Монитор для игр какой лучше

Игровой монитор – матрица IPS, TN или VA

Некоторые думают, что пока видеокарта достаточно хороша для того, чтобы игры работали нормально, волноваться о мониторе не нужно. К сожалению, они могут столкнуться с неприятными визуальными эффектами, например «разрывом кадра». Причем чем лучше видеокарта, тем хуже может оказаться такой эффект. Почему?

Дело в том, что частота обновления экрана монитора не совпадает с частотой создания кадров видеокартой. Допустим, видеокарта выдает 100 кадров в секунду, но монитор может отобразить лишь 60 (если его частота обновления – 60 Гц). В этом случае велик шанс, что монитор будет показывать одновременно куски разных кадров, ведь исходное изображение постоянно изменяется в новую версию. В результате пользователи видят на экране нестыковки, известные как «разрыв кадра».

*Разрыв кадра происходит, когда частота обновления экрана не совпадает со скоростью создания кадров видеокартой.

FreeSync – это технология, разработанная компанией AMD. Она может автоматически изменять частоту обновления экрана. Как мы отметили выше, разрыв кадра происходит, когда частота обновления экрана не совпадает со скоростью создания кадров видеокартой. FreeSync меняет частоту обновления монитора в зависимости от постоянно меняющейся частоты, с которой создает кадры видеокарта.

В этой статье описаны все важные факторы, которые следует рассмотреть при покупке игрового монитора. Надеемся, что после ее прочтения у вас будет больше ясности относительно того, какой монитор вам нужен. Кстати, вашим выбором вполне могут оказаться игровые мониторы MSI, ведь они разработаны для геймеров и подходят для игр по каждому из важных параметров.

Ещё до недавнего времени разделение мониторов на игровые и неигровые было очень четким. Главенствовали модели с матрицей TN из-за быстрого времени реакции. Матрицы IPS предлагали лучшие цвета и широкие углы обзора, но происходило это за счет смазывания изображения. К тому же, они были и дороже. Наконец, появились матрицы VA, которые добавили глубокой черноты, поэтому стали лучшим выбором.

Сегодня это разделение стало очень размытым. Параметры, присущие до недавнего времени только одному типу матрицы, сегодня вы найдёте в других типах. Монитор для игр с матрицей IPS даст Вам яркие цвета и широкие углы обзора по вертикали и горизонтали. Мало того, сейчас они предлагают время отклика в 1 мс, а за приемлемую цену вполне можно рассчитывать на 75 Гц.

Мониторы для игроков с матрицами VA расположились где-то между моделями с IPS и TN. Их преимуществом является отличное отображение черного цвета, что, в свою очередь, усиливает ощущение глубины в играх. Вещь фундаментальная, если в вашей коллекции преобладают игры с темной атмосферой. Покупая монитор с матрицей VA, вы также получаете малое время отклика (в самых дешевых моделях – 4 мс), обновление 144 Гц (даже в мониторах дешевле 20000 руб.) и широкие углы обзора (178° по вертикали и горизонтали).

Если вы хотите купить изогнутый монитор для игр за небольшие деньги, обратите внимание именно на панель VA.

Разрешение монитора — это размер получаемого изображение в пикселях. Чем выше разрешение — тем более детальное изображение можно получить и тем выше стоимость монитора (при прочих равных условия).

Отдельно стоит упомянуть разрешения Full HD и 4К. 

Full HD — разрешение 1920×1080 точек (пикселей). Это самое распространенное разрешение мониторов. Это разрешени применяется в трансляциях телевидения высокого разрешения (HDTV), в фильмах, записанных на диски Blu-Ray и HD-DVD. 

4K — обозначение разрешающей способности, примерно соответствующей 4000 пикселей по горизонтали. Мониторы с данным разрешением имеют примерно в 4 раза больше пикселей на матрице, чем мониторы Full HD (8 мегапикселей против 2).

TN Film или просто TN – недорогие и быстрые матрицы. Мониторы на их основе стоят относительно дешево и хорошо подходят для динамичных компьютерных игр. Недостатком данных матриц являются небольшие углы обзора и не очень хорошее качество цветопередачи. Не подходят для профессиональной работы с графикой.

IPS (PLS) — более дорогие и качественные матрицы. Передают цвета заметно лучше TN-матриц. Также данные матрицы имеют хорошие углы обзора. Недостатком данных матриц является несколько большее время отклика, чем у TN-матриц, что может быть критичным для динамичных игр. На основе IPS-матриц производят профессиональные мониторы.

Нужно отметить, что разными компаниями постоянно предпринимаются попытки улучшения данной технологии (в основном, уменьшения времени отклика). В результате появились достаточно быстрые матрицы AH-IPS, E-IPS (LG), IPS-ADS (Philips), PLS, AD-PLS (Samsung), AHVA (Acer, BenQ) и другие.

