Как хранить резиновую лодку

Выбираем на любой вкус

Такие лодки бывают как небольшими, двух- или трехместными, так и настоящими громадинами. Есть детские надувные модели, что-то среднее между лодкой и мини-бассейном. В них с удовольствием плещутся малыши. Есть специальные туристические, предназначенные для сплава по горным рекам.

Лодки бывают весельные и с мотором, относительно недорогие и стоящие сумасшедших денег. Обладание такой «игрушкой», помимо удовольствия, несет и довольно ощутимые заботы. Для сохранности недешевой собственности очень важно грамотное хранение лодки ПВХ зимой.

Условия хранения

Производители ткани пвх при соблюдении правил эксплуатации гарантируют прочность изделий из нее при температурах от минус 45 до плюс 50 градусов. Сколько хранится лодка? Срок эксплуатации ПВХ до 15 лет.

  1. Пвх в зимний период теряет эластичность, поэтому лодку при отрицательной температуре очень сложно сворачивать в компактный сверток.
  2. Ткань при сгибании покрывается микротрещинами. Чем ниже температура, тем сильнее при нагрузках повреждается ткань. Для того, чтобы развернуть хранящийся на морозе сверток с плавсредством, его необходимо некоторое время согревать в тепле.
  3. Пвх боится открытого огня, поэтому лодку следует убирать подальше от печки.
  4. Оставшийся после рыбалки запах рыбы или пищи приманивает грызунов, поэтому сверток с лодкой хранят в недоступном для грызунов месте.
  5. Входящие в комплект пвх лодки весла, сиденья и пол необходимо  хранить в сухом месте.

Основная проблема, с которой вам нужно справиться зимой, – воздействие низких температур. Они способствуют появлению на лодке заломов в местах сгибов. Срок службы в этом случае минимален.

Если лодка недолго пролежала при небольшой отрицательной температуре – ничего страшного. Просто занесите ее в тепло и оставьте на 3-4 часа. Более низкие температуры (от -15ºС) – это уже серьезный вред.

Тщательно изучите рекомендации производителя. Большинство современных лодок из ПВХ без ущерба для себя хранятся при температуре от -45ºС до 50ºС в накачанном виде. Это верно, если вы не будете двигать ее, накачивать и спускать воздух, перемещать с места на место.

Когда лодка из ПВХ хранится при температуре, близкой к 0ºС, таких ограничений нет. Но в этих условиях поливинилхлорид застывает и деревенеет. Сложить ее при всем желании невозможно.

Идеальное хранение в условиях, близких к комнатной температуре – 18-27ºС. Подойдет кладовка в квартире, отапливаемый гараж или подвал. Менее приемлемы застекленный балкон, сарай и другие подсобные помещения. Обязательно уберите лодку как можно дальше от источников тепла.

Остальные условия не столь принципиальны. ПВХ – непривередливый в этом отношении материал.

Оставляя лодку в гараже или подвале, не забывайте о мышах и крысах. Поливинилхлорид они, разумеется, не едят, но их могут привлечь оставшиеся в лодке крошки и обертки от еды, запах рыбы. Пытаясь добраться до них, они изгрызут лодку.

Если конструкция вашей лодки предусматривает наличие деталей из фанеры, обратите внимание на влажность в гараже. Производитель чаще всего пишет о ней в инструкции как о «водостойкой», но это означает, что с ней ничего не случится в воде. При повышенной влажности фанера не защищена от плесени, которая за зимний период может полностью уничтожить детали.

  • Такая лодка не отличается большим списком требований к хранению, однако они есть. Так место хранения должно быть достаточно просторное, этим вы обеспечите ей проветриваемость, а значит избежите пересыхания;
  • Не оставляйте ее в зимний период рядом с устройствами отопления, или же возможным местами скопления горячего воздуха во избежание повреждения обшивки;
  • Ни в коем случае не ставьте и не облокачивайте на нее тяжелые предметы. Желательно что бы вообще ничего не находилось сверху ее;
  • В заявленных условиях хранения большинством изготовителей говорится что наилучшие температуры для хранения – это от 6 до 16 градусов. А минусовая температура является нежелательной;
  • Наиболее подходящим местом в квартире по совокупности всех условий является кладовка.
  • Поле долгого хранения нужно тщательно осмотреть лодку, возможно она нуждаться в ремонте.

Если у вас нет возможности хранить ее в оптимальных условиях. Тогда следует законсервировать ее. Хорошо, что в отличии от надувных резиновых лодок эта процедура займет намного меньше времени и сил.

Так и процесс расконсервации не будет таким трудоемким. В общем в хороших условиях можно и избежать этого действия, а если они плохие, то она обязательна!

В чем тут проблема?

Обращение с изделиями из ПВХ при низких температурах имеет свои особенности. В местах сгибов на них появляются следы заломов. Последствия воздействия низких температур могут быть разными. Это зависит от того, при какой температуре лодка хранилась и при какой было оказано воздействие. То есть ее начали двигать, накачивать, перемещать и т. д. Поэтому вопрос, где хранить лодку ПВХ зимой, может неожиданно оказаться серьезной проблемой.

