Машины для посева зерновых и зернобобовых культур || Машины для посева зерновых и зернобобовых культур

15.Основная и предпосевная подготовка почвы. Основные факторы ресурсосбережения

Установление
необходимого количества передвижных
и стационарных средств ТО является
важным условием правильной организации
обслуживания и ремонта МТП, обеспечения
полного и своевремен­ного удовлетворения
заявок на ТО и устранение неисправностей
сельскохозяйственной техники.

При
выборе передвижных и стационарных
средств ТО придерживаются принципа
необходимости выполнения объема работ
в интервале времени наиболее интенсивного
использования машин с учетом допускаемых
отклонений по их периодичности
обслуживания. Качество проведения ТО
обусловливается выбором средств, с
помощью которых можно выполнять все
операции по обслуживанию машин в
соответствии с нормативно-технической
документацией и технологией ТО.

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytcreatorsen-GB

Основные
факторы, оказывающие влияние на выбор
средств ТО, сводятся к следующим:
количественный состав и структура парка
машин по маркам; годовая загрузка машин
и неравномерность их использования,
структура и рассредоточение
материально-технической базы ТО для
проведения определенного вида работ,
характер специализации и структура
организации ТО и ремонта машин в хозяйстве
и на районном уровне.

Операции
основной и предпосевной обработки почвы
предназначены для создания наиболее
благоприятных условий для прорастания
семян культурных растений и получения
высоких урожаев. Основная цель предпосевной
обработки почвы – создание после вспашки
наиболее благоприятные условия для
равномерных дружных всходов и последующего
развития культурных растений, чтобы в
конечном итоге обеспечить получение
высокого урожая.

Основные операции
предпосевной обработки почвы: сплошная
культивации, боронование, прикатывание,
комбинированная обработка, включая
фрезерование почвы. Глубокая
обработка-отвальная вспашка с
почвоуглубителями, отвальная вспашка
с одновременным боронованием и
прикатыванием .Культивация-чизелевание,
культивация лапавами культиваторами,
фрезерными культиваторами, пропашными
культиваторами.

Поверхностное рыхление
–зубовыми боронами, игольчатыми баронами
, тяжелыми дисковыми боронами , лемешными
лущильниками. Почвоз. Обработка-
чизелевание, рыхление плоскорезами,
глубоко рыхлителями , нулевая обработка
, щеливание , лункование, обработка с
посевными агрегатами , комбинированные
почвообраб. орудия .

Вспашка- отвальная,
безотвальная, пахота с почвоуглубителями,
пахота спец плугами. Глубина вспашки
16-18…..27-30(от типов почв) Чизельными
плугами до 45см. Агротех требования
–допустимое отклонение от заданной
глубины ±5%;глубина под свальными гребнями
должна быть не менее половины. Качественные
показатели – почва- должна быть
перевернута, раскрошена и уложена в
борозды, без образования пустот.

Высота
гребней не должна превышать 3-5см, а глыбы
площ 10не
должны занимать 10-15%площади,
Компоновка агрегатов и их подготовка
.Подготовка-
проверяют комплектность трактора .Плуг
устанавливают на заданную глубину
вспашки. Регулировка агрегатов происходит
на ровной площадке .Отклонение носков
лемехов от прямой линии ±5мм, пятки
приподняты не более 10мм.

Колесная база
.
Выбор способа движения – С петлевым
поворотом – при длине гона более
500м(всвал, развал). Без петлевой – при
длине гона менее 300 1) Обеспечение мах
производительность.2)Обеспечить лучшее
качество3)Удобства обслуживания.
Контроль качества работ- При контроле
качества пахоты в 15-25 местах по диагонали
поля.

Предлагаем ознакомиться:  Как стирать пуховик в стиральной машине Рекомендации

Факторы
ресурсосбережения: нормативная
продолжительность операций основной
и предпосевной обработки почвы;
оптимальные составы комбинированных
МТА; оптимальные диапазоны мощностей;
сведения к минимуму увеличения числа
переездов между отдельными загонами и
полями, усложнение задач организации
труда; уменьшение простоев агрегата.

При
использовании одномашинных агрегатов
следует обеспечить нормальную загрузку
двигателя, на переуплотненных почвах
предпочтительнее использовать гусеничные
тракторы с меньшем давлением почвы. С
учетом изложенных особенностей выбирают
трактор . Следующий этап ресурсосбережения
– определение оптимальной рабочей
скорости Vопт
комплектуемого агрегата и соответствующего
тягового усилия трактора Pкр.опт.

В
качестве критерия оптимальности
целесообразно использовать минимум
удельного расхода энергии ,кДж/,
при рабочем ходе агрегата:,-
коэффициент загрузки двигателя; В-
ширина захвата, м;v-
скорость движения при рабочем ходе
агрегата , м/с. Критерий одновременно
обеспечивает и минимум удельного расхода
топлива в расчете на 1
убранной площади:,;

16.Технологические
схемы внесения минеральных удобрений.
Особенности организации По
поверхности почвы удобрения разбрасывают
машинами тарельчатого и центробежного
типа. В зависимости от вида техники,
расстояния перевозки и нормы внесения
удобрения применяют прямоточную с
перегрузкой и перевалочную технологические
схемы. Выбрать ту или иную технологическую
схему нужно по минимуму эксплуатационных
затрат.

