Какой церковный праздник 21 июля? Календарь православных дат

Национальные праздники

♦ В Беларуси празднуют зажинки (зажынкі) — один из древнейших земледельческих праздников. По одним источникам он праздновался 21 июля в день Прокопия Жатвенника (Прокопа Жнеца).

В народе считали, что на Афиногена (Финогена) пташки задумываются (замолкают). Лето перешагнуло знойный возраст. «Если этот день с теплом да со светом — уберешься загодя со жнитвом, а коли будет дождливым — хлеб в снопе прорастет» (погода будет сырой).

Примерно с этого периода по народным приметам заканчиваются жаркие дни, ночи становятся холоднее. 

♦ Национальный день Бельгии – главный праздник страны – отмечается ежегодно 21 июля, начиная с 1890 года, в честь знаменательной даты.

В этот день в 1831 году в результате выборов на королевский престол взошел Леопольд I. Новый король Леопольд I принес присягу бельгийскому парламенту на верность Конституции страны.

Приметы на православный праздник 21 июля – дня Великомученика Прокопия

Явление иконы Казанской Божией Матери было зафиксировано очевидцами в 1579 году. Патриарх Гермоген рассказывал, что после большого пожарища, уничтожившего большую часть Казани, девочке Матроне приснился вещий сон. И в этом сне сама Богородица указала ребенку, в каком месте на пепелище откопать ее икону.

Существует версия, что при правлении иноверцев какой-то неизвестный христианин закопал там эту великую икону, чтобы уберечь реликвию от уничтожения и глумления. После чудесного явления святого образа архиепископ города пронес икону в Никольскую церковь. Далее она была передана в Благовещенский собор.

На том самом месте, где икону обнаружили, был выстроен Богородицкий девичий монастырь. Его первой монахиней и стала девушка Матрона, нашедшая лик. В монастыре после пострига Матрона получила имя Мавра.

Возвысившись до митрополита Казанского, священник Гермоген написал о чудесах данной иконы повесть. Большую популярность икона Казанской Божией Матери получила в Смутное время. Во время войны список иконы привезли в Москву. И город выстоял в осаде.

Затем икона была передана в ополчение князя Пожарского. И здесь она помогла войскам выиграть битву с поляками. С 1936 года Казанский лик почитали как покровительствующий дому Романовых. Тогда же эта икона стала распространенной и популярной.

При императрице Екатерине Второй икону по ее приказу украсили бриллиантовой короной. В 1811 году в честь иконы построили Кафедральный собор в Москве. В столицу список иконы привез Петр Первый.

Перед этим значительным образом молился и сам Кутузов во время войны с Наполеоном. После победы святой образ стал почитаться еще сильнее. Ведь его чудотворная сила уже была проверена временем и обстоятельствами.

Оригинальная икона, найденная в 16-м веке, по одной из версий, была утеряна. Согласно другим версиям, с ней могло произойти следующее:

  • ее украли из Казанского Богородицкого монастыря. И вор, заметая следы, сжег полотно иконы в печи;
  • ее надежно спрятали сами церковнослужители, заменив подлинник на копию;
  • ее продали старообрядцам те, кто выкрал икону.

Как бы ни сложилась судьба иконы, даже ее списки помогают людям. А сам подлинный святой образ не раз доказывал свою силу и мощь, посылаемые через него Богом и самой Богородицей.

Молиться и просить о помощи Богородицу можно как дома, так и в церкви. О чем просят перед данной иконой? У Богородицы испрашивают:

  • наставления на путь истинный;
  • защиты от недругов;
  • исцеления от недугов;
  • терпения и милосердия;
  • защиты от стихийных бедствий и бед;
  • крепкой семьи.

Икона Богоматери Казанская – это одна из самых распространенных и почитаемых икон в православии. В период ее чествования устраиваются специальные службы. И нередко происходят большие и малые чудеса.

Считается, что этот образ Богоматери очень строг, но справедлив. Поэтому молитвы перед такой иконой помогают не только глубоко верующим, но и искренне раскаявшимся людям.

