Мусульманский календарь как отражение повседневной жизни последователей ислама

История начала летоисчисления по хиджре.

После же ниспослания Ислама мусульмане брали за основу различные знаменательные события, такие как сражение с мушриками, Хадж Аль-Уада` (прощальный хадж) и т.п.

Прежде чем приступить к ознакомлению с событиями, предшествующими возниковению летоисчисления по хиджре, следует отметить, что многие мусульмане связывают начало летоисчисления по хиджре непосредственно с переселением Посланника Аллаха (да благославит его Аллах и приветствует) из Мекки в Медину. То есть, многие думают, что наш Пророк (да благославит его Аллах и приветствует) совершил хиджру в месяц Мухаррам.

  • Раби` аль-Аууаль – третий месяц лунного календаря.
  • Выйдя из Мекки наш Пророк (да благославит его Аллах и приветствует) три дня пребывал на горе Саур. И лишь на четвертую ночь направился в сторону Медины.
  • Хиджре Посланника Аллаха (да благославит его Аллах и приветствует) предшествовали различные события.
  • Важным из них является то, что в десятом году пророчества, в месяц Раджаб, скончался Абу Толиб, дед нашего Пророка (да благославит его Аллах и приветствует).
  • Спустя пятьдесят дней после его кончины, в месяц Рамазан, скончалась Хадиша бинт Хуайлид (да будет доволен ею Аллах), жена Посланника Аллаха (да благославит его Аллах и приветствует). По этой причине этот год был назван «Годом скорьби».
  • Одним из следующих важных событий стало событие, которое, в истории Ислама, именуется как «бай`а аль-`акада ас-сания».

Именно тогда был заключен договор между жителями Ясриба и Посланником Аллаха (да благославит его Аллах и приветствует) о покровительстве и распространении религии.

И именно после этого наш Пророк (да благославит его Аллах и приветствует) объявил о начале хиджры в Ясриб (Медину).

Следует отметить, что даже после хиджры Посланника Аллаха (да благославит его Аллах и приветствует) из Мекки в Медину мусульмане, на протяжении более чем десяти лет, точнее сказать на протяжении 16-ти лет, вплоть до времен правления второго праведного халифа Омара ибн аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах), вели летоисчисление по старому методу. То есть, на основе важных событий.

Известный исламский ученый Абу Райхан Бируни, в своей книге «Аль-Асар аль-бакия», относительно этого сказал: «Во времена Посланника Аллаха (да благославит его Аллах и приветствует) люди вели летоисчисление, в основе которого лежали важные события. При этом каждому году было свойственно свое название.

1 мухаррама 1433 года – это дата, наступления которой, по мусульманскому летоисчислению, мы ожидаем уже 26 ноября. Мы называем ее началом нового 1433 года Хиджры.

Какие события привели к началу нового летоисчисления? Как они повлияли на отдельных людей, ислам как религию и как затрагивают нас сегодня? В преддверии нового года по хиджре ответы на эти вопросы ищут многие мусульмане и немусульмане.

«Воистину, Аллах в тот день, когда сотворил небеса и землю, определил число месяцев в двенадцать согласно Писанию Своему. Четыре месяца из них запретные, и этот закон религии вечен» (Коран, 9:36).

За начало летоисчисления была взята дата 12 июля 622 года – первый день первого месяца (1 мухаррама) года хиджры (переселения) пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) из Мекки в Медину.

Нарастающая враждебность к вести пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) и людям, которые принимали ее, кажется, в то время достигла пика.

Аллах выбрал именно Ясриб (Медину) не только как место для защиты Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) после его переезда и [место] для основания первого исламского общества, но и как будущий центр для универсального призыва в ислам.

Невероятные подробности, которые мы узнаем о переселении, заставляют восторгаться наивысшей мудростью, присущей Всевышнему Аллаху. Это событие коренным образом повлияло на будущее религии и уверовавших. Оно стало отправной точкой исламской истории, началом новой эры Ислама, и именно поэтому с него начинается мусульманское летоисчисление.

Таким образом, хиджра пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) отличалась от хиджры других пророков, поскольку она не являлась побегом от жестоких преследований, а знаменовала начало исламского государства.