VA (MVA, PVA) — представляют собой компромиссное решение между TN и IPS-матрицами как по своим характеристикам, так и по цене. У этих матриц более короткое время отклика, чем у IPS-матриц, и в то же время более точная цветопередача и большие углы обзора, чем у TN-матриц. Недостатками данных матриц являются плохая передача полутонов в тенях и зависимость цветового баланса изображения от угла зрения.

Данная технология также активно развивается, на рынке представлены матрицы AMVA, AMVA (Fujitsu), S-PVA (Samsung).

Это понятие включает в себе численность точек (пикселов) из которых создаётся изображение на дисплее. Чем их больше, тем качественнее будет сформировано изображение. Разрешение интерпретируется значением из двух чисел, показывающих ширину и длину. Также существует закономерность: чем больше на дисплее помещается пикселей, тем чётче картинка, но мельче.

Разрешение экрана можно определить простым способом, и он не будет зависеть от установленной операционной системы:

  • сделать скриншот;
  • открыть его в графическом редакторе;
  • с помощью свойств узнать количество пикселей сделанного скриншота; они и будут означать разрешение монитора.

Все эти манипуляции возможны в домашних условиях. В магазине во время покупки вряд ли это будет допустимо. Продавец ограничится рассказом о технических характеристиках.

Это особая характеристика монитора, имеющая три типа:

  • TN. Самый плохой тип матрицы на сегодняшний день из-за таких недостатков: плохой угол обзора, плохая передача света, низкая контрастность. Использовать её для игры возможно (особенно если, это будет игра для кошек на мониторе), только картинка будет не столь яркая.
  • IPS. В моделях с такой матрицей намного улучшена световая передача, но при просмотре с разных углов чёрный цвет окрашивается в тёмно-фиолетовый, да и время отклика слишком большое. Для игр он, конечно, может быть применён, но только не для динамичных.
  • MVA (PVA). По передаче цвета этот тип матрицы занимает место посередине между TN и IPS. Главными преимуществами MVA (PVA) матрицы являются: хорошие углы обзора, высокая контрастность, низкое энергопотребление.

Итак, лучший монитор для игр-2015 будет на матрице IPS или MVA (PVA). У них хорошая передача света и контрастности, что и нужно для пребывания в виртуальном мире.

Разрешение монитора означает, сколько пикселей тот может выводить. Большее число пикселей означает более высокое качество картинки, поэтому, когда речь идет о «родном» разрешении монитора, чем оно выше, тем лучше.

В настоящее время среди игровых мониторов наиболее популярны три разрешения:

  • 1080p (обозначается Full HD)
  • 1440p (обозначается QHD)
  • 2160p (обозначается 4K/UHD)

Хотя более высокое разрешение действительно обеспечивает повышенную детализацию и четкость изображения, есть одна оговорка. Чем выше разрешение, тем более мощное для него нужно «железо». Именно поэтому игровые мониторы формата 4K так и не получили массового распространения, хотя качество их картинки – просто фантастическое. Дело в том, что большинство видеокарт среднего уровня все еще не способны выдать геймерскую частоту кадров с такими мониторами.

С другой стороны, мониторы формата 1080p понемногу начинают не соответствовать ожиданиям геймеров в том, что касается четкости и качества изображения.

В результате, большинство геймеров, похоже, сходятся во мнении, что оптимальным решением являются мониторы формата 1440p. Они выдают великолепную картинку, но не обязывают вас иметь мощное «железо», чтобы получить геймерскую скорость в новейших играх. Кроме того, такие мониторы, как правило, дешевле, чем их 4K-альтернативы.

Размер диагонали монитора

Этот показатель монитора у любителей игр также должен быть большим, поскольку во время игры объекты не должны быть слишком маленькими. Но перестараться с выбором также не стоит. Слишком большой дюйм нарушит восприимчивый угол обзора, и ещё возникнет проблема с размещением его на рабочем месте, поскольку необходимо выдержать оптимальное расстояние от монитора до глаз.

Кстати, большой размер экрана диктует свои правила – модернизации старого компьютера, иначе проблема «выключается монитор во время игры» будет актуальна.

Кто скажет «нет» экрану большего размера? Действительно, большой экран – это здорово, но лишь до тех пор, пока пользователю не становится трудно следить за всем, что на нем происходит. Впрочем, сейчас геймеры могут получить эффект погружения в игру с помощью новых мониторов с большими и изогнутыми экранами, которые имитируют естественный изгиб периферийного зрения.

На сегодняшний день самые популярные размеры экрана для игровых мониторов находятся в диапазоне от 21 до 27 дюймов.