Предлагаем ознакомиться:  Как вылечить трахеит

Копии первой иконы также известны своими чудесными свойствами. Когда многие церкви получили списки с данного образа, то начали происходить чудесные явления Богородицы во снах и случаи массовых исцелений людей.

День явления иконы Богоматери Казанской – один из любимейших праздников православных христиан. В этот день Богородица слышит просьбы каждого прихожанина в церкви. И отвечает на них с мудростью и любовью.

Теперь вы знаете, какой церковный праздник 21 июля отмечают все православные. Этот день принято проводить в молитвах и размышлениях. Не возбраняется сходить на службу и исповедоваться. Если присутствует какая-либо душевная боль, то можно поведать о ней перед намоленной и чудотворной иконой. Помощь верующему при искренней молитве приходит в самое ближайшее время. По вере воздается каждому, поэтому стоит укреплять и лелеять свою веру и взращивать ее в своем сердце.

Приурочен святому Прокопию (настоящее имя – Неаний), пострадавшему в Кесарии за веру в Христа при императоре Диоклитиане.

К 303 году император Диоклетиан издал эдикты о преследовании христиан, пишет сайт C-ib.ru. Вскоре он отправился в Антиохию, где большинство жителей отвергли язычество и стали поклоняться Христу, единственному истинному Богу и Спасителю. Император совершил жертвоприношение в храме Аполлона Дафнийского, а затем возвратился в город на встречу с городской знатью.

Знатная горожанка язычница Феодосия родом из Иерусалима, вдова христианина по имени Христофор, привела к императору своего сына Неания, передала в дар много золота и серебра и попросила правителя взять юношу к себе на службу. Неаний понравился Диоклетиану и вскоре был назначен дуксом Александрии с повелением преследовать городских христиан и казнить тех, кто не подчиняется императорским эдиктам.

Когда видение рассеялось, Неаний спешно отправился в Скифополь и там заказал одному еврейскому ювелиру изготовить серебряный крест по образу явленного. Как только работа была закончена, на кресте появились три образа с надписями на еврейском языке: вверху – «Эммануил», а по бокам – «Михаил» и «Гавриил». Неаний благоговейно припал устами ко кресту и нерукотворным образам. Затем он возвратился в Иерусалим.

Отряды бедуинов ежегодно совершали набеги на города той области, грабили жителей, похищали девушек из знатных семей себе в жены. В тот год новая угроза набега нависла над Иерусалимом, видные горожане пришли просить Неания и его воинов о защите. Святой взял крест, который до того времени скрывал, и с именем Христовым отправился на битву. Тогда пало больше 6 тысяч арабов, но ни один из воинов Неания даже не был ранен.

Вернувшись в город, Неаний рассказал о своей победе матери, убежденной язычнице. Но она приписала победу заступничеству идолов и предложила сыну принести им благодарственную жертву. Святой возразил, что одержал победу могуществом Христа, повел мать в зал, где был семейный жертвенник, и сокрушил идолов.

Мученика истязали весь день, а потом, полумертвого и окровавленного, бросили в темницу. Здесь ему явился Спаситель во всей славе, окруженный сонмом ангелов. Он освободил его от уз и сказал: «Отныне имя твое Прокопий (что значит «преуспевающий»), ибо ты будешь преуспевать в благодетели и достигнешь совершенства мученичеством, приведя к Господу многие души». Христос исцелил его раны и придал силы и мужество перенести все испытания во имя торжества истины, уготованные ему служителями бесов.

Когда тюремщики привели святого из темницы к правителю, лицо мученика сияло как солнце, а тело было невредимым, словно только что сотканное полотно. Иустий приписал это чудо вмешательству языческих божеств. Тогда, к его великому удивлению, Прокопий сам вызвался отправиться в капище и принести достойную жертву.