Если изделие хранилось при температуре с небольшим «минусом» или после этого немного «отдохнуло» в тепле, последствия обратимы. Следы исчезнут в течение пары суток. Если же температура при хранении была ниже минус 15-20 °С, не исключены серьезные повреждения.

Подготовка лодки к эксплуатации

Для того, чтобы плавсредство не пострадало от отрицательных температур его необходимо законсервировать. Консервацию лодки на зимнее хранение можно разделить на несколько этапов:

  1. После летней эксплуатации надувную лодку тщательно очищают от грязи. Для этого ее накачивают и промывают жесткой щеткой с помощью мыла или моющего средства. Отлично удаляет любую грязь автомобильная мини-мойка. Во время мытья мыльная пена показывает места выхода воздуха в микропроколах ткани пвх.
  2. После мытья лодку насухо протирают и просушивают, предохраняя плавсредство от появления грибка и плесени.
  3. Найденные повреждения ткани, расслоения фанеры пола, вздутия лака и заусенцы необходимо отремонтировать. Повреждения ткани заклеивают с помощью клея «Момент», сколы на фанерном полу или сиденьях зашкуривают и заливают повреждения эпоксидным клеем.
  4. Высушенную и отремонтированную лодку укладывают на ровное чистое основание и складывают в сверток либо переносят на постоянное место хранения для подвешивания.

После окончания плавательного сезона необходимо тщательно подготовить лодку к длительному простою. Мы подробно расскажем о каждом этапе этого процесса.

1. Очистка лодки от загрязнений и мусора

Все лодки перед длительным хранением нуждаются в тщательной очистке, независимо от типа и материала. Особенно это важно для плавательных средств, которые использовались для рыбалки (остатки рыбьей чешуи и запах – лучшая приманка для мышей и крыс). Если вы живете в частном доме, то удобнее всего помыть лодку под шлангом (в надутом виде). Жителям многоэтажки придется повозиться, так как в квартире это сделать будет гораздо сложнее.

При мойке особое внимание следует уделить местам креплений сидений и весел. Учитывая то, что ПВХ достаточно устойчив к легким химическим воздействиям, при необходимости можно воспользоваться моющим средством (гелем для посуды, стиральным порошком или хозяйственным мылом). Обратите внимание на то что резиновую лодку не стоит мыть очень горячей водой, это может испортить материал.

После очищения, плавсредство нужно обязательно хорошо просушить. Особое внимание следует уделить местам соединения дна с бортами – именно там скапливается плесень. Когда внешняя часть высохнет, спустите и выверните лодку, это позволит хорошо просохнуть местам швов.

Хранение лодки в квартире

2. Ремонт

Еще во время очистки, стоит обратить внимание на мельчайшие трещинки и проколы. Ремонт таких участков следует проводить перед хранением. Если повреждения незначительные, то достаточно будет специального клея и дополнительного материала, который входит в комплект с плавсредством. Выполняйте работу осторожно и тщательно соблюдая инструкции. После проведения ремонта, лодка должна постоять не меньше суток, чтоб все проклеенные места успели высохнуть.

3. Укладка

Складывать лодку рекомендуется на сухой, ровной, чистой поверхности. К этому стоит отнестись внимательно, так как укладка на земле может привести к попаданию внутрь посторонних предметов, которые могут нарушить целостность материала. Не стоит излишне утрамбовывать лодку, за несколько месяцев хранения в таком состоянии могут образоваться трещины на перегибах.

Если вы соблюдали вышеприведенные рекомендации по хранению лодки из ПВХ в зимний период, то весной вы не столкнётесь с неприятным открытием, что материал испортился. Но, даже если с лодкой всё в порядке, её стоит правильно подготовить к эксплуатации. Не торопитесь доставать её из чехла, особенно, если хранили лодку в помещении, где температура ниже нуля. Пускай лодка нагреется до температуры в помещении.

После того, как материал прогреется, лодку раскладывают на ровной поверхности, давая возможность ПВХ материалу расправиться, и только спустя несколько часов начинают накачивать. После того, как лодка надута, её оставляют в таком состоянии на несколько часов. Если проверка показала, что с лодкой всё в порядке – её спускают, и используют при необходимости.

При соблюдении правил хранения лодки из ПВХ материала, вы можете пользоваться ей на протяжении многих лет.

Каждый раз после использования лодку необходимо тщательно вычистить, чтобы продлить срок службы. При подготовке к хранению зимой эта процедура особенно важна.

Предлагаем ознакомиться:  Свежие бананы как хранить продукты правильно

Сначала уберите весь видимый мусор – крошки и пакеты из-под еды, песок, мелкие камешки, грязь, водоросли, рыбьи чешуйки.