Предлагаем ознакомиться:  Какой массаж эффективен для похудения

У каждого игрока есть свои любимые игры, и даже любимые жанры игр. Это может быть стрельба, кропотливая работа в стратегии, драйв раллийных гонок, симуляторы FIFA и NBA 2K. Вы играете в то, что вам нравится. Однако, чтобы получать как можно больше удовольствия от игры, вы должны настроить монитор в соответствии с особенностями геймплея жанра.

Лучше всего с соотношением сторон изображения 16:9, потому что 16:10 это слишком много для Full HD. Формат 16:9 дает Вам больший контроль над игрой, которая в шутерах очень динамична. Вы без труда сможете охватывать взглядом весь монитор.

Диагональ монитора должна быть в диапазоне 24-27”. Это оптимальный размер для игр под знаком FPS, наиболее часто используемые профессиональными игроками.

Что касается четкости, Full HD – это минимум. Конечно, вы также найдете мониторы WQHD и даже 4K. Но, тут мы вновь возвращаемся к вопросу о видеокарте, которая должна обеспечить плавность при таком высоком разрешении.

В этом случае пропорции следует увеличить до формата 21:9. Особенно тогда, когда в вашей коллекции лидируют игры серии Need for Speed, Project Cars, WRC или F1.

Механика гонок и рейдов хотя динамичная, совершенно иная, чем в шутерах. Здесь очень полезно широкое поле зрения, позволяющее подготовиться к следующему маневру или не дать обогнать себя противнику.

Игровой монитор с соотношением сторон 21:9 – это также отличный выбор для любителей стратегий и жанра MOBA. В них много событий происходит одновременно, особенно во время общих баталий.

Намного легче управлять блоками или менять стратегию, когда видишь всё поле боя. Не только его центр, где идут самые тяжелые бои, но и фланги, откуда можно ожидать атаки.

Широкоформатный монитор для игр позволяет мгновенно оценить потенциал вражеских единиц. Вы видите, как далеко они от Вас.

Яркость и контрастность изображения

Яркость монитора показывает количество света, излучаемого полностью белым экраном монитора. У современных мониторов яркость колеблется в пределах от 200 до 700 кд/м2 (канделл на метр квадратный). Яркости в 300 кд/м2 более чем достаточно для работы в очень светлом офисе, поэтому нет необходимости сознательно выбирать мониторы с большей яркостью.

Также пару слов стоит сказать о типах подсветки экрана. Подсветка может осуществляться либо люминесцентными лампами, либо светодиодами (LED). Практически все современные мониторы используют светодиодную подсветку. Она обеспечивает более равномерную яркость экрана и имеет больший срок службы.

Контрастность монитора представляет собой отношение яркостей самой темной и самой светлой точки на экране. Например 1:300. Высокая контрастность означает, что черный цвет будет действительно черным, а не темно-серым, а белый — ярко-белым, а не тусклым.

Обычно, «честной» контрастности 1:500 вполне достаточно для комфортной работы.

Производители мониторов часто пишут о динамической контрастности, которая достигается путем дополнительного изменения яркости подсветки. В этом случае на упаковке могут красоваться цифры типа 1:20000000. Это искусственно полученные значения, которые имеют мало отношения к реальной картинке на экране.

Значения динамической контрастности можно смело игнорировать.

3D-формат постепенно набирает популярность. Сначала он завоевал экраны кинотеатров, а сейчас проникает и на рынок бытовой техники. Некоторые модели мониторов уже сейчас поддерживают работу с 3D-контентом. Такие мониторы имеют высокую частоту обновления экрана (144 Гц и выше) и могут попеременно выводить на экран картинку для левого и правого глаза. Для того, чтобы каждый глаз видел свою картинку, в комплект входят специальные очки с «затворной» технологией.

мониторы стоимостью от 5 000 до 10 000 руб. Недорогие мониторы для офисного или домашнего использования. Имеют диагональ размером от 17 до 21 дюйма. Как правило, оснащены матрицами типа TN, либо недорогой разновидностью VA или IPS матриц. Максимальное разрешение — FullHD или меньше. Оснащены разъемами VGA или DVI. Дополнительные регулировки положения экрана встречаются редко.

мониторы стоимостью от 10 000 до 20 000 руб. В эту категорию попадают мониторы для повседневного домашнего использования. Они имеют диагональ размером от 22 до 27 дюймов, оснащены неплохими матрицами типа TN, VA или IPS с разрешениями FullHD. Оснащаются разъемами HDMI или DisplayPort. Могут иметь USB-концентраторы, встроенные колонки и регулировки положения экрана.

мониторы стоимостью свыше 20 000 руб. Более продвинутые мониторы с диагональю от 24 до 35 дюймов и выше, с матрицами разрешением от FullHD до 5К с хорошей скоростью реакции и цветопередачей. В этой категории встречаются модели с изогнутым экраном или поддержкой 3D-изображения. Также имеют на борту широкий набор различных разъемов для подключения системных блоков и других устройств, USB-концентраторы, аудиовыходы.