Значение для нас сегодня

Очень немногие из нас осознают, что Хиджра не закончилась, когда Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) целым и невредимым достиг Медины, и его приветствовали знаменитой песней. Большинство мусульман не понимают, что Хиджра на самом деле длится до наших дней, поэтому каждый из нас может пользоваться ее благами.

Хиджра преподносит нам эталон и образец для подражания, из нее можно бесконечно извлекать уроки всецелой самоотдачи и стремления угодить Всевышнему.

Время будет безвозвратно бежать, пока часы отведенного нам времени не остановятся для нас навсегда. «И когда придет их срок, то не смогут они ни на час его отвратить, ни приблизить».

Мусульмане не празднуют наступление нового года по Хиджре каким-то особым образом, но его начало должно стать для мусульман поводом, чтобы остановиться и задуматься.

Всевышний сказал: «В тот день, когда пошлет Аллах их всех и сообщит им то, что они делали. Счел это Аллах, а они забыли. Аллах — свидетель всякой вещи!»(Коран, 58:6).

Удивительно, как легко современные люди забывают то, откуда к нам пришли многие значимые и привычные вещи. К примеру, цифры, которыми мы все пользуемся, являются арабскими, и когда-то их знали только редкие ученые мужи.

А вот летоисчисление мы ведем по григорианскому календарю, хотя и не задумываемся, с какого времени он был принят за основу. А все ли люди в мире пользуются таким летоисчислением? Конечно, нет. Мусульмане совсем иначе ведут подсчет времени, для этого они имеют свой лунный календарь.

Чтобы понять, какой сейчас год по мусульманскому летоисчислению, необходимо подробнее разобраться в особенностях календаря мусульман. По лунному календарю живут не все мусульмане, но во многих странах он принимается за основу. Поэтому, приезжая в мусульманскую страну, вы можете удивиться, увидев в СМИ иную дату.

Мусульмане отсчитывают свои годы с момента переселения пророка Мухаммада в Медину. Вместе с ним из Мекки уехала вся его семья и многие верующие. По западному летоисчислению это случилось шестнадцатого июля шестьсот двадцать второго года нашей эры. Данная дата священна для мусульман и называется «Хиджра». Поэтому довольно часто лунный календарь именуется календарем Хиджры.

Западному миру кажется, что григорианский календарь предельно прост. А вот определить, какой сегодня год по мусульманскому летоисчислению, для европейца представляется просто невозможным. Это исходит из непонимания особенностей календаря Хиджры.

Дело в том, что даже сутки, согласно мусульманскому календарю, начинаются не с полуночи, как это принято на Западе, а с захода солнца. Так как луна играет самую важную роль в летоисчислении исламских последователей, то и наступление нового месяца напрямую зависит от ночного небесного светила.

Поможет в этом вопросе наблюдение за луной, хотя и здесь действует несколько особых правил.

Определение наступления нового календарного месяца по неомении используется всеми мусульманами, но неточности этого способа всегда вызывают споры в научном мире.

Мусульманский месяц имеет плавающее количество дней: от двадцати девяти до тридцати. Все зависит от той ночи, когда можно будет разглядеть серп на небе после полнолуния.

В пасмурные дни наступление нового месяца может задержаться на неопределенное время, поэтому западные ученые не признают серьезность календаря Хиджры.

Другие мусульманские государства с помощью астрологических вычислений заранее определяют ночь наступления неомении.

Такие расчеты всегда более верные, что позволяет с предельной точностью заявить, какой сейчас год по мусульманскому летоисчислению.

Мусульманский год по количеству месяцев не отличается от григорианского, здесь тоже двенадцать месяцев. Но лунный год состоит из трехсот пятидесяти пяти дней, в некоторых случаях в году присутствует только триста пятьдесят четыре дня. Это зависит от чередования обычных и високосных годов, которые тоже присутствуют в календаре Хиджры.

В мусульманском мире нет четкого чередования циклов. Например, турецкий включает в себя восемь лет, а вот арабский уже тридцать. Какой сейчас год по мусульманскому летоисчислению, если сейчас 2016, — високосный или обычный, определить можно только, зная цикл чередования.