Погрузка
перевозка в внесение
в прямоточная

в
кузов разбр. поле
почву

погрузка
в перевозка на погрузка
в внесение в перегрузочная

кузов
транс. края поля кузов
разбр. почву

погрузка
в кузов перевозка до
перегрузка в перевозка в
внесение

транспорт.
ср-ва бурта кузов разбрас.
поле почву
перевалочная

1.Прямоточная-вкл
погрузка, транспортировку, внесение.
Используется когда участки больше 5-6га
и расстояние от склада до 4-5км.2 .С
перегрузкой в поле
– доставка удобрении до поля транспортными
орудиями, а разбрасывание спец
машинами.3.Перевалочная
–применяется низко профильных полей
3-5 га транспортными тележками довозят
до поля . Рассбрасывания удобрении
происходит тракторами навесными орудиями
с разгрузкой из прицепов или из штабелей
на поля.

Предлагаем ознакомиться:  Посев семян лука на зелень

Контроль
качества .Основные оценочные показатели
– равномерность внесения удобрения,
отсутствие огрехов и качество обработки
поворотных полос, определяемых путем
осмотра участка по диагонали.

30.Материально-техническая база технической эксплуатации машинно-тракторного парка.

комплект оборудования для
коррозионной защиты автомобилей
ОРГ-16381 комплект оснастки мастера-наладчика
ОРГ-16395 или ОРГ-4999А) КСТО-1—для ПТО МТП
бригад и материально-технических баз
на центральной усадьбе хозяйств, на
которых не проводится в полном объеме
диагностирование машин; КСТО-2 — для
материально-технических баз ТО машин
на центральной усадьбе хозяйств, на
которых проводится в полном объеме
диагностирование машин;

КСТО-3 —
материально-технических баз районного
уровня (СТОТ, СТОА, СТОЖ и др.). В дополнение
к трем стационарным КСТО придаются
передвижные средства обслуживания:
смазочно-за-правочные и топливозаправочные
механизированные агрегаты — МЗА,
диагностические уста­новки ПДУ,
агрегаты технического обслуживания —
АТО, ремонтные (передвижные) мастерские
— МПР.

Передвижные средства применяют
в основном для оперативного обслуживания
машин, особенно в напряженный период
сельскохозяйственных работ, а также
при небольшом количестве тракторов в
бригаде или в хозяйстве. Для ориентировочного
выбора числа стационарных и передвижных
средств ТО используют нормативы их
среднего количества на 100 физических
тракторов по республикам и стране в
целом.

10.Расход топлива в единицу времени, на единицу мощности, работы и продукции.

Баланс
времени и его составляющие.

где
Тр- время работы, Тх-время холостых
проездов, Ттехн- время не технологического
обслуживания, Коэффициент использования
времени смены . Из всего баланса времени
смены производительным является Тр ,
и, следовательно, коэффициент полезного
использования времени смены
-общий и
тогда частный будет находится по формулеНапример
где
Тхп- время холостых проездов;
где
Тто- вр. На тех. Обслуживание.

Удельный
расход топлива на единицу выполненной
агрегатом работы , кг/га,
где Wсм- сменная производительность
агрегата , га;часовой
расход топлива двигателем при работе
и холостом ходах агрегата. а также при
остановленном агрегате ,кг/ч; Тр, Тх, То-
продолжительность работы двигателя
на указанных режимах, ч.

Предлагаем ознакомиться:  Как получить землю за третьего ребенка: условия программы, какие нужны документы, можно ли продать участок или получить вместо него деньги?

11.Затраты
труда и средств при работе МТА.

,

игде mi- число механизаторов, сеяльщиков,
комбайнеров и вспомогательных рабочих.
Hт- затраты труда для обычных МТА,
чел-ч/га; Ни- затраты труда для уборочных
агрегатов , чел- ч/т; Wч- часовая
производительность (га/ч), Wи- часовая
производительность уборочных агрегатов
(т/ч).

Где
Стсм, – соответствующие затраты на
топливо смазочные материалы, р/га,р/т;
Сзп – затраты на заработную плату, С
а.р-
затраты
на амортизацию , техническое обслуживание
и ремонт. Расходы на заработную плату
находятся по формуле:
, где fi- тарифная ставка i-го разряда,
mi- число людей i-го разряда;


коэффициент увеличения тарифной ставки.
Затраты на тсм,где-
комплексная цена горючего( расход на
масло, консистентные смазки) . Затраты
на амортизацию находим по формуле,
(га/ч) , гдебалансовые
цены соответственно трактора , сцепки
и рабочей машины, р;годовые
загрузки соответственно трактора ,
сцепки и рабочей машины ;число
машин ;

суммарные
нормы годовых отчислений на амортизацию
, ремонт и техническое обслуживание
соответственно по трактору ,сцепке и
рабочей машине, %. Приведенные затраты
в отличие от прямых эксплуатационных
затрат учитывают также капиталовложения
, связанные с приобретением трактора и
сельскохозяйственных машин, входящих
в состав МТА

(р/га,
руб/т) , где

нормативный коэффициент эффективности
капиталовложений;-удельные
капиталовложения;,
(-
срок службы машины)

14.Смежные процессы. Методика определения оптимального соотношения агрегатов в смежных звеньях.

Поточность
производства: Рассмотрим два звена
комбайн и транспортное звено
1,2-звенья
потока;количество
агрегатов;
Тк, Тт- время работы звеньев. Время работы
основного звена равна математическому
ожиданию .

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytpolicyandsafetyen-GB

Теория
массового обслуживания
,,

Загрузка ...
Adblock detector