Протирайте лодку в накачанном виде, мягкой тряпкой или губкой, смоченной в воде комнатной температуры. Горячая вода, а тем более, кипяток, ПВХ категорически противопоказаны. Для тех загрязнений, которые не удалось отмыть, воспользуйтесь жидкостью для мытья посуды или мыльной пеной. Нельзя применять любые чистящие порошки, средства бытовой химии, в состав которых входит хлор, ацетон, керосин, бензин.

Тщательно просушите место соединения днища лодки с бортами, все швы и уголки – именно там развивается плесень. Для этого можно использовать фен, если у него есть режим холодной сушки. Или выверните спущенную лодку, когда она просохнет снаружи.

В процессе мытья обращайте внимание на трещинки, царапинки, порезы, проколы и потертости (даже небольшие). Все они сокращают срок службы. Каждое из таких мест пометьте.

Чистую лодку, не спуская воздух, оставьте до полного высыхания. Не торопитесь. Лучше немного подождать, чем потом с удивлением взирать на сгнившую за зимний период резину.

Далее можно приступать к текущему ремонту. Как правило, все необходимые материалы и подробная инструкция входят в комплект. Если нет, приобретите их в любом магазине для охотников и рыболовов.

Затем лодку укладывают. Делать это рекомендуется на ровной, гладкой, сухой и чистой поверхности. На земле любой острый камешек или осколок стекла, попавший в сгиб, проделает несколько дырок.

Не прикладывайте чрезмерных усилий, не утрамбовывайте лодку, не топчитесь на ней. Такие перегибы за зиму вполне могут превратиться в трещины.

Если в помещении повышенная влажность, или вы не уверены, что лодка просохла до конца, посыпьте ее тальком изнутри и снаружи. Подойдет и специальная детская присыпка.

  • Первое что стоит сделать, это очищение лодки после эксплуатации от различных наростов из водорослей и прочей водной растительности. Так же нужно вымыть весь песок из труднодоступных мест стыка, если он присутствует. Лучше это делать специально предназначенной щеткой;
  • Необходимо хорошо вымыть лодку с помощью специальных средств, в крайнем случае подойдет обычное мыло. После чего слабо ее надуть и в таком состоянии поставить набок и дать ей высушится;
  • Предметы, которые входят в комплект данного плавсредства (электронасос, весла и пр.) так же нужно подвергнуть хорошей очистке и высушить их. Будьте осторожны, не повредите при этой процедуре их;
  • Выберите для ее хранения просторное место. Это нужно для того что бы она была в полу надутом состоянии или же очень свободно сложенной. Благодаря этому за время зимнего хранения на ней не появятся трещины, которые характерны для плотной упаковки;
  • Желательно что бы место хранения было ровное, иначе как выше указанно появится риск повреждения при долгом хранении;
  • После выполнения этих несложных действий можете спокойно дожидаться нового рыбного сезона.

Что за материал — ПВХ?

В прошлые годы лодки делались из резиновых тканей, и хранили их, пересыпая тальком или детской присыпкой. Производители современных изделий делают упор на их надежность и долговечность. А как на самом деле? Как хранить лодку ПВХ зимой, чтобы весной внезапно не обнаружить, что та пришла в негодность?

Надувные лодки изготавливаются исключительно из многослойных сертифицированных материалов. Они имеют определенный температурный диапазон, при котором производитель гарантирует потребительские качества.

Хранение лодки ПВХ с мотором

как хранить резиновую лодку

Лодочный мотор так же требует консервации и обслуживания перед зимним хранением. Консервация мотора состоит из нескольких этапов:

  1. Перед началом консервации мотор для удобства обслуживания вешают на специальную стойку или транспортировочную тележку.
  2. Нижнюю часть мотора (ногу и винт) промывают от соли и грязи, удаляют ряску и водоросли. Так же желательно струей воды под напором промыть охлаждающую систему двигателя.
  3. Во время последнего выезда на водоем перед тем как заглушить двигатель от мотора отсоединяют топливный шланг (или перекрывают топливный кран) и полностью вырабатывают бензин из карбюратора. Оставшееся в поплавковой камере топливо за зимний период может расслоиться и засорить тонкие каналы жиклеров.
  4. Для того, чтобы бензин из встроенного бензобака двигателя не испарялся воздушный клапан в пробке бака плотно закручивают.
  5. Для консервации цилиндро-поршневой группы выкручивают свечи и в каждый цилиндр заливают несколько миллилитров моторного масла. Далее для равномерного распределении масла по стенкам цилиндра несколько раз проворачивают коленвал мотора.
  6. В шарниры поворотных и подъемных механизмов ноги мотора закладывают консервирующую смазку.

Хранение и консервация лодки с присоединенным к ней мотором проводится аналогичным образом.

Если у вас резиновая лодка с мотором, то ситуация несколько усложняется. Для самой лодки правила хранения такие же, как и для обычной ПВХ лодки, а вот о моторе следует позаботиться отдельно. Если вы не уверенны, что справитесь самостоятельно, то лучше доверить консервацию мотора профессионалу.