Особенности праздничных традиций в Исламе

За основу года в Исламе принят лунный календарь Хиджра. В нем так же 12 месяцев, но, в отличии от Григорианского календаря, в каждом месяце 29-30 дней. Потому, даты праздников все время двигаются и не могут быть ежегодно в один и тот же день.

Предлагаем ознакомиться:  Созвездие Рыбы знак зодиака Мужчина Как завоевать сердце

Считается, что праздничные каноны «разработал» в свое время Пророк Мухаммед (с.а.в.). Именно Он завещал мусульманам принять собственную систему праздников, поскольку все другие праздничные дни относятся к иным верованиям, а это противоречит законам шариата. По мнению основоположников мусульманской религии, участие в празднике, принадлежащем другой культурной и религиозной среде, автоматически поощряет самого человека принять иную веру и культуру.

Таким образом, был организован полный цикл мусульманских праздников – их не так много, но они диктуют определенные правила поведения. Поскольку по своей сути ислам – религия очень целомудренная, то во время проведения праздников строго запрещена разнузданность, свойственная многим традициям Европы. Кроме того, мусульмане не должны праздновать, принимая алкоголь, и обязаны помнить, что в основе каждого такого действа лежит радость и стремление совершать добрые поступки.

В этот месяц даже сам ритм жизни может оказаться измененным. Помимо строгого запрета на неумеренность в еде, закрываются и все развлекательные заведения. Однако после захода солнца у людей всегда есть возможность послушать музыку и даже полакомиться вкусными блюдами – хотя это и не означает, что пост действует исключительно в дневное время.

А вот сам праздник Ураза-Байрам, следующий за 30-дневным постом, создает совсем другое настроение. Верующие в этот день наряжаются, идут в мечеть, а затем отправляются в гости с подарками и приглашают знакомых к себе. В большинстве исламских стран Ураза считается выходным днем, поскольку люди имеют право широко отпраздновать окончание поста.

Однако они при этом не должны забывать и о внутреннем смысле завершившегося Рамадана. Поэтому он является светлым, радостным. Принято поздравлять друг друга с благословенным днем, желать всем встречным милости Аллаха. На Ураза-Байрам обязательно раздают милостыню нищим.

Что касается Курбан-Байрам, то мусульмане отмечают этот праздник широко, но ведут себя достаточно сдержанно. Большая часть, принесенного в жертву животного, раздается бедным. Верующие этот день проводят в мечети, а также молятся за тех, кто уже ушел в мир иной. Нередки и картины того, как в день Курбан люди собираются вместе для религиозных песнопений.

При жизни Пророка (мир ему и благословение Аллаха) начало месяца Мухаррам никак не отмечалось, а сам факт переселения еще не считался отправной точкой календаря.

Сравните: переселение из Мекки в Медину состоялось в 622 году нашей эры, Пророк Мухаммад жил до 632 года, а решение начать новое летоисчисление было принято Умаром в 639-ом году.

Что послужило причиной, отчего Умар ибн аль-Хаттаб повелел вести новое летоисчисление? По этому поводу имам Абу Нуайм в своей книге «Ат-Тарих» приводит следующую историю: «Абу Муса написал Умару: «От тебя приходят к нам послания и не имеют числа».

  • Тогда Умар приказал собрать людей, и некоторые предложили: установим отсчет календаря с того дня, когда пророк, мир ему и благословение Аллаха, был послан, некоторые сказали – с времени переселения.
  • Умар сказал: «Именно переселение разделило между истиной и ложью, начните с этого времени!» И это было в 17 году от хиджры».
  • Таким образом, стремление датировать послания, фиксировать даты важных событий послужило причиной создания календаря. Благого и полезного в таком решении, несомненно, много, и поэтому оно получило одобрение остальных сподвижников.
  • Но остаётся вопрос: почему же сподвижники выбрали для начала летоисчисления именно переселение пророка, мир ему и благословение Аллаха, а не день его рождения, смерти, или чего-либо другого, что могло быть важным в Исламе?
  • Ответ таков, что если выбирать день, когда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, был послан с миссией, или день его рождения, то об этих двух датах всегда существовало разногласие между людьми, точно определить их было сложно. Также не был использован день его смерти из-за скорби по Пророку. Самое важное из того, что осталось – это день переселения пророка (мир ему и благословение Аллаха) из Мекки в Медину, вот сподвижники и выбрали этот день.

