Как научить ребенка прыгать на скакалке

Польза от упражнений со скакалкой

— благотворно влияют на развитие выносливости малыша, на его ловкость;

— способствуют развитию хорошей координации;

— положительно влияют на укрепление мышц, размещенных на ногах и руках;

— очень хорошо справляются с развитием правильной осанки ребенка;

— стимулируют кровообращение;

— хорошо влияют на ускорение метаболизма. Если ребенок страдает чрезмерным весом, это очень хороший способ избавиться от него;

— укрепляет сердечно-сосудистую систему ребенка.

Таким образом, занятия со скакалкой положительно влияют на многие системы детского организма, укрепляют и развивают их. Но следует учесть, что обучать ребенка обращаться со скакалкой можно лишь начиная с определенного возраста. Если ребенку еще нет четырех лет, не рекомендуется начинать обучения. Следует подождать, пока малыш не достигнет этого возраста. Кроме того, если у ребенка есть проблемы с сердцем, тоже придется отказаться от занятий.

Выбор скакалки

У скакалки диаметр шнура должен составлять 0,8-0,9 мм. Тонкая скакалка легко путается, а толстая слишком тяжелая, и ее неудобно крутить.

Длина инвентаря подбирается по росту ребенка. Он должен поставить ноги на середину шнура, взять скакалку за концы и развести руки в разные стороны. В идеале, кисти должны быть на уровне подмышек. Если длина не соответствует росту ребенка, шнур нужно обрезать. Нельзя завязывать узлы, чтобы укоротить инвентарь. Они могут ударить ребенка во время упражнений.

Ручки скакалки должны быть удобными. Желательно выбрать нескользящий материал.

Как правильно выбрать скакалку?

— в первую очередь необходимо обратить внимание на толщину шнура. Его диаметр не должен превышать девяти миллиметров, и быть меньше восьми миллиметров. Если шнур будет тоньше, скакалка будет часто запутываться. Если толще, ребенок сможет нанести себе травму. Кроме того, крутить ее будет не слишком удобно;

Предлагаем ознакомиться:  Как отучить ребенка от памперсов ночью и днем?

— во-вторых, длина снаряда должна отвечать росту ребенка. Идеальная по размеру скакалка может быть определена следующим образом – ребенок стает по центру скакалки, держит обе ручки в руках и вытягивает руки (образуя телом букву «Т»). Если ручки скакалки в таком положении находятся на уровне подмышек ребенка – тогда снаряд ему подходит;

— в-третьих, ручки должны быть небольшими и не скользящими. В противном случае, ручки будут вылетать из рук малыша.

Необходимо запомнить главное правило – чтобы тренировка была успешной, ее нужно проводить с хорошей, подходящей скакалкой.

Виды прыжков на скакалке

Перед упражнением нужно как следует размять мышцы. Качественная гимнастика защитит ноги от травм. Следует хорошо размять стопы, чтобы они были готовы к нагрузке. Во время прыжков вся сила приходится на ноги, поэтому нужно их подготовить: проделать приседания, выпады, перекаты и др. Далее можно приступать к самим прыжкам на скакалке.

1. Перекаты с носка на пятку. Это занятие помогает привыкнуть к работе стоп. Можно проделывать его со скакалкой. Так, ребенок привыкнет к инвентарю.

2. Прыжки на месте. Нужно научить ребенка приземлению не на всю стопу (она может травмироваться), а сначала на носки. Не следует задавать слишком быстрый темп, достаточно 70-80 прыжков в минуту. Сами прыжки должны быть низкими, не превышать 10 см.

3. Правильное вращение скакалки. Ладони должны быть расслабленными, но крепко сжимать ручки инвентаря. Во время вращений двигаются только кисти, плечевой и локтевой пояса остаются на месте. Скакалка находится сзади, ребенок начинает перебрасывать ее через голову. Затем добавляются прыжки. Поначалу будет трудно совмещать правильное вращение и движение ног. Однако со временем у ребенка выработается синхрон.

Предлагаем ознакомиться:  Какими лечебными свойствами обладает толстянка древовидная

4. Много прыжков. Дальше дело зависит только от желания ребенка. Чем больше он будет упражняться, тем лучше будет техника. Для удобства можно привязать к середине шнура яркую ленту, чтобы ребенку было проще ориентироваться. Спина должна быть прямая, нельзя наклонять туловище. Родитель должен следить за процессом.

Нужно контролировать дыхание во время прыжков на скакалке. В прыжке следует вдыхать, при приземлении — выдыхать. Нельзя задерживать дыхание. Если у ребенка появилась одышка, необходимо дать ему время на отдых.

Важным пунктом является мотивация. Ребенка нужно хвалить даже за маленькие успехи. Дети стараются быть лучше, когда их ценят.

Активным детям быстро наскучивает одно и то же занятие. Просто прыгать на скакалке на двух ногах — дело веселое, однако повтор одного и того же движения утомляет. Ребенок требует чего-то нового и интересного. В таком случае, если основные движения уже изучены, можно научиться интересным приемам.

● Крестик

Прыгать на скакалке крестом легко научиться. Как правило, этот прием не представляет трудности для ребенка. Во время прыжка нужно скрестить руки на середине предплечья. Ноги должны точно попасть в получившуюся петлю. До приземления руки возвращаются в изначальное положение. Главный фактор — желание учиться.

● Двойное прокручивание

Все движения проделываются, как при стандартных прыжках. До приземления следует дважды прокрутить скакалку под ногами. Двойной прыжок легко осваивается детьми. Здесь все зависит от работы кистей.

● Обратные прыжки

Такое упражнение дается с большим трудом. Далеко не все взрослые способны ему научиться. Однако дети хорошо обучаются. Скакалка находится впереди, замах производиться за спину. Поначалу сложность вызывает непонимание, в какой момент нужно прыгнуть. Важно следить за работой кистей, ребенок может вывихнуть сустав, если будет неправильно выполнять упражнение.

Предлагаем ознакомиться:  Как понять что смесь не подходит ребенку

● Скрещенные ноги

Спина прямая, ноги скрещены. В таком же положении совершается прыжок. Приземляться нужно на скрещенные ноги. Важно сохранить равновесие при приземлении.

Дети очень умные и способные. Их фантазия не знает границ. Когда им надоедают обычные прыжки, они начинают сами придумывать приемы. Остается только восхищаться их смекалкой.

Очень часто ребенок берет пример со своего родителя. Рекомендуется показать, как правильно прыгать на скакалке. Наглядный пример — лучший учитель.

Процесс обучения

1. На первом этапе необходимо научить ребенка скакать на месте. Ребенок должен слегка согнуть руки в локтях, расположив их по бокам. Приземляться следует только на подушечки пальцев. При прыжке основное усилие должно идти от больших пальцев. Порядок действий следующий – небольшой шаг левой ногой, и легкий прыжок. Движения нужно повторять поэтапно каждой ногой.

2. На втором этапе, когда отработана техника прыжков, ребенок должен держать скакалку в одной руке и крутить ее сбоку от себя, при этом прыгая и подбирая скорость вращения скакалки в соответствии со скоростью прыжков. Ребенок должен вращать скакалку движением только кисти руки.

3. После этого можно совмещать прыжки с вращением скакалки, то есть учить ребенка скакать через снаряд. Необходимо продолжать попытки, пока малыш не подберет для себя идеальный темп.

Вот как научить ребенка прыгать со скакалкой. С первого раза вряд ли получиться, но должное терпение принесет результаты.

Загрузка ...
Adblock detector