Надеюсь, этот небольшой гайд поможет выбрать вам подходящий монитор для своего компьютера.


11 ноября 2016 г. 19:23


205379


18

Сглаженые текстуры, детали вооружения войск, следы на кузове автомобиля от столкновение с другим, величественные пейзажи, ради которых иногда стоит прервать выполнение миссии – благодаря высокому разрешению экрана вы сможете любоваться изображением в отличном качестве.

Однако, термин высокое разрешение не является однородным, и для каждого игрока означает что-то своё. Абсолютный минимум – это разрешение Full HD, но если ваш компьютер располагает достаточной вычислительной мощностью, ничто не стоит на пути, чтобы купить панели WQHD или 4K. Конечно, при условии, что настройки игры позволяют использовать такое разрешение.

Монитор для игр с разрешением 4K – есть ли смысл

Ответ зависит от двух ключевых факторов:

  • для Вас очень важна визуальная составляющая игры
  • у вас достаточно эффективная видеокарта

Детализация изображения на мониторах 4K в настоящее время является лучшей на рынке. Гладкость текстуры – превосходна. Реализм на высшем уровне. Преимуществ добавляет тот факт, что 28-дюймовый монитор для игр в 4K (с матрицей TN или IPS) можно купить, примерно, за 25000-30000 рублей. Достаточно привлекательная цена для продвинутого дисплея. Покупка такого монитора, кстати, инвестиция в будущее, потому что издатели игр уже делают ставку на Ultra HD.

Частота обновления

Нечеткие объекты на экране – настоящее истязание. Размытые сцены боев, когда быстро водишь мышкой, вызывают желание перейти в другую часть карты или переместить прицел оружия на другого противника. Эти доли секунды, во время которых вы не видите точно отображаемого контента, могут завершиться поражением.

Поэтому монитор для игр должен иметь коэффициент обновления экрана минимум 75 Гц, для уровня в 120 fps нужен монитор на 120 Гц, а ещё лучше 144 Гц. Кроме того, чтобы сохранить целостность изображения, необходима технология синхронизации изображения. О ней несколько слов.

У вас есть видеокарта с верхней полки. Её графический процессор генерирует определенное количество кадров изображения в секунду, но происходит конфликт между числом fps и частотой обновления изображения на экране монитора. Такое бывает.

К счастью, существует решение в виде технологии синхронизации изображения. Подавляющее большинство мониторов для игроков предлагает технологию AMD, то есть FreeSync, которая работает с видеокартами AMD. Имея в компьютере VGA бренда NVIDIA ищите монитор с технологией G-Sync.

Как работают данные технологии? Их задача – синхронизировать количество кадров изображения в секунду с частотой обновления экрана. Это предотвращает возникновение рывков и задержек изображения, когда в верхней части экрана вы видите уже другой кадр, а в нижней предыдущий. Мало того, что выглядит это ужасно, это еще затрудняет быструю реакцию на развитие событий в игре.

Следом за высоким коэффициентом обновления должно следовать короткое время отклика. Принцип прост – чем меньше, тем лучше. Идеальный результат – это 1 мс, но при 4 мс вы также сможете играть комфортно, то есть без разрывов. Уровень 5 мс подходит для игроков, который только начинают приключение с играми или играют иногда. Монитор с результатом 10 мс не подходит для игр.

Некоторые мониторы для игроков имеют предустановленный режим игры. После его активации игра берёт на себя управление отображением изображения, изменяя стандартные настройки цветов, уровень черного и контрастность на такие, которые соответствуют виртуальному миру.

Кроме того, в некоторых игровых мониторах Вы найдёте режимы для конкретных видов игр. Чаще всего это режим RTS и FPS. Монитор автоматически осуществляет необходимые изменения. И хотя на первый взгляд они мизерные, это существенным образом влияет на геймплей.

Сначала определение: контрастность – это отношение между самым темным и самым ярким пикселем на экране. Здесь, в свою очередь, действует принцип – чем больше, тем лучше.

Только имей в виду, что речь идёт о статическом контрасте, потому что именно этот параметр определяет интенсивность цвета и глубину черного цвета. Параметры, необходимые для плавной проекции.

Режим HDR

Игры стали напоминать кино-зрелища. Их создатели заботятся о самых мельчайших деталях, независимо от того, отражают ли они какие-то реальные места или возникли в воображении дизайнеров. Пересекая мир игры Вы видите небо, а на нём почти реальные облака и солнце. Деревья не рассыпаются на квадратные пиксели разной цветовой гаммы, а являются идеально исполненной 3D-моделью, которая подчиняется силам природы и законам физики. И так же, как в реальном мире, видимость отдельных элементов зависит от света.