В сборнике достоверных хадисов «Сахих аль-Бухари» приводится высказывание одного из сподвижников по имени Сахль ибн Саад. Он сказал: «Не установили сподвижники отсчет от того времени, как был послан пророк, мир ему и благословение Аллаха, и не установили с того времени, как он умер, но установили отсчет с того времени, как он переселился в Медину» (Аль-Бухари в «Сахих» № 3934).

Указание из корана

В одном из аятов Корана есть указание на то, чтобы считать хиджру (переселение) первым днём. В нём сказано: «Мечеть, основанная на богобоязненности с первого дня, достойнее, чтобы ты в ней стоял. В ней – люди, которые любят очищаться, поистине, Аллах любит очищающихся!» (Сура 9 «Покаяние», аят 108).

Речь идет о мечети «аль-Куба». Именно она была построена в Медине сразу же после переселения.

Обращает внимание в этом аяте то, что время строительства мечети «Аль-Куба» Всевышний называет «первым днём». А ведь известно, что дни после переселения не были первыми днями ни пророчества, ни ислама.

В данном случае имеются в виду первые дни в особенном смысле – дни, когда Ислам начал набирать силу, когда пророк, мир ему и благословение Аллаха, смог поклоняться своему Господу в безопасности и начал строить мечеть.

Учитывая это указание, сподвижники и договорились считать началом мусульманской истории не день рождения Пророка и не день его смерти, а дату переселения («Фатх Аль-Бари» т. 7, с. 341).

Если в Исламе дата начала календаря известна точно, то в других религиях с этим есть большая проблема. Например, в христианстве за отправную точку взята дата «от рождества Христова». Но когда точно оно было? Установить достоверно это невозможно.

Одним из первых попытку создания календаря «от рождества Христова» предпринял в 535 году сирийский монах Дионисий Эксигус. Он предложил считать год рождения Иисуса Христа первым годом новой эры.

  • Однако позднее христианские богословы объявили, что дата рождения Христа определена неверно и согласно исправленным исчислениям Иисус должен был родиться в 4 или 5 году… до рождества Христова! Позднее папа римский Григорий XIII предложил собственный расчёт, именно его календарь, названный григорианским, принят сегодня во многих странах мира, в том числе и в России.
  • Что касается Ислама, то мусульмане с самого начала отказались принимать дату рождения Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) отправной точкой мусульманского календаря, ведь и она неизвестна достоверно.
  • Например, о дате его рождения есть такие мнения: называются второй день месяца раби’ аль-авваль, восьмой, десятый, двенадцатый, семнадцатый дни того же месяца и другие даты. Наиболее же распространенными являются два мнения. Первое – это то, что он родился в восьмой день месяца раби’ аль-авваль. Этому мнению отдал предпочтение Ибн Абдульбарр (см.
  • «Аль-бидайа ва-н-нихайа» 2/260). Второе — что рождение Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, состоялось 12 раби’ аль-авваля. Эта дата, как на то указывает Ибн Касир (см. «Аль-бидайа ва-н-нихайа» 2/260), наиболее известна среди большинства людей.

Подобное разногласие о дате рождения указывает помимо прочего и на то, что мусульмане несколько первых веков не праздновали дня рождения Пророка Мухаммада (так называемый «маулид»), ведь иначе они знали бы этот день точно и не разногласили бы о нём.

Вот уже 1435 лет величайшее событие – переселение мусульман и пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) из Мекки в Медину – объединяет мусульман, где бы они ни жили. Об этой дате нет разногласий. Для всех нас начинается новый 1436 год – время задуматься о своём будущем, проанализировать своё прошлое и исправить своё настоящее.

Предлагаем ознакомиться:  Подробно о том как позвонить из Украины в Россию

Главные мусульманские праздники и памятные даты

Особенность праздников у мусульман заключается в том, что они отмечаются согласно лунному календарю, принятому в исламе и ведущему летоисчисление от Хиджры, то есть, начиная с 16 июля 622 года. Он не совпадает с обычным солнечным – разница составляет несколько дней. Это означает, что даты мусульманских празднеств ежегодно сдвигаются все дальше от принятого в мире календаря григорианского.