В случае решения самостоятельно заняться мотором, расскажем о моментах на которые следует обратить внимание.

В карбюраторе остается масло и водяные пары, что может привести к образованию внутри конденсата. Ошибочно мнение, что масло защитит от образования влаги. После уже нескольких дней лежания масло стечет на дно и вся остальная поверхность будет беззащитна перед ржавчиной.

Консервирование производят путем смешивания специальной жидкости с топливом, включив мотор. Это позволяет консерванту равномерно распространиться по всей системе. Перед использованием с особой внимательностью прочтите инструкцию по использованию консерванта. У разных производителей могут быть отличия.

После окончания сезона гребной винт и вал осматривают на предмет царапин, сколов, вмятин и прочих повреждений. При выявлении проблем не рекомендуется проводить ремонт самостоятельно не имея соответствующих навыков, лучше доверить эту работу профессионалу. Если же повреждений не было обнаружено, детали покрываются защитной смазкой и оставляются зимовать.

После проведения необходимых манипуляций, мотор укладывают в чехол и ставят в сухое место, подальше от источников тепла до следующего сезона.

Хранение ПВХ лодки может показаться непростой задачей. Но стоит понимать, что благодаря правильной организации хранения, соблюдению температурного режима и допустимого порога влажности, плавсредство прослужит вам долгое время. По окончании срока хранения не спешите надувать и использовать лодку. Разверните ее и дайте время для того, чтоб складки расправились и температура сравнялась с окружающей средой. Лодку, которая хранилась накачанной лучше спустить и через некоторое время снова надуть.

Если вы приобрели лодку ПВХ с мотором, о нем следует позаботиться дополнительно. Лучше всего поручить его консервацию специалисту, иначе срок службы механизма будет минимален. Он же проведет диагностику и профилактику. Неумелые действия только все испортят.

На что нужно обратить особое внимание?

  • Карбюратор. В нем остаются водяные пары, масло и кислород. Следовательно, вполне вероятно образование внутри конденсата. Распространенное мнение, что масло защитит стенки, верно только отчасти – это действительно так, но только пока оно не стечет на дно.
  • Заливка консерванта. Это действие проводят, смешав его с топливом и включив мотор. Предварительно тщательно изучите прилагающуюся к жидкости инструкцию. Затем выверните свечу зажигания, добавьте немного консерванта прямо в камеру сгорания. На минуту включите мотор вхолостую, чтобы жидкость равномерно распределилась, и вверните свечу обратно.
  • Слив и замена масла. Приобретите масло, предназначенное специально для редуктора. Открутите винты на его корпусе. Аккуратно слейте отработанное масло и воду. Если из редуктора вытекает поменявшая цвет мутная жидкость, это означает, что придется менять сальники. Затем залейте свежее масло в необходимом объеме, держа мотор вертикально.
  • Гребной винт. Осмотрите его на предмет сколов, трещин, царапин и вмятин на лопастях. Небольшие повреждения можно попробовать отрихтовать самостоятельно. Но это возможно далеко не всегда. Сильно поврежденный винт сразу меняйте на новый – это обойдется дешевле, чем потом ремонтировать весь гребной вал.
  • Гребной вал. Его также осматривают на предмет вмятин и прочих повреждений. Выявленные проблемы лучше даже не пытаться устранить самостоятельно. Если все хорошо, его заново покрывают защитной смазкой.
  • Топливная система. Сливом бензина и продувкой топливного фильтра занимайтесь только при наличии опыта.
  • Смазка. Ее наносят на все металлические поверхности и детали, где в процессе эксплуатации происходит трение.

Затем мотор закрывают чехлом и оставляют до следующего сезона. Температура и влажность при должной подготовке большой роли не играют.

Ваш домовенок.

Некоторые считают, что масло, входящее в состав смеси, оказывает консервирующий эффект. Такую информацию можно почерпнуть в многочисленных советах, как хранить ПВХ-лодку с мотором. Правда ли это? Поначалу — да. Но впоследствии масло стекает с поверхности, так как не имеет присадок. Без защиты в холодном помещении мотор долго не проживет.

Хранение в тепле продлевает моторесурс, но в целом это не выход. Следует принять меры по консервации, а заодно и провести диагностику с профилактикой. Определитесь, под силу ли это вам лично, или проще отправить мотор в сервис.

как хранить лодку зимой

В общем-то, ничего сложного в такой работе нет, но требуется время, свободная площадь, инструмент и хотя бы небольшой опыт. Или подсказка друзей — главным образом, в диагностике (особенно если агрегат уже не новый).

Можно ли хранить лодку из ПВХ зимой в гараже?

1. Хранение в накачанном виде

Возможность хранить лодку в накачанном виде есть не у каждого. Это связано с тем, что в таком состоянии она занимает довольно много места. И даже при наличии гаража это не всегда представляется возможным. Но мастера энтузиасты придумали как справиться с этой проблемой: лодку подвешивают над потолком или на стене и надежно фиксируют.