Для сохранения натурального эффекта перехода между цветовыми тонами, между глубиной черного цвета и между яркостью белого, мониторы для игр оснащают режимом HDR (High Dynamic Range). В результате, когда Вы входите в темную пещеру эта тьма градуируется. То, что ближе всего ко входу, освещается лучше.

Предлагаем ознакомиться:  Какие бывают чистки лица и как выбрать оптимальный вариант

Что это значит? Более точное отображение мира, это во-первых. Всё выглядит более реалистично и радует глаз во время игры. Во-вторых, лучшая видимость. Не только в темноте, но и в местах, сильно освещенных (например, когда вы выполняете маневр на самолете под солнце). Режим HDR также улучшает цвета, повышая их интенсивность.

Сегодня все мониторы для игроков имеют матовое антибликовое покрытие, которое предотвращает отражение света. Без него игра в дневное время была бы затруднена.

Раньше игроку приходилось плотно зашторивать окна, чтобы видеть на экране сюжетную линию игры, а не своё лицо. Появление матового покрытия решило эту проблему, и вы можете играть в солнечный день, видя отчетливо содержимое экрана.

Антибликовое покрытие защищает, кроме того, от бликов интенсивного искусственного света, например, настольной лампы возле монитора.

Они не являются необходимыми, если на вашем столе должен находиться только один монитор. Но если вы хотите расширить вид на несколько экранов (например, на три), обязательно берите модели с узкими рамками.

Вы получите, благодаря этому, более широкое поле зрения, разделенное только минимальными вертикальными линиями.

Время отклика

Существует два основных способа измерения времени отклика, однако прежде чем погружаться в техническую терминологию следует запомнить основной принцип – чем медленнее отклик, тем дольше изображение остается смазанным при движении/изменении. Если отклик быстрый, изменение или движение будет отображаться более четко и реалистично.

Вообще, существует два популярных способа измерения времени отклика: GTG (gray to gray – «от серого к серому») и MPRT (motion picture response time – «кинематографическое время отклика»). Вкратце, при первом способе измеряется время, за которое меняется яркость одного пикселя. Чем оно больше, тем легче глазу это заметить (например, смазывание двигающегося объекта – результат того, что пиксели не способы вовремя изменить свой цвет).

*Чем ниже время отклика, тем четче выглядит изображение.

Поскольку в играх изображение постоянно меняется (ведь игрок все время двигается внутри игрового мира), следует предпочесть монитор с низким временем отклика. Сюда входят все мониторы MSI, поскольку у них у всех время отклика (измеренное по методу MPRT) составляет 1 миллисекунду.

Отдельные пикселы на экране монитора загораются и гаснут с определенной скоростью и эта скорость конечна. Соответственно, для изменения своей яркости пикселю необходимо определенное время, которое и называется временем отклика.

Существует 3 способа измерения этого параметра:

  • GtG (grey to grey) — переключение серого цвета с примерно 90 % до 10 % яркости.
  • BtW (black to white) — включение неактивного пикселя до 100 % светящегося.
  • BtB или BWB (black-white-black) — переключение пикселя с чёрного на белый и обратно в чёрный.

Каждый производитель самостоятельно определяет методику измерения этого показателя. При этом детали, как правило, не разглашаются. Поэтому использовать данный параметр для  сравнения мониторов «в лоб» нельзя. Однако общее представление о скорости работы матрицы он дает. 

Как правило, самое маленькое время отклика у матриц, изготовленных по технологии TN Film. Именно из-за этого их предпочитают заядлые геймеры. Время отклика таких матриц — от 1 до 5 мс. 

Другие типы матриц исторически были более медленными. Так, матрицы, изготовленные по технологии VA (PVA, MVA и т.п.) имеют время отклика от 4 до 16 мс, а матрицы IPS(PLS) — от 2 до 14 мс.

Какое время отклика является оптимальным? Как писалось выше, большинство мониторов в настоящее время имеют частоту обновления экрана 60 Гц. Путем несложных математических действий получаем минимально необходимое время отклика пикселя 16,7 мс. Если частота обновления экрана 120 Гц, то время реакции пикселя должно быть не менее 8,3 мс.

У современных мониторов эти показатели, как правило, синхронизированы, поэтому такие артефакты изображения, как шлейфы за движущимися объектами, давно остались в прошлом. Можете обратить внимание на этот показатель, чтобы убедиться что скорость реакции пикселей достаточна, но не более того.

Этот параметр указывает на время, за которое пиксель полностью сменит один цвет на другой, а в точности чёрный на белый, но производители явно схитрили, и теперь в мониторах время отклика определяет переход от светлого тона серого к тёмному. Для игрока, облюбовавшего динамические игры, это очень важно, и чем меньше этот показатель, тем реалистичнее будут происходить действия в виртуальном мире.