Обрадовавшись одержанной победе, язычники устелили путь к жертвеннику белыми одеждами, а глашатаи созвали все население города. Подойдя к языческому храму, святой пожелал войти в него один, якобы для молитвы. Закрыв за собой двери, Прокопий вознес горячую молитву ко Христу – как только он перекрестился, 36 статуй идолов обрушились, рассыпались на части и, что еще чудеснее, все вещество, из которого были сделаны идолы, повелением Божиим превратилось в воду, капище наполнилось водой и из дверей его хлынул поток.

Предлагаем ознакомиться:  Какой подарок выбрать молодоженам на свадьбу

При виде такого чуда оба трибуна, Никострат и Антиох, как и другие воины, сопровождавшие их, уверовали в истинного Бога. Опасаясь мятежа, прокуратор не решился тут же их покарать. Они в ту же ночь пришли к святому в тюрьму и попросили причислить их к воинству Царя Небесного. Прокопий поручил их тюремщику Тертию, своему другу, обещав тому поддержку в испытаниях, а тот отвел воинов к епископу Леонтию, который их и окрестил.

Что происходит, если православные обращаются к иконе

Раньше образ находился в церкви имени Николы Тульского. Уже после того, как люди стали озвучивать свои просьбы перед этим образом, они начали чудесным образом исполняться. Икона Богоматери помогла многим людям обрести долгожданное здоровье, избавившись от многолетних недугов, мучивших их. Затем образ был перемещен в женский монастырь.

Конечно, наиболее масштабные мероприятия, посвященные иконе Божией Матери, проходят на ее исторической Родине – в Казани. Православные люди собираются для того, чтобы совершить крестные ходы в ее честь. Чудотворная икона помогает многим людям решить вопросы, связанные со здоровьем. Если прочесть перед нею молитву с искренними пожеланиями об улучшении собственного благополучия или обретении семейного счастья, икона может в этом помочь.

Текст молитвы можно найти в церковных книгах или обратиться к священнику, который подскажет, какую именно молитву нужно искренне прочесть, чтобы Богородица услышала просьбы и согласилась помочь.

Церковный праздник 21 июля: Праведный Прокопий Юродивый

В честь святого Прокопия родом из Любека. Часть жизни провел в Великом Устюге. Обладал даром предвидения. Праздник установлен в 1547 году.

Первым настоящим юродивым на Руси принято считать Христа ради юродивого святого Прокопия Устюжского.

Настоящее имя его навсегда утеряно в веках и вряд ли удастся установить его, по крайней мере до тех пор, пока мы не научимся путешествовать во времени, поскольку первое житие Прокопия было написано в XVI веке. В житии этом немало несоответствий: годом кончины Прокопия называется 1302 год, а описываемые события происходят то в XII, то в XV столетии. Впрочем, житие тем и отличается от обычного жизнеописания, что в нем каких только чудес не происходит.

Согласно житию, Прокопий был богатым купцом, по происхождению – немцем католического вероисповедания, «от западных стран, от латинска языка, от немецкой земли». Немцами же в те времена часто называли практически всех иностранцев, независимо от национальности. В молодости он жил и торговал не в Устюге, а в Новгороде, где со времен легендарного Садко поселялись богатые гости – иноземные купцы.

В Новгороде он пленился «церковным украшением»: красотой величественных храмов, звонами, торжественностью икон и православным богослужением. Очарованный этой величественной красотой, он принимает православие. Как и положено в таких случаях будущему святому, раздает все свое имущество бедным, в обители преподобного Варлаама Хутынского принимает крещение и становится иноком.

Вскоре Прокопий «приемлет юродственное Христа ради житие и в буйство преложися». То есть принимает на себя подвиг юродства Христа ради, притворившись безумным.

Подвиг юродства – тяжелейший из принимаемых на себя трудов во имя Господа, без благодатной помощи свыше этот подвиг вынести было невозможно. Это подвижничество требовало не только силы духа, но и незаурядных физических свойств человека, крепости не только духовной, но и телесной, поскольку юродивые проводили большинство времени на улице, ходили полунагие в любые, самые жуткие морозы.