Предлагаем ознакомиться:  Как сделать резиновый пол своими руками

2. Хранение в сложенном виде

Если лодку правильно подготовили к зимовке, то никаких дополнительных манипуляций за все время хранения с ней производить не нужно. Исключение составляют случаи, когда лодка хранится в неотапливаемом помещении. Тогда несколько раз за зиму (от 4 до 6) необходимо заносить плавсредство в помещение. Помните, что замерзшую лодку ни в коем случае нельзя разворачивать, иначе вы ее повредите. Прежде чем развернуть лодку, дождитесь пока ее температура сравняется с комнатной.

Узнав об общих особенностях ПВХ материала и изделий из них, поиски ответа на вопрос о том, как правильно хранить лодку ПВХ зимой, не будут слишком долгими. Главное – правильно подготовить лодку к зимнему периоду.

Конечно же, её необходимо хорошо помыть и высушить. Уделите внимание местам стыков бортов с днищем, используйте для этого губку или мягкую щетку, мыльный раствор (можно развести обыкновенное средство для посуды). Во время мытья лодки вы не только уничтожите запахи, которые могут привлечь грызунов, но и сможете обнаружить проколы и мелкие повреждения на поверхности плавсредства.

Займитесь также и всеми лодочными аксессуарами – веслами, носом, сиденьем – их тоже хорошо моем и сушим, и при наличии повреждений – ремонтируем. Хранить их в зимний период лучше отдельно от лодки.

https://www.youtube.com/watch?v=tW4cVvLKmXs

Если у вас большое и просторное помещение, в котором вы собираетесь хранить лодку зимой, то её можно слегка подкачать и подвесить на ленты или широкие доски. Важно, чтобы лодка не касалась предметов или стен.

Однако не у всех нас есть такое просторное помещение в распоряжении, поэтому чаще хранение лодки происходит в спущенном виде. Очень важно перед тем, как упаковать лодку, правильно её сложить. Чтобы вам было удобнее, уложите её на ровную поверхность, вывинтите клапаны и выпустите из баллонов воздух, начиная с удаленных мест, постепенно приближаясь к выпускным отверстиям.

Если производитель лодки в инструкции к ней предлагает свою схему сворачивания – к ней стоит прислушаться.

Обращайте внимание, чтобы на лодку в свернутом виде не оказывалось дополнительное наружное давление, сама же полка, на которой лежит лодка, не имела выступов, углов. Не стоит класть поверх лодки другие вещи, или располагать вплотную к ней сами лодочные принадлежности. Допускается, на случай ограниченного пространства для хранения, укладка штабелем.

Температура хранения лодки ПВХ нам уже известна, однако, хотелось бы обратить внимание, что если в помещении плюсовая температура, то хотя бы 1 раз в 2 месяца лодку стоит разворачивать, оставлять на некоторое время, чтобы она распрямилась, а потом вновь сворачивать. Если же в помещении температура ниже нуля, то до весны трогать и разворачивать лодку не стоит. В результате низких температур ПВХ материал становится очень хрупким и может сломаться.

Чтобы защитить лодку от грызунов, используйте специальные средства для борьбы с этими паразитами, рассыпав их по периметру упаковки, в которой хранится лодка. Сыпать сами препараты на лодку – нельзя, так как химические вещества из состава отравы могут агрессивно воздействовать на ПВХ материал.

консервация лодки на зиму

Летом хранить лодку правильно тоже важно.

Каждый раз после использования убирайте весь мусор и протирайте ее чистой влажной тряпкой. Если вы моете лодку на улице, поливая из шланга, не делайте напор слишком сильным. Вместо того чтобы смыть частички мусора, можно загнать их глубоко в швы, откуда вытащить их будет уже невозможно, не повредив ПВХ, что сократит срок службы.

Затем наполовину спустите воздух и сушите на улице под навесом или в хорошо проветриваемом помещении.

Полностью высушенную лодку все время хранить в накачанном виде нельзя – резина может деформироваться. Спустите воздух, аккуратно сложите ее и уберите в чехол. Чаще всего производители к инструкции прикладывают схему, где изображено, как нужно сворачивать лодку. Чехол, если он не входит в комплект, можно без проблем приобрести.

Получившуюся упаковку уберите в помещение с уровнем влажности 50-75%. Позаботьтесь, чтобы на нее не попадали солнечные лучи. Для защиты от грызунов можно обработать поверхность вокруг лодки специальными препаратами. Нежелательно, чтобы это химическое вещество попало на ПВХ.

Наиболее остро вопрос, как хранить лодку ПВХ, встает зимой. Чтобы максимально продлить срок службы, ее нужно оставить в наполовину накачанном состоянии в теплом помещении, чтобы избежать заломов на сгибах и трещин на замерзшей резине. Но в таком виде она займет очень много места.

метод хранения лодки зимой

Сэкономить его можно, подвесив надувную лодку в гараже под потолком. Проследите, чтобы лодка не касалась стен, полок, стеллажей и так далее. Это приведет к образованию конденсата. Те места, где веревки касаются ПВХ, проложите мягкой тканью.