В зависимости от любимого жанра можно выбрать модель монитора с соответствующим временем отклика. Например, для массовых многопользовательских ролевых и стратегических игр в онлайн-режиме достаточно будет отклик 5 мс по методике GtG, а для динамических игр нужен монитор со временем отклика 1–2 мс. Выбирая лучший монитор для игр-2015, необходимо уточнять методику измерения, поскольку, кроме GtG, есть BWB, у которой высокое число показателя указывает на быструю смену цвета.

Наконец, электронные технологии достигли того уровня, что найти монитор с большим временем отклика, который будет заметен любому пользователю, очень сложно. Но для игрока удовлетворительными значениями время отклика будут 2–4 мс.

Если монитор для игр будет иметь большое время отклика, то при динамической игре матрица просто не будет успевать реагировать на быстро двигающуюся картинку, что чревато появлением полос на экране.

Неплохо иметь для модели с малым временем отклика и большую частоту развёртки (100–120 Гц). Она улучшит время реакции.

Покрытие экрана

— Глянцевый.

— Матовый.

Первый тип отлично передаёт цвета, так сказать, более броско, но блики иногда могут мешать.

Второй тип меньше отдаёт блики, но цветовая передача куда хуже.

В общем, какой монитор для игр выбрать из двух представленных типов – дело личное и основано на субъективных ощущениях.

В настоящее время мониторы могут иметь либо матовое, либо глянцевое покрытие.

Глянцевые экраны представляют собой идеально ровную поверхность, которая, подобно зеркалу отражает окружающие предметы. Если напротив экрана находятся источники света (лампа, окно), то они будут четко видны на экране, что создает определенный дискомфорт.

Плюсом глянцевых экранов являются более яркие и насыщенные цвета и более точная цветопередача.

Поверхность матовых экранов — шершавая. За счет микроскопических неровностей лучи света отражаются от экрана разнонаправленно и ярких бликов не возникает. В то же время, изображение становится менее «сочным», снижается контрастность и ухудшается цветопередача.

Выбор типа экрана — это скорее дело вкуса и дать однозначных рекомендаций здесь нельзя.

Углы обзора

Особенностью LCD-мониторов является некоторое изменение яркости и цветности изображения при просмотре под разными углами. Как правило, этот эффект отсутствует когда мы смотрим на экран под прямым углом. Но если посмотреть на монитор сбоку или сверху, картинка может существенно изменится.

Поэтому производители в обязательном порядке указывают такие углы обзора изображения (горизонтальные и вертикальные), при которых контрастность изображения в центре экрана не упадет ниже 1:10. Предполагается, что этого достаточно для комфортного просмотра. На самом деле, падение контрастности даже до 1:100 будет заметно на глаз и может вызвать дискомфорт.

Как правило, у недорогих TN-матриц самые маленькие углы обзора (от 160º), а матрицы типа IPS имеют самые большие углы обзора вплоть до 178º. При этом наиболее важен горизонтальный угол обзора, так как мы часто смотрим на экран с боку и очень редко — снизу.

Чем углы обзора больше — тем лучше. Особенно стоит обратить внимание на этот параметр при покупке мониторов с большой диагональю и TN-матрицами. Низкое значение данного показателя может привести к тому, что разные части экрана будут иметь разную контрастность даже при просмотре под прямым углом.

Но лучше всего если вы лично оцените этот параметр перед покупкой исходя из предполагаемых условий работы (например, расстояния от глаз до монитора).

Интерфейс

Функция интерфейса – предоставлять пользователю возможность управлять программным обеспечением и получать желаемый результат. Эта характеристика поможет определить вид подключения к видеокарте. Монитор для игр должен иметь такие популярные интерфейсы: DVI (передача видеоизображения на монитор), D-SUB (электрические разъём с разным количеством контактов, широко используется в LCD мониторах), DisplayPort (разъём для передаче информации в видео- и аудиоформате с молниеносной скоростью), HDMI (разъём для передачи высокого качества, частоты и чёткости видео- и аудиоинформации с защитой от копирования), VGA (видеодрайвер, без которого изображение вряд ли будет выводиться на экран).

Частота обновления экрана

Изображение на экране монитора обновляется много раз в секунду. Чем выше частота этого обновления, тем более плавно будет передаваться движение. Все современные мониторы поддерживают частоту обновления экрана в 60 Герц (т.е. изображение обновляется 60 раз в секунду). Этого достаточно практически для всех задач, включая компьютерные игры.

Отдельные модели игровых мониторов, либо мониторы, созданные для показа 3-мерного изображения, могут поддерживать частоты в 120 или даже 150 Гц. Такая скорость обновления требует очень мощной видеокарты. Если перед вами не стоит задача сборки мощной (и дорогой) игровой системы, либо системы для просмотра 3D-контента, поддержка частот выше 60 Гц не имеет большого практического смысла.