Поскольку Прокопий на Руси был первым юродивым, новгородцы не знали о том, что это он «понарошку» чудит, и посчитали его действительно сумасшедшим. А поскольку впал неосмотрительный Прокопий не просто в блажь, а в «буйство преложися», то новгородцы, по их разумению, для его же блага несколько раз «успокаивали» не в меру буйного юродивого, задавая ему трепку.

Где же было явиться первому в России юродивому, как не в Новгороде? Город этот стал с тех пор родиной русского юродства. Все известные русские юродивые XIV и начала XV века или жили в Новгороде, или были выходцами из этого города.

Во время этих представлений юродивые порой так увлекались, что, награждая друг дружку тумаками, носились якобы по воде, как посуху. Но юродивые Никола и Федор жили много позже крещеного немчина Прокопия, которого жители не привечали и вместо того чтобы прислушаться к вразумлениям юродивого, сами старались его «образумить».

Предлагаем ознакомиться:  Какие банки дают ипотеку на загородную недвижимость

Отлежавшись после очередного «вразумления» скорых на руку новгородцев, Прокопий отпросился у Варлаама в «восточные страны» и покинул не понявший его Новгород. Однако путь его лежал в «великий и славный» Устюг, выбранный все за те же «церковные украшения».

Вы были в Великом Устюге?! Если не были, зря: насмотревшись на красоты северного древнерусского зодчества, легко понять изменившего католической вере немца, ставшего зваться Прокопием.

Идет он с тощей котомкой за плечами, едва прикрытый худой одежонкой, в руках – три посоха сразу. А что тут возразишь-скажешь – юродивый, имеет право. Идет он по тому, что называется у нас дорогами: по непролазной грязи, болотам, продирается сквозь лесные чащобы, отбивается посохами от зверей лютых. За вид свой дикий и поведение «непотребное» от людей православных терпит обиды многие, «досаду и укорение и биение и пхание».

Идет упрямый немец, крещенный в православие, вместо копеечки оплеухами одариваемый, вместо ночлега теплого на паперти спящий, в лесу, как зверь дикий, в палую листву зарывшись, а то и вовсе на голой земле. От богатых милостыню не принимает, поскольку денег, неправдой нажитых, касаться не желает, а бедным и подать ему нечего, если только хлебца корочку. Да и то черствую. А ему и того достаточно.

Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl Enter, чтобы сообщить нам о ней.

Св. Прокопий Юродивый подвизался в г. Устюге. Он был иностранный купец. Прибыв в Новгород, принял православие, пленившись великолепием храмов, торжественностью православного богослужения и обрядов и правотой учения Православной Церкви. Затем раздал все имение бедным и поселился в Хутынской обители.Когда же многие стали приходить в обитель,чтобы посмотреть иностранца -инока, Прокопий начал юродствовать.

Тогда еще более стали посещать обитель; но святой ушел из обители и, дойдя до Великого Устюга, поселился тут. Здесь он ходил по городу, представляя себя безумным. Его оскорбляли, нередко били и всячески насмехались над ним; но он терпел все для Христа, не чувствовал ни к кому недоброжелательства и молился за своих обидчиков словами: «Господи, не вмени им сего греха».

По ночам же обходил все городские церкви и со слезами молился на папертях. Когда обессиливал, то ложился, где пришлось, — на камнях и голой земле. И летом, и зимой ходил без обуви и в плохой одежде; пища его была самая скудная, принимал он ее от нищих и от людей богобоязненных, а от богачей, обогатившихся неправдой, не брал ничего.

Таким образом, св. Прокопий был мучеником, добровольно обрекшим себя на всяческие неприятности и лишения. Зато еще при жизни Бог удостоил его дара прозорливости и чудотворений. Увидев мать св. Стефана, просветителя Перми, еще трехлетней девочкой, он узнал и сказал другим, что она будет матерью сего святого.

Своей молитвой спас город Устюг от каменно-огненной тучи, которая готова была разразиться в наказание за грехи жителей. За несколько дней до появления тучи он говорил горожанам: «Покайтесь и исправьтесь, иначе погибнете от огненного града». Народ не верил, но с появлением тучи все бросились в храмы с молитвой и раскаянием.

Загрузка ...
Adblock detector