Это первый день лунного календаря, который наступает первого числа святого месяца Мухаррам. Верующие мусульмане соблюдается пост, однако он не является обязательным, как пост в месяц Рамадан.

Празднуется он на десятый по счету день Мухаррама, и относится к религиозным праздникам мусульман-суннитов. Ведь в этот день, согласно авраамической концепции, был сотворен мир, а также ангелы и первый человек. Кроме того, считается, когда придет конец света, он выпадет именно на День Ашура – тогда же осуществится и великий Суд над людьми.

Однако, у шиитов этот день считается одним из самых траурных. Они скорбят по убитому имаму Хусейну (с.а.в.) и его сподвижникам в битве при Кербеле. В этот день люди ходят в мечеть, подвергают себя публичным самоистязаниям, тем самым как бы разделяя ту боль, которую испытали мученики Ислама.

  • Арбаин – важная дата для всего мусульманского мира.

Поминки, проводимые на 40 день мученической смерти имама Хусейна, погибшего в неравном бою с армией Язида. Этот день является одним из массовых собраний мусульман, большое количество людей со всего мира совершают паломничество (зиярат) в мечеть имама Хусейна в в иракском городе Кербела.

  • Ночь Хиджры – еще одна важная дата.

Хиджра – это переселение пророка Мухаммеда и его последоватей в Медину из Мекки, произошло в сентябре 622 года, а также создание первой исламской общины. Праздник достаточно важен для тех, кто исповедует ислам, поскольку считается началом распространения этой религии по миру.

  • Ночь Баарат – почитаемая в исламе ночь.

Это с 14 на 15 день месяца Шабаан. Слово «Баарат» переводится с арабского как «очищение», в этот день мусульмане молятся, читают Коран, прося Аллаха отпустить им грехи и принять их благие дела. Считается, что эта ночь способна изменить судьбу человека как в лучшую, так и в худшую сторону.

Согласно мусульманским верованиям, в Ночь Баарат вздрагивает Древо жизни, на котором каждый листочек – это чья-то жизнь. И когда от сотрясания Древа тот или иной лист отрывается, это означает, что человека ждут серьезные беды, а то и смерть.

  • Рамадан – священный месяц, в котором соблюдают основной пост в исламе.

На протяжении всего месяца Рамадан мусульмане обязаны поститься, поскольку этим они выражают преданность Всевышнему, а также демонстрируют, насколько сильна их вера. Рамадан входит в число религиозных празднеств и призывает всех правоверных последователей Пророка Мухаммеда приблизиться к Аллаху, противостоя греховным страстям и мыслям. Если мусульманин хочет очистить душу, Рамадан дает ему достаточно времени для этого.

  • Ночь Могущества и Предопределения.

Максимально приближена к летнему солнцестоянию. Отмечается 27 числа месяца Рамадан, в 2017 году приходится в ночь с 21 на 22 июня. Арабское название – Ляйлят-аль-Кадр. В эту ночь, как гласят предания, пророк Мухаммед получил первые суры Корана, а стало быть, ночь считается священной. Даже ангелы сходят на землю, чтобы напомнить всем о таком значимом событии для каждого мусульманина.

  • Ураза-Байрам – один из важнейших исламских праздников.

Второе его название – Рамадан-байрам. Очень большой мусульманский праздник, означающий конец поста. Мусульмане прощаются с месяцем Рамадан и радуются духовному обновлению. Ураза-Байрам символизирует единение всех правоверных мусульман.

Согласно лунному календарю, отмечается в 9-й день месяца Зуль-хиджа. Легенды говорят о том, что именно в это время после изгнания из рая Адам и Ева впервые встретились у подножия горы Арафат.

День особенный, поскольку он требует тщательного контроля за своими словами и делами. Неосторожное действие приведет к суровым последствиям, когда за него придется отвечать в Судный день. Этот день является первым днем Хаджа, паломники посещают гору Джабалю-Рахму, совершая у ее подножия намаз. Всем мусульманам в Арафат рекомендовано соблюдать пост, за исключением паломников.

  • Курбан-Байрам (Ид аль-адха) – праздник жертвоприношения.