Предлагаем ознакомиться:  Какие новые станции планируют открыть в московском метро

Намного более удачным решением может стать покупка монитора с поддержкой технологий динамического изменения частоты обновления экрана — FreeSync (AMD) или G-Sync (Nvidia). Данные технологии позволяют изменять частоту обновления изображения на мониторе в зависимости от скорости рендеринга кадров в компьютерных играх.

Обе технологии очень похожи, но есть и различия. Так, минимальная частота кадров, поддерживаемая  G-Sync — 30 кадров/сек, а FreeSync — 9 кадров/сек.

Нужно также учесть, что G-Sync — это закрытая технология, совместима только с видеокартами  Nvidia. Также она требует установки в монитор дополнительной платы, что заметно удорожает конструкцию. В свою очередь, технология AMD  FreeSync – это, по сути, открытый стандарт VESA Adaptive-Sync (только под брендом AMD), который в будущем сможет поддерживаться любыми видеокартами.

Частота обновления означает, сколько раз в секунду монитор обновляет изображение на своем экране.

Как это влияет на визуальные ощущения от игры?

Мониторы с относительно низкой частотой обновления будут терять детали и выдавать менее плавную картинку, особенно когда речь идет о динамичных играх, например шутерах от первого лица, MOBA-аренах, аркадах или гоночных симуляторах. Кроме того, если компьютер способен обеспечить высокую частоту кадров в игре, то монитор с высокой частотой обновления экрана будет выдавать вам больше информации, а значит поможет не только насладиться плавным изображением, но и предоставит дополнительный козырь в соревновательной игре.

Обычные игровые мониторы обладают частотой обновления экрана от 60 до 240 Гц. Хотя более высокая частота – лучше, в какой-то момент вступает в силу закон убывающей доходности.

По этой причине геймеры, как правило, предпочитают держаться середины – 120-144 Гц. Дело в том, что частоту кадров на уровне 100 кадров в секунду достичь куда легче, чем 200 . Кроме того, более высокие частоты обновления (выше 144 Гц) не так сильно улучшают картинку по сравнению со значительным скачком в визуальных ощущениях, который происходит при переходе от 60 к 144 Гц.

*Вывод кадров мониторами с разной частотой обновления экрана.

Изогнутый экран

Современные технологии изготовления жидкокристаллических матриц позволили делать их изогнутыми, чем не преминули воспользоваться производители. Сейчас изогнутые экраны встречаются на относительно больших мониторах с диагоналями 27 дюймов и более.

Изогнутый экран позволяет достичь большего эффекта погружения, задействуя периферическое зрение. Также он позволяет компенсировать некоторое снижение контрастности по краям экрана, как бы «поворачивая» края монитора к пользователю.

В то же время, ощутить преимущество изогнутого экрана в полной мере можно лишь сидя недалеко от центра. При смещении наблюдателя (например, при просмотре видео вдвоем) углы обзора разных частей монитора станут неравномерными, что может привести к искажению восприятия.

К недостаткам изогнутых мониторов также можно отнести заметно более высокую цену.

Игры – это способ уйти из обычной жизни в мир фантазий. Это не только возможность расслабиться и развлечься, но и способ увидеть что-то новое, получить вдохновение. Таким образом, важность монитора очень высока, ведь он служит в качестве посредника между нами и игровым миром. Идеальный монитор должен не только выдавать фантастическую картинку с насыщенными цветами, но и помогать пользователю погрузиться в изображенный на экране мир.

Именно здесь проявляются достоинства изогнутых экранов. Коротко говоря, они помогают создать эффект погружения путем вывода картинки похожей на то, что есть в реальном мире. По сравнению с плоским экраном изогнутый обладает на 4-6% большим полем обзора в зависимости от расстояния между пользователем и монитором (данные получены при сравнении 27-дюймовых моделей). Таким образом, с помощью монитора с изогнутым экраном пользователь не только глубже погружается в игру, но и способен видеть больше.

*Разница в поле обзора пользователя при применении разных мониторов.

Помимо всех преимуществ с точки зрения визуального эффекта, изогнутый монитор меньше утомляет глаза. Расстояние между пользователем и любой точкой изогнутого экрана, в отличие от плоского, является примерно одинаковым, поэтому глазам не нужно постоянно подстраиваться. Самые хардкорные геймеры пользуются тремя мониторами сразу, и в этом случае изогнутые экраны, если поставить их бок о бок, создают более цельное изображение, увеличивая эффект присутствия еще больше. В общем, изогнутый монитор, без сомнения, является наилучшим выбором с точки зрения игр.

*Разница между мониторами с изогнутым и плоским экранами в мультимониторной конфигурации

Монитор для игр – с чего начать поиски

Растерялись в большом ассортименте? Какой лучше монитор для игр выбрать? Ниже будут представлены модели более подходящие для геймерского времяпрепровождения, но стоит отметить, что многие технические особенности были пропущены (калибровка, цветовая настройка, разрядность матрицы). Иногда они также важны, поэтому их стоит изучать перед приобретением электронного изделия.