Если такой возможности нет, после того, как вы определили место хранения, лодку необходимо разобрать. Спустите воздух, достаньте из пазов весла, сиденья и донный настил. Как правило, для них предусмотрены отдельные чехлы или сумки. Затем ее сворачивают без жестких сгибов. Предварительно ПВХ можно обработать специальным защитным составом (выбирайте тот, где в качестве основного компонента указан не силикон).

Что касается комплектующих, шланг хранят полностью развернутым. Баллоны и насос складывают так, чтобы ничего на них не давило.

Положите лодку, максимально удалив ее от источников тепла – высокая температура плохо влияет на клей, швы могут разойтись. Вредны для ПВХ ацетон, бензин, кислоты и щелочи, даже в виде паров.

Если вы думаете, что в гараже есть мыши, ее лучше подвесить или оставить в наполовину надутом состоянии. Когда они грызут сложенное изделие, ему причиняется гораздо больший ущерб.

5

5-6 раз за зимний период заносите лодку из гаража или подвала в теплое помещение. Когда материал нагреется до комнатной температуры, разворачивайте ее и сворачивайте заново. Не пытайтесь сделать это с замерзшим ПВХ – хрупкая резина треснет по сгибам.

Старую лодку хранить зимой в неотапливаемом помещении вообще нельзя. Как бы тщательно вы за ней ни ухаживали, в течение срока службы неизбежно появление микротрещин, в которые попадает вода. На морозе эта вода превращается в лед, трещины расширяются, материал рвется.

В этом вопросе кроется множество нюансов. Так, например, отапливаемый ли у вас гараж или же нет. В первом случае это будет хорошим местом для зимовки лодки, во втором же необходимо будет предпринять консервацию. Так же в гаражах часто заводятся различные вредители такие как мыши и крысы, они прогрызают обшивку.

Если вы знаете о наличии таких грызунов у себя в гараже то либо их выведите, либо расположите лодку в другом месте. Играет так же роль и наличие различных едких жидкостей, ели они будут находиться рядом с плавсредством.

Если все требования удовлетворяют, следуйте нижеперечисленным советам:

  • Старайтесь расположить лодку свободнее, во избежание повреждений обшивки;
  • Можно даже подвесить лодку за нос, так она будет занимать меньше места на земле, и больше проветриваться;
  • Установите капканы для грызунов. Если их раньше не было, то не значит, что они и не появятся. Лучше перестраховаться;
  • В случае минусовой температуры в гараже не нужно трогать и перемещать свою модель.

хранение лодки с мотором зимой

Хранение их в готовом виде по инструкции допускается при весьма широком разбросе температур — от минус 45° до 50 °С. Подразумевается, что лодку при этом не трогают и не перемещают. Тогда она «переживет» даже самую суровую зиму.

Если помещение отапливаемое и хранение лодки ПВХ производится при температуре выше минус 5 °С, двигать и складывать ее можно. Правда, при «нуле» и ниже изделия из поливинилхлорида сильно теряют эластичность. Собрать такую лодку в компактную упаковку будет нелегко.

Вывод: если лодка «зимует» в неотапливаемом помещении (не важно — накачанной или свернутой), в морозы безопаснее ее вообще не трогать. Это самый простой и популярный совет относительно того, как хранить лодку ПВХ зимой.

Хранение лодки пвх в гараже

Холодный гараж, конечно, не самое лучшее место для хранения изделий из пвх, но при желании и соблюдении необходимых условий в нем вполне можно успешно сохранить лодку зимой до следующей навигации. Для сбережения полихлорвинила лодка во время всего зимнего периода должна находиться в полном покое. На сверток с ней нельзя ничего ставить, не следует его перемещать с места на место или трогать.

В настоящее время существует четыре варианта сохранения лодки на зиму:

  1. Плавсредство накачивают и укладывают на лодочный прицеп. V-образный ложемент прицепа идеально подходит для хранения сложного профиля дна.
  2. Сверток с лодкой ставят в угол помещения или укладывают на полку так, чтобы во весь зимний период его ничем не тревожить. Место хранения выбирается вдали от открытого огня. Хорошо вымытый поливинилхлорид не привлекает запахом грызунов.
  3. Плавсредство накачивают и подвешивают вертикально за расположенное на носовой части кольцо. Вариант хранения отлично подходит тем, у кого в гараже высота стены позволяет его применить. Для облегчения подъема применяют систему блоков или небольшую лебедку.
  4. Лодку накачивают и вывешивают в гараже под потолком. Для того, чтобы на материале дна плавсредства не образовывались заломы, для крепления используют широкие стропы. Такой способ хранения считается самым оптимальным. При его использовании экономится место в гараже, а также полностью исключается возможность причинения вреда грызунами.
Предлагаем ознакомиться:  Как правильно хранить резину на дисках и без дисков

Что еще важно

Наиболее благоприятная температура — в диапазоне от 15 до 40 градусов тепла. Другие условия хранения не так важны, в этом смысле ПВХ довольно неприхотлив. Единственное предупреждение — не держите лодку рядом с обогревательными приборами. И, конечно, же, берегите от открытого огня.