Длится несколько дней и приходится на 10 день месяца Зуль-хиджа, является последним днем Хаджа. В праздник Курбан-Байрам принято закалывать барана в честь жертвоприношения, которое идет от пророка Ибрахима. Он желал доказать свою верность Аллаху, выполнив то, что обещал: должен был принести в жертву Всевышнему собственного сына, однако был остановлен, а мальчика на жертвенном камне в результате заменило животное, посланное сверху.

Многие ошибочно относят Навруз-Байрам к религиозным праздникам. На самом деле, это народный фолклорный праздник, приуроченный к весеннему равноденствию. Считается, что в Навруз происходит полное очищение человеческой души, поскольку он символизирует начало нового природного цикла. Отмечается во многих странах, в том числе и на Северном Кавказе, в один и тот же день – 21 марта. Главным атрибутом праздника является сямяни (ростки проросшей пшеницы)

Именно из таких праздников складывается календарная система мусульман. При этом главными мусульманскими праздниками принято считать Ураза-Байрам (праздник разговления) и Курбан-Байрам (праздник жертвоприношения). Все остальные даты также являются почитаемыми, однако каждую из них отмечают далеко не во всех странах.

Мусульманский календарь. Перевод из григорианского календаря

Чуть ниже калькулятор, который переводит дату григорианского календаря в дату мусульманского календаря.Внимание! Прежде чем пользоваться калькулятором, необходимо знать, что результат может отличаться от традиционного значения на день или два. О том, почему так происходит, и почему это нельзя исправить, написано в статье под калькулятором.

Ну а теперь, по традиции, ликбез (кстати сказать, что все, о чем речь пойдет ниже, я и сам узнал только сейчас).

Несколько определений:Солнечный календарь — календарь, в основе которого лежит тропический год.Тропический год — промежуток времени между двумя последовательными прохождениями Солнца через точку весеннего равноденствия. Продолжительность тропического года — 365,242196 суток

В течении тропического года происходит полная смена времен года

Лунный календарь — календарь, в основе которого лежит синодический месяц.Синодический месяц — период обращения Луны вокруг Земли между двумя новолуниями. Продолжительность синодического месяца — 29.53059 суток

В течении синодического месяца происходит полная смена фаз луны.

Всем известный григорианский календарь является солнечным, а вот мусульманский календарь является лунным.

  • Поскольку календарь основан на луне, а лунный год короче солнечного года, то месяца не привязаны к временам года, и каждый год сдвигаются примерно на 11 дней относительно солнечного календаря.
  • Вообще говоря, раньше, в доисламские времена, арабы использовали солнечно-лунный календарь, и существовал 13 месяц, который вводил поправку до солнечного года, так, чтобы месяца оставались привязаны к временам года.
  • Однако в 631 году нашей эры пророк Мухаммед запретил добавлять эти дни и мусульманский год стал чисто лунным. Поэтому, например, месяц рамадан, название которого в переводе с арабского означает «жгучий», может случиться и зимой.

Началом летоисчисления, или эры (см. Древнерусская (византийская) система летосчисления) в мусульманском календаре считается дата переселения Мухаммеда из Мекки в Медину, или Хиджры (Hegiræ). Дни в мусульманском календаре считаются от заката, таким образом, закат предыдущего дня начал 1 день 1 месяца 1 года от изгнания (Anno Hegiræ, A.H.)

В юлианском календаре (григорианского тогда еще не было) это было 16 июля 622 года от рождества Христова.

Традиционно считается, что новый месяц начинается с того момента, когда после захода Солнца впервые становится виден серп молодой луны и это могут засвидетельствовать исламские священнослужители. Таким образом, начало месяца может зависеть от местоположения наблюдателя, погоды, видимости, и т. п.

Если вечером 29 дня не удалось увидеть новый серп Луны, следующий день считается 30 днем месяца, если удалось, то 1 днем нового месяца. Наблюдение Луны — священный долг мусульманина, поэтому до сих во многих исламских странах используется именно такой способ ведения календаря.