Быть может, Вы подумаешь, что всё определяет цена. Сколько денег я могу потратить, такой монитор и куплю? К сожалению, это не совсем удачным подход, потому что может оказаться, что вложив немного меньше денег, Вы купите более подходящую панель. Или сможете избежать покупки слишком дорогой модели, потенциал которой просто никогда не используете.

Как же тогда поступать?

Покупка монитора для игр связана с анализом компонентов вашего компьютера. Посмотрите, в первую очередь, на параметры видеокарты. Чем выше разрешение монитора, тем выше должна быть производительность VGA. Это правило относится также к пропорциям монитора для игрока. Мы уже писали об этом в уроке:  Какую видеокарту выбрать?

Помните также о технологии синхронизации изображения. Вы можете использовать её только в случае совместимости с графической картой (FreeSync работает только с видеокартами AMD, G-Sync можно воспользоваться на чипсете NVIDIA). Графический адаптер должен иметь разъем DisplayPort 1.2a.

Подумайте, в какие игры вы играете чаще всего, потому что это под них следует выбирать игровой монитор, а не наоборот. К сожалению, не все игроки понимают, насколько формат и размер изображения влияют на комфорт игры. Этот аспект особенно проявляется в шутерах и гонках.

Классический игровой монитор или, может быть, изогнутый? Вопрос, который на этапе поисков монитора для игр появляется всё чаще и чаще, и который существенным образом влияет на качество ощущений от происходящего на экране. Ответ зависит, на самом деле, от того, как большой монитор вы хотите купить. О комфорте, проистекающем из общения с изогнутым экраном, можно говорить только для диагонали 27” и выше.

Думая о большом мониторе для игр, проверьте, поместится ли он на вашем столе. Будет очень неприятно, если после распаковки выяснится, что он упирается в полку, либо из-за близости других предметов мебели просто не хватает свободного места.

Крепление на стену (VESA)

Чем больше у вас будет возможностей изменение положения экрана, тем удобнее вам будет работать за компьютером.

Если вы планируете прикрепить монитор на стену или специальный кронштейн, то необходимо наличие сзади монитора специального крепления, соответствующего стандартам VESA. Крепление представляет собой четыре отверстия, расположенных на определенном расстоянии друг от друга: 75 мм, 100 мм, 200 мм и т. д.

Видеоразъемы

VGA (D-SUB) — аналоговый разъем. В прошлом это был самый распространенный разъем, сейчас используется исключительно для совместимости со старыми устройствами и постепенно отмирает. Он не способен обеспечить качественное изображение.

DVI (DVI-I, DVI-D) — более современный разъем, обеспечивающий передачу цифрового сигнала без искажений. Обеспечивает высокое качество изображения и имеется практически на всех современных устройствах. Максимальное разрешение, которое может обеспечить данный разъем — 2560 х 1600 пикселей.

HDMI — еще один цифровой разъем подключения. Появился позже DVI и имеет большую пропускную способность. Поддерживает разрешения вплоть до 4К. Данный разъем более универсален, чем разъем DVI — может передавать одновременно и видео, и аудио-сигнал. Поэтому он может использоваться для подключения монитора не только к системному блоку, но к различным мультимедиа-устройствам: видео-плеерам, игровым консолям, приставкам цифрового телевидения.

DisplayPort — наиболее передовой цифровой разъем подключения. Как и HDMI позволяет передавать аудио и видеосигнал одновременно. В то же время, имеет несколько более широкий, чем у HDMI, канал передачи данных. В современных мониторах этот разъем встречается  довольно часто.

Сейчас оптимальным разъемом подключения компьютера к монитору является разъем HDMI. Также набирает популярность разъем DisplayPort. Последний распространен в ноутбуках фирмы Apple и присутствует на борту любой современной видеокарты.

Встроенная акустическая система

Если вы не предъявляете серьезных требований к качеству звучания аудиосистемы, стоит рассмотреть вариант покупки монитора со встроенными динамиками. Если вы подключите такой монитор с помощью разъема HDMI или DisplayPort, то вам не понадобится отдельный кабель для передачи звука, что очень удобно.

В то же время, встроенные динамики не смогут похвастать глубокими басами или хорошим качеством звучания. Практически любая аудиосистема 2.1 будет звучать лучше.

USB-концентратор

Вместе с видеоразъемами монитор может быть дополнительно оснащен USB-концентратором.  Это весьма удобно если системный блок находится в труднодоступном месте (например, под столом). В этом случае к системному блоку подключается только монитор, а мышь и клавиатуру можно просто подключить к монитору, также как флешки, внешние жесткие диски и другие периферийные устройства.

Загрузка ...
Adblock detector