Если вы планируете хранение лодки ПВХ в гараже, подвале или сарае, помните о грызунах. Конечно, ПВХ они не питаются. Но если в лодке завалялись после сезона рыбалки крошки еды или остались пятна от рыбы, будьте уверены — сгрызено будет все вместе с резиной.

Системы для подвешивания лодки под потолок

На выпуске и установке оборудования для хранения вещей под потолком специализируется фирма GarageTek. В ассортименте ее продукции присутствуют двухточечный и одноточечный подъемники. Филиалы фирмы находятся в нескольких городах России. По желанию клиента специалисты выезжают для продажи и монтажа оборудования в любой город.

Систему для подвеса можно изготовить самостоятельно. Для этого в потолок вкручивают четыре крючка с подвешенными на них блоками. Трос пропускается через блоки, обхватывает дно лодки и закрепляется на стене гаража.

Теперь клюет только у меня!

Этого карпа поймал с помощью активатора клева.
Теперь домой без рыбы никогда не возвращаюсь! Настало время и вам гарантировать свой улов!!! Лучший активатор клева года! Сделано в Италии…

ПОДРОБНЕЕ →

Чаще всего конструкция надувных лодок предусматривает деревянные детали, например, сиденья из водостойкой фанеры. Свойства ее могут быть очень разными, в зависимости от производителя.

Лодки отечественного происхождения комплектуются в основном фанерой, изготовленной из березового шпона с соблюдением требований ГОСТ. В китайских изделиях — немного по-другому. Там используется тополиный шпон.

Березовая фанера на порядок прочнее и долговечнее. То же относится и к другим комплектующим.

Именно поэтому еще до покупки задумайтесь, как хранить лодку ПВХ зимой и не только зимой. И выбирайте надежного производителя.

Следует знать, что понятие «водостойкая фанера» не гарантирует сохранности в условиях повышенной влажности. Такой материал не портится в воде без доступа воздуха. Но при хранении во влажном помещении с перепадом температур может поддаться плесени. Грибок способен «сожрать» детали за один сезон.

Заключение

Теперь вы знаете, как хранить лодку ПВХ зимой. Организовать правильное хранение лодки пвх зимой в условиях небольшого неотапливаемого гаража задача непростая, но вполне посильная для домашнего мастера. Законсервированные лодка и мотор хорошо перенесут отрицательные температуры и долгие годы будут радовать своего владельца.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен! Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать Hozsekretiki.ru в ленте «Яндекса»

Что следует делать

Теперь рассмотрим, как хранить лодку из ПВХ зимой, более детально.

Прежде всего, после завершения летней эксплуатации лодку необходимо тщательно отмыть от грязи и органических остатков. То есть пищи, рыбьей чешуи, слизи и проч. Если этого не сделать, хранение лодки ПВХ зимой в тепле невозможно. Запах разлагающихся остатков вам обеспечен. И близкие заставят вас переместить лодку подальше от жилья (например, в сарай), где холодно и мыши.

Мойте лодку с мылом — пена позволит обнаружить мелкие дефекты и после их заклеить. Тщательная сушка после мытья обязательна, особенно участков из фанеры или рядом с транцем. При этом внимательно осмотрите деревянные элементы, отыщите все сколы, расслоения, вздутия и заусенцы.

Хранение лодки в квартире

После этого переходим к осмотру гребного винта. Если обнаружите крупные сколы и повреждения, лучше всего винт заменить. Иначе могут возникать недопустимые вибрации и биения на валу, что приведет в негодность подшипники и сальники редуктора.

Незначительные повреждения можно попытаться устранить. Лопасти поддаются рихтовке, правда, далеко не во всех случаях. И требуется надежный инструмент. Если вы не уверены в своих возможностях, лучше сразу меняйте винт на новый.

Когда не все гладко

Найдя подобные дефекты, обратитесь к производителю (если лодка гарантийная). Лучше всего еще до наступления зимы — весной начнется всеобщий рыбацкий ажиотаж. Или попробуйте принять собственные меры. Это зачистка наждаком, покрытие слоем специального лака для яхт, пропитка или проклейка эпоксидкой и т. п.

Мыть накачанную лодку можно простой тряпкой или губкой. Применяют любые современные средства, вплоть до хозяйственного мыла. Только следите, чтобы впоследствии остатки их не попали в открытый водоем при рыбалке.

Лодка с двигателем

Хранение модели с двигателем имеет свои сложности. Например, некоторые узлы требуют более пристального внимания. Давайте рассмотрим наиболее эффективные способы и особенности.

Наиболее важной частью конструкции является редуктор. При нахождении в воде он больше остальных находиться под нагрузкой и сталкивается с различными подводными препятствиями. Ему необходимо выделить дополнительное внимание.

