим детям, наблюдайте за ними и слушайте собственное сердце. Если у малыша нет никаких физиологических и неврологических отклонений, то просто будьте любящими и внимательными родителями, и через некоторое время малыш заговорит так, что просто не остановить.

Загрузка ...
Adblock detector