  • Таким образом, календарь, используемый в данный момент, является правильным в данной стране на данный месяц. Начало следующего месяца заранее не определено (или после 29-го дня текущего месяца, или после 30-го).
  • С этим связаны некоторые проблемы, о которых можно почитать в Википедии и которые каждая страна пытается решить по своему. Например, в Саудовской Аравии с AH 1419 (1998/1999) введены специальные комитеты по наблюдению за Луной.
  • Некоторые страны, например, Турция, и та же Саудовская Аравия, для гражданских (светских) целей, а не религиозных, рассчитывают календарь на несколько лет вперед, используя астрономические правила.
  • В Турции текущее правило устанавливает начало нового месяца в случае нахождения лунного серпа выше местного горизонта в момент заката на координатах Анкары. В Египте начало нового месяца считается с дня, когда Луна заходит как минимум на пять минут позже Солнца.
  • Стоит заметить, с учетом того, что время захода Луны сдвигается по мере продвижения на востока на запад, исламские страны, находящиеся западнее других, могут наблюдать новую Луну после захода Солнца на день раньше, чем исламские страны, находящиеся восточнее.
Предлагаем ознакомиться:  Где обитают рыси Обыкновенная рысь описание повадки и образ жизни

До сих пор каких-либо успешных усилий по унификации календарей между разными странами не было. Кто хочет больше проникнуться проблематикой определения начала месяца, может проверить еще вот эту ссылку

Астрономические расчеты лежат в основе многих используемых гражданских календарей, и алгоритмов преобразования дат из одного календаря в другой. Несколько особняком стоит алгоритм Kuwaiti, разработанный Microsoft для целей преобразования дат.

Microsoft утверждает, что алгоритм основан на статистическом анализе календарных данных.

Календарь, используемый калькулятором, это наиболее распространенный в исламском мире светский (гражданский) календарь, начало месяца в нем определяется астрономически. Год в таком календаре состоит из 12 месяцев, продолжительность которых чередуется между 30 и 29.

Високосные года следуют 30-летнему циклу и выпадают на 2, 5, 7, 10, 13, 16, 18, 21, 24, 26, и 29 года цикла. Таким образом, каждое 30-летие содержит 19 нормальных лет по 354 дня и 11 високосных лет по 355 дней. Средняя продолжительность года таким образом будет равна примерно 354.

366(6), а месяца 29.5305(5), что уже гораздо ближе к продолжительности настоящего синодического месяца.

Как следует из всего вышесказанного, дата вычисляется алгоритмически, таким образом, полученное значение может отличаться от традиционного значения на один или два дня. Смотри таблицу здесь.

Например, согласно табличным способам расчета, начало 1437 года могло прийтись на 13 или 14 или 15 октября 2015, в зависимости от расчета.

Для России начало 1437 года пришлось на 14 октября, этот конкретный калькулятор выдает 15 октября.

Как считать возраст мусульманину?

Если я правоверный мусульманин, то очевидно и возраст свой должен считать по лунному, исламскому, календарю. И тогда мне не 47, а 48 лет…

И как тогда будет, что моему ровеснику христианину, рожденному со мной в один день, меньше лет, чем мне…

И не потому ли, что применялся другой, отличный от нынешнего, порядок летоисчисления, библейским пророкам было по несколько сотен лет?Что думаете?

Летоисчисление ведётся от Хиджры (16 июля 622 года н. э.) — даты переселения пророка Мухаммада и первых мусульман из Мекки в Медину. Поэтому в мусульманских странах календарь называют календарём Хиджры (араб.

الـتـقـويم الـهـجـري‎‎, ат-таквиму-л-Хиджри).

Структура календаря

Год состоит из 12 лунных месяцев и содержит около 354 дней, что на 10 или 11 дней меньше солнечного года. По этой причине дни мусульманских религиозных праздников каждый год сдвигаются относительно григорианского календаря.

Сутки, согласно мусульманскому календарю, начинаются в момент захода солнца, а не в полночь, как в григорианском календаре.

Месяцы состоят из 29 или 30 дней, обычно без какого-либо видимого порядка. По традиции, первым днём нового месяца считался первый день после астрономического новолуния, в который вскоре после захода солнца на небе можно было увидеть серп луны.

Если серп не был виден после 29-го дня месяца, например, из-за облаков или из-за того, что луна заходила сразу после солнца и небо было ещё слишком светлым, то новый день считался 30-м днём текущего месяца.

Наблюдение лунного серпа должны засвидетельствовать как минимум два заслуживающих доверия мусульманина.