В двигателе находятся различные смазки и смеси. При его частой эксплуатации они нормально функционируют и никак себя более не проявляют. Однако при долгом выключенном состоянии, без эксплуатации они начинают конденсироваться на его поверхности, что приобретет не очень хороший вид, и подвергнет коррозии поверхность. Так из этого следует что двигатель необходимо периодически осматривать на предмет конденсата и прочих отложений.

Подвешенная лодка ПВХ

Теперь рассмотрим зимнее хранение лодок ПВХ с мотором, имеющимся в ряде моделей (в основном импортных производителей). Какие его узлы требуют повышенного внимания? Как лучше хранить лодку ПВХ с мотором?

Первый и главный из узлов — редуктор. Он постоянно в воде, подвержен повышенной нагрузке и возможным столкновениям с нежелательными препятствиями.

Смесь в карбюраторе содержит кислород и водяные пары воздуха. При постоянной эксплуатации двигателя их воздействие незаметно. Когда же мотор остановлен и хранится в помещении, очень вероятно появление конденсата на его внутренних поверхностях. При длительном отсутствии эксплуатации последствия могут быть не слишком приятными. Поэтому советы «как правильно хранить лодку ПВХ с мотором» на три четверти содержат информацию именно о мерах по сохранности двигателя.

Начинаем процедуру

Процесс консервации состоит из двух частей. На первом этапе, который удобнее всего провести «на местности» (прямо на воде в последний день сезона), начните с подачи консерванта в систему питания. Распространяясь с топливом, он осядет в виде защитного слоя на элементах поршневой и кривошипно-шатунной группы.

Точная инструкция приводится, как правило, при покупке консерванта. По окончании его действия стоит вывернуть свечу зажигания и некоторое количество консерванта распылить прямо в камеру сгорания.

Затем, до вворачивания свечи, следует несколько раз протянуть мотор для равномерного распределения жидкости по поверхности цилиндров. Это также помогает удалить воду из корпуса помпы и системы охлаждения. Мотор оставьте на какое-то время стоящим вертикально, затем верните свечу на место.

Окончание работы

Для следующего этапа нашей деятельности потребуется подсобное помещение или даже небольшая мастерская. Там должны иметься в наличии тиски и прочий инструмент, хотя бы по минимуму.

Из «расходников» вам понадобится трансмиссионное масло (берите только специальные масла для редукторов, согласно требованиям производителя), запасные шайбы-прокладки, небольшой поддон для слива отработанного масла. Кроме того, смазка для трущихся деталей, и, возможно, новый фильтр, и минеральное моторное масло (для четырехтактных моторов).

На корпусе редуктора откручиваем винты. Медленно сливаем масло (при этом первой вытечет случайно попавшая в мотор вода). Если винты «прикипели», потребуется большая отвертка с рычагом. Поврежденные шайбы придется менять, так что запасные следует держать наготове.

Затем следует нанести смазку на трущиеся металлические поверхности мотора, прежде всего — на элементы подвески. Теперь двигатель готов к длительному хранению. Как видите, хранение лодки ПВХ зимой при наличии в комплекте двигателя — не самое простое дело, но все же вполне реальное.

Если мотору предстоит зимовать не в тепле, не следует его плотно упаковывать, достаточно накрыть чехлом.

Теперь вы знаете все или почти все о том, как хранить лодку ПВХ зимой. При соблюдении изложенных правил ваша красавица прослужит верой и правдой не один сезон и позволит получить массу летних впечатлений от рыбалки, путешествий по реке и просто счастливых моментов. Желаем вам приятного отдыха в кругу семьи и хорошего настроения!

Проверьте масло

Если масло поменяло цвет или прозрачность — сальники вышли из строя, и их требуется заменить вместе с маслом. Купить запчасти сразу иногда невозможно, приходится заказывать и довольно долго ждать. Поэтому ремонт не стоит откладывать до весны.

Следует обратить внимание на вкрапления в масле металлической пыли или стружки. После обкатки это — нормальное явление, но в других ситуациях — признак неполадок в состоянии шестеренок.

Диагностика в данном случае должна быть квалифицированной. Ремонт придется поручить специалистам сервисного центра.

Если же цвет масла за лето не поменялся, спокойно сливаем его и меняем на новое. Чаще всего оно продается в тубах, что упрощает процесс замены. Перед покупкой выясните объем, вмещаемый редуктором. Производится замена при вертикальном положении мотора.

Прочие моменты

Осмотрите гребной вал, важно, чтобы он не был погнут и не бился. Причиной дефектов могут быть столкновения с препятствиями под водой. Если проблемы имеются — вам снова в сервисный центр.

Если все в порядке, покройте вал защитной смазкой.

Другой важный узел — это топливная система. Заниматься ее обслуживанием лучше только при наличии хоть какого-то опыта. Или под руководством хорошего мастера.

Невыработанный бензин нужно полностью слить, топливный фильтр отсоединить и продуть.

Загрузка ...
Adblock detector