Кроме того, разница во времени между заходом солнца и заходом луны зависит от географических координат местности. Луна передвигается среди звёзд с запада на восток со средней скоростью 13,2° в сутки. Чем западнее находится страна, тем больше вероятность, что серп молодой Луны после новолуния будет виден на небе.

Таким образом, в разных исламских странах календари различаются и часто одни и те же религиозные праздники отмечаются в разные дни[1].

Названия месяцев

  1. Мухаррам — (араб. محـرّم‎‎) — первый месяц лунного календаря. В арабском языке слово «мухаррам» означает так же «запретный», «запрещённый». В этот месяц года не разрешалось вести военные действия и походы.
  2. Са́фар — (صفـر‎) — «желтый». По одной из версий, это название осеннего месяца, когда растения желтеют и увядают.
  3. Рабии`у ль-Авваль — (ربـيع الأول‎) — третий месяц лунного календаря. Хотя в современном арабском «раби» означает весну, в древности так называлась осень. Этот месяц также был осенним.
  4. Рабии`у с-Сани — (ربـيع الآخر‎ или ربـيع الـثاني‎) — «второй Раби»
  5. Джумада аль-уля — (جمادى الأولى‎) — пятый месяц лунного календаря.Слово «джумада» происходит в арабском языке от того же корня, что и глагол «застывать, замерзать». Это был зимний месяц.
  6. Джумаада ль-Аахыра, или Джумада ас-сани — (جمادى الآخرة‎ или جمادى الـثاني‎) — Слово «аахыра» означает «последний». Тот же корень в слове Ахернар.
  7. Ра́джаб — (رجب‎) — седьмой месяц лунного календаря.Слово «раджаб» в арабском языке имеет тот же корень, что и глагол «бояться». Раджаб — месяц воздержания от походов и военных действий.
  8. Шаабан — (شعـبان‎) — от глагола «разделяться». В этот месяц племена отправлялись в походы.
  9. Рамадан (тюрк. рамазаан) — (رمضان‎) — от глагола «быть раскаленным».В этот месяц солнце раскаляло землю и выжигало растительность.
  10. Шавваль — (شوّال‎) — от глагола «сниматься с места». Шавваль — месяц кочевий.
  11. Зуль-ка`да — (ذو الـقـعـدة‎) — от глагола «сидеть, находится на месте». Зуль-Каада — месяц стоянок.
  12. Зульхиджа — (ذو الحجة‎) — от глагола «совершать паломничество»

В разных источниках транслитерация названий месяцев исламского календаря на русский язык может различаться.

Начало каждого месяца мусульманского календаря определяется лунными циклами, то есть начало новой четверти — это и есть начало нового месяца.

Лунный месяц длится от появления одного молодого месяца до следующего, то есть 29 дней 12 часов 44 минуты 3,8 секунды, поэтому в одних месяцах 29 дней, а в других — 30.

Добавочные дни месяца запрещаются, кроме единственного дня, служащего для удержания новолуния вблизи 1-го числа месяца. Этот день включается в месяц зуль-хиджа.

А поскольку истинная продолжительность лунного месяца не 29,5 дней, а несколько больше, то и продолжительность лунного года равна не 354 дням, а 354,367.

Так как это не целое число, то неизбежно возникает проблема високосов, то есть чередования простых лет, содержащих 354 дня, и лет удлиненных — по 355 дней.

«Арабский цикл» состоит из 30 лет: 19 обычных по 354 дня и 11 високосных по 355 дней. Високосные годы 2, 5, 7, 10, 13, 16,18, 21, 24, 26, 29-й. «Турецкий цикл» состоит из 8 лет. Високосные годы 2, 5, 7. Дополнительный день добавляется к последнему месяцу[2].

Мусульманский год всегда короче солнечного: на 10 суток, если мусульманский високосный, а солнечный простой; на 11 суток, если оба года простые или високосные; и даже на 12 суток, если мусульманский год простой, а солнечный — високосный.

Мусульманский год не привязан к сезонам, месяцы мигрируют по всем временам года, в результате чего начало года, например, может приходиться на летние месяцы григорианского стиля, а через некоторое время — на зимние.

Г = И 622 − (И/33)

И = Г − 622 ((Г − 622)/32)

Загрузка ...
Adblock detector